Чему учит русская классика

Зачем нужно читать классику

Что еще можно почерпнуть в монументальных произведениях, кроме традиционных нравственных идеалов

Чему учит русская классика. Смотреть фото Чему учит русская классика. Смотреть картинку Чему учит русская классика. Картинка про Чему учит русская классика. Фото Чему учит русская классика

Научиться поддерживать диалог любого уровня сложности, начать лучше разбираться в людях, постичь искусство преодоления препятствий, возникающих на жизненном пути, и просто получать удовольствие от вечеров наедине с самим собой — всему этому нас способны научить не только бизнес-коучи и психотерапевты, но и классическая литература. И порой даже в большей степени, чем перечисленные профессионалы своего дела!

Лучше понимать людей

Чтение классики не только способствует духовному развитию, но и знакомит вас с азами психологии. Задумайтесь: прочитав монументальные произведения Гончарова, Тургенева, Кафки, Уайлда, вы начнете понимать причины и следствия того или иного поведения, узнаете поближе человеческие характеры и постигнете непростую науку взаимодействия с окружающим миром.

Чему учит русская классика. Смотреть фото Чему учит русская классика. Смотреть картинку Чему учит русская классика. Картинка про Чему учит русская классика. Фото Чему учит русская классика

Великие писатели предлагают читателю практически универсальные типы личностей: Дон Жуан, Тартюф, Макбет, Печорин и многие-многие другие, которые наверняка попадаются каждому из нас в жизни. Ведь если задуматься, несмотря на кажущуюся уникальность, человеку в большинстве случаев свойственно действовать по сложившемуся сотни лет назад шаблону. Читая классику, вам удастся не только с легкостью разгадывать поведенческие мотивы собеседников, но и подбирать к каждому характеру свой «ключик». Хотите стать мастером переговоров? Обратитесь за помощью к великим писателям.

Развивать культуру речи

Ни для кого не секрет, что чтение любой качественной литературы, будь то современная проза или классика из школьной программы, помогает развить в себе креативные способности, улучшить мыслительный процесс и пополнить словарный запас (подробнее об этом мы писали здесь). А еще классические произведения способны разнообразить вашу речь. Новые обороты и несправедливо забытые слова родного языка помогут вам яснее и грамотнее выражать собственные мысли.

Эффективно решать насущные проблемы

Многие люди ошибочно полагают, что классические произведения безнадежно устарели: времена и нравы изменились, а советы, данные несколько веков назад, потеряли свою актуальность. Мы готовы с этим поспорить! Главное достоинство качественной литературы как раз и заключается в том, что истины, некогда озвученные великими писателями, вечны, они не зависят от текущего столетия. Даже специалисты в области психотерапии настоятельно рекомендуют обращаться к классическим романам в поисках ответов на насущные вопросы, ведь размеренное чтение хороших книг способно не только вернуть утраченную гармонию, но и помочь взглянуть на ситуацию со стороны и даже найти из нее выход.

Чему учит русская классика. Смотреть фото Чему учит русская классика. Смотреть картинку Чему учит русская классика. Картинка про Чему учит русская классика. Фото Чему учит русская классика

Согласитесь, что проблемы каждого современного человека, за редким исключением, типичны, а значит, и набор их решений довольно ограничен. Сюжеты «Анны Карениной», «Евгения Онегина» или шекспировского «Короля Лира» по-прежнему присутствуют в нашей жизни, достаточно лишь переодеть главных героев в современные наряды. И хорошо изучив великие произведения, вы сможете с легкостью выходить из самых непростых ситуаций.

Получать удовольствие

Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте. После тридцати (а иногда и позже) появляется любовь не только к лихо закрученному сюжету, но и к философии, которая для школьника подчас оказывается недоступной. Читая произведения Шекспира, Гёте, Диккенса, вы откроете для себя принципиально новые горизонты. Они позволят вам отвлечься от быта, духовно развиться и познакомиться с лучшими образцами писательского искусства.

Классика поможет вам расслабиться после напряженного рабочего дня, пересмотреть свои взгляды на насущные проблемы и, вполне вероятно, начать воспринимать жизнь иначе.

Источник

Учит ли русская классика нравственности

Почему мы стремимся найти мораль там, где её искать бесполезно?

В школе на тему «Чему нас учит русская литература?» пишут сочинения. Ученики, которые получают за них пятёрки, воспроизводят расхожие фразы учителей и чиновников про великий и могучий русский язык, про патриотизм и, что самое интересное, про нравственность. Рассуждая об этом, ограничиваются самыми общими формулировками: наша литература делает человека лучше и пробуждает возвышенные чувства.

При этом как конкретно классики помогли подросткам развить моральные качества, история умалчивает.

Читайте также :

Разговоры о воспитании литературой ставили меня в тупик ещё в школьные годы. Многие вопросы, поднимавшиеся в книгах школьной программы, были мне так же близки, как дилеммы каких-нибудь первобытных племён: нравственно ли есть то же мясо, что и шаман, можно ли удить рыбу в новолуние? А ведь эти люди всерьёз верили, что, нарушив табу, могут нанести оскорбление духам и умереть. Само собой, знание о том, что такие обычаи в принципе существовали, не бесполезно. Но это польза культурологическая, а не руководство к действию.

Существует наивное представление, что нравственность в литературе — это следование примеру идеального субъекта, с которым нужно сверять свои действия.

Ещё по этой теме :

Если бы учебники выстроили какой-то мостик между классицистскими проблемами недорослей, нравственным разложением дворянства, историями о лишних людях и миром конца 90-х — начала нулевых, всё выглядело бы иначе. Возможно, тогда Чацкий, боровшийся с идеями «века минувшего», вызвал бы у меня отклик.

Кроме революционного вывода о том, что крестьянки тоже любить умеют, повесть содержит максимум пасторальную печаль о том, что бедной девушке пришлось утопиться.

В стране, где школьникам показывают на уроках ОБЖ такие ролики, подобная «мораль» выглядит небезопасно. Литература XVIII столетия разве что от противного помогает понять, как мы пришли к принятию базовых общечеловеческих принципов, к осознанию ценности личности вне зависимости от происхождения. Пожалуй, с такой ремаркой здесь действительно можно откопать мораль.

Ещё по этой теме :

К слову, если мальчики ещё как-то могут найти для себя подходящие ролевые модели, девочки часто остаются в замешательстве. Анна Каренина, которая бросилась под поезд, потому что Толстой считал, что счастья после развода быть не может? Или, может быть, Настасья Филипповна, которая занята тем, что страдает и заставляет мучиться других?

В лучшем случае приходит Пьер Безухов, который решает их проблемы. Отвественности за свою жизнь, саморазвитию или силе духа тут можно научиться разве что по принципу дурных советов. Не говоря уже о том, что эти ценности справедливы для всех людей, а само разделение этики на мужскую и женскую — явление прошлого.

Классические романы хорошо рассматривать с позиций патографии. Это способ аналитики творчества, который помогает понять, чем был болен автор.

В старших классах выяснилось, что литература действительно может волновать. В романах конца XIX — начала ХХ века, в поэзии Серебряного века попадалось что-то сложное, захватывающее и страшное. Однако школьные учителя этого как будто не видели. То, что вызывало у меня мурашки, они умудрялись облечь в такие скучные и формальные слова, что я предпочитал держать переживания при себе. На фоне вурдалачьих историй Алексея Толстого, безумия Гаршина, «красного смеха» Андреева они все так же продолжали говорить о морали, которая должна быть выведена в школьных работах. Примерно тогда же я узнал, что «липкое, склизкое ощущение» — это не подходящие слова для сочинения.

Кажется, даже представители РПЦ чуть ближе ухватили суть некоторых произведений, включенных в школьную программу, когда советовали исключить из нее Чехова и Бунина. Само собой, исключать ничего не нужно.

С безжизненным, сусальным, рафинированным образом богоспасаемой русской культуры — очевидно, так выглядит патриотизм, который литература, если верить сочинениям из ГДЗ, должна прививать — это имеет мало общего. Именно поэтому полезно сталкиваться с такими вещами лицом к лицу.

Нетленные классики были, в первую очередь, живыми людьми, творчество которых стало результатом конкретных условий жизни, переживаний и драм. Кое-что из книг, которые имеет смысл почитать, чтобы классика приобрела человеческое лицо:

Русская классическая литература в школе — это священная корова вроде тех, что бродят на индийских пляжах. Никто не понимает, что она там делает, далеко не все религиозны в такой степени, чтобы всерьёз возносить ей почести при встрече, но прогнать корову никто не решается.

Когда учителя с придыханием говорят о том, что «Есенин — золотой голос русской поэзии, тончайший лирик, который облагораживает душу», хочется адресовать их к этому ролику. У исполнителей куда больше общего с есенинской лирикой, чем у «правильного» сочинения о ней.

