Чему учит рассказ пришвина берестяная трубочка
Пришвин Берестяная трубочка: главные герои. Какова главная мысль рассказа?
Небольшой рассказ Михаила Пришвина “Берестяная трубочка” по сути является пейзажной зарисовкой, описанием удивительного открытия, которое довелось сделать натуралисту в самом обычном березовом лесу. А поэтому в этом рассказе мы не встречаем главного героя, как нет в нем и действия (читать по теме: Краткая биография Михаила Пришвина: самое главное).
Одно событие описывает автор, и свою радость от внезапно совершенного маленького открытия. Но это маленькое открытие является страницей великой книг тайн природы, прочитать которую целиком не под силу ни одному человеку, даже за целую жизнь.
Многие люди даже не подозревают о существовании этой тайной книги, и никогда не листали ее страниц. А те, кто имели счастье прикоснуться к тайнам природы, никогда не забудут того восторга и восхищения, которые при этом охватывали их сердца.
Задача этого рассказа в том, чтобы научить читателя обращать внимания на мелочи, уметь чувствовать природу, полюбить ее красоту, и привить желание получше познакомиться с некоторыми ее тайнами.
Главные герои рассказа:
Автор-рассказчик. Внимательный наблюдатель, очарованный красотой природы.
Главная мысль рассказа:
Нас окружает великое множество чудес, которые не сложно заметить, если проявить хоть немного терпения и внимания.
Природу надо любить, ведь она наше самое большое сокровище.
Полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль) можно посмотреть здесь.
Рассказ М. Пришвина «Берестяная трубочка» для читательского дневника
«Берестяная трубочка» – замечательный рассказ Михаила Пришвина, в котором автор с особой любовью делится своими наблюдениями о природе. Он открывает перед маленькими читателями целый мир, скрытый в берестяной трубочке, и описывает, какие животные и птицы приняли участие в его создании.
Пословицы к произведению:
Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.
Рощи да леса – всему миру краса.
Береги природу, она добром ответит.
Другие читательские дневники здесь
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Краткое содержание «Берестяная трубочка» для читательского дневника
ФИО автора: Пришвин Михаил Михайлович
Название: «Берестяная трубочка»
Число страниц: 2. Пришвин Михаил Михайлович. Издательство «Акварель». 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1945
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Сюжет
Рассказчик повествует о своей находке – берестяной трубочке, на которую он наткнулся во время прогулки по лесу. Такие трубочки получаются в результате вмешательства человека: если провести ножом по стволу березы и срезать часть коры, то оставшаяся часть непременно свернется в тугую трубочку.
Рассказчик заинтересовался одной такой трубочкой. Он подошёл поближе, чтобы внимательно её разглядеть. К своему удивлению, внутри трубочки он обнаружил орешек. Как он туда попал? Может, это рачительная белка сделала запас на зиму? Вот только поблизости не было ни одного орехового дерева. Тогда рассказчик догадался: это птица ореховка позаботилась о пополнении своих кладовых.
Продолжая рассматривать берестяную трубочку, рассказчик заметил, что орех послужил надёжным укрытием для крошечного паучка, который оплёл свободное пространство паутиной.
Анализ произведения
В рассказе описаны наблюдения автора. Он делится с читателями целым миром, который спрятан в берестяной трубочке.
Краткое содержание
Автор увидел под ногами берестяную трубочку, что очень удивило его. Ведь когда-то она была на дереве, а потом упала с него, свернулась и засохла. До этого момента рассказчик не обращал внимания на такие мелочи.
Но сейчас ему почему-то захотелось более детально изучить эту вещицу.
Он посмотрел на дерево и увидел, что на нем было огромное количество таких трубочек.
Автор стал внимательно разглядывать ту, что была в его руках. Он увидел орешек, который невозможно было вытолкнуть наружу. Рассказчика заинтересовало, как орех мог оказаться внутри. Да к тому же орешника нигде не было.
Тут он стал размышлять и подумал, что это могли быть проделки белки. Вероятно, она затащила орех внутрь берестяной трубочки во время заготовки зимних припасов. Но немного погодя автор догадался, что это была птица ореховка. Именно она засунула орешек внутрь. Может быть, даже выкрав его из гнезда белки.
После таких размышлений рассказчик вновь заглянул внутрь трубочки и увидел в ней маленького паучка, который затянул своей паутиной все пространство вокруг себя.
План пересказа
По краткому содержанию «Берестяной трубочки» для читательского дневника можно составить сжатый план рассказа. Он состоит из следующих пунктов:
Основная мысль и персонажи
Главными героями в «Берестяной трубочке» Пришвина выступают рассказчик и окружающий его мир, а именно сама трубочка, орех, белка, птица ореховка и паучок.
Автор в своей работе хочет обратить внимание читателей на окружающий мир, его красоту. Человек неотделим от природы. Все живое, так же как и люди, имеет право на жизнь. Писатель хочет показать, как важно быть наблюдательным человеком. Это качество позволит увидеть крошечные мирки в огромном лесу, найти в привычных вещах нечто новое и необычное, а порой даже волшебное.
Это произведение учит следующему:
Нужно уметь видеть, чувствовать окружающий мир и понимать его. Достаточно только присмотреться.
Природа — пример гармоничности, поэтому человек должен жить в согласии с окружающим миром, любить его и оберегать.
Отзыв
Несмотря на то, что рассказ очень короткий, он емко показал мир лесных животных, приоткрыл завесу над их повседневными заботами и трудами. Стоит только присмотреться, и можно увидеть много нового и интересного, ведь живая природа – это неиссякаемый источник красоты, полезных знаний, удивительной гармонии.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Берестяная трубочка.
Основная мысль
Рассказ «Берестяная трубочка» – прекрасное произведение, которое повествует о наблюдениях автора за, казалось бы, незаметными природными явлениями. В этом рассказе героем является не только человек, можно сказать, что основное внимание и главная роль отведена летнему лесу и его маленьким обитателям.
Пришвин открывает огромный мир, который скрывается от невнимательного взгляда человека. Стоит отметить:
Несмотря на то что сам рассказ довольно короткий, его смысл гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд, ведь он несёт в себе множество важных для мира и для воспитания человека ценностей. Это произведение о доброте и уважении к окружающей природе, к обитающим в ней существам. Оно помогает развить внимательность, здоровое любопытство и осторожность.
Рассказ показывает, что даже в повседневной жизни можно найти необычное и волшебное.
Интересные темы
Отзывы читателей
«Берестяная трубочка» стал моим любимым рассказом Михаила Пришвина. Писатель много рассказывает о природе в своих работах, но эта мне запомнилась больше всего. Понимаешь, что все удивительное и прекрасное рядом.
Недавно прочитал это произведение и был поражен, что мы не замечаем красоту вокруг. Если подумать, то в природе все уникально, красиво и необычно. Главное — обратить на это внимание. Рассказ рекомендую к прочтению. Он открывает глаза на простые вещи.
Рассказ очень понравился, интересный. Погружаешься в историю вместе с писателем. Хочется так же пойти и найти нечто удивительное.
Маша
Читательский дневник по рассказу «Берестяная трубочка» Михаила Пришвина
Автор: Пришвин Михаил.
Название: «Берестяная трубочка».
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: автор.
Характеристика главных героев:
Автор — умный и добрый.
Любит природу и ценит её.
Краткое содержание рассказа «Берестяная трубочка»
В лесу автор нашёл на стволе дерева трубочку из бересты.
Когда он стал рассматривать её, то увидел внутри орешек.
И сначала подумал, что его туда белочка спрятала.
Но потом догадался, что это сделала ореховка.
А когда автор стал ещё ближе рассматривать трубочку, то увидел в ней маленького паучка, который умело плёл паутину.
План рассказа:
1. Как появляются трубочки на берёзах.
Основная мысль рассказа «Берестяная трубочка»
Главная мысль рассказа в том, что в природе полно чудес, которые надо просто увидеть.
Основная идея рассказа в том, что нужно внимательно смотреть по сторонам и обязательно что-нибудь найдёшь.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас любить природу и с уважением относится к её дарам.
Учит внимательности, наблюдательности, умению удивляться.
Краткий отзыв о рассказе «Берестяная трубочка» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что любопытному человеку всё интересно.
И для него природа специально приготовила миллионы тайн и секретов, которые нужно найти.
Это интересный и познавательный рассказ-наблюдение.
Автору удалось поделиться своим незатейливым, но таким любопытным открытием.
Мне нравится писатель как человек, потому что он не устаёт удивляться чудесам окружающего мира.
Я всем советую познакомиться с этим рассказом и поискать похожие чудеса вокруг себя. Они повсюду, но большую часть времени мы их не замечаем.
Пословицы к рассказу
Какова берёза, такова и отростка.
Рощи да леса — всему миру краса.
Поживи на свете — погляди чудес.
Чего не знаешь, туда и тянет.
Был бы лес, а леший будет.
Словарь неизвестных слов
Береста — верхний слой коры.
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Разглядывая свою берестяную трубочку, я сделал ещё одно открытие: под прикрытием ореха поселился — кто бы мог подумать! — паучишко и всю внутренность трубочки затянул своей паутинкой.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:
Библиотека произведений автора пополняется.
Рассказ Берестяная трубочка Пришвина М. читать с картинками
Я нашёл удивительную берестяную трубочку. Когда человек вырежет себе кусок берёсты на берёзе, остальная берёста около пореза начинает свёртываться в трубочку. Трубочка высохнет, туго свернётся. Их бывает на берёзах так много, что и внимания не обращаешь.
Но сегодня мне захотелось посмотреть, нет ли чего в такой трубочке.
И вот в первой же трубочке я нашёл хороший орех, так плотно прихваченный, что с трудом удалось палочкой его вытолкнуть. Вокруг берёзы не было орешника. Как же он туда попал? «Наверно, белка его туда спрятала, делая зимние свои запасы, — подумал я. — Она знала, что трубка будет всё плотнее и плотнее свёртываться и всё крепче прихватывать орех, чтоб не выпал».
Но после я догадался, что это не белка, а птица ореховка воткнула орех, может быть украв из гнезда белки. Разглядывая свою берестяную трубочку, я сделал ещё одно открытие: под прикрытием ореха поселился — кто бы мог подумать! — паучишко и всю внутренность трубочки затянул своей паутинкой.
Краткое содержание Берестяная трубочка :
В произведении автор описывает свои наблюдения, которые проводил в лесу. Однажды он обратил внимание на скрученную в трубочку бересту, которая получается, если срезать участок березовой коры. Кора подсыхает и сворачивается, а вот что находится внутри сухой трубочки и заинтересовало автора.
Оказалось, что в бересте лежал орешек, который могла бы спрятать белка в качестве припаса. Но спрятанный орешек лишь когда-то принадлежал белке, пока птичка ореховка не унесла его из беличьего гнезда. Автор обнаружил в трубочке паутинку, а это свидетельствовало о том, что где-то рядышком находился паучок.
Действующие лица
В рассказе «Берестяная трубочка» не очень много персонажей. Есть один главный герой и второстепенные лица. К последней группе относятся:
«Берестяную трубочку» читать с картинками будет намного интереснее, ведь рисунки позволяют полностью проникнуться рассказом, прочувствовать состояние героев, словно побывать на их месте, оказаться в сказке.
Пришвин «Берестяная трубочка»: главные герои, главная мысль, что писать?
Героями этого крошечного рассказа являются сам автор и. летний лес, в котором кипит жизнь. Внимательно приглядевшись к березе, автор обнаружил свернувшуюся в трубочку бересту внутри которой кто-то из лесных жителей поместил орех. Может, это была белка, а, может, птичка ореховка утащила этот орех у белки и спрятала.
В рассказе Пришвина «Берестяная трубочка» персонажей не так уж и много, ведь он совсем небольшой. Но можно перечислить всех, кто в нем упоминается:
Главная мысль этого короткого рассказав том, что нужно любить природу, присматриваться к ней, находить всякие чудеса на ровном месте. Рассказ учит не переставать удивляться природе и находчивости ее обитателей. Это ж надо было орешек в трубочку припрятать!
Краткое содержание для читательского дневника смотрите тут.
А вот и сама береста, чтоб было нагляднее:
В рассказе «Берестяная трубочка» нам повествуется об одном интересном случае. Автор шел по лесу и увидел такую трубочку. А такие трубочки получаются только благодаря человеку, который вырезает из коры своего рода полоску. Более того в этой трубочке оказался орешек. А рассматривая трубочку он увидел, как паучок сделал в нем свой дом.
Главных героев в рассказе всего один и это наш рассказчик, который ощутил жизнь природы и понял паучка поселился в этом домике.
Главная мысль заключается в уникальности природы и в ее богатстве. Многие животные, насекомые и растения пытаются выжить. В нашем случае мы увидели выживание паучка. Автор учит нас любить природу и уважать ее. Без этого баланса природы не будет. Нельзя портить и нарушать природу.
Как видим, Пришвин описывает нам свои наблюдения, а за этими зарисовками стоят лесные жители, которых тоже можно назвать героями рассказа.
Главная мысль рассказа заключается в том, что если быть наблюдательным, то можно открыть для себя мир леса, который совсем не скучный. Рассказ учит нас присматриваться к таинствам природы, любить природу и беречь её.
Оказалось, что там орех! Орех «туго» прихвачен, видно белка делала запасы и спрятала. А потом автор понял, что запасы сделала не белка, а птичка ореховка, которая позаимствовала орех у белки. Надо же, там еще поселился паучок, который внутри оплел густо-густо паутинкой берестяную трубочку!
Главные герои: сам рассказчик, любознательный, интересующийся окружающим миром и природой человек, внимательный, наблюдательный, тонко чувствующий природу, ее особенности, приглядывающийся и запоминающий все, что увидит.
Главная мысль в том, что надо жить в гармонии с окружающим миром, быть в ладу с нею, замечать, что происходит, быть полезным природе, изучать ее и любить. Если посмотреть внимательно, то везде есть жизнь, которую в повседневности никто не замечает, даже в берестяная трубочка полезна, ее населяет паучок, который обитает внутри.
Этот рассказ написал Пришвин. Он достаточно небольшой, но все же интересный.
Главный герой-это сам автор, от которого ведётся повествование в рассказе.
В лесу он находит берестяную трубочку. Хоть трубочка эта и обыкновенная, совсем не волшебная, автор все же для себя находит новые открытия и познания.
Второстепенные персонажи-птица-орех овка, паучок и белка.
Главная мысль произведения:порою мы не замечаем красоты природы, как устроен мир, как живут животные. Произведение учит нас любить природу, любоваться ее красотой и замечать мелкие мелочи, которые мы раньше не замечали. Ведь удивительное совсем рядом.
Главные герои рассказа «Берестяная трубочка»
Автор, или рассказчик, от лица которого мы узнаем об интересной находке.
Птица ореховка, которая спрятала орех в трубочку.
Паучок, поселившийся в берестяной трубочке и заплетший всю ее внутренность паутиной.
Основная мысль, или чему учит, «Берестяная трубочка»
Главные герои рассказа «Берестяная трубочка»:
Главная мысль рассказа: в природе очень много всего интересного, порой можно найти удивительные находки и для если для нас это просто берестяная трубочка, то для кого-то это тайник, а для кого-то это небольшой и уютный домик. Просто нужно быть внимательным, чтобы замечать эти моменты.
Главные герои произведения Пришвина «Берестяная трубочка»:
Главная мысль произведения: берегите природу, не разрушайте ее, в ней все гармонично.
Главные герои: маленькая девочка Зиночка, рассказчик (вероятно, ее дедушка) и лисичка (пусть даже и воображаемая).
Главную мысль сказки я бы сформулировала таким образом: к любому ребенку можно найти подход, если отнестись к нему внимательно и чем-то заинтересовать.
Рассказчик сам, видимо, влюбленный в лес, сумел привить эту любовь и Зиночке. В результате простой черный хлеб, принесенный из леса и названный «лисичкин» кажется ей вкуснее привычного домашнего белого хлеба.
А еще рассказ Пришвина учит нас любить и понимать природу и животных. Относиться к ним с уважением и почитанием, так, как они этого заслуживают.
Краткое содержание сказки «Кладовая солнца» можно почитать здесь.
План рассказа «Изобретатель»
1 Встреча с утятами. Как утята оказались в доме.
2 Взрослые утята. Пополнение семейства.
3 Дружная семья. Как курица помогала растить утят.
4 Необычный утенок. Изобретатель.
5 Первопроходец. Утята выросли.
Рассказ «Изобретатель» главная мысль учит любить живую природу, автор рассказа забрал утят, но не выбросил их, а растил как домашнюю птицу. Рассказ учит заботиться о животных, наблюдать за ними, подмечать слабые и сильные стороны. Рассказ «Изобретатель» учит развивать свою фантазию, как сделал маленький утенок.
Краткое содержание рассказа «Изобретатель», текст от лица автора.
Автор рассказа заметил кряковых утят с уткой и из 16 утят взял себе трех, когда утята выросли, а это были селезнь и две уточки, уточек оставили у себя и назвали их Муся и Дуся.
Дуся выросла и вывела своих утят, а Муся не захотела насиживать яйца и ее яйца высиживала курица Пиковая Дама.
Всех утят взяла себе Дуся, она жила с ними в большой корзинке. Утята были маленькие и ждали, когда их вытащат из корзинки на прогулку и только один утенок мог вылазить самостоятельно. Семья автора рассказа назвала утенка изобретателем и подсмотрела, как утенок нашел способ вылезти из корзины.
Утенок взбирался на спину утки Дуси, она его подталкивала и утенок вываливался из корзины.
Остальные утята, когда подросли тоже стали так вылазить из корзинки.
Краткий пересказ рассказа Михаила Пришвина, написанного в 1950 году.
По существующему преданию, в одном старинном городе, висел сторожевой колокол, звон которого был слышен в Москве. Поэтому его назвали Звени-город.
Неподалёку от этого города, на Москве-реке расположилась деревня Дунина. Она значительно уже, чем в городе и два мальчика в состоянии перекинуть рыболовную леску с наживкой, на другой берег. Наживка должна только «тюкать» над водой, а не нырять в воду. Тогда хищник хватает наживку, а один из мальчиков сматывает леску, подтягивая к себе, пойманную рыбу. называется такой способ ловли «на тюкалку».
Когда весной река разливается, все жители деревни Дунина приходят понаблюдать за половодьем. Как одна льдина пригибает торчащую ивинку, другая везёт поющую трясогузку, а на деревце садятся два поющих поползня.
Пришедшие односельчане, помогают Ване-инвалиду смолить лодку, на которой он занимается перевозками. Затем Ваня строит мостки, мешающие ловить пескарей.
Затем, прошедший от Сталинграда до Берлина Ваня, рассказывает о местах, в которых побывал. Он говорит, что видел и Чёрное море, и Богемские леса, но нет ничего краше Дунины.
А когда на льдине проплывает белая чайка с чёрной головкой и на розовых ножках, все понимают, что действительно, краше Дунины ничего быть не может.
Анализ произведения
Главным героем в произведении выступает рассказчик, то есть сам автор. Это чувственный человек, понимающий природу.
Пересказ рассказа
Рассказчик на своем пути нашел берестяную трубочку, удивившую его. Она когда-то упала с дерева, свернулась и высохла. Раньше он не замечал этого, но ему захотелось пристальнее рассмотреть вещицу. На дереве было много таких трубочек, в первой герой нашел отличный орех, его сложно было вытолкнуть наружу.
Автору было интересно, как орех попал внутрь, ведь рядом орешника не было. У героя возникла мысль, что белка могла его туда затащить, когда делала зимние запасы. Но чуть позже он догадался, кто это мог быть.
Птица ореховка воткнула орешек в берестяную палочку. Может быть, она его украла из гнезда белки. Заглянув внутрь, автор обнаружил новое открытие.
Под прикрытием ореха поселился маленький паучок, который сплел паутину и затянул внутренность трубочки.
Основная идея
Пришвин обращает внимание читателей на природный мир. Он хочет показать, как важна наблюдательность, какие крошечные мирки можно найти в огромном лесу. Произведение учит:
Пришвин поясняет, что даже в самых привычных вещах можно найти нечто неординарное и волшебное. Чтобы узнать множество загадок и тайн окружающей среды, достаточно иметь 2 качества:
Природный мир — главное богатство людей и всей планеты. Рассказ учит быть внимательным, осторожным с природой, ведь это главное богатство. Все живое имеет такое же право на жизнь, как человек. Нужно смотреть и видеть, чувствовать окружающий мир, понимать его.
Рассказ очень маленький, но при этом он емко показал читателю лесную жизнь, повседневный труд животных и насекомых. Достаточно присмотреться, и можно разглядеть много нового, неизведанного и интересного.
Природа — источник прекрасного, пример гармоничности. Нужно жить в гармонии с природным миром, любить его.
Действующие лица
В рассказе «Берестяная трубочка» не очень много персонажей. Есть один главный герой и второстепенные лица. К последней группе относятся:
«Берестяную трубочку» читать с картинками будет намного интереснее, ведь рисунки позволяют полностью проникнуться рассказом, прочувствовать состояние героев, словно побывать на их месте, оказаться в сказке.
Отзывы читателей
«Берестяная трубочка» стал моим любимым рассказом Михаила Пришвина. Писатель много рассказывает о природе в своих работах, но эта мне запомнилась больше всего. Понимаешь, что все удивительное и прекрасное рядом.
Недавно прочитал это произведение и был поражен, что мы не замечаем красоту вокруг. Если подумать, то в природе все уникально, красиво и необычно. Главное — обратить на это внимание. Рассказ рекомендую к прочтению. Он открывает глаза на простые вещи.
Рассказ очень понравился, интересный. Погружаешься в историю вместе с писателем. Хочется так же пойти и найти нечто удивительное.