Зрительные сигналы и знаки, выставляемые судами в дневное время
Зрительные сигналы и знаки, выставляемые судами в дневное время по «Правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР» издания 1984 года.
1. Самоходные и несамоходные суда с нефтегрузами, взрывчатыми или ядовитыми веществами и а стоянке должны нести сигнальный флаг «Б».— Правила 30.2 и 31.2.
2. Самоходное судно при стоянке на якоре должно нести черный шар на наиболее видном месте я носовой части «судно шириной 5 м и менее черный шар может не нести). — Правило 31.1 (05).
3. Самоходное или несамоходное судно на мели должно нести три верных шара или подобных предмете. расположенных вертикально на видном месте. — Правила 31.4 и 30.9.
4. Дноочистительные снаряды и гуда. занятые подводными работами (подъем судов, прокладка труб, кабелей и т. п.), но без водолазных работ, должны нести сигнальный флаг «А»,— Правило 33.3.
5. Судно, занятое водолазными работами, должно нести два сигнальных флага «А», расположенных по вертикали. — Правило 33.5.
6. Судно занятое ловом рыбы при тралении, должно нести знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе (при длине судна менее 20 м вместо указанного знака можно выставлять корзину). — Правило 34.3 (01).
7. Рыболовное судно, стоящее на снастях, заводящее невод или сплавляющееся по течению с выпущенной сетью, на реках должно нести на мачте при работе у правого берега — два красных, а при работе у левого — два белых сигнальных флага, расположенных вертикально. — Правило 34.1.
8. Судно, лишенное возможности управляться, должно при плавании на участках с кардинальной системой навигационного оборудования нести два черных шара или подобных предмета, расположенных по вертикали на наиболее видном месте. — Правило 45.5.
9. Судно, идущее под парусом и в то же время приводимое в движение мотором, должно нести на наиболее видном месте знак в виде конуса вершиной вниз. — Правило 44.6.
10. Маломерное или парусное судно, потерявшее ход или управляемость на пути движения других судов, должно заблаговременно предупредить об этом: днем — круговым движением заметного предмета над головой. — Правило 44.9.
11. Горизонтальное движение флага-отмашки — сигнал «Прошу остановиться». — Правило 39,1 (08).
Обучение вождению гидроциклов и маломерных судов, общие сведения, лоция. Экзаменационные билеты ГИМС
e-mail:
office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru
icq:
613603564
skype:
matrixplus2012
телефон
+79173107414 +79173107418
г. С аратов
поддержка проекта: разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail
Огни и знаки визуальной сигнализации судов
1. Что означает знак, выставляемый на судне?
Судно, стоящее на якоре, должно нести черный шар на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.(Правила плавания по внутренним водным путям п.92)
2. Укажите сигнал, выставляемый днем на стоящем на мели судне, со стороны, с которой проход невозможен?
3. Чем занято судно, у которого поднят этот сигнал? 4. Какое из этих судов занято водолазными работами? 5. Какой из этих сигналов несет днем судно, занятое водолазными работами?
6. Какие из перечисленных сигналов может подавать терпящее бедствие судно, которое просит помощи? 7. Какой из этих сигналов поднимается на судне, которое терпит бедствие? 8. Что означает поднятый на судне сигнал?
Когда терпящее бедствие судно нуждается в помощи, оно может показывать: — флаг с находящимся над ним или под ним шаром или аналогичным предметом; — частое мигание круговым огнем, прожектором, вертикальное перемещение огня; — ракеты красного цвета; — медленное повторяемое поднятие и опускание вытянутыми в сторону руками.(Правила плавания по внутренним водным путям п.96)
9. Какое из этих судов занято ловом рыбы тралением? 10. Какое из этих судов занято ловом рыбы?
Сети, поставленные в непосредственной близости от судового хода или на его части, должны обозначаться через каждые 100м на лодках или других приспособлениях круговыми огнями того же цвета, как и огни соответствующих плавучих навигационных знаков.(Правила плавания по внутренним водным путям п.87)
12. Какие из этих сигналов днем должно нести самоходное судно с ядовитыми или взрывчатыми веществами на мели?
13. Какое из этих судов является пассажирским и работает на переправе?
Пассажирские водоизмещающие самоходные суда, работающие на переправе или на внутригородских линиях в границах портовых вод, а также самоходный паром на ходу должны нести желтый проблесковый круговой огонь, расположенный выше топового. (Правила плавания по внутренним водным путям п.58)
14. Укажите огни судна на ходу, буксирующего смешанный состав?
15. Укажите огни одиночного самоходного судна, которое следует на нас? 16. Какое это судно и в каком состоянии оно находится? 17. Какое судно должно нести ночью эти огни на ходу? 18. Что это за судно?
19. Что это за судно? 20. Ч то делает это моторное маломерное судно за пределами судового хода?
21. Как движется это моторное маломерное судно по отношению к наблюдателю? 22. Что это за судно?
Самоходное судно идет влево от наблюдателя или проходит мимо него левым бортом
23. Определите какому виду (типу) плавсредств принадлежит эта ночная сигнализация?
24. Что это за судно?
Парусное судно идет под мотором
25. Что означает это знак на парусном судне?
Судно, идущее под парусом и одновременно использующее силовую установку, должно нести черный конус вершиной вниз на наиболее видном месте.(Правила плавания по внутренним водным путям п.90)
26. Что это за судно?
Парусное судно длиной более 20м. Идет на нас
27. Какую длину имеет парусное судно?
28. Что делает это парусное маломерное судно?
29. Какие пиротехнические средства обязательно должны находиться на борту маломерного судна 4 и 5 классов?
Фальшфейеры красного огня не менее 3-х штук
30. Какое движение флага-отмашки днем означает сигнал «Прошу остановиться»?
Горизонтальное движение флага-отмашки
широкого применения для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
В этом материала у нас пойдет речь об основных навигационных знаках судоходной обстановки, которые применяются на ВВП (внутренних водных путях). Водномоторники любители с такими знаками сталкиваются достаточно часто и назначение каждого из них будет совсем не лишним знать, дабы обеспечить себе и окружающим безаварийное плавание и исключить возникновение сложных ситуаций при расхождении судов на воде.
Далее вы найдете цветной плакат со всеми знаками с расшифровкой, что каждый из них означает. А вообще, судовые знаки для ВВП делятся на береговые навигационные и информационные знаки, а также плавучие навигационные знаки.
Судовые навигационные и информационные знаки
Береговые навигационные знаки
По назначению такие знаки делятся на:
На сегодня судовые береговые навигационные и информационные знаки регулируются ГОСТ 26600-98 “ЗНАКИ НАВИГАЦИОННЫЕ ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЕЙ”. Подробно описывать знаки не будем, всё это можно почитать в самом документе (ГОСТ-26600-98). Расскажем про основные моменты установки знаков и их цвета.
Створные судовые знаки
Створные судовые знаки (щелевые, кромочные, линейные) окрашивают в зависимости от фона окружающей местности. При светлом фоне знаки окрашивают в красные цвет, тёмный фон – белый цвет знаков, на фоне неба знаки будут чёрного цвета.
Для тёмного времени суток на знаках предусмотрена установка белых огней, постоянного и проблескового на переднем и заднем знаках соответственно. Если в районе расположения знака присутствует большое скопление посторонних белых огней, то используется красный цвет огней для знаков правого берега и зеленый для левого берега. Остальные характеристики знаков сохраняются. Кромочные знаки всегда оснащаются красными и зелеными огнями: постоянный огонь для передних знаков и проблесковый для задних.
Перевальные и створно-перевальные знаки
Перевальные знаки, как правило, указывают два направления судового хода: одно – на участке, расположенном выше знака по течению. другое – ниже. В том случае, если одно из направлений должно быть обозначено створом, применяется створно-перевальный знак, который для одного направления является линейным створом, для другого – перевальным.
В темное время суток для ориентировки используются зеленый или красный постоянные огни, в соответствии с наименованием берега, на котором они установлены (или белые — в случае установки весенних знаков на данном участке). На заднем створно-перевальном знаке устанавливается соответствующий проблесковый огонь.
Ходовые знаки
Ходовые знаки в тёмное время суток оснащаются зеленым (для левого берега) или красным (для правого) проблесковым огнём. Если участок берега предусматривает установки нескольких ходовых знаков, то знаки могут ставиться затмевающие.
Весенние ходовые знаки устанавливаются в тех местах, где есть опасность для судоходства в следствии затопляемых в период половодья берегов. Знак представляет собой фигуру в виде трапеции белого цвета для левого берега и красного круга – для правого. Для темного времени суток они оснащаются огнями красного и зеленого цвета для правого и левого берега соответственно.
Береговые информационные знаки
Береговые судовые знаки предназначены для информирования судоводителя о характере водного пути и особенностях судоходства на данном участке. Делятся они на несколько групп:
Цифры и символы на знаках черные. Для темного времени суток устанавливаются жёлтые частопроблесковые огни для запрещающих знаков и жёлтые однопроблесковые для предупреждающих. Указательные знаки дополняются также жёлтыми огнями, но характер их горения определяется органами, которые регулируют судоходство в данном регионе.
Запрещающие знаки
“Якорь не бросать!” (Подводный переход). – Служит для обозначения охранной зоны подводного перехода и указания мест пересечения судового хода подводными сооружениями (кабелями, трубопроводами и т. п.). В этих местах запрещается пользоваться якорями, лотами и цепями-волокушами. Символом на знаке служит изображение якоря. Следует обратить внимание, что до введения в действие ГОСТа 1974 г. этот знак представлял собой красный круглый щит с широкой белой горизонтальной полосой. В темное время суток знак оснащается одним (если подводный переход обозначается створом знаков) или двумя огнями, расположенными вертикально по краям щита.
“Расхождение и обгон составов запрещены!” – Этот знак прямого отношения к судоводителям-любителям не имеет, так как обозначает участок судового хода, где невозможны обгон и расхождение составов и крупногабаритных судов длиной более 120 м, но знать его необходимо, чтобы не ломать голову при виде незнакомого знака.
“Расхождение и обгон запрещены!” – Обозначает участок судового хода, где обгон и расхождение судов невозможны. Действие этого знака распространяется на все суда, независимо от их габаритов.
“Не создавать волнения!” – Устанавливается в местах, где запрещено создавать волнение от движения проходящих судов (вблизи причалов, купален, заправочных и лодочных станций и т. п.). При приближении к данному участку водоизмещающим судам необходимо снизить скорость и держаться по возможности дальше от этих мест.
“Движение мелких плавсредств запрещено!” – Обозначает участок, где на судовом ходу запрещено движение мелких плавсредств (на рейдах, в подходных каналах, у причалов и др.). Как видно из самого названия знака, он имеет самое непосредственное отношение к судоводителям-любителям и спортсменам-водномоторникам.
Предупреждающие знаки
“Внимание!” (Соблюдать осторожность!) – Служит для предупреждения судоводителей об участках пути, сложных для судоходства: узкостей, крутых поворотов, не просматриваемых заблаговременно, а также других мест, где надо соблюдать особую осторожность.
“Пересечение судового хода”. – Устанавливается в местах пересечения транзитного судового хода судовыми и паромными переправами. Этот знак предупреждает судоводителей о необходимости принятия особых мер предосторожности при движении по данному участку в границах действия знака.
“Скорость ограничена”. – Предназначен для указания участков пути, на которых скорость водоизмещающих судов должна быть снижена (на каналах, в аванпортах, на рейдах и др.). Цифры на знаке показывают максимально допустимую скорость (км/ч).
“Соблюдать надводный габарит!” (Надводный переход). — Второй навигационный знак, который претерпел существенное изменение при переиздании ГОСТа. Если раньше это был круглый белый щит с двумя красными вертикальными полосами, то в настоящее время он, как и все предупреждающие знаки, — квадратный. Обозначает надводный переход, где ограничена высота. Цифра на щите показывает высоту перехода или судоходного пролета от проектного уровня воды (м). В темное время суток этот знак обозначен двумя желтыми проблесковыми огнями, установленными горизонтально по краям щита.
Указательные знаки
“Место оборота судна”. – Квадратный шит, развернутый так. что вертикально располагается его диагональ. На знаке нанесена черная стрелка, представляющая дугу окружности протяженностью около 270°. Обозначает участок рейдов, где наиболее безопасно производить разворот судна.
“Пост судоходной инспекции”. – Щит такой же, как и в предыдущем знаке, с изображением двух скрещенных якорей. Устанавливается в местах базирования подразделений судоходной инспекции.
“Указатель расстояний”. – Предназначен для обозначения расстояния в километрах по отсчету принятому на речной карте.
“Указатель местности”. – Предназначен для обозначения мест впадения притоков, населенных пунктов, причалов, остановочных пунктов, мест выгрузки, границ органов, регулирующих судоходство, и их подразделений.
Плавучие навигационные знаки
Такие знаки служат для ограждения навигационных опасностей, указания кромок и осей судового хода. Сюда относят: буи, бакены и вехи.
Раскраска знаков и характер сигнальных огней определены ГОСТ 26600-98.
Кромочные знаки
Предназначены для обозначения кромок судового хода.
Знаки левой кромки судового хода имеют белый или чёрный цвет. Форма в виде трапеции. Вехи левой кромки топовой фигуры не имеют. Сигнальный огонь – белый, жёлтый, зеленый постоянный или проблесковый. При движении судна вниз по течению эти знаки оставляются слева, при движении вверх – справа.
Знаки правой кромки окрашиваются в красный цвет, форма прямоугольная, круглая или треугольная. Бакены правой кромки имеют фигуру шаровой формы; вехи – имеют топовую шаровую фигуру черного цвета. Сигнальный огонь – красный постоянный или проблесковый.
Поворотный знак
Предназначен для обозначения поворотов прямолинейных участков судового хода, имеющих значительную протяженность, а также поворотов судового хода на участках с ограниченным обзором или скальным дном.
Поворотный знак левой кромки – белый или чёрный треугольник с широкой черной (белой) горизонтальной полосой посередине, показывает поворот судового пути влево относительно течения. При прохождении его судну необходимо произвести поворот, оставив знак к левому берегу. Сигнальный огонь – белый, жёлтый или зеленый затмевающийся.
Поворотный знак правой кромки судового хода относительно течения – красный прямоугольник с широкой белой или черной полосой, нанесенной горизонтально посередине. Бакен имеет шаровую фигуру. Сигнальный огонь – красный затмевающийся.
Знак опасности
Предназначен для обозначения особо опасных мест у кромок судового хода (затопленные сооружения, оголовки дамб и другие) в качестве дублирующего кромочный знак.
Левый берег – треугольный знак белого цвета с нанесенными горизонтальной и тремя-четырьмя вертикальными полосами черного цвета. При пересечении полосы образуют крест. На бакенах черный крест наносится на каждой плоскости фигуры. Сигнальный огонь – зеленый двухпроблесковый.
Правый берег – прямоугольный знак красного цвета с нанесенными горизонтальной и тремя-четырьмя вертикальными полосами черного или белого цвета. Буй или бакен с шаровой фигурой красного цвета с черным или белым крестом. Сигнальный огонь – красный двухпроблесковый.
Свальный знак
Предназначен для обозначения свального течения, не совпадающего с направлением судового хода.
По левой кромке судового хода устанавливаются буи или бакены треугольной формы, верхняя половина которых окрашена в белый, а нижняя в черный цвет. По правой кромке – буи или бакены прямоугольной формы красно-черного или красно-белого цвета. Сигнальные огни – прерывистые частопроблесковые или трёхпроблесковые, зеленого (слева) или красного (справа) цвета.
Разделительный знак
Предназначен для обозначения разделения судового хода.
Знак представляет собой буй или бакен треугольной формы, окрашенный тремя красными и тремя белыми (или черными) вертикальными чередующимися полосами.
Допускается вместо разделительного буя устанавливать рядом два кромочных знака (левой и правой кромок судового хода).
Сигнальный огонь разделительного знака – белый и красный или зеленый и красный постоянные или проблесковые. Огни устанавливаются парами, друг над другом.
Осевой знак
Предназначен для обозначения оси судового хода.
Знак треугольной формы с двумя чёрными и тремя белыми горизонтальными, равными по ширине чередующимися полосами. Вехи имеют топовую круглую фигуру чёрного цвета. Сигнальный огонь – белого или жёлтого цвета, двухпроблесковый.
Поворотно-осевой знак
Предназначен для обозначения поворота оси судового хода.
Треугольный знак с двумя чёрными (или белыми) и тремя красными равными по ширине, горизонтальными, чередующимися полосами. Вехи имеют топовую круглую фигуру чёрного цвета. Сигнальный огонь – белого или жёлтого цвета, частопроблесковый, чередующийся.
Применение круговых сигнально-отличительных огней для ознакомления с основными правилами применения, размещения и видимости сигнально-отличительных огней.
1.1 ПРИМЕНЕНИЕ ОДИНОЧНОГО БЕЛОГО КРУГОВОГО ОГНЯ
По Международным правилам предупреждения столкновений судов в море (МППСС72):
Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ
c.1. Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и бортовые огни;
с.2. судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее
максимальную скорость не более 7 узлов, может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни.
с.3. топовый огонь или белый круговой огонь на судне с механическим двигателем длиной менее 12 м может быть смещен относительно диаметральной плоскости судна, если его установка в диаметральной плоскости практически невозможна; при этом бортовые огни должны быть скомбинированы в одном фонаре, установленном в диаметральной плоскости судна или насколько это практически возможно близко к продольной плоскости, в которой установлен топовый или белый круговой огонь.
Правило 24. СУДА, ЗАНЯТЫЕ БУКСИРОВКОЙ И ТОЛКАНИЕМ.
g. Малозаметные полупогруженные буксируемое судно или буксируемый объект, либо комбинация таких буксируемых судов или буксируемых объектов должна выставлять:
Правила 26. РЫБОЛОВНЫЕ СУДА
c. Судно, занятое ловом рыбы, за исключением судов, занятых тралением, может выставлять:
Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ
a. Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:
2. на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (1),- белый круговой огонь
b. Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных подпунктом (а) этого Правила.
Правило 34. СИГНАЛЫ МАНЕВРОУКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
b. Судно может сопровождать звуковые сигналы, предписанные пунктом (а) этого Правила, световыми сигналами, повторяемыми в течение всего маневра:
1. эти световые сигналы должны иметь следующее значение: один проблеск означает «Я изменяю свой курс вправо»; два проблеска означают «Я изменяю свой курс влево»; три проблеска означают «Мои движители работают на задний ход»;
3. используемый для подачи такого сигнала огонь, если он установлен, должен быть белым круговым огнем, видимым на расстоянии не менее 5 миль, и должен соответствовать требованиям Приложения I к настоящим Правилам.
По Правилам Плавания по Внутренним Водным Путям России:
IV. Ночная ходовая сигнализация
67. Несамоходные суда буксируемого состава, следующего за одним или несколькими самоходными судами, должны нести:
70. Буксируемые и идущие в счале маломерные суда должны нести круговой белый огонь. Это предписание не применяется к шлюпкам судов.
71. Парусные суда должны нести:
72. Шлюпки судов должны иметь белый круговой огонь и показывать его при приближении других судов.
75. Паромы канатных переправ, не передвигающиеся самостоятельно, должны нести:
— белый круговой огонь, расположенный на высоте не менее 5 м, однако эта высота может быть уменьшена до 3 м, если длина парома не превышает 15 м.
76. Самоходное судно, занятое толканием, буксировкой на тросе или под бортом несамоходного судна (парома) на переправе, кроме предписанных ему огней, должно нести желтый проблесковый круговой огонь.
77. Плоты на ходу должны нести:
V. Ночная стояночная сигнализация
78. Одиночное судно на стоянке должно нести:
79. Дебаркадер, плавмастерская, брандвахта должны нести один белый круговой огонь на мачте и один белый круговой огонь на стенке надстройки, видимый со стороны судового хода.
88. На судне, стоящем на мели, должны нестись установленные для него стояночные огни и, кроме того, на уровне плавучего знака:
VII. Особая сигнализация
103. Дноуглубительные и дноочистительные снаряды, водолазные суда и суда, предназначенные для ведения подводных работ, не занятые выполнением своих основных операций, на ходу и стоянке должны нести такие же огни и знаки, как и самоходные и несамоходные суда. При этом на грунтопроводе должны быть выставлены белые круговые огни через каждые 50 м.
X. Движение судов по внутренним водным путям
1.2 ПРИМЕНЕНИЕ ОДИНОЧНОГО КРАСНОГО КРУГОВОГО ОГНЯ
По Правилам Плавания по Внутренним Водным Путям России:
81. Суда с опасными грузами или их остатками на стоянке должны дополнительно к огням, предписанным в пункте 78 настоящих Правил, нести один красный круговой огонь.
82. Нефтеперекачивающие, нефтебункеровочные и зачистные станции должны нести такие же огни и знаки, как несамоходные суда соответствующих размеров, а также красный круговой огонь.
VII. Особая сигнализация
X. Движение судов по внутренним водным путям
1.3 ПРИМЕНЕНИЕ ОДИНОЧНОГО ЖЕЛТОГО КРУГОВОГО ОГНЯ
По Международным правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС72):
Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ
b. Судно на воздушной подушке, находящееся в неводоизмещающем состоянии, в дополнение к огням, предписанным пунктом (а) этого Правила, должно выставлять круговой проблесковый желтый огонь.
По Правилам Плавания по Внутренним Водным Путям России:
IV. Ночная ходовая сигнализация
58. Пассажирские водоизмещающие самоходные суда, работающие на переправе или на внутригородских линиях в границах портовых вод, а также самоходный паром на ходу должны нести, кроме вышеуказанных огней, желтый проблесковый круговой огонь, расположенный выше топового.
V. Ночная стояночная сигнализация
75. Паромы канатных переправ, не передвигающиеся самостоятельно, должны нести:
— белый круговой огонь, расположенный на высоте не менее 5 м, однако эта высота может быть уменьшена до 3 м, если длина парома не превышает 15 м;
— желтый круговой огонь, расположенный на расстоянии не менее 1 метра над белым огнем.
76. Самоходное судно, занятое толканием, буксировкой на тросе или под бортом несамоходного судна (парома) на переправе, кроме предписанных ему огней, должно нести желтый проблесковый круговой огонь.
1.4 ПРИМЕНЕНИЕ ОДИНОЧНОГО ЗЕЛЕНОГО КРУГОВОГО ОГНЯ
По Правилам Плавания по Внутренним Водным Путям России:
104. Судно, занятое тралением судового хода, и при работе у плавучих знаков навигационного оборудования должно нести на мачте днем один сигнальный флаг «А» (щит), а ночью один зеленый круговой огонь.
1.5ПРИМЕНЕНИЕ ОДИНОЧНОГО СИНЕГО КРУГОВОГО ОГНЯ
Синий проблесковый круговой огонь устанавливается на судах органов надзора.
2.1 ПРИМЕНЕНИЕ ДВУХ КРАСНЫХ КРУГОВЫХ ОГНЕЙ.
По Международным правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС72):
Правило 27. СУДА, ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ
а. Судно, лишенное возможности управляться, должно выставлять: 1. два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте;
d. Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, когда оно ограничено в возможности маневрировать, должно выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (1),(2) и (3) пункта (b) этого Правила, и, если существует препятствие для прохода другого судна, должно дополнительно выставлять:
Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ
d. судно на мели должно выставлять огни, предписанные пунктом (а) или (b) этого Правила, и, кроме того на наиболее видном месте: 1. два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии;
Приложение 2 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ ДЛЯ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ, ЗАНЯТЫХ ЛОВОМ РЫБЫ ВБЛИЗИ ДРУГ ОТ ДРУГА
2. СИГНАЛЫ ДЛЯ СУДОВ, ЗАНЯТЫХ ТРАЛЕНИЕМ
a. Суда, занятые тралением, независимо от того, используют ли они донные или пелагические снасти, могут выставлять:
По Правилам Плавания по Внутренним Водным Путям России:
X. Движение судов по внутренним водным путям
225. Судно считается лишенным возможности управляться, если оно из-за неисправности двигателей, движителей, корпуса, рулевого устройства и других механизмов и (или) тяжелого воздействия гидрометеорологических явлений не может маневрировать так, как требуется настоящими Правилами.
2.2 ПРИМЕНЕНИЕ ДВУХ ЗЕЛЕНЫХ КРУГОВЫХ ОГНЕЙ
По Международным правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС72):
Правило 27. СУДА, ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ
ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ
d. Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, когда оно ограничено в возможности маневрировать, должно выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (1),(2) и (3) пункта (b) этого Правила, и, если существует препятствие для прохода другого судна, должно дополнительно выставлять:
2. два зеленых круговых огня или два ромба, расположенных по
По Правилам Плавания по Внутренним Водным Путям России:
2.3 ПРИМЕНЕНИЕ ДВУХ КРУГОВЫХ ОГНЕЙ КРАСНО-БЕЛЫЙ
По Международным правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС72):
Правила 26 РЫБОЛОВНЫЕ СУДА
c. Судно, занятое ловом рыбы, за исключением судов, занятых тралением, может выставлять:
2.4 ПРИМЕНЕНИЕ ДВУХ КРУГОВЫХ ОГНЕЙ БЕЛО-КРАСНЫЙ
По Международным правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС72):
Правило 29. ЛОЦМАНСКИЕ СУДА
a. Судно при исполнении лоцманских обязанностей должно выставлять:
2.5 ПРИМЕНЕНИЕ ДВУХ КРУГОВЫХ ОГНЕЙ КРАСНО-ЗЕЛЕНЫЙ
По Международным правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС72):
Правило 25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И СУДА НА ВЕСЛАХ
выставляться вместе с комбинированным фонарем, разрешенный в соответствии с п.(b) этого Правила.
По Правилам Плавания по Внутренним Водным Путям России:
71. Парусные суда должны нести:
2.6 ПРИМЕНЕНИЕ ДВУХ КРУГОВЫХ ОГНЕЙ ЗЕЛЕНО-БЕЛЫЙ
По Международным правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС72):
Правила 26 РЫБОЛОВНЫЕ СУДА
b. Судно, занятое тралением, т.е. протаскиванием драги или другого орудия лова в воде, должно выставлять:
По Правилам Плавания по Внутренним Водным Путям России:
105. Судно, занятое протаскиванием траловых сетей или другого орудия лова, должно, помимо сигнализации, предписанной другими положениями настоящих Правил, нести:
3.1 ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕХ КРАСНЫХ КРУГОВЫХ ОГНЕЙ
По Международным правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС72):
Правило 28. СУДА, СТЕСНЕННЫЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ
Судно, стесненное своей осадкой, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии, или цилиндр.
По Правилам Плавания по Внутренним Водным Путям России:
88. На судне, стоящем на мели, должны нестись установленные для него стояночные огни и, кроме того, на уровне плавучего знака:
3.2 ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕХ КРУГОВЫХ ОГНЕЙ КРАСНО-БЕЛО-КРАСНЫЙ
По Международным правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС72):
Правило 27. СУДА, ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ
ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ
b. Судно, ограниченное в возможности маневрировать, за исключением судна, занятого работами по устранению минной опасности, должно выставлять:
1. три круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний – белым;
e. Если размеры судна, занятого водолазными работами, практически не позволяют ему выставлять все огни и знаки, предписанные пунктом (d) этого Правила, оно должно выставлять:
1. три круговых огня, расположенных по вертикали на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний огонь – белым;
4. ТРЕБОВАНИЯ К ДАЛЬНОСТИ ВИДИМОСТИ ОГНЕЙ
Правила классификации и постройки судов смешанного (река-море) плавания и Правила по оборудованию морских судов
Минимальная дальность видимости огня, мили, для судов длиной L, м
5. РАЗМЕЩЕНИЕ КРУГОВЫХ ОГНЕЙ
Правила плавания по ВВП
на несамоходных грузовых судах
на плотах, лесонаправляющих и лесоограждающих плавучих сооружениях
не менее 2 м от поверхности воды
на паромах, плавучих причалах, понтонах, купальнях и т.п
не менее 2 м от верхних сплошных палуб (настилов)
на самоходном судне (При расположении на мачте двух и более топовых огней)
Правила РРР
10.8.4 При установке на мачте нескольких фонарей (один над другим), зажигаемых одновременно, расстояние между ними должно быть не менее 1 м. На судах длиной менее 20 м это расстояние может быть уменьшено до 0,5 м.