Читерство что это такое
Кто такие читеры и почему их все ненавидят?
В статье мы выясним, почему людей называют читерами, где они встречаются и какими хитрыми методами они пользуются — журнал «КтоТакой» объяснит!
Кто такие читеры в сетевых играх?
Слово «читер» (cheater) происходит от английского слова cheat, которое переводится, как «мошенник, обманщик».
В игровом мире читеры – это люди, которые пользуются специальными программами и кодами, чтобы обманом получить преимущество среди других участников, которые играют честно. Соответственно, читерство – это применение запрещенных приемов в онлайн-играх, чтобы добиться своих целей.
Типичный пример чита wallhack — включает видимость сквозь стены в cs go
Новички в игровом мире считают читерами хороших игроков, потому что не верят, что можно практически постоянно побеждать. Но, когда придет опыт, начинающие поймут, как они ошибались. Быть отличным игроком возможно без жульничества.
Изначально чит-коды создавались самими разработчиками игр. Программы нужны были пользователям, у которых возникали трудности с прохождением уровней игры. Читы увеличивали количество жизней, помогали получить мощное вооружение, давали дополнительное время на бой.
Затем программисты-любители разработали программы-взломщики, меняющие значения данных в игровой памяти(пример ArtMoney). Такие программы не действовали в онлайн-версиях игр.
Сейчас читеры используют коды, которые действуют в играх скрытно. При этом игровые значения денег, очков, жизни остаются неизменными.
Примеры употребления слова «читер»
В русском языке термин «читер» получил широкое распространение среди геймеров. Например, от них часто можно услышать такие фразы:
В реальной жизни слово «читер» используют в переносном смысле с долей иронии. Например, если человек получил какое-либо преимущество и похвастался этим:
Как и для чего используют читы?
Рассмотрим несколько причин, для чего читерам заниматься подобной деятельностью:
Чтобы осуществить читинг, используются специальные коды и программы. Читерские программы делятся на несколько видов:
они помогают пользователю узнать погоду или время доставки товара..
Изменение данных с помощью читов может привести к различным игровым ошибкам. Использование чита может не дать никакого эффекта или приведет к проблемам с входом в игру.
Сколько зарабатывают на читах — документальный фильм
Читеры в реальной жизни
Читинг встречается не только в виртуальном мире. Множество людей стараются облегчить себе жизнь, но создавать читы в реальной жизни гораздо сложнее, чем в играх. Яркими примерами читинга являются:
Быть читером – это определенное жизненное кредо. Всегда найдутся люди, которые пойдут по пути «наименьшего сопротивления». Ведь моральные принципы и нормы для читеров не имеют значения.
А как вы относитесь к читерству? Пишите свои ответы в комментариях!
«Я читер». Кто такой читер и что такое читы. Как разоблачить читера?
На этом сервере одни читеры.
Ты читер, я с тобой играть не буду.
Читеры свободно шпилят на серверах, где вроде бы стоят античиты.
В русском этот термин используют в основном геймеры, так что он значит именно игрока-мошенника. Ударение ставится на первый слог: ч и́ тер.
Как это делают?
Читы придумали еще в ту пору, когда сетевых игр не было. Если юзеру становится слишком сложно, он может пройти особенно заковыристое место, набрав код и включив «режим бога» (неуязвимость), получить дополнительные патроны, невидимость и прочие преимущества. Разработчикам чит-коды позволяют тестировать игры.
Если в оффлайне читеры безобидны, то в многопользовательских онлайн-играх геймеры ненавидят мошенников, а разработчики сражаются с ними.
Зачем читеры это делают?
Как распознать читера?
Из-за обвинений в читерстве постоянно происходят конфликты. Проигравший называет читером даже честного соперника. А настоящий читер на все обвинения отвечает: «Играть научись, нубик». Случается, что обиженный геймер после поражения сам прибегает к читам, чтобы отомстить.
Разоблачить читера может администратор сервера, если у него есть навык и желание. На сервере используются программы-античиты, не дающие использовать мошеннический софт. В спорных случаях можно записать игру подозреваемого и изучить ее, чтобы затем добавить нарушителя в черный список.
Песня «Я читер»
Читерство
Чит-коды — это изначально инструмент отладки, который использовался разработчиками, чтобы не мучиться «честным» прохождением игры до момента, который нужно протестировать. Но название их (англ. cheat — жульничать) обусловлено тем, что они были доступны также игрокам, которые использовали их просто для облегчения себе игры в обход её правил. И в этом не было ничего страшного, поскольку читер играл в одиночку и никому не мешал. Запрещали их только в киберспорте и прочих соревнованиях, а в обычной жизни считалось, что знать коды и прочие хитрости — часть мастерства игрока.
Но вот появились онлайн-игры, где жульничество становится действительно жульничеством, позволяя получать нечестное преимущество не над мобами, а над живыми игроками, превращая игру для них в ад и таким образом отпугивая, что ведёт к финансовым проблемам у разработчика. Что уж говорить о киберспорте, где начали вращаться серьёзные деньги, и жулик посягал не просто на строчку в таблице рекордов, а на чужой приз!
Изменились и сами читы: теперь, с появлением системы «клиент-сервер», доступа к кодам у рядового игрока попросту нет, но вместо этого ушлые читеры начали делать специальные программы для взлома той части игры, что им доступна — по сути что-то вроде читерских модов.
Содержание
Разновидности [ править ]
Автоматизация [ править ]
Эти модификации облегчают управление тем или иным способом, например, избавляя от пианизма. Они даже бывают вполне честны и легальны пока не попадают в категорию «читерский искусственный интеллект», позволяя выполнять физически невозможные для человека (даже азиата) действия, или не автоматизируют слишком большие и важные куски геймплея.
Боты [ править ]
Собственно, в статье о ботах всё рассказано. Это ИИ, заменяющий игрока. Плох тем, что разработчики ставят выбор «донат или гринд», а ботовод его обходит, ставя гриндить программу и уходя по своим делам. Из-за этого игровая экономика может обрушиться, если бот будет добывать огромные количества ресурсов для последующей продажи другим игрокам. Кроме того, это одним идиотом в игре больше, или наоборот — ИИ может оказаться читерским, если бот пользуется также методами, описанными ниже.
Аимбот и автовыстрел [ править ]
Как следует из названия, это бот, но такой, который только облегчает прицеливание (англ. aim). Точнее, он полностью убирает необходимость целиться самому — бегай и жми спуск. Принцип действия в этой сфере полностью аналогичен предыдущему: программа перехватывает данные о противнике и берёт на себя управление. Автовыстрел действует примерно так же, только он ещё и сам нажимает спуск, когда противник оказывается в прицеле. Нередко эти два чита вообще соединяют в один, так что игроку остаётся только бегать.
Макросы [ править ]
Макросы это что-то вроде дополнительных горячих клавиш, которые позволяют назначить на одну команду целую последовательность действий. Причём предельная скорость их выполнения будет зависеть от возможностей системы, а не скорости нажимания клавиш и вожения мышью. В то врем как предыдущий пункт актуален для игр с шутерным геймплеем, этот свойственен MOBA, MMORPG и реже RTS, позволяя, например, закидать врага абилками прежде чем он успеет что-либо предпринять, а в файтинге можно назначить на макрос целое комбо и таким образом никогда не сбиваться при его выполнении. Обычно это здорово и удобно, но проблемы начинаются когда не в меру наглый автор макроса изобретает что-нибудь, превосходящее возможности даже крутейших кибератлетов: скажем, идеально ровно прокликивает некую последовательность раз за разом или просто спамит кнопку так быстро, как никакие пальцы не смогут. Обычно по чрезмерной идеальности и однотипности действий таких и вычисляют, точно так же, как ботоводов.
Экстрасенсорные читы [ править ]
Экстрасенс, как известно, это тот, кто видит недоступное другим. Эта категория читов позволяет игроку делать то же самое благодаря особенностям взаимодействия клиента и сервера. Дело в том что часть вычислений происходит прямо в клиенте, потому что их требуется делать слишком быстро для постоянной передачи данных на сервер и обратно. То есть, технически вы можете знать, где находятся все враги на карте (или хотя бы вокруг вас), просто игра обычно этого не раскрывает.
Очень любопытен в этом плане был один из читов для World of Tanks. В «картошке» всё куда медленнее, чем в тех же пеших шутерах, и потому возможность классического, описанного выше способа смотрения сквозь стены оказалась исключена. Поэтому появился достаточно странный чит, который требовал для работы обладателей программы в обеих командах, связывал их между собой и пользовался доступом к тактически необходимой информации о положении союзников. Метод борьбы тоже оказался весьма оригинален: разработчики купили чит и, поскольку он сам вычислял других его обладателей, начали крайне эффективную кампанию банов. Менее читерная находка танкистов — возможность менять текстуры на машинах, создавая, например, схемы уязвимых зон и тем изрядно облегчая себе жизнь.
