Чтение по складам что это

Для начала давайте узнаем о личности создателя методики. Николай Зайцев родился в семье учителей, поэтому о выборе профессии он долго не задумывался. После школы он поступил на филологический факультет педагогического Университета в Герцене. Этот город расположен в Германии. На пятом году обучения в университете, он отправился работать переводчиком в Индонезию, там он обучал местных жителей русскому языку.

Поездка в Индонезию и проведение курсов русского языка послужили началом создания его собственной методики. Его задачей было обучить многих жителей Индонезии одному из сложнейших языков в мире за короткое время. Тогда он придумал специальные таблички, благодаря которым запоминание правил русского языка и слов проходило быстро и эффективно.

Такой успех вдохновил Николая Зайцева, и он решил изобрести собственный способ изучения языка. Сначала он попробовал новую методику изучения языка среди учеников начальной школы. Но попытка не увенчалась успехом. Тогда ученый решил применить новый способ изучения на детях дошкольного возраста. Дети с увлечением начали запоминать сочетания букв и превращать их в слова. Им нравилось играть с кубиками, а свободная атмосфера располагала детей к увлекательному исследованию и изучению.

Чтение по складам что это. Смотреть фото Чтение по складам что это. Смотреть картинку Чтение по складам что это. Картинка про Чтение по складам что это. Фото Чтение по складам что это

В чем суть методики?

Если на кубике изображены склады, состоящие из глухих звуков, то он изготовлен из дерева, поскольку этот материал отражает звучание букв на кубике. Кубики со звонкими звуками содержат внутри монетки или колокольчик. Все элементы вместе с определенными цветами кубиков, помогают детям быстрее запомнить буквы. Методика позволяет детям быстро делать успехи. Уже через пару часов они самостоятельно читают склады, а затем создают из них полноценные слова.

Чтение по складам что это. Смотреть фото Чтение по складам что это. Смотреть картинку Чтение по складам что это. Картинка про Чтение по складам что это. Фото Чтение по складам что это

Чтобы дети быстро учились читать по складам, необходима особая атмосфера. Каждое занятие проходит в расслабленной и спокойной обстановке и длится двадцать пять минут. Изучение букв по методике Зайцева отличается от общепринятых уроков. Во время изучения букв дети могут ходить, сидеть, смеяться. В общем, развиваться в максимально комфортных условиях.

Преимущество методики Зайцева в том, что ребенку не нужно запоминать алфавит привычным способом. Когда Николай Зайцев проводил занятия по изучению алфавита, он заметил, что заучивание букв по-отдельности не приносит пользы. Такой способ наоборот снижает у детей желание знакомиться с новыми буквами. Простое заучивание букв многих детям кажется скучным.

К тому же изучение букв по-отдельности занимает много времени. Ученый заметил, что в алфавите к каждой букве полагается небольшой рисунок, который помогает ребенку запомнить её. Зайцев считал, что рисунки путают детей и мешают соединять буквы между собой. Например, рядом с буквой «А» обычно размещается рисунок арбуза. А рядом с буквой «Б» допустим, изображение банана. Тогда ученый задал вопрос, как эти изображения помогают соединять буквы между собой? По его мнению, это совершенно не помогает детям запоминать буквы.

На первых этапах появления новой методики Зайцев использовал карточки. Но потом он заметил, что кубики приносят больший эффект. С помощью кубиков ребенок выстраивает объемные фигуры, например, здание, поезд, башню. В то же время он использует кубики для изображения предметов на плоскости. Так ребенок запоминает слово и в то же время ассоциирует его с изображенным предметом.

Чтение по складам что это. Смотреть фото Чтение по складам что это. Смотреть картинку Чтение по складам что это. Картинка про Чтение по складам что это. Фото Чтение по складам что это

Примеры упражнений по методу Зайцева

Возьмите несколько кубиков из разных материалов. Вместе с ребенком сложите из кубиков разные формы, например, поезд, дом или башню. Прочитайте каждый кубик по очереди, а затем скажите ребенку, чтобы он выбрал определенные кубики. Сначала деревянные, потом железные и другие. Теперь попросите ребенка показать тот или иной кубик. Скажите: «Покажи кубик, где написано «МА», а теперь покажи кубик с буквами «РА». А теперь спойте вместе песенку. Предложите ребенку пропеть каждое сочетание букв. При этом используйте простой мотив, например, гаммы нот. Хорошо, если ребенок будет вам подпевать. Так он лучше запомнит буквы.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Цитатник

Схема отъёма детей. Как это происходит. В ловушку попадают мамы в трудной жизненной ситуации.

Критика и карма «Важно помнить, что если мы кого-то критикуем, то берем на себя.

Утепляем резиновые сапоги Классная идея для тех, кто хочет утеплить детские сапожки, а также с.

Пошаговая инструкция по выращиванию орхидей Как заставить орхидею выпустить детку? Как ухаж.

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Учимся читать по складам

Учимся читать по складам

«Складовой» метод обучения чтению известен еще со времен книги «Юности честное зерцало» и с успехом применялся Л.Н.Толстым в его «Азбуке».

Основоположником «складового» принципа в современной педагогике стал Николай Александрович Зайцев. Он придумал свои знаменитые «Кубики Зайцева» и «Складовые картинки». За ними последовали «Складушки» Воскобовича и пособия Буракова «Складарики» и «Пиши-читай».

слияние согласной с гласной, так называемый «слог-слияние» (ПА, РИ, ЩУ, ЖИ. ),
отдельно гласная в качестве слога,
отдельно согласная (в закрытом слоге),
согласная с любым знаком (РЬ, БЪ, МЬ. ).

Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-3, А-И-С-Т, КО-Т-ЛЕ-ТА или Я-Б-ЛО-КО и так далее. Годовалый младенец начинает говорить МА-МА по складам, а не по буквам, и не целым словом. Именно по складам легче и естественней научиться читать.

Чтение по складам что это. Смотреть фото Чтение по складам что это. Смотреть картинку Чтение по складам что это. Картинка про Чтение по складам что это. Фото Чтение по складам что это

«Игра-пособие «Складушки» может быть использована как приложение к уникальному и широко известному пособию для обучения детей раннему чтению с двух лет «Кубики Зайцева», разработанному творческим коллективом АО «Мазай», г. Санкт-Петербург, под руководством Н. А. Зайцева.

А нельзя ли обучать детей чтению иначе?

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕМУ ЧТЕНИЮ ПО СИСТЕМЕ ЗАЙЦЕВА.

Петербургский педагог-новатор Н. А. Зайцев предложил складовую систему обучения детей раннему чтению, которая сейчас получила широкое распространение. Помимо того, что склады в этой системе дети изначально учатся произносить так, как они звучат в словах, сами склады расположены строго определенным образом. Эта системность дает прекрасную возможность сделать процесс обучения чтению увлекательным и радостным для ребенка. Дети учатся читать не вымучивая слова по букве, а действительно складывая их из отдельных блоков-складов.

ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ-ПОСОБИЯ «СКЛАДУШКИ»

Игра-пособие «СКЛАДУШКИ» предназначена для обучения детей раннему (с 3-4 лет) чтению в складовой системе. В пособии 21 карточка, на которых склады представлены в виде вертикальных столбиков с правой и левой стороны каждой карточки. Два складовых столбика на каждой карточке образуют складовый домик. Рисунки, стихи, музыка создают образы этих домиков, иначе говоря, иллюстрируют складовую систему обучения.

Теперь представим некий город Складинск. В этом городе 20 домиков, которых живут песенки и про Борю, и про гусяток, и многие другие. Есть также солнечный домик (А О У Ы Э Я Ё Ю И Е). В этом домике также живет песенка. Начало сказки есть.

ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ РОДИТЕЛИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ.

1. Виды складов и их произношение.

3. Смысловые и складовые песенки.

Смысловые песенки заданы стихом, приведенным на карточке. При пропевании смысловая песенка переходит в складовую. Например, поете: «Потерял котенок маму, пропищал котенок: «Мяу, мамочка, окликни, мамочка, мурлыкни» М МА МО МУ МЫ МЭ МЬ МЯ МЁ МЮ МИ ME». Склад М задает звучание складовой песенки, поэтому его всегда необходимо акцентировать четким произношением (как буква М в слове ГРОМ) и небольшой паузой перед дальнейшим пропеванием складов. Все остальные складовые песенки поются аналогично. Не беда, если вы не владеете музыкальным инструментом или считаете, что плохо поете. Для своего ребенка вы все равно лучший певец.

4. Как показывать склады.

Пропевая складовые песенки одновременно показывайте их ребенку сначала сами, а потом пальчиком самого ребенка. Для показа складов можно позвать на помощь оловянного солдатика или маленькую куколку. Помните всегда о том, что ребенку должно быть интересно.

При обучении чтению необходимо добиться того, чтобы ребенок хорошо знал складовые песенки.

ПРИМЕРНЫЕ ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.

1 ЭТАП: вместе с ребенком вы рассматриваете рисунки на карточках, читаете стихи, придумываете сказку, например, про город Складинск, поете песенки. Складовые песенки пусть ребенок вам помогает подпевать и показывать. Эти смешные песенки детям, как правило, нравятся, и они достаточно быстро запоминают их. На этом этапе стоит обратить особое внимание на солнечный домик и на склады, которые определяют складовые песенки В, Л, Р, Г и т. д.)

2 ЭТАП: постарайтесь добиться, чтобы ребенок не только пропевал-проговаривал складовые песенки, но и правильно показывал их.

Склады на таких карточках можно разделить черточкой, ударный склад выделить красным цветом. Сделайте таких карточек побольше.

Игра «Складовое лото»: для каждой карточки делаются две полоски со складами,

размеры которых соответствуют размерам складов на карточках. Этими полосками по правилам лото закрываются складовые домики-песенки на карточках.

Источник

Чтение по складам что это

В данной статье предлагается нетрадиционный метод обучения чтению детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Показана вариативность возможностей овладения детьми навыками первоначального чтения, показана эффективность такой работы. Большое внимание уделяется профилактике дислексии.

This article deal with innovative method of teaching reading children wich have retarded speech development. The aim of investigation is to study peculiarities of acquairing reading skills by such children by the combination method. This method can apply in work of speech therapists for prophylactic of dyslexia.

Современное образование предъявляет повышенные требования к уровню развития учебных навыков детей, поступающих в общеобразовательные школы. Многие школьные дисциплины основываются на умении детей читать, так как чтение является одним из основных способов восприятия информации, базовым навыком, от которого во многом зависит успешность обучения. Своеобразие чтения состоит в том, что оно является не только предметным (специальным), но и межпредметным (общеучебным) умением.

Проблема обучения чтению дошкольников с общим недоразвитием речи в современной коррекционной педагогике стоит остро. В ряде исследований (М.М.Безруких, С.П.Ефимова, Р.И. Лалаева и др.) показано, что процент детей, не вполне овладевших первоначальными навыками чтения к первому классу, неуклонно растет. В качестве причин недостаточного усвоения навыков чтения исследователи, в частности, выделяют трудности в формировании операций звукобуквенного анализа и синтеза, таких абстрактно-символических понятий как «гласный звук», «твердый, мягкий согласный звук», «буква», «слог», «точка», «ударение», «схема слова, предложения» и т.д. Особую трудность для детей представляет усвоение йотированных гласных, мягких согласных. И хотя большинство выпускников логопедических групп ДОУ поступают в школу, овладев механизмом чтения, среди них уже к концу 1 класса выявляется значительный процент детей с нарушениями письменной речи – до 10% [3]. Таким образом, традиционный подход к обучению грамоте в детском саду (фонемный метод) не в полной мере удовлетворяет современным требованиям школы, поскольку недостаточно хорошо решает проблему профилактики дислексии.

Многие исследователи проблем детской речи рекомендовали применять обучение чтению при коррекции речевых нарушений (Л.П.Голубева, В.К. Орфинская, Т.С.Резниченко). Обоснованием для внедрения такого обучения можно считать и мнение Л.С.Выготского: «…объективирование расстроенной функции, вынесение ее наружу и превращение ее во внешнюю деятельность является одним из основных путей при компенсации нарушений» (1, С.174). Таким образом, опираясь на идею Л.С.Выготского, чтение можно использовать как эффективный путь «вынесения наружу» расстроенных звеньев речевого механизма для их компенсации. Использование чтения как полимодального процесса усвоения зрительной и слуховой информации позволяет развивать – на основе более сохранных зрительных и зрительно-пространственных функций – более слабые функции переработки слуховой и кинестетической информации, а также серийную организацию речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Так, В.К. Орфинская считает, что обучение чтению дает положительный результат при всех формах моторной алалии.

Анализируя разнообразные методы и подходы обучения чтению детей с ОНР, мы остановились на методе комбинированного чтения, где минимальной единицей выступает склад (СГ), применяемый в обучении детей еще в 19в.

Классическим примером обучения чтению складовым методом является методика, разработанная Н.А.Зайцевым [2]. Ее использование при обучении чтению детей с ОНР мы считаем оригинальным и продуктивным. Автором предложена определенная система расположения складов, отраженная в таблицах и изображенная на полых разноцветных кубиках с разным наполнителем внутри и разных по величине. Благодаря высокой игровой составляющей методики, а также условию реализации мотивационной и двигательной активности она используется в работе с детьми с нормальной речью от 2 лет. Анализируя ее методологическую базу, мы выявили определенный конгломерат разных взглядов и идей, нашедших отражение и четко структурированных автором. В методике используется и метод «интуитивного чтения», предложенный М.Монтессори, [6], и приемы работы Н.А.Тоцкого с учениками школ («орфографическое чтение»), и философские воззрения Л.Н.Толстого, нашедшие отражение в методических рекомендациях и оформлении дидактического материала. Однако автор выступает резко против наличия жестких программ и планирований, аппелируя к творческому духу педагога. Именно поэтому, ЧТО делать педагогу понятно, а КАК это делать –не всегда. Также просматривается ориентирование методики на одаренных, «продвинутых» детей, хотя и неявно. В ходе исследования мы выявили, что логопеды широко применяют эту методику в своей работе, однако среди них нет единодушия относительно организации занятий, дидактического оснащения, последовательности работы. Именно поэтому целью нашего экспериментального обучения являлась такая модификация методики Н.А.Зайцева, которая позволила бы успешно внедрить ее в коррекционную работу логопедов ДОУ.

Перед нами стояли задачи:

1.Разработать и апробировать пошаговое планирование занятий для логопеда.

2.Подобрать, систематизировать и апробировать игры и упражнения, структурированные по уровням речевых единиц (на уровне склада, слова и предложения), позволяющие скорегировать в той или иной степени речевой дефект, недоразвитие внимания и зрительного восприятия.

В итоге экспериментальной работы мы определили систему домашних заданий в виде рабочей тетради для родителей и разработали рекомендации для логопедов ДОУ, работающих с детьми с общим недоразвитием речи.

Таким образом, мы предложили и внедрили ряд обучающих пособий для логопедов, родителей и детей:

Методическое пособие «Учимся читать с удовольствием!» (Изд. «Гном», 2006)

Пособие для родителей «Домашняя тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева» (переиздание) (Изд. «Унисерв», 2009)

Приступая к обучающему эксперименту, мы, прежде всего, систематизировали и модифицировали дидактический материал. В обучении мы использовали непосредственно кубики, на которые нанесены склады и которые классифицируются по наполнителю(звуку),размеру, весу, цвету. Благодаря разному звуку наполнителя дети после обучения легче усваивают понятия “глухой и звонкий звук”. Вместе с кубиками мы использовали 2 настенные таблицы с плоскостным изображением кубиков в определенной системе: склады скомпонованы по признаку “деревянные”, “железные”, “золотые”. Все склады на таблице разделены на столбцы, которые читаются и поются (по аналогии с гаммой: от верхней ноты к нижней) по определенной схеме (матрице), например, ПУ ПО ПА ПЭ ПЫ П, сю, сё ся се си сь. В дидактическое обеспечение работы мы посчитали нужным обязательно внести и складовые картинки. Они представляют собой карточки с изображением предмета и с написанным зелеными печатными буквами его названием сверху. С обратной стороны карточек нет рисунка, а только его название. Слова на складовых картинках написаны таким образом, что ударный склад выделен более темным цветом: корова, верблюды и т.д.

Экспериментальное обучение чтению проводилось нами в период с 2003 по 2008г.г. на базе ГОУ-д/с № 690 и Центра развития личности «Лана». В обучении принимали участие 90 детей 5-6 лет с диагнозом «общее недоразвитие речи 3 уровня».В основу экспериментального обучения положена методика обучения чтению, предложенная Н.А.Зайцевым, которую мы модифицировали для работы с детьми с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ. Необходимость этого была вызвана наличием жесткого планирования работы в логопедических группах и спецификой коррекционной работы, отличительной чертой которой является подчиненность всех действий логопеда коррекции речи, а также особенностями восприятия, мышления и поведения детей с ОНР. Работа учителя-логопеда в ДОУ насыщена и строго структурирована по времени. Планирование фронтальных и подгрупповых занятий в старшей логопедической группе традиционно предполагает 3 направления :

· формирование лексико-грамматических категорий.

· формирование связной речи.

· формирование фонематического восприятия и звуко-слоговой структуры слова.

Целенаправленная работа по обучению чтению включалась в коррекционный процесс, проводилась в рамках традиционной работы логопеда в старшей группе для детей с ОНР.

Обучающий эксперимент проходил в 3 этапа:

1 этап обучения – подготовительный (5 вводных занятий, одинаковых для обеих групп).

Целью этого этапа обучения чтению было: привлечь внимание детей к кубикам и таблицам, развивать умение манипулировать кубиками, научить следить за действиями педагога и выполнять его инструкции. На этом этапе обучения проводятся 5 вводных занятий, одинаковых для обеих подгрупп как по продолжительности, так и по содержанию.

2 этап обучения – основной (с разделением детей на подгруппы А и Б).

Цель этого этапа обучения было: учить детей самостоятельно выкладывать слова из кубиков и читать их, чувствовать длину слова (границу слова), ставить все кубики рядом, не допуская между складами разрывов, оперировать понятиями «ударение» и «большая буква», работать по складовым картинкам

3 этап обучения – итоговый – подразумевал обучение детей обеих подгрупп выкладыванию из кубиков коротких беспредложных фраз, чтение их, формирование представления о большой букве в начале предложения и расстоянии между словами, точке в конце предложения, запятой, обучение начертанию букв карандашом на бумаге и мелом на доске.

На каждом этапе использовались разные игры и игровые упражнения.

В конце экспериментального обучения (через 7 месяцев) мы провели итоговый анализ результатов. Детям предлагалось два вида работы: чтение слов, выложенных из кубиков экспериментатором и самостоятельное выкладывание слов. Таким образом, оценивался навык чтения незнакомых слов разной сложности и умение произвести обратную операцию – сориентироваться в материале и выложить заданное слово из кубиков.

Предупреждение нарушений чтения посредством использования модифицированной комбинаторной методики Н.А.Зайцева.

Ошибки детей при разных формах дислексии

Профилактика дислексии посредством использования инновационной технологии

— трудности в усвоении букв, сходных графически

Источник

Обучение буквам и алфавиту

Если ваш ребенок уже ознакомился с буквами, но испытывает трудности с чтением, то вам поможет раздел Чтение по складам и Беглое чтение адаптированных текстов

Как звучит эта буква

Может ли малыш распознать букву по ее звучанию? Нужно выбрать правильный ответ и кликнуть мышкой

Игра понравится малышу и он будет в нее играть с удовольствием. Родителям не придется заставлять ребенка учить буквы, поскольку все занятия проходят в игровой форме. В игру можно играть с любого компьютерного устройства. В процессе игры развивается память, ребенок учится концентрировать свое внимание, тренирует интеллект. В веселой игровой форме ребенок выучит буквы русского алфавита.

Онлайн игра для детей учит воспринимать буквы русского алфавита на слух

Распознание букв на слух

Что за буква звучит при нажатии на нее мышкой? Выбери правильный ответ в колонке справа. Для того, чтобы диктор повторил звук, достаточно нажать на картинку с громкоговорителем еще раз. Игра «Учим буквы и распознаем их на звучание» поможет Вашему малышу подготовиться к школе. Освоив эту игру, ребенок будет знать алфавит.

Обучение детей буквам и алфавиту.

Собери слово из букв

Собирайте буквенную мозаику и запоминайте буквы. Каждый объект в игре можно нажимать и прослушивать как он звучит. При нажатии на картинку звучит голос диктора. при нажатии на на букву вы услышите как называется буква.

В задачу малыша входит нажать на буквы в правильном порядке. После того, как задание выполнено, компьютер предлагает следующее задание. Задания разбиты по нескольким уровням сложности: Сбор слов из трех букв | Сбор слов из четырех букв | Сбор слов из пяти букв | Сбор слов из шести букв | Сбор многобуквенных слов |

Вы выбираете достаточный для занятий уровень сложности и дальше занимаетесь. Помните, что малыши быстро устают, и им достаточно 1-5 минут для того, чтобы устать. Исходя из этого и определяйте сложность и продолжительность занятий.

С какой буквы начинается слово

С какой буквы начинается слово? Онлайн тренинг по обучению ребенка буквам.

Тренировка фонетического слуха С какой буквы (звука) начинается слово? Выбери правильный ответ в колонке справа. Для того, чтобы диктор повторил звук, достаточно нажать на картинку с картинкой еще раз.

Найдите слово в матрице

Развитие навыка концентрации. Поиск слова. Упражнение развивает наблюдательность ребенка, а так же стимулирует изучение букв. Каждый раз, когда ребенок ищет определенную букву, он повторяет ее и пытается найти.

Найдите слова с определенной буквой

Логопедическое упражнение, которое может использоваться для знакомства ребенка с буквами и звуками. Кликните по всем картинкам с нужной буквой. При нажатии на картинку диктор называет предмет и вокруг картинки высвечивается рамка. Для того, чтобы убрать рамку еще раз нажмите на картинку.

Каждая буква кликабельна. Вы так же можете выбрать свой уровень сложности клякс, кликнув по понравившемуся вам типу масок.

Чтение слов по слогам

Специально для решения этой проблемы я собрал почти 14 000 русскоязычных слов и разбил их по классам: Трехбуквенные слова (400 слов) | Слова из четырех букв (1000 слов) | Слова из пяти букв (2000 слов)

Сколько вы знаете трехбуквенных слов? А, их отказывается больше 400! А, четырехбуквенных больше 1000. Читайте вместе слова и объясняйте ребенку их значение.

Так вот для таких детишек и сделан этот раздел. Все что вам нужно, так это заниматься по одной- три минуты в день упражнениями и рано или поздно ребенок сам собой поймет, как это читать.

Открою небольшой секрет! Вам даже не совсем обязателен этот сайт, вы можете понять методику обучения и писать слова на листках самостоятельно.

Чтение по складам что это. Смотреть фото Чтение по складам что это. Смотреть картинку Чтение по складам что это. Картинка про Чтение по складам что это. Фото Чтение по складам что это

Найди слово на поле (отсортированы по уровням сложности)

Благодаря нашему сайту Ваш ребёнок сам научится читать. Ваш сын или дочка будет хорошо учиться! И не только потому, что он легко и быстро сможет усваивать информацию (и визуально, и на слух!), но и мозг будет более приспособлен для этой работы, более развит! Лёгкость в обучении будет способствовать развитию уверенности. Благодаря уверенности и способности легко усваивать информацию Вашему ребёнку по жизни всё легко будет даваться, что, естественно, привёт его к успеху.

Источник

Учим читать по складам

Чтение по складам что это. Смотреть фото Чтение по складам что это. Смотреть картинку Чтение по складам что это. Картинка про Чтение по складам что это. Фото Чтение по складам что этоОчень часто при обучении ребенка чтению родители сталкиваются с такой ситуацией: «Моей внучке 4 года. Буквы знает все, а вот слоги складывает неохотно».

Ребенок не может составить и прочитать слог, несмотря на то, что знает буквы.

И перед родителями встают вопросы: Что же делать? Как научить ребенка читать не буквы, а слоги и слова?

Эта проблема встречается очень часто потому, что родители учат читать без учета возрастных особенностей и интересов ребенка. Ребенку не интересно учить буквы, чтобы ПОТОМ научиться читать. Ему надо сейчас и сразу видеть результат своих усилий и понимать, зачем он это делает. Изучая с ребенком отдельные буквы, родители забивают голову ребенка ненужными знаниями, затрудняют и удлиняют процесс обучения чтению.

В книге был предложен необычный в то время подход к обучению ребенка чтению. Причем, для того, чтобы научить ребенка читать по складам, совсем не обязательно, чтобы он знал все буквы. Достаточно, чтобы ребенок знал хотя бы половину гласных. А остальные и гласные, и согласные, ребенок выучит в процессе обучения чтению.

Кому подойдет этот способ обучения чтению по складам?

С чего начнем обучение чтению?
Чтение по складам что это. Смотреть фото Чтение по складам что это. Смотреть картинку Чтение по складам что это. Картинка про Чтение по складам что это. Фото Чтение по складам что это

На следующий день вспоминаете с ребенком, как читаются эти склады. Если ребенок не горит желанием читать, то можно придумать какое-то интересное задание: научи читать склады куклу, покажи Мишке, где написан склад …

Очень удобно набрать такие столбики складов на компьютере или написать от руки контуры букв и предложить ребенку обвести или закрасить какой-то определенный слог или склад.

Так 2-3 дня, а может и больше, мы отводим на чтение слогов с одной согласной. А после этого переходим к другой букве, но каждый день вспоминаем слоги, которые научились читать ранее, с помощью различных упражнений: можно прочитывать выборочно, искать знакомый склад в словах, рисовать или закрашивать слоги, играть в «Прятки».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *