Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь

1. Подбери 2-3 синонима к слову «правила». Объясни смысл, объединяющий эти слова.

Правило — требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо действия (игры, правописания, судебного процесса, организации, учреждения), за выполнение которого предусмотрено поощрение, а за невыполнение наказание.

Закон – в узком смысле нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы.

Обычай
– унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Термин «обычай» часто отождествляется с терминами «традиция» и «обряд» («ритуал»); однако традиции охватывают гораздо больший круг явлений, присущи всем сферам социальной жизни и всем культурам, тогда как сфера обычая ограничивается определенными обществами или областями общественной жизни. Обряд же только разновидность обычая, символ определенных социальных отношений, в то время как обычай может быть и средством практического преобразования и использования различных объектов.

Порядок
– 1) состояние благоустройства и налаженности, систематичность, правильность в расположении чего–нибудь. 2) Последовательность, ход. 3) Способ, метод, путь в осуществлении чего–нибудь. 4) Строй, системы управления, режим.

Для чего, по твоему мнению вводятся правила?

Правила необходимы для того, чтобы поддерживать порядок в обществе, чтобы была какая-то грань, за которую переступать нельзя. Если эту грань переступает человек, то за нарушение правила он должен отвечать по закону.

2. Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны: они регулируют различные области деятельности людей, содержат различные по характеру нормы. Приведи примеры различных социальных норм. Заполни таблицу.

ПравилаСоциальные нормы
по направленностипо степени обязательности
предписаниязапрещениянормы-правиланормы-ожидания
гигиенычистить зубы, умыватьсяне умываться, не чистить зубы, не ухаживать за собоймыться, ухаживать за собоймыться часто, тщательно чистить зубы
дорожного движениявключение поворотников, аккуратное вождениепроезд на красный свет, разворот через две полосыпроускать пешеходов, ехать на зеленый светаккуратное вождение
поведения в общественном транспортеуступать место пожилым и детямбегать, ругать, выпрыгивать на ходуне бегать, не ругаться, не выпрыгивать из салонауступать места пожилым людям, жещинам и детям
этикетане опаздывать, быть вежливымопаздывать, быть грубымвежливость, порядочностьне опаздывать, быть вежливым
поведения в школеучиться на отлично, посещать все урокиплохо учиться, прогуливать урокиучиться, не прогуливатьучиться, посещать уроки

3. Ниже приведён перечень норм. Все они, за исключением двух, относятся к неформальным социальным нормам:

1) умываться и чистить зубы по утрам;
2) оплатить проезд в общественном транспорте;
3) уступить место пожилому человеку;
4) здороваться со старшими;
5) помочь инвалиду перейти улицу;
6) убрать мусор после пикника на природе.

Отметь нормы, выпадающие из этого ряда.

Неформальные социальные нормы – это складывающиеся в обществе образцы правильного поведения, которых, как ожидается, люди должны придерживаться без принуждения.

Формальные социальные нормы – нормы представляют собой специально разработанные и установленные правила поведения. Главное место здесь принадлежит правовым нормам – содержащимся в законах, указах, постановлениях и других нормативных актах. Они защищают права и достоинство человека, его здоровье и жизнь, собственность, общественный порядок, безопасность страны.

4. Соотнеси понятия и определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Смотреть фото Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Смотреть картинку Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Картинка про Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Фото Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь

Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами

Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Смотреть фото Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Смотреть картинку Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Картинка про Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Фото Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь

1) Соблюдение каких правил считалось проявлением хорошего воспитания в Древней Руси?

Не шуметь во время еды, уважать старших, быть дружелюбным со сверстниками, не обижать маленьких, не разговаривать с незнакомыми, не гордиться, не избегать бедных, помогать бедным, сиротам, вдовам, не заниматься самосудом.

2) Какие качества человека ценились больше всего?

Порядочность, гуманность, послушание, вдумчивость, ум, трудолюбие, честность, щедрость

3) Сравни выписанные тобой нормы поведения с современными требованиями. Есть ли сходство? В чём оно проявляется?

В наше время ценности практически не изменились, все так же в почёте порядочность, гуманность, послушание, вдумчивость, ум, трудолюбие, честность, щедрость, доброта, смелость.

6. Объясни понятие и заполни схему.

Санкция — элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило. Мера воздействия, применяемая к правонарушителю и влекущая для него неблагоприятные последствия. Различают негативные санкции, направленные против отступлений от социальных норм, и позитивные санкции, стимулирующие одобряемое обществом или группой отклонение от норм.

Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Смотреть фото Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Смотреть картинку Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Картинка про Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Фото Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь

7. В учебнике приведён фрагмент «Сетикета» — сборника правил для пользователей Интернета. Один из пользователей, познакомившись с нормами «Сетикета», воскликнул: «Я не увидел здесь ни одного нового правила! Всё это нормы нашей повседневной жизни». Прав ли пользователь, решивший, что основу «Сетикета» составляют правила общего характера? Своё мнение обоснуй.

Сетевой этикет — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.
Пользователь, решивший, что основу «Сетикета» составляют правила общего характера, прав. В повседневной жизни люди должны быть воспитанными, лояльными, вежливыми, не употреблять ненормативную лексику и т д. В Сети точно также нужно вести себя корректно.

Какие правила «Сетикета» актуальны только для пользователей Сети?

Когда используешь компьютерную связь, перед тобой нет лица собеседника. и ты должен думать как ты будешь выражать эмоции.

Флуд — это сообщения в интернет-форумах и чатах, не несущие никакой полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга, например, из желания кому-то досадить.
Спам — сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам» — рассылка электронных писем, содержащих рекламу.
Хотлинк — включение в веб-страницу файлов-изображений или других ресурсов с чужого сервера. Этот прием используется недобросовестными вебмастерами, которые заставляют браузер посетителя загружать картинки с чужого сервера. Тем самым расходуются чужие ресурсы и трафик.
Офтопик — сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Например, запись на веб-форуме, не соответствующая либо общему направлению форума, либо той теме, в рамках которой запись оставлена.

8. Объясни своими словами смысл высказывания итальянского писателя А. Мандзони (1785—1873): «Действовать без правил — самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете».

Любые действия, выполняющиеся без закономерности, приводят к беспорядку. Работа, выполняемая без соблюдения последовательности, превращается в бессмысленное и бесконечное передвижение предметов с места на место.
С самого детства нас приучают жить, учиться и работать по определенным правилам, так сказать алгоритмам, это относится и к режиму дня, и к режиму работы, приема пищи, на работе мы то же пытаемся выработать определенные правила и последовательность, чтобы рационально использовать рабочее время, это особенно очевидно на производстве, именно там есть понятие цикла, процесса и правил, норм, требований, инструкций. И как следствие если необходимо принимать новое решение, вырабатывать процесс, новое поведение, правил для которого не существует, здесь и приходится заняться утомительным умственным трудом, чтобы выработать максимально, верное и рациональное «правило». Т.е. это пойти новым неизведанным путем, возможно путем проб и ошибок, но зато в итоге оглянувшись на происходящее, происходившее возможно выработать стратегию, правило, поведение.

Источник

Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь

Подробное решение параграф § 12 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский 2015

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Чем отличается должностная инструкция от морального кодекса (например, рыцарского) или профессиональной этики врача?

Должностные инструкции регулируются специальными инструкциями, правилами, уставами. Однако, помимо внешних правил, регулирующих любую профессиональную деятельность, существует немало других условий успешной работы: любовь к своей профессии, желание своим трудом принести пользу людям, накопление новых знаний и превращение их в навыки и правила более результативной, успешной трудовой деятельности, это и будет относится к морали. Моральный кодекс в обществе существует в усной форме и всё зависит от людей соблюдать или не соблюдать.

2. Можно ли сказать, что за последние годы у многих россиян изменились представления о добре и зле, истине и справедливости? Аргументируйте свою точку зрения.

В последние годы происходит усложнение социальной структуры общества, которое приводит к тому, что вновь образуемые социальные группы и общности различаются не только своим положением в социуме, но и своими представлениями о духовных ценностях и нормах нравственного поведения. Этим самым нарушается принцип общеобязательности господствующих нравственных норм В то же время исторический опыт развития общества свидетельствует о наличии общечеловеческих нравственных норм и ценностей, которые настолько прочно вошли в сознание людей различных стран и эпох, что не утратили своей значимости и в наши дни, к ним мы и относим добро и зло, истину и справедливость. Яркими примерами являются уже упоминавшееся «золотое правило» нравственности (поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе), принципы Нагорной проповеди Христа («делай добро», «не делай зла», «люби ближнего как самого себя» и др.). Они составляют основу общечеловеческих ценностей.

3. Может ли мораль выступать судьёй по отношению к другим формам общественного сознания (науке, политике и т.д.)?

Нет, мораль не может выступать судьёй по отношению к другим формам общественного сознания, т.к. она не является универсальным критерием (мораль у каждого своя!), поскольку является субъективной и потому оценивать объективные или иные субъективные формы общественного сознания не может.

4. Что является основным показателем действенности морали, показателем нравственной зрелости личности?

Основным показателем действенности морали, показателем нравственной зрелости личности является в первую очередь успешная социализация. Нравственно зрелая личность осознаёт ответственность за свои поступки, стремится к созиданию.

5. Как вы понимаете смысл известного изречения «Не суди, да не судим будешь» применительно к морально-этическим ситуациям?

Применительно к морально-этическим ситуациям данное изречение говорит о том, что каждый человек как личность не должен осуждать поступки другого человека, а в первую очередь оценивать свои поступки.

6. В чём, на ваш взгляд, заключается сила общественного мнения?

Сила общественного мнения заключается в том, что в социуме общественное мнение выступает своеобразным контролёром и как социальный контролёр, общественное мнение способно следить, чутко реагировать на принятие и выполнение правительственных решений, способствуя или тормозя их реализацию.

1. Предложите своё определение морали. Скорректируйте его, пользуясь словарями обществоведческих терминов.

Мораль – это нравственность, особая форма общественного сознания, вид общественных отношений, таких как моральные отношения. Регулируется с помощью норм, установленных в обществе и наиболее общими понятиями морали являются категории добро и зло.

2. Какие кодексы профессиональной этики вам знакомы? Охарактеризуйте их ключевые положения.

Для того, чтобы поднять престиж полицейской службы в обществе правительством РФ намечены два вектор: 1. Повышение зарплаты; 2. Решение жилищных вопросов. Значимость роли полиции, ее авторитет в обществе и привлекательность полицейской профессии в сознании граждан создаются, в первую очередь, за счет социального положения людей, занятых этим видом деятельности, и различных социальных благ, гарантируемых им государством. Даже рядовых сотрудников полиции относят к членам среднего слоя общества и многие поступившие на службу улучшают свое материальное положение, получают социальные гарантии и стабильность в жизни. Имидж полицейского прочно связан и с образом подлинного стража порядка, представлениями о его интеллектуальности, инициативности, бесстрашия, справедливости, а также выносливостью, тренированностью, силой.

4. Нужны ли, на ваш взгляд, уже сегодня особые нравственные нормы, регулирующие поведение пользователей Интернета?

На сегодняшний день необходимы нравственные нормы, которые регулировали бы поведение пользователей Интернета, т.к. многие оскорбления, нецензурная брань, игры, нарушающие психику и многое другое, а порой и доступное для глаз детей прослеживается в сети Интернет.

5. Ознакомьтесь с материалами Третьего гуманистического манифеста, опубликованного в 2003 г. и подписанного известными учёными и общественными деятелями, среди которых 21 лауреат Нобелевской премии. Этот манифест включает шесть основных тезисов-убеждений:

— познание мира происходит в результате наблюдения, экспериментирования и рационального анализа;

— человеческие существа являются неотъемлемой частью природы, результатом эволюционного изменения, который никем не предопределён;

— этические ценности происходят от тех человеческих потребностей и интересов, которые проходят проверку опытом;

— жизнь приобретает смысл в служении личности гуманным идеалам;

— человеческие существа социальны по своей природе и находят смысл во взаимоотношениях между собой;

— работа на благо общества максимизирует счастье индивидуума.

Согласны ли вы с каждым из выдвинутых положений? Какого взгляда на происхождение моральных ценностей придерживаются авторы манифеста?

Я согласна с каждым из выдвинутых положений манифеста. Авторы манифеста придерживаются гуманного происхождения моральных ценностей.

Источник

Ребяяят, очень срочно?

Ребяяят, очень срочно.

Помогите пожалуйста ооооочччччееееенннннььььь ннннааааадддддоооооо.

Тест по темам «Что значит жить по правилам?

» и «Права и обязанности граждан» 7 класс.

А 1. По направленности выделяют виды норм

1) Предписывающие и запрещающие

2) Формальные и неформальные

4) Групповые и индивидуальные

Правила или образцы действий, одобряемые обществом, передающиеся по наследству это

1) Обычай 2) закон 3) норма 4) церемония

Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих это

1) Манеры 2) этикет 3) норма 4) закон

А. Правила этикета складывались веками

Правила этикета оставались неизменными на протяжении всего времени

1) верно и А и Б 2) верно только А 3) верно только Б 4) оба утверждения неверны

Права, обеспечивающие духовное развитие личности, это

1) Культурные 2) гражданские 3) экономические 4) политические

Обеспечивает соблюдение и гарантирует права человека

1) Родители 2) государство 3) политическая партия 4) сам человек

Права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни ____________

Укажите характер прав человека

Независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, происхождения каждый имеет одинаковые права, это значит, что права человека носят _________________ характер

Какие возможности приобретает ребёнок, когда ему исполняется 14 лет?

Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Смотреть фото Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Смотреть картинку Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Картинка про Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Фото Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь

А 1. По направленности выделяют виды норм 1) Предписывающие и запрещающие А 2.

Правила или образцы действий, одобряемые обществом, передающиеся по наследству это 1) Обычай А3.

Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих это 1) Манеры А4.

А. Правила этикета складывались веками Б.

Правила этикета оставались неизменными на протяжении всего времени 2) верно только А А 5.

Права, обеспечивающие духовное развитие личности, это 1) Культурные А 6.

Обеспечивает соблюдение и гарантирует права человека 2) государство В1.

Укажите вид прав Права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни Ответ : политические праваВ2.

Укажите характер прав человека Независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, происхождения каждый имеет одинаковые права, это значит, что права человека носят _________________ характер Ответ : всеобъемлющий характерС1.

Какие возможности приобретает ребёнок, когда ему исполняется 14 лет?

В 14 лет ребенок становится частично дееспособным.

Это значит, что он может нести уголовную ответственность за некоторые преступления, но опять же, не за все.

Вдобавок, он может работать несколько часов в день, если его родители согласны.

Также он может совершать сделки и как угодно распоряжаться своим имуществом, распоряжаться правом автора на произведения, вносить вклады в кредитные организации, распоряжаться своими заработками и стипендией – так что частичная дееспособность открывает перед ним много возможностей.

Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Смотреть фото Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Смотреть картинку Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Картинка про Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Фото Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь

Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны : вводятся нормы, отвечающие за отдельные области деятельности ; они, в свою очередь, содержат разл?

Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны : вводятся нормы, отвечающие за отдельные области деятельности ; они, в свою очередь, содержат различные по характеру правила.

Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Смотреть фото Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Смотреть картинку Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Картинка про Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Фото Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь

Нужно ответить на вопросы.

Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?

Право на имя и приобретение гражданства(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?

Право на сохранение идивидуальности(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?

Право жить в семье, знать своих родителей(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?

Право свободно формулировать и выражать свое мнение(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?

Право на доступ к необходимой информации(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?

Право на свободу мысли, религии(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?

Право на свободу ассоциаций и мирных собраний(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?

Право на защиту государства от всех форм насилия(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?

Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?

Право на образование(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?

Право на отдых и досуг(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?

Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ(это гражданское или политическое или экономическое или социальное или культуроне право?

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Смотреть фото Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Смотреть картинку Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Картинка про Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Фото Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь

Онтонио Веселко

Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны: вводятся нормы, отвечающие за отдельные области деятельности; они, в свою очередь, содержат различные по характеру правила. Заполни таблицу.
Правила Социальные нормы
По направленности По степени обязательности
Предпи- Запре- Нормы- Нормы-
сания щения правила ожидания

Гигиены _____ _____ _____ _____

Дорожного движения
_____ _____ _____ _____

Поведения в общественном транспорте
_____ _____ _____ _____

Этикета _____ _____ _____ _____

Поведения в школе
_____ _____ _____ _____

Лучший ответ:

Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Смотреть фото Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Смотреть картинку Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Картинка про Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь. Фото Читая учебник вы узнали что правила регулирующие жизнь

Главный Попко

1)чистить зубы после еды-не чистить зубы-мыться каждый день-не мыться каждый день
2)пропускать пешеходов-не включать поворотники-включать поворотники-не пропускать пешеходов
3)уступать место-бегать-не бегать-не уступать место
4)приходить вовремя-грубить-не грубить-опаздывать
4)учиться на 5-не делать дз-делать дз-учится на 3

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *