Чему учит рассказ драгунского заколдованная буква
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Драгунский В.Ю. «Заколдованная буква» Читательский дневник, краткое содержание
Драгунский В.Ю. «Заколдованная буква» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Виктор Юзефович Драгунский
Название: «Заколдованная буква» («Денискины рассказы»)
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Речь
Число страниц: 2
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение
Из-за выпавших зубов ребята не могли правильно сказать слово и спорили друг с другом.
Сюжет — краткое содержание:
Во двор к ребятам привезли ёлку. Ребята стояли рядом и любовались. Внезапно Алёнка произнесла слово «шишки» неправильно. Она шепелявила «сыски». Мальчишки над ней смеялись, пока Мишка не произнёс: «Хыхки». Они начали с Алёнкой спорить, кто же прав. А рассказчик подумал и произнёс: «Никакие не «сыски» и не «фыфки», а «хыхки».
Понравившийся эпизод:
Меня насмешила фраза мальчика: «Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она — сыски». У героев со смеху разболелся живот, а всё из-за буквы, которую трудно произнести.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Героям сложно было произносить слово «шишки» из-за своего возраста и выпавших зубов. Они шепелявят по-разному, по этому разгораются споры. Однако все ребята правы по-своему, ведь они имеют ввиду одно и тоже слово.
Чему учит этот рассказ:
Этот рассказ быть внимательнее к близким, стараться не задевать их словами, не обижать их.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Когда я читала произведение, мне было очень смешно. Друзья спорили друг с другом, веселились в ожидании чуда.
Новые слова и выражения:
Заактировать – внести в акт
Домоуправление – орган управления жилым домом.
Пословицы к произведению:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Слово — не воробей: вылетит — не поймаешь.
«Заколдованная буква» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского
Рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква» был написан в 1965 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Драгунский Виктор Юзефович
Название произведения: Заколдованная буква
Год написания: 1965
Жанр: рассказ
Издательство: Проф-Пресс
Год издания: 2011
Количество страниц: 48
Главные герои и их краткая характеристика
Дениска. Добрый и веселый мальчик, у которого выпали молочные зубы.
Мишка. Его друг, у которого тоже выпало три зуба. Веселый и смешливый.
Аленка. Девочка пяти лет. Также потеряла молочный зуб.
Краткое содержание и сюжет
Однажды Дениска гулял во дворе с Аленкой и Мишкой, когда во двор въехал грузовик и рабочие сгрузили большую елку. Шофер побежал в домоуправление, а дети остались возле елки. Аленка взялась за веточку и сказала, что на ней большие сыски.
Мальчишки стали громко смеяться, а Дениска сказал, что стыдно девочке в пять лет говорить сыски, ведь ее скоро замуж выдавать. Мальчики смеялись до икоты и терли себе лица снегом.
А Аленка смутилась и сказала, что у нее выпал зуб, поэтому она так и говорит. Мишка сказал, что у него целых три зуба выпали, а еще два шатаются, но все равно говорит правильно — хыхки.
Тут уж и Аленка засмеялась и стала говорить, что неверно говорить хыхки, ведь правильно говорить сыски. Аленка и Мишка стали спорить и даже разревелись. А Дениска пошел домой и всю дорогу смеялся. Ведь он точно знал, что правильно это слово говорить фыфки.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Во двор привезли большую и красивую ель. Аленка взяла ее ветку и сказала, что на ней большие сыски. Мальчишки стали смеяться над девочкой. Аленка сказала, что у нее выпал зуб. Мишка сказал, что у него выпало три зуба, а он горит правильно — хыхки. Дениска пошел домой и произнес это слово как фыфки.
План пересказа
Основная мысль
Когда выпадают зубы, очень сложно правильно произносить некоторые буквы.
Чему учит
Рассказ учит не смеяться над чужими ошибками, учит замечать свои ошибки. Учит веселиться и никого не обижать. Учит дружить.
Отзыв и что понравилось
Очень смешной рассказ, в котором все дети не могли правильно произнести букву Ш. Но смеяться над ними я не буду, ведь у них просто выпадали молочные зубы, а когда вырастут новые, то они все скажут правильно.
Пословицы
Вывод и мое мнение
Все ребята говорили неправильно, но каждый отстаивал свое произношение, как единственно верное. Так бывает и у старших ребят, они чего-то не знают, но спорят до хрипоты, убеждая всех в чем-то неправильном.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Драгунского «Заколдованная буква»
Главные герои рассказа «Заколдованная буква» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» — мальчик Денис и его друзья, Мишка и Аленка. Они играли во дворе, когда грузовик привез большую елку. Ребята были в восторге от лесной красавицы, и подошли к ней поближе. Аленка первой заметила, что на елке есть шишки и громко сообщила об этом. Но поскольку у нее выпал зуб, слово «шишки» у нее прозвучало как «сыски», отчего Дениска и Мишка начали громко смеяться.
Они смеялись до тех пор, пока Аленка не пояснила, что у нее одного зуба не хватает, отчего и слово звучит неправильно. На это Мишка возразил, что у него еще больше зубов выпало, чем у Аленки, но он при этом говорит слово «шишки» правильно. А сам при этом сказал «хыхки». Аленка тут же стала его упрекать, что Мишка тоже не может сказать слово правильно. Кончилось тем, что оба спорщика заревели.
А Дениска смотрел на них и смеялся над обоими. А потом, уже когда возвращался домой, подумал про себя, что оба они были неправы при произношении слова «шишки». А вот, он, Денис, легко скажет это слово. Денис остановился и громко сказал: «фыфки». Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Заколдованная буква» состоит в том, что людям свойственно замечать чужие недостатки и смеяться над ними, не замечая при этом своих собственных недостатков. Мишка смеялся над Аленкой, которая не выговаривала букву «ш», а сам при этом тоже не мог ее выговорить. Рассказ учит быть внимательным к своим друзьям и близким, чтобы напрасной насмешкой не обидеть их.
В рассказе мне понравился мальчик Мишка. У него озорной характер и развитое чувство юмора. А еще Мишка знает веселые песни, которые с удовольствием исполняет.
Какие пословицы подходят к рассказу В.Драгунского «Заколдованная буква»?
Смейся с другими, а не над другими.
Всякую насмешку на себя примеряй.
Прежде чем смеяться над другими, обрати внимание на себя.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
«Заколдованная буква» читательский дневник
Виктор Драгунский «Заколдованная буква» читательский дневник поможет понять какая главная мысль и очень краткое содержание и сюжет, составить план. Анализ рассказа содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение.
В. Драгунский «Заколдованная буква» читательский дневник
Год написания — 1965
Жанр: рассказы о детях
Сборник — «Денискины рассказы»
Главная мысль рассказа «Заколдованная буква» — каждый ребенок в определенном возрасте сталкивается с логопедической проблемой, но расстраиваться и комплексовать не нужно – подобное несовершенство речи носит временный характер. Сложности в произношении слов пройдут, а ребята будут и дальше дружить.
Главные герои рассказа «Заколдованная буква»
План рассказа «Заколдованная буква»
1.Доставка елки
2.Ветка с шишками.
3.»Сыски» Алены.
4.Насмешки ребят.
5.Оправдания Аленки
6.»хыхки» Мишки
7.Денискины «Фыфки».
Чему учит рассказ «Заколдованная буква»?
Рассказ Драгунского «Заколдованная буква» учит не смеяться над ошибками других людей, потому что каждый может ошибаться. На свете нет идеальных людей, поэтому маленькие трудности с речью нужно воспринимать с пониманием и не доводить друг друга до слез.
Отзыв о рассказе «Заколдованная буква»
Произведение показалось мне интересным, веселым и поучительным. Автор показал, что у детей тоже могут быть проблемы, что они умеют обижаться, и тут же забывать обиды. Дети смотрят на мир с открытой улыбкой, легко справляются с трудностями и препятствиями. Дружат просто так, а не из корыстных побуждений.
Пословицы к рассказу «Заколдованная буква»
♦Сначала — аз да буки, а там — и науки.
♦Иной смех к слезам приводит.
♦Кто смешлив, тот и слезлив.
♦Конь о четырех ногах, и тот спотыкается.
♦Других не суди, на себя погляди.
♦Над другими посмеешься, над собой поплачешь.
«Заколдованная буква» краткое содержание для читательского дневника
Пересказ
Дениска, Аленка и Мишка гуляли перед Новым годом во дворе. В это время во двор привезли на грузовике пушистые елки, тут же Денис, Миша и Аленка бросились их рассматривать. Ребята обратили внимание на то, что на деревцах были шишки.
Аленка назвала шишку «сыской», и двое ребят её поправили, а затем начали смеяться. Девочка обиделась и заявила, что у неё не получается правильное произношение, поскольку недавно у неё выпал зуб. Поэтому все слова у неё получаются со свистом.
Мишка сказал, что у него трех зубов нет, а он все равно говорит слово «шишки» правильно, и произнес: «хыхки». Вот тут уже Аленка поправила товарища и сказала, что и он заколдованное слово проговаривает неверно.
В итоге, и Аленка и Мишка начинают реветь. И не мудрено – ведь они еще малыши. А Дениска отправляется домой и думает над произношением слова. В итоге, выяснилось, что и он говорит его неправильно: «фыфки».
Буква «ш» получилась заколдованной, ведь никто из детей пока еще не научился выговаривать её правильно. А всё потому, что они еще маленькие.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе В.Драгунского «Заколдованная буква»
Главные герои рассказа «Заколдованная буква» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» — маленькие дети, гуляющие во дворе: Аленка, Мишка и Дениска. Повествование идет от лица Дениски. Действие рассказа происходит под Новый Год. Во двор, где играют ребята, привезли из леса замечательную пушистую елку. Внимательные ребята тут же замечают, что на елке есть шишки. И в этот момент начинаются забавные события, связанные с одной заколдованной буквой.
Аленка первой обращает внимание мальчиков на еловые шишки, но произнести это слово правильно она не может, потому что недавно у нее выпал молочный зуб. Мишка и Дениска, услышав, как Аленка неправильно произносит слово «шишки», начинают громко смеяться. Насмеявшись вдоволь, Мишка начинает учить Аленку, как надо правильно произносить это трудное слово. Но у него оно тоже звучит неправильно, потому что у Мишки выпало целых три молочных зуба. Обрадованная Аленка, указывает Мишке на то, что он тоже неправильно произносит слово с заколдованной буквой. В итоге, и Аленка и Мишка начинают реветь. И не мудрено – ведь они еще малыши. А Дениска отправляется домой, по дороге недоумевая – как можно не суметь произнести такое простое слово, как «шишки». В конце рассказа выясняется, что и Дениска тоже не умеет правильно выговаривать заколдованную букву «Ш».
Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Заколдованная буква» в том, что автор показывает нам важность правильного развития речи у маленьких детей. В алфавите нет лишних букв, и если ребенок в силу возрастных причин не может правильно произносить какие либо звуки, необходимо проследить, чтобы такая привычка не закрепилась в речи ребенка. В противном случае придется проводить курс занятий у логопеда.
В рассказе мне понравились все главные герои. Это внимательные дети, умеющие ценить прекрасное. Они с юмором относятся к своим временным недостаткам в речи, вызванным выпадением молочных зубов. А в целом, рассказ «Заколдованная буква» показался мне интересным, веселым и поучительным.
Какие пословицы подходят к рассказу «Заколдованная буква»?
Речь вести – не лапти плести.
Сначала — аз да буки, а там — и науки.
Иной смех к слезам приводит.
Кто смешлив, тот и слезлив.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.