Черкесы и чеченцы в чем разница

Об этногенезе народов Кавказа Y- DNA

G1, G2, J1, J2, R1b1, R1a1, E, T, N, О, C, I и другие гаплотипы, которые представляются гаплогруппами и их субкладами. Народы состоят их племён, однако изучение истории любого племени показывает связи разных народов.

Миграция скифов после захвата Скифии была направлена на север и на восток.

Гаплогруппы G1 есть у современных казахов, 12% (аргыны). Аргыны жили от Крыма до Дальнего Востока, а крымские аргыны ушли в Турцию при завоевании русскими войсками Крыма во время Екатерины 2.

Поселения древлян были устроены в виде хуторов. На хуторе правил атаман, как и у казаков.

Происхождение народов Кавказа очень сложное, с историческими процессами миграции народов, древними поселениями.

Этруски, как и славяне и семиты, произошли в районе берегов Средиземного моря. Этруски жили в Анатолии, и перемещались на север. Этруски были изгнаны из Италии при вторжении галлов ( 386 до нэ), этруски мигрировали позже и при нашествии готов.

Все идеи «избранности» народов, и все идеи превосходства опасны тем, что они ведут к войнам. Очень жаль, что в Армении и в Азербайджане нет учёных, которые могли бы определить для фамильных родов армян и азербайджанцев примерное время жизни их общих предков.

Анализ статистик гаплогрупп должен определить изначальные истоки общностей, входящих в общность народов Кавказа. При этом, мы видим, что одна и та же гаплогруппа может относиться к разным народам, общностям. Например, у тюрков есть гаплогруппы O, свойственные китайцам, но мы не можем считать китайцев тюрками. У казахов есть гаплогруппы семитов J, но мы не можем отнести казахов к семитам.

R1a у некоторых народов (*)-

Балкарцы, карачаевцы 36%
Черкесы 22%
Абхазы 12%
Черкесы 22%
Шапсуги 3%
Грузины 7%
Армяне 3%
Осетины 1%

Гаплогруппы грузинов (1)
37% гаплогруппы G2
29% гаплогруппы J2,
9% – R1b
7% – R1a
6% – L
4% – J1
5% – E1b
4% – гаплогруппы I, Q, T
(G+ J +R1b ) = 79%

————————-
Армяне (7)
R1b 26,5%
J 24,4 %
G2 9.5%
J1 8.3% (в том числе)
Е1b1 6.8%
I2 5.5%
R1a 2.8%
Q 1%
(G2 + J + R1b) = 69%

———————-
Азербайджанцы (4)
R1b 11% шумеры
G1 11% аргыны
G2 29%
J 20% семиты
Т 9 % древняя гаплогруппа, шумеры
R1a 9% скифы
С монголы
О китайцы
N южная Сибирь, угро-финны
E 2%
Q 2%
(G2 + J + R1b )= 60 %

Гаплогруппы азербайджанцев J1-M267, J2-M172.

Сваны 90%
Осетины 70-75%
Адыги 54%
Абхазы 48%
Азербайджанцы 29%
Лезгины 18%
Кумыки 13%
Аварцы 12%
Армяне 12%
Евреи Израиля 10%
Палестинцы 9,5%
Египтяне 9%
Португальцы 7%
Иорданцы 6%
Чехи 5%
Сирийцы 5%
Турки 5%
Украинцы 4%
Русские 1%

1. А.А. Клёсов (Гарвардский университет)
http://pereformat.ru/2013/09/west-kavkaz-dna/

2. Гаплогруппы осетинов
http://haplogroup.narod.ru/osetin.html

3. Об исследованиях ДНК азербайджанцев
https://www.youtube.com/watch?v=NeFW8SMh7ek

4. Гаплогруппы азербайджанцев
http://vk.com/topic-122036213_34268964

7. Гаплогруппы армян
http://haplogroup.narod.ru/armen.html

8. Этнополитический атлас Кавказа
http://www.iriston.com/
books/cuciev_-_etno_atlas/
cuciev_etno-polit_map.htm

Источник

Коллективное бессознательное Кавказа. Часть первая

Коллективное бессознательное народа нынче гнездится на интернет-форумах, перебравшись туда с исчезнувших рыночных площадей.

Черкесы и чеченцы в чем разница. Смотреть фото Черкесы и чеченцы в чем разница. Смотреть картинку Черкесы и чеченцы в чем разница. Картинка про Черкесы и чеченцы в чем разница. Фото Черкесы и чеченцы в чем разницаВ заостренной, почти всегда неполиткорректной форме Форум гудит о тех проблемах, которые стараются скрыть политики, не замечают официальные эксперты, боятся увидеть интеллегенты-интеллектуалы. Народ на Интернет-Форуме, как и на любом рынке, раскрепощен, растворен в стихие, гул толпы пьянит и заставляет забыть о самоцензуре, раскрепощает подсознание — что является одной из главных причин популярности анонимного форумного общения.

Нужен лишь бесстрастный препарирующий взгляд исследователя — и сквозь хаос «отдельных мнений» Форума проступит портрет Эпохи.

Реплики всех участников дискуссий даны под обобщенными никами, ибо тут проявляет себя Национальное бессознательное, которое стирает стирает индивидуальное.

Кадыровская Чечня глазами чеченца; Чеченцы и черкесы. Западный Кавказ против Восточного Кавказа; Два кавказских национализма; Черкесско-осетинский фронт Большой Кавказской Войны. Роль Геродота в кавказской политике; (Этот и последующие ракурсы — в следующих публикациях). Грузия и горцы Кавказа: преданная любовь; Русский взгляд на Кавказ: «Вашим народам просто не повезло оказаться в соседстве с Россией»; «Евреи здесь не живут? Непорядок, значит, скоро будут жить»! Черкесы, русские и избранный народ; Абхазы и чеченцы против русских? Абхазо-чечено-черкесо-русский клубок; Два лика черкесского национализма

— вот те сплетения «кавказского узла», обычно остающиеся невидимыми и для «публики и «экспертов», которые позволит увидеть нам Форум.

КАДЫРОВСКАЯ ЧЕЧНЯ ГЛАЗАМИ ЧЕЧЕНЦА

Абхаз — Чеченцу:

Откуда в Чечне столько предателей, целые батальоны? Всю Чечню переехали всех убивали насиловали детей жгли, а тут тысячи воинственных чеченов вступают в армию русаков. Почему если такие воинственные сейчас не воюете? Что бы ты знал, в нашу войну погибло 25 тысяч человек и 300 тысяч беженцев, и почти ни одного предателя — это как ты говоришь у «трусливых» западных кавказцев.

Да, у вас на восточном Кавказе хватает манкуртов и рабов русаков.

Чеченец:

Кадыровцы убивают тех кого в вахабисты записывают, также они и солаг мочат если те вздумают выебнутся, хотя солаг тут редко щас увидеш, русаки не высовываются из своей базы Ханкалы, сами кадыровцы их пиздиют. По горам еще они лазиют но там их моджахеды валят, неделю назад около Бамута 10х на тот свет отправили русаков, в селениях их мочат, тут все друг друга валят, война здесь идет а КТО (КТО –режим контртеррористической операции — А.Ш.) отменили потому что денег нет так как всей етой ораве надо платить тройные зарплаты, не считая всяких надбавок, и русаков у нас тут нет в республике кроме бабуль всяких и дедов пенсионеров, и они скоро сдохнут.

Я видел пленных русских кучами, у пахана они были после первой в подвале, мы их продавали, Березовский кажется их скупал через 3-их лиц, видел их до хрена просто, и бичевали они неплохо, я ни одного не видел, чтоб себя дерзко вел, сидели суки тише воды ниже травы.

Чеченец — для Русского:

ЧЕЧЕНЦЫ И ЧЕРКЕСЫ. ДВА КАВКАЗСКИХ НАЦИОНАЛИЗМА

Чеченец — Черкесам:

После того, что русаки с вами сделали вы черти ещё и подлизываетесь к русакам. Я вот те че скажу: если вы думаете что таким способом сможете вернуть себе свои земли, вы крупно ошибаетесь, не для того вас казаки резали как собак чтоб так просто вам вернуть ети земли.

Черкес — Чеченцу:

То же самое касается и Чечни. Не солдата надо караулить, что бы достать его. А возрождать очаги культуры. Разгромлен Университет. Можно построить здание, но не так быстро возродить подлинную науку. Сформировать кадровый потенциал. Всё разумное, мыслящее давно покинуло республику. Попробуй вырасти настоящего врача. Сотни специалистов, преподавателей нужны, лаборатории, техника. Вырасти математика, историка, физика, химика. Где эти тысячи специалистов денно и нощно работавшие на чеченский народ. Кто безвинно погиб в войне кто уехал в другой регион и т.д. И что с того, что они были русские по национальности. Чем мешали 100 тыс. русских миллионной Чечне.

Чеченец для Черкеса:

Черкес для Чеченеца:

Десятки тысяч чеченцев погибли. Десятки тысяч скитаются по всей России в поисках работы, учебы, средств к существованию. Я их каждый день вижу в Майкопе, Краснодаре. У моего родственника чеченский паренек спортсмен на квартире. Золотой человек, истинно верующий. Я его спрашиваю зачем так далеко 600 км. спорт фака нет, что ли. Он говорит: все в дребезги развалено. Дома рабство натуральное, ни работы ни чего. Вот чем надо заниматься. Но мы в 1000 раз благородней вас, а потому будем помогать, как можем. Учить вашу молодежь. Спортсменов, врачей, учителей готовить. Это наш долг адыгства. А вы их сжирайте. Всех образованных, грамотных будущее своего народа. Если думаете что это в свою очередь ваш долг.

Черкес — Чеченецу:

Между чеченцами и русскими конечно легла совсем недавно кровь, но чем ты отличаешься от любого русского фашика? К чему пришла Чечня? К «туркменбашизму» молодого пацана Кадырова, который по разрушенной стране ездит на кортежах из Порше и дарит часы, равные стоимостью хорошему дому, какому-нибудь педику типа Зверева, перед тем, как слетать в Москву оторваться с шлюхами в ночном клубе с счетом за ночь, на который чеченская семья пятилетку может жить? Был у вас Масхадов — порядочный человек и уважаемый всем Кавказом лидер, а теперь вы просто азиатщина, да еще и дикая. Но самое печальное, что даже не пытаетесь из этого вырваться — без интеллигенции и квалифицированной рабочей силы будущего у вашего народа нет, разве что временами будут вас задействовать гэбисты, когда над сделать черную работу, как было с «чеченской мафией» в

1990-е гг, и как недавно было в Грузии. А так конечно — хорошую собаку держат в хорошей конуре, только какие вы после этого «волки».

Черкес для Грузина:

Черкес:

Мы черкесы тоже добьемся компенсации только вот не у нищей России а у мирового сообщества и не в виде денег а стройматериалов техники и машин а так же медицинского сельскохозяйственного и всякого технического оборудования. А так же добьемся, чтобы наших детей обучили в своих университетах и сделали из них врачей юристов инженеров и агрономов и так далее и тому подобное. Хотя стоп у России мы попросим металлы и энергоносители в замен компенсации. И ещё чтобы она забрала наиболее криминализированных прорусскимх адыгов. Русское население нам не мешает и мы ему предоставим равные с адыгами права.

Черкес:

Русские вам придётся признать что черкесская проблема есть и её придётся решать с учётом черкесских интересов потому что мы сегодня восстановились, и мы полноправные граждане 50 государств которые при желании могут вам, русским, создать очень большие неприятности. Так что не валяйте дурака и давайте думать над тем как вам освободить наши законные территории и убрать оттуда своё оккупационное население, хотя мы лично их не гоним и обещаем предоставить возможность быть полноценными полноправными гражданами цивилизованного государства которая будет заботится о них и о их детях и внуках.

Черкес — Чеченцу:

Нохчи зачем ты пургу несёшь в адрес адыгов? Давай так закруглим этот разговор.. Вы великие войны идите занимайтесь своими делами а мы как-нибудь без вас разберёмся со своим освобождением. Нехватало ещё чтобы мы здесь собачились и развлекали русских оккупантов.

Чеченец для Черкеса:

Я те не говорил что мы великие войны хотя по сравнению с вами оно так и есть. Не трогайте Восточный Кавказ и до вас мне дела нет.

Черкес для Чеченеца:

Лично мне не хочется, чтобы на наших землях, в наших семьях, у моего народа повторилось то же самое, что творилось и творится в Чечне. Мне не хочется, чтобы до этого дошло. Если же до горячего дойдёт, то не поздоровится многим. А на России можно будет поставить крест. Начнут припоминать все.

Чеченец — Черкесам:

Вот тогда не надо даже заикаться о возвращении своих земляков обратно на Кавказ, щас на тех землях живут казаки, вырезавшие твоих предков, и всякие армяне, никто вам не даст Черкесию там воссоздать, даже автономию. Только войной ето возможно сделать, шансы у вас есть, вас 5 млн, вам нужно просто мужество, но его у вас нет, если было б вы б еще в 99г навели бы движухи, тогда у вас был реальный шанс, вот и щас он у вас появляется, в связи с кризисом в рашке, пожалуйста, вперед, отберите свою землю. Так просто без крови вы ее не получите, свободное государство есть только у тех, кто за них воюет, не лижите зад тем кто вас чуть не уничтожил. Валлахи! Ето очень противно тут наблюдать, мне чеченцу не по себе от постов того же Аскера-адыгеец. Как можно так опустится? Признаваться в любви тем, кто уничтожал твой народ. аскер даже в виртуале ссыт не то сказать и разозлить русаков, так о какой войне с русаками может идти речь?

Черкес — Чеченцу:

Не всё решается войной. Даже больше, практически ничего войной не решается, лишь усугубляется. З.Ы. Поживём — увидим. Да, и не нужно быть таким категоричным: либо война, либо пресмыкаться. Есть очень много вариантов и между ними.

Чеченец для Черкеса:

А нохча прав:

Черкес для А нохча прав:

Черкес — для Чеченца:

Если ты считаешь что вы великие войны а мы адыги трусы, то зачем тебя мне переубеждать? Считай дальше себя великим, а мы трусы потихоньку будем вытаскивать своих братьев с русского ига.

Черкес:

Чеченский пастух решил поучить нас жизни. Народ, который утрачивает все кавказское и медленно превращается в среднестатистического араба. Те, кто сложил лапки в 19 веке, а их вождь пошел служить врагам. Те, кто в 21 веке пытались вернуться в средневековье. Что у нас сними общего? Только то, что они были кабардинскими вассалами, одели их в черкеску, дали им уроки Адыгэ Хабзэ. Не учи отца е. ся, нохча.

Черкес — Чеченцу:

Почему когда Черкессия проливала кровь ещё пять лет, ваши великие воины вместе с этим дебилом Шамилем легли под русских, а потом поздравляли царя с победой над Черкессией?

Чеченец — для Черкеса:

Лучше в араба превратиться, чем как ты лизать зад тем, кто вас до грани исчезновения довел. Ты самый ничтожный адыг или кабардос, кто ты там не знаю, с кем приходилось общаться. Лапки говориш сложили — так вам же предлагал Шамиль в 19 веке объединиться с имаматом, чем же твои предки кроме малой части даже слушать его нестало? И че вы нам дали адыге хабзе, наши понятия отличаются от вашего хабзе, так что непесди тут шнырь, никогда вашими вассалами не были менталитет у нас другой, если б мы были вашими вассалами, мы б тем более прогнулись бы под русскими без всякого сопротивления.

Источник

Черкесы и чеченцы в чем разница. Смотреть фото Черкесы и чеченцы в чем разница. Смотреть картинку Черкесы и чеченцы в чем разница. Картинка про Черкесы и чеченцы в чем разница. Фото Черкесы и чеченцы в чем разницаvita_fishing

vita_fishing

Полностью интервью Садулаева «Русскому журналу» в двух частях здесь:
http://www.russ.ru/pole/CHechency-v-Evrope
http://russ.ru/pole/Nazyvat-sya-chechencem-privilegiya
Отрывок из второй части (Г.С. отвечает на вопрос о «геноциде черкесов» в XIX веке) привожу здесь:

РЖ: Как вы относитесь к росту в последнее время внимания к «черкесскому вопросу»? Не напоминает ли усиленное внимание к Кавказской войне, поиск виноватых и жертв при одновременном признании «геноцида черкесов» Грузией возгонки националистических настроений в Чечне начала 1990-х гг.?

Г.С.: О, с черкесами отдельная длинная и интересная история. Я против определения царской российской политики на Кавказе как «геноцида черкесов». Вообще, так всё что угодно можно назвать геноцидом.

И ещё, кстати, вы, наверное, заметили, что большинство стереотипов, которые теперь российское сознание (и сами чеченцы, некоторые, недалёкие) приписывают чеченскому обществу (у каждого в подвале пара русских рабов, работать не умеют – только воевать, и т.д.) полностью основаны на достоверных исторических реалиях – только на реалиях из жизни не чеченского, а черкесского народа, и не в 20-21, а в 17-19 веках. А сами чеченцы в это время были в большинстве своём тихими забитыми тружениками, пахарями, кузнецами, скотоводами. Гнули спину на черкесских феодалов на равнине. Или страдали от скудости в «свободных», но голых и бедных горах. Только постепенно (и с помощью «проклятых русских») стали избавляться от черкесского ига, и – вот причуды истории – видимо, в виде психологической компенсации за века рабства и унижения, приписали себе качества и признаки своих бывших поработителей, а скоро и сами поверили в то, что никаких черкесов и не было, что они сами всегда были вот такими гордыми и свободными воинами-разбойниками, а ещё быстрее в это поверили русские, которые вообще не очень хорошо отличали черкесов от чеченов и прочих диких горцев.

Так что эта возгонка черкесского национализма сейчас бессмысленна и бесполезна. Великому адыгскому народу стоит заниматься культурным объединением всех своих ветвей, сохранением и развитием своей великой национальной культуры, а не расчёсывать исторические обиды. Иначе можно дойти и до «справедливого» требования вернуть черкесам их феодальные владения и рабов из всех окрестных народов.

Источник

Чеченцы, временный народ

(Приведённая здесь работа французского историка, лингвиста, Георгия Шарашидзе, сына грузина и француженки попала ко мне через наших французских приятелей. После чего я тщетно пыталась найти аналог в русскоязычном интернете. Поэтому, привожу здесь свой перевод. Безусловно, некоторая информация урывками из разных источников знакома нам и ранее. Другое дело когда она более целостна и подкреплена серьёзным источником.)

Чеченцы и их братья ингуши, несомненно, однажды канут в ночь и тишину забытых наций, но некоторые события в историческом свете будут достаточны для того, чтобы сделать их образцовыми. Этому есть две причины—с одной стороны, это народ, приговорённый к исчезновению другим народом, более могущественным, и упорствующий в выживании и сохранении своей идентичности, с другой стороны.
Примечательное поведение мы наблюдаем на происходящее с чеченцами в международном пространстве. Вместо того, чтобы спасать и укреплять эту нацию, они принимаются ее осуждать.
Вопреки тому, во что они верят или говорят, добрые апостолы западного мира лишь изображают благородные чувства и симулируют психологическую озабоченность происходящим вместо политического анализа, и делают тем самым невозможным принятие реальных мер.

Однако, военные кампании тех времен, даже самые ожесточенные, ведомые могущественными империями, не были призваны для того, чтобы полностью разрушить сопротивляющиеся народы. Это тот тип войны, с которым сталкивались на протяжении многих веков чеченцы и другие жители Северного Кавказа, от черного моря до Каспия. Армии завоевателей, такие как романцы, хазары, монголы, татары и другие не задерживались там с целью раздавить, подчинить и уничтожить народы Кавказа. Таким образом, чеченцы и их соседние народы с запада и востока, проживали век за веком не будучи побеждёнными. Конечно, на протяжении этой долгой истории им приходилось снова и снова восстанавливать свои силы и равновесие, но без потрясения их основной структуры.
Вот почему накануне русского завоевания Северный Кавказ сохранил всё лингвистическое и культурное разнообразие, и в то же время глубокий союз своей цивилизации. Десятки маленьких народов, говорящих на разных языках, неизвестных больше нигде в мире, составляли три наиболее многочисленные группы, но с разными социальными структурами. Так, черкесы с запада были благородными и аристократичными, те, что в Дагестане, на востоке, гораздо более авторитарными. Чеченцы и ингуши, в центре, напротив не придерживались никакой иерархии, и отличались равноправным характером своего общества. Все от Черного моря до Каспия, продолжали практиковать свой исконный политеизм. Все они поддерживали неподражаемый, рыцарский и утончённый образ жизни, несмотря на строгие нравы, которые никогда не выходили за рамки требований скрупулёзного этикета, основанным на полном уважении к другим. В их истоках лежали великие и героические былины в исполнении профессиональных поэтов, которые даже в начале нашего века часто были у чеченцев и ингушей слепыми бардами.

Но с 18 века кавказцы столкнулись с совершенно другим противником-Российской Империей.
На этот раз к ним приходит война нового типа, потому что замыслы захватчиков совершенно иного характера. Теперь, с царствования Екатерины 2, нужно не только завоевать и господствовать, но и опустошить завоеванные территории от их жителей, чтобы поселить там привезенное извне население. Следовательно, необходимо заставить местных жителей исчезнуть, либо истребив, либо заставив уйти. Отсюда и обращение к новым способам ведения войны. Самым необычным является следующий метод. С конца 16-го века Россия создала цепочку поселений из казаков, простирающуюся от каспийского до черного моря. Но эта «линия», как ее называли русские, была предназначена не только для защиты южной границы от «варваров», как это было принято у римских лаймов, византийских или турецких, например. Это оцепление нового типа, задуманное с целью нападения, которое не только предотвращало проникновение кавказцев в Россию, но и постепенно перемещалось на юг, медленным и непрерывным движением. Прикрывшись этой огромной обороной, украинские, русские и другие поселенцы заняли опустевшие земли своих прежних жителей. Позднее, в следующем столетии, оцепление усилилось и ускорило свое продвижение, вскоре завершившись двумя операциями. Сначала были совершены крупные набеги, иногда целыми армиями, на народы, которые больше всего сопротивлялись. Многое закончилось катастрофами для россиян: были окружены, дислоцированы, уничтожены целые колонны, особенно на востоке в Дагестане и в центре у чеченцев. Поскольку война становилась всё более ожесточенной и показывала своё истинное лицо, сопротивление кавказцев усиливалось и расширялось. Именно тогда элементарное завоевание опустошением, предписанное Николаем 1 было полностью реализовано. Его армии взялись систематически разрушать и сжигать все сёла Кавказа, от Черного до Каспийского моря. Решающий, поворотный момент войны был описан Толстым в своем последнем романе «Хаджи-Мурат», посвященном сопротивлению Дагестана и Чечни.
Так закончилась война на Кавказе, 30 лет в ее наиболее напряжённой фазе, между 1829 и 1859 годами на востоке и в центре. До 1864 года война продолжалась на западе Северного Кавказа, потому что черкесы воевали в одиночку еще 5 лет.
На западе убыхи полностью исчезли, черкесы и абхазы сократились на три четверти. На востоке где боевые действия прекратились раньше сокращение населения было менее радикальным. Тем более, что чеченцы и ингуши были безусловно самыми многочисленными на Северном Кавказе. Однако 300 тысяч из них исчезли в суматохе.

С этого периода началась их репутация несокрушимых бунтарей и яростных разбойников, уже прочно закрепившаяся с середины века, и которую они несут до сих пор, сто пятьдесят лет спустя, как отметка или своего рода криминальное досье в истории. Достаточно перечитать веселые, но столь недостойные страницы, посвященные им Александром Дюма, пересекшим их страну в 1859 г., по окончании войны. Путешествуя по «правой» стороне, стороне царских войск, он не ехал без хорошо снабженного конвоира, по крайней мере из двадцати казаков. Дюма передает нам русский образ войны, официальный образ. Он хочет видеть в чеченских боевиках только «разбойников» или «стервятников, ищущих добычу». Однако черноморские убыхи или абхазы были еще более несговорчивыми и опасными для русских, но будучи гораздо меньшими по численности, они не оставили в памяти столь же горьких воспоминаний как чеченцы и ингуши.
В целом, всех северокавказцев навечно обозначили именем «горцы», символом извечной непокорности и опасности для власти центрального государства.

Шесть народов на истребление

Будучи частью российской провинции Чечня исчезает с карты более чем на полвека. Как только Россия теряет контроль над югом своей империи в 1918 году Северный Кавказ оживает и становится «Горной федерацией» под председательством чеченца Баммата. Очень скоро этим свободным горцам пришлось снова столкнуться со своим давним противником. Сначала через белые, царские войска генерала Деникина, которые пытались захватить Кавказ, но были отброшены. На смену им пришли большевистские отряды Новой красной России. Снова, как и столетием ранее бои были бесконечными и беспощадными, что привело к своего рода периодической партизанской войне, которая продолжалась до сталинизации 1930гг. Здесь снова были арестованы чеченцы-ингуши, а не только бойцы вооруженного сопротивления, расстреляны и депортированы тысячами. Затем последовала Великая Отечественная, 1941-1944гг.
Во второй раз чеченцы и ингуши почти полностью исчезли после невероятного проявления политического безумия. Между 1943 и 1945 годами шесть народов в полном составе с женщинами и детьми были захвачены войсками внутренних дел (НКВД) и депортированы в Среднюю Азию. Среди них с особой жестокостью преследовали чеченцев и ингушей. Милиция не только окружала города и села страны: она выслеживала семьи и изолированных людей, живущих на большом расстоянии, даже в самых отдаленных районах Москвы и по всему СССР. Очевидно, эти люди должны были исчезнуть полностью, никому не удалось бы спастись если бы Сталин не умер вовремя. В 1957 году потребовалась десталиницация, Чечено-ингушская республика была воссоздана, «реабилитирована», а депортированным было разрешено вернуться. Но сотни тысяч из них, особенно дети, погибли в Азии во время перевозки. Мы не знаем настоящей причины этого Сталинского пароксизма. Приведенный предлог-сотрудничество-не выдерживает никакой критики.
Очевидно, что Сталин и его люди хотели очистить эту обширную территорию на юге России, навсегда избавив ее на сей раз от вечно своенравных народов, в первую очередь чеченцев и ингушей. Короче говоря, завершить то, что цари достигли на западе, в истекающей кровью и опустевшей Черкессии. И, таким образом положить конец всем оставшимся в живых после нескольких войн. Естественно, это поразительное и незавершенное народоубийство оставило неизгладимый след в оставшихся в живых: все чеченцы и ингуши старше сорока лет подверглись депортации, начиная с генерала Дудаева. Неудивительно, что именно эта страна провозгласила независимость, как только представилась такая возможность. Президент и парламент Чечни сделали это в 1991 году. Ингуши, хотя и очень близкие по языку и культуре, предпочли автономию Российской Федерации, несомненно из-за их территориального конфликта с осетинами (последние не вернули им деревни, в которых они поселились между 1945-1953 годами.)
Любопытно, что Россия ждала три года, чтобы начать принуждать чеченцев к подчинению. Но, на самом деле, если бы она подождала еще несколько месяцев, то режим Дудаева рухнул бы сам по себе. Но Москва начала завоевание, вероятно, по внутриполитическим причинам. Потому что в этом была вся суть: в третий раз за два столетия российские войска атакуют независимость одного и того же народа.

Совершенно очевидно, что Ельцин или его вдохновители не учли все риски, так как не могли предвидеть ни возможное сопротивление чеченцев, ни сопротивление и неподчинение части армии, ни в частности реакции российского народа, большинство которого было враждебно настроено к вторжению. Это один из величайших уроков этой войны: в России появилось общественное мнение, что является своего рода революцией.

Жестокость завоевания была преднамеренной: это вопрос демонстрации «нациям» и «национальностям» бывшей советской империи, что Москва не утратила своей способности к угнетению и истреблению. Демонстрация была направлена на усиление «объедененной» империи (по удачному выражению Жан-Пьера Маэ). За исключением прибалтийских республик, все бывшие части бывшего СССР постепенно возвращались в СНГ; последняя, Грузия, восстановленная почти незаметно в 1993 году благодаря активному вмешательству её нового президента Шеварнадзе. В составе российской федерации отсутствовала только Чечня: Москва также взяла на себя обязательство «забрать её». На момент написания этой статьи, в январе 1995 года, демонстрация почти выдохлась, что противоречит ожиданиям Ельцина. Ингуши уже вовлечены в конфликт, застигнуты врасплох всеобщей резнёй. Народы Дагестана также начинают реагировать военным путём. Нападая на маленькие республики своей федерации, Москва не способствует желанию других оставаться с Россией, поскольку они прекрасно понимают, что та же участь угрожает и им в случае малейших разногласий.
Таким образом, политические и моральные последствия этой новой войны на истребление явно неблагоприятны для сохранения Российской Империи.

Соучастие: имаго и симуляция.

Мы являемся свидетелями необычного события, возможно, даже беспрецедентного. Потому что, как правило, именно колонизированные народы восстают против центральной власти и вступают в борьбу за свою независимость. Однако здесь все наоборот. Чечня была независимой от России три года, люди и товары беспрепятственно перемещались из одной страны в другую, когда внезапно Москва напала на ее бывшую колонию, начав в стране своего рода войну за независимость. «Россия защищает свои границы», гипотеза, которой, как мы видели, нет места ни в одном аспекте реальности. И это единственное объяснение, которое мы слышим перед резней, происходящей на наших глазах.

«Великие державы» хорошо понимают, что «Ельцин» должен положить конец «повстанцам», «сепаратистам», но желательно, чтобы он попытался «избежать излишнее насилие». Удовлетвориться пятью сотнями тысяч жертв, не доходя до миллиона? Стремитесь остановить забой женщин и детей в качестве приоритетной задачи? Я нахожу, увы, только одну параллель: немецкие генералы и офицеры 1941-1942 годов были возмущены резней евреев Украины их собственными армиями
не потому, что они были возмущены принципом истребления, а просто потому, что условия убийства шокировали их. Но за всем этим стоит закон. Поскольку политики не ходят в одиночку, их должны сопровождать выдающиеся юристы. Вы должны понимать « сопровождать» как сопровождают детей : за ручку.

Не зря, в интересах всех и во благо человечества, чеченцы в третий раз в своей истории видят себя физически уничтоженными. Этому ясно и твердо учит право народов. Политики заявляют всем: не зря, в интересах российской демократии и ее будущего, чеченский народ обречен на исчезновение.
Сам факт резни имеет важное значение для прогресса либерального режима в России. Ну просто честь склоняет к определенной мере истребления: остановиться, может быть, на миллионе или и того меньше.
Вместе с тем закон и политический план позволили заранее оправдать убийство чеченского народа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *