Чему учит рассказ дудочка и кувшинчик для читательского дневника

«Дудочка и кувшинчик» читательский дневник

«Дудочка и кувшинчик» читательский дневник по этому произведению Катаева поможет записать какой жанр, главная мысль, краткое содержание, кто главные герои, чему учит произведение, какой план сказки для пересказа, сколько страниц всего, чем понравилась сказка. Вопросы к сказке помогут лучше понять ее смысл.

«Дудочка и кувшинчик» читательский дневник

Жанр — авторская волшебная сказка (есть волшебный помощник — дудочка, и волшебное существо — Боровичок).

Сколько страниц — 16

Год издания — 1940

«Дудочка и кувшинчик» главные герои

План к сказке «Дудочка и кувшинчик»

Главная мысль сказки «Дудочка и кувшинчик»

Если не лениться, любое дело можно сделать быстро и хорошо.

Чему учит сказка «Дудочка и кувшинчик»

Сказка учит упорству и трудолюбию, ведь только так можно получить желанный результат. Автор показывает, что не нужно ждать милостей и чудес, а самим выполнять порученную нам работу.

«Дудочка и кувшинчик» краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)

Краткий пересказ сказки «Дудочка и кувшинчик»:

Родители с двумя детьми отправились в лес за земляникой. Мама показала девочке Жене полянку, где было много ягода и дала её кувшинчик. Женя ходила по полянке, но не нашла ни одной ягодки.

Девочка вернулась к родителям с пустым кувшинчиком. Она увидела, что у папы и у мамы в кувшинах была ягода.

Женя жалуется маме, что у неё плохая полянка, а мама обьясняет, что нужно наклоняться и заглядывать под листочки — тогда и найдешь ягодку.

Женя снова вернулась на свою полянку и заглянув под листик действительно увидела там ягоды. Женя сорвала несколько ягод и решила, если часто наклоняться, то она устанет.

Женя оправилась искать такую полянку, на которой бы ягодки не прятались бы под листочки, но не нашла.

Девочка присела на пенёк и подумала: вот бы было хорошо, если бы кто-нибудь помог ей насобирать ягоды. Вдруг из под пенька выглянул маленький старичок. Женя поделилась со старичком тем, что ягоды прячутся от неё под листочками, а ей лень наклоняться.

Старичок показал Жене волшебную дудочку, на которой когда он играл все ягоды показывались из-под листочков.

Девочка обменяла свой кувшинчик на дудочку. Она начала играть и увидела, что вся поляна покрыта красным ковром ягод. Женя начала собирать ягоды, но поняла, что ей не во что их складывать. Девочка снова пошла к старичку и обменялась обратно. Когда она пришла на полянку, то увидела, что ягоды снова спрятались. Женя снова побежала к старичку и потребовала у него и дудочку и кувшин.

Старик рассердился на Женю, назвал её лентяйкой и исчез.

Женя побежала на полянку и насобирала полный кувшин земляники. А потом вернулась к родителям, которые ее похвалили.

Отзыв. Чем понравилась сказка «Дудочка и кувшинчик»?

Эта сказка мне понравилась, в ней героиня понимает, что все можно получить тяжелым трудом, и что нельзя надеяться на то, что твою работу кто-то сделает за тебя, а тебе достанутся только ягодки. Только приложив усилия, можно достичь того, чего хочешь.

Сказка мне понравилось тем, как дедушка-лесовик учит девочку Катю быть трудолюбивой, собирать ягодки самой в свой кувшинчик. Боровик показал, что не стоит ждать чудес, и нужно самому трудиться.

Пословицы к сказке «Дудочка и кувшинчик»

Вопросы к сказке «Дудочка и кувшинчик»

Простые вопросы:
1) Какую ягоду собирала Женя в лесу? (Земляника.)
2) Как звали девочку? (Женя.)
3) Кто был младше: Женя или Павлик? (Павлик.)
4) На что села Женя, когда устала собирать ягоду? (Села на пенёк отдыхать.)
5) Во что собирала землянику Женя? (В кувшинчик.)

6) Какой гриб учил девочку собирать ягоды? (боровик)
7) Куда нужно было заглядывать Жене, чтобы найти земляничку? (Под листики.)
8) Что было на голове старика боровика? (Шляпа.)
9) Дедушка боровик Жене подарил дудочку или обменялся? (Обменялся.)
10) Смогла ли Женя собрать полный кувшинчик земляники в конце? (Да, собрала.)

11) Сколько человек собирало землянику? (Четверо: мама, папа, Женя и её брат.)
12) Нравилось ли Жене собирать землянику нагибаясь? (Нет)
13) Была ли борода у старика боровика? (Да.)
14) На что поменялся старик боровик с Женей? (Дудочку на кувшинчик.)
15) Рассказала ли Женя кому-нибудь про дудочку? (Нет, не рассказала.)

Сложные вопросы:
1) Куда пошли Женя с родителями собирать землянику? (В лес.)

2) Во что должны были собирать землянику мама, папа и Павлик? (мама в чашку, папа в кружку, Павлик в блюдечко)

3) Какие ягодки выглянули сначала, когда дудочка заиграла? (Зелёные, самые молодые и любопытные.)
4) За что старик боровик рассердился на девочку? (За то, что Женя оказалась лентяйкой.)
5) Как исчез старик боровик? (Топнул ногой и провалился под пенёк.)

6) Какое имя было у брата Жени? (Павлик.)

7) Что для сбора земляники досталось Жене? (кувшинчик)
8) Какого цвета пальто у старика боровика? (Белого цвета.)
9) Какой волшебный предмет был у старика боровика? (Дудочка.)
10) Что было после того как дудочка перестанет играть? (Все ягоды прячутся под листочки.)

11) Что могла сделать дудочка? (Как она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков и показываются.)
12) Какие ягодки выглянули вслед за ягодками, у которых одна щёчка розовая, а другая белая? (Зрелые — крупные и красные.)
13) Какой стала борода старика боровика после того, как он рассердился на девочку за её лень? (Стала борода чёрная-пречёрная.)

14)Почему старик-боровик назвал Женю «хитрой девочкой»? (Потому, что он она хотела сразу получить и кувшинчик, и дудочку)
15) Как папа похвалил Женю в конце? (Умницей назвал.)

Очень сложные вопросы:
1) Продолжи фразу: «Одну ягодку…», («…беру».)
2) Женя съела все ягодки, которые набрала сама в кувшинчик. Их было немного, даже дно кувшинчика они не прикрыли. Сколько их всего-то там было? (Восемь.)
3) Во что одет старик боровик? (В пальто.)
4) Продолжи фразу: «Я старик боровик, коренной лесовик, над всеми грибами и ягодами главный…». («…начальник».)
5) Какие слова надо сказать, чтобы дудочка перестала играть? («Перестань, дудочка».)

6) Продолжи фразу: «Одну ягодку беру, на другую…». («…смотрю».)
7) Продолжи фразу: «Я старик…». («…боровик».)
8) На дудочке играла Женя или дудочка сама собой играла? (Дудочка сама играла.)
9) Какие ягодки выглянули вслед за зелёными ягодками, когда дудочка заиграла? (Ягодки постарше — одна щёчка розовая, другая белая.)
10) Какие ягодки показались вслед за зрелыми — красными и крупными? (Ягоды-старики, почти чёрные, мокрые, душистые, покрытые жёлтыми семечками.)

11) Продолжи фразу: «Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью…». («…замечаю».)
12) Продолжи фразу: «Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая…». («…мерещится».)
13) Продолжи фразу: «Я старик боровик, коренной…». («…лесовик».)
14) Какие слова надо сказать, чтобы дудочка заиграла? («Играй, дудочка».)
15) Какое насекомое застыло в воздухе, заслушавшись игрой дудочки? (Лупоглазая стрекоза.)

Источник

Читательский дневник Дудочка и кувшинчик

Готовый читательский дневник Дудочка и кувшинчик для 1 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и отзыв читателя.

Дудочка и кувшинчик

Чему учит рассказ дудочка и кувшинчик для читательского дневника. Смотреть фото Чему учит рассказ дудочка и кувшинчик для читательского дневника. Смотреть картинку Чему учит рассказ дудочка и кувшинчик для читательского дневника. Картинка про Чему учит рассказ дудочка и кувшинчик для читательского дневника. Фото Чему учит рассказ дудочка и кувшинчик для читательского дневника

Автор: Валентин Катаев

Жанр: Сказка

Главные герои:

Женя — добрая, но слегка ленивая и легкомысленная.

Боровичок — лесной волшебник.

Дудочка и кувшинчик краткое содержание для читательского дневника:

Однажды Женя пошла за ягодами с мамой, папой и братиком. Ей дали кувшинчик и показали хорошее место, усыпанное яркими ягодами. Однако девочка посмотрела на полянку, но не увидела ни одной ягодки и сказала родителям, что это очень плохое место. Тогда папа посоветовал ей смотреть получше и заглядывать под листики.

Женя сделала так, как велел ей папа, увидела множество красных ягод и начала их складывать в свой кувшинчик. Впрочем, скоро ей это надоела, и она решила найти такое место, где ягоды были бы видны сразу.

Только девочка поудобнее уселась на пенек, как вдруг увидела старика-боровика — начальника ягод и грибов! Выслушав Женю, он предложил ей волшебную дудочку, под звуки которой ягоды сами выглядывали из-под листьев. В обмен лесной начальник попросил кувшинчик. Девочка согласилась и помчалась на полянку. При первых же звуках ягод стало так много, что глаза разбегались. Только складывать их было некуда.

Женя побежала к Боровику, вернула музыкальный инструмент и забрала кувшин, но на полянке уже не было видно ни единой ягодки. Девочка попросила у Боровика и кувшин, и дудочку, но тот рассердился, сказал Жене, что она лентяйка и исчез. А Женя сама набрала целый кувшинчик безо всяких дудочек.

Женя убедилась, что если не проявить трудолюбие и упорство, то ничего не получится, и прекрасно справилась своими силами, без волшебной дудочки.

Источник

«​Дудочка и кувшинчик» — читательский дневник по сказке В. Катаева

Сказка Валентина Катаева «​Дудочка и кувшинчик» написана в 1940 году.

Описание книги для читательского дневника

ФИО автора: Катаев Валентин Петрович

Название: «Дудочка и кувшинчик»

Число страниц: 16.

Издательство «Детская литература»,

Год издания 1983 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1940 год

Главные герои и их краткая характеристика

Женя – ленивая и безответственная девочка, которая осознала свои недостатки и исправилась.

Боровик – старый гриб, умный и хитрый, самый главный среди грибов и ягод.

Родители Жени – умные и практичные люди.

Краткое содержание и сюжет

Как-то раз девочка Женя отправилась со своими родителями и братом в лес, собирать ягоды. Мама дала ей кувшинчик и показала полянку, богато усеянную спелыми ягодами. Женя прошлась по полянке, но так ничего не увидала. Она пожаловалась родителям на пустую полянку, а папа посоветовал девочке не лениться и нагибаться пониже, ведь ягодки прятались под листьями.

Женя вернулась к полянке, села на корточки, приподняла листья и, действительно, увидела много спелых ягод. Она принялась их собирать, но вскоре устала, и отправилась на поиски другой полянки – такой, где ягоды бы сверху росли.

Девочка присела на пенек, и тут неожиданно перед ней возник бородатый старичок Боровик – начальник над всеми ягодами и грибами. Услышав жалобы Жени, он предложил ей воспользоваться волшебной дудочкой. Если на ней сыграть, что все ягодки вмиг покажутся из-под листьев. Вот только в обмен Боровик попросил дать ему кувшинчик.

Женя радостно согласилась и бросилась к полянке играть на волшебной дудочке. Ягод показалось видимо-невидимо, вот только собрать их было не во что. Женя вернулась к Боровику, отдала ему дудочку, а сама взяла кувшин. Пришла на полянку, а все ягоды уже успели скрыться под густой листвой. Женя вновь пришла к Боровику, и попросила дать ей одновременно и кувшинчик, и дудочку, но тот наотрез отказался. Он назвал Женю лентяйкой, и скрылся под землей.

Делать было нечего – Женя вернулась на полянку, и стала собирать ягоды, как все. Она собрала полный кувшинчик, и родители ее похвалили.

План пересказа

Основная мысль

Если не лениться, любое дело можно сделать быстро и хорошо.

Чему учит

Сказка учит упорству и трудолюбию, ведь только так можно получить желанный результат.

Отзыв

Девочка Женя поняла, что, как бы она ни капризничала, никто не будет выполнять за нее работу. Только приложив усилия, можно достичь того, чего хочешь.

Вывод (моё мнение)

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь, а самый надежный и честный способ что-то получить — потрудиться собственными руками, легкие пути имеют подвох, за них обязательно придется платить.

Источник

Содержание сказки «Дудочка и кувшинчик» для читательского дневника

Советского писателя Валентина Катаева помнят по произведениям для детей старшего возраста. И немногие знают, что он сочинял красивые сказки для малышей. Как говорил сам автор, умению «описывать вещи, видеть, слышать, нюхать, осязать» научил его Иван Бунин. Это ярко раскрывается в сказке «Дудочка и кувшинчик». Запись в читательский дневник по этому произведению поможет обратить внимание ребёнка и на моральную сторону, и на ту часть содержания, которая связана с описанием природы.

Сведения о произведении

Даже взрослый человек не всегда может точно определить, какая именно литература для работы или чтения ему нужна. Библиографические данные о произведении помогут школьникам зафиксировать сведения о прочитанной книге и без сложностей найти её в любой библиотеке или интернет-пространстве.

Автор: Катаев Валентин.

Название: «Дудочка и кувшинчик».

Жанр: литературная сказка.

Действующие лица

В определённый период своей жизни В. Катаев писал добрые сказки о чудесах и взаимоотношениях между детьми и теми, кого они встречают в жизни. В «Дудочке и кувшинчике» история разворачивается вокруг двух главных героев, это:

Есть ещё семья Жени — мама, папа и братик Павлик. О них почти ничего не сказано, но речь родителей иллюстрирует доброжелательные отношения в семье. Важно обратить внимание на «дудочку» и «ягоды земляники» — персонажи, которые не являются живыми существами. И всё же в сказке писатель показывает их участниками происходящего: дудочка играет, а ягоды сначала прячутся под листьями, а под волшебные звуки ведут себя как люди.

Краткое изложение

Папа, мама, Женя и её братик отправились в лес за земляникой. Девочке дали кувшинчик и показали ягодную полянку, но Женя увидела только зелёные листочки. Мама улыбнулась и посоветовала заглядывать под них, а папа объяснил, что ягодки хитрые и от людей прячутся. Он научил Женю говорить так: «Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится».

Посмотрела девочка под листики, а там ягод видимо-невидимо. Женя начала их собирать, но это ей надоело. Решила она найти такое место, где землянички сами просятся в кувшинчик.

Присела девочка на пенёк отдохнуть, вдруг мурава зашевелилась, и появился дедушка с сизой бородой, в бархатной шляпе. Это был старик-боровик, главный начальник над ягодами и грибами. Он заговорил с Женей, которая пожаловалась, что ягоды прячутся под листики.

Засмеялся старичок и показал волшебную дудочку. Когда она играла, ягодки из-под листиков сами выглядывали. Это понравилось Жене, и она попросила старика-боровика подарить ей дудочку. Дарить он отказался, а вот поменять на красивый кувшинчик согласился. Девочка обрадовалась этому, прибежала на свою полянку и велела дудочке играть.

При первых звуках из-под листочков выглянули молодые и любопытные землянички. Потом стали появляться зрелые — крупные и сочные, а последними показались старые ягоды.

