Черные цилиндры вдоль трассы что это
Шпион по найму: кому принадлежал едва не столкнувшийся с лайнером «Аэрофлота» самолет
Самолеты Bombardier Challenger 650 ARTEMIS, один из которых едва не стал причиной авиакатастрофы над Черным морем, уже несколько лет используются Соединенными Штатами в качестве средств радиоэлектронной разведки. Об этом «Известиям» сообщили источники в Минобороны РФ. 3 декабря экспериментальный разведчик, экипаж которого состоял из так называемых «контракторов», чудом избежал столкновения с пассажирском лайнером «Аэрофлота». Произошло это на фоне резкой активизации сил НАТО в регионе — как заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, действия ВВС США и их союзников уже создают угрозу для гражданской авиации. И хотя на нынешнем уровне активность разведавиации не должна привести к ограничениям полетов, дальнейшая эскалация напряженности может вызвать появление бесполетных зон над Черным морем, считают опрошенные «Известиями» эксперты.
Курс на столкновение
Инцидент, по данным Росавиации, произошел утром 3 декабря. Как сообщили в агентстве, самолет-разведчик CL600 «выполнял полет с интенсивным снижением с высоты 11 тыс. до 9200 м, пересекая установленную для гражданских воздушных судов трассу». На запросы органов обслуживания воздушного движения экипаж не отвечал, и диспетчерам пришлось оперативно поменять направления и эшелоны полетов сразу двух пассажирских лайнеров, чтобы предотвратить опасность столкновения. Одним из них был Аirbus A330-300 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из аэропорта Бен-Гурион в Москву, другим — мальтийский Bombardier CL650, летевший из Сочи в Скопье (Северная Македония).
В «Аэрофлоте» подтвердили «Известиям» информацию о смене эшелона летевшего из Тель-Авива в Москву гражданского лайнера по указанию диспетчера, так как его траекторию пересекало другое воздушное судно. Экипаж выполнил команды диспетчеров по смене эшелона и в момент расхождения наблюдал другое воздушное судно визуально. В авиакомпании добавили, что на борту находились 142 пассажира.
Увеличившаяся интенсивность полетов самолетов НАТО у границ РФ создает риски опасных инцидентов в отношении гражданских воздушных судов, заявили в Росавиации. В ведомстве сообщили, что в связи с обозначенными опасениями и увеличением частоты подобных случаев российская сторона направит протест по дипломатическим каналам.
Пассажирский самолет Bombardier Challenger 600
Черные цилиндры вдоль трассы что это
Непонятные бетонные будки вдоль дорог, рассказываю что это и делюсь фото изнутри
Путешествуя по стране, или даже в пределах своего региона, можно вдоль автомобильных дорог встретить странные бетонные конструкции, напоминающие ДОТы.
В Ленобласти, например, довольно много таких можно встретить вдоль военной бетонки (трасса А-120), которая южным полукольцом обходит Петербург через Гатчину. Но можно увидеть эти штуки и в полях-лесах вдоль обычных грунтовок.
Странные конструкции, неправда ли? Выглядит это, как дверь в никуда, или кажется, что внутри должна быть глубокая лестница вниз.
Одно время мы шутили, что это двери телепорта. Как в «Гостье из будущего» про Алису Селезневу, когда пионер Коля попал в будущее и городской транспорт был представлен просто дверьми, ведущими сразу в нужное место.
Вот было бы здорово так путешествовать! Представляете, зашел в такую где-нибудь в Ленобласти, а вышел уже в Краснодарском крае. И сделать их такими только по нашей стране, для поддержания внутреннего туризма.
Все гораздо прозаичнее. И нет, это вовсе не ДОТ, а к войне имеет лишь довольно далекое отношение.
Чаще всего в поездках такие объекты встречались с заваренной или закрытой на надежный замок металлической дверью. Но вот мы встретили один, явно заброшенный, на котором уже даже дверь украли. Конечно, мы решили посмотреть как эта штука устроена внутри.
Примерно с 1950-х годов по всей стране раскидали такие бетонные коробки. На картах Викимапии они называются непонятной аббревиатурой «НУП».
НУП — это необслуживаемый усилительный пункт. По сути, это специальный контейнер с люком, зарытый в землю, где находится оборудование, усиливающее или преобразовывающее телефонный, радио или телевизионный сигнал.
Соответственно, и кабели там бывают разные и оборудование тоже разное. Кроме того, до перехода на современные типы кабелей, в некоторых НУП-ах стояли еще баллоны с сухим воздухом, или с азотом, чтобы просушивать оболочку кабеля, а в случае повреждения, давление газа падало и можно было определить на каком участке утечка.
Раньше надстройки над НУП-ами делали из железобетона и отсыпали грунтом. А теперь чаще можно встретить небольшие металлические будки, раскиданные вдоль дорог страны, пришедшие на замену старым и уже ненужным бетонным НУПам.
Кстати, «необслуживаемые» эти сооружения потому что там никто не сидит постоянно. Но на работе с НУПами задействовано огромное количество людей, которые именуются связистами.
Вот такие вот скучные и прозаичные сооружения. А так хотелось бы телепорт.
На столбах вешают мигалки: что нужно знать водителям и как ездить
О тестировании непривычных для российских водителей устройств на дорогах рассказали Autonews.ru в правительстве и МВД России. Речь идет о необычных мигалках, которые автомобилисты стали все чаще замечать на столбах в темное время суток — официально они называются шериф-балки.
Что означают мигалки на столбах
«На дорогах появились «люстры» на столбах, обычные такие красно-синие мигалки, которые на патрульных машинах обычно. Что это за нововведения такие? Как себя вести, увидев их впереди? Прижиматься, тормозить, останавливаться? Какие-то новые штрафы будут?», — задают водители множество вопросов в соцсетях.
Шериф-балка — специальное устройство, имитирующее проблесковые маячки патрульной машины дорожно-патрульной службы ГИБДД, объяснили Autonews.ru в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина. Недавно там рекомендовали субъектам присмотреться к нововведению. Главная задача такого «висячего полицейского» — профилактика. А принцип воздействия на автомобилистов такой же, как у хорошо знакомых автомобилистам картонных макетов, имитирующих патрульные автомобили или сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД: они привлекают внимание водителей, вынуждая их снижать скорость и буквально заставляют максимально сосредоточиться.
«В целом такие устройства напоминают о необходимости соблюдения ПДД, — уточнили в пресс-службе зампредседателя правительства. — Основным преимуществом шериф-балки перед указанными макетами является ее хорошая видимость на удаленном расстоянии. Прибор автоматически начинает работать с наступлением темного времени суток».
При этом, как сообщили в свою очередь в МВД России, такие приборы не являются специальными техническими средствами организации дорожного движения. Это означает, что для их применения не нужны какие-либо поправки в ПДД или КоАП.
Для чего нужны шериф-балки и где их устанавливают
Шериф-балки тестируют на дорогах в разных регионах России. К примеру, в большом количестве они появились в Подмосковье. Можно их встретить и в Красноярском крае. «
Традиционно синие и красные маячки принадлежат службе ДПС. Поэтому прибор шериф-балка призван привлечь внимание водителей, заставить их скорректировать безопасный скоростной режим и, в конечном итоге, снизить риск аварийности на трассе», — рассказали в региональной Госавтоинспекции.
В правительстве и в МВД признают: устройства уже доказали свою эффективность на аварийно-опасных участках. То есть там, где возможны серьезные ДТП с тяжкими последствиями, а также в местах, где водители чаще всего превышают установленный скоростной режим. Это значит, что регионы все чаще смогут прибегать к новым мерам воздействия на водителей и привлекать их внимание специальными маячками.
Размещать шериф-балки также будут чаще перед нерегулируемыми пешеходными переходами и перед остановками общественного транспорта. При выборе места также учитывается рельеф территории, наличие стационарного освещения и отсутствие возможности несения здесь службы нарядами ДПС на постоянной основе. Чаще всего устройства размещают на столбах линий электропередач или опорах освещения, чтобы сигналы было видно издалека.
Нужно ли тормозить перед шериф-балкой
Смысл такого устройства — привлечение внимание водителей. При этом никаких дополнительных действий при встрече с ними автомобилисты предпринимать не обязаны. В пункте 3 ПДД «Применение световых сигналов» [1] говорится о том, что снизить скорость водители должны только «приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости». То есть тормозить и останавливаться перед шериф-балками на столбах точно не нужно. Однако важно понимать, что на участках, где встречаются такие приборы, нужно быть внимательнее: впереди может оказаться пешеходный переход или опасный поворот.
Приходят ли штрафы с шериф-балок
Шериф-балка — это самостоятельное устройство, и дорожные камеры, по крайней мере пока, в них не устанавливают. Также наличие такой мигалки никак не может сигнализировать о том, что где-то рядом находится автоматический комплекс фиксации нарушений ПДД. Учитывая, что мигалки на столбах размещают в аварийных местах, потенциальное присутствие дополнительного контроля на пути исключать также нельзя. Кроме того, важно помнить о передвижных комплексах: пока еще достаточно новой форме фиксации, когда камеры устанавливают на крышах специальных автомобилей. Поэтому водителям стоит воспринимать такой сигнал, как повод дополнительно проследить за соблюдением ПДД.
Как реагируют водители на мигалки на столбах
Мнения водителей о пользе таких устройств расходятся. «Видел такое устройства на окраине города. Висит на прямой, ровной и хорошо освещенной дороге. Правда, там скорость 90 км/ч внезапно превращается в 60 км/ч. Наземных переходов, остановок, ничего нет. Только лес и выезд с прилегающей дороги. Не очень понятно, о чем тут нас предупреждают», — поделился своим опытом один из водителей в соцсетях.
«В Мытищах такие мигалки повесили на шоссе — там, где пешеходные переходы, но светофоры переключаются после нажатия пешеходами кнопок. Может быть, не всем хватает терпения, и так автомобилистов предупреждают. Кстати там еще нет камер и многие едут очень быстро. Может, камеру ставить дорого, а мигалка стоит дешевле», — предположил автомобилист из Подмосковья.
«Видел такую балку на южном обходе Подольска, в Климовске, где путепровод с довольно резким изгибом. При неблагоприятной погоде место реально опасное. Просто так их не повесят. Значит, какое-то детское учреждение рядом или сбивали кого-то на переходе. Хорошо, что «люстрой» ограничиваются, не вешают светофоры или ограничение 20 км/ч с «лежачим полицейским», — согласился с местом установки устройства еще один водитель.
Тайна нерукотворных холмиков раскрыта!
Недавно стал примечать вдоль трассы (в каком направлении ни поедешь по Кузбассу) на лугах и полях земляные холмики неизвестного происхождения. С виду они напоминают кротовые норы. Но не могут же кроты водиться так густо и так концентрированно!
Недавно стал примечать вдоль трассы (в каком направлении ни поедешь по Кузбассу) на лугах и полях земляные холмики неизвестного происхождения. С виду они напоминают кротовые норы. Но не могут же кроты водиться так густо и так концентрированно! Холмиков этих очень много, и расположены они друг от друга на небольшом расстоянии. Интересно также, что «сооружения» эти неправильной формы – будто кто-то навалил сверху комья земли. Наверное, покажется смешным, но меня буквально гложет любопытство – что это такое? Как оказалось, ни один из моих знакомых тоже не знает ответа на этот вопрос. Предполагали, что это следы сельхозработ или муравейники. Выдвигали даже совсем маловероятные версии о том, что вспаханную землю поднял сильный ветер. Может, вы подскажете?
Роман, водитель, Кемерово
Почему самая вероятная версия о муравейниках, как правило, сразу же отбрасывается людьми? Наверное, потому что в нашем сознании муравьиный дом – это, скорее, сооружение правильной конической формы, а не накиданные как попало комья. Оказывается, все дело в разных видах насекомых. Рыжие лесные муравьи строят себе конусообразные дома из хвои, а вот lasius niger – из земли, которая затем сверху прорастает травой и, таким образом, как бы поддерживает строение.
На самом деле черные садовые муравьи с детства знакомы каждому. Они в изобилии водятся и в городе – с приходом весны их можно увидеть на асфальтовых дорожках. Оправдывая свое название, черные муравьи часто селятся в садах. И если в цепи питания эти обыкновенные мураши выполняют полезную функцию (их поедают птицы), то для культурных растений они вредители. Как известно, lasius niger разводят тлю, как мы разводим молочных коров. А тля вредна для сельскохозяйственных растений. Выгнать мурашей с участка, как правило, очень сложно. Муравейник – только верхушка их общежития, разветвляющегося под землей сложной системой ходов.
Кто и зачем ставит кресты вдоль дорог?
Если вы автолюбитель, заядлый путешественник или вам просто по долгу службы приходится колесить по просторам нашей необъятной страны, то вам наверняка часто приходилось видеть большие кресты вдоль дорог. Кто и зачем ставит кресты на обочинах российских дорог? Давайте разбираться…
Первая мысль – это своеобразные кенотафы. Каждый год на российских дорогах погибают тысячи людей. Иногда родственники погибших облагораживают место гибели: высаживают цветы, возводят металлическую оградку, ставят крест. Получается что-то вроде кенотафа – символической могилы. Однако кресты на них очень маленькие. Речь же идёт о больших крестах, высотой в несколько метров.
Поклонные кресты в основном деревянные. Очень редко их изготавливают из камня или металла. Высота у крестов разная. Иногда она достигает 12 метров. Но, как правило, высота поклонного креста не превышает 4 метров. Часто кресты стоят на небольшом возвышении. Им может служить естественный холмик, земляная насыпь или каменный пьедестал.
Но зачем ставят поклонные кресты вдоль дорог? На этот вопрос есть много ответов. Поклонный крест может обозначать место, где стоял уничтоженный храм; отмечать въезд в населённый пункт или священное место: монастырь, церковь или просто намоленное место; обозначать место, где произошла большая трагедия.
Но чаще всего поклонный крест служит своеобразным оберегом для водителей и пешеходов, а также зримым напоминанием о бренности человеческой жизни: увидит лихач такой крест, и, быть может, сбавит скорость…
Ставят поклонные кресты обычные люди-миряне, которые отличаются большой набожностью. Установка происходит при активном участии церкви.
Священнослужители дают согласие на установку креста и освещают его после воздвижения. Миряне не могут самовольно поставить крест.
Поклонные кресты – довольно новое явление для российских дорог. Они массово стали появляться последние лет 10 назад.
Одних людей кресты раздражаю, других заставляют задуматься о душе и бренности человеческой жизни, а некоторых пугают. А какие чувства они вызывают у Вас?
Странные подземные бункеры вдоль дорог — что это такое?
В своих путешествиях часто натыкаюсь на заброшенные и как правило закрытые бетонные или кирпичные сооружения напоминающие подземные бункеры, расположенные как правило недалеко от дороги. Вот этот например встретил по дороге из Иваново в Приволжск:
Причем этот по сравнению с большинством относительно большой. Более часто попадаются вот такие, поменьше, но бетонные а не кирпичные
Большинство из них закрыто, но все как правило заброшены. Кирпичный был открыт (двери в нем вообще не было) внутри пусто:
судя по кирпичной кладке из силикатного кирпича, отличающейся от остальной — из кирпича обычного, сооружение уже перестраивалось и понять его первоначальное назначение было сложно.
Никакого обширного подземелья если кто то думает, что это входы в какое то бомбоубежище внутри нет.
Но вот в некоторых таких бункерах в том числе и тех что поменьше можно внутри встретить вот такой вот люк который никуда не ведет и там внизу совсем маленькое пространство.
Некоторые такие «доты» есть на викимапии (кирпичного кстати там нет) и они обозначены непонятной для многих аббревиатурой — НУП. Расшифровывается как необслуживаемый усилительный пункт. Т.е. в этих бункерах раньше стояла аппаратура для усиления сигнала связи. Учитывая укрепленность сооружения — оно должно было выдерживать ударную волну при ядерном взрыве и стояли такие бункеры по видимому над кабелем со спецсвязью. Их как раз довольно много вокруг Москвы. А необслуживаемый — потому, что постоянно в этом бункере никто не находился. Да и пространства в них всего ничего — явно там не мог постоянно сидеть человек. Строить их начали с началом холодной войны. Кирпичный — это видимо более старая версия, потом приспособленная для каких то иных нужд. бетонная — более поздняя версия. По некоторым сведениям, раньше, до появления современной изоляции в таких НУПах стояли баллоны с азотом для просушивания оболочки кабеля связи. По падению давления можно было понять на каком участке оболочка повреждена.
С окончанием холодной войны, надобность в таких укрепленных сооружениях отпала и на смену им пришли обычные железные будки.
Так что назначение этих загадочных бункеров довольно прозаично и никаких тайных подземелий и бомбоубежищ, как считают некоторые, под ними нет.
Тайна нерукотворных холмиков раскрыта!
Недавно стал примечать вдоль трассы (в каком направлении ни поедешь по Кузбассу) на лугах и полях земляные холмики неизвестного происхождения. С виду они напоминают кротовые норы. Но не могут же кроты водиться так густо и так концентрированно!
МК-ответ
Недавно стал примечать вдоль трассы (в каком направлении ни поедешь по Кузбассу) на лугах и полях земляные холмики неизвестного происхождения. С виду они напоминают кротовые норы. Но не могут же кроты водиться так густо и так концентрированно! Холмиков этих очень много, и расположены они друг от друга на небольшом расстоянии. Интересно также, что «сооружения» эти неправильной формы – будто кто-то навалил сверху комья земли. Наверное, покажется смешным, но меня буквально гложет любопытство – что это такое? Как оказалось, ни один из моих знакомых тоже не знает ответа на этот вопрос. Предполагали, что это следы сельхозработ или муравейники. Выдвигали даже совсем маловероятные версии о том, что вспаханную землю поднял сильный ветер. Может, вы подскажете?
Роман, водитель, Кемерово
Почему самая вероятная версия о муравейниках, как правило, сразу же отбрасывается людьми? Наверное, потому что в нашем сознании муравьиный дом – это, скорее, сооружение правильной конической формы, а не накиданные как попало комья. Оказывается, все дело в разных видах насекомых. Рыжие лесные муравьи строят себе конусообразные дома из хвои, а вот lasius niger – из земли, которая затем сверху прорастает травой и, таким образом, как бы поддерживает строение.
На самом деле черные садовые муравьи с детства знакомы каждому. Они в изобилии водятся и в городе – с приходом весны их можно увидеть на асфальтовых дорожках. Оправдывая свое название, черные муравьи часто селятся в садах. И если в цепи питания эти обыкновенные мураши выполняют полезную функцию (их поедают птицы), то для культурных растений они вредители. Как известно, lasius niger разводят тлю, как мы разводим молочных коров. А тля вредна для сельскохозяйственных растений. Выгнать мурашей с участка, как правило, очень сложно. Муравейник – только верхушка их общежития, разветвляющегося под землей сложной системой ходов.
Адреналиновая фабрика: «черные» трассы в Альпах
1. Начнем с малоизвестной у нас австрийской долины Виппталь (Wipptal), горнолыжного района Steinach am Brenner, центра Bergeralm. Трасса носит имя чемпиона мира 2009 года Манфреда Прангера «Manni Pranger». Нетрудно понять, что Манфред сам родом из этих мест. Трасса официально считается самой крутой в Австрии, которую готовят с помощью ратрака – ее уклон составляет 102% (46 градусов). Ровнять снег на Manni Pranger’е можно лишь с помощью лебедки и специального оборудования. Очень советуем вначале выяснить, открыта ли трасса и перед спуском провести пару тренировок.
2. Спуск, способный вызвать бурю эмоций, знакомый каждому любителю горнолыжного спорта. Конечно же, речь о легендарной трассе Streif в австрийском Китцбюэле. Но дело в том, что обычная, маркированная красным цветом трасса Family-Streif обходит этот участок стороной. Да оно, в общем-то, и к лучшему: 85% уклон «Мышеловки» (Mausefalle) покорится далеко не каждому.
3. Еще один спуск, очень известный среди российских любителей зимнего отдыха, регулярно приезжающих в Австрию. Речь о трассе «Harakiri» в долине Циллерталь. Уклон в 78% — это круче, чем стол приземления у «летающий лыжников». Поскольку трасса очень популярна, то ее покрытие оставляет желать много лучшего. Что называется, берегите колени. Если вы добрались-таки до низу, вас поджидает возможность увидеть свою фотографию на выкате трассы. Кстати, по пятницам, с 13 до 15 часов, фото можно будет забрать совершенно бесплатно.
4. Найдутся многие, кто абсолютно не согласится с пунктами, приведенными выше. Вполне возможно, что они будут правы, т. к. один из участков трассы «Lange Zug» на арлбергском курорте Лех/Цюрс имеет невообразимую крутизну в 142% (55 градусов) – именно здесь проводятся соревнования по speedskiing’у и устанавливаются рекорды скорости при спуске на лыжах. Полная длина спуска с Рюфикопфа в долину составляет 6,5 км и под силу только очень хорошо подготовленным спортсменам.
5. Те, кто очень ищет, тот всегда найдет: австрийская область катания Сильвретта-Монтафон предлагает целый букет «черных» трасс под говорящим названием «Black Scorpions». Крутяки в полном смысле слова, причем не все они являются собственно трассами, половина из них – т. н. ски-роуты. 7 спусков с уклоном до 81%, ведущих с высоты 2300 метров – это стоит попробовать.
6. Что мы всё о комфортных заглаженных спусках? Поговорим о буграх. В Зальцбургерланде, на курорте Обертауэрн, находится одна из самых крутых могульных трасс (могул – спуск по буграм) с уклоном до 100%. Можно представить себе, что здесь творится с плохо подготовленными лыжниками и сноубордистами…
7. Еще одну крутую россыпь неровностей можно отыскать в швейцарских 4-х долинах, в Вербье. С самой верхней точки, которая доступна с помощью подъемника, с горы Мон Фор (Mont Fort) высотой 3330 метров над уровнем моря, уходит вниз трасса могула. Только чур не падать!
8. И снова Австрия: штирийский курорт Бад Кляйнкирххайм, трасса Кубка мира Franz Klammer Stich длиной 3200 метров и с перепадом высот 842 метров – на некоторых участках уклон доходит до 80%. Не зря «кайзер Франц» является одним из главных организаторов женского этапа Кубка мира!
9. Спуск «Diabolo» в регионе катания Golm в Монтафоне также считается одним из самых крутых (прошу заметить – в прямом смысле этого слова!) в Альпах. Уклон до 70% — это для умелых профессионалов. Девиз «Trau di ahi» (Помечтай!) для начинающих звучит как издевка, хотя объехать крутой участок всегда можно по одному из вариантов. Ну, а чтобы попасть на «дьвольский» спуск, нужно уйти влево сразу же от верхней станции канатной дороги на Гольмерйох.
10. Даже на таком курорте, как Серфаус, который всем известен своим трепетным отношением к детям и их родителям, есть трассы, куда лучше не соваться в составе всей семьи. У трассы «Direttissima», которая стартует с высоты 2600 метров, есть крутой участок со средним уклоном в 70%. Кроме того, для особо посвященных есть спуск «Камикадзе», который на всех схемах обозначен как ски-роут, однако регулярно подготавливается ратраками. Он ведет от верхней станции канатки Almbahn к станции пересадки канатной дороги Schönjochbahn.
11. Во Франции одним из самых крутых спусков является трасса Le Pas de Chavanette неподалеку от Шампери. Здесь никогда не видели ратраков, бугры на склоне достигают 2 метров, уклон – до 76%, перепад высот – 400 метров на 1000 метров длины.
Еще одна трасса с приличным уклоном находится на известном курорте Порт дю Солей. Трасса носит имя «Le Mur Suisse» (Швейцарская стена), начинается прямо под станцией канатной дороги и имеет уклон 77%.
12. Похоже, мы как-то забыли про Италию, а здесь тоже есть много интересного. На севере, в долине Пустерталь (Альта Пустерия), на горнолыжном курорте Кронплатц есть пять трасс, объединенных общим названием Black five.
В их число входят «черные» трассы Silvester, Herrnegg, Erta, Pre da Perez и Piculin. Каждая из них имеет собственную изюминку, но на любой из них искушенный катальщик сможет получить массу удовольствия.