Черностой машина что значит
Toyota Mark II Черностой GX71
Toyota Mark II 1985, 150 л. с. — отзыв владельца
Бывшая — Toyota Mark II Черностой GX71
Отзыв владельца
Хорошего всем настроения, вот решил написать небольшой отзыв о достаточно легендарной машине, Тойота Марк 2 Grande GX71 1985, «Черностой».
«Черностой» –кузов хардтоп, Toyota Mark II середины 80-х годов выпуска. Назван так по характерному чёрному цвету задних кузовных стоек. А легенд о нём много, вот одна из них.
«Согласно легенде о белом черностое, он внезапно появляется на дороге перед тем, кто совсем не видит берегов, и сразу же исчезает (окружающие успевают только заметить в салоне черностоя скелеты когда-то взорванной братвы). Того, кто увидел этот черностой, ждёт немедленное несчастье – он улетает в кювет или же обнимает капотом столб.»
История покупки.
Итак увидел я свой черностой у каких то панков в объявлении без фото, созвонился, поехал смотреть в город-герой Бердск. Дело было зимой, машина завелась сразу, аккумулятор был новый, и сама поехала до справки счёт. Где и была обменяна на сумму в 33 тысячи рублей.
Машина была куплена в Декабре 2007. Пробег на момент покупки 232000 км.
Машина приобреталась по большому счёту для родственников, желающих попрактиковаться в вождении зимой на заднем приводе, ну а мне хотелось с юности покататься на «том самом» черностое, о котором мы в начале 90ых так мечтали.
Перегнали его в гараж и начали изучать степень износа. Ну что сказать – сразу видно что ездили панки. Состояние Марка было удручающее. Машина не ремонтировалась видимо лет 10, фары отсутствовали вообще, вместо них стояли разбитые фонари от 15шки, стоял контрактный мотор 1GGE. Но рейка топливная была от старого родного 1GGEU, немного неплотно садилась на форсунки, от чего бензин лился прямо на стартер и на пол, ну и расход был около 30 литров на сотню. По мотору был один плюс — он был контрактный и не ел ни грамма масла. Коробка адекватная, электронная, работает нормально. Радиатор был пробит, бачок расширителя отсутствовал совсем. ПО кузову я даже не буду расписывать. Салон прожжённый, прокуренный, в багажнике следы крови и запах трупов))
В общем, Марк 2 в жоском ХТС, ни дать ни взять.
Родная комплектация была Grande,
— 1G-GE Yamaha, чёрная крышка, контрактный ДВС
— АКПП с электронным управлением, трёхрежимная
— Круиз Контроль,
— вакуумная автоматическая система отопления/кондиционирования,
— печка дует в ноги задним пассажирам
— стойки TEMS все 4
— рулевая рейка с изменяемой жёсткостью, PPS
— вентилируемые тормоза все 4!
— электротабло
— малиновый салон, сиденья с пуговицами, руль косточка с кожей
— электросалон со всеми подъёмниками
— ионизатор в задней полке
И решил я, что буду восстанавливать такой уникальный и по своему прекрасный агрегат, или хотя бы поднять его с колен для начала.
Итак, что пришлось сделать, чтоб вдохнуть жизнь в погибающую легенду.
По текущему обслуживанию:
Масло с момента покупки менялось каждые 5000км, лилось MOTUL 5W30, 5W40, MOBIL 1 0W40 на зиму.
Фильтра масляные только Тойота 90915-20003
В АКПП жидкость поменяна на 2 раза с промывкой, ATF Alfa
Тормозная жидкость TOYOTA DOT5.1
Антифриз зелёный концентрат MOBIL1
Что было куплено/сделано/поставлено:
Двигатель.
— 1GGE yamaha стоит контрактный с 81 марка, по двигателю все отлично, АКПП в порядке
— новые ВВ провода,
— перебрана голова, работает отлично
— полный фирменный тойота ремкомплект прокладок на двиг,
— новый лямбда зонд NGK,
— свечи платина
— ГРМ, ролики сальники фирменные, помпа, натяжные ремни поменяны на новые,
— радиатор контрактный, охлаждение промыто, новый термостат, новая ОЖ
— контрактный усилитель ГУР,
— стартер перебран щётки поменяны,
— генератор от Крузака на 120А встал как родной.
В итоге масло не ест, не дымит, работает ровно, тихо, всё в порядке.
Подвеска/трансмиссия:
— рулевая оказалась обычная, без электроклапана, кто то уже менял, рейка перебрана, концы все целые менялись, + жидкость Castrol Transmax Z
— шаровые поменяны + все пыльники,
— на рычагах резина вся целая
— новые опорные подшипники стоек, сами стойки целые перебраны, проверены
— пыльники все целые
— тормоза, проточены вкруг, колодки поменяны, суппорта перебраны, промыты, промазаны, новая тормозная жидкость TOYOTA DOT5.1
— сзади контрактные пружины, и новые амортизаторы Токико
— новый подвесной подшипник дубль + заменён хвостовик коробки на восстановленный (был люфт)
— редуктор контрактный
— коробка переключается все 4, не пинает не буксует. жидкость поменяна на 2 раза ALFA ATF D3
Салон.
Был полностью снят, днище обработано антиржавчиной и покрыто свежим битумно-резиновым составом и проклеено шумоизоляцией фирмы STP, подбиралась по типам покрытия, соответственно по видам шумки.
Салон был постиран керхером, кое какие куски обшивки были куплены контрактные, того же малинового цвета, запах старья остался совсем немного от сидух, были куплены чехлы в цвет
панель и борода в ХТС, подсветка вся работает
печка дует в задние ноги пассажирам, стекла все работают, замки тоже но один иногда концевик зависает надо поменять
Все резиночки каждую неделю обрабатываются силиконом.
Кузов.
Заменена головная оптика, восстановлена вся иллюминация. Заменена решётка радиатора, капот, стекло водителя, всё родное, ТОЙОТА, никакого китая. По кузову куча косяков, мелких и средних, петли на дверях менять, и тд и тп по кузову на его год естественное состояние.
Машина восстановлена, вложено много средств и сил. Пробег на сегодня 280000км. Состояние хорошее. Проходит ТО каждые 5000км, осмотры и обслуживание по регламенту. Всегда чистая, хранится в гараже, вообщем получает недополученную любовь предыдущих хозяев.) Даже возраст уже заслуживает уважения. На любовь и заботу отвечает надёжностью и верностью. Верю что машины чувствуют когда их уважают.
Ну что сказать. МАРК ЧЕРНОСТОЙ — ЛЕГЕНДА.
Легендарность марка «черностоя» по своему завораживает.
За эти годы ни один отечественный автомобиль так и не приблизился к тому уровню, на котором сделан этот авто. А многие до сих пор считают его выдающимся автомобилем всех времён, и ярчайшим представителем всей марки Тойоты.
Эхх, как бы я хотел воплотить мечту детства и покружиться на новом «черностое» в далёких уже 90ых по раёну.
Toyota Mark II: эволюция культового автомобиля
Автор фото:Юрий Морозов / Музей исторической техники на Садгороде
Об истории автомобильного Приморья и о том, как на рубеже 1980-х и 1990-х зарождалась праворульная субкультура Владивостока, – специально для «ВВ» – серия очерков журналиста, прозаика, автора документального романа «Правый руль» (16+) Василия Авченко. Цикл публикаций продолжает рассказ о легендарном «черностое».
Первоначально этот автомобиль назывался Toyota Mark II, то есть «корона – вторая марка» или «корона – тип второй» (неуловимая отсылка к псевдониму американского писателя Сэмюэла Клеменса – «Марк Твен»). Первая машина с таким именем появилась на свет в Японии в далёком 1968 году, когда Брежнев подавлял чехословацкий майдан, бунтовали французские студенты, погиб Гагарин, появился на свет фантаст Лукьяненко, поднялся в небо первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144, вышла в свет книга Волкова «Огненный бог Марранов», а Гайдай снял «Бриллиантовую руку».
«Марк» стал прародителем целой линейки комфортных седанов, куда также относятся Chaser («преследователь» по-английски) и Cresta (с испанского – «гребень»), созданные на той же самой платформе и предельно близкие по своим тактико-техническим характеристикам к прародителю. Отличия у этих моделей скорее внешние – линии кузова, дизайн оптики, тогда как узлы подвески и мотора (всё по-марковски надёжно и ремонтопригодно) в основном взаимозаменяемы.
«Марки», «чайзеры» и «кресты» на Дальнем Востоке прозвали «семейством маркообразных». Chaser’ы в Приморье называют почти исключительно «чайзерами», а не «чейзерами», как было бы правильно; так сложилось исторически – в языке нередко прописывается неправильный вариант, который потом из него уже никакими усилиями не выгонишь. На Сахалине, к примеру, автомобили Toyota Crown традиционно называют не «краунами», а «кроунами». Хотя село Кроуновка, названное в честь русского адмирала шотландских корней Александра Кроуна, находится не на Сахалине, а в Приморье, где Crown’ы зовут исключительно «краунами». Как, собственно говоря, следовало бы звать и того самого адмирала…
Юрий Морозов / @sadgorod_museum
На заводах Toyota рождались самые разные маркообразные. Были и полноприводные, и дизельные версии (представляете: «марк», а тарахтит, как трактор), и варианты в кузове «универсал» – они же «сараи» или «катафалки». В 1997 году в благородном семействе появился универсал Toyota Mark II Qualis – но это не кровный родственник чистопородных «марков», а альтернативное воплощение «камри-грации-вагон». А вот потомок «кволиса» – универсал Mark II Wagon Blit – построили уже на «марковской» платформе очередного поколения.
Но всё-таки настоящим, классическим, трушным маркообразным считается заднеприводное бензиновое (ещё лучше – турбованное, то есть снабжённое турбокомпрессором, в просторечии турбиной, или даже сразу двумя, как в версии Tourer V) существо. И ещё: если ты реальный пацан, твой «марк» должен быть на «коробе», «на меху», «на кочерге» – то есть с механической коробкой передач. Только тогда ты выжмешь из его рядной шестёрки – знаменитого тойотовского мотора 1G или его потомка серии JZ – всё, на что он способен.
Заднеприводные автомобили способны дрифтовать, то есть двигаться боком в управляемом заносе. Говорят, эта мода пришла именно из Японии: будто бы японцы подсмотрели движение боком у крабов… Зимой, правда, задний привод во Владивостоке небезопасен с учётом сопок и гололёда. Но в портовом городе понт всегда ценился дороже денег. Настоящий пацан должен суметь даже в ледяную владивостокскую горку легко залететь на заднеприводном «марке». И ещё – щегольски провернуть ведущие колёса на месте даже на сухом асфальте.
Юрий Морозов / @sadgorod_museum
Особо одарённые называли его «маяк-одиннадцать», не умея или не желая правильно прочесть, что написано на шильдике. Впрочем, это было в те доисторические времена, когда, например, «скай» – Nissan Skyline – нередко именовали «скулине». В своё время «пионеры», как автовладельцы ласково называли хулиганистую молодёжь, отколупывали шильдики от стоящих на улице машин: Super Saloon, Royal Saloon, GT, Twin Cam… Бывало, что несли на Камскую – на авторынок, а то собирали коллекции и хвастались ими друг перед другом. Вообще время было странное: коллекционировали банки из-под пива, сигаретные пачки. Кому сейчас нужен этот мусор? Видимо, то был дикарский голод по ярким этикеткам, красивым безделушкам, бусам и прочим зеркальцам.
Старые «маркообразные» в шестидесятых кузовах метко окрестили «чемоданами». «Марки» в 90-м кузове, выпускавшиеся в первой половине 90-х же годов и заметно округлившиеся боками, – «самураями» (почему «самураями» – никто не знает, тем более что малый, да удалый автомобильчик Suzuki Samurai, позже, с разложением самурайского духа, мутировавший в «джимник» – Jimny – даже отдалённого отношения к «марку» не имеет).
Юрий Морозов / @sadgorod_museum
По-настоящему культовыми стали «марки» в кузове GX-71, выпускавшиеся в 1984–1988 гг. Их-то и прозвали «черностоями». Это было уже пятое поколение «марков», причём именно с этой модели автомобиль избавился от слова «корона» в своём имени и окончательно утвердился в мужском роде.
Потом эволюционные пути машин, как это бывает и в биологии, разошлись. С разделением «короны» и «марка» первая мутировала в «корону-премио», а затем просто в «премио», или «премку»; «марк», в свою очередь, пошёл своим путём и через несколько перевоплощений, в 2004 году, превратился в Mark X, который легко опознаётся по «иксу» на радиаторной решётке. Потомками «чайзера» и «кресты», снятых с производства, стали Brevis и Verossa. Старые маркообразные вымирали, как динозавры…
Но вернёмся к «черностою», ставшему настоящей легендой Владивостока девяностых годов и занявшему совершенно особое место в дальневосточной автомобильной мифологии. Кстати, пора уже сказать, откуда взялось его прозвище. Задняя кузовная стойка, на которой написано Grande, выкрашена в радикально чёрный цвет, тогда как сам автомобиль должен быть белым, а стёкла – желательно тонированы в хлам (потому что «в аквариуме ездят только лохи»). Единоутробный брат – «марк» в кузове GX-70 тех же лет выпуска – такой стойки не имел, располагая вместо неё дополнительной секцией остекления, за что и был прозван «форточником».
Юрий Морозов / @sadgorod_museum
Четверть века тому назад редкий владивостокский мальчишка не мечтал о таком автомобиле. Его даже одушевляли, склоняя в речи, как живое существо: «взял «марка». Интересно узнать, не выросла ли в девяностые годы во Владивостоке популярность имени Марк… Считалось, что ни одна девушка не откажется прокатиться на такой машине куда-нибудь в сторону Набережной, Маяка или Шаморы. А дальше – уже дело техники. «Марк» сделает всё сам.
«Марк-черностой» не без оснований называли БМП – «боевой машиной пехоты». Имеется в виду, естественно, пехота криминальной армии – так называемые торпеды, рядовые бандиты, выполнявшие деликатные поручения, в том числе силового характера. Вероятно, «марк» вошёл в моду у наших мафиози из-за стильного вида и хороших технических данных. А грани «стопарей», а хищная морда, а бордовый «марковский» салон, где в единой гамме были выдержаны не только обивка сидений и панель, но даже ремни безопасности (которые, впрочем, в 1990-х никто не использовал)! Если у гангстеров Чикаго 1930-х был свой стиль, впечатляющий даже сегодня, то нашей братве в чувстве прекрасного тоже отказать нельзя. Красный пиджак и литая цепура – это, конечно, глупости. Но «черностой» искупал все провалы вкуса одним своим обликом.
По старой привычке даже сегодня, встретив такой «марк», я с некоторой опаской заглядываю внутрь. Кажется, что в нём до сих пор ездит поседевшая братва в «адидасах» и коже или вечно молодые призраки погибших бандитов, подобные экипажу «летучего голландца», а в багажнике лежит какой-нибудь несчастный… Реальность прозаичнее: в этих «марках» передвигаются либо бережливые стариканы, либо юные ценители винтажного японского автопрома.
Юрий Морозов / @sadgorod_museum
По сравнению со своими ближайшими потомками «черностоечный» Mark выглядит каким-то угловатым, рубленым, вроде бы несовременным. Но интересно, что через одно-два поколения, после триумфа «дутышей» и «обмылков», вновь пришла мода на резкие, поджарые формы. Так бывает и с одеждой: новое – хорошо забытое старое. И такой вот древний «маркушник» сегодня может выглядеть очень даже интересно. Как говорится, в России нужно жить долго. Если получится.
Во Владивостоке «маркообразных» особо ценят ещё и потому, что это настоящие японские машины – то есть сделанные японцами в Японии для японцев. Иначе говоря, JDM – Japanese domestic market. Ни в Европе, ни в Америке таких нет. Туда, в заокеанскую леворулию, ближайшие родственники «марков» продавались под именем «крессида».
«Черностой» воспел в романе «Чилима», посвящённом Владивостоку 1990-х, Игорь Кротов: «Он находился в идеальном состоянии, это сразу бросалось в глаза. Все детали из хрома, даже самые маленькие, были как новые – ни одного скола, ни одной царапины. Мотор едва слышно шептал: «Я в порядке», а кузов отражал каждый лучик заходящего солнца. Он не был заидеален искусственно посредством предпродажной подготовки – он был идеален по сути… Внутри он оказался ещё лучше, чем снаружи. Торпеда, руль, дверные ручки, кожух ручки переключения скоростей… – все мелкие и крупные детали показались мне чуть ли не новыми.
Юрий Морозов / @sadgorod_museum
– Класс! Какой диван, как в «членовозе»! – Марк прыгал на заднем сиденье, а «марк» нехотя покачивался: амортизаторы отрабатывали как надо.
– Чё, берёшь? – возвратившийся с прогулки Кислый сунул в салон свою голову. – Смотри: шильды гэтэ на руле, на бардачке! Это эксклюзив, Колода!
…Когда ехал по Фадеева, всё время пытался осмыслить, что же со мной произошло. Как в одно мгновение я стал обладателем своей единственной в жизни мечты? А дальше что? У меня же больше нет ни одной! Не оттого ли сейчас у меня внутри так пусто? Мои товарищи ничего не комментировали – просто дали мне возможность поковыряться в себе. Влад поставил кассету, и, к нашему удивлению, заиграл джаз».
Сегодня, когда, как говорил киногерой Георгия Вицина, «романтизьму нет», подобный древний «марк» – машина для знатоков и обладающих. Когда машине исполняется 20 лет, она переходит в разряд «старых ведёр», «трахом», «чахоток» и «консервных банок с гвоздями». Но когда возраст приближается к тридцати, автомобиль, как выдержанный коньяк, становится только дороже, желаннее и лучше. Если, конечно, он ухожен и не ржав. Он переходит в почётную категорию ретрокаров, которые берегут и холят, с которых сдувают пылинки, которыми гордятся, на которые смотрят с вожделением.
Представители новых поколений, встречая эту исчезающую натуру в городе (а «черностои» всё реже попадаются на дорогах, потому что их вытесняют новые, хорошие, технически продвинутые, но какие-то скучноватые, безликие модели – или же мне это только кажется в силу неизбежной поколенческой деформации?), даже не догадываются, чем когда-то был для пацанов Владивостока 1990-х «марк» с чёрной задней стойкой.
Сказ о том, как мы марк покупали или бессонное приключение
*Toyota Vista Ardeo
Так вот, накануне 9 мая я, как всегда под вечер, просто листал для интереса обьявления о продаже заднеприводных японских рисовозок, когда мне на глаза попался именно этот кузов марка — GX71 «Черностой».
Тут же залез в инет, почитал про этот авто. И все. Конец. Тут меня окончательно переклинило. А причинами сему явились несколько факторов:
1) Авто подпадало под категорию «Классический JDM»
2) Доступность — авто находилось в
500 км от меня в уездном городе N
3) А также низка цена.
Проснувшись на следующее утро с этими мыслями в голове, я звоню старому-доброму другу — ( bartzila ) и сообщаю что мне нужен «матерый вадила» на сегодня 😀
Услышав в ответ вялое, сонное одобрение, собираю вещи и еду к нему.
Итак. 9 мая. Москва. Пятница.
15.00. Именно в это время мы, как и многие тысячи других людей, уже мчались на всех парах по мкаду пытались выбраться из этого исчадья пробок. Какие то 3-4 часа и основная часть пробок остается позади. Впереди еще остается бОльшая часть темной, утомительной дороги.
23.00 Темень непроглядная. Мы подьезжаем и идем осматривать марка.
На просьбу завести машину, видим резко меняющееся лицо хозяина — прогорела труба, звук адский. После недолгих уговоров и жалобного возгласа: «Вы понимаете, что мне с этими людьми(соседи по двору) еще тут жить?!»; он все же заводит 30-летнего дедушку, озаряя все вокруг звуком знаменитой рядной шестерки. После этого действа слышим многочисленные многоэтажные маты из нестоль многоэтажных зданий и решаем продолжить осмотр чуть поодаль 😀
Что мы имели на тот момент по состоянию:
ржавые арки, пороги;
отсутствие выхлопа ( труба снизу болталась, но напрочь прогорела);
Весь кузов покрыт цементной пылью;
сзади зверски приколхожен фаркоп :(((;
как следствие установленного фаркопа — пинающаяся коробка;
обороты на холостых — 1,5-2 тысячи;
сумасшедшая подвеска (все 4 аморта были убиты в хлам. Масло там вытекло уже давно).
Вот пожалуй весь список неисправностей, которые мы сумели каким то чудом разглядеть под тусклым светом дворовых фонарей.
Что узнаем от хозяина:
Машина последние лет 6 безвылазно стояла в гараже.
О комплектации: обычный Grande дорестайл, движок 1g-eu, автомат, серо-синий салон (к Слову, салон в очень достойном состоянии, ничего не порвано, вся электрика, кроме 3 пассажирских стеклоподьемников, работает). Родные ветровики, брызговики на месте.
К тому моменту мысль о покупке именно этого марка уже довольно плотно засела в моей голове. Как результат — бьем по рукам, и вот мы отьезжаем от этого двора, наконец-то оставив всех его жителей в покое. Следующая цель — заправка и сразу путь домой без отдыха.
Обратно ехали соответственно уже на двух машинах: мой друг на марке и я сзади.
Выезжаем из города N: освещение кончается от слова совсем. Эту картину я запомню навсегда:
Темень кромешная, классическая дорога — по одной полосе в каждую сторону, по обе ее стороны лес, наверху звездное небо и передо мной едет марк(почти всю дорогу домой на нем ехал мой друг), высекающий искры шатающимися остатками выхлопной трубы. Проехав еще километров 20 от города, вижу, как передняя половина выхлопной трубы говорит «Досвидания» и пролетает под днищем у марка, затем у меня. В эту секунду смотрю назад: два огонька, пристроившиеся сзади километров 10-15 назад, резко метнулись в сторону, избегая встречи с остатками трубы.
Проехали километров 50-70.
Доехать бы побыстрей, думаю я. И в этот же момент наблюдаю следующую картину: задние габариты марка начинают работать с перебоями тускнеют, и марк глохнет.
Останавливаемся и приходим к выводу, что генератор сдох. Так оно и было. Прикуриваем, и отправляемся дальше. Всю последующую дорогу старались по максимуму беречь энергию аккума. Перестали пользоваться печкой в марке, выключили радио, в общем оставили включенными только фары.
Едем дальше. И еще через километров 50 понимаем, что генератор умер вконец. Очередная остановка. Процедура зарядки превращается в стандартную: останавливаемся, ни говоря ни слова друг другу молча подключаем провода, садимся в машину сопровождения и греемся (в марке то печку не включали, а на дворе ночь — холодно). Таких вот остановок у нас было в общей сложности штук 10.
Светлеет, едем дальше.
После очередной подзарядки решаем махнуться машинами. Сел за марка я) Непередаваемые ощущения)) Комфортность салона (пусть даже и обычный Grande) в разы превосходит многие современные солярисы, весты и все остальное. Убитая подвеска не давала отвлечься от дороги ни на минуту. Каждый раз проезжая ямки, машину начинало дико колбасить и раскачивать в разные стороны. Кстати говоря ( bartzila ) несколько раз чудом удерживал контроль над марком. Один раз, налетев колесом на очередную ямку, марк чуть не угодил под фуру.
Едем дальше. На выезде из какой-то деревеньки я издалека заметил стоящую на обочине встречки машину ДПС. Убираю ногу с педали газа, дабы чуть поумерить громкий рев. Поравнявшись с экипажем ДПС, понимаю, что инспектор уже обслуживает другого участника движения. В этот момент все пассажиры устремляют свой взгляд на меня и … вот жаль я сейчас не могу передать выражения лица того гаишника.))) Он своим видом выражал такую жалость) Провожая нас взглядом, он с болью в сердце считал упущенные деньги)
Время около 7 утра. Вокруг уже подмосковье.
Здесь нам предстояла еще одна встреча с ДПС, которой, увы, нам избежать не удалось. Остановив нас, инспектор сделал замечание, как вы думаете по какому поводу? Шум из-за отсутствия выхлопа? Отсутствие заднего номера? Нет! Не включены передние фары… Разговоры на тему того, что машина старая, генератор сломан и мы бережем каждую каплю энергии ни к чему не привели. Разобравшись с инспектором, едем дальше.
Выезжаем на уже знакомое шоссе, двигаясь по которому мы уже прямиком попадем на мкад. Лениво, из-за недостатка сна и в то же время с неутухающим восторгом я любуюсь на двигающийся впереди марк. И тут я слышу, резко поднявшиеся обороты 1g-eu и марк устремляется вперед. 80км\ч, 90, 100. Вот тут мне становиться не по себе. 110, 120, 125! 125 км\ч на машине которой 30 лет, которая 6 последний лет своей жизни простояла в гараже! На следующем светофоре марк со старта «делает» какую то нексию 😀 Но, к сожалению, давно не менявшийся антифриз не прощает такой дерзости, и, как результат марк закипел. Дотолкали до заправки. Сидим, ждем пока остынет.
Пока мы прохлаждались, обслуживающий персонал заправки, а также простые прохожие щедро осыпали марк вниманием) К слову, внимание на дороге он также притягивает)
Заливаем антифриз, проводим стандартную процедуру зарядки и на этом заряде доезжаем до пункта назначения 🙂 Поставив его во дворе, я замечаю более «удачное» место для парковки и думаю его переставить. Поворачиваю ключ — не заводиться. Опять сел, подумали мы. Прикуриваем, пробуем еще — ни в какую. Так его там и оставили. Вот что значит, суждено ему было доехать) Много он натерпелся за всю дорогу, но все-таки справился. На совесть ведь раньше японцы делали!