Чему учит рассказ фантазеры
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Н. «Фантазеры» Читательский дневник, краткое содержание
Носов Н. «Фантазеры» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Н.Н. Носов
Название: «Фантазёры»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Фантазия и обман
Число страниц: 2
Главные герои и их характеристики:
Мишутка и Стасик – фантазёры, лучшие друзья. Справедливые, добрые, отзывчивые ребята.
Игорь – обманщик и хвастунишка
Ира – сестра Игоря, честная и добрая девочка, всем желает добра.
О чем произведение:
Автор хотел сказать, что нужно отличать фантазию от вранья. Фантазировать можно, но важно оставаться хорошим человеком, не обманывая и не предавая близких.
Сюжет — краткое содержание:
Главные герои, Мишутка и Стасик, сидели на скамейке и фантазировали. Ребята рассказывали друг другу, что летали в космос, боролись с акулами. К ним подошёл соседский мальчик Игорь. Он поведал им о своём обмане. Герой подставил свою сестру, чтобы её вместо него поругала мама. Мишутка и Стасик не захотели с ним разговаривать. Они считали, что Игорь поступил очень плохо. После покупки мороженого ребята пошли на лестничной площадку. Там мальчики встретили Иру. Она грустила и обвиняла брата. Ребята поделились с ней мороженым и пошли дальше фантазировать.
Понравившийся эпизод:
Больше всего мне понравился эпизод, где ребята фантазировали. Стасик говорил, что ему 95 лет. Мишутка сказал, что его возраст-140 лет. Меня это очень развеселило. Мальчики выдумывали, что они боролись с акулой, давили ногой грузовик, даже летали в космос! Мне это очень понравилось, потому что я тоже люблю фантазировать.
План произведения для пересказа:
1. Мишутка и Стасик сидели на скамейке и фантазировали.
2. Соседский мальчик Игорь подошёл к ребятам.
3. Игорь рассказал о своём вранье.
4. Мальчики прогнали Игоря.
5. Мишутка и Стасик пошли за мороженым.
6. Ребята встретили Иру и утешили её.
7. Радостные дети пошли играть и фантазировать.
Главная мысль:
Очень важно уметь отличать фантазию от вранья. Когда человек обманывает, он обижает окружающих и разрушает их доверие.
Чему учит эта книга:
Этот рассказ учит фантазировать в меру, не делать никому зла, быть справедливым и честным. Нельзя обманывать и подставлять других, иначе останешься без друзей.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравился рассказ. Благодаря ему я поняла, что фантазировать нужно осторожно, не обманывать. Я бы очень хотела иметь таких друзей, как Стасик и Мишутка, ведь они никогда не предадут и помогут в беде, с ними всегда интересно!
Новые слова и выражения:
Буфет – кухонный шкаф для хранения продуктов
Шрам – след на коже от раны
Пословицы к произведению:
«Ложь человека не красит»
«Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят»
«Кто любит лгать, того нельзя за друга принять»
«Ложь бывает и спроста, а клевета — всегда с умыслом»
«Фантазеры» — читательский дневник по рассказу Н. Носова
В 1940-м году рассказ «Фантазеры» Николая Носова был опубликован в журнале «Мурзилка» под названием «Мишутка и Стасик».
Описание книги для читательского дневника
Автор: Носов Николай Николаевич
Название произведения: Фантазеры
Число страниц: 5.
Издательство: «Росмэн».
Год издания: 1997 год
Жанр: Рассказ
Год написания:
Главные герои и их краткая характеристика
Стасик и Мишутка – лучшие друзья, добрые, порядочные ребята, большие выдумщики.
Игорь – соседский мальчик, вредный, подлый.
Ира – младшая сестренка Игоря, добрая и честная.
Краткое содержание и сюжет
Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.
В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.
Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.
Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей – и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Мишутка и Стасик хвастались друг перед другом. Игорь послушал, как они хвастают, и стал стыдить мальчиков. Он сказал, что врать нужно с пользой. Игорь рассказал, как обманул родителей и подставил сестру Иру. Ребята прогнали Игоря, а сами купили порцию мороженого на двоих. Они встретили заплаканную Иру, и поделились мороженым.
План пересказа
Основная мысль
Можно смело фантазировать и выдумывать небылицы, а вот врать и подставлять других людей – подло.
Чему учит
Рассказ учит быть честным, справедливым, и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.
Отзыв
Стасик и Мишутка, несмотря на свое богатое воображение и любовь к сочинительству, оказались порядочными и справедливыми мальчиками, которые четко понимали, где – фантазии, а где – вранье.
Пословицы
Что понравилось
Очень понравилось, как друзья отказались играть с Игорем, который так жестоко подставил сестренку, да еще и хвастался своим подлым поступком.
Вывод и моё мнение
Есть добрые и безобидные фантазии — от них нет вреда, они радуют сердце и занимают досуг, развивают ум и воображение, а есть настоящая ложь, причиняющая боль и несправедливость. И нужно помнить разницу между ними. Стас и Мишка поняли ее и прогнали вруна, а потом проявили еще большую доброту, купив на последние деньги Иришке, наказанной мамой несправедливо.
«Фантазёры» читательский дневник
«Фантазёры» – весёлая и поучительная история о маленьких выдумщиках, которые очень любили фантазировать, но терпеть не могли враньё и несправедливость.
Краткое содержание «Фантазёры» для читательского дневника
Название: Фантазёры
Число страниц: 5. Носов Николай. «Фантазёры». Издательство «Росмэн». 1997 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1940 год
Главные герои
Стасик и Мишутка – лучшие друзья, добрые, честные ребята, большие выдумщики.
Игорь – соседский мальчик, вредный, подлый обманщик.
Ира – младшая сестрёнка Игоря, добрая и честная.
Сюжет
Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.
В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.
Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестрёнкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.
Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей: и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.
План пересказа
Главная мысль
Можно смело фантазировать и выдумывать небылицы, а вот обманывать и подставлять других людей подло.
Чему учит
Рассказ учит быть честным, справедливым и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.
Отзыв
Стасик и Мишутка, несмотря на своё богатое воображение и любовь к сочинительству, оказались честными и справедливыми мальчиками, которые чётко понимали, где фантазии, а где обман.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Фантазёры.
Пословицы
Что понравилось
Очень понравилось, как друзья отказались играть с Игорем, который так жестоко подставил сестрёнку, да ещё и хвастался своим подлым поступком.
Носов «Фантазеры»: главная мысль, главные герои, что писать?
Носов «Фантазеры»: главная мысль, главные герои для читательского дневника, что писать?
Однажды к друзьям присоединяется соседский мальчик Игорь. История, рассказанная Игорем, ребятам не понравилась: дело в том, что Игорь подстроил так,что за его проделку родители наказали его сестру Иру.
Обман же Игоря стал причиной наказания невиновной девочки.
Главными героями рассказа Николая Николаевича Носова «Фантазёры» являются Мишутка и Стасик. Это два интересных мечтательных мальчугана, с весьма развитым чувством справедливости, которым небезразлично чужое горе. Им противно общаться с бесчестными ребятами, такими как соседский мальчишка Игорь, и они готовы поделиться единственной порцией мороженного с несправедливо наказанным маленьким человечком ( девочка Ира ).
Главных героев в рассказе «Фантазеры» можно выделить всего четверо.
Первый герой это мальчик Мишутка.
Третий герой это мальчик Игорь.
Хотя Игоря и Иру можно отнести скорее к второстепенным. Они в данном рассказе играют роль сравнения между Мишуткой и Стасиком.
Суть рассказа в том, что Мишутка и Стасик пытались друг друга перещеголять в историях. И все эти истории по сути были враньем. Однако это вранье было безобидным в отличии от вранья Игоря, который подставил свою Сестру.
Я думаю смысл рассказа в том, что безобидные фантазии никому вреда не приносят, как в случае с историями Мишутки и Стасика. А вот вранье Игоря могло принести слезы другому человеку. Именно это и хотел показать автор. Что фантазии и вранье отличаются своими последствиями.
Главные герои рассказа «Фантазеры»:
Главная мысль рассказа «Фантазеры»:
Врать очень не хорошо, особенно когда из-за этого вранья бывает плохо другому человеку. А вот выдумывать различные небылицы очень даже хорошо. Потому что они развивают фантазию, воображение и никому не приносят вреда.
Игорь соврал про варенье, и его сестра Ира была наказана, она плакала. Мальчики Стасик и Мишутка сочиняли различные небылицы и им было весело. А встретив Иру они решили восстановить справедливость и поделились с ней мороженым.
В рассказе Николая Носова «Фантазеры» главными героями являются мальчики Мишутка и Стасик. Мальчишки беззаботно болтают на лавочке, веселя друг друга различными небылицами.
Главной мыслью рассказа «Фантазеры» является то, что в фантазиях и безобидных выдумках нет ничего плохого, а вот вранье ради собственной выгоды вызывает у окружающих закономерную негативную реакцию.
В рассказе Н.Н. Носова «Фантазеры» следующие главные герои:
Краткое содержание рассказа «Фантазеры» для читательского дневника:
В рассказе «Фантазеры» рассказывается о двух друзьях Мишутке и Стасике, которые любят фантазировать и рассказывают друг другу невероятные, добрые и даже сказочные истории. Подсевший к ним соседский мальчишка Игорь рассказывает ребятам свою правдивую историю, но в которой он соврал маме на сестру Иру (сам съел варение, а пока сестра Ира спала, обмазал ей губы варением). В результате Ира незаслуженно была наказана и мама не отпустила девочку гулять. Друзьям Стасику и Мишутке неприятен рассказ Игоря, они видят разницу между ложью и фантазией и прогоняют соседского мальчишку из своей компании.
Ребята покупают одно мороженое на двоих, так как у них не хватило денег на два. Увидев соседскую девочку Иру, ребята предлагают ей свое мороженное, ведь они знают, что она не виновата. Ира предлагает разделить мороженое поровну на троих.
Фантазеры» краткое содержание для читательского дневника по рассказу Носова (1 класс); план
Год написания: 1938-1945 Жанр: рассказ
Главные герои: друзья Стас и Мишка, мальчишки, соседский мальчик постарше Игорь, его сестра Иришка
Рассказ Евгения Носова «Фантазеры» я прочитал несколько раз, потому, что он очень мне понравился. Это история о двух веселых и добрых мальчиках. Стасик и Мишутка очень любят придумывать всякие забавные и фантастические истории. У них такая своеобразная игра: кто кого переврет. Но это не вранье, не ложь, от которой бывает кому-то плохо. Ребята просто рассказывают друг другу разные сказки, тренируя собственное воображение и развивая речь.(для читательского дневника)
В своих фантазиях мальчишкам больше ста лет, они большие и сильные. Стасик и Мишутка могут переплыть моря и океаны, одним ударом в нос сразить злую акулу, ходить, оставшись без головы. Их выдумки смешные, добрые и безобидные. Дети часто добавляют к рассказанной истории правдивую деталь, которая меняет всю картину. Раздавленный ногой автобус был игрушечным. Полет на Луну происходил ночью и во сне. А съеденное ведро мороженого было маленьким и бумажным. Все меняется, когда к мальчикам на скамейке подсаживается Игорь соседский мальчишка.
Игорю не нравятся светлые сказки, придуманные ребятами. Он говорит, что от них никакой нет пользы. И рассказывает пример из своей жизни, который произошел вчера. Когда родители куда-то ушли вечером, Игорь залез без спросу в буфет и съел варенье из банки. А чтобы мама его не наказала, он испачкал вареньем рот младшей сестренке и все свалил на нее. Ира незаслуженно понесла наказание. Мама отругала девочку и не пустила на следующий день на прогулку. Маленькие Стас и Миша, в отличие от Игоря, видят разницу между враньем и фантазией. Им неприятен подлый поступок Игоря и он сам. Они прогоняют мальчишку из своей компании. Ребята покупают одно мороженое на двоих, потому, что у них не хватает денег. Но, не сговариваясь, хотят отдать эскимо Ире, увидев как она плачет. Они ведь знают, что Ира пострадала за чужую вину. Иришка тоже добрая девочка. Она предлагает поделить порцию мороженого на троих.
Сюжет
Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.
В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.
Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.
Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей – и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.
Главная мысь. Чему учит рассказ Фантазеры Носова
Рассказ «Фантазеры» учит нас видеть разницу между гадкой ложью и доброй фантазией. Врать нельзя, особенно, если от этого будет кому-то плохо. А мечтать можно. Ведь это развивает воображение. От мечты еще никому не было плохо. А еще это короткое произведение учит состраданию к тем, кто пострадал безвинно. Обман может привести к очень печальным последствиям. Поэтому важно быть честным с окружающими и с собой.
Голосов: 223
Читать краткое содержание Фантазеры. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Описание растения Огурец
Огурец обыкновенный представляет собой стелящееся по земле растение. Его стебель достигает длины 1-2 метра, и в случае отсутствия опоры вытягивается прямо на земле в произвольную сторону. При этом от стебля отходит большое количество цветков и ветвей, на которых располагаются листья. Благодаря этому грядка с огурцами представляет собой сплошное покрывало из зелени. Листья растения располагаются на верхнем ярусе, поглощая солнечные лучи, а под ними находятся переплетения шершавых стеблей, на которых и вырастают плоды.
Огурцы представляют собой вытянутые плоды зелёного цвета. Их размеры обычно составляют 10-20 см, хотя у разных сортов показатели могут различаться. Состоят они примерно на 96% из воды. В то время как оставшиеся проценты приходятся на витамины (в основном — B, C, PP), микроэлементы (калий, магний, фосфор, кальций), а также хлорофилл, пищевые волокна, эфирные масла и органические кислоты. Несмотря на большое содержание воды, в огурцах находится достаточное количество полезных веществ, чтобы считать растение ценной овощной культурой.
Рассказ Замазка Носова Н. читать с картинками
Однажды стекольщик замазывал на зиму рамы, а Костя и Шурик стояли рядом и смотрели. Когда стекольщик ушел, они отковыряли от окон замазку и стали лепить из нее зверей. Только звери у них не получились. Тогда Костя слепил змею и говорит Шурику:─ Посмотри, что у меня получилось.
Шурик посмотрел и говорит:─ Ливерная колбаса.Костя обиделся и спрятал замазку в карман. Потом они пошли в кино. Шурик все беспокоился и спрашивал:─ Где замазка?А Костя отвечал:─ Вот она, в кармане. Не съем я ее!
В кино они взяли билеты и купили два мятных пряника. Вдруг зазвонил звонок.
Костя бросился занимать место, а Шурик где-то застрял. Вот Костя занял два места.
На одно сел сам, а на другое положил замазку. Вдруг пришел незнакомый гражданин и сел на замазку. Костя говорит:─ Это место занято, здесь Шурик сидит.─ Какой такой Шурик? Здесь я сижу, ─ сказал гражданин.Тут прибежал Шурик и сел рядом с другой стороны.
─ Где замазка? ─ спрашивает.─ Тише! ─ прошептал Костя и покосился на гражданина.─ Кто это? ─ спрашивает Шурик.─ Не знаю.─ Чего ж ты его боишься?─ Он на замазке сидит.─ Зачем же ты отдал ему?─ Я не давал, а он сел.─ Так забери!Тут погас свет и началось кино.─ Дяденька, ─ сказал Костя, ─ отдайте замазку.─ Какую замазку?─ Которую мы из окна выковыряли.─ Из окна выковыряли?─ Ну да. Отдайте, дядя!─ Да я ведь не брал у вас!─ Мы знаем, что не брали. Вы сидите на ней.─ Сижу?!─ Ну да.
Гражданин подскочил на стуле.─ Чего ж ты раньше молчал, негодный?─ Так я ведь говорил вам, что место занято.─ Когда же ты говорил? Когда я сел уже!─ Откуда же я знал, что вы сядете?
Гражданин встал и принялся шарить на стуле.─ Ну, где же ваша замазка, злодеи? ─ проворчал он.─ Постойте, вот она! ─ сказал Костя.─ Где?─ Вот, на стуле размазалась. Мы сейчас счистим.─ Счищайте скорей, негодные! ─ кипятился гражданин.─ Садитесь! ─ кричали на них сзади.─ Не могу, ─ оправдывался гражданин. ─ У меня тут замазка.Наконец ребята соскоблили замазку.─ Ну, теперь хорошо, ─ сказали они. ─ Садитесь.Гражданин сел.Стало тихо.Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шепот Шурика:─ Ты уже съел свой пряник?─ Нет еще. А ты?─ Я тоже нет. Давай есть.─ Давай.Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:─ Послушай, у тебя пряник вкусный?─ Угу.─ А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.─ А замазка где?─ Замазка вот, в кармане… Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!
Костя со злости швырнул замазку на пол.─ Зачем же ты ее бросил? ─ спросил Шурик.─ А на что мне она?─ Тебе не нужна, а мне нужна, ─ проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. ─ Где же она? ─ сердился он. ─ Вот ищи теперь.─ Сейчас я найду, ─ сказал Костя и тоже исчез под стулом.─ Ай! ─ послышалось вдруг откуда-то снизу. ─ Дядя, пустите!─ Кто это там?─ Это я.─ Кто ─ я?─ Я, Костя. Пустите меня!─ Да я ведь не держу тебя.─ Вы мне на руку наступили!─ Чего ж ты полез под стул?─ Я замазку ищу.
Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.─ Кто это? ─ испугался он.─ Это я, Шурик.─ А это я, Костя.─ Нашел?─ Ничего не нашел.─ И я не нашел.─ Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают ─ собака.
Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места.Перед ними на экране мелькнула надпись: «Конец».Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.
─ Что это за кино мы смотрели? ─ говорит Костя. ─ Я что-то ничего не разобрал.─ А я, думаешь, разобрал? ─ ответил Шурик. ─ Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же такие картины!
Краткое содержание Замазка :
Костя и Шурик смотрят как стекольщик замазывает рамы, а потом отковыряли замазку и стали лепить зверей. Костя и Шурик пошли в кино и купили два пряника. Костик где-то застрял, Шурик положил на кресло замазку и на нее сел гражданин. Пришел Костик и мальчики стали просить вернуть им замазку, а гражданин возмущался, когда они очищали замазку от стула. Мальчики стали есть пряники, а Костик стал есть замазку. Костик бросил замазку на пол, Шурик полез ее искать и ему наступили на руку, а потом кино кончилось.
История создания
В 1954 году в журнале «Пограничник» напечатали «Дядя Степа – милиционер». Сергей Михалков не планировал писать продолжение, но случайная встреча подтолкнула поэта поведать детям о дальнейшей судьбе Степана.
Автор поэмы встретил прототип собственного героя. Выезжая со двора, писатель нарушил ПДД. Мужчину остановил высокий милиционер. Разговорившись с приветливым представителем органов, Михалков выяснил, что до работы постовым тот служил на флоте. Так родилась идея для продолжения поэмы.
Стих «Дядя Степа и Егор», вышедший 1968 году, тоже появился не случайно. На встрече с маленькими читателями писателю задали вопрос о личной жизни героя. Михалков решил, что непременно расскажет, как же сложилась судьба Степана. Логичным завершением советского эпоса стала стихотворная повесть «Дядя Степа – ветеран». Заключительную часть опубликовали в газете «Правда» в 1981 году.