Чему учит рассказ великие путешественники
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
16.10.2018
Зощенко М. «Великие путешественники»
Зощенко М., рассказ «Великие путешественники»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Великие путешественники» и их характеристика
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.
Чему учит рассказ «Великие путешественники»
Рассказ учит быть смелым, решительным, предусмотрительным. Учит не бояться приключений. Учит трезво оценивать свои силы, учит пользе знаний. Учит иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем с чем-то соглашаться. Учит тому, что Земля круглая, но очень большая.
Отзыв на рассказ «Великие путешественники»
Мне очень понравился этот рассказ. Особенно мне понравилась девочка Леля, она была в этой компании самая здравомыслящая. Она конечно многого не знала и мечтала совершить кругосветное путешествие наравне со всеми, но потом быстро поняла, что такой путь детям не по силам. И именно благодаря ее находчивости дети не ушли далеко, а вернулись домой.
Пословицы к рассказу «Великие путешественники»
Едешь на день, бери хлеба на неделю.
В дороге и веточка пригодится.
Ученье свет, а неученье тьма.
Без знаний и лаптя не сплетешь.
Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Великие путешественники»
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Зощенко Михаил “Великие путешественники”. Читательский дневник, краткое содержание
Зощенко Михаил “Великие путешественники”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Зощенко Михаил
Название: “Великие путешественники”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 8
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Дети решают отправиться в кругосветное путешествие, но не понимают, с какими трудностями им придется столкнуться.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод с разворотом Степки. Когда Леля поняла, что так они могут зайти далеко, она решила вернуться домой, но Степка об этом и слышать не хотел. Тогда девочка пошла на хитрость, ночью она с помощью Миньки развернула спящего Степку в обратную сторону. И тот пошел туда, куда смотрели его ноги, то есть обратно домой.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Прежде чем что-либо затевать, нужно много учиться и знать, с чем предстоит столкнуться при выполнении задуманного.
Чему учит эта книга
Рассказ учит пользе знаний, образования. Учит не предпринимать поспешных действий, не идти на поводу безобразников и хулиганов, иметь свою голову на плечах, проявлять хитрость и смекалку.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот веселый рассказ. Меня очень веселили приключения, которые выпали на долю Миньки, как самого маленького среди путешественников. Меня восхитила находчивость Лельки, которая нашла способ вернуться домой, порадовала собака Тузик, которая во всем находила для себя пользу, и понравилось упорство Степки.
Новые слова и выражения
Порка — старинный вид наказания.
Космография — наука о Вселенной.
Пословицы к произведению
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Без учения и лаптя не сплетешь.
Идешь на день, хлеба бери на неделю.
«Великие путешественники» — читательский дневник по рассказу М. Зощенко
Впервые рассказ М. Зощенко «Великие путешественники» был опубликован в 1940 году в журнале «Звезда».
Описание книги для читательского дневника
Автор: Зощенко Михаил Михайлович
Название: «Великие путешественники»
Число страниц: 48.
Издательство: «Рипол-Классик».
Год издания: 2018 год.
Жанр: Рассказ
Год написания: 1940 год
Главные герои и их краткая характеристика
Минька – шестилетний мальчик, добрый и наивный.
Леля – веселая, активная, самостоятельная девочка восьми лет, старшая сестра Миньки.
Степка – самоуверенный, решительный мальчик, сын хозяйки дачи.
Родители Миньки – добрые, умные и веселые люди.
Краткое содержание и сюжет
Когда Миньке было шесть лет, он вместе с родителями и сестренкой Лелькой отдыхал на даче в деревне Пески. У хозяев дачи был сын Степка, который рассказал мальчику, что Земля – круглая, и предложил отправиться с ним в кругосветное путешествие.
Мальчики решили отправиться в путешествие на следующий день, когда взрослых не будет дома. Также они решили взять с собой Лелю и собачку Тузика. Утром друзья отправились в дорогу. Мешок был очень тяжелым, и они несли его по очереди. Когда пришел черед нести его Миньке, он не выдержал тяжести, и упал в канаву. Из мешка выпали провизия, и Тузик успел съесть все сало.
Устав идти, ребята решили сделать привал. Минька принялся уплетать хлеб с сахаром, и его ужалила в щеку оса. Друзья отправились дальше, но Минька всю дорогу плакал от боли. Леля также устала, и хотела вернуться домой. Когда стемнело, Степка решил развести костер при помощи лупы, но солнца уже не было, и он приуныл. Ребята в полной темноте съели хлеб и легли спать. Чтобы не перепутать в какую сторону идти утром, Степка лег ногами вперед.
Лелька проснулась раньше всех и уговорила Миньку повернуть ноги Степки в сторону их дома. Друзья отправились в путь и вскоре оказались дома. Степка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие. Родители решили не наказывать детей, которые сами поняли, какую большую ошибку совершили. Только Степку мать закрыла в бане на целый день.
О чем произведение (1-2 предложения кратчайшее содержание)
Дети решают отправиться в кругосветное путешествие, но не понимают, с какими трудностями им придется столкнуться.
План пересказа
Основная мысль
Прежде чем браться за какое-то дело, нужно рассчитать свои силы.
Чему учит
Рассказ учит быть смелым, решительным, и при этом ответственным за свои поступки. Также учит тому, чтобы иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем соглашаться с чем-то.
Отзыв
Дети не побоялись отправиться в далекое путешествие. Они проявили решительность и отвагу. Вот только они не знали, что для того, чтобы совершить кругосветное путешествие, нужно много учиться.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось поведение Лели, которая в компании оказалась самой здравомыслящей. Она первая поняла, что совершить кругосветное путешествие им не под силу, и очень умно и тактично сделал так, что все благополучно вернулись домой.
Зощенко Михаил рассказ «Великие путешественники»
Читательский дневник по рассказу «Великие путешественники» Михаила Зощенко
Автор: Зощенко Михаил Михайлович
Название: «Великие путешественники»
Главные герои: Минька, Лёля, Стёпа, папа.
Второстепенные герои: мама, няня.
Характеристика главных героев:
Лёля — любопытная, находчивая, хитрая девочка.
Сумела выбраться из сложной ситуации.
Минька — маленький, слабый, трусливый.
Во всём слушался старших ребят.
Стёпка — сильный, настоящий лидер.
Вёл ребят за собой, не разрешал вернуться.
Папа — мудрый и начитанный.
Не стал наказывать детей.
Характеристика второстепенных героев:
Мама — добрая, любящая.
Нянька — испуганная, суетливая.
Краткое содержание рассказа «Великие путешественники»
Стёпка уговаривает детей отправиться в кругосветное путешествие.
Дети собирают огромный мешок продуктов и нужных вещей.
Они тайком уходят из дома и по очереди несут мешок.
Минька падает в канаву, а на привале его кусают осы.
Он плачет и хочет вернуться.
Дети ночуют в лесу и Лёля разворачивает Стёпку, чтобы утром идти в обратную сторону.
Дети возвращаются в родную деревню и видят родителей. Папа решает не наказывать детей, ведь они сами всё осознали.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Великие путешественники»
Главная мысль рассказа в том, что прежде чем отправляться в путешествие, надо выучиться.
Основная идея рассказа в том, что, играя в путешественников, всегда следует знать, когда остановиться и повернуть назад.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас тому, что для любого дела нужны знания и умения.
Учит планировать и учитывать, предусмотрительности.
Учит хитрости и находчивости.
Краткий отзыв о рассказе «Великие путешественники» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любое дело, даже если оно кажется очень простым, требует определённых знаний и умений.
Нельзя ничего достичь, если не владеть знаниями, как это сделать.
Герои рассказа не знали как трудно и опасно быть путешественниками.
Они узнали об этом на собственном опыте.
Это очень смешной и увлекательный рассказ.
Автор с юмором рассказывает о собственном детстве, о совершённых ошибках и уроках, которые он получил.
Он говорит о пользе образования, учёбы, знаний.
Мне очень понравилась Лёля, главная героиня этого рассказа.
Она показала себя умной и находчивой девочкой.
Лёля первая поняла, что далеко они не придут и нужно скорее возвращаться.
И она нашла способ вернуться вопреки воле организатора побега — Стёпки.
Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда ничего не предпринимать, не продумав все возможные последствия.
А чтобы лучше знать, что может пригодиться или случиться, нужно хорошо учиться.
Пословицы к рассказу:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Ах, дети, а я думала, что вы вчера потонули.
— Если бы мы вчера потонули, то мы бы не могли отправиться в кругосветное путешествие.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Великие путешественники: для читательского дневника
Зощенко: Великие путешественники: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник — 1
Краткое содержание рассказа ‘Великие путешественники’
Однажды Миньке и Леле (брату и сестре) предложил пойти в кругосветное путешествие их друг Степка. Дети стали с энтузиазмом собираться в путь, взяв с собой необходимые вещи вроде одеяла, подушек, сачок для ловли бабочек и т.д. С ребятами бежала Степкина собака Тузик.
Когда дети шли через лес, Минька свалился в канаву, а потом его на привале ужалила оса.
Леля и Минька были уже не очень и рады такому приключению, и когда Степка уснул, ребята повернули его ноги по направлению к дому. Ребята вернулись домой, где их встретили испуганные родители. Леля и Минька ничего не рассказали Степке, а тот решил, что они и вправду обогнули землю.
Главные герои рассказа ‘Великие путешественники’ и их характеристика
План пересказа рассказа ‘Великие путешественники’
Кратчайшее содержание рассказа ‘Великие путешественники’ для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль рассказа ‘Великие путешественники’
Без знаний нельзя затевать какое-либо дело, потому что оно обязательно кончится провалом.
Чему учит рассказ ‘Великие путешественники’
Рассказ учит быть смелым, решительным, предусмотрительным. Учит не бояться приключений. Учит трезво оценивать свои силы, учит пользе знаний. Учит иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем с чем-то соглашаться. Учит тому, что Земля круглая, но очень большая.
Отзыв на рассказ ‘Великие путешественники’
Мне очень понравился этот рассказ. Особенно мне понравилась девочка Леля, она была в этой компании самая здравомыслящая. Она конечно многого не знала и мечтала совершить кругосветное путешествие наравне со всеми, но потом быстро поняла, что такой путь детям не по силам. И именно благодаря ее находчивости дети не ушли далеко, а вернулись домой.
Пословицы к рассказу ‘Великие путешественники’
Читательский дневник — 2
Минька шестилетний мальчик, добрый и наивный.
Леля веселая, активная, самостоятельная девочка восьми лет, старшая сестра Миньки.
Степка самоуверенный, решительный мальчик, сын хозяйки дачи.
Родители Миньки добрые, умные и веселые люди.
Когда Миньке было шесть лет, он вместе с родителями и сестренкой Лелькой отдыхал на даче в деревне Пески. У хозяев дачи был сын Степка, который рассказал мальчику, что Земля круглая, и предложил отправиться с ним в кругосветное путешествие.
Мальчики решили отправиться в путешествие на следующий день, когда взрослых не будет дома. Также они решили взять с собой Лелю и собачку Тузика. Утром друзья отправились в дорогу. Мешок был очень тяжелым, и они несли его по очереди. Когда пришел черед нести его Миньке, он не выдержал тяжести, и упал в канаву. Из мешка выпали провизия, и Тузик успел съесть все сало.
Устав идти, ребята решили сделать привал. Минька принялся уплетать хлеб с сахаром, и его ужалила в щеку оса. Друзья отправились дальше, но Минька всю дорогу плакал от боли. Леля также устала, и хотела вернуться домой. Когда стемнело, Степка решил развести костер при помощи лупы, но солнца уже не было, и он приуныл. Ребята в полной темноте съели хлеб и легли спать. Чтобы не перепутать в какую сторону идти утром, Степка лег ногами вперед.
Лелька проснулась раньше всех и уговорила Миньку повернуть ноги Степки в сторону их дома. Друзья отправились в путь и вскоре оказались дома. Степка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие. Родители решили не наказывать детей, которые сами поняли, какую большую ошибку совершили. Только Степку мать закрыла в бане на целый день.
План пересказа
Земля круглая!
Подготовка к кругосветному путешествию.
Полный мешок вещей
Минька падает в канаву.
Тузик съедает все сало.
Привал на поляне.
Укус осы.
Ночлег.
Леля предлагает развернуть Степку.
Возвращение домой. Разговор с родителями.
Главная мысль
Прежде чем браться за какое-то дело, нужно рассчитать свои силы.
Рассказ учит быть смелым, решительным, и при этом ответственным за свои поступки. Также учит тому, чтобы иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем соглашаться с чем-то.
Дети не побоялись отправиться в далекое путешествие. Они проявили решительность и отвагу. Вот только они не знали, что для того, чтобы совершить кругосветное путешествие, нужно много учиться.
Понравилось поведение Лели, которая в компании оказалась самой здравомыслящей. Она первая поняла, что совершить кругосветное путешествие им не под силу, и очень умно и тактично сделал так, что все благополучно вернулись домой.
Читательский дневник — 3
Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко ‘Великие путешественники’ несколькими предложениями можно написать так:
Стёпка, чтобы доказать своим друзьям, что Земля круглая, зовёт их с собой отправиться в кругосветку.
Собрав большой мешок необходимых в дороге вещей, на рассвете дети отправляются в путь.
Еды они с собой взяли совсем немного, так как рассчитывали по дороге охотиться.
Тузик успевает съесть припасенное сало, пока ребята спасают упавший в ручей мешок.
Миньку кусает пчела.
На ночном привале Миника с Лёлькой разворачивают спящего Стёпку таким образом, чтобы утром он пошёл в направлении дома (как великий путешественник, Стёпка идёт в ту сторону, куда вечером лежал ногами).
В итоге к вечеру второго дня маленькие путешественники возвращаются домой, и Стёпка уверен, что они совершили кругосветное путешествие.
План, для дальнейшего пересказа:
Читательский дневник — 4
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения кратчайшее содержание)
Дети решают отправиться в кругосветное путешествие, но не понимают, с какими трудностями им придется столкнуться.
Сюжет краткое содержание
Мне понравился эпизод с разворотом Степки. Когда Леля поняла, что так они могут зайти далеко, она решила вернуться домой, но Степка об этом и слышать не хотел. Тогда девочка пошла на хитрость, ночью она с помощью Миньки развернула спящего Степку в обратную сторону. И тот пошел туда, куда смотрели его ноги, то есть обратно домой.
План произведения для пересказа
Прежде чем что-либо затевать, нужно много учиться и знать, с чем предстоит столкнуться при выполнении задуманного.
Чему учит эта книга
Рассказ учит пользе знаний, образования. Учит не предпринимать поспешных действий, не идти на поводу безобразников и хулиганов, иметь свою голову на плечах, проявлять хитрость и смекалку.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот веселый рассказ. Меня очень веселили приключения, которые выпали на долю Миньки, как самого маленького среди путешественников. Меня восхитила находчивость Лельки, которая нашла способ вернуться домой, порадовала собака Тузик, которая во всем находила для себя пользу, и понравилось упорство Степки.
Новые слова и выражения
Пословицы к произведению
Читательский дневник — 5
Наверное, нет такого ребёнка, который бы не мечтал о дальних странах. А некоторые даже пытаются в очень юном возрасте осуществить свою мечту.
Автору также захотелось поделиться о своём великом детском путешествии. В нём он рассказал, что детское путешествие — оно трудное, а мелочь превращается в большую преграду.
Такой поход лучше осуществить, когда вырастешь. Иначе ты можешь испугать и огорчить тем самым родителей. В любом детском путешествии всегда есть заводила, который может из-за своих фантазий привести всю компанию к беде. Поэтому не всегда нужно идти у него на поводу.
Читательский дневник — 6
В читательский дневник следует записать название произведения, автора, указать главных героев и написать краткое содержание.
Автор рассказа ‘Великие путешественники’ Михаил Зощенко.
Главные герои — Минька и Леля, брат и сестра, а также хозяйский сын Степка.
Краткое содержание запишем в виде плана, из 5-6 предложений:
Рассказ учит нас тому, что надо быть разумными. Для начала надо все продумать и рассчитать. Только потом будет понятно можно ли справиться с такой задачей.
Автор учит детей не бросаться на любые идеи сломя голову. Сначала этой головой надо подумать и изучить все нюансы.
В противной случае не продумав все мелочи, вас ждет неудача. В данном случае один из мальчиков оказался умнее и хитрым способом вернул всех назад.