Читерство что это такое в фигурном катании
Суровая правда о прыжках Валиевой. Читерство в каскадах и на зубцовых
Приветствую тебя, Нео! Объясню, почему ты здесь. Потому что ты что-то понял. Ты всю жизнь ощущал, что мир фигурного катания не в порядке. Странная мысль, но её не отогнать. Она — как заноза в мозгу. Она сводит с ума, не даёт покоя. Это и привело тебя ко мне.
Относится он к тулупным каскадам (т.е. тем, где вторым прыжком идёт тулуп). Дело в том, что, выезжая с первого прыжка, перед вторым Валиева делает чёткую смену ребра. Очень похоже на перетяжку. Как минимум, это совершенно точно уход с внешнего ребра на плоскость (а то и на внутреннее).
Также прилагаю скриншот, в котором видно, что Валиева совершенно точно уходит с внешнего ребра, встаёт на плоскость:
Кто-то скажет: и что такого? Дело в том, что есть только одна правильная, предписанная техника исполнения тулупных каскадов. Для фигуриста-правши она такова: с первого прыжка он приземляется на ход назад на внешнее ребро правого конька, отводя свободную левую ногу. Далее, за счёт оставшейся инерции, без долгих пауз, свободной левой ногой отталкивается и исполняет тулуп.
Любые заминки, потеря равновесия, доолгие паузы, остановки на две ноги, лишние элементы между прыжками и т.д. и т.п. считаются ошибкой и приводят к разного рода штрафам. К примеру, если после первого прыжка вы не смогли остановить вращение, вас завернуло в двукратную тройку, то каскад засчитают, но сильно понизят GOE. Ведь, в сущности, это уже не каскад никакой. Сам смысл слова в том, чтобы прыжки следовали сразу один за другим.
Когда, казалось бы, уже итак использовано какое только можно читерство, тимтутберидзе удивляет нас вновь. Очевидно Валиевой не хватает той самой инерции для второго тулупа, вероятно, приходится облегчать себя задачу за счёт подобного шулерства. Таким движением она как бы прилагает дополнительное микро-усилие, чтобы оттолкнуться на втором тулупе. Перед сольным лутцем многие фигуристы уже давно тоже, кстати, делают небольшую перетяжку, т.к. с неё прыгать легче, хотя самая-самая классическая техника предполагает заход с длинной дуги назад-наружу.
Но если в сольных прыжках это нормальная история, то в каскадах, конечно, нет. За такое читерство Валиева вполне может штрафоваться сразу по нескольким пунктам. Идём в коммюнике ISU и видим там следующие:
В принципе, Валиеву не грех штрафовать по каждому, в первую очередь, это, конечно, явная потеря направления между прыжками, также скоблежка после приземления. Можно расценивать и как слишком длинную подготовку к второму тулупу и опять-таки плохой отрыв при его исполнении.
Далее ISU даёт слишком большую разницу GOE в каждом из пунктов (на усмотрение судьи).
За что-то ещё и бонусы влепили (тянули как могли). 1,5-2 балла грибов.
В целом, только на этом читерстве между прыжками в каскаде Валиева может получать около 4-5 баллов накрутки за старт.
Впрочем, то были ещё цветочки, теперь ягодки пойдут. Поговорим о зубцовых прыжках героини статьи. Сразу скажем, что с рёбрами (опорного конька) у неё проблем, в отличие от Щербаковой с её флутцеватым лутцем и Трусовой, у которой в этом сезоне стал пролезать явный лип, нет. Однако в том, что касается толчковой ноги, К.В. допускает то же читерство, причем едва ли не в большей степени. Единственное оправдание, что это как бы не четверные, а тройные. Тут можно привести аргумент, что если уж Мияхаре засчитывали, то чего б и Валиевой не засчитывать. Тем не менее.
Аномально низкий вес, читерская техника. Секрет четверных лутцей, флипов от Щербаковой и Трусовой
А теперь обратим внимание на преротацию (предварительное вращение на льду).
Перед тем, как оторваться в воздух, Валиева при исполнении флипа на льду совершает почти 3/4 оборота. Вот и весь секрет чудо как докрученных прыжочков. На лутце та же история. Плохой отрыв и почти 270 градусов своровано на отрыве:
А ведь в правилах чёрным по белому сказано, что явный отрыв на ход вперёд наказывается понижением прыжка на оборот (с проставлением всех минусовых GOE, которые и положены пониженному прыжку). Собственно, Валиева действительно вместо тройного лутца и тройного флипа исполняет слегка перекрученные двойные лутц и флип.
И если в тулупе, ритте и сальхове большие преры стали нормой, то у лутца и флипа, это всё же пока не совсем так. Но вместо того, чтобы поощрять тех, кто прыгает с канонической техникой, совершая больше реальных оборотов в воздухе, что ISU, что ФФКР занимаются проталкиванием читерш и читеров, получающих по 20-30, а то и более баллов накрутки за старт.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА БЛОГ. ЗДЕСЬ ГОВОРЯТ ПРАВДУ. О ФИГУРНОМ КАТАНИИ
Разрушение иллюзий, с которым сталкиваются фанаты, читающие этот блог, бывает довольно жестоким. Здесь пишут о реальности фигурного катания, разоблачают липовых, навязанных чемпионов с доказательствами наглядно и честно. Конечно, так приятно было верить в то, что 13-15-летние девочки без физических данных и хорошего конька способны изучать сложнейшие прыжки легче мужчин-гениев, потративших на это годы тренировок.
Статья Морфеуса, которая очень понравилась читателю и наглядно показала, что девочек научили мухлевать, скрадывать половину и более оборота на отрыве, отталкиваться ребром на зубцовом прыжке, сильно разозлила фанатов девочек, прыгающих читерские четверные лутцы и флипы. И естественно следом сразу следует как всегда нелепая попытка плохо разбирающихся в этом виде спорта фанатов (или агентов?) «разоблачить» посты автора.
И, конечно, никакое «русофобство» тут не при чём. На западе и в России адекватные люди признают гениальным четверной лутц, настоящий четверной лутц Михаила Коляды, когда он у него получается.
Про то, что всё написанное у меня правда, прекрасно знают и поклонники Юдзуру Ханю, Чена, Бояна, потому что их фигуристы часто страдали от несправедливого судейства в пользу читеров-мужчин.
Давайте-ка взглянем на правило в английском оригинале:
Официальный перевод (с сайта ФФКР):
Вообще формулировка «недокрут на отрыве» и вправду немного корявая, но смысл, думаю, понятен. Итак, в правиле абсолютно ничего не сказано про прыжок ту-аксель.
Любой прыжок, исполненный с воровством половины оборота на отрыве подпадает под это правило.
ПОЧЕМУ ТУ-АКСЕЛЬ ВООБЩЕ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ТУЛУПУ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЧИТЕРСКОМУ С ПРЕРОТЕЙШНОМ НА 180 И БОЛЕЕ ГРАДУСОВ
Чтобы это понимать, нужно хоть малейшие реальные знания о фигурном катании иметь, может позаниматься что-ли, или просто очень глубоко разобраться.
Только нерадивые, жуткие тренеры в детских школах иногда называют тулуп «акселем с зубца» (именно так и переводится «toe-axel»)
На самом деле между этими прыжками, в том числе и между тулупом с прером на 180 градусов и «ту-акселем» есть существенная разница.
С внутреннего ребра правого конька вы переходите на ход вперёд на внешнее ребро левого и прыгаете:
Нечто похожее на ту-аксель, собственно, здесь и сделала Алиса Лью:
Типичный, формально читерский щербаковский тулупчик, который формально должен быть понижен на оборот. Была на внешнем ребре правого конька, перешла на зубцы, провернулась на них и прыгнула лицом вперёд:
Как быть с тем, что сейчас почти все прыгают тулуп лицом вперёд?
Поэтому я писал именно про лутц и флип. Сложность и ценность этих прыжков именно в том, что там большее количество реально скрученных градусов в воздухе, меньший преротейшн.
Итак решать эту проблему нужно следующим образом
1) Либо дифференциировать правило cheated take-off для прыжков. Применять только для лутца и флипа, а всем остальным разрешить, «раз уж привыкли так»,
2) Либо уж всем «резать» технику так, как это и написано в правилах сейчас. Но тогда хотя бы те, кто умеет прыгать настоящие лутцы и флипы, не делая полуоборота на льду перед отрывом в воздух, будут всё равно иметь заслуженное преимущество.
Я уж не говорю про те сумасшедшие грибищи, особенно за скольжение и связки, которые эти юниорки получают.
И мы прекрасно понимаем, что долго такие квады на маленьком весе и читерской технике не держатся, особенно с Щербаковой этот пример очевиден.
ДЕЛИСЬ СТАТЬЁЙ В СОЦСЕТЯХ, РАССКАЗЫВАЙ ДРУЗЬЯМ, ПОДПИСЫВАЙСЯ НА БЛОГ ЗДЕСЬ
ПУСТЬ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ ЗНАЕТ ПРАВДУ О ФИГУРНОМ КАТАНИИ
Аномально низкий вес, читерская техника. Секрет четверных лутцей, флипов от Щербаковой и Трусовой
То, о чём Морфеус расскажет в этой статье для глубоко интересующихся фигурным катанием людей, особенно на западе, давно не секрет. В России, к счастью, тоже с каждым месяцем становится больше пользователей, проснувшихся от «матричного» сна, в том числе и благодаря этому блогу.
Любой мировой рекорд или какое-то уникальное спортивное достижение есть следствие того, что спортсмен обладает действительно уникальными данными, да ещё и развитыми в ходе тренировок. Аномальный и внезапный рост результатов у людей, не имеющих к этому никаких предпосылок, сразу вызывает подозрения. В других видах спорта чаще всего это объясняется приёмом запрещённых препаратов, т.е. попросту допинга. Чем же это можно объяснить в фигурном катании?
Кстати, предвосхищая ещё одну отмазку фанатов читерш, что «нельзя к девушкам подходить с мужскими мерками», сразу напишу, что нигде в правилах не прописано, что есть «женские» прыжки. Более того, многие примеры, такие, как Мария Сотскова, Каролина Костнер и т.д. нам говорят о том, что и девушки могут прекрасно прыгать по канонической технике настоящие чистые лутцы и флипы (просто тройные, а не сложные четверные).
1) ЧИТЕРСКАЯ, ФЕЙКОВАЯ ТЕХНИКА ЩЕРБАКОВОЙ И ТРУСОВОЙ
Для того, чтобы текст не воспринимался как русофобский, даю ссылки на два видео, где сравнивается настоящий четверной лутц российского фигуриста Михаила Коляды с читерскими четверными лутцами Трусовой и Щербаковой.
Морфеус же сегодня сосредоточится на сравнении старших зубцовых квадов ТЩ с ЧХ, т.к. именно в контексте сравнения их прошёл финал гран-при и вся шумиха о четверных.
Четверной лутц Ханю:
Скрин лутца в момент удара зубцов о лёд:
Скрин последнего кадра нахождения Ханю на льду перед отрывом в воздух:
Защитники читерш или читеров обычно используют следующий аргумент: в хэндбуках, коммюнике ИСУ нигде не указано, что в отталкивании нельзя использовать ребро.
Четверной лутц Нейтана Чена:
У Чена изначально конёк правой ноги завёрнут чуть больше в направлении вращения, но всё равно довольно незначительно, явно меньше четверти оборота. Преротейшн приблизительно 45-70 градусов. Это также вполне классное в рамках канонов исполнение лутца, тем более, что он, как и Ханю, использует только зубец для отталкивания ото льда.
Зелёная линия приблизительно показывает направление прыжка (прочерчена по следу, оставленному коньком на льду). Отдельно замечу, что преротейшн определяется по отклонению правого конька относительно этой линии, ни в коем случае не по отклонению корпуса (это уже дилетантский бред).
Итак, четверной лутц (тройной флутцбергер от Щербаковой):
Ударяет Щербакова о лёд зубцами, да только потом в ходе преротейшна опускает половину ребра конька на лёд, вообще уходя с зубцов. Т.е. лутц, который является зубцовым прыжком, Анна превращает в рёберный (а-ля риттбергер) или, точнее сказать, в зубцово-рёберный (лутцбергер). Т.е. по большому счёту это какой-то иной, явно облегчённый вид прыжка, но точно не лутц. Понятно, что огромное количество фигуристов таким образом исполняют и тройные лутцы, но уж для четверных то нужно строже требования предъявлять, т.к. это край развития фк-техники. Здесь нужно поощрять тех, кто действительно исполняет сложные прыжки и наказывать тех, кого тренеры научили имитации настоящих четверных.
Но это не всё. Ещё в видео с сравнением этого лутца Щербаковой и Бояна было показано, что Анна сркадывает явно более полуборота на отрыве. Фигуристка проворачивает на зубце более 180 градусов и совершенно очевидно отрывается ото льда, т.е. фактически «прыгает» лицом вперёд по направлению движения, что подпадает под правило «cheated take-off»:
Лутц (лутцбергер) Александры Трусовой:
Всё те же ошибки, что и у Щербаковой, за тем исключением, что ребро левого конька явно выраженное внешнее. Но тот же плохой толчок ребром на зубцовом прыжке и преротейшн, как минимум, 180 градусов:
Саша ударила зубцами по льду, опустилась на ребро, развернулась на полоборота на льду и только после этого, собственно, оказалась в воздухе. Даже в камеру успела посмотреть;)
Теперь поговорим про флип;)
Даже у такого гения прыжков, как Юдзуру Ханю, четверного флипа нет. А Щербакова с Трусовой спокойно вставляют его в программы по ходу сезона. Означает ли это, что они бОльшие гении, чем Ханю?;)
Зато четверной флип есть у Нейтана Чена:
Флип Чен прыгает настолько же качественно, как и лутц. Ребро левого конька наклонено чуть внутрь, а для толчка используется лишь зубец. На картинке ниже зелёная линия обозначает дугу захода на прыжок, как правило, в этом направлении он и совершается. Видно также, что отклонение, проворот в сторону вращения правого конька весьма незначительное. Преротейшн не более 45 градусов. Флип, как и положено, исполняется на ход назад:
А теперь посмотрим на четверной флип от Щербаковой:
Нужно ли что-то ещё объяснять? Мне кажется, нет. На зубцовом прыжке толкается ребром, скрадывает намного более половины оборота на преротейшне, прыжок фактически выполняется лицом к направлению движения:
Четверной флип (флипбергер) Трусовой:
Читерство всё то же и всё там же:
С правилом poor take-off всё понятно. Ничто не мешает судьям его использовать, но т.к. читерство давно вошло в норму, многие титулованные спортсмены из влиятельных федераций (в том числе и мужчины) его используют, руководство ISU не спешит «поработать с судьями».
Правило cheated take-off просто-напросто прописано так, что применить его сложно. Дело в коротенькой и абсурдной приписочке, заключающейся в том, что просматривать прыжки на предмет отрыва на ход вперёд можно только на реальной скорости.
Вы знаете хоть один вид спорта, где повторы бы разрешались только на реальной скорости, а не в рапиде? Понятно, почему это правило так прописано: в рапиде всё читерство то станет заметно. Хотя по идее тогда получается, что квалифицированная техбригада должна всё видеть и так. После турниров должен быть анализ ошибок техбригады, и если она не увидела явную ошибку в реальной скорости, то, значит, она профнепригодна, так ведь?
Однако это ещё не все секреты.
2) АНОМАЛЬНО НИЗКИЙ ВЕС ЩЕРБАКОВОЙ И ТРУСОВОЙ
Тут, собственно, коротко. Итак статья большая получается.
Вы когда-нибудь видели фигуристок или просто девушек в их 15-летнем возрасте настолько худых и физиологически неразвитых? Вот настолько? Вспоминается разве что Турсынбаева;)
Даже Тара Липински, хоть была и ниже ростом, смотрелась более развитой физиологически.
У Трусовой более-менее прокаченные ноги, но совершенно нет груди, не сформировались бёдра, очень узкие, как у мальчика плечи, худенькие руки. Узкая грудная клетка
Всё то же самое, только ещё более выраженно вкупе ещё и с худенькими ножками присуще Щербаковой. Тоньше рук Морфеус в своей жизни не видел.
У Загитовой и Цурской по сравнению с этими были, можно сказать, нормальные фигуры. Даже Липницкая и Медведева смотрелись не настолько «высохшими».
ДЕЛИСЬ СТАТЬЁЙ В СОЦСЕТЯХ, РЕКОМЕНДУЙ ДРУЗЬЯМ, ПОДПИСЫВАЙСЯ НА БЛОГ. ПУСТЬ ЗНАЮТ ПРАВДУ О ФИГУРНОМ КАТАНИИ.
В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ У МОРФЕУСА БУДЕТ МНОГО СЮПРИЗОВ. СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ
Фигурное катание продолжает покорять мировое сообщество, причем в последнее время именно российские спортсмены приковывают внимание миллионов людей. Сегодняшнюю популярность часто сравнивают со временем блистательного катания Марии Бутырской и Ирины Слуцкой, противостояния Евгения Плющенко и Алексея Ягудина. Олимпиада-2018 разделила фигурное катание на до и после. Такой бум определенно отразился не только на участии крупных спонсоров (Первый канал, Ростелеком, МИР), но и на привлечении новой аудитории.
Тем, кто пришел «после», порой сложно понять некоторые выражения. Ведь как и в любом другом виде спорта, здесь есть своя специфика речи, даже свой сленг. Sport24 решил рассказать читателям, что же значат эти загадочные слова, чтобы фигурное катание стало понятным для всех новых поклонников этого вида спорта.
Чтобы не запутать вас окончательно, мы условно поделили все выражения и сокращения на несколько групп: первая — все, что касается самих прокатов, техники и судейства, вторая — о фигуристах и тренерских штабах, третья — организационные моменты и соревнования.
Прокаты, техника, судейство
Обязательный к выполнению дупель — это аксель в 2,5 оборота, триксель — аксель в 3,5 оборота. Квад — четверной прыжок, а каскадом называют несколько прыжков, выполненных подряд.
Тройной аксель и четверные прыжки отличаются высокой сложностью выполнения, поэтому их называют ультра-си. Сюда также относят подкрутки и выбросы в парном катании.
Если фигурист исполняет прыжок с поднятой рукой наверх, это называется тано (в честь «первооткрывателя» элемента Брайана Бойтано), если с двумя, то риппон (в честь Адама Риппона).
Ошибки, совершаемые фигуристами, тоже имеют свои названия.
Степ-аут — если при приземлении спортсмен подставляет вторую ногу, спотыкается во время выезда. «Бабочка» — преждевременное раскрытие из группировки, в результате чего получается одинарный/двойной прыжок. В этом случае баллы спортсмену не прибавляют. А вот после неудачного приземления скрученного прыжка можно рассчитывать на несколько баллов из его базовой стоимости. Алексей Николаевич Мишин говорил так: «Лучше упасть, чем сделать бабочку».
Пожалуй, самые частые ошибки фигуристы совершают на реберных прыжках при отталкивании. Флип (прыжок с внутреннего ребра) называют «липом», если при отталкивании конек ненамеренно заваливается на внешнее ребро. Лутц превращается во «флутц» — соответственно, если толчок происходит с внутреннего ребра. В этих случаях судьи отмечают «неверное ребро», что сильно снижает оценку за прыжок. Не стоит путать с «неясным» — в такие моменты техническая бригада точно не может определить, какое же все-таки ребро было при отталкивании.
Проблему с ребрами в этом сезоне судьи часто замечали у Александры Трусовой, что сказывалось на итоговых оценках.
Если комментатор во время оглашения оценок говорит, что «судьи поставили q», значит, прыжок недокручен в четверть оборота. Это не ведет к снижению базовой стоимости элемента, но сказывается на GOE.
Прыжки с большими недокрутами судьи отмечают «галками». Конечно, никаких птиц на льду нет, а вот те самые недокруты можно увидеть в протоколах как значки «>» или «>>» — в зависимости от градусов недокрута.
«Грибы» в фигурном катании совсем не из леса. Это заметно высокие баллы, которые по непонятным для зрителей причинам дали спортсмену. Проблема «грибов» часто освещается на соревнованиях, где болельщикам кажется, что более опытным и именитым фигуристам с высокими достижениями в прошлом завышают надбавки за элементы. Болельщики часто употребляют в словосочетании «насыпать грибов».
Аббревиатуры фигуристов и тренеров
ТШ — тренерский штаб, ТШТ — так сокращенно называют тренерский штаб Тутберидзе, куда входят Даниил Глейхенгауз, Сергей Дудаков, Алексей Железняков и другие специалисты «Хрустального».
ТЩК — фигуристки, вместе тренировавшиеся у Тутберидзе и представлявшие Россию в сезоне 2018/19 на юниорском уровне и в сезоне 2019/20 на взрослом уровне: Александра Трусова (Т), Анна Щербакова (Щ), Алена Косторная (К). Сами девушки отмечали, что они отдельные личности и аббревиатура им не очень нравится. Но фанаты еще долго не забудут триумфальный для девочек сезон, когда на крупных турнирах они занимали весь пьедестал.
ВУХ — трио спортсменок, тренирующиеся на данный момент в группе Тутберидзе, которые в следующем сезоне выйдут на взрослый уровень: Камила Валиева (В), Дарья Усачева (У) и Майя Хромых (Х).
Хотя уже и появился новый вариант — ВАУ (Валиева, Софья Акатьева и Дарья Усачева).
Тутберхаус — аккаунт в социальной сети Тик Ток, который ведут спортсмены из «Хрустального».
Профессор — так называют заслуженного тренера СССР и России Алексея Николаевича Мишина, который действительно является профессором университета имени Лесгафта.
Туктик или Императрица — речь о Елизавете Туктамышевой. «Туктик» произошел от ее никнейма в инстаграме, а «Императрицей» Лизу стали называть за высокие достижения в спорте и большой опыт (Туктамышева — самая опытная из выступающих российских одиночниц).
«Рыжики» — спортивная пара Евгения Тарасова и Владимир Морозов, названная по цвету огненно-рыжих волос Владимира.
«Мишки» — так болельщики называют всегда улыбающуюся спортивную пару Анастасия Мишина/Александр Галлямов.
«Русская ракета» — Александра Трусова, имеющая несколько мировых рекордов за исполнение четверных прыжков. Она была первой, кто чисто исполнил такие сложные прыжки на официальных стартах.
ФК, Фигурка — фигурное катание.
ИСУ (от англ. International Skating Union — ISU) — международный союз конькобежцев, куда входит фигурное катание.
ФСР (от англ. Figure Skating of Russia — FSR) — аббревиатура федерации фигурного катания на коньках России, под которой наши фигуристы еще минимум полтора сезона будут выступать на международных соревнованиях из-за санкций WADA.
Сокращение организационных моментов, соревнований
Фигурное катание представляет собой двоеборье, где составление короткой и произвольной программ имеет специфические особенности, учет которых важен с точки зрения соблюдения правил соревнований и рекомендаций ISU.
Первая из двух дисциплин одиночного и парного катания — короткая программа — КП (англ. Short program; сокр. SP), длится до 2:50 мин.
Вторая часть соревнований называется произвольной программой — ПП (англ. Free skating; сокр. FS). Она длится 4:30 мин у мужчин и пар, 4:00 мин у женщин.
У танцоров первая часть называется ритм-танец — РТ (англ. Rhythm-dance, RD), длится 2:40 мин, вторая часть называется произвольный танец — ПТ (англ. Free-dance; сокр. FS), длится 4:00 мин.
После проката фигуристы вместе с тренерами идут в КИК (англ. Kiss & Cry) — место ожидания оценок. Здесь спортсмены могут посмотреть лучшие фрагменты своего выступления, передать привет родным и близким, а также обратиться к болельщикам. «Уголок поцелуев и слез», пожалуй, самое эмоциональное место после льда.