Дудочка наполнила лес волшебным звоном, от которого замолчали птицы, перестали жужжать пчёлы, сложили крылышки бабочки.

Женя хотела собирать ягоды, но вспомнила, что складывать их некуда. Побежала она к старику-боровику и попросила кувшинчик. Дедушка согласился, но велел вернуть ему дудочку. Девочка отдала её, отправилась на свою полянку и увидела, что ягод нет — они спрятались под листиками у самой земли. Женя снова пошла к лесовику за волшебной дудочкой. Он согласился, но попросил взамен дать ему кувшинчик, а девочка хотела получить и то и другое. Ей не нравилось нагибаться низко к земле, заглядывать под листики и срывать ягоды по одной.

Старик-боровик услышал это, рассердился, борода у него почернела, он назвал Женю лентяйкой, топнул ногой и исчез. Пришлось ей взять кувшинчик, вернуться на поляну, наклоняться к земле, заглядывать под листики и так собирать ягодки.

Повторяя присказку, девочка и не заметила, как набрала земляники. Дома Женя объяснила, что ей помогал кувшинчик, а про старичка и дудочку она промолчала.

План-помощник для рассказывания

Определение главного в тексте поможет ребёнку грамотно и в нужной последовательности пересказать прочитанное. Для произведения небольшого объёма достаточно простого краткого плана, например, такого:

Словарь незнакомых выражений

Произведения, с которыми знакомятся школьники, часто содержат незнакомые слова. Расширить речевой запас читателей помогут новые выражения и фразеологические обороты, использованные писателем в этой сказке:

Главная идея

Забавная и поучительная история о девочке показывает детям, что трудно добиться результата, не прилагая усилий. После встречи с мудрым старичком-лесовиком Женя поняла, что успех придёт, если человек будет терпеливым и трудолюбивым. В этом заключена основная мысль сказки. Одновременно в произведении звучит тема природы — описание того, что происходит в летнем лесу, когда играет волшебная дудочка. Наблюдательный автор показывает красоту окружающего мира, воспитывая у школьников желание бережно относиться ко всему живому.

Отзывы о прочитанном

Выражать свои чувства младшим школьникам легче всего через рисунки. Написанию отзывов ребята только начинают учиться. Подсказкой для них могут стать впечатления ровесников.

Очень красиво в сказке написано, как под музыку дудочки появлялись ягодки и вели себя животные. Мне это понравилось больше всего.

Я запомнила слова, которым папа научил Женю, чтобы легче было собирать ягоды. И хорошо, что с обыкновенными людьми могут случаться чудеса.

Женя была немного ленивая, но и сладких ягод ей хотелось съесть. Она поняла, что без труда у неё ничего не получится. Женя молодец.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Катаев Валентин “Дудочка и кувшинчик”. Читательский дневник, краткое содержание

Катаев Валентин “Дудочка и кувшинчик”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Катаев Валентин

Название: “Дудочка и кувшинчик”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: дети, лень

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Жене было лень собирать ягоды, заглядывая под каждый листик. Помочь ей могла волшебная дудочка, но за дудочку пришлось отдать кувшинчик, и собирать ягоды стало некуда.

Сюжет — краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда довольная Женя стала играть на дудочке, и на поляне сразу открылось огромное количество ягод. Но когда Женя попросила отдать ей кувшинчик, ягоды спрятались. А иметь одновременно и дудочку, и кувшинчик девочка не могла.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Только терпенье и труд могут помочь человеку сделать дело хорошо и качественно.

Чему учит эта книга

Сказка учит трудолюбию, ответственности, упорству, целеустремленности. Учит не лениться и рассчитывать только на свои собственные силы.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень интересная сказка, в которой девочке Жене пришлось научиться собирать ягоды. Она хотела без труда собрать целый кувшинчик ягоды, но так в жизни не бывает. Если хочется сладких ягод, им нужно поклониться.

Новые слова и выражения

Мерещится — кажется, видится.

Видимо-невидимо — очень много.

Лесовик — обитатель леса, лесной житель.

Пословицы к произведению

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Глаза страшатся, а руки делают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *