Чтение в драгунский что полезно для здоровья

Проект «Быть здоровыми хотим!»

Проект «Быть здоровыми хотим

«Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»

Продолжительность: краткосрочный (15.03. – 19.03. 2021г)

Участники проекта: дети и родители старшей группы.

Одна из основных задач ФГОС ДО — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Обсуждая с детьми на «Утреннем сборе»,тему предстоящей недели: «Здоровей-ка,у детей возник ряд вопросов: «Что такое здоровье, «Где его можно взять?», «Что значит здоровый образ жизни, «Почему продукты бывают вредными и полезными?», «Зачем вредные продукты продают в магазине?» и другие.

Проблемная ситуация: «Что значит здоровый образ жизни

Цель проекта: Создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Образовательные: расширять знания детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания; формировать знания об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;

Развивающие: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки, двигательную активность.

Воспитательные: формировать потребность в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживать интерес к занятиям спортом ;воспитывать у детей самоуважение, чувство социальной значимости, активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья;

Привлечение родителей: к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей и создание условий для поддержания этой позиции.

Ожидаемые результаты по проекту:

Сформированы представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Сформированы представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

Сформированы привычки следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

Модель «трёх вопросов»

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

Что хотим узнать?

Что значит здоровый образ жизни?

Почему продукты бывают полезные и неполезные?

Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

Что сделать, чтобы узнать?

Спросить у родителей. Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.

.Подбор художественной литературы для чтения, бесед, консультаций для родителей.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

II. Этап «Практический»

Цикл бесед и ситуативных разговоров:

«Путешествие в страну Здоровье»

«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке»

«Как устроено тело человека».

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.

«Очень, нужен людям сон».

Вредные и полезные продукты»,

Гимнастика для глаз: «Влево, вправо посмотри, своим глазкам помоги», «Далеко – близко»

Чтение художественной литературы: В. Берестов «Больная кукла», Е. Крылов «Как лечили петуха», В. Драгунский «Что полезно для здоровья, пословицы, загадки.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Больница»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты», «Режим дня», «Чудесный мешочек», «Кому что нужно». «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей)

Подвижные игры: «Съедобное не съедобное», «Быстро возьми, быстро положи»; Забрось мяч в корзину, «Передай мяч», «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля,

Взаимодействие с родителями:

III. Этап «Заключительный»

Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Смотреть фото Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Смотреть картинку Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Картинка про Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Фото Чтение в драгунский что полезно для здоровьяСценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!» Сценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, оздоровление и закаливание организма.

Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Смотреть фото Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Смотреть картинку Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Картинка про Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Фото Чтение в драгунский что полезно для здоровьяБыть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Смотреть фото Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Смотреть картинку Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Картинка про Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Фото Чтение в драгунский что полезно для здоровьяФотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми…» Цель: Содействовать гармоничному развитию детей. Задачи: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Развивать у детей физические.

Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Смотреть фото Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Смотреть картинку Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Картинка про Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Фото Чтение в драгунский что полезно для здоровьяФотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Смотреть фото Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Смотреть картинку Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Картинка про Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Фото Чтение в драгунский что полезно для здоровьяСтенгазета «Мы хотим быть здоровыми!» Так чудесно прошла в нашей группе неделя здоровья, что мы с детьми решили сделать стенгазету. Сначала придумали название: «Мы учимся быть.

Источник

Конспект организованной образовательно деятельности во второй младшей группе «Что полезно для здоровья»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 – ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «Что полезно для здоровья»

Цель: формировать элементарные навыки здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

• Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

• Активизировать и расширять словарный запас.

• Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;

• Воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность, чувство сострадания, желание заботиться о себе, познавать свои возможности.

Материал к занятию: кукла Айболит, картинки с режимными моментами, чудесный мешочек, расчёска, мыло, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, контейнер с муляжами овощей и фруктов, 2 корзинки, яблоко, апельсин, салфетки, стаканчики, поднос.

Разучивание комплекса оздоровительных упражнений, пальчиковых игр, чтение стихов, беседы о здоровье, пользе овощей и фруктов. Чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», загадывание загадок, рассматривание предметов гигиены.

Дети в группу входят под музыку «Вместе весело шагать по просторам»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в группе, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются и рассаживаются на стулья.

В дверь стучат, воспитатель вносит куклу Айболита.

Воспитатель встречает гостя, разыгрывает диалог и действия с ним.

Айболит: Здравствуйте, дети, я пришёл узнать – здоровы ли Вы? (Да)

А когда вы болеете, это – плохо? Болеть – конечно, очень плохо. А почему мы с вами не болеем? Что дома можно делать, чтобы не болеть? (Кушать, спать, гулять, чистить зубы).

(Дети высказывают свои предложения, воспитатель выставляет заранее подготовленные карточки на магнитную доску)

Ответы детей – делаем зарядку, много гуляем, моем руки, умываемся и др.

Воспитатель: Мы кушаем витамины, отдыхаем, спим после обеда. Мы каждый день делаем зарядку. На прогулке дышим свежим воздухом, закаляемся, умываемся водичкой. Здоровье – это зарядка, когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые.

— Давайте Айболиту покажем нашу весёлую зарядку.

«Зарядка» (дети под музыку делают зарядку)

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравиться нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

Воспитатель: Ребята, а ведь умываться и закаляться – это очень важно. Для того, чтобы быть здоровым нужно мыться утром, вечером и днём. Перед каждою едою, после сна и перед сном.

— Айболит принёс «чудесный мешочек». Сказал, что в нём предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Давайте попробуем угадать, что в нём лежит?

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Дети опускают руку в мешочек и достают на ощупь из него предметы гигиены: мыло, зубную щётку, зубную пасту, расчёску, носовой платок и называют их.

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно узнали и назвали.

Айболит, ребята, нам принёс овощи и фрукты, но по дороге они рассыпались.

Давайте разберём овощи и фрукты отдельно по корзинкам.

Игра «Фрукты – овощи»

— Ребята, мы уже знаем, что в овощах и фруктах очень много витамин.

(на столе на подносе апельсин, яблоко, стаканчики, пресс)

— Правильно, поэтому у меня на столе помытые яблоко и апельсин, предлагаю из них приготовить сок.

Сначала предложить ребёнку взять в руки апельсин и ответить, какой он твёрдый или мягкий (мягкий, а теперь взять яблоко, какое оно (твёрдое). Вместе с детьми провести исследование по выдавливанию сока из апельсина и яблока.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сока у нас получилась из апельсина (он мягкий, сочный, а из яблока мы сок не получили (оно твёрдое). От простуды и ангины помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми: делать зарядку, мыть руки перед едой, кушать витамины.

Айболит: Спасибо, ребята. Вы много знаете и заботитесь о своём здоровье. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья! До свидания!

Циклограммы образовательно-воспитательной деятельности в младшей возрастной группе 1. Циклограмма образовательно-воспитательной деятельности воспитателя в младшей возрастной группе. НОД в соответствии сетки занятий Понедельник.

Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Смотреть фото Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Смотреть картинку Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Картинка про Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Фото Чтение в драгунский что полезно для здоровьяКонспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Смотреть фото Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Смотреть картинку Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Картинка про Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Фото Чтение в драгунский что полезно для здоровьяКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Смотреть фото Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Смотреть картинку Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Картинка про Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Фото Чтение в драгунский что полезно для здоровьяКонспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Смотреть фото Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Смотреть картинку Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Картинка про Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Фото Чтение в драгунский что полезно для здоровьяКонспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ» (Познавательное развитие) (семейные.

Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Смотреть фото Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Смотреть картинку Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Картинка про Чтение в драгунский что полезно для здоровья. Фото Чтение в драгунский что полезно для здоровьяКонспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Источник

Виктор Драгунский — Здоровая мысль: Рассказ

После уроков мы с Мишкой собрали свое имущество и пошли домой. На улице было мокро, грязно и весело. Только что прошел сильный дождь, и асфальт блестел как новенький, воздух пах чем-то свежим и чистым, в лужах отражались дома и небо, а если идти с горы, то сбоку, возле тротуара, мчался бурный поток, вроде горной речки, красивый поток, коричневый, с водоворотами, завихрениями и бурунами. На углу улицы в землю была вделана решетка, и здесь вода совершенно распоясалась, она плясала и пенилась, булькала, как цирковая музыка, или, наоборот, журчала и шкворчала, словно жарилась на сковородке. Просто прелесть…

Мишка сейчас же, как все это увидел, полез в карман и вытащил спичечный коробок. Я помог ему достать спичку для мачты, дал ему листок бумаги, мы сделали парус и воткнули все это в коробок. Сразу получился не коробок, а кораблик. Мы его спустили на воду, и он тут же поплыл с ураганной быстротой. Его вертело туда-сюда и бросало, он подпрыгивал и несся вперед, то задерживаясь ненадолго, а то давая сто узлов в час. Мы сейчас же начали озвучивать это дело, потому что мы сразу стали капитаном и штурманом — я и Мишка. Мы кричали, когда кораблик садился на мель.

— Задний ход — чух-чух-чух!

— Полный задний — чух-чух-чух!

— Полнейший задний ход — чух-чух-чух-чах-чах-чах!

И я пальцем направлял корабль куда надо, а Мишка орал:

— Пошел! Ух жжмет! Вот это дает! Полный вперед! Чух-чух-чих!

И так с дикими воплями мы бежали за корабликом как сумасшедшие и добежали до угла, где решетка, и вдруг наш кораблик завертелся, закружился в водовороте, и мы оглянуться не успели, как он клюнул носом, хлюпнул и провалился в решетку.

— Да. Его поглотила бушующая стихия. Давай новый запустим?

Но Мишка покачал головой:

— Нельзя. Сегодня мне опаздывать из школы нельзя. Сегодня папа дежурный.

— Его очередь, — ответил Мишка.

— Нет, — сказал я, — ты не понял. Я спрашиваю, по какому делу твой папа дежурный? По чему? По уборке? Или по накрыванию на стол?

— По мне, — сказал Мишка. — Папа дежурит по мне. Они с мамой так установили очередь: один день мама, другой папа. Сегодня папа. Уж небось приехал с работы кормить меня обедом, а сам спешит, ведь ему обратно надо!

— Ты, Мишка, не человек! — сказал я. — Ты своего отца сам должен обедом кормить, а тут занятой человек ездит с работы кормить такого оболтуса! Ведь тебе уже восемь лет! Жених!

— Это мама мне не доверяет, ты не думай, — сказал Мишка. — Я помогаю, вон в прошлую пятницу я им за хлебом сходил…

— Им! — сказал я. — Им! Они, видите ли, едят, а наш Мишенька одним воздухом питается! Эх, ты…

Мишка весь покраснел, как синяя свекла, и сказал:

И мы прибавили шагу. А когда стали подходить к нашим домам, Мишка сказал:

— Я каждый день свою квартиру не нахожу. Все дома одинаковые, просто путаются в глазах. А ты находишь?

— Нет, я тоже не нахожу, — сказал я, — не узнаю свое парадное. То зеленое, и это зеленое, все одинаковые, новенькие, и балкончики тоже один в один. Прямо беда.

— Так как же ты поступаешь? — сказал Мишка.

— Жду, пока мама на балкон выйдет.

— Ну, так может и чужая чья-нибудь выйти! Ты вполне можешь к другой попасть…

— Ты что, — сказал я, — да я из тысячи чужих свою маму узнаю.

— А как? — спросил Мишка.

— На прошлом родительском собрании были все родители, и Костикова бабушка шла домой с моим папой, — сказал Мишка, — так Костикова бабушка сказала, что твоя мама самая красивая в классе.

— Ерунда, — сказал я, — твоя тоже красивая!

— Конечно, — сказал Мишка, — но Костикова бабушка сказала, что твоя самая красивая.

Тут мы подошли вплотную к нашим домам. Мишка стал беспокойно оглядываться по сторонам и тревожиться, но в это время с нами поравнялась какая-то старушка и сказала:

— А, это ты, Мишенька? Что? Не знаешь, где живешь, да? Вечная история. Ну пойдем, соседушка, уж доведу тебя.

Она взяла Мишку за руку, а мне сказала:

— Мы с одной лестничной клетки.

И они пошли. Мишка очень охотно поволокся за ней. А я остался один в этих одинаковых переулках без названий, среди одинаковых домов без номеров и совершенно не представлял себе, куда идти, но решил не унывать и стал подниматься по лестнице на четвертый этаж первого же попавшегося дома. Ведь этих домов и всего-то восемнадцать, так что если я даже все подряд их обойду, то через часок-другой наверняка буду дома, это уж точно.

Во всех наших подъездах, на каждой двери, слева привинчен звонок с красной кнопочкой. Вот я влез на четвертый этаж и нажал кнопку. Дверь открылась, оттуда высунулся длинный кривой нос и крикнул в дверную щель:

— Макулатуры нет! Сколько раз повторять!

Я сказал «извините» и сошел вниз. Ошибся, что поделаешь. Тогда я пошел в следующий подъезд.

Не успел я тихонько дотронуться до звонка, как из-за двери раздался такой хриплый и страшный лай, что я не стал дожидаться, пока меня съест какой-нибудь волкодав, а просто моментально скатился вниз.

В следующем подъезде, на четвертом этаже, дверь открыла высокая девушка и, когда увидела меня, весело захлопала в ладоши и закричала:

— Володя! Папа! Марья Семеновна! Саша! Все сюда! Шестой!

Из комнат высыпала куча народу, они все смотрели на меня, и хохотали, и прихлопывали в ладоши, и подпевали:

— Шес-той! Ой-ой! Шестой! Шестой.

Я глядел на них во все глаза. Сумасшедшие, что ли? Я даже стал обижаться на них: тут есть хочется, и ноги промочил, и к чужим вместо дома попал, а они смеются… Но девушка, видно, поняла, что мне не весело.

— Тебя как звать? — сказала она, и присела передо мной на корточки, и заглянула мне в глаза своими синими глазами.

— Денисом, — ответил я.

— Ты не обижайся, Денис! Просто ты сегодня уже шестой мальчик, который пришел к нам. Все они тоже заблудились. На-ка вот тебе яблоко, съешь, подкрепи истощенные силы.

— Возьми, пожалуйста, — сказала она, — для меня. Сделай мне одолжение.

Ну, я сделал ей одолжение.

— Послушай, — сказала девушка, — мне кажется, что я видела тебя выходящим из подъезда, что прямо напротив нашего. Ты выходил с одной очень красивой женщиной. Это может быть?

— Конечно, — сказал я, — моя мама самая красивая в классе.

Тут они все снова рассмеялись. Без всякой причины. А девушка сказала:

— Ну, беги. И если хочешь, приходи к нам в гости.

Я сказал «спасибо» и побежал, куда показала высокая девушка. И не успел я нажать кнопку, как дверь открылась, и на пороге стояла моя мама! Она сказала:

— Вечно тебя надо ждать!

— Это ужасная история! Я промочил ноги! Потому что я не могу найти двери нашего дома. Я не знаю, где наш подъезд, он похож на все остальные, как капля воды на все другие. И у Мишки такая же история! Никто не может найти свой дом! Я сегодня шестой… и есть хочу!

И я рассказал маме про кривой нос с макулатурой, и про рычащего волкодава, и про высокую девушку и яблоко.

— Надо устроить для тебя какую-нибудь примету, — сказал папа, — чтобы ты безошибочно узнавал свой дом.

— Папа! Я уже придумал! Повесь, пожалуйста, на наш дом мамин портрет! Я уже издалека буду знать, где я живу!

Мама рассмеялась и сказала:

— В конце концов, а почему бы и нет’ Вполне здоровая мысль!

Источник

Здоровая мысль

После уроков мы с Мишкой собрали свое имущество и пошли домой. На улице было мокро, грязно и весело. Только что прошел сильный дождь, и асфальт блестел как новенький, воздух пах чем-то свежим и чистым, в лужах отражались дома и небо, а если идти с горы, то сбоку, возле тротуара, мчался бурный поток, вроде горной речки, красивый поток, коричневый, с водоворотами, завихрениями и бурунами. На углу улицы в землю была вделана решетка, и здесь вода совершенно распоясалась, она плясала и пенилась, булькала, как цирковая музыка, или, наоборот, журчала и шкворчала, словно жарилась на сковородке. Просто прелесть.

Мишка сейчас же, как все это увидел, полез в карман и вытащил спичечный коробок. Я помог ему достать спичку для мачты, дал ему листок бумаги, мы сделали парус и воткнули все это в коробок. Сразу получился не коробок, а кораблик. Мы его спустили на воду, и он тут же поплыл с ураганной быстротой. Его вертело туда-сюда и бросало, он подпрыгивал и несся вперед, то задерживаясь ненадолго, а то давая сто узлов в час. Мы сейчас же начали озвучивать это дело, потому что мы сразу стали капитаном и штурманом — я и Мишка. Мы кричали, когда кораблик садился на мель.

— Задний ход — чух-чух-чух!

— Полный задний — чух-чух-чух!

— Полнейший задний ход — чух-чух-чух-чах-чах-чах!

И я пальцем направлял корабль куда надо, а Мишка орал:

— Пошел! Ух жжмет! Вот это дает! Полный вперед! Чух-чух-чих!

И так с дикими воплями мы бежали за корабликом как сумасшедшие и добежали до угла, где решетка, и вдруг наш кораблик завертелся, закружился в водовороте, и мы оглянуться не успели, как он клюнул носом, хлюпнул и провалился в решетку.

— Да. Его поглотила бушующая стихия. Давай новый запустим?

Но Мишка покачал головой:

— Нельзя. Сегодня мне опаздывать из школы нельзя. Сегодня папа дежурный.

— Его очередь, — ответил Мишка.

— Нет, — сказал я, — ты не понял. Я спрашиваю, по какому делу твой папа дежурный? По чему? По уборке? Или по накрыванию на стол?

— По мне, — сказал Мишка. — Папа дежурит по мне. Они с мамой так установили очередь: один день мама, другой папа. Сегодня папа. Уж небось приехал с работы кормить меня обедом, а сам спешит, ведь ему обратно надо!

— Ты, Мишка, не человек! — сказал я. — Ты своего отца сам должен обедом кормить, а тут занятой человек ездит с работы кормить такого оболтуса! Ведь тебе уже восемь лет! Жених!

— Это мама мне не доверяет, ты не думай, — сказал Мишка. — Я помогаю, вон в прошлую пятницу я им за хлебом сходил.

— Им! — сказал я. — Им! Они, видите ли, едят, а наш Мишенька одним воздухом питается! Эх, ты.

Мишка весь покраснел, как синяя свекла, и сказал:

И мы прибавили шагу. А когда стали подходить к нашим домам, Мишка сказал:

— Я каждый день свою квартиру не нахожу. Все дома одинаковые, просто путаются в глазах. А ты находишь?

— Нет, я тоже не нахожу, — сказал я, — не узнаю свое парадное. То зеленое, и это зеленое, все одинаковые, новенькие, и балкончики тоже один в один. Прямо беда.

— Так как же ты поступаешь? — сказал Мишка.

— Жду, пока мама на балкон выйдет.

— Ну, так может и чужая чья-нибудь выйти! Ты вполне можешь к другой попасть.

— Ты что, — сказал я, — да я из тысячи чужих свою маму узнаю.

— А как? — спросил Мишка.

— На прошлом родительском собрании были все родители, и Костикова бабушка шла домой с моим папой, — сказал Мишка, — так Костикова бабушка сказала, что твоя мама самая красивая в классе.

— Ерунда, — сказал я, — твоя тоже красивая!

— Конечно, — сказал Мишка, — но Костикова бабушка сказала, что твоя самая красивая.

Тут мы подошли вплотную к нашим домам. Мишка стал беспокойно оглядываться по сторонам и тревожиться, но в это время с нами поравнялась какая-то старушка и сказала:

— А, это ты, Мишенька? Что? Не знаешь, где живешь, да? Вечная история. Ну пойдем, соседушка, уж доведу тебя.

Она взяла Мишку за руку, а мне сказала:

— Мы с одной лестничной клетки.

И они пошли. Мишка очень охотно поволокся за ней. А я остался один в этих одинаковых переулках без названий, среди одинаковых домов без номеров и совершенно не представлял себе, куда идти, но решил не унывать и стал подниматься по лестнице на четвертый этаж первого же попавшегося дома. Ведь этих домов и всего-то восемнадцать, так что если я даже все подряд их обойду, то через часок-другой наверняка буду дома, это уж точно.

Во всех наших подъездах, на каждой двери, слева привинчен звонок с красной кнопочкой. Вот я влез на четвертый этаж и нажал кнопку. Дверь открылась, оттуда высунулся длинный кривой нос и крикнул в дверную щель:

— Макулатуры нет! Сколько раз повторять!

Я сказал «извините» и сошел вниз. Ошибся, что поделаешь. Тогда я пошел в следующий подъезд.

Не успел я тихонько дотронуться до звонка, как из-за двери раздался такой хриплый и страшный лай, что я не стал дожидаться, пока меня съест какой-нибудь волкодав, а просто моментально скатился вниз.

В следующем подъезде, на четвертом этаже, дверь открыла высокая девушка и, когда увидела меня, весело захлопала в ладоши и закричала:

— Володя! Папа! Марья Семеновна! Саша! Все сюда! Шестой!

Из комнат высыпала куча народу, они все смотрели на меня, и хохотали, и прихлопывали в ладоши, и подпевали:

— Шес-той! Ой-ой! Шестой! Шестой.

Я глядел на них во все глаза. Сумасшедшие, что ли? Я даже стал обижаться на них: тут есть хочется, и ноги промочил, и к чужим вместо дома попал, а они смеются. Но девушка, видно, поняла, что мне не весело.

— Тебя как звать? — сказала она, и присела передо мной на корточки, и заглянула мне в глаза своими синими глазами.

— Денисом, — ответил я.

— Ты не обижайся, Денис! Просто ты сегодня уже шестой мальчик, который пришел к нам. Все они тоже заблудились. На-ка вот тебе яблоко, съешь, подкрепи истощенные силы.

— Возьми, пожалуйста, — сказала она, — для меня. Сделай мне одолжение.

Ну, я сделал ей одолжение.

— Послушай, — сказала девушка, — мне кажется, что я видела тебя выходящим из подъезда, что прямо напротив нашего. Ты выходил с одной очень красивой женщиной. Это может быть?

— Конечно, — сказал я, — моя мама самая красивая в классе.

Тут они все снова рассмеялись. Без всякой причины. А девушка сказала:

— Ну, беги. И если хочешь, приходи к нам в гости.

Я сказал «спасибо» и побежал, куда показала высокая девушка. И не успел я нажать кнопку, как дверь открылась, и на пороге стояла моя мама! Она сказала:

— Вечно тебя надо ждать!

— Это ужасная история! Я промочил ноги! Потому что я не могу найти двери нашего дома. Я не знаю, где наш подъезд, он похож на все остальные, как капля воды на все другие. И у Мишки такая же история! Никто не может найти свой дом! Я сегодня шестой. и есть хочу!

И я рассказал маме про кривой нос с макулатурой, и про рычащего волкодава, и про высокую девушку и яблоко.

— Надо устроить для тебя какую-нибудь примету, — сказал папа, — чтобы ты безошибочно узнавал свой дом.

— Папа! Я уже придумал! Повесь, пожалуйста, на наш дом мамин портрет! Я уже издалека буду знать, где я живу!

Мама рассмеялась и сказала:

— В конце концов, а почему бы и нет’ Вполне здоровая мысль!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *