Чему учит стихотворение приятная встреча заходер

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Смотреть фото Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Смотреть картинку Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Картинка про Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Фото Чему учит стихотворение приятная встреча заходер

Приятная встреча, стихи, Борис Заходер

Стихотворение «Приятная встреча»

Какая мудрая и одновременно смешная история-сказка про Бяку и Буку. Из текста этого стихотворения сразу понятно маленьким читателям, почему так иногда называют детишек. Борис Заходер никого не хотел обидеть, поэтому и решил придумать историю про такие понятные для всех образы.

Пересказ

Бяка с Букой повстречались, но каждый из них молчал, никто не поздоровался друг с другом. При этом Бука подумал про товарища о том, что тот смотрел на него букой. Бяка про себя решил, но не произнёс, что повстречавшийся ему ужасный бяка.

О стихотворении

Что можно понять из этого произведения? Нужно было просто очень хорошо знать детскую психологию. А этого у Бориса Владимировича не отнять: он прекрасно знал, чем можно заинтересовать малышей. Дети сразу обратили внимание на этих двух товарищей. Если в садике провести эксперимент и спросить, кто такие Бяка и Бука, ребятишки не всегда смогут подобрать точные описания характеров этих персонажей. Но наверняка каждый малыш с точностью примет те позы, которые будут соответствовать бяке и буке.

Значение слов

Бяка – это что-то плохое, так говорят детям или сами дети. Можно вспомнить такой запрет: «Брось, это бяка!». Букой называли нелюдимого человека, а в книге русских сказок можно было встретить маленькое существо, которое было злобным и чаще всего селилось под кроватью.

Работа с текстом

Произведение прекрасно подходит для развития творческих способностей детей. Во-первых, фантазия может подсказать малышам, как выглядят Бяка и Бука. Во-вторых, не будет ограничений при рисовании иллюстраций: ведь никто не знает, как эти двое выглядят, поэтому можно выдумывать, сколько душе угодно. Замечательная тема, прекрасная текстовка! Любой воспитатель будет доволен таким подарком от поэта.

Ниже вы можете прочитать текст стихов про Приятную встречу детского поэта Бориса Заходера online, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом на русском языке.

Приятная встреча

Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака —
Молчали Бука и Бяка.

И Бука
Думал со скукой:
«Чего он так смотрит — букой?»
А Бяка думал:
«Однако
Какой он ужасный
Бяка…»

Источник

Природа «необычного» в литературе. Литературное чтение (2-й класс)

Разделы: Литература

Класс: 2

Содержание урока

Организация класса.

Сегодня мы вновь отправляемся по дороге открытий в литературе. Работаем под девизом “Все на свете знать хочу, открытия мне по плечу”. Какая работа кажется вам более интересной – писателя или ученого? (высказывания детей ). На этом уроке вы будете учеными, которые исследуют стихотворение, небылицу, высказывают предположения, делятся своими мыслями. Семафорами вы будете сигналить согласны или нет с ответами товарищей: зеленый цвет – согласны, красный цвет – не согласны.

Сообщение темы урока.

Работа над стихотворением Б.Заходера “Приятная встреча”.

Стихотворение Б.Заходера называется “Приятная встреча”, подумайте, можно ли эту встречу назвать приятной?

Заслушивание чтения стихотворения (3–4 учеников).

Заслушивание чтения стихотворения (5–6 учащихся).

Физкультминутка.

Учащиеся делают движения по тексту стихотворения Б.Заходера, имитируя поведение маленьких и больших рапунов.

Заслушивание чтения нескольких учащихся.

Творческая работа учащихся.

— Ребята, перед вами первые два четверостишия стихотворения Э.Успенского “Память”. Послушайте их, подумайте и попробуйте угадать, что написал поэт в третьем и четвертом четверостишии. Подсказка: Э.Успенский использовал прием “Обычный персонаж совершает необычные действия”.

“Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.”

Игра на закрепление пройденного.

— Какой из приемов использован в этой игре? (Высказывания детей).

