Читая учебник ты узнал что правила регулирующие жизнь общества или
1. Подбери 2-3 синонима к слову «правила». Объясни смысл, объединяющий эти слова.
Правило — требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо действия (игры, правописания, судебного процесса, организации, учреждения), за выполнение которого предусмотрено поощрение, а за невыполнение наказание.
Закон – в узком смысле нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы.
Обычай – унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Термин «обычай» часто отождествляется с терминами «традиция» и «обряд» («ритуал»); однако традиции охватывают гораздо больший круг явлений, присущи всем сферам социальной жизни и всем культурам, тогда как сфера обычая ограничивается определенными обществами или областями общественной жизни. Обряд же только разновидность обычая, символ определенных социальных отношений, в то время как обычай может быть и средством практического преобразования и использования различных объектов.
Порядок – 1) состояние благоустройства и налаженности, систематичность, правильность в расположении чего–нибудь. 2) Последовательность, ход. 3) Способ, метод, путь в осуществлении чего–нибудь. 4) Строй, системы управления, режим.
Для чего, по твоему мнению вводятся правила?
Правила необходимы для того, чтобы поддерживать порядок в обществе, чтобы была какая-то грань, за которую переступать нельзя. Если эту грань переступает человек, то за нарушение правила он должен отвечать по закону.
2. Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны: они регулируют различные области деятельности людей, содержат различные по характеру нормы. Приведи примеры различных социальных норм. Заполни таблицу.
Правила | Социальные нормы | |||
по направленности | по степени обязательности | |||
предписания | запрещения | нормы-правила | нормы-ожидания | |
гигиены | чистить зубы, умываться | не умываться, не чистить зубы, не ухаживать за собой | мыться, ухаживать за собой | мыться часто, тщательно чистить зубы |
дорожного движения | включение поворотников, аккуратное вождение | проезд на красный свет, разворот через две полосы | проускать пешеходов, ехать на зеленый свет | аккуратное вождение |
поведения в общественном транспорте | уступать место пожилым и детям | бегать, ругать, выпрыгивать на ходу | не бегать, не ругаться, не выпрыгивать из салона | уступать места пожилым людям, жещинам и детям |
этикета | не опаздывать, быть вежливым | опаздывать, быть грубым | вежливость, порядочность | не опаздывать, быть вежливым |
поведения в школе | учиться на отлично, посещать все уроки | плохо учиться, прогуливать уроки | учиться, не прогуливать | учиться, посещать уроки |
3. Ниже приведён перечень норм. Все они, за исключением двух, относятся к неформальным социальным нормам:
1) умываться и чистить зубы по утрам;
2) оплатить проезд в общественном транспорте;
3) уступить место пожилому человеку;
4) здороваться со старшими;
5) помочь инвалиду перейти улицу;
6) убрать мусор после пикника на природе.
Отметь нормы, выпадающие из этого ряда.
Неформальные социальные нормы – это складывающиеся в обществе образцы правильного поведения, которых, как ожидается, люди должны придерживаться без принуждения.
Формальные социальные нормы – нормы представляют собой специально разработанные и установленные правила поведения. Главное место здесь принадлежит правовым нормам – содержащимся в законах, указах, постановлениях и других нормативных актах. Они защищают права и достоинство человека, его здоровье и жизнь, собственность, общественный порядок, безопасность страны.
4. Соотнеси понятия и определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами
1) Соблюдение каких правил считалось проявлением хорошего воспитания в Древней Руси?
Не шуметь во время еды, уважать старших, быть дружелюбным со сверстниками, не обижать маленьких, не разговаривать с незнакомыми, не гордиться, не избегать бедных, помогать бедным, сиротам, вдовам, не заниматься самосудом.
2) Какие качества человека ценились больше всего?
Порядочность, гуманность, послушание, вдумчивость, ум, трудолюбие, честность, щедрость
3) Сравни выписанные тобой нормы поведения с современными требованиями. Есть ли сходство? В чём оно проявляется?
В наше время ценности практически не изменились, все так же в почёте порядочность, гуманность, послушание, вдумчивость, ум, трудолюбие, честность, щедрость, доброта, смелость.
6. Объясни понятие и заполни схему.
Санкция — элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило. Мера воздействия, применяемая к правонарушителю и влекущая для него неблагоприятные последствия. Различают негативные санкции, направленные против отступлений от социальных норм, и позитивные санкции, стимулирующие одобряемое обществом или группой отклонение от норм.
7. В учебнике приведён фрагмент «Сетикета» — сборника правил для пользователей Интернета. Один из пользователей, познакомившись с нормами «Сетикета», воскликнул: «Я не увидел здесь ни одного нового правила! Всё это нормы нашей повседневной жизни». Прав ли пользователь, решивший, что основу «Сетикета» составляют правила общего характера? Своё мнение обоснуй.
Сетевой этикет — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.
Пользователь, решивший, что основу «Сетикета» составляют правила общего характера, прав. В повседневной жизни люди должны быть воспитанными, лояльными, вежливыми, не употреблять ненормативную лексику и т д. В Сети точно также нужно вести себя корректно.
Какие правила «Сетикета» актуальны только для пользователей Сети?
Когда используешь компьютерную связь, перед тобой нет лица собеседника. и ты должен думать как ты будешь выражать эмоции.
Флуд — это сообщения в интернет-форумах и чатах, не несущие никакой полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга, например, из желания кому-то досадить.
Спам — сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам» — рассылка электронных писем, содержащих рекламу.
Хотлинк — включение в веб-страницу файлов-изображений или других ресурсов с чужого сервера. Этот прием используется недобросовестными вебмастерами, которые заставляют браузер посетителя загружать картинки с чужого сервера. Тем самым расходуются чужие ресурсы и трафик.
Офтопик — сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Например, запись на веб-форуме, не соответствующая либо общему направлению форума, либо той теме, в рамках которой запись оставлена.
8. Объясни своими словами смысл высказывания итальянского писателя А. Мандзони (1785—1873): «Действовать без правил — самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете».
Любые действия, выполняющиеся без закономерности, приводят к беспорядку. Работа, выполняемая без соблюдения последовательности, превращается в бессмысленное и бесконечное передвижение предметов с места на место.
С самого детства нас приучают жить, учиться и работать по определенным правилам, так сказать алгоритмам, это относится и к режиму дня, и к режиму работы, приема пищи, на работе мы то же пытаемся выработать определенные правила и последовательность, чтобы рационально использовать рабочее время, это особенно очевидно на производстве, именно там есть понятие цикла, процесса и правил, норм, требований, инструкций. И как следствие если необходимо принимать новое решение, вырабатывать процесс, новое поведение, правил для которого не существует, здесь и приходится заняться утомительным умственным трудом, чтобы выработать максимально, верное и рациональное «правило». Т.е. это пойти новым неизведанным путем, возможно путем проб и ошибок, но зато в итоге оглянувшись на происходящее, происходившее возможно выработать стратегию, правило, поведение.
Ребяяят, очень срочно?
Ребяяят, очень срочно.
Помогите пожалуйста ооооочччччееееенннннььььь ннннааааадддддоооооо.
Тест по темам «Что значит жить по правилам?
» и «Права и обязанности граждан» 7 класс.
А 1. По направленности выделяют виды норм
1) Предписывающие и запрещающие
2) Формальные и неформальные
4) Групповые и индивидуальные
Правила или образцы действий, одобряемые обществом, передающиеся по наследству это
1) Обычай 2) закон 3) норма 4) церемония
Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих это
1) Манеры 2) этикет 3) норма 4) закон
А. Правила этикета складывались веками
Правила этикета оставались неизменными на протяжении всего времени
1) верно и А и Б 2) верно только А 3) верно только Б 4) оба утверждения неверны
Права, обеспечивающие духовное развитие личности, это
1) Культурные 2) гражданские 3) экономические 4) политические
Обеспечивает соблюдение и гарантирует права человека
1) Родители 2) государство 3) политическая партия 4) сам человек
Права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни ____________
Укажите характер прав человека
Независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, происхождения каждый имеет одинаковые права, это значит, что права человека носят _________________ характер
Какие возможности приобретает ребёнок, когда ему исполняется 14 лет?
А 1. По направленности выделяют виды норм 1) Предписывающие и запрещающие А 2.
Правила или образцы действий, одобряемые обществом, передающиеся по наследству это 1) Обычай А3.
Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих это 1) Манеры А4.
А. Правила этикета складывались веками Б.
Правила этикета оставались неизменными на протяжении всего времени 2) верно только А А 5.
Права, обеспечивающие духовное развитие личности, это 1) Культурные А 6.
Обеспечивает соблюдение и гарантирует права человека 2) государство В1.
Укажите вид прав Права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни Ответ : политические праваВ2.
Укажите характер прав человека Независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, происхождения каждый имеет одинаковые права, это значит, что права человека носят _________________ характер Ответ : всеобъемлющий характерС1.
Какие возможности приобретает ребёнок, когда ему исполняется 14 лет?
В 14 лет ребенок становится частично дееспособным.
Это значит, что он может нести уголовную ответственность за некоторые преступления, но опять же, не за все.
Вдобавок, он может работать несколько часов в день, если его родители согласны.
Также он может совершать сделки и как угодно распоряжаться своим имуществом, распоряжаться правом автора на произведения, вносить вклады в кредитные организации, распоряжаться своими заработками и стипендией – так что частичная дееспособность открывает перед ним много возможностей.
Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны : вводятся нормы, отвечающие за отдельные области деятельности ; они, в свою очередь, содержат разл?
Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны : вводятся нормы, отвечающие за отдельные области деятельности ; они, в свою очередь, содержат различные по характеру правила.
Нужно ответить на вопросы.
Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право на имя и приобретение гражданства(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право на сохранение идивидуальности(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право жить в семье, знать своих родителей(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право свободно формулировать и выражать свое мнение(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право на доступ к необходимой информации(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право на свободу мысли, религии(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право на свободу ассоциаций и мирных собраний(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право на защиту государства от всех форм насилия(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право на образование(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право на отдых и досуг(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны : вводятся нормы, отвечающие за отдельные области деятельности ; они, в свою очередь, содержат разл?
Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны : вводятся нормы, отвечающие за отдельные области деятельности ; они, в свою очередь, содержат различные по характеру правила.
Норма права схожа с другими социальными нормами в том, что 1) регулирует общественные отношения 2) имеет общеобязательный характер 3) обеспечивается государством 4) имеет волевой характер?
Норма права схожа с другими социальными нормами в том, что 1) регулирует общественные отношения 2) имеет общеобязательный характер 3) обеспечивается государством 4) имеет волевой характер.
. Запишите известные вам виды норм, регулирующие жизнь общества?
. Запишите известные вам виды норм, регулирующие жизнь общества.
Чем отличается право от других видов социальных норм?
2)дорожного движения 3)поведения в общественном транспорте
5)поведения в школе
Среди социальных норм действующих в обществе только право?
Среди социальных норм действующих в обществе только право.
Предписания и запрещения этикета?
Предписания и запрещения этикета.
Нормы правила и нормы ожидания.
Из всех норм, которые регулируют общественные отношения, силой охраняются 1?
Из всех норм, которые регулируют общественные отношения, силой охраняются 1.
в общественных местах
3. Право в отличие от других видов социальных норм1?
3. Право в отличие от других видов социальных норм
Устанавливает правила поведения
Регулирует поведение людей, общественные взаимодействия
Закрепляется в официальных документах государства
Предполагает общественную реакцию на нарушение нормы.
1. не разговаривать громко по телефону в общественных местах 2. Необходимо выключать сотовый телефон в театрах, кино и т. П. 3. Звонить на телефонный номер можно9до22 ч, если выне оговорилиболее раннее или позднее время звонка особо. Причина : по..
Потому что его не вернёшь.
Я летал за 5300рублей.
Вопросы по обществознанию 7 класс учебник Котова, Лискова параграф 1
Что такое общество?
Общество — это надындивидуальное, надгрупповое и надынституциональное объединение людей, которому присущи различные виды социальной дифференциации и разделения труда. Общество можно характеризовать по многим признакам: к примеру, по национальному: французское, русское, немецкое; государственному и культурному; по территориальному и временному; по способу производства и т. д.
Что связывает людей в обществе?
В каких сферах складываются взаимодействия людей?
Политическая сфера – это область взаимодействия людей по поводу власти и подчинения. Духовная сфера – это область создания и освоения духовных благ.
МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕСТВА:
Охарактеризуйте выполняемые вами социальные нормы.
Назовите установленные в вашей семье правила, регулирующие вашу жизнь и деятельность.
2. Помогать младшим.
3. Не оскорблять кого-либо.
Назовите правила поведения, которые действуют в вашей школе, классе. Опишите последствия на рушения этих правил.
Опишите требования к вашему поведению, предъявляемые соседями по дому, тренером спортивной секции, преподавателем художественной школы и т.п.
При встрече поздороваться
Выясните у родителей, какие нормы установлены их работодателями.
Что такое социальные нормы? Каковы их основные признаки?
Социальные нормы — это обязанности одного человека по отношению к другому или другим людям.
1) Нормативность (представляют собой правила поведения субъекта в определенной ситуации
2) Общеобязательность (обязательны для широкого круга лиц)
3) Социальная обусловленность (обусловлены уровнем развития общества)
4) Системность(представляют собой систему взаимосвязанных элементов)
5) Регулятивность (являются регуляторами общественных отношений)
6) Обеспеченность (реализация соц. норм обеспечена соответствующими средствами, присущими конкретному виду соц. норм)
Какие функции в обществе выполняют социальные нормы?
Нормы выполняют в обществе следующие функции: регулируют общий ход социализации; интегрируют личность в социальное окружение; служат образцами поведения; контролируют отклоняющее поведение.
Какие виды норм по разным основаниям выделяют учёные? (Назовите основание выделения, виды норм и дайте краткую характеристику каждого вида.)
1) нормы морали (нравственности) – правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с моральными представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести, достоинстве и охраняются силой общественного мнения или внутренним убеждением;
2) нормы общественных организаций представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций;
3) нормы обычаев – это правила поведения, сложившиеся в определенной общественной среде и в результате их многократного повторения вошедшие в привычку людей. Особенность этих норм поведения состоит в том, что они исполняются в силу привычки, ставшей естественной жизненной потребностью человека;
4) нормы-традиции выступают в виде наиболее обобщенных и стабильных правил поведения, которые возникают в связи с поддержанием выверенных временем прогрессивных устоев определенной сферы жизнедеятельности человека (например, семейные, профессиональные, военные, национальные и другие традиции);
5) нормы-ритуалы представляют собой такую разновидность социальных норм, которая определяет правила поведения людей при совершении обрядов и охраняется мерами морального воздействия. Ритуальные нормы широко используются во время проведения национальных праздников, бракосочетаний, официальных встреч государственных и общественных деятелей. Особенность реализации норм ритуалов – их красочность и театрализованность;
6) нормы права – правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.
Что называют отклоняющимся поведением?
Отклоняющееся поведение также называется девиантным поведением. Так или иначе это социальное поведение, которое отличается от общепринятого, нормального. Такое поведение нарушает норму или несколько норм, которые большая часть общества считает образом поведения. Отклоняющееся поведение необязательно имеет негативный характер, это может быть и положительным. Например, героизм также является отклоняющимся поведением, как воровство, поскольку отклоняется от обычного поведения.