Чему учит произведение незнайка на луне
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Николай “Незнайка на Луне” Читательский дневник, краткое содержание
Носов Николай “Незнайка на Луне” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Носов Николай.
Название: «Незнайка на Луне».
Жанр: сказочная повесть.
Тема произведения: дружба.
Число страниц: 212.
Главные герои и их характеристика
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Незнайка и Пончик случайно оказываются на Луне и находят местных коротышек, которые живут при капитализме. Они чуть не погибают, но на помощь прилетает Знайка с другими коротышками.
Сюжет – краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод пребывания Незнайки на Дурацком острове. Там коротышки ничего не делали, а только ели и крутились на каруселях. И постепенно превращались в баранов, которых пускали на мясо. Но Незнайка нашёл в себе силы справиться с наваждением, спасся сам, да ещё и Козлика вытащил.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Когда рядом верный друг, то не страшна никакая беда.
Чему учит эта книга
Сказка учит честности, доброте, взаимовыручке. Учит справедливости, щедрости, отзывчивости. Учит ничего не брать без спросу. Учит бороться со злом и побеждать его. Учит находчивости и смекалке.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному
Мне понравилась эта сказка, хотя Незнайка здесь уже не тот сорванец, которого я полюбила. Но всё равно было интересно, а местами забавно читать о его приключениях в обществе развитого капитализма.
Новые слова и выражения
Метеорит – небольшое космическое тело.
Акция – ценная бумага, дающая право на часть прибыли предприятия.
Биржа – место проведения торгов и сделок.
Пословицы к произведению
Друг познаётся в беде.
Сам погибай, а товарища выручай.
Белые ручки чужие труды любят.
Безделье – мать всех пороков.
Для кого труд в радость, для того жизнь в счастье.
«Незнайка на Луне» — читательский дневник по сказке Н. Носова
Роман-сказка «Незнайка на Луне» Николая Носова — заключительная часть трилогии романов писателя о Незнайке, был написан в 1965 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Носов Николай Николаевич
Название произведения: «Незнайка на Луне»
Жанр: повесть-сказка
Год написания: 1965
Издательство: ЭКСМО
Год издания: 2014
Главные герои и их краткая характеристика
Незнайка – веселый и неунывающий человечек, который вечно попадает в переделки.
Знайка – умный, ответственный коротышка, верный друг.
Пончик – веселый, толстый коротышка, товарищ Незнайки.
Спрутс – влиятельный богач, жадный лунный коротышка.
Козлик – лунный коротышка, товарищ Незнайки по несчастьям.
Мига и Жулио – безответственные приятели Незнайки на Луне.
Скуперфильд — очень богатый, но невероятно скупой и глупый. После потери денег перевоспитался и стал ответственным работником.
Краткое содержание и сюжет
Главный герой произведения — Незнайка — уже путешествовал в разные города на Земле и теперь у него появилась новая мечта — отправиться на Луну. Некоторые коротышки уже побывали на спутнике Земли и очень этим гордились. Самый умный коротышка Знайка даже привез лунный камешек, который создавал невесомость около себя. А еще Знайка создал свою теорию происхождения кратеров на Луне и написал про это книжку. Знайка был уверен, что внутри Луны живут люди. Многие коротышки были вовлечены в дискуссии о скорости ракеты, летящей от Земли, чувствах коротышек в невесомости и есть ли мыслящие существа на спутнике Земли.
Все эти разговоры закончились тем, что коротышки стали строить космическое судно, чтобы полететь на Луну. Незнайка и Пончик были ужасно огорчены тем, что не попали в список экспедиции. Два непослушных коротышки залезли в ракету, случайно нажали кнопку отправления и взлетели.
Оказавшись на поверхности спутника Земли, Незнайка провалился вглубь планеты и оказался на чьем-то огороде. Коротышка был голоден и начал срывать с кустов и есть ягоды, за что был схвачен. Только тогда Незнайка узнал, что на Луне существуют деньги, богачи, бедняки и частная собственность. Естественно, Незнайку посадили в тюрьму. Там он познакомился с мальчиком Козликом. Вместе друзья переживают очень много неприятностей. Козлик и Незнайка создают акционерное общество и начинают продавать акции. Но их затея не увенчалась успехом. Друзей обманывают коротышки, с которыми Незнайка хочет начать собственный бизнес. Незнайка и Козлик убегают в другой лунный город без денег. Здесь коротышки живут в ужасных условиях и соглашаются на любую работу. Вскоре Козлик начинает болеть. Из-за отсутствия денег мальчишек отправляют на Дурацкий остров. Опасно это место тем, что тот, кто попадет туда постепенно превратится в овцу.
Второй космонавт — Пончик попадает в другой лунный город и тоже бедствует. Он, как и Незнайка, не умеет торговать и обманывать людей, не может адаптироваться в жестоком лунном мире. Попытавшись начать свое дело по продаже соли, Пончик вначале богатеет, но затем терпит поражение из-за происков конкурентов.
А в это время на Земле обнаруживается пропажа ракеты и двух неугомонных друзей. Коротышки очень быстро создают новую ракету и летят на спутник Земли. Там обнаруживают тоннель внутрь планеты и проникают туда. Узнав о несправедливом устройстве лунного общества, жители Земли помогают беднякам устроить на Луне переворот. Теперь богатые работают наравне с бедными, все стали равными. Коротышки выручают Незнайку с ужасного острова. И земляне отправляются обратно на родину.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Используя свойства лунного камня, Знайка строит ракету, но на ней улетают Незнайка и Пончик. На Луне Незнайка оказывается в городе Давилон, попадает сперва в каталажку, а потом создает общество огромных растений. Однако общество лопнуло, и Незнайке с Комариком пришлось бежать, а потом побираться и искать любую работу. Пончик в это время торговал солью, разбогател, потом разорился и тоже работал за мизерную зарплату. Знайка построил новую ракету и отправился на Луну, где нашел туннель, ведущий внутрь Луны. Знайка и его друзья спасли Незнайку и Пончика, подарили местным семена земных растений и улетели домой.
План пересказа
1. Знайка хвастается полётом на Луну.
2. Лунный камень и невесомость.
3. Теория Земли Знайки.
4. Ракета для полета на луну
5. Незнайка и Пончик тайно летят на Луну
6. Огород богача
7. Богатые и бедные.
8. Незнайку сажают в тюрьму.
9. Знакомство с Козликом.
10. Приключения Незнайки и Козлика.
11. Акции и провальный бизнес.
12. Дурацкий остров.
13. Пончик путешествует один по Луне.
14. Продажа соли.
15. Проделки конкурентов.
16. Коротышки строят новый
17. Несправедливость на Луне.
18. Переворот.
19. Богатые сравнялись с бедными.
20. Спасение Незнайки и возвращение домой.
Основная мысль
Друзья познаются в беде и если друг попал в беду, нужно постараться всеми силами оказать ему помощь
Чему учит
Сказка учит дружбе, учит выручать товарища, учит не сдаваться и всегда верить в лучшее. Учит честности, справедливости, доброте. Учит не жадничать и не стремиться разбогатеть любой ценой. Учит ценить своих друзей, помогать ближним, быть честным и справедливым и никогда не опускать руки.
Отзыв и что понравилось
Это интересная сказка, в котором в сатирической манере описывается современное капиталистическое общество, общество эксплуатации и угнетения. Люди, которые думают только о деньгах, теряют человеческий облик, становятся животными. Но те, кто не забывает о человеческих ценностях, остаются людьми. Добро в этой сказке побеждает и это прекрасно.
Вывод и мое мнение
Дружба является вечной ценностью, которой надо дорожить. Основная идея сказки в том, что все должны трудиться и получать оплату своего труда.
Носов Николай сказка «Незнайка на Луне»
Читательский дневник по сказке «Незнайка на Луне» Николая Носова
Автор: Николай Носов.
Название произведения: «Незнайка на Луне».
Жанр произведения: повесть-сказка.
Главные герои: Незнайка, Козлик, Знайка, Пончик.
Второстепенные герои: Спрутс, Мига, Жулио, Скуперфильд
Характеристика главных героев:
Незнайка — самоуверенный, любопытный и всезнающий.
Наивный и доверчивый.
Всегда умеет найти выход из неприятностей.
Пончик — лентяй и обжора.
Знайка — умный, грамотный, справедливый и ответственный.
Решительный и смелый.
Козлик — грустный, добрый и верный товарищ.
Характеристика второстепенных героев:
Спрутс и Скуперфильд — жадные богачи.
Мига и Жулио — обманщики и проходимцы.
Краткое содержание сказки «Незнайка на Луне»
Незнайка мечтает попасть на Луну, где уже побывал его друг Знайка.
Знайка привёз лунный камень, который мог создавать невесомость и использоваться в ракете.
Случайно Незнайка и Пончик угоняют ракету и оказываются на Луне.
Они падают в туннель и оказываются внутри Луны.
Незнайка узнаёт, что на Луне нужны деньги и оказывается в тюрьме. Там он знакомится с Козликом и Мигой.
После освобождения Мига предлагает Незнайке устроить общество гигантских растений, семена которых есть на ракете.
Но Мига оказывается обманщиком и общество прогорает.
Незнайка с Козликом пускаются в бега.
В это время Пончик процветает, продавая соль, а Знайка с товарищами летит к Луне на другой ракете.
Незнайка оказывается на Дурацком острове и чуть не становится бараном.
Узнав о семенах чудо-растений, рабочие и фермеры берут власть на Луне в свои руки.
План сказки:
Основная мысль сказки «Незнайка на Луне»
Главная мысль сказки в том, что дружба является вечной ценностью, которой надо дорожить.
Основная идея сказки в том, что все должны трудиться и получать оплату своего труда.
Чему учит сказка
Сказка учит ценить дружбу. Помогать друзьям.
Учит бороться с несправедливостью.
Учит честности, смелости, находчивости.
Краткий отзыв о сказке «Незнайка на Луне» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, как важно иметь верных, надёжных друзей.
Таких, которые никогда не подведут, не бросят в беде, придут на помощь.
На которых можно положиться в любой ситуации.
У Незнайки такие друзья были и они его не бросили. Они спасли героя, когда тот оказался в очень сложном положении на Луне.
Это очень интересная и местами смешная сказка.
Автору удалось придумать удивительный мир под лунной поверхностью.
В этом мире царили несправедливость и мошенничество.
Но наши герои смогли навести там порядок и восстановить справедливость.
Больше всего в этой повести мне понравился Незнайка.
Он умный, смелый, находчивый, никогда не унывает и всегда находит выход.
Немного наивный, но ведь он ещё маленький.
Зато он добрый и отзывчивый, настоящий друг.
Ещё мне понравился Знайка, умный и начитанный.
Для него не было невозможного. Он везде находил научное решение.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно быть настоящим другом.
Если хочешь, чтобы твои друзья были настоящими, прежде всего сам стань таким.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
– За что тебя к нам? За что ты попался? – стали спрашивать коротышки.
– Сам не пойму, братцы! – признался Незнайка.
– Говорят, украл двадцать миллионов сам не знаю чего: не то фендриков, не то фертиков…
Громкий смех заглушил его слова.
– Наверно, фертингов, – подсказал кто-то.
– Во-во, братцы, фертингов. А я, честное слово, даже не знаю, какие это такие эти самые фертиги… фентриги…
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Чему учит «Незнайка на Луне» Николая Носова?
Ваш ребёнок уже умеет читать или вы ещё читаете вместе? Что читаете сейчас? Наш блогер, студент филфака НИУ ВШЭ Максим Лызлов, предлагает обратить внимание на всеми любимую сказку Николая Носова «Незнайка на Луне». В этой книге гораздо больше философии и мудрости, чем могло показаться в детстве.
Как давно вы читали сказку Носова «Незнайка на луне»? Думаю, вы замечали, что это произведение далеко не детское и затрагивает темы, в которых трудно разобраться даже взрослым. Давайте посмотрим, как эта на первый взгляд обычная детская сказка помогает подростку адаптироваться в условиях современного мира и уже с юношества знать, что такое космос и почему в мире денег царит сплошной обман.
Физика и освоение космоса
«— Расскажите про полёт на Луну! — кричали коротышки.
— Про состояние невесомости! — кричал кто-то.
— Про Луну. Про состояние невесомости? — растерянно повторял Знайка. — Ну ладно, пусть будет про состояние невесомости. Вы, наверно, знаете, что космическая ракета, для того чтобы преодолеть притяжение Земли, должна приобрести очень большую скорость — одиннадцать километров в секунду…»
Когда Незнайка находит лунный камень, в Солнечном городе начинается настоящая научная революция. Знайка рассказывает коротышкам про силу притяжения, состояние невесомости, покорение Луны и форму кратеров на ней. Конечно, жители города не понимают Знайку с его научными формулами и законами, поэтому всё приходится объяснять на пальцах. Даже через 14 лет после первого прочтения мне было интересно вновь узнать, почему те самые «отверстия» на земном спутнике не овальные, а круглые.
Учёные и критика
«Это безобразие! Я буду жаловаться! Я напишу в газету! Вы ещё узнаете профессора Звёздочкина!»
Помните астронома-коротышку, который был главным оппонентом всезнающего Знайки? Он во многом был прав. Убедился, что на Луне есть жизнь. Но в его фразах мы видим все заповеди учёных: он не верит ничему, пока сам это не увидит или не докажет, уважает мнение собеседника и до самого конца (хотя и не всегда) выслушивает чужую точку зрения, не останавливается на достигнутом и любыми путями пытается достичь цели. Жаль только, что большинство не воспринимает его всерьёз и смеётся в ответ. Однако он ещё всем докажет, что во многом был прав.
Строение ракеты
«После осмотра каждый посетитель должен был надеть на себя космический скафандр. Без этого он не мог бы выйти из ракеты. Выход из ракеты был оборудован специальным фотоэлементом, который не позволял открыть дверь, если коротышка был без скафандра…»
Разве никто из нас не интересовался в детстве, как устроена ракета внутри? Наверное, это была одна из моих самых любимых глав: устройство и принцип работы, составляющие и комплектующие — она полностью посвящена описанию изобретения Винтика и Шпунтика. Читайте и наслаждайтесь!
Ничего никогда не бывает бесплатным
«— Ах, бедненький! — с притворным сочувствием воскликнул Клопс. — Захотел кушать! Ну, я тебе покажу, ты у меня попляшешь! А она твоя, малина? Отвечай!
— Почему не моя? — ответил Незнайка. — Я ведь ни у кого не отнял. Сам сорвал на кусте.
От злости Клопс чуть не подскочил на своих коротеньких ножках…»
Когда главный герой попадает в Лунный город, он сразу сталкивается с суровым нравом жителей развитого общества, в котором уже существуют деньги и бизнес. Ничего не достанется тебе бесплатно, Незнайка. Ты же прибыл оттуда, где всё основано на дружбе и арбузах, теперь знакомься, суровая реальность: хочешь есть — плати. Конечно, дети не поймут аллегории, но вот подросткам будет полезно прочитать эту главу.
Несправедливость
«— Это не моя фотокарточка. Я совсем не похож на коротышку, который здесь снят.
— Верно! Совсем не похожи! А почему? Потому что вы изменили свою внешность. У нас, милейший, за деньги всё можно сделать. И внешность свою изменить, и даже нос другой себе прирастить. Такие случаи уже бывали…»
Помните, какая несправедливость царит в Лунном городе? Почти невозможно доказать свою невиновность в чём-то, коротышки осуждают других и отличаются друг от друга только материальным состоянием. Чем не реалии современного мира?
Микроэкономика и ОАО
«Акции — это такие бумажки, вроде денежных знаков. Их можно напечатать в типографии. Каждую акцию мы будем продавать, скажем, по фертингу. Вырученные деньги затратим на постройку летательного аппарата, а когда семена будут доставлены, каждый владелец акций получит свою долю семян. Разумеется, у кого окажется больше акций, тот и семян получит больше…»
Мига и Жулио основали настоящую экономическую продовольственную империю из ничего! Они даже создали конкуренцию Спрутсу, возглавляющему совет капиталистов — Большой Бредлам. Что уж тут говорить, комментарии излишни.
Конкуренция
«— Кто же захочет в таком случае работать на наших фабриках? — продолжал Спрутс.
— Каждый поедет в деревню и начнет выращивать гигантские плоды для себя. Что будет тогда с нашими прибылями? Из кого мы станем выколачивать фертинги, если никто не согласится на нас работать?»
Как только главный монополист Лунного города узнаёт о конкуренции, он в панике переходит к холодному расчёту, как устранить конкурентов с помощью полиции и журналистов, которые находятся под его властью. Наверное, дети всё же должны в определённый момент узнать, что в мире существует конкуренция и каждый должен отвоевывать своё место под солнцем, но, в отличие от Спрутса, законными путями. Почему бы им не прочесть для этого 16-ю главу?
Сан-Комарик как аллюзия сурового курортного городка
Незнайка вместе с Козликом прибывают в Сан-Комарик — приморский городок, где царит веселье. Им кажется, что здесь они смогут отдохнуть, как и остальные. Однако Незнайку приводят в ужас издевательства над людьми в «Весёлом балаганчике»; испугавшись, он пытается сбежать оттуда. Этот фрагмент демонстрирует, что иногда даже за красивой ширмой может скрываться целый кладезь пороков и злости.
Стартапы
«— Не понимаю, о какой соли вы говорите?
— Должно быть, здешние жители едят пищу без соли, — сказал Пончик. — А вот у нас все кушанья едят с солью. Это очень вкусно. Если хотите, попробуйте».
Помните, как Пончик очень хотел есть и вдруг принёс жителям городка соль? Мне кажется, это идеальное воплощение новаторства и правильно использованных имеющихся ресурсов, которое позже воплотилось в «стартап» и последующее богатство (хотя и временное) Пончика. Его голод начал его же и кормить. Потрясающе!
Исторические отсылки
«После того как скуперфильдовские рабочие овладели невесомостью и прогнали со своей фабрики Скуперфильда, все только и говорили об этом. Рабочие других фабрик тоже приезжали к космонавтам, а вернувшись, устраивали на своих фабриках невесомость. На некоторых фабриках рабочие до того осмелели, что даже без всякой невесомости брали власть в свои руки и прогоняли хозяев…»
В самом конце книги рассказывается о некоем подобии той революции, которая произошла в России в 1905–1907 годах, когда рабочие начали отстаивать свои права и свободу. В главе почти точь-в-точь описываются события того времени, только в художественной форме и версии, адаптированной для маленьких слушателей.
Книга Н. Носова «Незнайка на Луне» будет интересна не только маленьким читателям, но и подросткам, которые только начинают познавать взрослую жизнь. Если вы не любите читать, в 1997–1999 годах был снят потрясающий мультсериал «Незнайка на Луне», в котором очень красочные герои и познавательные музыкальные отступления, способные завоевать сердце каждого зрителя.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
«Незнайка на луне», кто главные герои, какая главная мысль?
Главных героев в данной сказке можно выделить несколько.
Третий герой это Козлик. С ним Незнайка знакомится в каталажке.
Сказка учит нас не врать, быть честными, не брать чужие вещи и дорожить дружбой. Помимо этого мне кажется автор хотел сказать, что нельзя влезать в чужие дела.
Главные герои сказки:
Главная мысль, чему учит сказка:
во-первых, что без спроса ничего трогать и делать нельзя, иначе можно попасть в беду,
во-вторых, нужно дружить и приходить на выручку друзьям в трудную минуту,
Повесть известного детского писателя «Незнайка на Луне» является последней в трилогии, повествующей о приключениях Незнайки и его друзей.
Главные действующие лица произведения:
Третья часть повести Николая Носова называется «Незнайка на Луне».
Главными героями повести являются.
Незнайка, который без разрешения отправляется на Луну при помощи Пончика.
2) Козлик, друг Незнайки, лунатик на которого сыпятся неприятности, но не смотря на это он остаётся добрым коротышкой.
Главной мыслью является то, что дружба это важное и ценное богатство, которым нужно дорожить.
Сказочная повесть Николая Носова «Незнайка на Луне» завершает трилогию о приключениях этого героя. На мой взгляд это самое неинтересное произведение про Незнайку, потому что оно слишком мало похоже на детскую сказку и больше напоминает агитационный плакат.
Незнайка и Пончик случайно отправляются в ракете на Луну и там обнаруживают местное капиталистическое, чуть ли не рабовладельческое государство. Они пытаются приспособится к реалиям местной жизни, но у них это не получается. пончик прогорает на продаже соли, Незнайка после краха акционерного общества оказывается на Дурацком острове и постепенно превращается в овцу.
Но друзья прилетают за ними с Земли и на Луне происходит революция.
Главные герои повести «Незнайка на Луне»:
Главная мысль повести:
Друзья не бросают в беде и на их помощь всегда можно рассчитывать. Угнетение человека человеком есть самое большое зло в мире. Все беды человечества происходят от денег.
Также нельзя не упомянуть обжору Пончика, который отлично приспособился к новой жизни на Луне и даже открыл свой бизнес;
Герои сказки стали старше и начали вести себя по большей части как взрослые люди.
Книга преподносит читателю западный капитализм с комичной стороны.
Главые герои произведения: Незнайка, Знайка, Пончик, Козлик и Спрутс.
В третьей по счету книге Николая Носова О Незнайке, которая называется «Незнайка на Луне», продолжаются приключения этого весёлого героя, но на этот раз Незнайка и его друг Пончик совершенно случайно оказываются на Луне и понимают, что они попали в общество, которое устроена очень жестоко.
Незнайка и Пончик стараются обустроиться в этом обществе, но у них ничего не получается, они попадают в различные переделки до тех пор, пока их друзья не прилетают за ними на Луну и в этом обществе не начинается революция.
Повесть «Незнайка на Луне» имеет нескольких главных героев.
Главную мысль этой повести можно отметить такую: друзья познаются в беде и если друг попал в беду, нужно постараться всеми силами оказать ему помощь
Незнайка,Пончик,Знай ка, Селёдочка,
Винтик, Шпунтик, Колосок, Козлик, Пилюлькин.
Главная мысль:Верные друзья помогут в любой беде,даже на Луне.
Главные герои рассказа «Три охотника» дядя Ваня, дядя Федя и дядя Кузьма, они были охотниками и однажды в лесу решили отдохнуть и стали рассказывать друг другу веселые истории. Первым свою историю рассказа дядя Ваня, он на охоту пришел без ружья и его чуть не загрызли волки. Дядя Ваня залез на дерево, чтобы волки его не достали, но упал и провалился в берлогу к медведю. Медведь разогнал волков и дядя Ваня смог спастись.
Вторая история от дяди Феди, он рассказал историю, в которой смог убежать от медведя. Сначала охотник отвлекал внимание медведя своей одеждой, которую бросал во время погони, а потом медведь сломал мост и упал в воду. А потом он хотел залезть к себе домой в окно, но его спутали с воришкой.
Главная мысль рассказа «Три охотника» учит любить животных, потому что в конце рассказа Пришвина герои говорят такие слова «И зверушки ни одной не убили, и весело время провели», то есть в лесу можно не только охотиться, но и понаблюдать за животными.
План рассказа «Три охотника»
1 Охотники на привале
2 Случай на охоте. История дяди Вани
3 Как дядя Федя от медведя убегал
4 Дядя Федор рассказывает свой сон
5 Хороший был отдых!
В рассказе «Замазка» действуют двое озорных мальчишек, которых зовут Шура и Костя. Оба мальчика пытаются развлечься, для чего начинают лепить из оконной замазки различные фигурки. Далее они отправляются в кинотеатр, не забыв взять с собой замазку.
В кинотеатре ребята то и дело попадают в смешные ситуации, и все они связаны со злополучным кусочком замазки. Сначала на замазку усаживается человек, затем Костя чуть не съел замазку, приняв её на пряник. После этого до конца фильма мальчишки заняты тем, что ползают в поисках замазки, которая упала на пол.
Зря ребята в кино пошли, ведь они толком ничего не увидели. А все потому, что были невнимательны, поскольку за замазкой не следили. Главная мысль рассказа сводится к тому, что нужно стараться следить за своими вещами. А если уж оплошал, то нечего ругать в этом других людей. Нужно быть ответственным за свои действия и поступки.
Главная мысль рассказа заключается в том, что работу нужно подыскивать себе, исходя из своих предпочтений. Только тогда труд приносит удовлетворение и радость. Рассказ учит нас не поддаваться чужому мнению и делать только то, что нравится.
Главными героями рассказа Николая Носова «Милиционер» являются
Мальчик Алик сам не заметил как заблудился и заплакал. Его окружила толпа граждан, которые хотели помочь ребенку. Подошел и милиционер, но Алик так сильно боялся милиции, что заплакал еще сильнее. С трудом узнали имя и фамилию мальчика и милиционер узнал его адрес. Милиционер следовал за теткой, которая вела мальчика и тот понял, что милиция нужна для порядку.
Главная мысль рассказа в том, что не надо боятся тех, кто нас защищает по долгу службы. И не надо пугать детей теми, кто может их при случае защитить.
Назовем главных героев рассказа Носова «Тук-тук-тук»:
Главная мысль этого рассказа в том, что не важно являешься ли ты на самом деле храбрецом или трусом, главное что про тебя думают другие люди. Иногда случай превращает в храбреца заведомого труса, а храбреца делает посмешищем.