Чему учит русская классика. Смотреть фото Чему учит русская классика. Смотреть картинку Чему учит русская классика. Картинка про Чему учит русская классика. Фото Чему учит русская классика

В нашей литературе есть историческая ценность — наблюдая, какие проблемы мучили людей прошлых эпох, мы видим культурную динамику и прогресс. Есть в ней и много жестокого, тяжёлого и сложного — неврозы, рефлексия, саморазрушительные импульсы. Даже в самых легких и юмористических произведениях русских писателей почти всегда есть какая-то затаённая меланхолия, особая беспредметная тоска — переживание путешественника, который смотрит из окна поезда на проносящиеся бескрайние поля и леса, затянутые серой пеленой дождя.

Никто не обещал, что где-то в книгах найдутся готовые ответы или национальная идея. Литература, русская или какая-то ещё, ничему не должна учить и ничего не должна прививать. Прививает врач. Таким же образом, как живопись не обязана быть «красивой», литература не обещает поставлять хорошие примеры для подражания или дарить позитивные эмоции. Литература просто существует в культуре и может будить вдохновение, сомнения или протест. В этом смысле фраза из сочинений «литература учит нас думать» верна. Только нужно учитывать, что способность к самостоятельному мышлению скорее лишает ориентиров и почвы под ногами, чем даёт определённость.

4 мая 2016, 15:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Зачем читать классическую литературу?

Почему нужно читать классику

Чему учит русская классика. Смотреть фото Чему учит русская классика. Смотреть картинку Чему учит русская классика. Картинка про Чему учит русская классика. Фото Чему учит русская классика

Статистика показывает, что современные дети, подростки и взрослые все-таки читают книги, но несколько в ином формате – в электронном. Это очень хорошо, однако качество большинства современных произведений оставляет желать лучшего.

Не по годам развитые тинэйджеры просто не понимают, зачем читать классику, когда есть масса других увлекательных книг, которые к тому же легко воспринимаются.

Любовь к классической литературе прививают еще со школьной скамьи.

Программа по литературе наполнена глубокими и сильными произведениями Толстого и Пушкина, Достоевского и Гоголя, и других великих авторов. Однако школьники упорно не желают читать их произведения.

Читать классику школьник должен. Ведь трудно считать человека образованным, если он ни слова не может сказать о шедеврах мировой классической литературы. Подросток не обязан любить эти книги, но знать и понимать их он должен.

Кроме того, классика мягко и ненавязчиво открывает ребенку реальный мир. Психологи считают, что это очень важно для развития и становления личности подростка. Если приглядеться, окажется, что рядом с тобой живет девушка, похожая на Наташу Ростову, и некто, напоминающий Раскольникова.

Оказывается, и поступки они совершают похожие… Классика – это отличный способ безболезненно узнать людей, понять их глубинные мотивы.

Великие писатели создавали свои произведения гораздо раньше, чем поколение современных взрослых появилось на свет.

Многие делают вывод, что эти книги уже устарели. Однако специалисты в области литературы и поклонники бессмертной классики считают, что это просто невозможно.

Толстой и Пушкин, а также другие великие писатели подняли в своих произведениях такие проблемы, которые неподвластны времени, они до сих пор не теряют актуальности.

Психологи всего мира рекомендуют обращаться к классической литературе в моменты жизненных трудностей. Книга успокоит, раскроет глаза на ошибочное поведение, покажет пути выхода из сложившейся ситуации.

Многие взрослые читатели признают, что в возрасте около тридцати лет они с истинным удовольствием читали классику, хотя в школе не могли прочесть ни страницы.

Все дело в том, что с возрастом человек обрастает опытом, совершает массу ошибок, его мировосприятие меняется. Отсюда и иной взгляд на «Анну Каренину» и «Войну и мир».

Рано или поздно, каждый человек придет к классике – отечественной или зарубежной. Это неизбежно. Хорошие книги нужны современному человеку, в них есть глубина и огромный смысл.

Классическая литература требует вдумчивого и глубокого чтения, ее нельзя читать, чтобы просто заполнить время. На разных этапах жизни классика будет восприниматься по-разному. Школьник воспримет и поймет только то что прямо сказано автором. Человек, имеющий солидный жизненный опыт, многое прочтет между строк.

Делайте пометкиВооружитесь простым карандашом и делайте пометки. Подчеркивайте понравившиеся вам мысли, аккуратно записывайте на полях книги свои размышления по поводу прочтенного. К такому способу чтения прибегали многие ученые, литераторы, политики. Чтение с карандашом помогает запомнить основные мысли и более глубоко понять идею автора.

Это наиболее продуктивный вариант работы с книгой, требующей внимательного, сосредоточенного изучения, а читать классику иначе просто нельзя.Выписывайте цитатыЗаведите специальную тетрадь, в которую будете выписывать цитаты из произведений классиков.

Если пометки предполагают своеобразный диалог между автором и читателем, то цитаты – прекрасные помощники для усиления выразительности своей мысли. Они помогут наиболее точно подтвердить собственные умозаключения в беседе, тетрадь с цитатами классиков – подспорье в творческой деятельности журналиста, литератора, философа.

Беседуйте о прочитанномМало просто читать классику, необходимо обсуждать прочитанное. Обсуждение помогает более глубоко понять суть классических произведений, оно оттачивает критические и аналитические способности читающего.

Дискуссия помогает мыслить ясно и четко, она вскрывает моменты, которые остались незамеченными во время чтения, которым возможно не придали должного значения.Возвращайтесь к прочитанномуЕсли во время чтения классиков возникли трудности в восприятии текста, а такое случается, оставьте на некоторое время произведение.

А затем вновь вернитесь к прочитанному, после небольшого перерыва легче понять трудные моменты.Читайте исторические справкиЧтобы наиболее полно раскрыть для себя тот или иной шедевр классики, обратите внимание, в какую эпоху он создавался. Изучение исторической информации – это ключ к пониманию и чувствованию классической литературы.

Развитие государственной статистики и история ее возникновения определяется развитием государства и общества, его социально-экономическими потребностями. Смена политической картины в России в конце 18 века напрямую повлияло на характер русской статистики, в ней более полно отразилось состояние общественной жизни, экономики. Это время дало жизнь первым научным статистическим разработкам.

Источник

Зачем школьникам читать классическую литературу

В классической литературе встречается много слов, которые современный ребёнок не понимает. Например, что такое кибитка или бричка? Но это не повод не читать произведения из школьной программы. Наш блогер Мария Терленева объясняет, зачем детям (даже в пять лет) читать классику и разбираться в устаревших словах.

Существует мнение, что в школе изучать классическую литературу необязательно. Мол, помилуйте, как ребёнку разобраться во всех этих бричках, кибитках и метаниях лишнего человека. Не до того. Детский разум не созрел для таких исканий.

Немного личного опыта

Мне кажется, это от лукавого. В своё время, когда бабушка предлагала мне учить сильно ею почитаемого Пушкина, я особо не брыкалась, но и не понимала: зачем? Наверное, в том была ошибка — не объяснить ребёнку, для чего он что-то делает. Я ведь тоже не понимала, что это за облучок, на котором сидит ямщик, и смутно осознавала, что салазки — это санки. Пять лет — странный возраст, когда всё интересно, но не всё понятно.

Так вот. Несмотря на все эти сложные кибитки, салазки, ноне и прочие странные слова, я стихи Пушкина учила и даже в определённой степени восхищалась музыкальностью. Его сказки знала чуть не наизусть, хотя там старинных слов тоже порядком.

Потом пришла пора читать Лермонтова, Тургенева, Достоевского, а ещё учить историю. И — о ужас! — там было множество всяческих непонятных слов, некоторые из которых для меня и по сей день — тёмный лес. Но было интересно, захватывающе, полезно.

Почему классика не утратила актуальности?

На мой взгляд, учить литературу, причём параллельно с историей, очень важно. Так маленький человек обретает связь со своими корнями и чувствует собственную идентичность. Понимает — актуально для подростков — как бы он ни был одинок, он не один, такие люди уже были и уже сталкивались с подобными проблемами, а значит — проблемы решаемы.

Интерес к русской литературе должен быть ещё и потому, что герои там — отражение общества. А общество наше не слишком меняется, если брать в расчёт, что история двигается по спирали. Человек проходит те же этапы, что и раньше — детство, отрочество, юность, взросление, старость. И про всё это уже сказано. Уже написано.

Углубиться в трансцендентальный, психологический анализ поэтики Достоевского или изучить влияние алкоголя на знаменитых русских литераторов можно много позже, но ведь не только для подобных исследований писались великие книги. Подозреваю, что немногие авторы лелеяли надежду, что их произведения будут изучать в школе.

Что такое литература?

Литература как бы поясняет жизнь. Это своего рода инструкция по применению, которую писали люди, много думающие, анализирующие и тонко чувствующие. Литераторы — как лакмусовая бумажка своей эпохи. В 1910-20-х в России наступило смутное время, и мы не видим ни одного полностью психически здорового литератора. Они отражают действительность, окружающий распад, показывают своим творчеством то, что происходило, краше, чем любой учебник истории.

Литература, как и любое искусство, порой потрясает, порой вызывает недоумение. Но у человека она должна также вызывать желание разобраться, что происходило, почему так, как быть дальше.

Даже если мы отойдём назад и погрузимся в золотой век русской литературы (XIX), это много нам даст для понимания и современного общества в том числе. Те же самые идеи, выставленные в новом свете, господствуют и сейчас. Изменилась окружающая обстановка, но человек со своими нравственными метаниями, внутренними терзаниями и попытками познать себя, остаётся тем же самым. Тут литература, как хороший психолог, помогает найти корни, увидеть закономерности и понять, что есть «луч света в тёмном царстве», выбрать ориентиры и действовать согласно нормам морали и этики, понимая, что за попытку пойти не по тому пути придётся в итоге расплачиваться.

В чём же практическая польза классической литературы?

Классика даёт нам то, что не дадут ни комиксы, ни современные книжки:

Вот почему стоит читать литературу, изучать литературу, пробираться сквозь неясные места и даже сверяться со словарями. В конце концов, что такое непонятные слова перед попыткой понять себя? Лишь мелкие мошки, которые порой назойливо гудят и лезут в лицо, но не способны прервать путешествие.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Чтение классики – лучший способ подтянуть школьные оценки

На форумах и в группах социальных сетей ведутся бурные споры о пользе классики. Более агрессивная часть пользователей считает, что «школьная классика – нудная и бесполезная обязаловка», и активно, с грамматическими ошибками, высказывается за исключение Пушкина, Лермонтова, Толстого и Достоевского из учебных программ.

Чему учит русская классика. Смотреть фото Чему учит русская классика. Смотреть картинку Чему учит русская классика. Картинка про Чему учит русская классика. Фото Чему учит русская классика

Их оппоненты излагают свое мнение преимущественно без грамматических ошибок. Они более сдержаны в споре, но в их стиле чувствуется убежденность в собственной правоте, подкрепленная знаниями, чувство такта и внутреннее благородство.

Вопрос «нужности» изучения классических литературных произведений в рамках школьной программы обсуждается в обществе не первый год. Поэтому, на наш взгляд, настало время поговорить о пользе художественной классики.

Чему учит классика?

Если данная статья случайно попадется нигилистам, считающим чтение русской классики бесполезным занятием, приведем несколько веских аргументов в защиту Пушкина, Достоевского и Толстого, а также других русских писателей, без произведений которых сложно представить, какой бы была сейчас Россия.

Чему учит русская классика. Смотреть фото Чему учит русская классика. Смотреть картинку Чему учит русская классика. Картинка про Чему учит русская классика. Фото Чему учит русская классика

О Пушкине

Кто из «продвинутых, диванных экспертов» может похвастаться образованием, которое получил Александр Сергеевич в элитном, аристократическом лицее уже в 18 лет? Сразу после окончания Царскосельского лицея, он был принят на службу в Коллегию иностранных дел (дипломатическое ведомство, выражаясь современным языком), куда безграмотных просто не берут.

К тому же, еще в лицее он становится известным поэтом, объединившим в своих первых произведениях русский и французский классицизм. Чтобы что-то рассказать в стихах, нужно обладать огромным багажом знаний, иметь философский склад ума и замечать детали.

А.С. Пушкина можно смело назвать создателем современного русского литературного языка. Благодаря его рациональному и эстетическому восприятию западноевропейских образцов литературы, русский язык приобрел современные формы.

Благодаря Пушкину в русском языке появилась богатейшая палитра слов с разнообразными оттенками. Ему удалось сблизить язык народа с пафосным и витиеватым стилем од. Русский язык стал простым и, одновременно, ярким и образным.

В мировой литературе А. С. Пушкин считается основоположником русского реализма, который внес существенный вклад в дальнейшее развитие всемирной культуры и литературы.

Чтобы понимать, зачем нужно читать Пушкина, нужно начинать изучение его творчества с биографии и эпохи, в которой он жил, а не с конспектирования (написания шпаргалок) малоизвестных критиков его произведений.

Со сказок Пушкина начинается любовь к литературе и познание мира. Попробуйте отключить звук у мультфильма по сказкам А.С. Пушкина, чтобы ребенок мог видеть только изображение, раскройте книгу и озвучивайте сказку. Природное любопытство обязательно подтолкнет ребенка к чтению, а по мере взросления он сам научится представлять образы на основе прочитанного.

О Толстом в мировой литературе

У иностранцев имя Льва Толстого вызывает уважение к русской культуре. Для них незнание творчества писателя – признак ущербности полученного образования. Остается только удивляться: как случилось, что среди молодых россиян, слепо подражающих «западной моде», проросло такое невежество и нелюбовь к русской классике?

Отчасти, можно согласиться с мнением молодых блогеров, что философский склад ума писателя и смысловая нагрузка его художественных образов слишком далеки от реальности современной молодежи, слишком сложны для их понимания.

Но если для старшеклассника романы Толстого – «слишком рано», то когда же учиться строить семейные отношения, любить Отечество, красоту родной природы? Потом, на собственных ошибках? Спрашивается, зачем «набивать синяки на своих коленях» если творчество русского колосса – бесконечный источник житейской мудрости, которая, как известно, приходит с годами.

Чему учит русская классика. Смотреть фото Чему учит русская классика. Смотреть картинку Чему учит русская классика. Картинка про Чему учит русская классика. Фото Чему учит русская классика

«Школьные» романы Толстого – самая благодатная почва, на которой можно воспитать личность, стремящуюся к самосовершенствованию. То, что не поймет старшеклассник после первого прочтения «Войны и мира», с годами «прорастет» в его сознании и заставит перечитать это произведение еще раз не за оценку, а для себя. Толстой притягивает откровенностью, с которой он делится личными переживаниями, вложенными в уста его героев. Словно через призму времен звучит его напутствие: «Людям свойственны ошибки, но думай, учись признавать их и исправлять, постарайся быть человеком».

Даже в рассказах для детей писатель не только тщательно подбирает понятные и новые слова, но и старается наполнить текст глубоким познавательным содержанием.

Кстати такой опыт проведения уроков о творчестве «сложных» классиков, заслуживает более пристального внимания Министерства культуры и Министерства образования РФ.

О межпредметных связях и художественной классике

Разговор о значении Пушкина и Толстого можно продолжать до бесконечности. Мало того, правильно было бы дополнить эти рассказы списком других величайших классиков русской и зарубежной литературы. Ведь художественная классика, кроме реализации воспитательных задач, развития вкуса, логического мышления и грамотности, содержит и много полезной информации, благодаря которой можно пробудить интерес детей и не только к чтению художественной литературы, но и к математике, физике, химии, биологии.

Чему учит русская классика. Смотреть фото Чему учит русская классика. Смотреть картинку Чему учит русская классика. Картинка про Чему учит русская классика. Фото Чему учит русская классика

Отметим, что использование художественных произведений на уроках математики химии или физики способствует развитию наблюдательности и сосредоточенности на деталях. При этом вдумчивое чтение развивает логику и воображение школьника. Кроме того, чтение классической литературы, наполненной нравственным содержанием, учит каждое новое поколение понимать себя и окружающих, жить осознанно.

Существует устойчивое мнение, что люди по складу ума делятся на «гуманитариев» и «математиков». Этот миф разрушают примеры из биографии М.В. Ломоносова, Леонардо да Винчи и других гениев, чьи многочисленные таланты подарили миру множество открытий и шедевров в области музыки, литературы и изобразительного искусства.

Современные школьные программы с каждым годом становятся все сложнее, что вполне объяснимо стремительным развитием наук, накоплением информации, которую необходимо усвоить на базовом уровне. Чтобы разгрузить детей в школе, приходится делить их на группы по интересам: математические классы, гуманитарные и т. д. Но такое деление дети воспринимают как необязательность глубокого изучения «непрофильных предметов».

Зачастую и сами учителя этим грешат: «мой предмет – самый главный, а остальные подождут», вместо того, чтобы самим освежить в памяти художественную классику, сделать уроки впечатляющими и нескучными, а заодно получить удовольствие от работы.

К большому сожалению, сегодня ехать в метро с раскрытой книгой не модно. Но это можно исправить, если начать прививать любовь к чтению с раннего детства, в семье. От ближайшего окружения ребенка зависит, насколько он полюбит чтение, и как эта любовь поможет ему улучшить оценки по всем школьным предметам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *