Чему учит рассказ волшебник изумрудного города

5 уроков Александра Волкова: чему учит детей цикл сказок об Изумрудном городе

14 июня исполнилось 130 лет со дня рождения Александра Волкова — педагога, математика, переводчика-полиглота. Но в нашей памяти он, прежде всего, создатель Волшебной страны с дорогой из желтого кирпича. Вся сила сказок об Элли и ее друзьях — в пяти уроках от любимого писателя.

Читайте на Еве

Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Смотреть фото Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Смотреть картинку Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Картинка про Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Фото Чему учит рассказ волшебник изумрудного городаА вы знаете, что Волкова-сказочника могло никогда и не быть? Александр Мелентьевич много учился, преподавал, сам освоил вузовский курс математики за 7 (семь!) месяцев, параллельно изучая языки, географию, астрономию, историю. Да, одним из его хобби была драматургия, но он писал сочинения в основном на исторические темы, а для детей – пьесы и комедии, которые ставили в местных театрах. Больших детских произведений в жизни Волкова тогда не было.

Однажды он решил выучить английский. Закреплять навык стал на книге «Мудрец из Страны Оз» американского писателя Лаймена Фрэнка Баума. Сначала Александр Мелентьевич просто переводил, а потом стал рассказывать отдельные эпизоды двум своим сыновьям.

Мальчишки так увлеклись, что их отцу пришлось выдумать имена персонажам, ввести несколько собственных поворотов сюжета и в итоге рассказать уже новую самостоятельную сказку. Ни встречи с Людоедом, ни наводнения, ни Тотошкиной способности говорить в оригинале нет.

Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Смотреть фото Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Смотреть картинку Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Картинка про Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Фото Чему учит рассказ волшебник изумрудного города

Когда Самуил Маршак, ведающий тогда издательством детских книг, познакомился с версией Волкова, книга была моментально подписана в печать, а автору дан совет серьезно заняться созданием произведений для детей.

«Волшебник Изумрудного города» вышел в 1939 году тиражом в 25 тысяч и был раскуплен практически сразу. Допечатали еще 200 тысяч книг – разобрали и их. С тех пор тиражи выходят регулярно и никогда не залеживаются на полках магазинов. Почему же этот цикл сказок стал так популярен?

Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Смотреть фото Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Смотреть картинку Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Картинка про Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Фото Чему учит рассказ волшебник изумрудного города

Книги об Изумрудном городе можно перечитывать бесконечно. Там нет многослойности, как в «Алисе в Стране Чудес», или глубокого философского смысла, как в «Маленьком принце», но они дают детям уроки, которые можно повторять всю жизнь.

1. Дружить по-настоящему.

«Волшебник» в первую очередь про дружбу. Когда, не раздумывая, готов в огонь и в воду. Когда можешь целиком положиться на «своих» так же, как они на тебя. Когда друзья становятся буквально второй семьей. Это образец советской модели дружбы и взаимовыручки в самом лучшем смысле этих слов.

Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Смотреть фото Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Смотреть картинку Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Картинка про Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Фото Чему учит рассказ волшебник изумрудного города

2. Не бояться вызовов.

Ради цели герои книг Волкова тонули в реке и карабкались по скалам, воевали и выжидали, сидели в клетке и бывали в рабстве, мерзли в снегах и задыхались от желтого тумана, но все равно шли вперед. Умение не сдаваться перед лицом препятствий – навык, который сложно переоценить. Он пригодится в любом возрасте.

Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Смотреть фото Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Смотреть картинку Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Картинка про Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Фото Чему учит рассказ волшебник изумрудного города

3. Искать нестандартные решения.

В цикле множество примеров, когда персонажи вынуждены изобретать какие-то оригинальные ходы и идеи или использовать знакомые приемы совершенно новым способом. Сколько раз приходилось привлекать к борьбе с врагом мышей или птиц, и каждый раз по-разному. А механические мулы или железный рыцарь Тилли-Вилли? Сейчас это назвали бы креативностью или ТРИЗ-мышлением, а тогда – просто смекалкой. Очень полезная штука!

Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Смотреть фото Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Смотреть картинку Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Картинка про Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Фото Чему учит рассказ волшебник изумрудного города

4. Действовать сообща.

Способность эффективно взаимодействовать с командой – секрет всех побед Элли и ее друзей. Книги учат детей искать компромиссы, учитывать разность мнений и характеров, анализировать и выбирать лучшее из предложенного, договариваться, в конце концов. Софт скиллз, как они есть!

5. Полагаться на себя.

Противоречит предыдущему пункту? Ничуть. Волков помогает детям поверить в собственные силы, думать и действовать в любых обстоятельствах, проявлять смелость, выдержку, великодушие и лучшие черты своего характера. Вера в себя – бесценное качество для каждого человека.

Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Смотреть фото Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Смотреть картинку Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Картинка про Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Фото Чему учит рассказ волшебник изумрудного городаВ Томске, где Волков получил первое, педагогическое, образование, писателю установлен памятник – герои книг об Изумрудном городе выходят со страниц раскрытой книги, как бы связывая Волшебную страну и реальный большой мир.

Скульптуру любят и взрослые, и дети. Она напоминает о том, что каждый из нас всегда может открыть книгу, чтобы вернуться в детство, вспомнить лучшие моменты, зарядиться энергией и оптимизмом или просто прогуляться по дороге из желтого кирпича.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Волков А.М. “Волшебник Изумрудного города”. Читательский дневник, краткое содержание

Волков А.М. “Волшебник Изумрудного города”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Волков А.М.

Название: “Волшебник Изумрудного города”

Жанр: сказочная повесть

Тема произведения: волшебство

Число страниц: 200

Главные герои и их характеристика

Элли. Девочка из Канзаса. Добрая, смелая, мудрая. Находчивая и самое главное — верный друг.

Тотошка. Собака Элли. Верная и преданная.

Страшила. Соломенное чучело. Ищет у Гудвина мозги. Умный и находчивый.

Железный дровосек. Ищет у Гудвина сердце. Добрый и отзывчивый.

Трусливый лев. Ищет смелость. Храбрый и всегда готовый прийти на помощь.

Гудвин. Волшебник и обманщик. Добрый, но трусливый.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Девочку Элли уносит ураганом в волшебную страну, где она находит новых друзей. Много приключений ей приходится преодолеть в поисках пути домой.

Сюжет — краткое содержание

Ураган срывает фургон, в котором прячется Элии и Тотошка, уносит в волшебную страну и убивает злую волшебницу Гингему.

Элли берет башмачки Гингемы и отправляется в Изумрудный город, чтобы волшебник Гудвин вернул ее домой.

По дороге к Элли присоединяются ее новые друзья — Страшила, Железный дровосек, Трусливый лев.

Гудвин оказывается обманщиком, но обещает отправить Элли домой, если она победит волшебницу Бастинду.

Элли оказывается в плену у Бастинды, но чудесным образом убивает ее, опрокинув на волшебницу ведро с водой.

Гудвин улетает на воздушном шаре, исполнив мечты друзей Элли, а волшебница Стелла подсказывает, как Элли может вернуться в Канзас.

Понравившийся эпизод

Мне понравились два эпизода, в которых описывалась встреча друзей с Гудвином. Он каждому показывался в особом образе и, если бы не Тотошка, друзья не узнали бы, что Гудвин на самом деле обычный человек, тоже случайно оказавшийся в волшебной стране.

План произведения для пересказа

В Изумрудный город

Рамина — королева мышей

В Изумрудном городе

В плену у Бастинды

Гудвин выполняет обещания

Элли возвращается в Канзас.

Главная мысль

Какие бы не ждали нас трудные и опасные приключения, но, если у нас есть верные друзья, мы справимся с любыми опасностями, и с любыми врагами.

Чему учит эта книга

Сказка учит дружбе и верности, учит храбрости и стойкости, учит мудрости и находчивости, учит отваге и стремлению к победе. Учит выручать друзей и никогда не оставлять их в опасности. Учит честности и упорству. Учит тому, что выход всегда найдется и он может оказаться совсем не таким, каким вы его себе представляли.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это просто замечательная сказочная история, полная самых необычных приключений. В этой сказке просто очаровательные герои, которые мне очень нравятся. Я восхищаюсь умом Страшилы, силой Дровосека, храбростью Льва и больше всего восхищаюсь Элли. Эта маленькая девочка никогда не сдавалась и настойчиво шла вперед, к своей цели.

Новые слова и выражения

Фея — добрая волшебница.

Кафтан — верхняя старинная мужская одежда, куртка.

Масленка — емкость для хранения масла.

Баллон — воздушный шар.

Пословицы к произведению

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Верный друг лучше сотни слуг.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что сокол без крыльев.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Источник

Нравственное понимание «Волшебника Изумрудного города»

Предыстория

Все знают, что сказочную повесть «Волшебник Изумрудного города» А. Волков написал по мотивам сказки Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». Легендарной книгу сделали иллюстрации художника Л. Владимирского.

В задачу этой статьи не входит пересказ сказки об Изумрудном городе. Наша задача – разобрать нравственно–духовные аспекты основных событий во взаимоувязке с главными героями.

В сети можно встретить статьи, в которых повесть рассматривается в контексте восточных религий. При прочтении сказки Волкова у нас возникли немного другие аллюзии.

Нравственный базис

Давайте сразу вспомним как девочка Элли оказалась в волшебной стране?

Но Тотошка, перепуганный рёвом бури и беспрестанными раскатами грома, убежал в домик и спрятался там под кровать, в самый дальний угол. Элли не захотела оставлять своего любимца одного и бросилась за ним в фургон.

И в это время случилась удивительная вещь…

Автор сразу обозначил нравственную планку главной героини. Элли, не думая о себе побежала спасать Тотошку, тем самым проявляя любовь и заботу. После этого действия фургон подхватило ураганом и отнесло в волшебную страну.

Ураган занёс домик в страну необычайной красоты. Вокруг расстилалась зелёная лужайка; по краям её росли деревья со спелыми сочными плодами; на полянках виднелись клумбы красивых розовых, белых и голубых цветов. В воздухе порхали крошечные птицы, сверкавшие своим ярким оперением. На ветках деревьев сидели золотисто-зелёные и красногрудые попугаи и кричали высокими странными голосами. Невдалеке журчал прозрачный поток; в воде резвились серебристые рыбки.

Описание волшебной страны – это описание дивного сада, можно сказать райского. Но прямую аналогию провести конечно же нельзя, т.к. зло в волшебной стране никто не отменял. Но зло изображено как инородное тело, которое пытается поработить или осквернить «райский сад». В итоге, мы знаем, что к концу повести, с помощью Элли не остается ни одной злой волшебницы. Кстати, еще один намек на дивный сад – это отсутствие собак. Вспомните, как реагировали обитатели волшебной страны на Тотошку – никто не знал такого животного. Напомним, что собака счиатется скверным животным, ее появление в Православных храмах не допускается.

Красной нитью в повести проходит тема взаимовыручки, дружбы и веры в лучшее. Человек, хоть и может многое, например Элли раздавила Гингему (хоть и не своими силами), Гудвин – мудрейший правитель (но, по сути, обычный человек) правит главным городом Волшебной страны, а побеждает не индивид, а дух любви, выраженный в дружбе главных героев. Что дает нам право говорить о дружбе как о любви? Прежде всего, ее жертвенная и бескорыстная составляющая, что множество раз встречается в сказке когда друзья преодолевают препятствия.

Значение дороги из желтого кирпича

Добрая волшебница Виллина не знала как помочь Элли вернуться домой. Но у нее была волшебная книга. Что за волшебная книга и какая тут аллегория мы может только догадываться, но именно в ней был указан путь домой для Элли: нужно только помочь исполнить заветные желания трех существ. Помочь – значит пожертвовать частичкой себя ради другого (помните главную Христианскую заповедь? в Евангелие от Иоанна (гл.13 ст.34) говорится так: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга».) А конкретный путь – это желтая кирпичная дорога, которая приведет к Изумрудному городу, в котором Гудвин и должен выполнить желания.

Дорога описана Виллиной, словно это жизненный путь человека:

– Дорога далека. Не везде страна хороша, как здесь. Есть тёмные леса со страшными зверями, есть быстрые реки – переправа через них опасна…

А наставляет волшебница главную героиню Элли следующими словами:

Помним, что в Евангелие и в Святоотеческом Предании аллегории с дорогой не редки, вот некоторые из них:

Ин.14:6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;

Мф 7:13-14: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».

Ну, и наконец, почему дорогая желтая? Желтый цвет – это символ золота, символ царского пути, что подчеркивает правильность, важность и безальтернативность (в хорошем смысле) выбранного пути. У Аввы Дорофея есть следущее высказываение:

«Ходите путём царским, и считайте поприща вёрсты»

Нравственная оценка

Мы уже писали о смелости и жертвенности Элли. Девочка изображена в сказке по истине чистой сердцем. Помните, жевуны называли ее повелительницей и превозносили ее, но девочка спокойно отнеслась к похвалам, т.к. понимала что ее заслуги в том, что домик упал на Гингему, нет. Кроме отсутствия тщеславия, она очень рационально подходит к пище и берет у жевунов только самое необходимое: хлеб и воду, несмотря на искушение взять побольше. Таким образом, перед нами изображена героиня, которая сможет помочь другим героям не через свое нравственное совершенствование, а через раскрытие своих качеств в помощи другим.

По дороге Элли спасает Страшилу, Дровосека и Льва. У всех у них были заветные желания,но необходимо отметить, что желания их выражены в мечте преобрести качества, которыми, по их мнению, они не обладали. Но, на протяжении всей повести герои проявляют те самые качества, которые являются для них заветными.

Оказывается, все самые умные мысли исходят от Страшилы, который мечтал о мозгах. Это проявляется в эпизоде со рвом и в других ситуациях. А. Волков это все время подчеркивает, т.к. друзья после очередной умной мысли Страшилы удивляются и спрашивают: не появились ли у того мозги?

Дровосек все время проявляет эмоции, чувствительность (ахи вздохи, волнение) и даже плачет. А разве может так себя вести бессердечный человек?

Лев, несмотря на трусость, перепрыгнул ров! А саблезубых тигров напугал своим рыком! Какой он после этого трус? Кроме того, он преодолел страх воды (или не боялся?) когда необходимо было спасти Страшилу.

Все препятствия друзья преодолевают вместе: либо совместными усилиями, либо помогая друг другу в беде.

Антиподом Элли и компании представлен в сказке Волкова людоед. Из-за людоеда движение по дороге прекратилась, а лес в тех местах такой густой, что не пропускал солнечного света. Все словно замерло и прекратило движение, что резко контрастирует движению друзей. В эпизоде с людоедом мы видим, что Страшила и Дровосек тоже способны на жертву ради ближнего, ведь когда они спасали Элли они очень сильно рисковали.

Мудрость Гудвина проявилось в том, что исполняя желания, он понимал, что друзьям просто напросто не хватает веры в себя. Поэтому он легко выполнил их желания, а когда понадобилось настоящее чудо – перенести Элии с Тотошкой в Канзас – он оказался бессилен.

Результат гордыни

Не все испытания друзья прошли достойно. Уже после встречи с Гудвином, который выполнил их заветные желания, друзья снова оказались в пути, чтобы помочь Элли вернуться в Канзас. Как только возникла очередная угроза (сильный дождь, гроза, потоп), а Элли неожиданно потеряла волшебную шапку (с помощью шапки можно три раза вызвать волшебных обезьян, которые выполнят любую просьбу), друзья вдруг начали хвалится собой:

– Не плачь, Элли! – заревел ей в ухо Лев. – Помни, что я теперь храбрее всех зверей на свете!

– Помни, что у меня чудесные мозги, наполненные необычайными мыслями! – прокричал Страшила.

– Помни о моём сердце, которое не стерпит, чтобы тебя обидели! – добавил Железный Дровосек.

Результат оказался плачевным – путники буквально были повержены грозой. Но и это препятствие друзья преодолели с помощью все тех же «спец.средств»: взаимовыручки, заботой о близких.

Выводы

Что самое чудесное в этой сказке? Тема дружбы и любви. Все препятствия друзья одолевают вместе, никогда не унывают и не отчаиваются. Кроме того, повесть очень интересная и имеет увлекательнейшее продолжение.

По «Волшебнику..» можно смело учить детей что такое смелость, забота, дружба, любовь.

Источник

Чему учит рассказ волшебник изумрудного города

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Рецензия на книгу «Волшебник Изумрудного города» (Александр Волков)

Литературным обработкам обычно редко удается обогнать по популярности оригинальные тексты. «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова – редкое исключение из этого правила. Повесть-сказка является ничем иным, как переработкой сказки «Волшебник из Страны Оз» Фрэнка Баума. Тем не менее, она стала более известной среди юных русскоязычных (и не только) читателей, завоевав их любовь на долгие-долгие годы.

Сюжет сказки знаком, пожалуй, каждому. Сильный ураган переносит домик-фургон, в котором находятся девочка Элли и песик Тотошка, в неизвестную сказочную страну. Возвратить героев домой может только волшебник Гудвин, обитающий в неком Изумрудном городе. Следуя по дороге из желтого кирпича, главная героиня встречает сказочных персонажей: Страшилу, мечтающего получить мозги вместо соломы; Железного Дровосека, ищущего сердце, способное любить; Льва, страдающего от трусости.

Дальнейшие приключения героев насыщены необычными событиями, всевозможными преградами на пути, кознями злой волшебницы Бастинды, которые с успехом удается преодолеть. Конечно, все заканчивается в пользу героев, и все получают то, к чему стремились.

Чему учит эта сказка? В первую очередь, конечно, тому, что дружба, взаимопомощь и взаимовыручка играют большую роль в жизни каждого человека. Ведь друзьям в сказке удалось достичь желаемого именно благодаря этому. Выручая и поддерживая друг друга, они с легкостью проходят через все препятствия, которые изначально кажутся совершенно непреодолимыми.

Еще один важный момент, который стремится донести читателю автор – это то, что все мечты осуществимы, а их реализация – это не результат каких-то волшебных действий, это то, что под силу каждому из нас. И не нужно отправляться в сказочные изумрудные города, чтобы найти свое счастье – ведь как часто оно находится рядом с нами.

Действительно, приключения героев по пути к Гудвину убеждают читателя в том, что Страшила – не такой уж и глупый, Дровосек способен любить, а Лев – смелый зверь. Просто героям не хватало уверенности в собственных силах. Именно поэтому Страшиле кажется, что его ум находится в подаренном Гудвином мешочке с иголками; Железный Дровосек уверен, что он наконец-то сможет любить при помощи тряпичного сердца; Лев чувствует себя смелым, лишь выпив «волшебную» жидкость, приготовленную Гудвином. Какова сила убеждения! А ведь убедить себя в собственных способностях должен каждый, не дожидаясь «подарков» Гудвина!

И юный читатель понимает, что это всего лишь бутафория, ведь настоящие качества героев проявились задолго до получения этих волшебных подарков. К тому же призрачность волшебства развеивает сам автор – изумруды, из которых построен город, оказываются обычными стекляшками, а «великий и ужасный» Гудвин – обычным мужчиной средних лет, когда-то попавшим сюда на воздушном шаре.

Наверное, автор хочет сказать этим, что волшебство – всегда рядом, а стать волшебником может каждый из нас. И гнаться за чем-то нереальным – не имеет смысла, нужно наслаждаться простыми, но на самом деле такими важными вещами: дружбой, верностью, добротой, заботой о ближнем.

Впрочем, место настоящему волшебству в сказке есть – ведь на то она и сказка! Попасть домой Элли помогает волшебная сила серебряных башмачков, которыми девочка обладает с самого начала путешествия. Эх, если бы она знала об этой тайне изначально! Но ведь тогда она не прошла бы через столько испытаний, не нашла бы верных друзей, не смогла бы понять цену настоящей дружбе, преданности, верности!

Несмотря на то, что сказка является переработкой, она уже давно воспринимается читателями как самостоятельное произведение. Расхождения в сюжетной линии, разница в именах героев и географических названиях, адаптация текста под русскоязычную аудиторию читателей – все это дает право утверждать, что это не просто художественный перевод, а вполне самодостаточное литературное произведение.

Популярность сказки не угасает с годами, количество поклонников растет, причем среди них – не только дети. Людей, прочитавших сказку несколько раз, большинство. Думаю, читательская любовь к «Волшебнику Изумрудного города» не угаснет еще долгое время, а сказочными приключениями Элли и ее друзей будет зачитываться не одно поколение читателей.

Автор: Виктория Аблогина

Источник

«Волшебник Изумрудного города» читательский дневник

Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Смотреть фото Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Смотреть картинку Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Картинка про Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Фото Чему учит рассказ волшебник изумрудного города

Всего получено оценок: 118.

Всего получено оценок: 118.

«Волшебник Изумрудного города» — добрая, мудрая сказка о настоящей дружбе. Это история об удивительных приключениях Элли и её друзей, каждый из которых смог исполнить своё заветное желание.

Краткое содержание «Волшебник Изумрудного города» для читательского дневника

ФИО автора: Волков Александр Мелентьевич

Название: «Волшебник Изумрудного города»

Число страниц: 176. Волков А. М. «Волшебник Изумрудного города». Издательство «Астрель». 2006 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1939 год

Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Смотреть фото Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Смотреть картинку Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Картинка про Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Фото Чему учит рассказ волшебник изумрудного города

Главные герои

Элли – маленькая девочка, добрая, смелая, решительная и находчивая.

Тотошка – маленький пёсик Элли, храбрый и преданный друг.

Страшила – соломенное чучело, доброе и очень мудрое.

Железный дровосек – отважный, надежный, смелый и очень честный.

Трусливый Лев – верный друг, сумевший преодолеть свою трусость ради спасения друзей.

Бастинда – злая колдунья.

Сюжет

Сильнейший ураган, наколдованный злой колдуньей Гингемой, унёс девочку Элли и её пёсика Тотошку из родного Канзаса в волшебную страну. Здесь девочка узнала, что вернуться домой ей сможет помочь только великий волшебник Гудвин, проживающий в Изумрудном городе. Кроме того, она должна исполнить желания трёх существ.

По дороге к волшебнику Элли повстречала соломенное чучело Страшилу, которое мечтало получить мозги. Они вместе пошли в Изумрудный город и вскоре обнаружили заржавевшего Дровосека, мечтавшего о настоящем сердце. Друзья смазали его маслом, и все вместе тронулись в путь. Спустя время к компании присоединился и Трусливый Лев, который очень хотел стать смелым и отважным.

Оказавшись в Изумрудном городе, они отправились к Великому Гудвину, но тот в обмен на свою помощь потребовал от друзей освободить Фиолетовую страну от злой волшебницы Бастинды. Они были вынуждены согласиться и после продолжительной борьбы со злой и коварной колдуньей одержали над ней верх. Компания потребовала от Гудвина исполнения их желаний, вот только он оказался не великим волшебником, а обычным человеком. Впрочем, каждый получил, что хотел – преодолевая многочисленные препятствия: Страшила набрался ума, Дровосек стал добрым, а Лев – храбрым. Простившись с друзьями, Элли с Тотошкой вернулись в Канзас благодаря волшебным серебряным башмачкам.

План пересказа

Главная мысль

Если рядом верный друг, не страшны любые преграды.

Чему учит

Сказка учит доброте, справедливости, милосердию. Учит быть настоящими друзьями и протягивать руку помощи тем, кто оказался в беде.

Отзыв

Эта замечательная сказка доказывает, что только от самого человека зависит исполнение его желаний. Чтобы стать умным, добрым или храбрым, волшебник совсем не нужен.

Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Смотреть фото Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Смотреть картинку Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Картинка про Чему учит рассказ волшебник изумрудного города. Фото Чему учит рассказ волшебник изумрудного города

Рисунок-иллюстрация к сказке Волшебник изумрудного города.

Пословицы

Что понравилось

Очень понравилось то, как друзья, сами того не замечая, исполнили свои заветные желания – Страшила поумнел, Дровосек стал добрым и любящим, а Лев поборол собственную трусость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *