Чему учит стихотворение пущину

Краткий анализ стихотворения «И.И. Пущину» по плану

1. История создания

Интересна и необычна история создания Пушкиным своего небольшого, но очень трогательного стихотворения «И.И. Пущину».

Находясь в ссылке в Михайловском с 1824 по 1826 года, поэт не имел никакой возможности видеться с друзьями. Он тосковал, скучал, томился. И только однажды случилось неожиданное событие. Ссыльного поэта навестил лучший друг – Иван Иванович Пущин!

Такой поступок до глубины души потряс Александра Сергеевича, вызвав бурю эмоций. Позже, когда друг был пожизненно сослан в Сибирь, как один из декабристов, великий русский гений, памятуя о том неожиданном визите, и написал «И.И. Пущину».

Стихотворение датируется концом 1826 года. Создавая его, поэт искренне надеялся: прочитав эти строчки в далеком, холодом уединении, Иван Иванович переживает такой же душевной подъем, как и он сам когда-то. Это была дружеская поддержка Пушкина.

2. Литературное направление

Стихотворение можно отнести к романтизму: тут упоминается провидение и передается общее настроение уединения, оторванности от внешнего мира — все эти признаки характерны для этого литературного направления.

Однако в основу легло настоящее жизненное событие, повлиявшее на автора, поэтому можно сказать, что есть и черты реализма.

3. Род

Произведение «И.И. Пущину» относится к лирике.

4. Жанр

Жанр определяется как «дружеское послание».

5. Проблематика

Автор затрагивает проблему вынужденного одиночества, когда от него отвернулись все друзья. И только один Пущин, несмотря ни на что, приехал навестить лицейского приятеля.

6. Тематика

Произведение затрагивает важнейшую для всего пушкинского творчества тему – искренней дружбы, не разрушаемой никакими поворотами коварной судьбы.

7. Идея

Стихотворение было написано Пушкиным как поддержка дорогого друга.

В то время Пущин находился в сибирской ссылке как декабрист, и великий поэт, рискуя честью и собственной свободой, переправил эти стихи в суровые края. Так он отблагодарил Ивана Ивановича за тот неожиданный визит и как бы сказал: держись, я с тобой!

8. Пафос

Стихи подбадривают, вызывают ответное светлое и радостное чувство. Они вселяют надежду, что особенно важно, учитывая подоплеку их создания.

9. Система образов

Центральный образ произведения – «друг бесценный». Пушкин называет его еще и первым, т.е. самым главным. Иван Иванович был первым, кто не побоялся навесить ссыльного поэта.

Вообще, Пущина очень многие любили и уважали за прямоту, честность, приверженность собственным убеждениям. Именно таким он и предстает перед читателем этого небольшого, но проникновенного стихотворения.

Автор создает образ одиночества: изображает унылый двор. Вся улица занесена «печальным снегом», и вообще, передается ощущение серости, безысходности.

И вдруг – слышится веселый колокольчик, мгновенно разрывающий тоску! Такими образами Пушкин гениально передал собственное внутреннее состояние до приезда друга и в момент его визита.

10. Центральные персонажи

Стихотворение посвящено Пущину, и неудивительно, что именно он является центральным персонажем.

Автор описывает неожиданный визит друга в Михайловское. Такое решение подчеркивает силу характера Пущина, его смелость и решительность. Пушкин благословляет судьбу за прекрасный сюрприз! И конечно, за то, что послала ему настоящего, преданного друга.

Каждая строчка пронизана искренней любовью и радостью. Читателю становится понятно, насколько важен и дорог был этот человек для Пушкина.

11. Лирический герой

Лирическим героем является сам автор произведения, вернее, его художественная проекция.

И хотя персонажем стихотворения становится Пущин, все эмоции – пушкинские. Мы ощущаем именно его радость, нам передаются именно его чувства от неожиданной встречи.

Через строчки произведения явно проступает сам Александр Сергеевич – искренний и верный товарищ, желающий поддержать своего «бесценного друга» в далекой сибирской ссылке.

12. Сюжет

Основой сюжета стал неожиданный визит Пущина в Михайловское, где Пушкин пребывал в двухлетней ссылке (1824-1826).

13. Композиция

А вот композиция очень интересна и своеобразна. Ее можно разделить на две части:

14. Художественное своеобразие произведения

Произведение написано четырехстопным ямбом.

Всего в нем две строфы по пять стихов. Рифма смешанная АВААВ.

Такое оригинальное решение позволило Пушкину в полной мере выразить свои мысли, условно разделив произведение на две части.

Кроме того, оно воплотило и творческий замысел: зарифмовать довольно сложные слова «уединенье», «заточенье», «утешенье». Причем, сделать это очень гармонично и красиво.

15. Средства художественной выразительности

Стихотворение торжественно и написано высоким языком.

В нем автор использовал такой редкий литературный прием, как единоначатие (анафора): «да голос», «да озарит».

Для придания большей торжественности, Пушкин включил старославянскую (церковную) лексику: «святое провиденье».

Свои эмоции он подчеркивает яркими, точными эпитетами: «бесценный друг», «печальный снег», «уединенный двор», «ясные дни», а также метафорами «лучом лицейских ярких дней».

Кроме того, в тексте встречаются и олицетворения. Например, Пушкин выражает надежду, что его голос, долетевший до сосланного друга, дарует ему утешенье и «озарит заточенье».

16. Значение произведения

К сожалению, в отличие от Пущина, Пушкин не мог лично навестить друга. Так как Иван Иванович был арестован как политический преступник, к нему не допускали никого.

Потом декабриста пожизненно сослали в Сибирь, и надежда увидеться пропала совсем. Пушкин только так и мог выразить свою поддержку: через стихотворное послание, да и то, рискуя собственной свободой. В этом и заключается особенное значение стихотворения.

17. Актуальность

Настоящая дружба остается в цене всегда. Каким бы ни было время, поддержка близкого человека способна изменить многое и придать сил в любой сложной жизненной ситуации. Стихотворение Пушкина остается актуальным и сегодня.

18. Моё отношение

Мне нравится это произведение. В нем Пушкин проявляется как настоящий друг, всегда готовый поддержать товарища в нелегкую и даже страшную минуту.

19. Чему учит

Оно учит искренним, прочным человеческим отношениям. Той самый священной дружбе, которую не разрушит никто и ничто.

Источник

Пушкин «Пущину»: какая главная мысль, чему учит стихотворение?

Какая главная мысль стихотворения Пушкина «И. И. Пущину»?

Чему учит стихотворение Александра Пушкина «И. И. Пущину»?

Чему учит стихотворение пущину. Смотреть фото Чему учит стихотворение пущину. Смотреть картинку Чему учит стихотворение пущину. Картинка про Чему учит стихотворение пущину. Фото Чему учит стихотворение пущину

В стихотворении Пушкина «И. И. Пущину» автор преподносит дружбу как высший дар, который помог ему справиться с одиночеством в дни заточения. Поэт, сосланный за вольнодумство, проводил время в Михайловском, чувствуя несвободу. Неожиданный приезд друга Ивана Пущина скрасил ему тяжелые дни, проводимые в грусти и в одиночестве.

Автор в своем произведении показывает, насколько важна для него дружба и дружеское участие, и называет появление друга «святым провиденьем». Он высоко оценил человечность и милосердие Ивана Пущина, который нашел время навестить его в глуши.

А далее Пушкин и сам как бы отдает долг Пущину, он пытается высказать ему слова поддержки, когда тот оказался на каторге. Он теперь молит «святое провиденье» о милости к осужденному другу, поддерживает его словами утешения.

Главная мысль произведения состоит в том, что настоящая дружба настолько крепкая, что её не могут разрушить тюремные решетки и цепи. Сила дружбы, основанная на лицейском братстве, всегда поддержит и не даст впасть в уныние.

Стихотворение учит читателей всегда поддерживать своих друзей, очутившихся в сложной ситуации.

Чему учит стихотворение пущину. Смотреть фото Чему учит стихотворение пущину. Смотреть картинку Чему учит стихотворение пущину. Картинка про Чему учит стихотворение пущину. Фото Чему учит стихотворение пущину

Чему учит стихотворение пущину. Смотреть фото Чему учит стихотворение пущину. Смотреть картинку Чему учит стихотворение пущину. Картинка про Чему учит стихотворение пущину. Фото Чему учит стихотворение пущину

В «Повести Белкина»-пять новелл, на основании которых можно проанализировать русское общество того времени, причем от «высших этажей до низших».

В «Выстреле» описывается пустое существование человека, одержимого жаждой мести.

В «Метели» речь идет о людях, которые доверяют божьему помыслу и подчиняются судьбе.

В «Гробовщике»рассказ идет о том, как человек избавился от собственных пороков, увидев вещий сон.

В «Станционном смотрителе» автор поднимает тему «маленькие человечки».

Однако это отдельные произведения, объединенные в один сборник.

Чему учит стихотворение пущину. Смотреть фото Чему учит стихотворение пущину. Смотреть картинку Чему учит стихотворение пущину. Картинка про Чему учит стихотворение пущину. Фото Чему учит стихотворение пущину

Считается, что сюжет романтической поэмы «Цыганы» Александр Пушкин позаимствовал у современных ему литераторов. Однако, написана она была после знакомства с настоящими бессарабскими ромами, и может быть пересказом их историй.

Чему учит стихотворение пущину. Смотреть фото Чему учит стихотворение пущину. Смотреть картинку Чему учит стихотворение пущину. Картинка про Чему учит стихотворение пущину. Фото Чему учит стихотворение пущину

Любовная пара Алеко и Земфира очень напоминают Хосе и Кармен из произведения Мериме. В произведении Пушкина присутствует мысль о том, что различные народы живущие в разных условиях имеют очень разные представления о правилах поведения. Алеко изначально романтизирует вольную жизнь кочевников, но столкнувшись с некоторыми их традициями не только не может их принять, но и решается судить Земфиру по стандартам своего племени.

Поэма «Цыганы» не учит ксенофобии. Выразителем морали можно назвать отца Земфиры, который проповедует человеколюбие и уважение к ближним, не насмехаясь над страстями Алеко и не осуждая его. Главный герой не в силах смириться с тем, что мечта и реальность не совпали и это губит его. В этом есть предупреждение: сильные эгоистичные чувства делают человека изгнанником.

Источник

Анализ стихотворения «Пущину» Пушкина

Чему учит стихотворение пущину. Смотреть фото Чему учит стихотворение пущину. Смотреть картинку Чему учит стихотворение пущину. Картинка про Чему учит стихотворение пущину. Фото Чему учит стихотворение пущину

Всего получено оценок: 135.

Всего получено оценок: 135.

Александром Сергеевичем Пушкиным было написано немало произведений, посвящённых близким и дорогим сердцу людям. Стихотворение «Пущину» было посвящено верному лицейскому другу Пушкина и написано в драматический период жизни обоих товарищей. Предлагаем краткий анализ «Пущину» по плану, который поможет при подготовке к уроку литературы в 6 классе.

Чему учит стихотворение пущину. Смотреть фото Чему учит стихотворение пущину. Смотреть картинку Чему учит стихотворение пущину. Картинка про Чему учит стихотворение пущину. Фото Чему учит стихотворение пущину

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением И. И. Пущину.

История создания – Стихотворение написано в 1826 году и посвящено Ивану Пущину, близкому другу поэта.

Тема стихотворения – Дружба.

Композиция – Произведение состоит из двух условных частей: в первой части автор вспоминает встречу с дорогим другом в Михайловском, во второй – старается поддержать друга в его трагическую минуту.

Жанр – Дружеское послание.

Стихотворный размер – Четырёхстопный ямб с перекрёстной и парной рифмой.

Метафоры«лучом лицейских…дней».

Эпитеты – «бесценный», «печальным», «ясных».

Олицетворение – «колокольчик огласил».

Анафора – «Да голос.… Да озарит…».

История создания

Александр Сергеевич всегда имел славу смелого поэта, писавшего очень «вольные» стихи. Боясь опасного влияния поэта, в 1820 году император отправил его подальше от столицы, в жаркую Одессу. Однако и там Пушкин пробыл недолго – после серьёзного конфликта с местным губернатором он был сослан в родовое поместье – глухое село Михайловское.

Будучи отрезанным от блестящей светской жизни Петербурга и Москвы, Александр Сергеевич был вынужден вести уединённый образ жизни. Одним из первых, кто навестил опального поэта, стал преданный друг его юности – Иван Пущин. Он пробыл в имении Пушкина всего один день, но и этого времени хватило, чтобы поддержать друга в трудную минуту.

Уже тогда Пущин, один из активных участников декабристского движения, прекрасно понимал, что эта встреча будет последней, но не обмолвился об этом ни словом. Как позже узнает Пушкин, после провала восстания на Сенатской, Пущин будет осуждён и приговорён к пожизненной каторге.

В 1826 году, вспоминая последнюю встречу с верным другом и желая как-то его поддержать, Пушкин пишет стихотворение и посвящает его Пущину.

Главная тема произведения – дружба и её высокая ценность для Пушкина. Он представляет её как наивысший дар, способный подарить искреннюю радость и утешить в тяжёлые минуты.

Встреча с Пущиным во время ссылки поэта стала для него подарком судьбы, наилучшим подарком, который он мог получить в те непростые для него дни. Это событие оставило глубокий след в душе поэта, который спустя время отобразил его в своём произведении.

Узнав о трагической судьбе товарища-декабриста, Пушкин не мог поддержать его добрым словом при личной встрече: посещение политических узников было под строжайшим запретом. Однако поэт сделал это при помощи пера, посвятив стихотворение своему лицейскому другу.

Он молит « святое провиденье », чтобы во времена тяжких испытаний его товарищ не пал духом, и его заточение было озарено « лучом лицейских ясных дней ». Всего в нескольких строках переплелись скорбь, торжественность и страдание от разлуки.

Произведение наполнено удивительно глубоким и чистым чувством к своему товарищу. Недаром впоследствии оно будет признано одним из лучших образцов дружеской лирики.

Композиция

В произведении отсутствует сюжет, что характерно для лирики; оно имеет форму дружеского обращения. Послание состоит из двух пятистиший.

Условно стихотворение можно разделить на две части. В первой части лирический герой, который является прототипом самого Пушкина, выражает свою искреннюю дружескую привязанность к Пущину. Поэт всегда очень высоко ставил дружбу и дорожил теми крепкими узами, которые появились ещё во времена обучения в Царскосельском лицее.

Второе пятистишие посвящено Ивану Пущину, сосланному в Сибирь. После провала плана по свержению императора Николая I он, отказавшись бежать за границу, дожидался ареста в своем доме в Петербурге. Пушкин надеется, что эти строчки смогут поднять дух товарища, которого постигла столь горькая участь.
Стих написан четырёхстопным ямбом с перекрёстной и парной рифмовкой.

Произведение написано в жанре дружеского послания.

Средства выразительности

Произведение написано высоким торжественным стилем, который подчёркивается анафорой ( «Да голос.… Да озарит…» ) и старославянской лексикой ( «святое провиденье» ).

Эмоции и переживания автора подчёркивают эпитеты (« бесценный», «печальным», «ясных »), метафоры (« лучом лицейских…дней »), олицетворения (« колокольчик огласил »).

Источник

Стихотворение и анализ «И.И. Пущину»

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

Краткое содержание

Стихотворение «И. И. Пущину» Александр Сергеевич Пушкин посвятил последнему визиту своего друга Ивана Пущина в Михайловское, зимой 1826 года.

Чему учит стихотворение пущину. Смотреть фото Чему учит стихотворение пущину. Смотреть картинку Чему учит стихотворение пущину. Картинка про Чему учит стихотворение пущину. Фото Чему учит стихотворение пущину

Приезд И. Пущина в Михайловское. Худ. Ю. Иванов

В тот период поэт был практически лишен общения, друзья были далеко, а его единственным собеседником и поддержкой была старенькая няня. Пушкин тяжело переживал это вынужденное уединение и, тем радостнее для него стал звук неожиданно прозвучавшего в унылой тишине колокольчика, возвещающего о приезде любимого друга. Поэт пишет, что благословил судьбу за эту короткую встречу.

Во второй строфе автор пытается подбодрить друга, который волею судьбы оказался на каторге. Он желает, чтобы Пущин не поддавался унынию, а его заточение скрасили бы воспоминания о лицейских ясных днях.

Эта встреча, действительно, оказалась последней, и Пущин, словно предчувствуя это, нашел время для визита в Михайловское. Позже он был приговорен к пожизненному заключению, и Александр Сергеевич, в декабре 1826 года, написал ему это послание. До Пущина оно дошло только через год, в 1827 году. В сибирскую ссылку его доставила жена декабриста Никиты Муравьева, Александра.

Анализ

История создания

За время учебы в Царскосельском лицее у Александра Пушкина появилось много новых друзей. Это были молодые люди из благородных семейств Москвы и Петербурга, многие из которых впоследствии стали выдающимися личностями. Но больше, чем с остальными, юный Пушкин, за которым сразу же закрепилось прозвище «Француз», с первых дней учебы сблизился с Иваном Пущиным.

Это был очень умный, одаренный и справедливый молодой человек с доброй душой, наделенный талантом общения. Его любили все и всегда – начиная с лицейских времен, и заканчивая гражданской службой. Надежность и верность в отношениях были еще одной положительной чертой Ивана Ивановича.

Первым, кто лучше всех познал благородную натуру Пущина, был Пушкин. Товарищи делили одну комнату, и Ивану часто приходилось гасить эмоциональные вспышки Александра, который отличался взрывным характером. Постепенно между юношами возникла крепкая дружба, и Пушкин часто поверял Жанно (так называли Пущина лицеисты) свои сердечные секреты, делился с ним размышлениями о жизни, неудачами и успехами. Пущин всегда находил слова для поддержки товарища, а его ценные советы помогали Пушкину найти правильное решение. Один из декабристов впоследствии так отзовется о Пущине: «Кто любит Пущина, тот, верно, сам прекрасный человек». В самом конце жизни смертельно раненый на дуэли Пушкин, чувствуя приближение смерти, жалел, что рядом нет Пущина. «Легче было бы умирать» – таковы были слова поэта.

Чему учит стихотворение пущину. Смотреть фото Чему учит стихотворение пущину. Смотреть картинку Чему учит стихотворение пущину. Картинка про Чему учит стихотворение пущину. Фото Чему учит стихотворение пущину

И. Пущин в Михайловском. Худ. Н. Ге

Когда лицей был окончен, друзья продолжали время от времени встречаться в Петербурге. Бескомпромиссный Иван Иванович, еще больше укрепившийся в своих взглядах на Российскую действительность, вступил в тайное общество будущих декабристов. Первым его порывом было пригласить туда Пушкина, но он не решился подвергать молодого поэта еще большей опасности.

Пушкин, оказавшийся в опале у царя, был приговорен к южной ссылке, а после окончания ее срока – сослан в Михайловское. Единственным человеком, кто отважился навестить его в этой глуши, был Иван Пущин. Для Пушкина этот визит стал самой большой неожиданностью. Он был безмерно благодарен и Ивану Ивановичу, и судьбе, которая подарила ему эту короткую встречу и такого преданного друга. Это событие и послужило поводом для написания стихотворения «И.И. Пущину».

Персонажи и образы

Центральный образ стихотворения – Иван Пущин. Не случайно Пушкин называет его не только «бесценным», но и «первым». И, действительно, ведь Пущин был первым и единственным, кто не побоялся приехать к поэту в Михайловское.

Образ одиночества создается Пушкиным при помощи зарисовки унылого двора, занесенного «печальным снегом». Во всем сквозит уныние и безысходность. И вдруг, всю эту тоскливую картину пронзает мелодия звонкого колокольчика! С неожиданным приездом друга меняется и настроение автора.

Лирического героя, от лица которого ведется повествование, Пушкин художественно спроецировал на самого себя. Несмотря на то, что главным персонажем является Пущин, читатель воспринимает все происходящее через живые эмоции Пушкина.

Композиция

Стихотворение состоит из двух пятистиший. Сюжет, как таковой отсутствует, поскольку, это дружеское послание. Следовательно, место сюжета в произведении занимает речь лирического героя, который является прообразом автора.

Стихотворение принадлежит к художественному направлению романтизм. Это подтверждается упоминанием о провидении и настроением угнетенности и уединения. Такие элементы описания характерны для романтического произведения.

В то же время, это не стопроцентный романтизм, а наделенный некоторыми чертами реализма, поскольку описываемое событие имело место в реальной жизни.

По роду литературы – это лирика. По жанру – дружеское послание.

Размер и средства художественной выразительности

При написании послания Пушкин использовал четырехстопный ямб.

Рифма смешанная – АВААВ.

Поэт выбрал такое сочетание размера и рифмы, чтобы как можно четче передать свои ощущения. К тому же, это позволило ему рифмовать такие редкие слова, как «уединенье», «заточенье», «утешенье». Получилось очень красиво и необычно.

В стихотворении автор использует высокий торжественный стиль.

Также поэт обращается к довольно редкому художественному приему –единоначатию: «да голос», «да озарит».

Старославянская и церковная лексика служат для придания еще большей торжественности: «святое провиденье».

Эпитеты в произведении очень меткие и яркие: «бесценный друг», «печальный снег», «уединенный двор», «ясные дни».

Метафора представлена словами «лучом лицейских ярких дней».

Олицетворение: голос «дарует то же утешенье», «озарит заточенье».

Проблематика и основная идея произведения

Этим посланием автор затрагивает очень важную для него, как для поэта и человека тему искренней дружбы, которой не подвластны ни время, ни внешние обстоятельства. Какими бы коварными не были повороты судьбы, дружба, особенно настоящая, всегда остается в цене, а надежное плечо товарища помогает справиться с любыми трудностями. Эти непреходящие ценности позволяют этому произведению оставаться актуальным и сегодня.

Поэт поднимает проблему одиночества, когда человек остается один на один со своими трудностями, без поддержки друзей. В таком положении оказался Пушкин, который был вынужден безвыездно проживать в псковской глуши. И только Иван Пущин, несмотря на запрет посещать опального поэта, приехал, чтобы поддержать лицейского друга.

Стихотворение учит ценить преданных друзей, искренние человеческие отношения, оно звучит как гимн той священной дружбе, которая проходит через всю жизнь, и которую никто не в силах разрушить.

Источник

Стихотворение «И. И. Пущину» Пушкин А. С.: полный анализ

Чему учит стихотворение пущину. Смотреть фото Чему учит стихотворение пущину. Смотреть картинку Чему учит стихотворение пущину. Картинка про Чему учит стихотворение пущину. Фото Чему учит стихотворение пущину Чему учит стихотворение пущину. Смотреть фото Чему учит стихотворение пущину. Смотреть картинку Чему учит стихотворение пущину. Картинка про Чему учит стихотворение пущину. Фото Чему учит стихотворение пущину

«Пущину» — одно из многочисленных стихотворений-посвящений, написанных Александром Сергеевичем Пушкиным. Поэт, щедрый на эмоции и чувства, легко посвящал стихотворения многочисленным друзьям и недругам. Но И.И. Пущин всегда занимал в сердце Александра Сергеевича особое место — первый из лицейских друзей, единомышленник, он был важен для Пушкина.

Стихотворение было написано накануне первой годовщины восстания на Сенатской, в котором Пущин принял непосредственное участие. Как декабрист, один из лидеров движения, он был осужден и сослан на три десятка лет. Именно разлука с другом стала причиной написания стихотворения, в котором великий русский поэт вспоминает другой случай, связанный с Пущиным: как тот первым прервал вынужденное уединение отправленного в ссылку Пушкина, приехав в нему в начале 1825 года.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением И. И. Пущину.

История создания – Стих написан в 1826 году и посвящен Ивану Пущину, близкому другу поэта.

Тема стихотворения – Дружба.

Композиция – Произведение состоит из двух условных частей: в первой части автор вспоминает встречу с дорогим другом в Михайловском, во второй – старается поддержать друга в его трагическую минуту.

Жанр – Дружеское послание.

Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с перекрестной рифмой.

Метафоры – «лучом лицейских…дней».

Эпитеты – «бесценный», «печальным», «ясных».

Олицетворение – «колокольчик огласил».

Анафора – «Да голос.… Да озарит…».

Система образов

Центральный образ произведения – «друг бесценный». Пушкин называет его еще и первым, т.е. самым главным. Иван Иванович был первым, кто не побоялся навесить ссыльного поэта.

Вообще, Пущина очень многие любили и уважали за прямоту, честность, приверженность собственным убеждениям. Именно таким он и предстает перед читателем этого небольшого, но проникновенного стихотворения.

Автор создает образ одиночества: изображает унылый двор. Вся улица занесена «печальным снегом», и вообще, передается ощущение серости, безысходности.

И вдруг – слышится веселый колокольчик, мгновенно разрывающий тоску! Такими образами Пушкин гениально передал собственное внутреннее состояние до приезда друга и в момент его визита.

История создания

Александр Сергеевич всегда имел славу смелого поэта, писавшего излишне «вольные» стихи. Опасаясь опасного влияния поэта, в 1820 году император отправил его подальше от столицы, в жаркую Одессу. Однако и там Пушкин пробыл недолго – после серьезного конфликта с местным губернатором он был сослан родовое поместье – глухое село Михайловское.

Будучи отрезанным от блестящей светской жизни Петербурга и Москвы, Александр Сергеевич был вынужден вести уединенный образ жизни. Одним из первых, кто навестил опального поэта, стал преданный друг его юности – Иван Пущин. Он пробыл в имении Пушкина всего один день, но и этого времени хватило, чтобы поддержать друга в трудную минуту.

Уже тогда Пущин, один из активных участников декабристского движения, прекрасно понимал, что эта встреча будет последней, но не обмолвился об этом ни слова. Как позже узнает Пушкин, после провала восстания на Сенатской, Пущин будет осужден и приговорен к пожизненной каторге.

В 1826 году, вспоминая последнюю встречу с верным другом и желая как-то его поддержать, Пушкин пишет стихотворение и посвящает его Пущину.

Чему учит стихотворение пущину. Смотреть фото Чему учит стихотворение пущину. Смотреть картинку Чему учит стихотворение пущину. Картинка про Чему учит стихотворение пущину. Фото Чему учит стихотворение пущину Чему учит стихотворение пущину. Смотреть фото Чему учит стихотворение пущину. Смотреть картинку Чему учит стихотворение пущину. Картинка про Чему учит стихотворение пущину. Фото Чему учит стихотворение пущину Чему учит стихотворение пущину. Смотреть фото Чему учит стихотворение пущину. Смотреть картинку Чему учит стихотворение пущину. Картинка про Чему учит стихотворение пущину. Фото Чему учит стихотворение пущину

Кюхля

Так лицеисты прозвали долговязого, худощавого Вильгельма Кюхельбекера. На первых курсах товарищи по лицею были безжалостны к нелепому, глуховатому Кюхле. Пушкин тоже не щадил его, донимал эпиграммами и шутками, на которые был большой мастер.

За ужином объелся я, А Яков запер дверь оплошно Так было мне, мои друзья, И кюхельбекерно и тошно.

В своем посвящении на день Лицея Пушкин посвятил несколько строк и Кюхельбекеру:

Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво: Но юность нам советует лукаво, И шумные нас радуют мечты… Опомнимся — но поздно! и уныло Глядим назад, следов не видя там. Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было, Мой брат родной по музе, по судьбам?

Вильгельм Кюхельбекер с отличием окончил лицей в чине титулярного советника. Его, как и Пушкина, зачислили в коллегию иностранных дел.

Вильгельм Кюхельбекер пережил Пушкина всего на 7 лет. Он умер в Тобольске от чахотки в 1846 году.

Главная тема произведения – дружба и ее высокая ценность для Пушкина. Он представляет ее как наивысший дар, способный подарить искреннюю радость и утешит в тяжелые минуты.

«Завещание» анализ стихотворения Лермонтова по плану кратко – художественные приемы, тема, идея

Встреча с Пущиным во время ссылки поэта стала для него подарком судьбы, наилучшей отрадой, которую он мог получить в те непростые для него дни. Это событие оставило глубокий след в душе поэта, который спустя время отобразил его в своем произведении.

Узнав о трагической судьбе товарища-декабриста, Пушкин не мог поддержать его добрым словом при личной встрече: посещение политических узников было под строжайшим запретом. Однако поэт сделал это при помощи пера, посвятив стихотворение своему лицейскому другу.

Он молил «святое провиденье», чтобы во времена тяжких испытаний его товарищ не пал духом, и его заточение было озарено «лучом лицейских ясных дней». Всего в нескольких строках переплелись скорбь, торжественность и чувство уединения.

Произведение наполнено удивительно глубоким и чистым чувством к своему товарищу. Недаром впоследствии оно будет признано одним из лучших образцов дружеской лирики.

Популярные темы сообщений

Композиция

В произведении отсутствует конкретный сюжет, он имеет форму дружеского обращения. Лирическое стихотворение состоит из двух пятистиший.

Условно стих можно разделить на две части. В первой части лирический герой, который является прототипом самого Пушкина, выражает свою искреннюю дружескую привязанность к Пущину. Поэт всегда очень высоко ставил дружбу и дорожил теми крепкими узами, которые появились еще во времена обучения в Старосельском лицее.

Второе пятистишие посвящено Ивану Пущину, сосланному в Сибирь. После провала плана по свержению императора Николая I он, отказавшись бежать заграницу, дожидался ареста в своем доме в Петербурге. Пушкин надеется, что эти строчки смогут поднять дух товарища, которого постигла столь горькая участь.

Иван Малиновский

Еще один из близких друзей Александра по лицею. Дружбу к Ивану поэт пронес через всю жизнь, а после роковой дуэли с Дантесом говорил: «Отчего нет около меня Пущина и Малиновского. Мне было бы легче умирать».

Иван отличался большой вспыльчивостью и получил прозвище «Казак». Он был сыном первого директора лицея, который умер в 1814 году. На похоронах присутствовали пять лицеистов, в том числе Пушкин. После окончания лицея Малиновский стал военным, дослужился до полковника и в 1825 году вышел в отставку. В 1834 году он женился на сестре Пущина.

Средства выразительности

Произведение написано высоким торжественным стилем, который подчеркивается анафорой («Да голос.… Да озарит…») и старославянской лексикой («святое провиденье»).

Эмоции и переживания автора подчеркивают эпитеты («бесценный», «печальным», «ясных»), метафоры («лучом лицейских…дней»), олицетворения («колокольчик огласил»).

Анализ стихотворений«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» анализ стихотворения Симонова по плану кратко – год, тема, идея

Анализ стихотворений«Неохотно и несмело» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко – тема, идея, жанр

Антон Дельвиг

«Смерть Дельвига нагоняет на меня тоску. Помимо прекрасного таланта, то была отлично устроенная голова и душа незаурядного закала. Он был лучшим из нас. Наши ряды начинают редеть».

Письмо Пушкина к Елизавете Хитрово. 21 января 1831 года

Дельвиг начал писать стихи очень рано и первым из лицеистов опубликовался. Ему же принадлежит и первый печатный отзыв о Пушкине, тогда еще неизвестном молодом поэте. Их дружба продолжалась и после Лицея: Пушкина и Дельвига можно было встретить на заседаниях «Зеленой лампы» — общества дворянской молодежи, на празднованиях Дня Лицея и в литературных салонах столицы. В годы ссылки Пушкина друзья постоянно переписывались, а в апреле 1825 года Антон Дельвиг даже приезжал в Михайловское с визитом.

Ответы на вопросы к стихотворению Пушкина «И. И. Пущину»

1. К кому обращено стихотворение? Какие слова подчёркивают печальное настроение ссыльного поэта?

Стихотворение посвящено И. И. Пущину, навестившему поэта в Михайловском в трудные годы ссылки. Грустное настроение ссыльного поэта подчеркивают такие слова: «двор уединённый», «печальным», «занесённый», «заточенье».

2. На что надеется Пушкин? Какие строки напоминают о лицейском братстве?

Пушкин уповает, что его послание принесёт Пущину то же утешение, которое он принёс ему во время той встречи. О лицейском братстве напоминают слова: «друг», «лучом лицейских ясных дней».

3. Используя какие приёмы (эпитеты, обращения и др.), Пушкин сближает печаль ссыльного поэта и радость встречи с другом?

Пушкин употребляет воззвание (Мой 1-ый друг, мой друг неоценимый!) и эпитеты (бесценный, уединенный, печальным, занесенный, святое, ясных).

Михаил Юрьевич Лермонтов любил писать стихи, и вкладывать в них свою душу. Им написано свыше 300 стихотворений, среди и нашлось стихотворение под названием «Тучи».

Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурную, цепью жемчужную Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные… Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания. (Написано в 1840 году)

Прочитав это стихотворение, я понял, что люди жившие в обществе не одиноки, а тучи должны скитаться по небесным просторам. Изгнанники… Когда Лермонтов прочитал своим друзьям в Петербурге это стихотворение, у него глаза были влажные от слёз. Стихотворение очень трогательное и душевное. Мне кажется, что в мире очень много изгнанников, особенно зимой и осенью. Когда я читаю стихотворение, мне представляется поэт, который смотрит в окно и наблюдает за потоком туч изгнанников.

Михаил Юрьевич Лермонтов постоянно был в изгнанники (То есть, перебирался во всякие города), и он сравнил своё изгнание с тучами. И смотря в окно он сочинил это стихотворение.

Я думаю, Лермонтов хочет нам сказать что нужно держаться вместе с друзьями, близкими и приятелями, и жить в обществе как нормальные люди. А ни как тучи, всё время в изгнании.

Лермонтов вложил в это стихотворение чувства любви, страданий и страсти, как написано в стихотворении. Автор переживает разлуку с любимым городом, и волнуется насчёт его личной жизни.

Я понял, что надо дружить со всеми, но не заводить врагов, быть равным с обществом, стремиться к свободе, и не с кем не ссориться!

«Пущину» — одно из многочисленных стихотворений-посвящений, написанных Александром Сергеевичем Пушкиным. Поэт, щедрый на эмоции и чувства, легко посвящал стихотворения многочисленным друзьям и недругам. Но И.И. Пущин всегда занимал в сердце Александра Сергеевича особое место — первый из лицейских друзей, единомышленник, он был важен для Пушкина.

Стихотворение было написано накануне первой годовщины восстания на Сенатской, в котором Пущин принял непосредственное участие. Как декабрист, один из лидеров движения, он был осужден и сослан на три десятка лет. Именно разлука с другом стала причиной написания стихотворения, в котором великий русский поэт вспоминает другой случай, связанный с Пущиным: как тот первым прервал вынужденное уединение отправленного в ссылку Пушкина, приехав в нему в начале 1825 года.

Главная тема стихотворения

Центральной темой стихотворного послания к И.И. Пущину безусловно является дружба. Пушкин обращается к Пущину, называя первым и бесценным другом, говорит о том, какое влияние оказало на него их общение, насколько важным и ценным оно было. Во второй части произведения Пушкин выражает надежду, что ясные лицейские дни, точнее, воспоминания о них, несколько скрасят Пущину долгое и безрадостное заточение.

Из короткого произведения становится ясно, насколько дорога для Александра Сергеевича эта дружба, заложенная в далекой юности и пронесенная сквозь все годы и тяжелые испытания. Юные поэт и революционер познакомились в Царскосельском лицее, вместе прошли период формирования и закаления характеров, приобрели идеалы, за которые боролись всю жизнь — свобода, честь и любовь к отчизне.

Встреча, о которой вспоминает в стихотворении Пушкин, отпечаталась у него в памяти как одно из наиболее важных и светлых событий «ссыльного периода». На момент написания «Пущину» Александр Сергеевич не мог ответить своему другу тем же: он и сам находился в ссылке. Кроме того, посещения тех, кто проходил по делу декабристов, были строго ограничены, и вряд ли опальному поэту разрешили бы присутствовать в столице или посетить Пущина в месте, где он оказался после приговора.

Именно поэтому Пушкин делает единственное, что в его силах: пишет. Пишет чудесный, полный любви и заботы о другом человеке стих, который впоследствии назовут одним из лучших образцов его дружеской лирики. Впоследствии, когда ссылка закончилась, и Пушкин снова обрел могущественных покровителей, он старался изменить императорское решение о судьбе своего лицейского друга и посвятил ему множество стихов. Но больше друзьям не суждено было увидеться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *