Чему учит учитель математики

Чему учит учитель математики

Преподаватель математики, популяризатор науки. Выпускник МГУ, участник проекта «Учитель для России», победитель международного конкурса молодых учёных «Ломоносов»

Как и почему вы стали учителем?

Эта профессия сама меня выбрала. После университета я занимался наукой, но мне хотелось больше общения, и я начал репетиторствовать и вести научно-популярные курсы.

Работа с детьми меня настолько заряжала энергией, что я решил поучаствовать в проекте «Учитель для России». Это программа, в рамках которой специалисты из разных сфер преподают в обычных школах. Этот проект открыл для меня преподавание как основную сферу деятельности. Я понял, быть учителем — это круто!

Преподаватель — одна из самых творческих и интересных профессий. Взаимодействие с людьми, которые моложе тебя, вдохновляет и подталкивает к развитию.

Что ждёт учеников «Фоксфорда» на ваших занятиях?

Математика во всей её красоте и немного шоу! 🙂

Если бубнить правила с кислой миной, никто ничего не поймёт. Образование новых нейронных связей происходит только тогда, когда человек расслаблен, а не когда борется со стрессом. Наш мозг устроен так, что лучше запоминает информацию, окрашенную положительными эмоциями. Поэтому на моих занятиях царит атмосфера лёгкой игры. Я стараюсь быть доброжелательным, держусь с учениками на позиции равного, разговариваю простым понятным языком и транслирую позитивные эмоции.

Чтобы по-настоящему увлечь предметом, преподаватель должен быть немного шоуменом.

Дети мгновенно это считывают, расслабляются и включаются в работу.

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Как полюбить математику, если ты гуманитарий?

Мир, в котором предстоит жить и работать сегодняшним школьникам, сложный и изменчивый. Подрастающему поколению придётся иметь дело с гигантскими массивами данных. Конкурентное преимущество на рынке труда будет у разносторонне развитых людей. За маской «Я гуманитарий» уже не спрячешься: нужно будет разбираться и в IT, и в экономике, и в коммуникациях, а ещё быстро вникать в новые сферы.

Математика — это фундаментальный предмет, которая развивает логическое мышление и помогает системно подходить к решению любого вопроса. Ещё Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «. математику только затем нужно изучать, что она ум в порядок приводит».

Что делать, если у ребёнка проблемы с математикой?

Решение зависит от того, когда они выявлены. Математика — иерархическая наука: чтобы понять вышестоящую концепцию, нужно разобраться с концепциями, которые стоят до.

Если вы осознали проблему в 6-7 и более старших классах, то, прежде чем двигаться дальше, лучше сделать несколько шагов назад. Если же трудности тянутся с начальной школы, я бы порекомендовал максимально внимательно пройти курс 5-го класса. Работая на занятиях и самостоятельно выполняя домашние задания, вы не только устраните пробелы, но и избавите себя от сложней в будущем.

Стоит ли участвовать в олимпиадах?

Всё зависит от интересов и целей. Если вам интересно решать сложные задачи и вы стремитесь к учёбе в хорошем вузе, да, стоит. Призёрство в перечневой олимпиаде даст вам бонусы при поступлении, и порой, так даже проще попасть в топовый университет, чем через ЕГЭ.

Главное, чтобы участие в олимпиаде действительно приносило удовольствие. Я в старших классах дважды занимал второе место на региональном этапе Всеросса. Но победа не была самоцелью — мне нравилось общаться с умными ребятами и пробовать свои силы.

Какими достижениями своих учеников вы гордитесь?

Я не могу похвастаться стобалльниками на ЕГЭ, но у меня есть другая суперспособность — помогать детям получать достойный результат с практически нулевого старта.

Ко мне много раз обращались дети с большими пробелами в знаниях. В этом году, к примеру, я помогал готовиться к ЕГЭ девочке-спортсменке, которая с 5-го по 11-й класс не уделяла должного внимания математике. В итоге сдала экзамен на 48 баллов.

Когда я работал в обычной общеобразовательной школе, мне как новичку дали менее подготовленный класс, в то время как преподавателю с опытом, достались более математически подкованные ученики. По итогу года мои ученики писали работы лучше «сильного класса».

Как вы проводите свободное от работы время?

Мне нравится спорт: регулярно бегаю, занимаюсь волейболом и на турниках. Увлекаюсь музыкой: играю на гитаре и на барабанах, немного пою. Люблю путешествовать, раньше часто ходил в походы.

Обожаю классическую литературу. Мне кажется, классику нужно читать даже суровым технарям. Вот книги, которые всем рекомендую к прочтению.

А если вы действительно увлечены математикой и хотите дальше развиваться в этой науке, то прочтите труд Рихарда Куранта и Герберта Роббинса — «Что такое математика». Это прекрасная книга, выдержавшая уже порядка семидесяти переизданий, которая поможет понять высшую математику с нуля.

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Что посоветуете новичкам домашней онлайн-школы «Фоксфорда»?

«Фоксфорд» — классная компания, которая действительно положительно влияет на сферу образования. Так что вы находитесь в правильном месте.

Каждый из вас — кладезь невероятности и бриллиант таланта. Следуйте за своим интересом.

Верьте в себя, и у вас всё получится!

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математикиЧему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математикиПопробовать бесплатно

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математикиПосмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Звонок по России бесплатный

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Каким должен быть современный учитель математики

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы» Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа»

УЧИТЕЛЬ – одна из самых ответственных и сложных, а сейчас еще и самых востребованных государством и обществом профессий. УЧИТЕЛЬ- очень важный человек в жизни каждого из нас. Он помогает сделать самые первые, самые трудные шаги по « лестнице знаний»

УЧИТЕЛЬ, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка- вот это и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧИТЕЛЬ. Должен быть сам примером для подражания. Постоянно самосовершенствоваться. Должен быть человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Должен быть активным пользователем ИКТ.

МОДЕЛЬ ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ. Учитель – друг, а не официальное лицо. Строгий, но справедливый. С чувством юмора. Острый ум+ профессионализм +общая эрудиция. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Обязательное изучение новейших систем и методик преподавания и их внедрение. Создание психологического портрета на каждого ученика- совместно с родителями

Настоящий учитель учит словом, и всем своим поведением. Богданов Сергей

Уильям Уорд: « Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет»

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ 21ВЕКА: Содействовать формированию у учащихся позитивных эмоций от математической деятельности. Содействовать мотивации и результативности каждого ученика. Обеспечивать коммуникативную и учебную «включенность» всех учащихся в образовательный процесс. Работать с родителями, семьей местным сообществом по воспитанию математической культуры.

Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Номер материала: ДБ-685767

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чему учит учитель математики. Смотреть фото Чему учит учитель математики. Смотреть картинку Чему учит учитель математики. Картинка про Чему учит учитель математики. Фото Чему учит учитель математики

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

О профессии преподавателя математики о качествах необходимых для работы учителем математики.

О профессии преподавателя математики

о качествах необходимых для работы учителем математики.

Основная работа преподавателя с учащимися проводится на уроке, состоит в передаче ему некоторой суммы знаний в соответствии с программой данного учебного предмета. Процесс образования и процесс воспитания неразрывны и составляют часть общего развития, и, таким образом, преподаватель формирует личность ученика как человека, как гражданина и патриота своей Родины. В связи с этим я и подчёркиваю, что основной чертой профессии преподавателя является любовь к детям, благожелательное к ним отношение.

Обогащение учащихся новыми знаниями осуществляется на уроке, и этот процесс передачи знаний теснейшим образом связан с воспитанием. Необходимо иметь ввиду, что обучение есть процесс двусторонний: преподаватель передаёт знания ученику, а ученик должен понять эти знания и воспринять, овладеть ими под руководством и при помощи преподавателя. Очевидно, что учащиеся должны иметь желание овладеть знаниями, приложить труд для их усвоения. Кто же должен предрасполагать учащихся к усвоению сообщаемой информации, вызывать интерес и стремление правильно и наиболее полно осознавать передаваемые преподавателем знания? Это расположение не возникает само по себе, оно должно быть активным, его должен вызывать преподаватель! Это возможно только при существовании контакта между преподавателем и учеником. Сама личность преподавателя должна привлекать к себе учащихся своей общей культурой, общечеловеческим обаянием, учащиеся должны чувствовать доверие к преподавателю, как к более знающему, более опытному руководителю, преподаватель должен пользоваться авторитетом учащихся. Всё это возможно по отношению к преподавателю в том случае, когда учащиеся чувствуют к себе со стороны преподавателя любовь и благожелательность, внимание и расположение, заботу и желание обеспечить успешность усвоения передаваемых знаний, когда между преподавателем и учеником имеет место

контакт и полное взаимопонимание.

Как завоевать преподавателю авторитет у учащихся? Одним из необходимых для этого условий является хорошее знание преподавателем математики, выходящее за рамки излагаемого ученикам материала. Наряду с этим требуется знание смежных с математикой учебных предметов: физики, химии, черчения, прикладных вопросов математики, в частности применения математики к решению задач прикладного характера.

ля преподавателя весьма важным является изучение и анализ различной методической литературы. Из научных статей преподаватель почерпнёт полезные рекомендации, познакомится с опытом работы учителя по методике изложения отдельных вопросов программы. Так же публикуются задачи для учащихся, обращая особое внимание на задачи прикладного характера; можно рекомендовать группировать их по темам программы и использовать для работы с учащимися по профессиям.

Полезным для преподавателя мы считаем рекомендации Д. Пойа:

1) интересоваться своим предметом;

2) знать свой предмет;

3) знать, каким путём можно изучить то, что необходимо; лучший способ – это открыть самому;

4) уметь читать по лицам учащихся, что они от вас ждут, понять их трудности; умейте ставить себя на их место;

5) не ограничивайтесь голой информацией; стремитесь развивать у учеников нужный склад ума и привычку к систематической работе;

6) старайтесь научить их догадываться;

7) старайтесь научить их доказывать;

8) выискивайте при решении вопроса или задачи то, что может пригодиться и в дальнейшем, т. е. за конкретной задачей вскрывайте общий метод;

9) не выдавайте своего секрета сразу; предоставьте ученикам самим найти как можно больше, пусть ученики догадаются сами открыть секрет решения задачи, прежде чем вы его раскроете;

10) пользуйтесь наводящими указаниями, но не навязывайте своего мнения насильно.

В целях повышения заинтересованности учащихся к изучению математики преподавателю следует знать основные этапы истории развития математики, с тем чтобы при изучении того или иного вопроса программы можно было сообщить учащимся некоторые необходимые сведения. Такие экскурсы в историю развития математики повышают общее развитие и культуру учащихс

Замечания о личной библиотеке учителя математики. В своей библиотеке преподавателю, разумеется, кроме учебников, необходимо иметь литературу:

1) по основным разделам математики (алгебра, анализ, геометрия, теория вероятностей, вычислительная математика, кибернетика и др.);

2) по физике и астрономии (в том числе и вузовские);

3) по истории математики;

4) по методике преподавания математики и отдельные работы по педагогике и психологии для классного руководителя;

5) научно – популярную литературу и различные сборники задач для внеклассной работы с учащимися.

Для отбора книг в свою библиотеку имейте ввиду следующие соображения: следует отбирать книги тех авторов, которые являются ведущими учеными – специалистами, внёсшими существенный вклад в соответствующий раздел математики, методики преподавания математики.

Такого рода литературу можно определить для себя, исходя из тематических планов; списки литературы публикуются также в методических журналах.

Источник

Требования и задачи современного учителя математики

Каким должен быть учитель математики в современной школе?

учитель математики МАОУ лицея №17

г.Ставрополя Абанеева Л.Т.

Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги.

Сегодня в российских школах преподают 1 миллион 264 тысячи человек. У российской школы по-прежнему женское лицо: 87% всех педагогов- представительницы слабого пола. Сегодня ситуация практически не изменилась. Женщин- подавляющее большинство, 1 миллион 99 тысяч.

