Черные точки на лобовом стекле вокруг зеркала что это
Почему зону за зеркалом заднего вида затемняют черными точками?
Когда стоишь в пробке, развлекательный эффект может иметь что угодно — от невероятно занимательного механизма стеклоподъемников до размышления о функциональном назначении каждой мелочи в собственном автомобиле. Например, что за точки такие странные за зеркалом заднего вида? И зачем они: просто элемент декора или же имеют вполне конкретное назначение?
Начать стоит с того, что эти самые точки имеют свое научное название — фритты. Они рисуются на стекле керамической краской, а после запекаются в печи. Благодаря такой технологии, нанесенный слой становится шероховатым, довольно плотным и несмываемым. Также точки устойчивы и к механическому воздействию. Но вряд ли кто-то начнет пытаться их соскрести, потому как помимо чисто эстетической функции фритты обладают несколькими назначениями.
Если говорить об истории создания, то раньше лобовые стекла крепились и удерживались с помощью специального уплотнителя. Со временем резинки высыхали и портились, поэтому они изжили себя, постепенно канув в лету. Современные стандарты сборки автомобилей предполагают именно вклейку стекла, поэтому было необходимо создание слоя, который бы защищал крепежное вещество от вредного воздействия света, повышал адгезивность поверхности лобового стекла и выполнял маскировочную функция для следов клея.
Полоса точек, обрамляющих лобовое стекло, призвана защищать уретановый герметик, который используется для вклейки стекла в автомобиль. Из-за воздействия ультрафиолета герметик со временем может начать терять свои свойства и разрушаться. Последствия подобного процесса вполне логичны и понятны герметик моет начать плохо удерживать стекло, через появившийся зазор будет попадать влага в салон во время дождя или снегопада. К тому же, если вещество совсем высохнет и начнет осыпаться, то будет существовать реальный риск, что стекло просто напросто выпадет при наезде на ближайшую кочку.
Помимо основной защитной функции, фритты благодаря своей шероховатости позволяют герметику крепче удерживать стекло и крепить его к кузову. Ну, а третья функция более эстетическая — благодаря нанесенному орнаменту становятся не видны следы этого самого клея-герметика. Без фритт небольшие разводы могли бы быть видны как самому владельцу автомобиля, так и другим участникам дорожного движения.
Ко всему прочему, на стекле в области крепления зеркала заднего вида можно наблюдать несколько рядов черных точек. Они наносятся таким образом для того, чтобы защищать глаза шофера во время вождения от ярких отблесков света.
Фриты (черные точки) на лобовом стекле своими руками
Купив третьего Кольта обнаружилась досадное отличие по лобовому стеклу от предыдущих.
У предыдущих Кольтов лобовое было с солнцезащитной полосой. Помимо комфорта в солнечную погоду, полоска защищала от лишних глаз регистратор за зеркалом (за ней он больше был похож на штатные датчики дождя, которые наркоманам не интересны).
А вот у нового Кольтика, стекло казалось чистое с завода:
Конечно, самое первое предложение у многих будет – наклеить полоску тонировочной пленки. Но я не хочу тонировочную полосу как в «Жигулях» (да, так бывает, это дело вкуса, если у вас другое мнение — не обязательно о нем писать в комментариях). А полосок с плавным переходом «под заводское стекло» видимо не бывает, скорее всего из-за разной кривизны лобовых невозможно сделать универсальное, ну или я не нашел. А резкий переход — не моё.
И в процессе перебора вариантов и поиска пленок с плавным переходом, я наткнулся на вот такой вариант автомобильной пленки для задних фонарей: www.avtoplenka.com.ua/cat…g/plenka_dlya_optiki/322/
Она перфорирована инвертно, по сравнению со штатными точками. У штатных стекол нанесены точки (фриты), а тут наоборот, в черном рулоне пленки равномерно выбиты дырочки. И изнаночная сторона черная, в отличие от рекламных перфорированных пленок «под плоттер», где изнанка белая. Но это был вариант, благо — стоит она копейки. Купил.
Вот так выглядит Кольтовское стекло с заводскими фритами около зеркала:
Повторять искривленный контур я не рискнул, побоялся что в пленке из-за неровного реза по дыркам, край будет разной «рваности» и станет сильно заметно, что это пленка, а не точки. Решил резать наклон по линии самих точек. Получилась вот такая трапеция (специально больше оригинала, чтобы прикрыть регистратор):
Ну и вот готовый результат!
Как оказалось — зря боялся закруглять, можно смело закруглять как угодно, даже из салона отличие от оригинальных фритов не заметно, точки и точки.
Ближе к краю сделал-таки закругление и все гут. Т.е. можно было смело повторять заводское искривление вместо рубленой трапеции. Возможно позже и переделаю, чтобы вообще было безукоризненно.
Сразу стало намного приятнее ездить в солнце, когда оно попадает аккурат между солнцезащитными козырьками и лупит в глаза.
Ну, а про зеркало с двумя экранами/четырьмя входами и регистратор я напишу как-то отдельно.
Зачем нужны черные точки по краям лобового стекла автомобиля
Эти черные точки называются «фриты». Они представляют собой капельки керамической краски, которые наносят на поверхность стекла трафаретным способом, а потом подвергают их термообработке в специальной печи. Наощупь этот слой имеет шероховатую поверхность, и его уже невозможно смыть ни водой, ни чистящими средствами.
Фриты на стекле выполняет сразу несколько важных функций. Основная задача керамического слоя заключается в защите полиуретанового клея-герметика, с помощью которого стекло крепится к кузову, от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.
Герметик также препятствует попаданию влаги в салон автомобиля, и к тому же на шероховатой поверхности фритов клей лучше фиксируется на стекле. А под действием ультрафиолета он быстро теряет свои свойства и приходит в негодность.
Кроме того, черная керамическая полоса выполняет еще и эстетическую функцию. При монтаже стекла герметик наносится валиком на его края, распределяясь по всему периметру неравномерно. Черная полоса скрывает разную толщину клея и подтеки, иначе бы они хорошо просматривались сквозь прозрачное стекло. А выглядит это совсем неаккуратно.
Еще одно полезное свойство фритов — сглаживание резкого светового контраста на стыке стекла и кузова. Иначе при ярких солнечных лучах эффект ослепления для водителя был бы гораздо сильнее.
С той же целью черные точки обычно сконцентрированы в верхней средней части лобового стекла в районе зеркала заднего вида. В этом месте они затемняют его и задерживают солнечные лучи, которые могли бы ослепить водителя при использовании зеркала во время движения. Иными словами, керамический слой выполняет ту же функцию, что и солнцезащитные козырьки.
🔴63. Зачем нужны чёрные точки по краям стёкол?
Вы когда-нибудь задумывались о том, для чего автомобильные стёкла украшены маленькими чёрными точками по периметру, которые особенно хорошо заметны на ветровом стекле?
Пришло время узнать это!
Итак, чёрные точки по краям автомобильных стёкол называются фритты. Они представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере.
В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах.
Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.
Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте.
Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства.
Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле.
И, наконец, маленькие чёрные точки по краям стёкол нужны для красоты.
Они закрывают от нашего взгляда слой герметика, который был бы виден снаружи со всех сторон после вклейки стекла. Чёрная полоса по периметру плавно переходит в точки, которые постепенно уменьшаются.
Такая схема обеспечивает более приятный для глаз переход от чёрных полос к прозрачному стеклу.
А ещё фритты наносят на ветровое стекло в районе зеркала заднего вида, чтобы водителя не ослепляло солнце.
Зачем нужны черные точки по краю стекла?
Для многих назначение чёрных точек вдоль края лобового стекла остаётся загадкой. А многие автовладельцы настолько привыкают к ним, что уже и не обращают внимание.
Но вряд ли производители автостёкол стали бы просто так наносить точки и полосы на ветровик? Давайте разберёмся, зачем это делается.
Что из себя представляют чёрные точки на автостекле
Итак, чёрные точки по краям автомобильных стёкол (лобового и заднего) называются «фритты». Это капельки особой керамической краски, которые наносят на стекло и запекают в специальной печи.
Если провести по таким точкам рукой, можно ощутить шероховатую поверхность. Вот этот шероховаты керамический слой не смывается и выполняет сразу несколько важных функций в автомобиле.
Зачем на автостёкла наносят чёрные точки
Основная задача фриттов — защищать герметик, который и держит лобовое стекло машины, от ультрафиолетовых лучей.
Дело в том, что уретановый клей, который используется в производстве автостёкол, разрушается под прямыми лучами солнца. Этот клей же не только удерживает стекло на положенном ему месте, но и защищает салон машины от воды, которая может просочиться через негерметично вклеенное стекло во время осадков.
Чтобы защитить герметик от разрушения под УФ-лучами и предотвратить ситуацию, когда в салон текут потоки дождя и уж тем более, когда лобовое стекло рискует вылететь на первом же подпрыгивании машины на «лежачем полицейском», и нужны фритты.
Также фритты имеют шероховатую поверхность, на которой герметик лучше держится на стекле машины. Раньше для того, чтобы закрепить автомобильное стекло, производители использовали специальные уплотнительные резинки, но с 1950-60-х годов стали переходить на технологию вклейки стёкол.
Чтобы защитить клей-герметик от солнца, использовали металлическую узкую пластинку по краю стекла. Но этот вариант установки автостёкол был не слишком надёжным, и выглядел совсем не лучшим образом. В отличие от черной керамической полосы и чёрных точек по краю, которые отлично маскировали клей на стекле, предохраняли его от растекания — и при этом не портили внешний вид самого стекла.
И мы плавно переходит к третьей функции чёрных точек на стекле — они не только защищают герметик и держат его, но и выполняют декоративную функцию: закрывают этот самый слой герметика. В результате заметить герметик на поверхности можно, только если хорошенько присмотреться снаружи, сразу после того, как была произведена замена лобового стекла.
Чёрная защитная полоса плавно переходит в точки, которые потом уменьшаются и постепенно исчезают. Такой переход от слоя краски к прозрачному стеклу приятен для глаз водителя.
Кроме того, фритты помогают скрыть от глаз водителя оптическое искажение стекла по краям: ведь из-за изогнутой формы ветрового у человека появляется эффект, как будто он смотрит через изогнутую линзу — и это отвлекает от управления. Вот обрамление края стекла фриттами решает эту проблему.
Что касается чёрных точек, которые сгруппированы на лобовом стекле за зеркалом заднего вида, они выполняют роль солнцезащитных козырьков. Задерживая солнечные лучи, они предотвращают ослепление водителя во время движения.
Теперь вы знаете, что загадочные чёрные точки на стекле вашего автомобиля называются фриттами и что они не только служит для украшения стекла, но и выполняют другие важные функции.
О том, как ухаживать за автостеклом, чтобы оно служило вам долгие годы, мы писали здесь.