Число и цифра в чем разница для дошкольников
Чем отличается число от цифры?
Чем отличается число от цифры?
В повседневной речи мы часто используем понятия «число» и «цифра» — и нередко подменяем их друг другом. Однако это совершенно неверно — они вовсе не являются синонимами. Назвать число цифрой в важном докладе или реферате будет грубой ошибкой, свидетельствующей о непонимании сути математики.
Чтобы устранить все вопросы, разберемся в том, что понимается под словами «цифра» и «число» — и в чем разница между двумя терминами.
Что такое цифра?
По сути, цифра не является самостоятельным математическим понятием — это всего лишь условное обозначение, знак письма, при помощи которого записываются числа. Цифры ограничены в количестве. Если брать в качестве примера арабские цифры, которыми принято пользоваться для расчетов во всем мире, то их окажется всего 10 — от 0 до 9. Не существует двузначных цифр. Цифра всегда представляет собой только один знак — 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Обозначение «10» уже является числом, поскольку состоит из двух отдельных цифр — 1 и 0. Цифры не передают собой никаких абстрактных понятий. Иными словами, при их помощи нельзя ничего измерить — ни расстояние, ни температуру, ни промежуток времени. Единственное их назначение — это запись числовых понятий. Конечно, цифры существуют не только арабские.
Например, на уроках истории мы часто встречаемся с римскими цифрами, которые записываются латинскими буквами — 1 как I, 5 как V, и так далее. Но в математике применять эту систему неудобно, поэтому ее использование ограничено.
Что такое число? Что такое цифра, мы разобрались, а что представляет из себя число, и какими особенностями оно обладает?
В отличие от цифры, число всегда обозначает некое понятие — количественное, временное, температурное и так далее. Оно не может быть применено само по себе — у него всегда есть самостоятельный смысл. Число может быть двузначным, трехзначным и так далее до бесконечности. При этом любое число состоит из одних и тех же десяти цифр в разных комбинациях. Число может иметь и всего один знак, то есть выглядеть, как цифра — разница будет только в смысловой нагрузке.
Например, цифра 1 может быть использована лишь для создания некоего числа, а вот число 1 что-то обозначает — «1 яблоко», «1 градус», «1 километр» и тому подобное. Количество существующих чисел никак не ограничено. Из всего десяти арабских цифр можно составлять числа бесконечно — и ни разу не повториться.
Числа и цифры: в чем разница
Что такое цифра?
Цифра — это письменный знак, изображающий число.
Что значит слово цифра? Это слово арабского происхождения и означает ноль или пустое место. Их существует только десять. Они придуманы для обозначения числа. Цифр всего 10.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Что такое число?
Число — это основное математическое понятие.
Его используют для:
Числа записываются при помощи цифр. Различают несколько видов чисел.
В древнейшие времена цифры обозначали прямолинейными пометками. Палочки до сих пор используются для обозначения римских цифр. Римских цифр 7.
I, V, X, L, C, D, M
Римские числа также, как и арабские, образуются при помощи цифр, только в данном случае римских.
В римских числах желательно разбираться, т.к. они часто используются не только в школьном курсе математики, но и в жизни. Например, на циферблате часов.
Отличия числа от цифры
Надеюсь, что теперь вам всё понятно, и вы сможете без труда объяснить даже ребёнку, чем отличается число от цифры.
На уроках математики в начальной школе используется очень полезное упражнение. Детей просят дать характеристику числу. Другими словами рассказать о числе все, что знаешь. Не всем детям это задание даётся легко. Чтобы его выполнить пригодятся вышеописанные знания и не только.
Какие виды чисел изучаются в начальной школе?
В начальной школе рассматриваются: натуральные числа, число 0, доли и дроби.
Натуральные числа— используются для счёта предметов;
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11…
Однозначные числа — состоят из одной цифры;
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Двузначные числа — состоят из двух цифр;
10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 … 99
Соответственно самое маленькое двузначное число 10, а самое большое — 99.
Аналогично числа можно охарактеризовать как трёхзначные, четырёхзначные и т.д.
Иногда дети затрудняются назвать самое маленькое, например, пятизначное число (10 000) или самое большое семизначное (9 999 999). Просто полезно будет потренироваться это делать.
Чётные — числа, которые делятся пополам без остатка или же заканчиваются на 0, 2, 4, 6, 8;
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14…
Нечетные — числа, которые не делятся на 2 без остатка;
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13…
Круглые — числа, которые заканчиваются нулём.
10, 20, 30, 40, 50…
Как дать характеристику числу?
Разберём несколько примеров.
Число 7 — однозначное, нечетное, соседи числа 7 числа 6 и 8.
Также чисел первого десятка можно добавить такое дополнительное задание, как состав числа. Т.е. число 7 можно получить сложением чисел 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.
Число 10 — двузначное, чётное, круглое, соседи числа 9 и 11. Число 10 можно получить сложением чисел 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.
Чем крупнее число, тем больше можно о нём рассказать.
Число 999 — наибольшее трёхзначное число, нечётное, соседи 998 и 1000, в числе 9 сотен, 9 десятков и 9 единиц.
Надеюсь, что полученные знания были вам полезны и теперь вы знаете чем отличается цифра от числа, сможете объяснить это ребёнку простыми словами, а также потренироваться давать характеристику числам.
Чем отличается цифра от числа
Все знают, что есть цифры и числа. Но если спросить: «Чем отличается цифра от числа?«, то многие дети, а порой и взрослые, затрудняются с ответом. А как объяснить эту разницу ребенку простыми словами?
Чтобы ответить на этот вопрос и понять в чём различие между цифрой и числом надо разобраться с понятиями, что такое цифра и что такое число.
Числа и цифры: в чем разница
Содержание
Что такое цифра?
Цифра — это письменный знак, изображающий число.
Что значит слово цифра? Это слово арабского происхождения и означает ноль или пустое место. Их существует только десять. Они придуманы для обозначения числа. Цифр всего 10.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Что такое число?
Число — это основное математическое понятие.
Его используют для:
Числа записываются при помощи цифр. Различают несколько видов чисел.
В древнейшие времена цифры обозначали прямолинейными пометками. Палочки до сих пор используются для обозначения римских цифр. Римских цифр 7.
I, V, X, L, C, D, M
Римские числа также, как и арабские, образуются при помощи цифр, только в данном случае римских.
В римских числах желательно разбираться, т.к. они часто используются не только в школьном курсе математики, но и в жизни. Например, на циферблате часов.
Отличия числа от цифры
Надеюсь, что теперь вам всё понятно, и вы сможете без труда объяснить даже ребёнку, чем отличается число от цифры.
На уроках математики в начальной школе используется очень полезное упражнение. Детей просят дать характеристику числу. Другими словами рассказать о числе все, что знаешь. Не всем детям это задание даётся легко. Чтобы его выполнить пригодятся вышеописанные знания и не только.
Какие виды чисел изучаются в начальной школе?
В начальной школе рассматриваются: натуральные числа, число 0, доли и дроби.
Натуральные числа — используются для счёта предметов;
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11…
Однозначные числа — состоят из одной цифры;
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Двузначные числа — состоят из двух цифр;
10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 … 99
Соответственно самое маленькое двузначное число 10, а самое большое — 99.
Аналогично числа можно охарактеризовать как трёхзначные, четырёхзначные и т.д.
Иногда дети затрудняются назвать самое маленькое, например, пятизначное число (10 000) или самое большое семизначное (9 999 999). Просто полезно будет потренироваться это делать.
Чётные — числа, которые делятся пополам без остатка или же заканчиваются на 0, 2, 4, 6, 8;
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14…
Нечетные — числа, которые не делятся на 2 без остатка;
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13…
Круглые — числа, которые заканчиваются нулём.
10, 20, 30, 40, 50…
Как дать характеристику числу?
Разберём несколько примеров.
Число 7 — однозначное, нечетное, соседи числа 7 числа 6 и 8.
Также чисел первого десятка можно добавить такое дополнительное задание, как состав числа. Т.е. число 7 можно получить сложением чисел 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.
Число 10 — двузначное, чётное, круглое, соседи числа 9 и 11. Число 10 можно получить сложением чисел 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.
Чем крупнее число, тем больше можно о нём рассказать.
Число 999 — наибольшее трёхзначное число, нечётное, соседи 998 и 1000, в числе 9 сотен, 9 десятков и 9 единиц.
Надеюсь, что полученные знания были вам полезны и теперь вы знаете чем отличается цифра от числа, сможете объяснить это ребёнку простыми словами, а также потренироваться давать характеристику числам.
С уважением, Ольга Наумова
Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Что такое число
В данной публикации мы рассмотрим определение числа, перечислим его основные виды и отличия от цифры, разберем принцип образования чисел и их произношение. Представленная информация сопровождается примерами для лучшего понимания.
Определение числа
Число – это количественная характеристика чего-либо. Используется для подсчета количества, маркировки, измерения величин и т.д. Раньше для обозначений чисел использовались черточки, однако для записи больших значений такой способ был крайне неудобен. Представьте, сколько времени бы заняло рисование черточек для записи, к примеру, числа 745.
С развитием науки и математики в частности, была придумана десятичная система счисления, содержащая цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9, которые называются арабскими. К слову, данная система применяется по сей и является самой распространенной.
Отличия чисел от цифр
Принцип образования чисел
С помощью десяти цифр можно записать любое натуральное число. В зависимости от того, сколько цифр содержится в числе, оно может быть:
Примеры:
1. Число “пятьдесят восемь” пишется так – “58”. То есть мы расставляем цифры по соответствующим разрядам:
2. Чтобы записать число “шестьсот двадцать шесть” нам нужны только две цифры – “6” и “2”, несмотря на то, что оно трехзначное:
Использование запятой
Для записи чисел могут использоваться не только цифры, но и запятые (в некоторых странах – точки). Делается это для отделения целой и дробной частей. Например:
Определение, запись, произношение и свойства десятичной дроби мы подробно рассмотрели в отдельной публикации.
Презентация на тему «Отличие между числом и цифрой»
Описание презентации по отдельным слайдам:
В чём разница между ЧИСЛОМ и ЦИФРОЙ?
Что такое ЦИФРА? Цифра — это знак (символ) для обозначения чисел.
Что такое ЧИСЛО? Число — это понятие, отражающее количество. Числа служат для счёта предметов, измерения величин (длины, отрезка, времени, скорости и т.д.) Числа записываются одной или несколькими цифрами.
Методика изучения нумерации чисел первого десятка. План изучения: Задачи при обучении первого десятка. Обучение счету учащихся 1 класса. Дидактическая ценность произведений С. Маршака в процессе обучения математике. Этапы работы при изучении чисел первого десятка: А) образование чисел; Б) обозначение числа цифрой и письмо цифр; В) соотношение количества числа и цифры; Г) сравнение множеств и чисел. 5. Исследование представлений о числе и цифре у учащихся.
Задачи при обучении первого десятка. Познакомить детей с интеллектуальной недостаточностью с натуральным числом. Научить соотносить конечное предметное множество с числом. Научить обозначать число цифрой и подбирать соответствующее число. Познакомить с начальным отрезком числового ряда и свойствами чисел в числовом ряду. Научить определять общее количество элементов предметного множества и выделять правильную часть конечного предметного множества. Научить сравнивать конечные предметные множества и числа. Познакомить со сложением и вычитанием на основе операций с предметными множествами, со свойством действий, связью сложения и вычитания, с отличием между ними. Научить записи примеров и решению их. Познакомить с решением арифметических задач на нахождение суммы и остатка и с мерами стоимости и длины.
Обучение счёту учащихся 1 класса. Два способа формирования чисел: Монографический Вычислительный
Дидактическая ценность произведений С. Маршака в процессе обучения математике.
Этапы работы при изучении чисел первого десятка: А) образование чисел; Б) обозначение числа цифрой и письмо цифр; В) соотношение количества числа и цифры; Г) сравнение множеств и чисел.
А) образование чисел
Б) обозначение числа цифрой и письмо цифр
В) соотношение количества числа и цифры
Г) сравнение множеств и чисел
Уроки в МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/418099
Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ Школа №1363 Зотова Н.А. Надеюсь, что Ваши дети не будут путать понятия «ЧИСЛО» и «ЦИФРА»! Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В презентации представлены материалы по изучению нумерации чисел первого десятка:
какие задачи ставит перед собой учитель перед изучением чисел первого десятка в 1 классе, последовательность в требованиях к детям при обучении счёту, этапы работы при изучении первого десятка, использование современных технологий – уроки в МЭШ.
Номер материала: ДБ-747682
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.