Чернышевский что делать итоговое сочинение
Что в жизни людей остается неизменным даже в условиях технического прогресса? Аргументы Н. Г. Чернышевский «Что делать?», М. А. Шолохов «Поднятая целина» (Итоговое сочинение (декабрьское))
С каждым годом технический прогресс развивается всё сильнее и сильнее. Люди постоянно придумывают новые приспособления и открывают законы, а также просто усовершенствуют уже изобретённое. Старое пропадает или просто меняется, про него начинают забывать. Но что же остается неизменным в жизни человека в такой ситуации? Мне кажется, что неизменным остается стремление развиваться и идти вперёд.
Совершать новые открытия и достигать различных высот — вот то, что движет человеком и остается неизменным. Это качество никогда не угаснет в людях, потому что оно заложено в них самой природой.
В качестве подтверждения своей мысли хочу привести пример из произведения Чернышевского «Что делать?». Роман рассказывает нам о судьбе девушки Веры, которая получает возможность развиваться и становиться лучше благодаря техническому прогрессу. Девушка открывает свою швейную фабрику и свой магазин только из-за появления швейной машинки. Вера получает возможность развиваться, она не упускает свой шанс, а технический прогресс помогает её в этом.
Вторым примером является жизнь рабочего Давыдова из романа Шолохова «Поднятая целина». Давыдов замечает, что местные жители живут очень бедно из-за того, что не познали прогресса. Их методы производства хлеба давно устарели, необходимо вносить что-то новое. Рабочий призывает людей начать использовать трактора. А также увеличивает грамотность соотечественников, благодаря установке читальных изб. Вскоре, методы Давыдова дают результаты: увеличивается производство хлеба, открывается колхоз.
Мне кажется, что вся наша жизнь постоянно развивается, с каждым днём появляется что-то новое и полезное. Но люди всё равно приспосабливаются к условиям такой жизни и идут вперёд. Желание достигать вершин только помогает техническому прогрессу, без этого качества человечество просто вымрет, поэтому это желание и остаётся тем, что всегда будет в каждом человеке.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Как мечта может помочь движению человечества на пути к прогрессу? Аргументы М. А. Булгаков «Собачье сердце», Н. Г. Чернышевский «Что делать?» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Мечта — это образ желаемого будущего, ради которого человек живет, встает по утрам. В детстве у каждого ребенка была мечта, к которой он стремился, не имея в голове никаких “а вдруг если”, “я не могу себе это позволить”. Во взрослом возрасте наши мечты становятся более осознанными и даже превращаются в цели всей нашей жизни. Благодаря ним мы стремимся создать что-то новое, добиться прогресса в той или иной сфере.
Но когда человек одержим своей мечтой, это может закончится плачевно. Так ли это на самом деле или всё-таки мечта помогает человечеству? Обратимся к примерам из художественных произведений.
В повести Булгакова “Собачье сердце” профессор и хирург Преображенский одержим мечтой о создании нового человека — советского. Он провел много времени, изучая процесс превращения собаки в человека, и эта мысль настолько закрепилась у него в голове, что превратилась из мечты в двигатель прогресса. Ему удалось осуществить свою мечту, но какой ценой? Вместе с ассистентом Борменталем они проводят успешную операцию по пересадке гипофиза. Перед ними предстает Шариков Полиграф. О нем пишут статьи в газетах, все хотят увидеть новое творение. Шариков стал грубияном и эгоистом, имел все те же повадки пса, но только в человеческом обличии. Ради спокойствия людей профессор сделал Полиграфа снова собакой. На этом примере автор показывает, что мечта может сподвигнуть на свершение чего-то нового, главное иметь сильное желание и здравый смысл.
Ещё одним примером может служить роман Чернышевского “Что делать?”. Главной героиней является Вера Павловна, которая живет в неблагополучной семье мещан: трусливый отец и жестокая мать. Несмотря на упреки её матери, у Веры есть мечта — добиться свободы и открыть свою мастерскую. Во времена Чернышевского женщины не имели достаточно свободы в своих решениях: либо брак по расчету, либо скитания по улицам. Вера мечтала об открытие собственной мастерской, где все девушки имеют равные права и зарплаты. Можно утверждать, что это было делом всей её жизни — она была готова работать в мастерской бесплатно. Вера создала абсолютную идиллию в своем заведении, спасла многих женщин от голода и установила чёткие правила по работе в мастерской. На примере Веры Розальской можно сделать вывод о том, что мечта помогает человеку создать абсолютно новые пути решения проблем, достичь общественного прогресса. С мечты Веры Розальской в обществе начались перемены к лучшему.
Итак, мечта действительно является двигателем прогресса. Ведь если бы не желания людей изменить устаревшие устои этого мира, никогда бы не случилось движения вперед. Но не стоит забывать, что менять общество нужно из лучших побуждений, а не ради своих желаний, как профессор Преображенский.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение по роману Что делать? Чернышевского
Автор романа «Что делать?» Чернышевский, был истинным борцом за справедливость и верил в счастливое будущее нашей страны. Он хотел, чтобы простой народ стал жить лучше. Но считал это возможным только после совершения революции.
Героями романа стали смелые и справедливые люди, которые борются за идеи счастливого будущего. Они не такие как предыдущее поколение, они представители нового времени. В то же время Чернышевский показывает читателям то, что он уже встречал раньше таких людей. Это доказывается сном героини Веры. Труд для людей уже не считается каторжным наказанием, люди смогли его автоматизировать. Работа становится легче и способной приносить истинную радость и удовольствие. Также люди научились подчинять природу себе. Теперь они не так зависимы от неё, как раньше. Женщина становится на один уровень с мужчиной. А до этого женщины даже не могли получать достойного образования. В романе развитие простых людей идёт быстрыми темпами. Чернышевский стал своеобразным прорицателем и показал, что возможна такая жизнь, где труд женщины станет легче, она не будет вынуждена круглые сутки прозябать от тяжкой работы. Также он хотел, чтобы общество, наконец, стало заботиться о детях и стариках.
Лично у меня книга оставила хорошее впечатление. Она наполнена оптимизмом и верой в счастливое будущее. После прочтения книги я стала лучше относиться к жизни, стала понимать многие вещи. Мне кажется, что книга не утратила актуальности и в наши дни. Уже прошло более ста лет с момента написания этого романа, но он по-прежнему остаётся популярным, его с удовольствием читают и в России, и за рубежом. И до сих пор люди часто задумываются над вопросом «Что делать?» Ответ прост: верить в хорошее и всё для этого предпринимать.
2 вариант
Пройдя двойную цензуру, данное произведение все же было издано в печать писателем. В нем показаны невероятно трогательные моменты жизни персонажей, которые раскрыты очень подробно и тонко. Некоторые персонажи являются образами настоящих людей, с которыми писатель имел отношения. Например, в образе Веры Павловны показана его супруга, которой свойственны были ее черты. Для такого персонажа, как Рахметов, также есть реальный прообраз человека, с которым вел дружбу Чернышевский.
Рахметов обладал таким набором человеческих качеств, с помощью которых можно определить человека, как любящего своего Родину, и готового сделать все возможное для того, чтобы она стала лучше. В образе Веры Павловны показана сильная женщина, которой с раннего детства пришлось познать, что такое нужда, и уже в четырнадцать лет она отправляется работать швеей, при этом обеспечивая одеждой всех родных. Параллельно обучаясь фортепианному искусству, она начинает самостоятельно давать уроки в том месте, где обучается. Героиня крайне трепетно относится к свободе и независимости личности, считая то, что, живя в угнетении, человек теряет себя, он не способен жить полноценной и счастливой жизнью.
Стоит отметить и то, что она не является строгой женщиной, которая не следит за собой. Вера выглядит крайне привлекательно, при этом в глазах автора, она не является исключительным примером. Это скорее собирательный образ простого человека, который жил в то время, и чувствовал, что нужно что-то менять.
Сочинение 3
Чернышевского по праву можно назвать человеком революционных настроений, который боролся за счастье простого народа. Он считал, что лишь благодаря коренным изменениям, вызванных революцией, жизнь обычного человека способна стать лучше. И именно эта вера в идею и стала ключевой мыслью в его произведении «Что делать?», которое он написал, будучи в крепости в Петропавловске.
В данный роман писатель внес демонстрацию того, что лишь после разрушения старого мира возможно создание нового. Он показал тех людей, которые были готовы бороться за справедливость и счастье народа. Но, пожалуй, самой главной его идеей было изображение человека «будущего», он хотел показать ту концепцию общества, которую мечтал видеть собственными глазами. Например, можно вспомнить эпизод, в котором показан четвертый сон Веры Павловны, в котором будущее выглядит крайне перспективно и прекрасно, люди в нем добры и щедры, там царят справедливость, свобода и равноправие.
Люди из будущего для него видятся свободными от тяжелого труда, которые научились подчинять природу себе и заставлять ее работать на себя, а не наоборот. Жизнь становится радостной, людям не приходится выживать, они дышат полной грудью, занимаются творчеством и другими прекрасными делами. Развитие человечества достигает того, что они превращают степи и пустыни в земли, которые можно назвать плодородными, сажают деревья и цветы на горах. И всё это они создают ради общего блага. И развития они достигают не теми путями, через которые проходят люди, которые являются современниками автора. Народ его времени страдает, ему недоступно образование и блага жизни, он думает лишь о том, как прокормить себя и пережить зиму.
В обществе следующих поколений автор видит гармонично развитых людей, которые достигли высот, как в духовном, так и в физическом плане. Они полны сил, и каждый человек занимается тем делом, которое ему интересно. Он также считал, что роль женщины в обществе резко изменится, давая возможность ей выбирать ту профессию, которая нравится. По его мнению, должны будут решиться вопросы по обеспечению людей достойной жизнью в пожилом возрасте и воспитанию новых поколений с еще большими возможностями и потенциалом.
Вариант 4
Чернышевского Николая Гавриловича с уверенностью можно назвать борцом за честность и справедливость. Он всей душой верил в счастливо будущее своей страны. Николай Гаврилович хотел, чтобы простой народ жил в хороших условиях. Роман был написан в 1862 и написан всего за четыре месяца. Однако свершение своих желаний он ожидал только после революции.
Разумеется, основными образами произведения “Что делать?” стали храбрые и справедливые люди. Они боролись за идеи благодатного будущего. Герои — это представители обновлённого времени. Одновременно с этим писатель старается изобразить что такие люди уже были в его жизни. В доказательство можно привести сон Веры. В романе для людей каторжный труд уже не наказание, ведь они смогли его автоматизировать. Только в таком случае работа станет приносить радость. Тут люди независимо от природы выполняют поставленный им уровень работы. Люди здесь развиваются в ускоренном темпе. Многие называют Чернышевского в каком-то роде прорицателем. Все-таки он думал о том, что жизнь женщин когда-то станет не такой сложной. Еще главным его желанием было чтобы о маленьких детях и стариках общество начало заботу.
Возможно, ключевой идеей замысла Николай Гаврилович Чернышевский было предоставить читателю образ “нового человека”. Жизнь у таких людей становится спокойной и размеренной, где отсутствует нужда. Тяжелый труд исчез, можно заниматься хорошими творческими делами. Где человек наконец то поймет, что можно работать на себя, а не на кого-либо. В романе Чернышевского мы видим, что через положительные образы, он сделал попытку ответить на актуальный вопрос своего времени: “ Что делать для освобождения Руси от крепостнического строя?”. Ответ оказался как никогда прост:” Необходима революция”. Однако мечта писателя исполнилась не до конца. Границы у государств по-прежнему есть. Многие люди живут в ужасных условиях, с минимумом заработной платой. Формы современной эксплуатации до сих пор существуют. Но хочется верить, что в один прекрасный день этого не станет.
Для начала революции нужны отличные лидеры. Например, такие, как Рахметов, который является центральным образом книги. Личные цели и порывы автор замечает в таких героях как: Кирсанов, Лопухов, Вера Павловна. Они приносят пользу обществу так как не ищут личной выгоды стать руководителями. Некими намеками Чернышевский дают понять, что Рахметов не такой, как все человек. Поступки его автор преподносит как лидерские.
Также читают:
Картинка к сочинению По роману Что делать? Чернышевского
Популярные сегодня темы
И.А. Бунин не только прекрасный писатель, но и певец трагической и беспощадной любви. В этом автору нет равных. Каждый его рассказ пронизан множеством смыслов и глубиной.
Васютка, привет! Как ты там поживаешь на лоне природы? У вас там такая красота – леса густые, реки мощные, просторы тайги! Хорошо, что летом была возможность гулять по такой прекрасной природе. Каникулы и у меня очень быстро пролетели…
На персонажей произведения «Гроза» была возложена непростая задача, они должны были показать всему народу всю правду об моральных ценностях купцов в том времени.
Кого можно назвать человеком труда? Каждого, кто трудиться, то есть приносить посильный вклад в развитие своего государства. При этом труд может быть разный. Рассмотрим данное утверждение на примерах.
Сказ Павла Петровича Бажова Малахитовая шкатулки пронзен одной идеей. Через всю историю проходит малахитовая шкатулка с драгоценностями достойными царицы, подаренная когда-то горняку самой Хозяйкой медной горы.
Всегда ли научный прогресс бывает к лучшему? Аргументы Н. Г. Чернышевский «Что делать?», А. Р. Беляев «Человек-амфибия» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Всегда ли научный прогресс бывает к лучшему? Ответ на этот вопрос неоднозначен, так как все зависит от того, в какие руки попадут плоды этого научного прогресса. Современные достижения науки могут освободить тысячи рабочих рук от тяжкого и малооплачиваемого труда. Однако в то же время передовые технологии могут нанести людям увечья и послужить злым умыслам, например, таким, как погоня за нечестными деньгами и властью. Чтобы продемонстрировать вам хороший и плохой итог применения научного прогресса, я обращусь к произведениям художественной литературы.
В романе “Что делать?” Н.
Г. Чернышевского рассказывается история сильной, волевой девушки, которая, несмотря на наставления родителей, решается посвятить свою жизнь не замужеству, а предпринимательству. Вера Павловна родилась в обычной семье, где единственным проявлением опеки со стороны матери было стремление скорее выдать дочь замуж за богатого и знатного мужчину. Героиня была не согласна с идеями своей семьи и, не боясь общественного осуждения, решила обеспечивать себя самостоятельно. Она купила тогда ещё едва изобретенные швейные машины и открыла свою мастерскую. Годы шли, у Веры менялись мужья, друзья, но ее бизнес процветал, количество мастерских росло, и ею вдохновлялись всё больше женщин. Так плод научного прогресса может освободить человека от работы по найму и брака по расчету, что кардинально меняет жизнь в лучшую сторону. Однако не всегда новые технологии приводят к такому положительному исходу
Грустным концом меня удивил научно-фантастический роман А. Р. Беляева “Человек-амфибия”. Несмотря на то, что намерения ученого Сальватора применить новейшие технологии для спасения человека были гуманны, а эксперимент успешным, судьбы героев печальны. Спасенный мальчик Ихтиандр остается в изгнании, ведь обычные люди его не принимают, а такие, как Педро Зурито и вовсе хотят использовать его как раба для добычи жемчуга. Ученый оказывается в тюрьме из-за общественного осуждения, хоть цели его исследований и были высоки и благи, социум попросту оказался к ним не готов. Этот сюжет иллюстрирует нам то, что не всегда научный прогресс приводит к положительному исходу, так как в этом романе он разрушает жизни двух хороших и добрых людей.
Я думаю, что приведенных мною аргументов достаточно, чтобы утверждать, что развитие технологий и новые изобретения могут оказывать как благотворное, так и деструктивное влияние на человеческую жизнь.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«Что делать?» (Чернышевский Н.Г.) — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ
Мы подготовили для наших читателей несколько аргументов по роману Чернышевского Н.Г. «Что делать?». Используйте эти примеры для написания своего сочинения и рассуждения на урок литературы в школе.
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» доказал, что развитие техники является благом для общества. Благодаря появлению и совершенствованию швейных машин героини произведения смогли зарабатывать на жизнь честным трудом и избежать торговли собой. Вера спаслась от брака по расчету и стала обеспечивать себя сама. Она открыла швейную мастерскую, в которой все работницы были пайщицами одного дела и имели мотивацию для его развития. Этот бизнес помог многим девушкам избавиться от зависимости в семье и в отношениях и жить благополучно. Если бы техника не дошла до такого уровня автоматизации процессов, женщины по-прежнему не могли бы трудиться и оказались бы во власти домашней тирании.
Проблема счастья — аргумент
Проблема счастья и путей его достижения волновала многих русских писателей и поэтов. Некрасов написал на эту тему целую поэму «Кому на Руси жить хорошо». Как же определить счастье? В чём оно проявляется? Каждый понимает счастье по-своему. Для кого-то это — накопление денег, карьера, для кого-то — любовь, семья, дети, для кого-то — покой, богатство, честь. В своём романе Н.Г. Чернышевский пытался разрешить проблему счастья, но рассматривал эту проблему с совершенно иной, новаторской, позиции. До этого писателя счастье рассматривалось как интимная, личная потребность. Она решалась в узком семейном кругу. Кратко это утверждение можно выразить в формуле: «Человек может быть свободен и счастлив лишь тогда, когда он один». Эту истину пыталась внушить Марья Алексеевна Вере Павловне.
Личное счастье было провозглашено основой человеческой жизни, пределом желаний. Чернышевский же доказывает, что человек не может быть счастлив эгоистической радостью. Оно зависит от жизни многих. Истинное счастье, по мнению писателя, связано с теорией «разумного эгоизма». Эта теория означает жизнь во имя другого. Таким образом, автор выражал необходимость объединения людей, взаимопомощи. Ключевая роль в этом принадлежала труду. Кроме того, лучших героев Г. Чернышевского объединяет одно великое дело – служение своему народу. Это определяет мораль героев, объединённых одним порывом. Поэтому «расчётливы только добрые поступки; рассудителен только тот, кто добр, и ровно настолько, насколько добр». Поэтому источником счастья этих людей является успех того дела, которое составляет смысл и радость жизни каждого из них. Поэтому такая мораль – «качество подлинно человеческой натуры». Проблему счастья Г. Чернышевский рассматривает в двух планах: личном и общественном. Причём, одно не отделимо от другого. Рахметов обретает смысл жизни и счастье только служа народу. Он даже подвергает себя физическим лишениям, отказавшись от личных, эгоистических устремлений.