Вспомним, что еще в Древнем Риме и Греции были великие философы, которые одновременно являлись и учителями. Например: Платон – учитель Аристотеля, Аристотель – учитель Александра Македон-ского, Цицерон – учитель Аврелия Августина, Антисфен – учитель Диогена. Что же их объединяло? По-моему, доброта, душевность, любовь к своему делу и к детям, знание особенностей детской психологии, умение учить и творить, непрерывное самообразование и самопознание. Благодаря этим качествам они сумели раскрыть в своих учениках талант. Из нашей истории можно вспомнить Жуковского – учителя и наставника А.С. Пушкина. Именно он оценил божественный дар поэта в мальчике. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным», – писал Л.Н. Толстой. Эти учителя своим подвижническим трудом подтверждают его мнение. Они были настоящими людьми с большим добрым, честным, светлым сердцем, которое призывало их сеять доброе, разумное, вечное. Без этого не может быть учителя вообще. Поэтому эти качества должны сохраниться в учителе будущего. Они бессмертны. Современный учитель должен оставаться верным другом для учеников. Он должен быть внимателен и справедлив ко всем, чтобы каждый из них мог получить совет и поддержку преподавателя, почувствовать его тепло, заботу и любовь в своем сердце. Для ученика важно, чтобы его воспринимали как личность со всеми его достоинствами и недостатками, так как особое влияние на ребенка оказывают окружающие, среди которых учитель занимает далеко не последнее место. Настоящий учитель – это ученик своих учеников.

Какие требования предъявляет общество к человеку, работающему учителем и какие требования предъявляет к учителю математики информационный век?

Объектом профессиональной активности учителя является другой человек – ученик, поэтому несомненно, что педагог должен обладать определённой сумой высоких личностных качеств. Но если мы попробуем их перечислить, то придём к перечню достоинств любого современного культурного человека: гуманизм, честность, справедливость, трудолюбие, эрудиция. Значит ли это, что каждый культурный человек сможет быть педагогом? Наверное, нет. Для успешного выполнения профессиональной работы учителя человек должен обладать определёнными личностными качествами, основой которых является интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Ведь в первую очередь, учитель – это воспитатель.

В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю математики необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Знаю, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

У современного учителя математики кардинально изменено отношение к ученику, уходит из практики авторитарность. Педагог должен уважать ребенка. Сегодня учителя математики ребенок не может интересовать только как ученик. У каждого из них свои качества, потребности, цели, желания, поэтому учитель должен относиться к ученику как человек к человеку. Учитель не должен видеть ученика только в будущем, каким он должен стать, а понять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями. У современного хорошего учителя математики должен быть построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика. Требования профессионального стандарта педагога, на уроке ученик и учитель должны быть сотрудниками. Только в деловой и доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности при решении поставленной задачи.

По требованиям профессионального стандарта педагога главным работником на уроке должен быть ученик. Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании. Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Ведь, если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.

Я считаю, что учитель математики XXI века это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками, ориентироваться среди малышей, подростков и старшеклассников. Значит, он должен быть идеальным психологом.

Кроме того, учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета.

Учитель должен быть с хорошим словарным запасом, быть добрым и иметь чувство юмора, не быть слишком строгим. Требовательность и строгость не должны заслонять в учителе его способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих учеников.

Он должен быть современным интеллигентным человеком. Уметь так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч.

Труд педагога – работа на отдаленное будущее. Учитель должен уметь ставить высокие цели, которые вдохновляют и мотивируют учеников.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».

5.Педагогика нежности – требование сурового времени. Нежное прикосновение к личности ребенка есть профессиональное качество «образцового» педагога.

Быть современным учителем математики трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.В современных условиях главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Учитель математики и информатики должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта. Вместе с тем существуют специальные компетенции, которые необходимы для преподавания данного предмета, связанные с его внутренней логикой и местом в системе знаний, что выдвигает перед учителем математики особые задачи. Поэтому следует сосредоточиться на том, как триединая задача педагога (обучение, воспитание и развитие) преломляется и находит решение в его математической деятельности.

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель математики должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не полон, но без этих навыков учитель математики не может эффективно учить и воспитывать.

Сотрудничать с другими преподавателями математики и информатики, с преподавателями физики, экономики, языка и др., уметь выполнять задания этих предметов, где существенным является математическое содержание, выполнять совместные межпредметные проекты, рецензировать размещенные в информационной среде работы учащихся по другим предметам с математической точки зрения.

Это означает, что самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Так трактует современного учителя математики профессиональный стандарт.

Главным качеством учителя математики, на мой взгляд, является способность любить детей. Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Наши дети по- иному видят окружающий мир, рисуют его яркими радужными красками. А мысли наших учеников? Наверное, многие замечали, что порой высказывания учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной.

Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.

Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.

Отличительными чертами современного учителя вообще и учителя математики являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

Главным образовательным результатом освоения математики учащимся является формирование:

способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность,

способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Учитель должен хорошо разбираться в психологии детей любого возраста. Современный преподаватель обязан уметь находить подход к каждому ученику. Школу посещают дети разных социальных слоев и из разных семей. Если один ребенок скромный и стеснительный, то другой – гиперактивный, непослушный или грубый. Учитель-профессионал должен помочь раскрыться застенчивому ребенку и направить энергию гиперактивного в нужное русло для решения математических задач. Современный учитель математики должен быть мобильным, умеющим подстроиться под любую жизненную ситуацию. Каждый день наша жизнь наполняется все большей скоростью и информацией, поэтому немаловажной задачей учителя является умение быстро ориентироваться в жизни, ведь учитель является примером для своих учеников, не только как человек, дающий им учебные и научные знания, но и как человек, дающий знания о жизни, жизненных позициях, трудностях и нюансах.

Учитель математики должен быть в курсе новшеств, идти в ногу со временем, знать какие учебники, рабочие программы, поурочные разработки наиболее актуальны именно сейчас. Также он должен уметь их разработать сам, адаптировать под своих учеников, уметь устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи в курсе школьной дисциплины.

Очень часто личностью учителя, его умением установить с учащимися контакт, желанием работать вместе определяется уровень познавательного интереса к предмету. В этом учителю математики помогут различные игровые методики, включающие как короткие дидактические игры, так и игры на весь урок, а также игровые разминки. Современный педагог должен идеально знать не только математику, но и современные информационно-коммуникационные технологии. Не плохо, если у преподавателя есть свой сайт. Прежде всего, учитель – человек. Никакие современный информационные технологии его не заменят. Он должен быть не только наставником своим ученикам, но и другом, которому они могут доверять. Именно на основе доверия создается доброжелательная обстановка в классе во время урока, без которой качественное усвоение знаний практически невозможно. Зачастую любовь к предмету зависит от педагога, особенно, если это математика.

Учитель должен знать методику преподавания своего предмета, а также чувствовать своих учеников, найти ключик к каждому из них. Формировать представление учащихся о том, что математика пригодится всем, вне зависимости от избранной специальности, а кто-то будет заниматься ею профессионально. Содействовать подготовке учащихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях. Если учитель творческий и неординарный, ему будет легче заинтересовать своих учеников, пробудить в них желание изучать математику. Ученик не должен чувствовать себя хуже других, даже если у него не все получается. Учитель обязан создать такую ситуацию, чтобы ученик на уроке чувствовал успех. Учитель должен быть счастливым, он должен радоваться даже незначительным успехам своих учеников. Педагог – профессионал, знаток своего дела, знаток психологии тех, кого он обучает.

Я всегда вспоминаю замечательные слова Мюнхгаузена: « Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».

Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Свое размышление хочется закончить словами из стихотворения Г.П.Петелиной:

« В нашей жизни все неповторимо,

Так ведется издавна, в веках,

Только лишь одно бесспорно, зримо:

Кто учил – живет в учениках».

Думаю ответ кроется в самом слове УЧИТЕЛЬ: уникальные, умные, успешные, универсальные, умеющие хорошо давать материал; честные, человечные, чуткие, с чувством юмора; искренние, индивидуальности; тактичные, толерантные, терпеливые; естественные, единомышленники; любящие детей, любящие свою работу. И очень мягкие как мягкий знак и само слово!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *