какие кисти для каких красок
Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон
6 кисточек, разный ворс.
Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?
Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.
Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.
Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.
Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.
Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.
Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.
Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.
Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.
Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.
Кисти белка
Кисточки с разным ворсом.
Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без «полос».
Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.
Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.
Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.
За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.
Кисти колонок
Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.
Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.
Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.
Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.
Колонок — рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.
Кисти «Series 7» от Winsor & Newton (смотрите в каталоге кистей) — это наивысшее качество среди кистей из волоса колонка. Название серии произошло в 1866 году, когда Её Величество Королева Виктория приказала компании W&N произвести для неё кисти самого наилучшего качества, её любимого размера №7. В результате Компания Winsor&Newton назвала целую серию кистей «Series7» в честь этого памятного события. Эти кисти сделаны мастерами вручную. Они подарят вам неповторимое наслаждение от работы с акварелью, ведь они сделаны профессионалами из лучших материалов и по лучшим традициям, вручную. Правда, и цена у них. очень высока, по-королевски.
Кисти «Series 7» от Winsor&Newton, колонок.
Кисти пони
В отличие от обычных лошадей, у которых волос жёсткий, волос пони (с гривы и хвоста) отличается мягкостью, поэтому используется для изготовления кисточек. Особенно для кистей ценится волос шотландского пони. Волос кисти пони средней жёсткости, ближе к мягкому.
Волоски кистей пони несколько толще, чем у белки, расстояние между волосками больше, поэтому воду такая кисточка набирает меньше, чем кисть из белки или колонка. Собирается в форму конуса, не слишком упруги.
Идеальны для начинающих художников и их часто используют в детских образовательных учреждениях.
Преимущества: надёжность, долговечность (крепкий толстый волос).
Используют в основном для красок: акварель, гуашь, темпера, а также клей и косметические цели.
Часто используется детьми дошкольного возраста и начальных классов.
Кисти пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно, как впитывают.
Кисти из щетины
Кисти из щетины изготавливают из отборного ушного волоса свиньи. Щетинные кисти используются для профессионального рисования акварелью на бумаге с грубой фактурой, на холсте.
Кисти из щетины особенно удобны для вырисовывания контуров, создания контрастов, волоски не должны топорщится.
Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос достигает 20 см) подвергается специальной обработке — щетина кипятится и отбеливается, и лишь белый волос идёт на изготовление профессиональных кистей.
Кроме упругости, у кисточек из щетины есть ещё одна важная особенность: расщепленный кончик свиного волоса способствует хорошей наполненности кисти и ровному её нанесению на поверхность. Они истираются со временем, но их легко заменить, т.к. стоят они недорого.
Бывают и плоские и круглые, применяются для работы с масляными, акриловыми красками, с гуашью в сухой технике.
Кисти синтетика
Качественные кисточки для рисования.
Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.
Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.
Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.
По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.
Кисти коза
Эти кисти изготавливают из меха козы. Волос длинный, мягкий и упругий, хорошо держит краску и не оставляет следов на поверхности.
Применяются кисточки из ворса козы при работе с акварелью, при технике суми-э (живопись тушью), каллиграфии, в работе с керамикой.
Важно, что кисти из волоса козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому используют в горячем батике.
Редкие виды кистей
Помимо всем знакомых беличьих кистей, пони, и т.п., существуют и редкие, о которых знают, как правило, только профессиональные художники. Это кисти из волоса барсука, медведя, ласки, волка, куницы, бычьего волоса, мангуста, песчаника, соболя, каучука, и другие.
Что значит номер на кисточке для рисования?
Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.
Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.
Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры.
Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0.
Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм. При сжатии круглой двойки получается 4 плоская. Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм. Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.
Строение кисточки
Кисть состоит из трёх частей:
Как выбрать хорошую кисть для рисования
На что обратить внимание при выборе кисти:
Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.
Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.
При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.
Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.
Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:
Как подобрать кисти для творчества
Правильно подобранная кисть становится продолжением руки художника и является гарантией комфортной работы с красками. Если вы только начинаете свой путь в живописи и теряетесь при выборе инструментов, эта статья поможет быстро сориентироваться. Итак, начнем.
Содержание
Структурно художественная кисть состоит из трех частей:
Художественные кисти принято оценивать по способности образовывать тонкий острый кончик, удерживать краску, контролировать ее текучесть и создавать точный ровный мазок.
Чем отличаются разные виды волосков?
Волосяные пучки состоят из волосков натурального или искусственного происхождения – шерсти животных и нейлона. Рассмотрим самые распространенные виды.
Теперь, когда мы определились с выбором материала, поговорим о том, какой формы вам нужны кисти для того, чтобы создать красивую законченную работу.
Круглые кисти
Эти инструменты считаются универсальными, так как с их помощью можно создавать самые разные формы и добиваться интересных эффектов. Они примечательны еще и тем, что удерживают много краски, поэтому мазки получаются четкими и сочными.
Круглые кисти бывают заостренной или овальной формы. Первые незаменимы для прописывания тонких линий, обводок и других мелких деталей. Ими удобно вписывать отдельные мазки точно туда, где это нужно. Вторые пригодятся для моделирования объемапредметов и растушевки. Толщину и длину мазка легко изменить, не отрывая руки от рисунка. Боковой стороной можно выполнять широкие мазки разной формы.
Плоские кисти
Так называются кисти, имеющие плоскую обойму и прямой край. Они также считаются универсальными, поскольку хорошо удерживают большое количество краски, подходят для заливки, широких мазков с четкими контурами и характерным угловым краем.
Плоские кисти выпускаются в трех основных формах:
Овальные (полукруглые) кисти
Они очень популярны у художников, поскольку объединяют достоинства круглых и плоских кистей. Их особенность в том, что изначально пучок был заключен в круглую обойму, которую сплюснули уже потом. Кисть идеально подходит для создания сложных контуров, выразительных цветовых переходов. Кисть отлично набирает краску и постепенно выпускает ее на холст, поэтому мазки получаются объемными, фактурными и подвижными.
Для создания полноценной живописной картины мы советуем использовать все три вида кистей разных размеров.
Размер кисточки
У каждого производителя своя размерная линейка, однако, все они построены по одному принципу: чем меньше цифра на древке, тем тоньше волосяной пучок. Цифра обозначает ширину (диаметр) пучка в миллиметрах, например, No3 соответствует 3 мм. Кисти разного размера имеют свое предназначение:
Специальные кисти
К этой группе относятся инструменты, предназначенные для специфических живописных работ, например, каллиграфии, или создания необычных художественных эффектов:
Если вы увлекаетесь техникой скоростного рисунка или любите рисовать акварелью на улице, то стоит обратить внимание на кисти с резервуаром (брашпены). Они имеют специальный резервуар для воды, из которого она постепенно поступает в пучок и смачивает его. Вам нужно только набрать кистью краску на палитре.
Какие кисти musthave для начинающих художников?
В идеале у художника должны быть кисточки разных форм и размеров, но это не значит, что вам нужно скупить все их виды, которые есть в магазине. Хотите попробовать необычную кисточку, возьмите 1-2 варианта разного формата, порисуйте, и вы сразу поймете, ваш это инструмент или нет. Опытные художники советуют отталкиваться от красок, с которыми вы работаете.
Например, вы рисуете маслом. Значит, вам нужен небольшой набор щетинных и синтетических кистей разной формы с тонким, широким и средним пучком. Для того чтобы научиться, этого вполне достаточно. Постепенно вы найдете свои идеальные кисти и соберете отличный инструментарий.
Для акварели подойдут самые простые синтетические и беличьи кисти, которые хорошо удерживают краску и дают ровные красивые мазки. Достаточно купить 4-5 кистей разной толщины.
Для гуаши и акрила можно приобрести три основных кисти: среднюю овальную щетинную, большую плоскую с щетинным пучком квадратной формы и тонкую круглую снейлоновым пучком. Эти кисти очень удобны в работе, поэтому идеальны для новичков.
Если все получается и доставляет удовольствие, смело покупайте профессиональные кисти необычной формы, чтобы отточить технику письма.
Как выбрать кисть для покраски? Виды малярных моделей и правильный выбор для различных типов красок
Решиться на покраску в ходе ремонта непросто. Для начала нужно разобраться с одним или несколькими цветами, с освещением. Какая краска лучше подойдет, о какой даже речи быть не может. А вот вопросы с кистями возникают очень редко.
На самом деле, зря. Правильно подобранная кисть из качественного ворса не доставит проблем. Инструмент плохого качества прослужит недолго, а выпадающие ворсинки оставят художественную россыпь на гладкой поверхности. Чтобы ремонт прошел так, как задумывалось, нужно понять, какую кисть лучше выбрать для покраски.
Виды ворса инструмента
Натуральная
Натуральная щетина отлично отдает краску, которую впитала, ровно распределяет по поверхности для покраски. Эти качества делают кисти из природных материалов практически универсальными. Однако плюс вытекает из минуса – такие инструменты придется менять чаще, чем искусственные.
Из-за впитывания водянистых лакокрасочных материалов происходит разбухание ворсинок. Поэтому природная щетина лучше проявит себя с эмалью и другими густыми ЛКМ.
Выбирая кисти для покраски, лучше сразу приобрести качественный инструмент, то есть, цена будет выше стандартной, но прослужит тот дольше.
Обратите внимание на густоту щетины. Производители, чтобы сэкономить длинный ворс, сочетают его с коротким. Больше краски забирают самые длинные ворсинки, значит, чем их больше – тем лучше. Даже на фото кисти для покраски с хорошей природной «щеткой» значительно отличаются от некачественных экземпляров.
Искусственная
Нейлоновые или полиэфирные модели пригодятся для водянистых красок, так как при работе они сохраняют форму. Только синтетика используется при покраске ЛКМ на латексной основе. Они не подвергаются воздействию воды, срок ее службы (при достойном уходе) значительно выше, а длина ворс значения не имеет.
Изготовление синтетической кисти включает «подражание» свиному волосу, то есть, расщепление каждого кончика ворсинки по типу чешуек, что увеличивает забор краски. Однако результат все равно отличается, поэтому краскозабор ниже.
Комбинированная
Данный тип малярной кисти сочетает в себе свойства обеих щетин. При работе кисть упругая и стойко держит форму. Подлежит работе с красками разной «водянистости», имеет оптимальное поглощение и отдачу. Кисть с комбинированной щетиной незаменима при работе с разнообразными пропитками, морилками и лаками.
Флейцевая
Словом «флейц» принято именовать плоские кисточки, именно данный тип можно чаще всего встретить в неспециализированных магазинах. При покупке доступны разнообразные размеры, однако размер щетины чаще стандартный – 60 мм.
Годятся флейцевые кисти для покраски больших поверхностей, плинтусов, перекладин окон, подоконников и т. д.
Несколько кисточек разных «габаритов» на все случаи жизни вполне могут заменить набор из разнообразных кистей, то есть, они не боятся ни красок, ни лаков, ни эмалей. Еще одним плюсом служит то, что при работе расход ЛМК экономится, это позволяет окрасить больше поверхностей.
Радиаторная
Носит говорящее название. Радиаторы – очень неудобное и труднодоступное место для окрашивания. По этой причине рукоятка данного типа намного длиннее полости, а ворс находится под небольшим углом. Так, радиаторы отопления, удаленные и недоступные углы, секционные конструкции, другие конструкции не представляют проблемы и могут быть спокойно окрашены.
Размеры кистей для покраски значительно варьируются. Покупка зависит только от конечной цели и доступных денежных средств.
Малковица
Имеют свои разновидности, но все они отличаются объемной рабочей поверхностью. Форма может быть прямоугольная, круглая или овальная (для профессиональной работы), – каждая носит индивидуальное название. Ручка стандартной малковицы короткая, но в крупных строительных гипермаркетах возможно найти модель с длинной рукояткой и более качественным волосом, которая стоит дороже.
Идеальна для просторного окрашивания, потолков. Пол – тоже большая поверхность, но осторожнее: среди свойств данных моделей гипервпитывание, что делает покраску плотными жидкостями невыгодной и затратной.
А вот с обойным клеем и красками на водной основе она справляется отлично.
Круглая
Круглые кисти для покраски пользуются меньшим спросом, но обладают теми же достоинствами: отлично красят труднодоступные углы, дверные проемы, окна. Недостатком служит сильная наполняемость, но небольшой выход ЛКМ. То есть, между пучками щетинок остается слишком много жидкости – это снижает эффективность малярных работ.
Рабочая поверхность этого вида может быть большой (т. н. маховая) или малой (обычная). Маховые инструменты схожи с малковицами – распространены при обработке крупных площадей. Диаметр колеблется в пределах 60-65 мм.
Подводя итоги, можно сказать, что правильный выбор кисточек и кистей стоит наравне с выбором лакокрасочных материалов.
Покупка плоской кисти для покраски или круглой – больше индивидуальное предпочтение, чем необходимость.
Напоследок просто почувствуйте рукоятку в пальцах. Кисточка прослужит не один год, значит, удобство в