Чтение по кругу что это
Упражнения по развитию навыков чтения для учащихся младшего школьного возраста
Ольга Смола
Упражнения по развитию навыков чтения для учащихся младшего школьного возраста
Упражнения для развития навыков чтения для учащихся младшего школьного возраста
Постепенно глаз получает возможность за бегать вперёд и понимание осуществляется вместе с чтением. Перечислим наиболее значимые упражнения этого набора:
2. Читай как одно слово служебные слова с тем словом, к ко торому они относятся.Например: в лесу, по реке; и сказала.
3. Читай скороговорку многократно от начала до конца «по кругу» постепенно увеличивая скорость чтения, показывая паль цем читаемое слово. Устройте соревнование с помощью секун домера.
4. Выбери 2-3 предложения, прочитай первое слово, а затем, быстро повторив первое слово ещё раз, прочитай второе ; повто рив первые два, читай третье и так до конца.НАПРИМЕР: «СЕ ЛИ». «СЕЛИ ГУСИ». «СЕЛИ ГУСИ НА ВОЛНУ». «СЕЛИ ГУСИ НА ВОЛНУ ВЕЧЕРОМ» Старайся каждый раз читать предыду щие слова всё быстрее, дойдя до конца предложения, ещё раз прочитай его.
5. Выполни упражнения на расстановку логического ударения (выделяя голосом наиболее важные по смыслу слова. Прочитай,расставляя логические ударения в вопросе и ответе:
Это кошка Маруська? Это кошка Маруська.
Это кошка Маруська? Это кошка Маруська.
Это кошка Маруська? Это кошка Маруська.
6. Выполни упражнения регулирующие темпы чтения.
7. Чтение отрывков в разных темпах.
8. Читай только вперёд, не повторяя прочитанное. Читая предложение, старайся вспомнить подобные картины и поста райся передать своё отношение к прочитанному.
9. Выбери 2-3 предложения и читай их по очереди со взрос лым,записывая время:
Взрослый: 23 сек, 21 сек, 19 сек, 17 сек.
Ребёнок: 1 мин. 16 сек, 1 мин, 50 сек, 46 сек
Далее предлагаются конкретные задания по типу которых каждый педагог может составить подобные. Назначением этих упражнений является совершенствование технической успешности чтения младшего школьника без насилия, на основе развития интереса к данному виду деятельности.
1. Найди в каждом столбике слова, которые отличаются одной буквой. Соедини их стрелкой.
2. Скажи, чем похожи и чем отличаются.
ДЕРЕВО и КУСТ, РУЧКА и КАРАНДАШ, ПОРТФЕЛЬ и СУМКА
3. Каждый последующий слог произноси всё громче, затем всётише:
Бьётся как рыба о мёд.
5. Прочитай предложения с интонацией вопроса и ответа.
Осенью грачи улетают на юг. Осенью грачи улетают на юг. Осенью грачи улетают на юг. Осенью грачи улетают на юг.
6. Прочитай и напиши названия птиц. Для этого
надо переставить слоги.
НИЦАСИ РОКАСО ВЕЙЛОСО ЛИНФИ
Читай слова в столбиках и строчках «по кругу»
Технология «Reading circle»: «чтение по кругу»
Ключевые слова: чтение по кругу
Жизнь в новых условиях выдвигает повышенные требования и в области обучения иностранному языку, прежде всего к коммуникационному взаимодействию, групповому и коллективному сотрудничеству, толерантности. Решение этой проблемы при обучении английскому языку становится сегодня действительным приоритетом.
Уроки домашнего чтения — важная составная часть процесса формирования основных умений и навыков владения иностранным языком, позволяющих решать многие учебные, развивающие и воспитательные задачи.
Особенности уроков домашнего чтения способствуют развитию мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, знакомя с культурой страны изучаемого языка и учитывая индивидуальные особенности обучающихся. Именно эти уроки дают возможность интенсивно формировать навыки всех видов чтения: просмотрового, с извлечением определенной информации, и чтения с полным пониманием; они способствуют расширению лексического запаса, знакомят с новыми грамматическими структурами, позволяют использовать ранее изученные лексические единицы и грамматические структуры в новой ситуации. Самой главной особенностью уроков домашнего чтения является возможность создания условий для дискуссий и коммуникации.
Профессионализм педагога, эффективность выбранных им средств, форм, приемов и методов обучения, на мой взгляд, зависят, с одной стороны, от уровня качества образования обучающихся и, с другой стороны, от социальной, познавательной и творческой активности обучающихся. Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило, сравнительно немногие, возможность читать на иностранном языке — практически все. Вот почему обучение чтению выступает в качестве целевой доминанты.
Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат его — извлечение информации — имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения обучает, развивает, воспитывает. Словом, чтение формирует качества наиболее развитого и социально-адаптированного человека. Это и является основной моей задачей как учителя на уроке английского языка.
Существует множество технологий работы с текстом, однако технология «Reading circle» («чтение по кругу») выделяется среди инновационных едагогических идей удачным сочетанием ролей и продуктивностью обучения с технологичностью урока и эффективными методами на уроке английского языка. Поэтому на уроках домашнего чтения я использую технологию «Reading circle» при работе с текстом.
Что такое «чтение по кругу»?
— это маленькие группы учеников, которые встретились, чтобы обсудить предложенную «историю» (текст);
— это атмосфера, в которой каждый ученик играет свою роль в обсуждении;
— это организация дискуссии по принципу цепочки: читай — думай — сопоставляй — спрашивай — сопоставляй.
Обычно обучающимся дается шесть ролей: директор обсуждения («discussion director»), обобщитель («summary director»), соединитель («connector»), мастер слова («word master»), художественный директор («art director»), культурный обозреватель («culture collector»).
Директор обсуждения продумывает вопросы для дискуссии. Составляет 4–6 вопросов о том, что только что прочитали. Эти вопросы будут использоваться группой для обсуждения. Вопросы составляются при помощи слов, данных в рамочке. Это такие слова, как: Who? What? Where? When? Why? How?
Обобщитель готовит краткое содержание (читает текст («историю») и елает заметки о героях, событиях и идеях).
Соединитель сравнивает события из текста с реальным миром (может равнить их со своим опытом).
Мастер слова отвечает за ключевые слова (ищет важные слова и фразы).
Художественный Директор находит в прочитанном самый интересный пизод и изображает его в рисунке.
Культурный обозреватель ищет культурные заметки для обсуждения в группе (читает «историю» и знакомится с культурологическими аспектами, традициями, реалиями и культурой в странах изучаемого языка, а также знакомит с ними членов группы).
В качестве примера рассмотрим урок домашнего чтения по теме «Школы в Англии». Детям предлагается текст, который они читают и переводят (см. приложение в конце статьи).
К этому тексту «директор обсуждения» придумал вопросы:
— Education is class-divided in England, isn’t it?
— When do English children begin to до to school?
— What kinds of schools are there in England?
— Do English children до to schools оп Saturdays?
«Обобщитель» приготовил краткое содержание текста: «Schools in Епgland аге not the same as in our country. Children begin to до to school when they are five years old. From five to seven they аге in infant schools. From seven to eleven children in England gо to а junior school. Then they take their examinations and enter the secondary schools. From eleven to sixteen, boys and girls in England gо to а secondary school».
«Соединитель» сравнил школы Англии со школами России: «All state chools in Britain are free. Education is compulsory from 5 till 16 years. Children start primary school at 5. At 11 pupils gо to secondary schools. At 16 pupils take аn ехаm and then they саn leave school if they wish. Then they gо to а college оr university. All state schools in Russia аге free. Children start going to school at 6 or 7. They study till 9th form. After 9th form pupils have to sit for examinations. They саn gо to the 10th grade of а general school or gо to professional school. After school pupils gо to colleges and universities».
«Мастер слова» нашел важные слова из текста: School, education,infant chools, junior schools, secondary schools, learn, schoolchildren.
«Художественный директор», используя воображение, нарисовал такую школу.
После того, как все ученики выполнили задание по своей роли, начинается обсуждение в группе. При чтении обращаю внимание на произношение, умение читать с целью извлечения конкретной информации, а также умения переводить с английского на русский язык. Проверяю знание лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, правильность составления вопросов и ответов обучающихся на эти вопросы, что позволяет определить, насколько хорошо обучающиеся ориентируются в тексте и понимают его содержание.
Технология «чтение по кругу» помогает прорабатывать материал детально. Кроме того, участники имеют возможность пофантазировать, высказать свое мнение. Все имеющиеся лексико-грамматические навыки востребованы, поскольку от обучающихся в результате требуется связное монологическое высказывание.
Следовательно, ценность описанной технологии заключается в следующем:
Наш опыт работы по данной технологии на уроке английского языка поеказывает, что также обучающиеся:
— описывают события с опорой на зрительную наглядность;
В результате мы наблюдаем, что у них происходит формирование навыка монологической и диалогической речи.
Кроме того, использование технологии «Чтение по кругу» на уроках английского языка позволяет значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого обучающегося, добиться освоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель же в свою очередь становится консультантом самостоятельной учебно-познавательной, творческой деятельности обучающихся, у него появляются возможности для совершенствоввания процесса обучения, развития коммуникативной компетенции обучающихся, целостного развития их личности.
Schools in England
Schools in England are not the same as in our country. Education is class-divided in England. There are some state schools in England. They are infant schools, junior schools and secondary schools. All state schools in Britain are free.
Children begin to go to school when they are five years old. From five to seven they are in infant schools. An infant school is like a kindergarten. The children draw and paint, they sing and listen to stories which the teacher reads to them. They also play games. In these schools they begin to learn to read and write.
From seven to eleven children in England go to a junior school. Here they all learn to read and write and do mathematics. When the pupils enter the junior schools, they have a special test. Boys and girls study at junior schools for four years.
Then they take their examinations and enter the secondary schools. There are some types of secondary schools in England. They are: grammar schools, modem schools and comprehensive schools.
From eleven to sixteen, boys and girls in England go to a secondary school. They begin to learn in form one. The sixth form is the last form in this school.
They have many subjects in their time-table. In England schoolchildren do not go to schools on Saturdays and Sundays. Then they go to a college or university.
Памятка «Приёмы совершенствования техники чтения»
Система специальных упражнений, отрабатывающих скорость и правильность чтения.
2. Читай как одно слово служебные слова с тем словом, к которому они относятся.. Например: (в лесу) по реке; и сказала.
3. Читай скороговорку многократно от начала до конца по кругу, постепенно увеличивая скорость чтения, показывая пальцем читаемое слово. Устройте соревнование с помощью секундомера.
5. Выполни упражнения на расстановку логического ударения (выделяя голосом наиболее важные по смыслу слова.)
6. Выполни упражнения регулирующие темпы чтения.
МЕДЛЕННО, но целыми словами, плавно.
7. Совместное хоровое чтение небольших отрывков.
8. Чтение отрывков в разных темпах.
б) Комбинации силы звучания голоса и темпа чтения:
9. Читай только вперёд, не повторяя прочитанное. Читая предложение, старайся вспомнить подобные картины и постарайся передать своё отношение к прочитанному.
а) Выберите 2-3 предложения. Ребёнок первый раз читает их вслух медленно. Запишите время. Второй раз он читает на 2-3 секунды быстрее, третий ещё быстрее и т. д. Доведи скорость чтения до предела возможностей.
б) Выберите 2-3 предложения и читайте их по очереди с ребенком. записывая время:
Если ваш ребенок медленно читает или допускает ошибки при чтении, то вы можете исправить это положение, используя систему специальных упражнений. Вот некоторые из них:
1. ЕЖЕДНЕВНОЕ чтение про себя.
2. ЕЖЕДНЕВНОЕ домашнее чтение ВСЛУХ, фиксирование результатов в читательском дневнике.
3. ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ замер скорости чтения с занесением результатов в специальную тетрадь, закладку, дневник.
4. Чтение с КАРАНДАШОМ В РУКАХ:
– Постановка знаков ударения.
– Подчеркивание непонятных слов и выражений.
5. Режим ЩАДЯЩЕГО чтения (мало текста при большом рисунке).
6. Обязательное чтение ПЕРЕД СНОМ или в течение дня.
7. Чтение до ПЕРВОЙ ОШИБКИ с замером количества слов.
8. Чтение в темпе СКОРОГОВОРКИ.
9. МНОГОКРАТНОЕ чтение в паре или индивидуально.
10. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ чтение знакомого текста с переходом на незнакомую часть текста.
11. Выполнение домашних заданий по чтению, исходя из принципа: «НЕ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ, А ЧАСТОТА».
Как выучить стихотворение.
1. Приготовление уроков начинайте с работы над стихотворением.
2. Прочитайте стихотворение вслух. Объясните значение трудных слов.
3. Прочитайте стих-ние выразительно. Постарайтесь прочувствовать настроение, ритм стих-ния.
4. Прочитайте стихотворение еще 2–3 раза. Постарайтесь его запомнить.
5. Через несколько минут повторите стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
6. После окончания домашней работы еще 2–3 раза повторите стихотворение, не заглядывая в текст.
7. Перед сном еще раз повторите стихотворение.
8. Утром следующего дня еще раз прочитайте стихотворение, потом расскажите его наизусть.
Как подготовить пересказ текста.
1. Внимательно прочитайте рассказ вслух, не торопясь.
2. Обратите внимание на непонятные слова, постарайтесь объяснить их значение.
3. Разделите текст на логически законченные части.
4. Выделите главную мысль каждой части. Озаглавьте каждую часть.
5. Рассказывайте, придерживаясь плана. Подумайте над видом пересказа. Пересказ может быть подробным, кратким, выборочным, с заменой лиц.
6. При необходимости прочитайте текст еще раз. Проверьте себя..
Понятие о круге детского чтения и читательских интересах детей
Формирование круга детского чтения как проблема существует давно. Еще в античную эпоху своего развития человек заботился о том, что могут и что не должны читать дети. Предметом внимания взрослых в первую очередь было содержание книг, читаемых младшим поколением. Уже тогда имелось устойчивое представление о том, что у детей и взрослых разный круг чтения.
В России вопросы круга детского чтения были подняты в XVIII в. (Н. И. Новиков) и подробно разработаны в XIX веке в трудах В. Г. Белинского, Н. И. Чернышевского, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского. Но до сих пор эта проблема остается сложной в методике детского чтенияввиду своей многоаспектности: человек, занимающийся вопросами детского чтения, должен обладать одинаково глубокими и разносторонними знаниями в области русского и зарубежного фольклора, русской и зарубежной детской литературы и детского чтения. Ему необходимо иметь хорошую педагогическую и психологическую подготовку.
Круг детского чтения (КДЧ) – это круг тех произведений, которые читают (слушают чтение)и воспринимают дети: «Эти произведения как специально писались для них, так и перешли от взрослых, были приняты и поняты детьми. В круг детского чтения входят фольклор, детская литература, книги, перешедшие в детское чтение, детское творчество, периодика (детские газеты и журналы)». Еще недавно творчество самих детей в КДЧ не включалось, впервые от этой традиции отказались И. Н. Арзамасцева и С. А. Николаева.
Круг детского чтения дошкольников особенно быстро меняется.Здесь фактически каждому году жизни ребенка соответствуют свои произведения: от четырехстрочных пестушек и потешек на первом году до объемных романов-сказок на седьмом.
Содержание круга детского чтениязависит от следующих причин: 1) от возраста читателя, его пристрастий и предпочтений, так как уже в дошкольном детстве проявляется интерес ребенка к определенному жанру (сказка, определенному виду литературы (поэзия, к определенному автору или книге; 2) от знаний и представлений взрослого человека о детской литературе (чем шире и полнее они, тем интереснее детская книга будет преподнесена ребенку); 3) от состояния и уровня развития самой литературы; 4) от состояния фондов общественных и семейных библиотек. (чем полнее и разнообразнее они, тем правильнее можно будет сформировать круг детского чтения).
Формирование круга детского чтения является серьезным теоретическим и практическим вопросом, требующим постоянного обновления. К его решению нельзя подходить только с педагогической точки зрения. Исходными при формировании круга детского чтения являются следующие подходы или принципы,сформированные в научно-методический и учебной литературе:
1) психологические принципы (учет возрастных особенностей детей; учет особенностей восприятия детей);
2) педагогические принципы (доступность; наглядность; занимательность, динамичность сюжета; воспитательная ценность произведений);
3) литературоведческие (включение в круг детского чтениявсех видов литературы: прозы, поэзии, драмы;разных видов словесного искусства: фольклора, литературы; разнообразие жанров);
4) историко-литературные (включение произведений мирового фольклора и литературы с учётом как истории детской литературы, так и ее современного состояния; включение художественно значимых произведений, авторами которых являются дети; тематическое многообразие).
Жаровое и тематическое многообразие детской литературы дает возможность формировать у детей индивидуальные читательские интересы. Читательские интересы (склонности) дошкольников реализуют принцип избирательности при чтении. Избирательность чтения довольно ярко проявляется уже в дошкольном возрасте. Например, одни дети любят книги о животных, другим нравится слушать про приключения, третьи отдают предпочтение историям о жизни своих сверстников и т. п. Знать о возникающих литературных склонностях ребенка необходимо для того, чтобы развивать их.
Современная детская литература представляет детям поэзию и прозу, произведения устного народного творчества и авторские книги; она включает сказки и загадки, рассказы и повести, стихотворения, песни, потешки и др. Она удовлетворяет разнообразные интересыи потребности ребенка: потребность в фантастическом и героическом, приключенческом и романтическом, познавательном и юмористическом.
В круг детского чтения следует включать книги, разнообразные по темам и жанрам. Ребенку нужно открыть богатство жанров литературы. Это позволит, с одной стороны, «формировать у дошкольника широту читательских интересов, а с другой – избирательность, индивидуальность литературных пристрастий.
Литературные пристрастия детей дошкольного возраста включают и сказки,народные и авторские: «Сказка вызывает у всех дошкольников любовь и стойкий интерес своей динамичностью, яркостью образов, необычностью, загадочностью, занимательностью событий, неограниченными возможностями для фантазирования, выдумки, игры ума». Этими возможностями привлекал и привлекает жанр сказки наших отечественных и зарубежных писателей,отдававших и отдающих ему щедрую дань: А. М. Горького, А. Н. Толстого, Ю. К. Олешу, К. И. Чуковского, Э. Н. Успенского, Б. В. Заходера, И. П. Токмакову, Дж. Родари, А. Линдгрен, А. Милна и других.
Принцип жанрового и тематического многообразия книг для чтения позволяет раскрывать детям многогранность мира, в котором они живут, многообразие интересов и дел современных людей. Познавательные книги о труде, о вещах, о технике, о природе вошли в детскую литературу, стали ее неотъемлемой частью. Они интересны современному ребенку, в образной форме показывают ему сущность явлений, формируют его мышление, подготавливают научное миропонимание, учат беречь вещи, созданные человеческим трудом, любить и охранять окружающую природу. Любимыми произведениями детей стали стихи С. Я. Маршака о создании вещей («Откуда стол пришел», «Книжка про книжку» и др., энциклопедическая книга Б. С. Житкова «Что я видел», произведения В. В. Бианки, Г. В. Скребицкого. Н. М. Павловой, Н. И. Сладкова и др.
Неотъемлемой частью внутреннего мира современного человека является юмор, помогающий строить отношения, жить в гармонии с самим собой и окружающими людьми. Детская литература создала особый тип книги – веселую книгу для детей. Веселая книга отвечает потребностям ребенка в радости, душевном оптимизме. Она открывает детям смешное в жизни, воспитывает ценные качества – умения шутить и смеяться, с чувством юмора принимать жизнь со всеми ее хорошими и плохими сторонами. Неизменным расположением детей пользуются произведения К. И. Чуковского, Н. Н. Носова, В. Г. Сутеева, В. Ю. Драгунского, Э. Н. Успенского и др.
По мере общего и литературного развития ребенка для него становятся доступными произведения с более сложным идейным и образным строем. Это и рассказы из «Азбуки» Л. Н. Толстого («Косточка», «Девочка и грибы», «Лев и собачка», «Филиппок» и др., и «Алёнушкины сказки» Д. Н. Мамина-Сибиряка, и стихи Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского, и сказки А. М. Горького, и рассказы М. М. Зощенко, Н. Н. Носова, В. А. Осеевой, Р. Погодина и др. Проникновение в их содержание требует от детейнапряжения душевных сил: они должны мысленно представить и эмоционально пережить описанные автором обстоятельства и состояние героев, понять их поступки, переживания
Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.
Фотоотчет об участии в областном фестивале детского чтения «Страна читающего детства» С 15-18 сентября 2018 года проходил областной фестиваль детского чтения под названием «Страна читающего детства», в котором приняли участие.
Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ «Потешки» Тема: «Потешки» Методы и формы обучения: индивидуальная; методы – словесный, наглядный, практический, проблемного обучения, обучения и.
Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 2 Г Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.
Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.