Подмена параметров [ править ]
Как было сказано выше, некоторые данные хранятся в клиенте, а сервер может и вовсе не спрашивать, возможно ли по правилам выполнить те действия, которые клиент ему заказал. В таком случае читы позволяют не только знать что не положено, но и делать.
Сверхспособности [ править ]
Эти читы нахально вламываются в код клиента и убеждают его, например, что дымовых гранат не существует и таким образом позволяет маклаудить их через отключение визуальных эффектов. Таким же способом можно чинить сломанный интерфейс, получать суперскорость или вовсе хождение сквозь стены.
Бустеры [ править ]
Разновидность, которая позволяет получать больше лута, опыта… при совершении тех же действий. Наиболее частая сфера применения — множитель опыта, ускоряющий прокачку. Среди геймеров использование такого подвида в определенных случаях не считается зазорным даже в онлайн-играх (например, в случае, когда разработчики ставят выбор: донат или гринд).
Намеренная порча соединения [ править ]
Обычно некорректная работа интернет-соединения не приносит пользы. Но в некоторых случаях проблем у вас будет меньше, чем у людей по ту сторону, и эти случаи вполне можно создать искусственно.
Лагогенераторы [ править ]
Эта разновидность чита касается прежде всего контроллеров и интернет-оборудования. Суть в том что если в нужный момент перегрузить канал связи, начнётся рассинхронизация с сервером, и у других игроков действия читера станут отображаться некорректно. Даже нескольких долей секунды (из-за которых игра не станет выкидывать из матча) может хватить если геймплей завязан на реакцию и предугадывание действий, как, например, в файтингах и близких к ним жанрах: в момент нанесения удара происходит лаг, и отображается только самый последний кусок анимации, на который отреагировать физически невозможно, а в остальное время всё в порядке. Иногда, кстати, и «естественные» глюки такого рода могут сработать как чит вплоть до оживления уже убитых персонажей с последним кусочком здоровья.
Аварийный выход [ править ]
Не требует даже мода, а осуществляется с помощью всего двух кнопок: alt + f4. Так что это даже не вполне чит, а скорее эксплойт системы рейтинга в тех играх, где электронный арбитр находится на стороне обладателей плохого соединения, баг-машин, старой проводки в подъезде и прочих форс-мажоров. В таком случае при потере связи система не станет приписывать поражение той стороне, с которой это произошло, и таким образом не спишет ей рейтинг за очевидное, но технически ещё не случившееся поражение даже если «вылет» на самом деле был организован через такое вот насильственное закрытие окна. А бонусом к избеганию заслуженной потери очков вы получите злого соперника, который своих несправедливо лишился. Проблемы начинаются, как можно представить, когда эксплойтом начинает пользоваться много людей, делая поднятие рейтинга друг другу практически невозможным.
Багоюзерство [ править ]
Смежное с читерством явление — нахождение незадокументированных особенностей игры, которые разработчики намеренно не вводили и которые работают вопреки правилам, задуманным разработчиками, что рушит баланс игры. Граница багоюзерства с читами размыта — одну дыру можно использовать без приспособлений, другую — с абьюзом общедоступных функций игры, использованием особых предметов или личной крутизны/прошарености, третьи — только с читами/редактором. В одних сообществах багоюзеров приравнивают к читерам со всеми вытекающими, в других нахождение незадокументированных фич может приветствоваться как проявление ума и хитрости, в третьих и читы считают нормальными, а в четвёртые вообще считают нормальным портить серваки корпараций и ПК себе подобных.
Когда оправдано [ править ]
Вопреки расхожему мнению, в геймерской среде есть ситуации, в которых за использование читов не будут косо смотреть.
Читерство
Чи́терство (от англ. to cheat — мошенничать) — жаргонный термин, применяемый преимущественно в контексте игр, чаще компьютерных или азартных. Означает применение недозволенных или нестандартных методов и приёмов, а также специальных технических средств для повышения эффективности игровых действий или облегчения игры.
См. также
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Читерство» в других словарях:
читерство — сущ., кол во синонимов: 4 • жульничество (42) • мошенничество (42) • мухлеж (21) … Словарь синонимов
читерство — [21/0] 1. Использование скрытых возможностей объекта для получения преимущества или достижения цели; 2. Нарушение правил в игре (обычно, компьютерной). Я тут одно читерство подшаманил и код заработал. Постоянно сохраняться – это не игра… … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
Читерство в сетевых играх — Для термина «Читерство» см. другие значения. Мошенничество в сетевых играх (на игровом сленге читерство, от англ. to cheat плутовать, мухлевать, жульничать) применение специально созданных или модифицированных программ или… … Википедия
Мошенничество в сетевых играх — (на игровом сленге читерство, от англ. to cheat плутовать, мухлевать, жульничать) применение специально созданных или модифицированных программ или оборудования в сетевых играх для получения неоспоримого преимущества над другими игроками. В… … Википедия
Целевой бот — Мошенничество в сетевых играх (на игровом сленге читерство, от англ. to cheat плутовать, мухлевать, жульничать) применение специально созданных или модифицированных программ или оборудования в сетевых играх для получения неоспоримого… … Википедия
Читтер — Мошенничество в сетевых играх (на игровом сленге читерство, от англ. to cheat плутовать, мухлевать, жульничать) применение специально созданных или модифицированных программ или оборудования в сетевых играх для получения неоспоримого… … Википедия
Counter-Strike — Разработчики Valve Corporation (все части) … Википедия
Чит-код — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Читер — Читерство (англ. cheat мошенничать) мошенничество в компьютерных играх, на частных BitTorrent трекерах (англ. BitTorrent trackers). Чит код об одиночных играх. Читерство в сетевых играх о сетевых играх. Читерство на трекерах умышленное… … Википедия
Icy Tower — Разработчик Free Lunch Design Дата выпуска 2000 Жанр Арка … Википедия
Краткая история читерства в видеоиграх
В современную эпоху онлайн-игр и консольного гейминга ситуация не изменилась, а самые известные в истории видеоигр читы вставлены самими разработчиками. «Код Konami» (вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо, влево, вправо, B, A, Start) — наверно, самый популярный из чит-кодов в истории. Он был добавлен в игру 1985 года Gradius для NES разработчиком игры Кадзухисой Хасимото, обнаружившим на этапе отладки, что игра слишком сложна.
«Они вложили много сил в тестирование», — рассказал в 2014 году Red Bull Сте Пикфорд, один из разработчиков Solar Jetman, Plok и Equinox. «В эру 8-битных игр интерфейсы обычно были очень простыми, никаких огромных экранов меню, в которые можно было бы добавлять списки читов. Поэтому чит-код во фронт-энде часто использовался тестерами для быстрого попадания в разные части игры или проверки разных функций. Некоторые из них случайно оставались в релизных версиях».
Возможность перескакивать практически в любое место игры экономило кучу времени во время тестирования и отладки, поэтому и появился чит выбора уровней в Sonic the Hedgehog (удерживать A, нажать вверх, вниз, влево, вправо, а после звукового сигнала нажать Start). Кроме того, такие читы выбора функций, как код ABACABB из Mortal Kombat, служили и для включения крови и мяса.
Такие коды часто имели и личную значимость для разработчиков. ABACABB — это дань уважения группе Фила Коллинза Genesis, имевшей то же название, что и консоль Sega [прим. пер.: у группы Genesis есть альбом с названием Abacab].
Кроме того, чит-коды могли быть полезными для резюме. «Мы создали отличный код в Ken Griffey presents Major League Baseball для SNES», — рассказывает Пикфорд. «Код переносил игрока с экрана заставки прямиком к титрам конца игры. Это позволяло всем сотрудникам отдела разработки мгновенно доказывать, что мы работали над этой игрой, ведь в те времена создатели игр не часто получали признание. Если не ошибаюсь, код был „BADBUBBA“. „Bubba“ — это школьное прозвище продюсера и дизайнера игры».
Но в рабочем коде игры рылись не только разработчики. В эпоху компьютеров Commodore 64 игроки самостоятельно перед загрузкой программы вставляли команды POKE для доступа к содержимому отдельных ячеек памяти. Команда POKE присутствовала на Commodore 64, ZX Spectrum и Amstrad CPC. Она позволяла игрокам изменять различные значения и улучшать свои характеристики, включать защиту от урона и иными способами модифицировать игровой процесс. Например, введя на 8-битной системе Atari команду «POKE 755, 4», мы передадим графической карте инструкцию инвертировать весь экранный текст. Разумеется, поиск нужной ячейки памяти был процессом проб и ошибок.
К моменту, когда игровой рынок захватила компания Nintendo со своей консолью NES, эти самодельные модификации уже стали популярным занятием — игроки делились различными эксплойтами в офлайн-клубах любителей игр и через «сарафанное радио».
Читерство на 8-битных системах со временем превратилось в настоящую коммерческую отрасль: компания Codemasters выпустила картридж Game Genie, Datel выпускала Action Replay, а Mad Catz — GameShark. Например, устройство Game Genie имело версии для Sega Genesis, NES, Super NES и даже для таких портативных систем, как Game Boy и Game Gear. После перехода консолей на дисковые носители популярность приобрели устройства GameShark и Code Breaker.
По сути, такие читерские системы были «командами POKE для чайников». Они работали точно так же, как и набираемые вручную POKE — получали доступ к памяти программы и изменяли значения перед запуском игры, только имели графический интерфейс, в котором могли разобраться неопытные пользователи. Такие устройства мгновенно становились хитами и способствовали наступлению «золотого века» читерства.
Журнал Tips and Tricks, впервые выпущенный в 1995 году, делал ещё больший упор на различных аспектах читерства. В нём печаталось всё, от списков популярных кодов до обзоров новых POKE-картриджей. Существовало даже целое телешоу, посвящёное читерству в видеоиграх. Шоу Cheat! было запущено в кабельной сети G4 в 2002 году и продержалось до 2009 года, выпустив аж 174 эпизодов. Хотя ни одно из этих медиа уже не существует, их популярность оказала долговременный эффект на отрасль, потому что они выполняли функции, которые сейчас выполняют сайты руководств по стратегиям, прохождениям и подсказкам.
«, можно было открыть консоль разработчика, в которую вводились любые коды, модифицирующие поведение игры. Консоль позволяла изменять состояние игрока, переключаться между уровнями, проходить сквозь стены, летать и включать режим бога. Кроме того, любую команду можно было привязать к нажатию клавиши и включать мгновенно.
Неудивительно, что такая практика используется и сегодня. Разработчикам во время тестирования по-прежнему нужно получать быстрый доступ к различным частям и ситуациям внутри игры, а предприимчивые игроки продолжают искать короткие пути к победе. Doom (2016) для PC тоже имеет столь же широкий список чит-кодов, вводимых через командную строку. Открыв нажатием Ctrl+Alt+
Постепенно онлайн-игры на консолях и PC перешли от режима split screen и LAN-вечеринок в Интернет, и читы последовали за ними. И здесь начались проблемы. Читерство в игре на одного-двух игроков не представляет серьёзной проблемы. Самое худшее, что может произойти — противник или игра назовут вас мошенником, как, например это было в Super Mario 64.
Но когда вы начинаете жульничать в онлайн-играх, то это непосредственно влияет, и чаще всего негативно, на всех остальных игроков в матче. Любой, кого убивал кэмпер с aimbot и wall hack в CounterStrike: Global Offensive, может это подтвердить. Даже использование внутриигровых глитчей, например, Last Stand Grenade Trick в Call of Duty: Modern Warfare или отключение маршрутизатора перед проигрышем в партии Starcraft может испортить игру другим пользователям.
Проведённый в 2018 году среди 9 436 пользователей опрос Irdeto Global Gaming Survey показал что 60 процентов респондентов ощущали негативное влияние многократной встречи с читерами. Исследование, проводившееся среди игроков из Китая, Германии, Японии, Южной Кореи, Великобритании и США, также выявило, что 77 процентов респондентов вероятнее всего закончат играть в онлайн-мультиплеер, если подозревают, что другие игроки читерят, а 48 процентов сообщили, что с меньшей вероятностью будут покупать внутриигровой контент.
А поскольку для успеха онлайн-игры требуется масштабная и активная база пользователей, их разработчики не могут дать свободу небольшой группе читеров, портящих игру основной части сообщества. Поэтому игровая индустрия постоянно ищет способы противодействия влиянию читеров, и её методология сильно варьируется в зависимости от игр и платформ. Бан игроков за читерство уже давно является полезной мерой наказания для разработчиков игр, как и античитерское ПО наподобие PunkBuster.
— Sonic the Hedgehog (@sonic_hedgehog) April 9, 2019
Разработанная Even Balance Inc программа PunkBuster предназначена для обнаружения использования читерского ПО в онлайн-играх. Впервые она была выпущена в 2000 году для игры Half-Life. Клиент PunkBuster запускается локально в системе игрока и в реальном времени выполняет сканирование памяти в поисках известных читов, хаков, настроек клавиш или запрещённых скриптов, а серверы программы запрашивают у всех подключенных к ним клиентов частые обновления состояния (в том числе и скриншоты).
Если обнаружено, что игрок нарушает правила, то администраторы PunkBuster могут убрать его из игры на определённый промежуток времени или забанить навечно его GUID, который привязан к лицензионному ключу игры; поэтому чтобы снова начать играть, игроку придётся покупать ещё одну копию игры. В основном PunkBuster применяется в FPS и экшн-играх. Этим сервисом пользуются такие франшизы, как Battlefield, Ghost Recon, Rainbow Six, Medal of Honor и CoD, а также Assassin’s Creed, FarCry 2 и 3.
Античитерские системы существуют и на стороне сервера, и самая известная из них — это FairFight. Такие AAA-студии, как EA, Crytek, PopCap, Dice и Ubisoft, а также множество инди, используют middleware. Вместо того, чтобы устанавливаться в систему игрока и постоянно сканировать её на наличие недопустимого стороннего кода, FairFight изучает действия игрока и сверяет их с «множеством статистических маркеров для обнаружения читеров. FairFight перекрёстно проверяет эти индикаторы с помощью серверных инструментов отчётности и предпринимает меры, если результаты обеих проверок коррелируют с читерством», — объясняется на веб-сайте компании. Как только система находит вероятный чит, админы могут применять наказания различной степени строгости — от простого предупреждения до безоговорочного бана.
Система Valve Anti-Cheat (VAC) не так снисходительна. Её баны даются «навечно, не обсуждаются и не могут сниматься командой поддержки Steam», — говорится на странице поддержки Steam.
Этот полностью автоматизированный администратор находится на стороне сервера и сканирует каждого игрока, подключающегося к защищённому VAC серверу Steam. «Если пользователь подключается к защищённому VAC серверу с компьютера, на котором установлены определяемые читы, то система VAC банит игрока, запрещая ему в дальнейшем играть на серверах, защищённых VAC».
The exact moment when admins at #eXTREMESLAND2018 caught forsaken and he attempted to delete the hack pic.twitter.com/rZG7aYBdbD
Момент, когда администраторы #eXTREMESLAND2018 поймали forsaken и он пытался удалить хак.
Команда киберспортсменов OpTic India не учла наличие VAC на турнире Extremesland Zowie Asia CS:GO 2018. Во время турнира за приз в 100 000 долларов система VAC поймала Nikhil «forsaken» Kumawat из команды OpTic на использовании aimbot. Поэтому команда без церемоний была выкинута с турнира, после чего её пришлось распустить.
Для обычных читеров это может быть серьёзной проблемой. Но для профессиональных геймеров поимка на читерстве может стать катастрофическим завершением карьеры. Недавно в этом довелось убедиться игроку в Fortnite Damion «XXiF» Cook. Однако Кука разоблачил не ИИ, а собственные фанаты.
Читы не всегда используются для предоставления игрокам нечестного преимущества над компьютером или живыми соперниками. В последнее время игровая отрасль начала предпринимать успешные попытки делать игры более инклюзивными и удобными для становящейся всё более разнообразной и громче заявляющей о базы игроков. Поэтому разработчики часто добавляют «читы» в качестве «пасхальных яиц», позволяющие сделать игру более доступной (и более интересной) для казуальных игроков. «Режим помощника», используемый в Super Mario Odyssey и Celeste, помогает снизить сложность геймплея, уменьшая или устраняя смертельные опасности или увеличивая параметры здоровья. В Mario Kart 8 Deluxe есть похожая функция: игра даёт игроку возможность автоматического управления или ускорения. При правильном использовании такая функция может сделать гонку против юных или менее ловких водителей более равной.
Разумеется, производители игр также видят в читах источник прибыли. Вместо того, чтобы просто так отдавать бонусы или улучшения с помощью секретных команд, издатели продают их, а игроки с радостью покупают их как DLC или внутриигровые микротранзакции. Например, Assassin’s Creed: Odyssey предоставляет игрокам возможность увеличение генерации опыта на 50 процентов, но не с помощью ввода хитрых команд, а всего лишь за 10 долларов.
Используете ли вы их или нет, но читы остаются неустранимым аспектом современных игр. Они помогают разработчикам быстрее тестировать и отлаживать программы, а также поддерживают игроков, не справляющихся со сложностью игры.
Очевидно, что поведение таких игроков, как XXiF и forsaken вредно, как вреден подсчёт карт в покере или немного сдутые командой Patriots мячи для американского футбола. Есть читерство ради удовольствия, а есть мошенничество для заработка, и вторым заниматься точно не стоит. Однако при осмотрительном и взвешенном использовании читы могут делать игры удобными и весёлыми для каждого.