— Проявите свою фантазию, воображение и сочините продолжение игры. (Высказывания детей: Воробей клюет зерна. Зерна клюют воробья. Кошка поймала мышку. Мышка поймала кошку. Маша поливает цветы. Цветы поливают Машу.)

Домашнее задание.

— Дома вы прочитаете немецкую небылицу Братьев Гримм “В стране небывалой” и определите по памятке какими приемами пользовались авторы для создания необыкновенных образов. Читая второй раз, обратите внимание на знаки: тире, точки, восклицательный знак, попробуйте прочитать по-разному: удивленно, загадочно, необыкновенно.

Итог урока, оценивание работы учащихся.

Ваша активность, выразительное чтение, сообразительность доставили мне огромное удовольствие.

Источник

Урок литературного чтения «ФАНТАЗИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ. Б. ЗАХОДЕР «

ФАНТАЗИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ. Б. Заходер

Цель : создать условия для ознакомления учащихся с поэтическим взглядом – фантазией, с образами, созданными Б. Заходером и И. Токмаковой; способствовать развитию наблюдательности, воображения, расширению словарного запаса учащихся.

Планируемые результаты : личностные УУД: имеют основы для эмоционального переживания художественного текста; познают основы для развития творческого воображения; метапредметные УУД: регулятивные – выполняют учебные действия на основе алгоритма действий; познавательные – выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление); коммуникативные – следят за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; предметные УУД: научатся понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста, рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста.

I. Организационный момент.

Поиграем мы в игру,

Развлечем мы детвору!

Пригодится нам юла!

Коль играть вы захотите,

То юлу сильней кружите!

Попадете в тот же миг

На страницы добрых книг.

– Ребята, вы любите играть? В какие игры вы играете?

II. Введение в тему урока.

1) Работа по тетради (с. 32, № 1–2).

2) Чтение авторской статьи учебника (с. 54) до иллюстрации.

– Сказочные дети любят игру «Волшебные очки». Они надевают очки одного цвета, и весь мир преображается. Например, вот так:

Зеленеют все опушки, Над зеленой крышей дома

Зеленеет пруд. Спит зеленый дуб.

И зеленые лягушки Два зелененькие гнома

Песенку поют. Сели между труб.

Елка – сноп зеленых свечек, И, сорвав зеленый листик,

Мох – зеленый пол. Шепчет младший гном:

И зелененький кузнечик «Видишь? Рыжий гимназистик

Песенку завел. Ходит под окном.

Отчего он не зеленый?

Май теперь ведь. Май!»

Старший гном зевает сонно:

Весь лиловый новый дом.

Весь лиловый кот на нем.

Тоже в нем лиловые.

От трубы и до колес

Весь лиловый паровоз.

На лиловом поле лег,

И лиловых роз букет

На лиловый встал буфет.

Я люблю лиловый цвет,

И карандаша другого

у меня сегодня нет.

– Иногда попадаются очки-ворчуны, и тогда…

Встало солнце кислое,

Смотрит – небо скисло,

В кислом небе кислое

И спешат несчастные

Скисло все варенье!

– Больше всего сказочные дети радуются, если им удается надеть очки художника или поэта. Такие очки, с виду самые обычные, делают мир ярким и разноцветным, и дети вдруг обнаруживают чудесное в самом простом и обыкновенном.

Разные краски художнику нужны.

Зеленая краска нужна для весны.

Очень хорошая краска –

Солнце сияет, небо загораживая.

Синий – тоже нужный и хороший цвет:

Краска сверкает красная!

Это краска прекрасная,

Лучше, чем все цвета.

Красную краску любят все дети.

Всякие нужны нам, ребята, краски,

Сделаем землю нашу цветной.

Пусть засверкают, как в сказке,

Краски все до одной.

III. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику (с. 54).

– А кто такие Рапуны?

– Нам их подарил поэт Борис Заходер.

2. Чтение стихотворения Б. Заходера «Рапуны».

– Как прочитаем первую часть стихотворения? (Быстро, отрывисто. Каждое слово – это скачок Рапунка.)

– Как прочитаем вторую часть стихотворения? (Спокойно, плавно.)

– Рапуны все время меняют внешний вид.

– Хотите убедиться? Нарисуйте Рапунов в тетради по-своему. Потом сравните, что у вас получилось?

Регулятивные УУД: высказывание своих предположений (версий) на основе работы с иллюстрацией.

– Согласны ли вы с мнением Кота? Почему получилось так, что нет двух похожих Рапунов? (Б. Заходер никаких описаний Рапунов не оставил. м ы знаем только то, что они могут быть взрослыми (большими) и детьми (маленькими), что маленькие могут резво скакать, а большие – спать. И это – все. Но на двух ногах или на четырех ходят и скачут р апуны – мы не знаем; похожи они на страусов или на зебр – мы не знаем. Гладкая у них шкурка или тело их покрыто оперением – мы не знаем; есть у них хохолок на голове или голова украшена бивнями и пятачком – мы не знаем. Но каждому из нас от природы дана величайшая способность – способность воображения, которая позволяет нам по-своему представлять все, о чем мы слышим или читаем.)

Физкультминутка
ВЫРАСТАЕМ МЫ БОЛЬШИМИ

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

IV. Продолжение работы по теме урока.

Знакомство со стихотворением Б. Заходера «Приятная встреча».

1) Чтение стихотворения учащимися «про себя».

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.

– Кстати, здесь недалеко живут два молчуна. Их тоже привел Б. Заходер. Прочитайте стихотворение про себя.

– Как вы представляете себе Буку и Бяку? (Свободные высказывания детей. Внешность Бяки и Буки может быть разной – такой, какой их придумаем мы сами. Они могут быть даже людьми. Главное – что они мрачные, недоверчивые, настороженно относящиеся к другим. Никто из них не готов заговорить первым, протянуть руку дружбы, нарушить атмосферу напряженного молчания, но каждый считает виновным в создавшейся ситуации именно другого.)

– Почему Бука и Бяка написаны то с большой буквы, то с маленькой? (Бяка и Бука – это собственные имена героев стихотворения. Но в жизни словом «бяка» мы называем вредного, злого, неприятного человека; а «букой» – нелюдимого, мрачного, замкнутого, необщительного.)

– Как вы объясните название стихотворения? (Поэт шутит, называя встречу приятной. Встреча, скорее, неприятная, она не принесла радости ни Бяке, ни Буке.)

Коммуникативные УУД: умение работать в коллективе.

– Прочитайте стихотворение в паре: один – первую часть, другой – вторую. (Чтение вслух 3–4 пар.)

– Какую часть интереснее читать? Почему? (Первая часть интересна тем, что автор создал атмосферу таинственности, недосказанности. Хочется прочитать стихотворение до конца и узнать, о чем молчали Бяка и Бука. Вторую часть можно прочитать по ролям. Читать по ролям всегда интересно. Бяка и Бука молчат, но каждый из них что-то думает о другом. Когда думаешь, то говоришь, только не вслух, а про себя, и тебя никто не слышит. Бяка и Бука разговаривают каждый сам с собой.)

Регулятивные УУД: контрольный итог деятельности.

– Как вы думаете, поэт Б. Заходер надевал волшебные очки, чтобы увидеть и рассказать нам о невиданных, неизвестных науке Рапунах, Бяке и Буке? (Ответы детей.)

– Как вы смогли их увидеть, ведь у вас тоже нет этих очков?

– Фантазия, выдумка, воображение помогают без всякого волшебства обнаружить чудесное в обыкновенном.

– Закончить урок хочу стихотворением Б. Заходера «Кавот и Камут»:

Мне с постели вставать неохота:

Я боюсь наступить на Кавота, –

У меня под кроватью живет

Симпатичнейший в мире Кавот.

И еще с ним такая забота:

Накормить невозможно Кавота,

Так как каждый кусок почему-то

Попадает в желудок Камута.

– Можете нарисовать Кавота и Камута и поселить их у себя дома.

Источник

Приятная встреча

Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака —
Молчали Бука и Бяка.

И Бука
Думал со скукой:
«Чего он так смотрит — букой?»
А Бяка думал:
«Однако
Какой он ужасный
Бяка…»

Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Смотреть фото Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Смотреть картинку Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Картинка про Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Фото Чему учит стихотворение приятная встреча заходер

Статьи раздела литература

Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Смотреть фото Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Смотреть картинку Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Картинка про Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Фото Чему учит стихотворение приятная встреча заходер

Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Смотреть фото Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Смотреть картинку Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Картинка про Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Фото Чему учит стихотворение приятная встреча заходер

Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Смотреть фото Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Смотреть картинку Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Картинка про Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Фото Чему учит стихотворение приятная встреча заходер

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Смотреть фото Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Смотреть картинку Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Картинка про Чему учит стихотворение приятная встреча заходер. Фото Чему учит стихотворение приятная встреча заходер

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

I. Повторение изученного материала

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Дремота и Зевота»

(Основное внимание уделяется выразительности чтения текста. Хороший эффект достигается в процессе чтения по ролям.)

Словесное иллюстрирование текста

Учитель. Ребята, какие еще иллюстрации вы нарисова­ли бы к этому тексту?

(Дети фантазируют, придумывают иллюстрации, описы­вают их словами.)

II. Работа над новым материалом

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Чудеса». Наблюдения над текстом

Учитель. Мы продолжаем читать о том, чего не бывает. Сейчас мы прочитаем стихотворение, которое называется «Чудеса», и посмотрим, о каких чудесах рассказывает ав­тор и что в этом тексте необычно: герои или события.

(Текст прочитывается вслух учителем или хорошо чита­ющими детьми.)

Учитель. А теперь скажите, что здесь вымышленное?

Ученики. — Я думаю, что здесь вымышленные герои: корова не имеет крыльев.

—А я думаю, что события необычны: птицы не умеют лаять, и бабочки не вьют гнезд из прутьев.

—А мне кажется, что автор нарисовал все, чего не быва­ет. В конце стихотворения он пишет: «Все чудеса увидел наяву».

Учитель. Давайте разберемся. Сначала поиграем в игру «Веришь — не веришь».

(Учитель делит доску на две части. В одной записывает «Герои», а в другой — «События». Ребята прочитывают текст медленно, по предложениям, и говорят, во что они верят, а во что — нет. Ответы детей фиксируются на доске:

Работа над стихотворением Б. В. Заходера «Приятная встреча»

Учитель. А сейчас вы самостоятельно прочитаете сти­хотворение В. В. Заходера «Приятная встреча» и скажете, соответствует ли название тому, о чем в нем рассказывается.

(Дети читают стихотворение про себя, после чего прово­дится беседа по содержанию.)

Дети. — Я считаю, что название стихотворения не соот­ветствует тому, о чем рассказал автор: их встреча на самом деле не была приятной.

— Да, герои очень неприятные: Бяка и Бука.
Учитель. А они настоящие или придуманные?
Дети. — Конечно, они придуманные, — в жизни их не

— А я думаю, что автор дал им вымышленные имена, а
на самом деле это настоящие люди.

— Да, иногда так называют плохих людей.
Учитель. Каких

Дети. — Бякой называют не только нехороших людей, но и все плохое. Когда я была маленькой, мне мама часто говорила: «Не трогай, это — бяка».

— А меня папа и бабушка часто называют букой, когда
я вредничаю и ни с кем не разговариваю.

Учитель. Значит, ситуация узнаваемая? И взята она из жизни?

Учитель. А почему же автор так назвал свое стихотво­рение: «Приятная встреча»?

Дети. — Наверное, он придумал такое заглавие в шутку.

— А может быть, он этим хотел сказать, что не бывает приятной встреча двух плохих людей.

Учитель. Может быть и так, ведь автор всегда вклады­вает главную мысль в заглавие. Значит, здесь необычная жизненная ситуация, рассказанная автором: ничего прият­ного нет, если встретятся два плохих человека. Попробуем представить себе этих героев и нарисуем их образы вырази­тельным чтением.

(Ребята сначала читают текст, подбирают интонацию для изображения героев и их настроения, затем стихотворение читается по ролям.)

Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворений.

Достоверность в изображении фантастических образов и картин.

1. Знакомство учащихся с главным способом достоверно­го изображения фантастического в художественном тексте.

2. Формирование начальных представлений учащихся о способах создания характера героя художественного произ­ведения.

Материал для чтения

Д. Биссет «Орел и овечка».

М. Я. Бородицкая «Колдунье не колдуется».

Географическая карта полушарий. Таблица «Словарь характеристик».

I. Постановка учебных задач

Учитель. Мы продолжаем наблюдать за мастерством авторов, пишущих о том, чего не бывает. Сегодня мы про­читаем еще одну удивительную историю. Чем она удиви­тельна, вы скажете позже, а сейчас мы познакомимся со словами, которые встретятся в тексте и будут вам не совсем понятны.

II. Работа над сказкой Д. Биссета «Орел и овечка»

1. Работа по разделу «Предварительное чтение*

(Объясняя значения слов «Африка», «Арктика», «Уэльс», учитель использует географическую карту полушарий и показывает местонахождение территорий, о которых будет идти речь в текстах.)

2. Чтение текста учителем

Учитель. Ну а теперь послушайте текст. Написал его английский писатель Д. Биссет. После того как вы прослу­шаете эту историю, разберемся, что в ней могло быть на самом деле, а что — нет.

3. Беседа после чтения

Учитель. Как вы поняли: история реальная или нет?

Ученики. — Я думаю, что нет, автор описал то, чего не может быть на самом деле: ведь действие происходит на звезде.

—А я считаю, что история настоящая: может быть, дей­ствие происходило на другой планете, где живут иноплане­тяне, и писатель о них написал.

—И я считаю, что история настоящая, потому что автор даже нам конкретную страну указал.

Учитель. Мнения разделились. Давайте сделаем так: еще раз обратимся к тексту. Вы будете читать текст медленно и вдумчиво, по предложениям, и определять, что может быть на самом деле, а чего не бывает.

(Ребята работают в парах: поочередно, по предложениям читают текст, обсуждают друг с другом достоверность событий в каждом предложении и на полях карандашом ставят значки «+» или « —».)

Выборочное чтение

Учитель. А сейчас выберите из текста и прочитайте ме­ста, которые вы обозначили минусом, — где описывается то, чего не может быть на самом деле, — и обоснуйте свои­ми словами.

Дети. — Здесь фантастическим является место действия. (Читают.) «И однажды залетел так высоко, что попал на звезду.

На звезде стоял маленький домик. В нем жила Мэри со своей овечкой».

— А я считаю, что этот текст — сказка, потому что толь­ко в сказках животные могут говорить и думать. А здесь автор пишет: «Хм, нет, спасибо, — ответил Дэвид. — Я бы лучше съел овечку». И еще: «Нет, спасибо, — ответила овеч­ка. — Пожалуй, я бы лучше съела орла».

— А еще здесь фантастическим является то, что овечка пожелала съесть орла, а ведь овечки — не хищники.

Учитель. Есть еще в тексте фантастические элементы?

— Остальное все как в жизни.

Учитель. Итак, что же получается: мы смогли отметить в тексте всего лишь три фантастических элемента, осталь­ное узнаваемо, как в жизни. Значит, мы еще раз убедились, что авторы свой вымысел помещают в знакомую, обычную жизненную обстановку, чтобы читателям легче было все представить.

А сейчас нам предстоит еще одна важная задача: опреде­лить, для чего автор рассказал нам эту историю, какова главная мысль этого сказочного произведения. Но сначала поговорим о его героях, постараемся их охарактеризовать.

(В помощь детям к доске прикрепляется «Словарь ха­рактеристик», из которого учащиеся могут выбрать слова, характеризующие героев повествования.

Словарь представляет собой лист ватмана, на котором в три столбика записываются слова-характеристики: в первый столбик — положительные качества характера, во вто­рой— отрицательные, а в третий — нейтральные. Напри­мер:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *