Что больше что меньше для детей
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Больше-меньше»
Алена Юнусова
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Больше-меньше»
Дидактическая игра «Больше,меньше» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей.
Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений.
Игра развивает внимание, воображение, пространственное мышление, закрепляет у детей навык употребления знаков «больше», «меньше» и «равно».
Такие занятия не только полезны, но и познавательны. Дети с удовольствием играют в такие творческие игры, параллельно запоминая довольно сложный материал
Задача: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (больше, меньше, равно).
Оборудование для игры: Технологические карточки с картинками, карточки со знаками > «Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Чьи это вещи?» направлена на развитие гендерного воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Цель: учить детей.
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Разноцветные звездочки» В апреле вся страна и мы в том числе празднуем праздник, День космонавтики. Мы с детьми много провели разных бесед по темам «Космические.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.
Дидактическая игра «Мы солдаты» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Мы солдаты». Физическое развитие. Дидактическая задача. Учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.
Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста «Сложи картинку» Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.
Дидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста. Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными.
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.
Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.
Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?»
ольга шишина
Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?»
Шишина Ольга Николаевна
Воспитатель МБДОУ № 28,
города Зеленогорска Красноярского края
Конспект занятия: «Что больше, что меньше?»
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная, конструктивная.
Идея занятия:
Формирование элементарных математических представлений в игровой форме.
Формировать умение у детей различать предметы по размеру.
Учить детей соотносить предметы по размеру путем приложения
Учить детей называть размер предмета по величине
Активизировать в речи слова детей «большой», «маленький», «такой же большой (маленький)»
Тренировать у детей навык конструирования кубиков
Развивать внимание, мышление, любознательность
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитать дружеское отношение друг к другу
Воспитать эмоциональную отзывчивость
Медведь (игрушка, предметы контрастных размеров разного цвета и одинакового цвета, кубы большие, кубы маленькие, дорожка для профилактики плоскостопия, дерево.
Ход занятия:
1. Создание проблемно – игровой ситуации
Действие начинается в приемной. Воспитатель вместе с детьми выходят в приёмную и видят елку.
Воспитатель: ребята что это? (показывая на елочку)
Воспитатель: ой ребята, вы слышите кто то плачет. Давай те посмотрим кто это.
Находят мишку возле елочки.
Воспитатель: мишка, почему ты плачешь? Что случилось? Может, мы с ребятами сможем тебе помочь?
Ребята гладят мишку, успокаивают его. И мишка успокоился.
Воспитатель: так что же у тебя случилось? Почему ты так плакал?
Мишка: я очень люблю играть с кубиками, но пока его не было дома, кто – то всё взял и разбросал. И теперь я не могу понять, где большие кубики, а где маленькие.
Воспитатель: мишка, так давай мы тебе с ребятами поможем.
Мишка: а вы сможете?
Воспитатель: конечно сможем! Правда, дети?
Мишка: тогда пойдем те, я покажу вам, где мой дом. Пойдем мы с вами по дорожке друг за другом.
«По узенькой дорожке
Дети вместе с воспитателем и мишкой пришли в группу.
Мишка: А вот и мой дом.
Видите, что я вам и говорил кто- то пришел и все разбросал… Как же мне разобраться, где большие кубики, а где маленькие.
Воспитатель: не переживай, мишка! Сейчас дети тебе все покажут!
— Дети, какого размера этот кубик? А какого этот? (Дети показывают – называют кубик большой, маленький)
Воспитатель показывает детям две корзинки. И спрашивает, какого размера эта корзинка?
Дети: большая.
Воспитатель: А какого размера эта корзинка?
Мишка: Помоги мне разложить кубики в корзинки.
Мишка: Спасибо, ребята! Давайте проверим все ли вы кубики правильно разложили? (Дети вместе с мишкой проверяют, всё ли правильно они сделали)
— Какие вы молодцы! Все кубики собрали, порядок навели.
А теперь давайте поиграем в мою любимую игру?
3. Музыкально – ритмические движения (физминутка).
«Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поёт!
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!»
4. Конструирование большой и маленькой башни.
— Я же вас позвал построить большую и маленькую башни. Поможете мне? (ответ детей – да).
— Как вы думаете, большую башню, из каких по размеру кубиков будем строить? (ответ детей – из больших).
Дети вместе с мишкой строят башню.
Мишка: Какая башня у нас получилась? (ответ детей – большая, прочная)
— А теперь построим маленькую башню. Из каких по размеру кубиков построим маленькую башню? (ответ детей – из маленьких). Какая башня у нас получилась? (маленькая)
5. Заключительная часть. Методические приёмы – поощрение, рефлексия.
— Мишка: Какие вы хорошие помощники! Построили большую башню и маленькую! И показали мне какие кубики большие по размеру, а какие маленькие. Помогли навести порядок, разложили все кубики и башни то вот какие построили!
А теперь давайте мы поиграем! Я так люблю играть с игрушками (игрушки для обыгрывания построек). Кого мы поселим в большую башню? А кого поселим в маленькую башню?
Деятельность плавно переходит в игровую.
Конспект занятия по ФЭМП «Кораблик» Цель: формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный – короткий,.
Конспект занятия по ФЭМП «Игрушки» Лексическая тема: «Игрушки» Занятие проводилось с подгруппой слабослышащих детей 3-4 лет с диагнозом НСТ 2-3 степени Цели занятия: 1. развивать.
Конспект проведения занятия по ФЭМП во 2 мл. гр Конспект проведения занятия по Ф Э М П во 2 мл. гр Цель:Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах,умение выкладывать по.
Конспект занятия по ФЭМП «Спорт» Мельник Татьяна Николаевна, воспитатель первой категории МБДОУ д/с №40, ст. Роговской. Занятие по формированию элементарных математических.
Конспект занятия по ФЭМП Цели: Упражнять детей в количественном счёте, отсчитывании в пределах семи; находить число в числовой цепочке. Упражнять в ориентировке.
Конспект занятия «Составляя математическую сказку, я смогу больше узнать об окружающем мире» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами будем волшебниками.
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный сад» Познавательное развитие (ФЭМП): «Волшебный сад» (старшая группа) Подготовил воспитатель Березуцкая Л. Ю Цель: • Продолжать формировать.
Как научить дошкольника не путать знаки «больше» и «меньше», чтобы он запомнил на всю жизнь
Часто дети путают знаки «больше» и «меньше». Какой знак, в какую сторону? Обидно, когда на контрольной работе это простое понятие вылетает из головы. Часто и взрослые старшеклассники забывают, в какую сторону какой знак пишется.
знак «больше»
14 > 10
= знак «равно»
Бывает, что ученики просто неправильно рассуждают. Например, надо сравнить 2 и 5. Рассуждают так: 5 больше, чем 2, значит, ставлю знак >.
Это неверное рассуждение. Ребенок просто не понимает, что сравниваем левое число с правым. Пишем всегда слева направо. Значит, надо ставить знак от левого числа к правому.
Иногда даже такое объяснение ученик не понимает. Есть дети с нарушением пространственной ориентации, с логопедическими и неврологическими проблемами, для них непонятны понятия «право» и «лево». Как тогда быть?
Мой скриншот из яндекс.картинок. По этим картинкам совершенно непонятно, как определять, в какую сторону ставить знаки. Разве что на картинке с пирожными. Но и тут неверно составлено авторами: ребенок сравнивает количество предметов, а не их размеры.
Приведу два способа запоминания понятий «больше» и «меньше». Первый способ подходит больше для взрослых или старшеклассников. Я сама, когда училась в школе, пользовалась только этим способом. Он меня неоднократно выручал на тестах и контрольных, когда даже простенькие задания вызывали у меня ступор от переживаний.
Второй способ использовала для дошкольников на этапе начального знакомства со знаками сравнения.
Эти способы были выявлены мною методом проб и ошибок. Пробовала выкладывать знаки больше и меньше счетными палочками, просила выложить их детей, пробовали лепить знаки из пластилина, а также рисовать их крупно на весь лист, раскрашивать. Увы, все эти методы оказались недейственными. Дошкольники и первоклассники постоянно путали знаки сравнения. Наиболее эффективным оказался другой метод, о котором расскажу ниже.
Первый способ: по сгибу руки
Этот способ подходит для правшей.
Рассуждаем так: какой рукой мы больше всего работаем? Какой пишем? Кушаем? Какой рукой больше? Правой! Значит, при сгибе правая рука похожа на знак больше.
Какой рукой работаем меньше? Левой! Значит, левую руку сгибаем, этот сгиб напоминает нам знак меньше. Это метод ассоциации.
Второй способ: голодная птичка
Рисуем простую картинку с птичкой и зернышками. Обязательно на начальном этапе рисуем именно зёрнышки, а не цифры, так как у ребенка пока развит только предметный счет. Просим ребенка посчитать, сколько зёрнышек справа и слева от птички. И говорим:
Птичка очень голодная, поэтому она раскрывает свой клюв всегда в сторону большего числа.
Где зёрнышек больше, туда птица и раскроет клювик. Потом показываем на числах.
По большому счету, этот способ хорош тем, что ребенку даже не требуется запоминать понятия и направления знаков «больше» и «меньше», он просто рисует клювики по ассоциации в ту сторону, где число больше. Значит, этот способ подходит к детям с различными патологиями.
Пример моих учеников показывает: дети вспоминают эту птичку на уроках, на контрольных и тестах и во втором, и в третьем, и в других классах. И больше не путают направления знаков сравнения, запоминают «голодную птичку» на всю жизнь.
Как ребенку запомнить знаки больше, меньше и равно
Одновременно с простыми действиями арифметики детей знакомят с терминами «больше», «меньше» и «равно». Ребенок без труда определит, где больше предметов, а где – меньше. А вот поставить нужный знак ему будет нелегко. В этом случае на помощь придут игровые методы.
«Голодная птичка»
Потребуется знак – открытый клювик птички (знак «больше»). Можно сделать его из картона или взять одноразовую тарелку. Чтобы вызвать у ребенка интерес, можно дорисовать клюв, глаза и другие части тела.
Начинать объяснять так: «Эта птичка любит сытно пообедать. А выберет она ту кучу, которая больше». Затем наглядно продемонстрировать, как она открывает клювик в ту сторону, где зернышек больше».
Чтобы закрепить полученную информацию, выложить на столе 2 кучи с зерном и попросить ребенка определить, куда птица повернет клюв. Если с первого раза у него не получится, повторить ему, что клювик нужно открывать в сторону, где еды больше. Далее предложить ему несколько подобных заданий, например, написать числа на бумаге.
Для разнообразия птицу можно заменить другим хищным животным (крокодилом), которое будет разевать пасть в сторону с большим количеством. Если попадется ситуация, когда в обеих кучках будет одинаковое количество еды, и ребенок это заметит, это говорит о его внимательности. За это нужно будет похвалить малыша и показать ему две равные полоски. Нужно разъяснить, что они равны количеству предметов в каждой кучке. Следовательно, такой знак имеет название «равно».
«Стрелочки»
Детям младших классов нужно объяснять знаки на принципе сопоставления их стрелкам, которые направлены в противоположные стороны. В этом случае важно уточнить, что стрелка всегда показывает на то число, которое меньше. Если ребенок это усвоит, то трудностей с постановкой знаков у него не будет. Он с легкостью определит, как правильно поставить стрелку.
Трудности возникают у детей во время чтения выражений. Но и их легко устранить: если знак будет поставлен правильно, то и выражение они прочтут без проблем. После выполнения небольшого количества заданий ребенку станет ясно, что стрелка, направленная в левую сторону, означает знак «меньше», если в правую – «больше».
Как закрепить полученные знания
После того, как ребенку будут объяснены все принципы постановки нужного знака, нужно попрактиковаться с ним в выполнении подобных заданий. Для этого подойдут такие упражнения:
Конспект занятия по ФЭМП «Больше-меньше»
Раздел – ФЭМП
Цель: Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».
• Закрепить знания детей о цифрах до 5.
• Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
• Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
• Развивать мыслительные операции, внимание, сравнивать предметы по величине.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.
• Воспитывать познавательный интерес к математике.
• Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: декорации деревни «Простоквашино», посылка, почка, карточки с цифрами, обручи, демонстрационный набор геометрических фигур, индивидуальные пеналы с набором ведер, уток, шары, счетные палочки, нитки, музыка.
Билингвистический компонент: лкен – большой, кішкентай – маленький
Ход работы:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Заниматься мы начнем.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он, ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Из Ташкента, Таганрога,
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам всё разнёс по адресам.
Сегодня мы с вами на занятии отправимся в деревню Простоквашино. Кто живет в этой деревне, кто знает? Там живет Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин.
Задание № 1. Расскажу вам историю, которая произошла с котом Матроскиным однажды. Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.) Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку.
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах и наоборот.
Задание № 2. А вот еще одна история про наших друзей. На день рождение Дядя Федор приготовил подарки для Матроскина и Шарика. Для Матроскина он купил на рынке 5 ведер, для коровы Мурки. Выложите их на верхней полосочке, а для Шарика – 3 уток. Выложите их на нижней полосочке. У кого больше? На сколько? Как уровнять (сделать поровну) А как можно еще?
Ребята, я совсем забыла про посылку. Где же она? Вот она. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Это какой – то мешочек. Что же в нем? Цифры. Давайте возьмем каждый по одной.
Игра: «Волшебные цифры» Наши друзья предлагают нам поиграть. Когда музыка остановится, вы должны забежать в тот обруч с цифрой, которая у вас в руке. Ну что готовы? Начнем (песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)
Задание № 3. Ой, а здесь какое – то еще письмо лежит. Посмотрите. Что это на нем нарисовано? Вы не знаете? (Это геометрические фигуры). Нам прислали письмо из царства геометрических фигур. Давайте вскроем конверт.
«Мы геометрические фигуры. Вы правильно догадались. А теперь наши отгадайте загадки и попробуйте выложить нас из счетных палочек».
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
— Ну, пожалуй, и довольно!
— Сколько вам понадобится палочек?
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
— Сколько возьмем палочек? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
— У круга есть углы? Попробуйте выложить круг из ниточки.
Физминутка: «Птички и ветер»
Песни распевают (машут руками как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в гнездо (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Задание № 4. Здесь у нас есть еще одно письмо от Шарика. Он просит нас помочь ему. Необходимо внимательно посмотреть на ряд геометрических фигур и определить какое из них лишнее. Как вы думаете какое здесь будет лишним? Почему? А как можно по другому определить?
Задание № 5. Здесь к посылке прикреплены шары и записка «Дорогие ребята огромное спасибо вам за помощь! Эти шары вам от нас в подарок». Подойди ко мне … возьми все шары и дай 2 шарика, Ребята у кого больше шаров? Давайте посчитаем? дети отвечают на вопросы воспитателя
Уметь сравнивать группы предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».
Иметь представление о мультфильме «Каникулы в Простоквашино»,
Знать цифры от 1 до 5, геометрические фигуры, больше и меньше.
Конспект занятия по ФЭМП «Игрушки» Лексическая тема: «Игрушки» Занятие проводилось с подгруппой слабослышащих детей 3-4 лет с диагнозом НСТ 2-3 степени Цели занятия: 1. развивать.
Конспект занятия по изодеятельности «Чем больше в мире доброты, тем счастливей и я, и ты» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе соответствии с ФГОС на тему : «Чем больше в мире доброты, тем счастливей.
Конспект занятия по ФЭМП «Зима» Программное содержание • Прод. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • продолжать учить.
Конспект проведения занятия по ФЭМП во 2 мл. гр Конспект проведения занятия по Ф Э М П во 2 мл. гр Цель:Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах,умение выкладывать по.
Конспект занятия по ФЭМП Цели: Упражнять детей в количественном счёте, отсчитывании в пределах семи; находить число в числовой цепочке. Упражнять в ориентировке.
Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?» Шишина Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ № 28, города Зеленогорска Красноярского края Конспект занятия: «Что больше, что меньше?» Виды.
Конспект занятия «Составляя математическую сказку, я смогу больше узнать об окружающем мире» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами будем волшебниками.
Викторина «Кто больше знает о птицах?» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща, воспитывать.