Читая учебник ты узнал что правила регулирующие жизнь общества таблица
1. Подбери 2-3 синонима к слову «правила». Объясни смысл, объединяющий эти слова.
Правило — требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо действия (игры, правописания, судебного процесса, организации, учреждения), за выполнение которого предусмотрено поощрение, а за невыполнение наказание.
Закон – в узком смысле нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы.
Обычай – унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Термин «обычай» часто отождествляется с терминами «традиция» и «обряд» («ритуал»); однако традиции охватывают гораздо больший круг явлений, присущи всем сферам социальной жизни и всем культурам, тогда как сфера обычая ограничивается определенными обществами или областями общественной жизни. Обряд же только разновидность обычая, символ определенных социальных отношений, в то время как обычай может быть и средством практического преобразования и использования различных объектов.
Порядок – 1) состояние благоустройства и налаженности, систематичность, правильность в расположении чего–нибудь. 2) Последовательность, ход. 3) Способ, метод, путь в осуществлении чего–нибудь. 4) Строй, системы управления, режим.
Для чего, по твоему мнению вводятся правила?
Правила необходимы для того, чтобы поддерживать порядок в обществе, чтобы была какая-то грань, за которую переступать нельзя. Если эту грань переступает человек, то за нарушение правила он должен отвечать по закону.
2. Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны: они регулируют различные области деятельности людей, содержат различные по характеру нормы. Приведи примеры различных социальных норм. Заполни таблицу.
Правила | Социальные нормы | |||
по направленности | по степени обязательности | |||
предписания | запрещения | нормы-правила | нормы-ожидания | |
гигиены | чистить зубы, умываться | не умываться, не чистить зубы, не ухаживать за собой | мыться, ухаживать за собой | мыться часто, тщательно чистить зубы |
дорожного движения | включение поворотников, аккуратное вождение | проезд на красный свет, разворот через две полосы | проускать пешеходов, ехать на зеленый свет | аккуратное вождение |
поведения в общественном транспорте | уступать место пожилым и детям | бегать, ругать, выпрыгивать на ходу | не бегать, не ругаться, не выпрыгивать из салона | уступать места пожилым людям, жещинам и детям |
этикета | не опаздывать, быть вежливым | опаздывать, быть грубым | вежливость, порядочность | не опаздывать, быть вежливым |
поведения в школе | учиться на отлично, посещать все уроки | плохо учиться, прогуливать уроки | учиться, не прогуливать | учиться, посещать уроки |
3. Ниже приведён перечень норм. Все они, за исключением двух, относятся к неформальным социальным нормам:
1) умываться и чистить зубы по утрам;
2) оплатить проезд в общественном транспорте;
3) уступить место пожилому человеку;
4) здороваться со старшими;
5) помочь инвалиду перейти улицу;
6) убрать мусор после пикника на природе.
Отметь нормы, выпадающие из этого ряда.
Неформальные социальные нормы – это складывающиеся в обществе образцы правильного поведения, которых, как ожидается, люди должны придерживаться без принуждения.
Формальные социальные нормы – нормы представляют собой специально разработанные и установленные правила поведения. Главное место здесь принадлежит правовым нормам – содержащимся в законах, указах, постановлениях и других нормативных актах. Они защищают права и достоинство человека, его здоровье и жизнь, собственность, общественный порядок, безопасность страны.
4. Соотнеси понятия и определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами
1) Соблюдение каких правил считалось проявлением хорошего воспитания в Древней Руси?
Не шуметь во время еды, уважать старших, быть дружелюбным со сверстниками, не обижать маленьких, не разговаривать с незнакомыми, не гордиться, не избегать бедных, помогать бедным, сиротам, вдовам, не заниматься самосудом.
2) Какие качества человека ценились больше всего?
Порядочность, гуманность, послушание, вдумчивость, ум, трудолюбие, честность, щедрость
3) Сравни выписанные тобой нормы поведения с современными требованиями. Есть ли сходство? В чём оно проявляется?
В наше время ценности практически не изменились, все так же в почёте порядочность, гуманность, послушание, вдумчивость, ум, трудолюбие, честность, щедрость, доброта, смелость.
6. Объясни понятие и заполни схему.
Санкция — элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило. Мера воздействия, применяемая к правонарушителю и влекущая для него неблагоприятные последствия. Различают негативные санкции, направленные против отступлений от социальных норм, и позитивные санкции, стимулирующие одобряемое обществом или группой отклонение от норм.
7. В учебнике приведён фрагмент «Сетикета» — сборника правил для пользователей Интернета. Один из пользователей, познакомившись с нормами «Сетикета», воскликнул: «Я не увидел здесь ни одного нового правила! Всё это нормы нашей повседневной жизни». Прав ли пользователь, решивший, что основу «Сетикета» составляют правила общего характера? Своё мнение обоснуй.
Сетевой этикет — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.
Пользователь, решивший, что основу «Сетикета» составляют правила общего характера, прав. В повседневной жизни люди должны быть воспитанными, лояльными, вежливыми, не употреблять ненормативную лексику и т д. В Сети точно также нужно вести себя корректно.
Какие правила «Сетикета» актуальны только для пользователей Сети?
Когда используешь компьютерную связь, перед тобой нет лица собеседника. и ты должен думать как ты будешь выражать эмоции.
Флуд — это сообщения в интернет-форумах и чатах, не несущие никакой полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга, например, из желания кому-то досадить.
Спам — сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам» — рассылка электронных писем, содержащих рекламу.
Хотлинк — включение в веб-страницу файлов-изображений или других ресурсов с чужого сервера. Этот прием используется недобросовестными вебмастерами, которые заставляют браузер посетителя загружать картинки с чужого сервера. Тем самым расходуются чужие ресурсы и трафик.
Офтопик — сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Например, запись на веб-форуме, не соответствующая либо общему направлению форума, либо той теме, в рамках которой запись оставлена.
8. Объясни своими словами смысл высказывания итальянского писателя А. Мандзони (1785—1873): «Действовать без правил — самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете».
Любые действия, выполняющиеся без закономерности, приводят к беспорядку. Работа, выполняемая без соблюдения последовательности, превращается в бессмысленное и бесконечное передвижение предметов с места на место.
С самого детства нас приучают жить, учиться и работать по определенным правилам, так сказать алгоритмам, это относится и к режиму дня, и к режиму работы, приема пищи, на работе мы то же пытаемся выработать определенные правила и последовательность, чтобы рационально использовать рабочее время, это особенно очевидно на производстве, именно там есть понятие цикла, процесса и правил, норм, требований, инструкций. И как следствие если необходимо принимать новое решение, вырабатывать процесс, новое поведение, правил для которого не существует, здесь и приходится заняться утомительным умственным трудом, чтобы выработать максимально, верное и рациональное «правило». Т.е. это пойти новым неизведанным путем, возможно путем проб и ошибок, но зато в итоге оглянувшись на происходящее, происходившее возможно выработать стратегию, правило, поведение.
Ребяяят, очень срочно?
Ребяяят, очень срочно.
Помогите пожалуйста ооооочччччееееенннннььььь ннннааааадддддоооооо.
Тест по темам «Что значит жить по правилам?
» и «Права и обязанности граждан» 7 класс.
А 1. По направленности выделяют виды норм
1) Предписывающие и запрещающие
2) Формальные и неформальные
4) Групповые и индивидуальные
Правила или образцы действий, одобряемые обществом, передающиеся по наследству это
1) Обычай 2) закон 3) норма 4) церемония
Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих это
1) Манеры 2) этикет 3) норма 4) закон
А. Правила этикета складывались веками
Правила этикета оставались неизменными на протяжении всего времени
1) верно и А и Б 2) верно только А 3) верно только Б 4) оба утверждения неверны
Права, обеспечивающие духовное развитие личности, это
1) Культурные 2) гражданские 3) экономические 4) политические
Обеспечивает соблюдение и гарантирует права человека
1) Родители 2) государство 3) политическая партия 4) сам человек
Права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни ____________
Укажите характер прав человека
Независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, происхождения каждый имеет одинаковые права, это значит, что права человека носят _________________ характер
Какие возможности приобретает ребёнок, когда ему исполняется 14 лет?
А 1. По направленности выделяют виды норм 1) Предписывающие и запрещающие А 2.
Правила или образцы действий, одобряемые обществом, передающиеся по наследству это 1) Обычай А3.
Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих это 1) Манеры А4.
А. Правила этикета складывались веками Б.
Правила этикета оставались неизменными на протяжении всего времени 2) верно только А А 5.
Права, обеспечивающие духовное развитие личности, это 1) Культурные А 6.
Обеспечивает соблюдение и гарантирует права человека 2) государство В1.
Укажите вид прав Права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни Ответ : политические праваВ2.
Укажите характер прав человека Независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, происхождения каждый имеет одинаковые права, это значит, что права человека носят _________________ характер Ответ : всеобъемлющий характерС1.
Какие возможности приобретает ребёнок, когда ему исполняется 14 лет?
В 14 лет ребенок становится частично дееспособным.
Это значит, что он может нести уголовную ответственность за некоторые преступления, но опять же, не за все.
Вдобавок, он может работать несколько часов в день, если его родители согласны.
Также он может совершать сделки и как угодно распоряжаться своим имуществом, распоряжаться правом автора на произведения, вносить вклады в кредитные организации, распоряжаться своими заработками и стипендией – так что частичная дееспособность открывает перед ним много возможностей.
Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны : вводятся нормы, отвечающие за отдельные области деятельности ; они, в свою очередь, содержат разл?
Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны : вводятся нормы, отвечающие за отдельные области деятельности ; они, в свою очередь, содержат различные по характеру правила.
Нужно ответить на вопросы.
Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право на имя и приобретение гражданства(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право на сохранение идивидуальности(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право жить в семье, знать своих родителей(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право свободно формулировать и выражать свое мнение(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право на доступ к необходимой информации(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право на свободу мысли, религии(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право на свободу ассоциаций и мирных собраний(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право на защиту государства от всех форм насилия(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право на образование(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право на отдых и досуг(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?
Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны : вводятся нормы, отвечающие за отдельные области деятельности ; они, в свою очередь, содержат разл?
Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны : вводятся нормы, отвечающие за отдельные области деятельности ; они, в свою очередь, содержат различные по характеру правила.
Норма права схожа с другими социальными нормами в том, что 1) регулирует общественные отношения 2) имеет общеобязательный характер 3) обеспечивается государством 4) имеет волевой характер?
Норма права схожа с другими социальными нормами в том, что 1) регулирует общественные отношения 2) имеет общеобязательный характер 3) обеспечивается государством 4) имеет волевой характер.
. Запишите известные вам виды норм, регулирующие жизнь общества?
. Запишите известные вам виды норм, регулирующие жизнь общества.
Чем отличается право от других видов социальных норм?
2)дорожного движения 3)поведения в общественном транспорте
5)поведения в школе
Среди социальных норм действующих в обществе только право?
Среди социальных норм действующих в обществе только право.
Предписания и запрещения этикета?
Предписания и запрещения этикета.
Нормы правила и нормы ожидания.
Из всех норм, которые регулируют общественные отношения, силой охраняются 1?
Из всех норм, которые регулируют общественные отношения, силой охраняются 1.
в общественных местах
3. Право в отличие от других видов социальных норм1?
3. Право в отличие от других видов социальных норм
Устанавливает правила поведения
Регулирует поведение людей, общественные взаимодействия
Закрепляется в официальных документах государства
Предполагает общественную реакцию на нарушение нормы.
1. не разговаривать громко по телефону в общественных местах 2. Необходимо выключать сотовый телефон в театрах, кино и т. П. 3. Звонить на телефонный номер можно9до22 ч, если выне оговорилиболее раннее или позднее время звонка особо. Причина : по..
Потому что его не вернёшь.
Я летал за 5300рублей.
Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны: вводятся нормы, отвечающие за отдельные области
деятельности; они, в свою очередь, содержат различные по характеру правила. Заполни таблицу.
Правила Социальные нормы
По направленности По степени обязательности
Предпи- Запре- Нормы- Нормы-
сания щения правила ожидания
Гигиены _____ _____ _____ _____
Дорожного движения
_____ _____ _____ _____
Поведения в общественном транспорте
_____ _____ _____ _____
Этикета _____ _____ _____ _____
Поведения в школе
_____ _____ _____ _____
1)чистить зубы после еды-не чистить зубы-мыться каждый день-не мыться каждый день
2)пропускать пешеходов-не включать поворотники-включать поворотники-не пропускать пешеходов
3)уступать место-бегать-не бегать-не уступать место
4)приходить вовремя-грубить-не грубить-опаздывать
4)учиться на 5-не делать д\з-делать д\з-учится на 3
я сама почти сделала но я точно не знаю я могу сказать
Другие вопросы из категории
Написать >
Моё хобби плавание
Читайте также
гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?)
Вопрос 2.Право на имя и приобретение гражданства(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?)
Вопрос 3.Право на сохранение идивидуальности(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?)
Вопрос 4. Право жить в семье,знать своих родителей(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?)
Вопрос 5.Право свободно формулировать и выражать свое мнение(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?)
Вопрос 6.Право на доступ к необходимой информации(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?)
Вопрос 7.Право на свободу мысли,религии(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?)
Вопрос 8.Право на свободу ассоциаций и мирных собраний(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?)
Вопрос 9.Право на защиту государства от всех форм насилия(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?)
Вопрос 10.Право на уровень жизни,необходимый для полноценного развития(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?)
Вопрос 11.Право на образование(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?)
Вопрос 12.Право на отдых и досуг(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?)
Вопрос 13.Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?)
Гигантское спасибо :).Благодарю.
Другой возразил,отметив,что право означает то,что «полезно всем или многим в каком-либо государстве»,-таокво право гражданина. Помогите им разрешить спор.
возразил,отметив,что право означает то,что «полезно всем или многим в каком-нибудь государстве».-таково.право гражданина. Помогите им разрешить спор.
возразил, отметив, что право означает то, что «полезно всем и многим в каком либо государстве»