Черная молния что за машина

“Черная молния”: стоит ли покупать ретрокар-кинозвезду ГАЗ-21 за 600 тысяч рублей?

Черная молния что за машина. Смотреть фото Черная молния что за машина. Смотреть картинку Черная молния что за машина. Картинка про Черная молния что за машина. Фото Черная молния что за машина

Три серии, пятнадцать лет производства, более 600 тысяч выпущенных экземпляров, версии с автоматической коробкой передач и даже с двигателем V8 – первая Волга с заводским именем ГАЗ-21 знаменита многим, но сегодня ее любят просто за воспоминания и эмоции, которые она дарит. Ну а эта конкретная Волга – не просто ретрокар в отличном состоянии, но еще и кинозвезда: седан сыграл главную роль в фильме «Черная молния». Стоит ли она эти 600 тысяч?

П ервые серийные экземпляры «двадцать первой» Волги сошли с конвейера в 1956 году, а закончился выпуск в 1970-м. Именно в этом году произвели автомобиль из объявления – то есть, с коллекционной точки зрения это не такая редкость, как образцы второй или тем более первой серии. «Ранних» машин было выпущено всего около 30 тысяч, в то время как третья серия стала самой массовой, разойдясь тиражом почти в полмиллиона штук. Здесь уже не было версий с автоматической коробкой передач, зато мотор получил легкую прибавку к мощности – до 75 л.с.

Черная молния что за машина. Смотреть фото Черная молния что за машина. Смотреть картинку Черная молния что за машина. Картинка про Черная молния что за машина. Фото Черная молния что за машина

ГАЗ-М21 Волга (I) ‘1956–1958

С технической точки зрения автомобиль был вполне классическим для своего времени: несущий кузов, продольное расположение двигателя, привод на заднюю ось, независимая подвеска спереди и рессоры сзади. Из того, что кажется непривычным для легкового автомобиля в наши дни, можно отметить, к примеру, шкворневую переднюю подвеску и трансмиссионный стояночный тормоз – то есть, рычаг «ручника» зажимал не тормоза у колес, а специальный тормозной барабан у коробки передач. А вот «автоматические» версии ГАЗ-21 массовыми, к сожалению, не стали: ни завод, ни покупатели не оказались готовы к производству и правильной эксплуатации таких агрегатов, и потому к третьей, самой массовой серии Волга подошла без автомата – эту историю мы даже рассказывали в отдельном материале.

Черная молния что за машина. Смотреть фото Черная молния что за машина. Смотреть картинку Черная молния что за машина. Картинка про Черная молния что за машина. Фото Черная молния что за машина

Внешность Волги – это одновременно одно из ее главных преимуществ и недостатков. Недостатком она, впрочем, была исключительно в годы производства: смелый и элегантный дизайн, созданный в соответствии с тенденциями тех лет, без регулярного обновления быстро оказался устаревшим. Однако если говорить об облике автомобиля в отрыве от истории развития мирового автомобильного дизайна, то он был равнозначно хорош как на момент выпуска, так и сейчас.

Черная молния что за машина. Смотреть фото Черная молния что за машина. Смотреть картинку Черная молния что за машина. Картинка про Черная молния что за машина. Фото Черная молния что за машина

ГАЗ-21Л Волга (III) ‘1962–65

Впрочем, в наши дни мало кого всерьез интересуют эксплуатационные нюансы пятидесятилетнего автомобиля – ведь он покупается не для каждодневной езды. Кто-то воспринимает его как машину выходного дня, кто-то – как культурно-историческую ценность, а кто-то и как долгосрочную инвестицию: ведь старые автомобили в достойном оригинальном состоянии давно перестали дешеветь, а наоборот, становятся только ценнее с годами. В этом отношении «Черная молния» кажется вдвойне интересной и выгодной покупкой: продавец на Avito утверждает, что седан принадлежит самому Тимуру Бекмаметову – режиссеру, снявшему фильм. Ну а то, что машина отлично сохранилась и пребывает «в хорошем рабочем состоянии», дополняет образ любопытного коллекционного экземпляра.

Источник

Летающая «Чёрная Молния»: какая машина была в фильме Тимура Бекмамбетова?

Фильм Тимура Бекмамбетова, главным «героем» которого стала летающая Волга, пришёлся по вкусу многим зрителям и породил волну общественного интереса к классическим автомобилям.

Впервые ГАЗ-21 сошёл с конвейера в 1956 году и сразу же полюбился советским автомобилистам. За четырнадцатилетнюю историю производства было выпущено более 600 тысяч экземпляров, некоторые из которых даже были оснащены автоматической коробкой передач и двигателем V8.

Черная молния что за машина. Смотреть фото Черная молния что за машина. Смотреть картинку Черная молния что за машина. Картинка про Черная молния что за машина. Фото Черная молния что за машинаЧерная молния что за машина. Смотреть фото Черная молния что за машина. Смотреть картинку Черная молния что за машина. Картинка про Черная молния что за машина. Фото Черная молния что за машинаЧерная молния что за машина. Смотреть фото Черная молния что за машина. Смотреть картинку Черная молния что за машина. Картинка про Черная молния что за машина. Фото Черная молния что за машина

Чёрной Молнией повезло стать образцу, выпущенному в 1970 году, прямо перед закрытием производства модели. Экземпляр не был оснащён автоматической КПП, но получил небольшую прибавку к мощности — с 70 до 75 л. с.

Черная молния что за машина. Смотреть фото Черная молния что за машина. Смотреть картинку Черная молния что за машина. Картинка про Черная молния что за машина. Фото Черная молния что за машинаЧерная молния что за машина. Смотреть фото Черная молния что за машина. Смотреть картинку Черная молния что за машина. Картинка про Черная молния что за машина. Фото Черная молния что за машинаЧерная молния что за машина. Смотреть фото Черная молния что за машина. Смотреть картинку Черная молния что за машина. Картинка про Черная молния что за машина. Фото Черная молния что за машина

Со стороны технических характеристик модель ГАЗ-21 была классическим автомобилем своего времени: продольное расположение двигателя, задний привод, несущий кузов. Но была в нём и небольшая особенность — трансмиссионный стояночный тормоз. Привычный всем ручник сжимал не колёсные тормоза, а специальный барабан, расположенный в коробке передач.

Черная молния что за машина. Смотреть фото Черная молния что за машина. Смотреть картинку Черная молния что за машина. Картинка про Черная молния что за машина. Фото Черная молния что за машинаЧерная молния что за машина. Смотреть фото Черная молния что за машина. Смотреть картинку Черная молния что за машина. Картинка про Черная молния что за машина. Фото Черная молния что за машинаЧерная молния что за машина. Смотреть фото Черная молния что за машина. Смотреть картинку Черная молния что за машина. Картинка про Черная молния что за машина. Фото Черная молния что за машина

Дизайн Волги был одновременно преимуществом и недостатком. За 14 лет производства элегантный и смелый внешний вид ГАЗ-21, отлично вписывающийся в модные тенденции того времени, не удостоился регулярного обновления и быстро устарел. Конкуренты шагали вперёд, тренды менялись и ГАЗ не успевал следовать за ними.

Черная молния что за машина. Смотреть фото Черная молния что за машина. Смотреть картинку Черная молния что за машина. Картинка про Черная молния что за машина. Фото Черная молния что за машинаЧерная молния что за машина. Смотреть фото Черная молния что за машина. Смотреть картинку Черная молния что за машина. Картинка про Черная молния что за машина. Фото Черная молния что за машинаЧерная молния что за машина. Смотреть фото Черная молния что за машина. Смотреть картинку Черная молния что за машина. Картинка про Черная молния что за машина. Фото Черная молния что за машина

Максимальная скорость ГАЗ-21 составляет около 130 км/ч при массе в 1460 килограммов. Расход топлива прототипа Чёрной Молнии при объёме бензобака в 60 литров — 9 литров на 100 км. На данный момент цена хорошо сохранившегося «музейного» раритета может достигать нескольких миллионов рублей, а именно то авто, которое снималось в фильме Бекмамбетова, было выставлено на продажу за 600 тысяч рублей.

Черная молния что за машина. Смотреть фото Черная молния что за машина. Смотреть картинку Черная молния что за машина. Картинка про Черная молния что за машина. Фото Черная молния что за машина

Советская классика популярна и по сей день, а ГАЗ-21 является желанным приобретением для многих коллекционеров.

Источник

О чем фильм «Черная молния»

В России тоже есть супергерои и супермобили! Это доказал Тимур Бекмамбетов, который решился создать отечественный блокбастер об извечной борьбе добра со злом. Российский супергерой получился понятным и родным, ближе к народу, чем его зарубежные аналоги.

Черная молния что за машина. Смотреть фото Черная молния что за машина. Смотреть картинку Черная молния что за машина. Картинка про Черная молния что за машина. Фото Черная молния что за машина

Осень 2009 года, студенту Диме Майкову отец подарил на день рождения «Волгу ГАЗ-21» черного цвета. Это не обычная машина, пусть и 1966 года выпуска, а продукт секретных изысканий советской армии. Автомобиль оснащен фантастическим ракетным двигателем. Сначала Дима не знает об этом. Он – обычный парень, влюбленный в однокурсницу Настю. За ее расположение борется и друг главного героя – Макс, у которого много денег и шикарный «Mercedes-Benz».

Злодей картины – бизнесмен Купцов, он хочет добыть алмазы из-под тектонической плиты, на которой стоит Москва. Для этого ему нужен нанокатализатор, который находится в машине Димы.

Студент же пытается заработать с помощью своего автомобиля, развозя цветы заказчикам. Однажды он случайно обнаруживает чудесные свойства «Волги», когда его пытались достать люди Купцова. Машина взлетела, но Дима не справился с управлением и бросил ее в здании, куда приземлился.

Герой пытается разобраться в происходящем с помощью фотографии и грампластинки, которые нашел в бардачке «Волги». Он находит ученых и узнает от них все о своем автомобиле. Сначала Дима просто наслаждается полетами и зарабатывает хорошие деньги, ведь он больше не зависит от пробок.

Но нелепая и трагическая гибель отца полностью меняет отношение героя к жизни. Теперь он решает использовать невероятные возможности «Волги» для борьбы с преступниками и спасения людей. Дима становится героем и городской легендой, его машина приобретает прозвище «Черная молния»

Тем временем Купцов тоже находит разработчиков «Волги» и вынуждает их изготовить ее вооруженный вариант из бронированного «Mercedes-Benz». Добро и зло сталкиваются на крыше небоскреба. Но «Черная Молния» сбита ракетой и сброшена под лед, а нанокатализатор – вырван Купцовым!

Тут Настя звонит Диме и признается в любви. Это приводит главного героя в чувство, и он вспоминает про запас нанотоплива. «Черная Молния» вылетает из ледяного плена, как баллистическая ракета. Она попадает в логово злодея-бизнесмена и Дима спасает Москву, отобрав нанокатализатор.

Купцов захватывает Настю в заложники и хочет обменять девушку на нужный ему фантастический прибор. Над Красной площадью студентка выпрыгивает из автомобиля бизнесмена, но главный герой ее спасает. Феерический бой двух летающих машин в небе над столицей заканчивается победой «Черной Молнии».

Купцов обречен вечно летать по орбите Земли, так как топливо в «Мерседесе» закончилось. Дима и Настя счастливы и встречают Новый год вместе.

Источник

«Чёрная молния» или первая попытка создать классического супергероя в России

В 2009 году супергеройское кино только-только набирало популярность. Год назад зрители увидели два диаметрально противоположных взгляда на этот жанр — «Железного человека» и «Тёмного рыцаря», и их заинтересованность в различного рода борцах с преступностью возрастала. Разумеется, в России тоже понимали новую тенденцию и своё видение идеального защитника слабых не заставило себя ждать. Речь идёт конечно же о «Чёрной молнии». Но было ли это видение «своим»? И почему выход «молнии» не поставил отечественную супергероику на поток? Давайте разбираться вместе.

Первый русский супергерой — Дмитрий Майков, он же «Чёрная молния»

Безусловно, и до выхода «Чёрной молнии» отечественная киноиндустрия затрагивала тему необычных людей. Но это были проекты лишь косвенно связанные с супергеройским жанром («Индиго», «Меченосец»). Другая группа проектов создавалась на базе тезиса: «Богатырь = супергерой» и всячески задействовала сказочные мотивы в своих историях (цикл мультфильмов «Три богатыря»). «Молния» же стала именно супергероикой в прямом смысле этого слова, сделанной по тем же методичкам, что и западные кинокомиксы. Да и за основу создатели взяли уже классического «Человека-паука» Сэма Рэйми. Если вы в этом сомневаетесь, просто пересмотрите обе ленты, понимание об их идентичности придёт к вам практически моментально. Многие скажут плагиат, но я всё же предпочту назвать это адаптацией. Делать что-то впервые всегда сложно, и это логично обращаться к образчикам жанра. Всё же авторы «молнии» сделали своего супергероя достаточно своеобразным.

«Гарри Озборн» беседует с «Мэри Джейн»

Актёрский состав фильма является его главным украшением

Неслучайно первый русский супергерой не обладает никакими сверхспособностями. Авторы изначально решили сделать его максимально приближённым к зрителю. Поэтому его геройства совершаются посредством необычного гаджета, в нашем случае летающей «Волги». Марка автомобиля тоже была выбрана неспроста. Создатели в различных интервью много раз подчёркивали, что «молния» должна быть автомобилем именно отечественного производства. «Волга» же по их мнению является идеальным воплощением истории России. Кроме того, по словам режиссёров, они консультировались с учёными, которым предложили пофантазировать на тему летающих машин. В результате дискуссии предпочтение было отдано именно «ГАЗ-21», в частности из-за особенностей его конструкции. Мне показался интересным также следующий момент в фильме. Ни для кого не секрет, что враг-антипод в супергеройском кино – это наиболее часто употребляемое клише. Для сравнения, этим приёмом сегодня очень часто грешит MCU: Железный человек – Железный Торговец, Халк – Мерзость, Человек-муравей – Жёлтый шершень и т.д. и т.п. В «Чёрной молнии» антиподом «Волги» выступает «Mercedes-Benz». Возможно, создатели целенаправленно сделали противостояние отечественной и иностранной машин, а может это просто совпадение.

Стоит отдать создателям должное: полёты «Волги» показаны действительно увлекательно

Для того чтобы повысить интерес рядового зрителя к новому витку отечественной фантастики, картина обзавелась привязкой к Новому году. И это решение было действительно верным. Лёгкий тон повествования фильма вкупе с праздничным настроением позволили «молнии» окупиться и даже задуматься создателям о продолжении. Однако лента получает смешанные отзывы. В основном её критикуют за копирку Запада и навязчивый продакт-плейсмент, которым традиционно страдают все проекты Тимура Бекмамбетова.

Итак, фильм выходит на экраны, собирает неплохую кассу, авторы обещают франшизу. Но дело так и не сдвигается с мёртвой точки, и классическая супергероика буквально умирает в отечественной индустрии. Всё это приводит к её воскрешению в 2017 году и получению хэдшота от Сарика Андреасяна. Мне довольно обидно за «Чёрную молнию», так как это кино в разы лучше, чем непонятная поделка «Защитники». Разговоры об американском ремейке тоже постепенно сошли на нет. В результате мы имеем обособленный предновогодний фантастический фильм, который на сегодня помнят только хардкорные фанаты супергероики или отечественной фантастики.

Просто оставлю здесь этот восхитительный концепт-арт

Что же по итогу? Первый опыт супергеройского кино в России был очень даже неплохим, но сильное копирование Запада всё же не пошло картине на пользу. Она не стала франшизой (возможно из-за вышедших годом позже «Ёлок»), хотя и содержала в себе неплохую идею. Тем не менее в истории отечественной киносупергероики «Чёрная молния» так и останется первопроходцем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *