Четвертая информационная революция связана с изобретением чего
Информационные революции и информационное общество
Информационные революции и информационное общество
В истории человеческого общества несколько раз происходили радикальные изменения в информационной области, которые можно назвать информационными революциями.
Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Письменность создала возможности для накопления и распространения знаний, для передачи знаний будущим поколениям.
Вторая информационная революция (середина XVI века) была связана с изобретением книгопечатания. Стало возможным не только сохранять информацию, но и сделать ее массово-доступной.
Третья информационная революция (конец XIX века) была обусловлена прогрессом средств связи. Телеграф, телефон, радио позволили оперативно передавать информацию на любые расстояния.
Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Понятие информации является основополагающим в этом процессе. Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления. Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятия на ее основе решений и их выполнения. С появлением современных средств вычислительной техники информация стала выступать в качестве одного из важнейших ресурсов научно-технического прогресса.
Учеными выделяются два основных теоретико-методологических подхода к информатизации общества:
*технократический подход, при котором информационные технологии считаются средством повышения производительности труда и их использование ограничивается, в основном, сферами производства и управления;
*гуманитарный подход, при котором информационная технология рассматривается как важная часть человеческой жизни, имеющая значение не только для производства и управления, но и для развития социокультурной сферы.
Информатизация современного общества влечет за собой следующие социальные последствия:
*увеличение числа занятых в информационной сфере (производители, обработчики, распространители информации);
*интеллектуализацию многих видов труда;
*повышение требований к общеобразовательной подготовке специалистов;
*появление совершенно новых профессий;
*отмирание существующих (особенно в связи с роботизацией многих рабочих специальностей и внедрением систем искусственного интеллекта).
Очевидно, что информатизация образования становится ключевым условием развития общества.
Бурное развитие компьютерной техники и ИТ послужило толчком к развитию общества, построенного на использовании различной информации и получившего название информационного общества.
В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастет значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где все силы направлены на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются в основном интеллект и знания, что приводит к увеличению доли умственного труда.
Признаки информационного общества:
• решена проблема информационного кризиса, т.е. противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;
• обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;
• информационная технология приобретет глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;
• формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;
• с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей человеческой цивилизации.
Ближе всех на пути к информационному обществу стоят страны с развитой информационной индустрией: США, Япония, Англия, Германия, страны Западной Европы.
В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо учиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией.
Четвертая информационная революция связана с изобретением чего
Каждый из этих технологических уровней становился возможным благодаря происходившей в соответствующий исторический период информационной революции. На тесную связь между технологическими и информационными революциями в истории развития цивилизации обратил внимание профессор А.И. Ракитов в своих работах. По его мнению, сущность информационной революции заключается в изменении инструментальной основы, способа передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения. Другими словами, информационная революция означает качественный скачок в развитии общества, новый уровень использования принципиально новых методов и средств переработки информации и процессов информационного взаимодействия в обществе.
В настоящее время выделяют шесть основных информационных революций за всю историю развития человеческого общества.
Первая информационная революция связывается с появлением языка и членораздельной человеческой речи. Ведь именно развитие языка оказало колоссальное влияние на развитие сознания людей, а его использование в их практической деятельности стало информационной основой создания первых технологий, т. е. знаний и навыков рациональной организации этой деятельности.
Язык сделал возможным развитие процессов абстрактного мышления, т. е. зарождения интеллектуальной деятельности людей, а также накопления и распространения знаний, которые передавались из поколения в поколение в виде легенд, мифов и сказаний. Ведь не даром во все времена сказители пользовались в обществе всеобщим уважением как хранители и распространители древних знаний.
В первобытном обществе использовались и распространялись только «живые знания», носителями которых являлись живые люди – старейшины, жрецы, шаманы. В этих условиях процессы накопления и распространения знаний в обществе осуществлялись чрезвычайно медленно, а сохранение уже накопленных знаний было недостаточно надежным. Со смертью их носителей многие знания утрачивались и должны были формироваться заново. На это уходили многие столетия.
Ситуация коренным образом изменилась, когда люди научились отчуждать знания и фиксировать их на материальных носителях в виде рисунков, чертежей, условных знаков, многие из которых сохранились до настоящего времени. Именно поэтому вторую информационную революцию большинство современных исследователей связывают с изобретением письменности. Это изобретение позволило не только обеспечить сохранность уже накопленных человеческим обществом знаний, но и повысить достоверность этих знаний, создать условия для их существенно более широкого, чем ранее, распространения. Это был крупнейший шаг в развитии цивилизации, последствия которого мы ощущаем до настоящего времени. Ведь именно с изобретением письменности стало возможным развитие науки и культуры в современном понимании этих терминов.
Существенным образом изменилась и информационная среда общества, стали возможными новые виды информационных коммуникаций между людьми с помощью обмена письменными сообщениями.
Появились исторические летописи, поэзия и литература, зародились элементы того нового и своеобразного явления, которое многие сегодня называют информационной культурой. Новый смысл приобрело и понятие «образование». Теперь образованным мог считаться только тот человек, который достаточно хорошо владел навыками чтения и письма, причем не только на своем родном языке, но и на других языках.
Появление письменности послужило мощным фактором для накопления и распространения знаний в области организации многих производственных и социальных процессов. Фиксация этого опыта в виде рукописных документов, чертежей и рисунков представляла собой процесс зарождения «технологии» – нового понятия в области развития цивилизации, которому суждено было сыграть решающую роль в процессе ее дальнейшего развития.
Третья информационная революция началась в эпоху возрождения и связана с изобретением книгопечатания, которое следует признать одной из первых эффективных информационных технологий. Широкое внедрение этого изобретения в социальную практику привело к первому информационному взрыву. Произошел взрывообразный рост количества используемых в обществе информационных документов, а самое главное – началось и более широкое распространение информации, научных знаний и информационной культуры. Появились первые библиотеки печатных книг, сначала частного характера, а затем и публичные. Печатная книга стала главным хранителем и источником знаний.
Относительная простота процесса книгопечатания, возможность выпуска печатных книг большими тиражами и их существенно меньшая стоимость по сравнению с рукописными книгами – все это привело к тому, что в обществе существенно расширились возможности для получения знаний, образования и самообразования. Без изобретения книгопечатания Колумб не смог бы получить необходимых знаний для того, чтобы совершить свое знаменитое путешествие к берегам Америки. Ведь сыну бедного ткача были недоступны дорогостоящие рукописи Плиния и Марко Поло. И только появление их в печатном виде позволило ему получить необходимые знания для формирования идеи о кругосветном путешествии.
Под воздействием быстро возрастающего спроса на печатные издания появились и стали быстро совершенствоваться технологии для подготовки и издания различного рода печатной продукции. Типографии стали одним из распространенных видов промышленных предприятий.
Высшей точкой развития третьей информационной революции является появление печатных средств массовой информации: газет, журналов, рекламных объявлений, информационных справочников и т. п. Общий годовой объем информации в такого рода изданиях сегодня быстро возрастает. При этом, следуя общим закономерностям увеличения объемов информации в мире, объемы печатной продукции продолжают расти, несмотря на появление и все более широкое использование в последние годы различного рода электронных носителей информации.
Четвертая информационная революция началась в XIX веке, когда были изобретены и стали все более широко распространяться такие новые средства информационной коммуникации, как радио, телефон и телевидение. Эти средства имеются сегодня в развитых странах практически в каждой семье и оказывают значительное воздействие на формирование общественного сознания. Благодаря этим средствам люди уже не испытывают чувства одиночества и изолированности от окружающего их общества. Ведь они сегодня подключены к общему информационному пространству не только своей страны, но и значительной части всей нашей планеты.
Именно это позволяет сейчас многим людям чувствовать свою сопричастность к происходящим в мире событиям, быть в курсе политической, экономической и культурной жизни планеты. Мы уже не мыслим своего существования в отрыве от мирового информационного пространства. А это очень важный аспект формирования сознания человека, который сегодня ощущает себя не только гражданином своей страны, но и, в определенной степени, гражданином всего мира.
Новые качества, которые принесла в информационную сферу общества четвертая информационная революция, заключаются не только в том, что по новым коммуникационным сетям стали передаваться невиданные ранее объемы информации, но также и в том, что информационные коммуникации стали осуществляться с более высокой оперативностью. Любое событие, которое происходит сегодня на нашей планете, в течение нескольких часов может стать известным подавляющему большинству ее обитателей, где бы они ни находились. Именно поэтому мы все больше начинаем ощущать себя жителями единого общечеловеческого «дома» – планеты Земля. Таким образом информационная революция изменяет общественное сознание всего человечества, делает его все более глобальным.
Пятая информационная революция началась в 50-е годы XX века, т. е. с того времени, когда в социальной практике стали использоваться средства цифровой вычислительной техники. Применение этих средств для обработки научной, экономической и социальной информации кардинальным образом изменило возможности человека по активизации и эффективному использованию информационных ресурсов.
Особенно бурное развитие этот процесс получил в последние двадцать лет, когда были сконструированы и стали широко выпускаться промышленностью персональные ЭВМ. Их появление произвело подлинный переворот в информационной сфере общества, во многом изменило психологию и практику научной, педагогической и производственной деятельности людей.
Появление ЭВМ вызвало к жизни бурный рост новых информационных технологий, специально ориентированных на использование возможностей современной вычислительной техники и, в первую очередь, возможностей персональных ЭВМ. Возможности эти сегодня далеко не исчерпаны, и вполне вероятно, что в самом начале XXI века мы станем свидетелями появления новых высокоэффективных средств вычислительной техники, которые существенным образом повысят возможности человека по хранению, поиску, обработке и передаче информации.
Вполне вероятно, что появление и массовое распространение ПЭВМ с такими характеристиками существенным образом расширит сферу социального применения вычислительной техники, которая станет поистине персональной. Социальные последствия этого процесса сегодня еще очень сложно прогнозировать, но, без сомнения, они будут весьма впечатляющими.
Однако самое важное и принципиально новое качество, которое принесла человечеству пятая информационная революция, заключается в том, что впервые за всю историю развития цивилизации человек получил высокоэффективное средство для усиления своей интеллектуальной деятельности. Такого в истории еще никогда не было, и именно это должно поднять цивилизацию на качественно новую ступень развития.
Информатизация общества оказывает революционное воздействие на все сферы жизнедеятельности общества, кардинально изменяет условия жизни и деятельности людей, их культуру, стереотип поведения, образ мыслей. Именно поэтому разворачивающийся на наших глазах процесс информатизации общества следует квалифицировать как новую социотехническую революцию, информационную основу которой составляет шестая информационная революция, результатом которой станет формирование на нашей планете новой цивилизации – информационного общества.
Информационные революции всегда являлись теми критическими точками всемирной истории, после которых начинались качественно иные этапы развития цивилизации. Именно они являлись главными причинами появления и развития принципиально новых технологий, распространение которых приводило затем к радикальным изменениям и самого общества, которое переходило на новый уровень своего социально-экономического развития. Так было всегда, и так это происходит сегодня, когда человечество переживает очередную, шестую по счету, информационную революцию. В то же время сегодняшняя информационная революция имеет свои отличительные черты и особенности, которые, безусловно, заслуживают самого пристального и объективного научного анализа.
Четвертая информационная революция связана с изобретением чего
Знание разорвёт цепи рабства запись закреплена
Информационные революции и их влияние на изменение цивилизации.
В истории развития человечества информация являлась одной из основных характеристик цивилизации. Она служила источником принятия решений, ее наличие или отсутствие, решало судьбы как отдельных личностей, так и государств. Всю историю человечества можно представить как историю развития средств накопления и передачи информации. Наряду с историей развития транспорта, история отношения человечества к информации является историей качественных скачков всей цивилизации.
На этом пути наша цивилизация преодолела несколько значительных преобразований, которые принято называть информационными революциями. Они сопровождались глобальными изменениями в обработке, хранении и обращении информации. Каждая из информационных революций кардинально изменила всю цивилизацию и оказала на развитие человечества больше влияния, чем любое государство или правитель.
Первая информационная революция — изобретение письменности. Она привела к огромным изменениям в хранении информации. До изобретения письменности носителем информации являлся человек. После изобретения письменности стало возможно передавать знания последующим поколениям и на длительные расстояния. Значительно повысилась достоверность передаваемой информации, уменьшилось количество ошибок, характерных для устной передачи информации.
Вторая информационная революция (середина XVI в.) — изобретение книгопечатания (Гутенберг и Иван Фёдоров). Эта революция кардинально изменила возможности распространения и тиражирования информации. До изобретения книгопечатания знание было доступно только узкому кругу лиц. После изобретения книгопечатания информация стала иметь массовый характер. Она перестала являться эксклюзивным товаром. Кроме того, значительно снизилась стоимость книг, что позволило изменить социальную структуру распространения знаний, приобщить к знаниям низшие социальные слои. В результате того, что информация стала доступна не только привилегированным кругам, стали возможны значительные социальные изменения, которые привели к буржуазным революциям.
Третья информационная революция(конец XIX в.) — изобретение электричества. После изобретения электричества появились телеграф, телефон, радио. Эти средства передачи информации позволили в несколько раз увеличить скорость её передачи. Они значительно повысили роль средств массовой информации (СМИ), возросло влияние владельцев СМИ и государства на население. Значительные изменения затронули не только общественную жизнь, но и межличностные отношения. Появилась возможность общения на расстоянии в реальном времени, распространяемая информация стала товаром, который можно продавать в массовом порядке. Появились целые области жизнедеятельности человечества, которых раньше не существовало.
Четвёртая информационная революция (середина XX в.) — изобретение вычислительной техники, появление персонального компьютера, создание сетей связи и телекоммуникаций. Развитие средств связи и электронной техники привело сначала к появлению телевидения, которое позволило передавать изображение на расстояние. Почти одновременно с телевидением человечество осуществило свою давнюю мечту — заставило производить вместо себя расчёты машину. Благодаря этим изобретениям возросла оперативность и скорость создания и обработки информации, а её количество увеличилось в несколько раз. Работа с информацией в электронном виде позволила обеспечить практически неограниченное её распространение.
Пятая информационная революция (конец XX в.) — создание глобальных информационных компьютерных сетей. Эти сети охватывают на настоящий момент практически все страны. Возможность иметь доступ к всемирным компьютерным сетям имеет более половины населения Земли. Основным представителем таких сетей является Интернет, который объединяет большую часть из них в единое целое. Появление всемирных компьютерных сетей позволило снять границы в распространении информации, значительно увеличить ее количество, сделать доступной ее для каждого человека. Эта революция, помимо глобальных изменений в хранении, тиражировании и распространении информации, принесла значительные социальные изменения.
Итогом всех пяти информационных революций, а в особенности последних двух из них, связанных с моментом смены логики социального поведения, стали глобальные социальные и экономические изменения, причём во всех отраслях человеческой деятельности. Промышленность более не сосредоточена в отдельной отрасли, а пронизывает всё хозяйство. Люди имеют возможность ежедневно потреблять огромное количество информации, что ещё сто лет назад казалось абсолютно невозможным. Потребляя или познавая ежегодно новую информацию, человек стремится не только услышать, но и увидеть. Это привело к массовому развитию туризма, который в свою очередь не был бы возможен без развития авиации, тесно связанной с вычислительной техникой и современными средствами связи. И главное — самообразование сегодня позволяет получить зачастую большую квалификацию в том или ином деле, чем через систему образования. Конечным итогом подобных преобразований должна стать прозрачность государственных границ не только в информационном, но и в физическом смысле.
Кроме того, необходимо обратить внимание на такой факт: до появления Интернета информация была ценностью и дорого стоила, теперь же она превратилась в массовый дешевый продукт.
Однако наряду с положительными моментами развития информационного общества, для него характерны некоторые отрицательные тенденции:
-информатизация не сделала действительно важную для жизни информацию доступной, поскольку она растворена в обилии мусора, что равноценно её отсутствию;
-возникает проблема качества и достоверности информации;
-всё большее влияние на общество оказывают средства массовой информации;
-неправомерное использование информационных технологий может разрушить частную жизнь человека, влиять на экономическое состояние предприятия;
-может возникнуть угроза расслоения общества на «информационную элиту» — людей, занимающихся разработкой информационных технологий и «простых потребителей» — людей с низкой культурой мышления и поиска информации, что уже названо «Нетократией».
Однако последнее мало жизнеспособно по причине смены логики социального поведения.
ГДЗ по информатике 10 класс учебник Босова параграф 6
1. Что понимают под информационными революциями? Какие информационные революции пережило человечество?
Первая информационная революция связана с изобретением письменности.
Вторая информационная революция (середина XVI в.) связана с изобретением книгопечатания.
Третья информационная революция (конец XIX в.) обусловлена прогрессом средств связи.
Четвертая информационная революция (70-е XX в.) связана с появлением микропроцессорной техники и, в частности, персональных компьютеров.
2. Выясните, когда отмечается День российской информатики. С чем связан выбор именно этой даты?
4 декабря 1948 года считается днем рождения информатики в нашей стране. В этот день Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И. С.
3. Дайте краткую характеристику «домеханического» периода развития вычислительных устройств, связанного с изобретением и использованием счётов, таблиц и логарифмической линейки.
4. Дайте краткую характеристику «механического» периода создания вычислительных устройств, связанного с именами таких изобретателей, как Леонардо да Винчи, Вильгельм Шиккард, Блез Паскаль, Готфрид Вильгельм Лейбниц, Филипп Маттеус Ган, Евна Якобсон и др.
Под механическим вычислительным устройством понимается устройство, построенное на механических элементах и обеспечивающее автоматическую передачу из низшего разряда в высший. Один из первых арифмометров, точнее «суммирующая машина», был изобретен Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci, 1452–1519) около 1500 года. Правда, о его идеях никто не знал на протяжении почти четырех столетий. Рисунок этого устройства был обнаружен только в 1967 году, и по нему фирма IBM воссоздала вполне работоспособную 13-разрядную суммирующую машину, в которой использован принцип 10-зубых колес.
Десятью годами раньше в результате исторических изысканий в Германии были обнаружены чертежи и описание арифмометра, выполненные в 1623 году Вильгельмом Шиккардом (Wilhelm Schickard, 1592–1636), профессором математики университета в Тюбингене. Это была весьма «продвинутая» 6-разрядная машина, состоявшая из трех узлов: устройства сложения-вычитания, множительного устройства и блока записи промежуточных результатов. Если сумматор был выполнен на традиционных зубчатых ко-лесах, имевших кулачки для передачи в соседний разряд единицы переноса, то множитель был построен весьма изощренно. В нем немецкий профессор применил метод «решетки», когда при помощи «насаженной» на валы зубчатой «таблицы умножения» происходит перемножение каждой цифры первого сомножителя на каждую цифру второго, после чего со сдвигом складываются все эти частные произведения.
Эта модель оказалась работоспособной, что было доказано в 1957 году, когда она была воссоздана в ФРГ. Однако неизвестно, смог ли сам Шиккард построить свой арифмометр. Есть свидетельство, содержащееся в его переписке с астрономом Иоганном Кеплером (Johannes Kepler, 1571–1630) относительно того, что недостроенная мо-дель погибла в огне во время пожара в мастерской. К тому же автор, вскоре скончавшийся от холеры, не успел внедрить в научный обиход сведения о своем изобретении, и о нем стало известно лишь в середине ХХ века.
Поэтому Блез Паскаль (Blaise Pascal, 1623–1662), который первым не только сконструировал, но и построил работоспособный арифмометр, начинал, как говорится, с ну-ля. Блистательный французский ученый, один из создателей теории вероятностей, автор нескольких важных математических теорем, естествоиспытатель, открывший атмосферное давление и определивший массу земной атмосферы, и выдающийся мыслитель, был в повседневной жизни любящим сыном президента королевской палаты сборов. Девятнадцатилетним юношей, в 1642 году, желая помочь отцу, тратившему много времени и сил, составляя финансовые отчеты, он сконструировал машину, которая могла складывать и вычитать числа.
5. Попытайтесь обнаружить «ткацкий след» в развитии вычислительной техники.
В 1725 году Базилем Бошо было впервые предложено использовать перфорированную ленту для управления ткацким станком. Позднее Фалькон немного улучшил станок Бошо, заменив ленту на набор карт скрепленных между собой. Таким образом вносить изменения в программу стало быстрее и легче. Ну а в 1804 году Жаккард усовершенствовал станки Бошо-Фалькон сделав их полуавтоматическими. Это была первая машина с программным управлением, в перфокартах использовался двоичный код (есть отверстие, нет отверстия). Это прародитель современных компьютеров.
6. Подготовьте краткое сообщение об истории создания арифмометров, рассмотрев в нём изобретения Карла Томаса, Пафнутия Львовича Чебышёва, Вильгодта Теофиловича Однера.
7. По какому принципу ЭВМ делятся на поколения? Дайте краткую характеристику каждому поколению компьютеров.
По принципу элементной (компонентной) базы.
1-ое поколение: электровакуумные лампы
3: интегральные схемы (ИС)
4: (сверх)большие интегральные схемы (БИС, СБИС)
8. Предложите классификацию современных персональных компьютеров. Изобразите её в виде графа.
9. Подготовьте небольшое сообщение о роли личности в развитии вычислительной техники. Героем сообщения может быть Стив Джобс, Стив Возняк, Грейс Мюррэй Хоппер, Билл Гейтс или кто-то другой по вашему усмотрению.
10. Что такое суперкомпьютеры? Для решения каких задач они используются?
Термин «суперкомпьютеры» означает системы для выполнения сверхсложных задач или задач, которые задействуют большие объемы данных, за счет концентрации вычислительных ресурсов множества параллельно работающих компьютеров (образующих «суперкомпьютер»). Суперкомпьютеры работают с максимальной эффективностью и производительностью, которая обычно измеряется в петафлопсах. Они часто используются в метеорологии, энергетике, здравоохранении, производстве и других сферах.
Суперкомпьютеры позволяют решать задачи и проводить анализ данных (например, расчеты в гидродинамике), которые при использовании обычных компьютеров были бы невозможны или занимали бы слишком много времени. Одним из примеров использования суперкомпьютера в наши дни является обработка больших данных. Суперкомпьютер позволяет извлекать из массивов данных ценную аналитическую информацию, которую нельзя получить с помощью других средств. Высокопроизводительные вычислительные системы, позволяющие сосредоточить вычислительные ресурсы на анализе данных без затрат на полномасштабный суперкомпьютер, представляют собой хорошую альтернативу.
11. Какое место в рейтинге суперкомпьютеров (Тор500) занимают российские разработки?
«Ломоносов-2» из МГУ и СуперЭВМ главного вычислительного центра Росгидромета. В новом рейтинге они занимают 93 и 365 места.
12. Назовите основные тенденции, прослеживаемые в развитии вычислительной техники.
По мнению специалистов в первом десятилетии нового века будет повышаться значимости программного обеспечения, возрастание проблем его совместимости и обеспечения безопасности. Среди операционных систем дальнейшее развитие получат системы Linux и Windows.
С точки зрения конечного пользователя, уже в ближайшие годы должны произойти серьезные изменения в стиле его общения с компьютером.
Во-первых, будет шире использоваться графический ввод данных, в том числе в режиме автоматического распознавания рукописного ввода.
Во-вторых, будет использовать голосовой ввод – сначала для управления командами, а потом будет осваиваться и автоматическая оцифровка речи.
Для решения вышеуказанных задач будут разрабатываться соответствующие внешние устройства.
Большое значение в будущем будут иметь работы в области интеллектуальной обработки неструктурированных данных, в первую очередь текстов, а затем графики, звука, видео.
Одним из наиболее перспективных направлений развития вычислительной техники является реализация концепции сетевых вычислений, использующая идею привлечения для вычислений свободные ресурсы компьютеров. Эта концепция получила называние Grid и включает в себя пять ключевых пунктов:
· применение открытых стандартов;
· объединение разнородных систем;
· совместное использование данных;
· динамическое выделение ресурсов;
· объединение вычислительных сетей множества предприятий и организаций.
Развитие ЭВМ будет идти по пути создания оптоэлектронных ЭВМ с массовым параллелизмом и нейронной структурой, представляющих собой распределенную сеть большого числа (десятки тысяч) несложных микропроцессоров, моделирующих архитектуру нейронных биологических систем.
Дальнейшее развитие получат переносные персональные компьютеры с беспроводным подключением к глобальной сети Интернет.
Следует отметить, что развитие вычислительной техники всецело зависит от тенденций развития мировой экономической системы.