Читерство в фигурном катании что это
О «читерской» технике прыжков или очередное вранье Морфеуса
Этот пост должен был появится гораздо раньше, но появились аналогичные посты, и я решил сначала почитать, чтобы оценить – возможно, тему уже кто-то закрыл до меня. Почитал. Нет, тема не закрыта, мне есть что добавить к написанному.
Итак, мой пост – это ответ на пост (а точнее, лживый наброс) Морфеуса о читерских прыжках Ани и Саши, а также на пост автора Pirozhnoe93, которое должно было прояснить ситуацию, а вместо этого еще больше запутало. Тезисно все более-менее верно изложил блогер Voldemar Bole, который уже неоднократно изобличал лживые набросы Морфеуса. Я бы хотел подробнее остановиться на следующих моментах:
О преротейшнах на 180 градусов и читерских отрывах
Морфеус полагает, что прер в 180 градусов является читерским и для его штрафования в правилах ISU есть понятие cheated take-off. Поскольку Аня Щербакова при отталкивании с лутца/флипа скручивает 180 градусов еще до полного отрыва от льда, то это чит и должно наказываться. Особенно доставляет фраза про Чена: «Преротейшн приблизительно 45-70 градусов. Это также вполне классное в рамках канонов исполнение лутца»
То есть это правило применяется в первую очередь для того, чтобы отличить читерские толчки на тулупе, которые превращаются в «зубцовый аксель». Поясню на примере, что это такое. Возьмем, к примеру, четверной тулуп Шуна Сато с последнего чемпионата Японии. Вот его заход на прыжок:
А вот момент отталкивания:
Итак, в чем особенность толчка на тулупе и почему есть специальное правило по этому поводу? Как видим, спортсмен еще до начала отталкивания разворачивает корпус в сторону вращения и ставя ногу сзади и в стороне, скрадывает до четверти оборота еще до толчка зубцом. Такая техника является нормальной, так делают многие спортсмены на тулупе, и это не штрафуется. Но вот если бы Сато развернул конек толчковой ноги и корпус еще немного, то его тулуп превратился бы в зубцовый аксель с хода вперед (удар зубцом, а не преротейшн, был бы с хода вперед). Еще чаще этот прием используется в каскадах, когда тулуп идет вторым прыжком. И вот за это техпанель обязана понижать прыжок и применять правило cheated take-off. И это должно быть явно видно техпанели на нормальной скорости, правило запрещает техпанели использовать для этого замедленный повтор.
Что касается преров, то это понятия «преротейшн» в документации ISU нет. Любой прыжок по определению предполагает, что часть вращения в фазе отрыва будет сделана на льду, это заложено биомеханикой самого прыжка, и чем больше оборотов в прыжке, тем больший прер будет на льду. По факту почти все топовые фигуристы и фигуристки используют прер в 180 градусов или около того для большинства прыжков, если не для лутца и флипа, то для сальхова, тулупа или риттбергера.
Посмотрите, как описана схема прыжка сальхов в книге Мишина «Прыжки в фигурном катании»:
Между точками 1 и 8 еще до начала фазы полета корпус спортсмена разворачивается на 180 градусов! Именно это и происходит по факту на соревнованиях.
Мишин же далее пишет:
«Увеличение угловой скорости при отрыве является следствием увеличения скорости вращения тела в толчке и предшествующих толчку подготовительных движений (троек, переступаний, дуг)… Увеличение начальной угловой скорости приводит к увеличению доли поворота тела, которая приходится на толчок и приземление… В однотипном тройном прыжке на долю безопорной фазы приходится около 2,25 оборота, оставшиеся три четверти оборота распределяются между толчком и приземлением приблизительно так: 180° при отрыве и 90° при приземлении.»
О «флутцбергерах» и использовании ребра при отталкивании
Это понятие изобрел Морфеус, и с его руки его подписчики, упоротые хейтеры и прочая нечисть, обитающая в его блоге, разносят повсюду этот несуществующий термин. Давайте разбираться.
Сам факт того, что фигурист при толчке опускает конек на лед, не делает прыжок реберным, т.к. опоры на ребро у фигуриста нет. Более того, даже если допустить, что Щербакова или Трусова так делала бы, это бы только навредило прыжку, т.к. задача толчка зубцом – застопорить движение и преобразовать энергию горизонтального движения в вертикальное. Разбивая эту фазу на две части, фигурист бы потерял часть энергии и не смог бы эффективно толкнуться.
Далее я покажу на примерах, что подобная практика используется многими фигуристами и является нормой. Для примера возьму прошедший чемпионат Японии-2019, где крупным планом снимают коньки фигуристов.
Сатоко Мияхара, положение толчковой ноги при выполнении тройного лутца (с ПП чемпионата Японии):
Юма Кагияма, отрыв с тройного флипа (3F+3T) на чемпионате Японии-2019 (GOE +2,74):
Юзуру Ханю, отрыв с 4T (да-да, тоже зубцовый прыжок, тоже кладет ребро на лед!) в ПП на ЧЯ-19:
Марин Хонда, отрыв с флипа в каскаде 3F+2T+2Lo:
Неясное/неверное ребро на лутце
Теперь что касается ребра на лутце. Руководство для техпанели опять-таки не регламентирует, каким должен быть угол между ребром и поверхностью льда, чтобы ребро считалось внешним.
А в качестве доказательства дефектного лутца Ани Морфеус приводит видео, на котором хорошо видно, что в момент удара зубцом об лед, т.е. take-off, у Ани внешнее ребро на лутце:
Резюмируя:
1. Понятия «лутцбергер», «флутцбергер», «флипбергер» и прочих –бергеров кроме нормального риттбергера не существует. Положение ребра конька после удара зубцом и начала отталкивания может меняться и это не превращает зубцовый прыжок в реберный или полуреберный.
2. Преротейшн в 180 градусов на льду и отрыв от льда на ход вперед – это норма и заложено в биомеханику прыжка. Такое никогда не штрафовалось и не штрафуется.
P.S. Я написал комментарий в блоге Морфеуса, который собрал кучу плюсов и был тут же Морфеусом удален, потому что данный ссыкливый персонаж боится открывать дискуссию, чтобы быть уличенным в незнании либо извращении правил. Для того, чтобы поднять свой блог в рейтинге, Морфеус массово банит не только всех, кто с ним спорит, но даже превентивно тех, кто по комментариям в других блогах и новостях может представлять для него угрозу, и толпами разводит ботоводов, которые плюсуют его гнусные пасквили, лишенные логики и знаний. И об этом нужно думать каждому, кто заходит в его блог в поисках какой-то полезной информации – ее там нет, как нет и разумных мыслящих собеседников.
В отличие от данного деятеля, я никого не баню и комментарии не тру, поэтому можете свободно высказываться в комментариях, соблюдая разумные границы и правила вежливости.
Суровая правда о прыжках Валиевой. Читерство в каскадах и на зубцовых
Приветствую тебя, Нео! Объясню, почему ты здесь. Потому что ты что-то понял. Ты всю жизнь ощущал, что мир фигурного катания не в порядке. Странная мысль, но её не отогнать. Она — как заноза в мозгу. Она сводит с ума, не даёт покоя. Это и привело тебя ко мне.
Относится он к тулупным каскадам (т.е. тем, где вторым прыжком идёт тулуп). Дело в том, что, выезжая с первого прыжка, перед вторым Валиева делает чёткую смену ребра. Очень похоже на перетяжку. Как минимум, это совершенно точно уход с внешнего ребра на плоскость (а то и на внутреннее).
Также прилагаю скриншот, в котором видно, что Валиева совершенно точно уходит с внешнего ребра, встаёт на плоскость:
Кто-то скажет: и что такого? Дело в том, что есть только одна правильная, предписанная техника исполнения тулупных каскадов. Для фигуриста-правши она такова: с первого прыжка он приземляется на ход назад на внешнее ребро правого конька, отводя свободную левую ногу. Далее, за счёт оставшейся инерции, без долгих пауз, свободной левой ногой отталкивается и исполняет тулуп.
Любые заминки, потеря равновесия, доолгие паузы, остановки на две ноги, лишние элементы между прыжками и т.д. и т.п. считаются ошибкой и приводят к разного рода штрафам. К примеру, если после первого прыжка вы не смогли остановить вращение, вас завернуло в двукратную тройку, то каскад засчитают, но сильно понизят GOE. Ведь, в сущности, это уже не каскад никакой. Сам смысл слова в том, чтобы прыжки следовали сразу один за другим.
Когда, казалось бы, уже итак использовано какое только можно читерство, тимтутберидзе удивляет нас вновь. Очевидно Валиевой не хватает той самой инерции для второго тулупа, вероятно, приходится облегчать себя задачу за счёт подобного шулерства. Таким движением она как бы прилагает дополнительное микро-усилие, чтобы оттолкнуться на втором тулупе. Перед сольным лутцем многие фигуристы уже давно тоже, кстати, делают небольшую перетяжку, т.к. с неё прыгать легче, хотя самая-самая классическая техника предполагает заход с длинной дуги назад-наружу.
Но если в сольных прыжках это нормальная история, то в каскадах, конечно, нет. За такое читерство Валиева вполне может штрафоваться сразу по нескольким пунктам. Идём в коммюнике ISU и видим там следующие:
В принципе, Валиеву не грех штрафовать по каждому, в первую очередь, это, конечно, явная потеря направления между прыжками, также скоблежка после приземления. Можно расценивать и как слишком длинную подготовку к второму тулупу и опять-таки плохой отрыв при его исполнении.
Далее ISU даёт слишком большую разницу GOE в каждом из пунктов (на усмотрение судьи).
За что-то ещё и бонусы влепили (тянули как могли). 1,5-2 балла грибов.
В целом, только на этом читерстве между прыжками в каскаде Валиева может получать около 4-5 баллов накрутки за старт.
Впрочем, то были ещё цветочки, теперь ягодки пойдут. Поговорим о зубцовых прыжках героини статьи. Сразу скажем, что с рёбрами (опорного конька) у неё проблем, в отличие от Щербаковой с её флутцеватым лутцем и Трусовой, у которой в этом сезоне стал пролезать явный лип, нет. Однако в том, что касается толчковой ноги, К.В. допускает то же читерство, причем едва ли не в большей степени. Единственное оправдание, что это как бы не четверные, а тройные. Тут можно привести аргумент, что если уж Мияхаре засчитывали, то чего б и Валиевой не засчитывать. Тем не менее.
Аномально низкий вес, читерская техника. Секрет четверных лутцей, флипов от Щербаковой и Трусовой
А теперь обратим внимание на преротацию (предварительное вращение на льду).
Перед тем, как оторваться в воздух, Валиева при исполнении флипа на льду совершает почти 3/4 оборота. Вот и весь секрет чудо как докрученных прыжочков. На лутце та же история. Плохой отрыв и почти 270 градусов своровано на отрыве:
А ведь в правилах чёрным по белому сказано, что явный отрыв на ход вперёд наказывается понижением прыжка на оборот (с проставлением всех минусовых GOE, которые и положены пониженному прыжку). Собственно, Валиева действительно вместо тройного лутца и тройного флипа исполняет слегка перекрученные двойные лутц и флип.
И если в тулупе, ритте и сальхове большие преры стали нормой, то у лутца и флипа, это всё же пока не совсем так. Но вместо того, чтобы поощрять тех, кто прыгает с канонической техникой, совершая больше реальных оборотов в воздухе, что ISU, что ФФКР занимаются проталкиванием читерш и читеров, получающих по 20-30, а то и более баллов накрутки за старт.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА БЛОГ. ЗДЕСЬ ГОВОРЯТ ПРАВДУ. О ФИГУРНОМ КАТАНИИ
Разрушение иллюзий, с которым сталкиваются фанаты, читающие этот блог, бывает довольно жестоким. Здесь пишут о реальности фигурного катания, разоблачают липовых, навязанных чемпионов с доказательствами наглядно и честно. Конечно, так приятно было верить в то, что 13-15-летние девочки без физических данных и хорошего конька способны изучать сложнейшие прыжки легче мужчин-гениев, потративших на это годы тренировок.
Статья Морфеуса, которая очень понравилась читателю и наглядно показала, что девочек научили мухлевать, скрадывать половину и более оборота на отрыве, отталкиваться ребром на зубцовом прыжке, сильно разозлила фанатов девочек, прыгающих читерские четверные лутцы и флипы. И естественно следом сразу следует как всегда нелепая попытка плохо разбирающихся в этом виде спорта фанатов (или агентов?) «разоблачить» посты автора.
И, конечно, никакое «русофобство» тут не при чём. На западе и в России адекватные люди признают гениальным четверной лутц, настоящий четверной лутц Михаила Коляды, когда он у него получается.
Про то, что всё написанное у меня правда, прекрасно знают и поклонники Юдзуру Ханю, Чена, Бояна, потому что их фигуристы часто страдали от несправедливого судейства в пользу читеров-мужчин.
Давайте-ка взглянем на правило в английском оригинале:
Официальный перевод (с сайта ФФКР):
Вообще формулировка «недокрут на отрыве» и вправду немного корявая, но смысл, думаю, понятен. Итак, в правиле абсолютно ничего не сказано про прыжок ту-аксель.
Любой прыжок, исполненный с воровством половины оборота на отрыве подпадает под это правило.
ПОЧЕМУ ТУ-АКСЕЛЬ ВООБЩЕ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ТУЛУПУ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЧИТЕРСКОМУ С ПРЕРОТЕЙШНОМ НА 180 И БОЛЕЕ ГРАДУСОВ
Чтобы это понимать, нужно хоть малейшие реальные знания о фигурном катании иметь, может позаниматься что-ли, или просто очень глубоко разобраться.
Только нерадивые, жуткие тренеры в детских школах иногда называют тулуп «акселем с зубца» (именно так и переводится «toe-axel»)
На самом деле между этими прыжками, в том числе и между тулупом с прером на 180 градусов и «ту-акселем» есть существенная разница.
С внутреннего ребра правого конька вы переходите на ход вперёд на внешнее ребро левого и прыгаете:
Нечто похожее на ту-аксель, собственно, здесь и сделала Алиса Лью:
Типичный, формально читерский щербаковский тулупчик, который формально должен быть понижен на оборот. Была на внешнем ребре правого конька, перешла на зубцы, провернулась на них и прыгнула лицом вперёд:
Как быть с тем, что сейчас почти все прыгают тулуп лицом вперёд?
Поэтому я писал именно про лутц и флип. Сложность и ценность этих прыжков именно в том, что там большее количество реально скрученных градусов в воздухе, меньший преротейшн.
Итак решать эту проблему нужно следующим образом
1) Либо дифференциировать правило cheated take-off для прыжков. Применять только для лутца и флипа, а всем остальным разрешить, «раз уж привыкли так»,
2) Либо уж всем «резать» технику так, как это и написано в правилах сейчас. Но тогда хотя бы те, кто умеет прыгать настоящие лутцы и флипы, не делая полуоборота на льду перед отрывом в воздух, будут всё равно иметь заслуженное преимущество.
Я уж не говорю про те сумасшедшие грибищи, особенно за скольжение и связки, которые эти юниорки получают.
И мы прекрасно понимаем, что долго такие квады на маленьком весе и читерской технике не держатся, особенно с Щербаковой этот пример очевиден.
ДЕЛИСЬ СТАТЬЁЙ В СОЦСЕТЯХ, РАССКАЗЫВАЙ ДРУЗЬЯМ, ПОДПИСЫВАЙСЯ НА БЛОГ ЗДЕСЬ
ПУСТЬ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ ЗНАЕТ ПРАВДУ О ФИГУРНОМ КАТАНИИ
Аномально низкий вес, читерская техника. Секрет четверных лутцей, флипов от Щербаковой и Трусовой
То, о чём Морфеус расскажет в этой статье для глубоко интересующихся фигурным катанием людей, особенно на западе, давно не секрет. В России, к счастью, тоже с каждым месяцем становится больше пользователей, проснувшихся от «матричного» сна, в том числе и благодаря этому блогу.
Любой мировой рекорд или какое-то уникальное спортивное достижение есть следствие того, что спортсмен обладает действительно уникальными данными, да ещё и развитыми в ходе тренировок. Аномальный и внезапный рост результатов у людей, не имеющих к этому никаких предпосылок, сразу вызывает подозрения. В других видах спорта чаще всего это объясняется приёмом запрещённых препаратов, т.е. попросту допинга. Чем же это можно объяснить в фигурном катании?
Кстати, предвосхищая ещё одну отмазку фанатов читерш, что «нельзя к девушкам подходить с мужскими мерками», сразу напишу, что нигде в правилах не прописано, что есть «женские» прыжки. Более того, многие примеры, такие, как Мария Сотскова, Каролина Костнер и т.д. нам говорят о том, что и девушки могут прекрасно прыгать по канонической технике настоящие чистые лутцы и флипы (просто тройные, а не сложные четверные).
1) ЧИТЕРСКАЯ, ФЕЙКОВАЯ ТЕХНИКА ЩЕРБАКОВОЙ И ТРУСОВОЙ
Для того, чтобы текст не воспринимался как русофобский, даю ссылки на два видео, где сравнивается настоящий четверной лутц российского фигуриста Михаила Коляды с читерскими четверными лутцами Трусовой и Щербаковой.
Морфеус же сегодня сосредоточится на сравнении старших зубцовых квадов ТЩ с ЧХ, т.к. именно в контексте сравнения их прошёл финал гран-при и вся шумиха о четверных.
Четверной лутц Ханю:
Скрин лутца в момент удара зубцов о лёд:
Скрин последнего кадра нахождения Ханю на льду перед отрывом в воздух:
Защитники читерш или читеров обычно используют следующий аргумент: в хэндбуках, коммюнике ИСУ нигде не указано, что в отталкивании нельзя использовать ребро.
Четверной лутц Нейтана Чена:
У Чена изначально конёк правой ноги завёрнут чуть больше в направлении вращения, но всё равно довольно незначительно, явно меньше четверти оборота. Преротейшн приблизительно 45-70 градусов. Это также вполне классное в рамках канонов исполнение лутца, тем более, что он, как и Ханю, использует только зубец для отталкивания ото льда.
Зелёная линия приблизительно показывает направление прыжка (прочерчена по следу, оставленному коньком на льду). Отдельно замечу, что преротейшн определяется по отклонению правого конька относительно этой линии, ни в коем случае не по отклонению корпуса (это уже дилетантский бред).
Итак, четверной лутц (тройной флутцбергер от Щербаковой):
Ударяет Щербакова о лёд зубцами, да только потом в ходе преротейшна опускает половину ребра конька на лёд, вообще уходя с зубцов. Т.е. лутц, который является зубцовым прыжком, Анна превращает в рёберный (а-ля риттбергер) или, точнее сказать, в зубцово-рёберный (лутцбергер). Т.е. по большому счёту это какой-то иной, явно облегчённый вид прыжка, но точно не лутц. Понятно, что огромное количество фигуристов таким образом исполняют и тройные лутцы, но уж для четверных то нужно строже требования предъявлять, т.к. это край развития фк-техники. Здесь нужно поощрять тех, кто действительно исполняет сложные прыжки и наказывать тех, кого тренеры научили имитации настоящих четверных.
Но это не всё. Ещё в видео с сравнением этого лутца Щербаковой и Бояна было показано, что Анна сркадывает явно более полуборота на отрыве. Фигуристка проворачивает на зубце более 180 градусов и совершенно очевидно отрывается ото льда, т.е. фактически «прыгает» лицом вперёд по направлению движения, что подпадает под правило «cheated take-off»:
Лутц (лутцбергер) Александры Трусовой:
Всё те же ошибки, что и у Щербаковой, за тем исключением, что ребро левого конька явно выраженное внешнее. Но тот же плохой толчок ребром на зубцовом прыжке и преротейшн, как минимум, 180 градусов:
Саша ударила зубцами по льду, опустилась на ребро, развернулась на полоборота на льду и только после этого, собственно, оказалась в воздухе. Даже в камеру успела посмотреть;)
Теперь поговорим про флип;)
Даже у такого гения прыжков, как Юдзуру Ханю, четверного флипа нет. А Щербакова с Трусовой спокойно вставляют его в программы по ходу сезона. Означает ли это, что они бОльшие гении, чем Ханю?;)
Зато четверной флип есть у Нейтана Чена:
Флип Чен прыгает настолько же качественно, как и лутц. Ребро левого конька наклонено чуть внутрь, а для толчка используется лишь зубец. На картинке ниже зелёная линия обозначает дугу захода на прыжок, как правило, в этом направлении он и совершается. Видно также, что отклонение, проворот в сторону вращения правого конька весьма незначительное. Преротейшн не более 45 градусов. Флип, как и положено, исполняется на ход назад:
А теперь посмотрим на четверной флип от Щербаковой:
Нужно ли что-то ещё объяснять? Мне кажется, нет. На зубцовом прыжке толкается ребром, скрадывает намного более половины оборота на преротейшне, прыжок фактически выполняется лицом к направлению движения:
Четверной флип (флипбергер) Трусовой:
Читерство всё то же и всё там же:
С правилом poor take-off всё понятно. Ничто не мешает судьям его использовать, но т.к. читерство давно вошло в норму, многие титулованные спортсмены из влиятельных федераций (в том числе и мужчины) его используют, руководство ISU не спешит «поработать с судьями».
Правило cheated take-off просто-напросто прописано так, что применить его сложно. Дело в коротенькой и абсурдной приписочке, заключающейся в том, что просматривать прыжки на предмет отрыва на ход вперёд можно только на реальной скорости.
Вы знаете хоть один вид спорта, где повторы бы разрешались только на реальной скорости, а не в рапиде? Понятно, почему это правило так прописано: в рапиде всё читерство то станет заметно. Хотя по идее тогда получается, что квалифицированная техбригада должна всё видеть и так. После турниров должен быть анализ ошибок техбригады, и если она не увидела явную ошибку в реальной скорости, то, значит, она профнепригодна, так ведь?
Однако это ещё не все секреты.
2) АНОМАЛЬНО НИЗКИЙ ВЕС ЩЕРБАКОВОЙ И ТРУСОВОЙ
Тут, собственно, коротко. Итак статья большая получается.
Вы когда-нибудь видели фигуристок или просто девушек в их 15-летнем возрасте настолько худых и физиологически неразвитых? Вот настолько? Вспоминается разве что Турсынбаева;)
Даже Тара Липински, хоть была и ниже ростом, смотрелась более развитой физиологически.
У Трусовой более-менее прокаченные ноги, но совершенно нет груди, не сформировались бёдра, очень узкие, как у мальчика плечи, худенькие руки. Узкая грудная клетка
Всё то же самое, только ещё более выраженно вкупе ещё и с худенькими ножками присуще Щербаковой. Тоньше рук Морфеус в своей жизни не видел.
У Загитовой и Цурской по сравнению с этими были, можно сказать, нормальные фигуры. Даже Липницкая и Медведева смотрелись не настолько «высохшими».
ДЕЛИСЬ СТАТЬЁЙ В СОЦСЕТЯХ, РЕКОМЕНДУЙ ДРУЗЬЯМ, ПОДПИСЫВАЙСЯ НА БЛОГ. ПУСТЬ ЗНАЮТ ПРАВДУ О ФИГУРНОМ КАТАНИИ.
В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ У МОРФЕУСА БУДЕТ МНОГО СЮПРИЗОВ. СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