Чтение в драгунский что полезно для здоровья
Проект «Быть здоровыми хотим!»
Проект «Быть здоровыми хотим!»
«Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»
Продолжительность: краткосрочный (15.03. – 19.03. 2021г)
Участники проекта: дети и родители старшей группы.
Одна из основных задач ФГОС ДО — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
Обсуждая с детьми на «Утреннем сборе»,тему предстоящей недели: «Здоровей-ка!»,у детей возник ряд вопросов: «Что такое здоровье?», «Где его можно взять?», «Что значит здоровый образ жизни?», «Почему продукты бывают вредными и полезными?», «Зачем вредные продукты продают в магазине?» и другие.
Проблемная ситуация: «Что значит здоровый образ жизни?»
Цель проекта: Создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
Образовательные: расширять знания детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания; формировать знания об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;
Развивающие: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки, двигательную активность.
Воспитательные: формировать потребность в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживать интерес к занятиям спортом ;воспитывать у детей самоуважение, чувство социальной значимости, активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья;
Привлечение родителей: к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей и создание условий для поддержания этой позиции.
Ожидаемые результаты по проекту:
Сформированы представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Сформированы представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
Сформированы привычки следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
Модель «трёх вопросов»
Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.
Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.
Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.
Что хотим узнать?
Что значит здоровый образ жизни?
Почему продукты бывают полезные и неполезные?
Что будет, если люди не будут заниматься спортом?
Что сделать, чтобы узнать?
Спросить у родителей. Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
.Подбор художественной литературы для чтения, бесед, консультаций для родителей.
Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
II. Этап «Практический»
Цикл бесед и ситуативных разговоров:
«Путешествие в страну Здоровье»
«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке»
«Как устроено тело человека».
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!».
«Очень, нужен людям сон».
Вредные и полезные продукты»,
Гимнастика для глаз: «Влево, вправо посмотри, своим глазкам помоги», «Далеко – близко»
Чтение художественной литературы: В. Берестов «Больная кукла», Е. Крылов «Как лечили петуха», В. Драгунский «Что полезно для здоровья, пословицы, загадки.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Больница»
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты», «Режим дня», «Чудесный мешочек», «Кому что нужно». «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей)
Подвижные игры: «Съедобное не съедобное», «Быстро возьми, быстро положи»; Забрось мяч в корзину, «Передай мяч», «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля,
Взаимодействие с родителями:
III. Этап «Заключительный»
Сценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!» Сценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, оздоровление и закаливание организма.
Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.
Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми…» Цель: Содействовать гармоничному развитию детей. Задачи: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Развивать у детей физические.
Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.
Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.
Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.
Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!» Так чудесно прошла в нашей группе неделя здоровья, что мы с детьми решили сделать стенгазету. Сначала придумали название: «Мы учимся быть.
Конспект организованной образовательно деятельности во второй младшей группе «Что полезно для здоровья»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 – ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «Что полезно для здоровья»
Цель: формировать элементарные навыки здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
• Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
• Активизировать и расширять словарный запас.
• Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
• Воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность, чувство сострадания, желание заботиться о себе, познавать свои возможности.
Материал к занятию: кукла Айболит, картинки с режимными моментами, чудесный мешочек, расчёска, мыло, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, контейнер с муляжами овощей и фруктов, 2 корзинки, яблоко, апельсин, салфетки, стаканчики, поднос.
Разучивание комплекса оздоровительных упражнений, пальчиковых игр, чтение стихов, беседы о здоровье, пользе овощей и фруктов. Чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», загадывание загадок, рассматривание предметов гигиены.
Дети в группу входят под музыку «Вместе весело шагать по просторам»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в группе, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются и рассаживаются на стулья.
В дверь стучат, воспитатель вносит куклу Айболита.
Воспитатель встречает гостя, разыгрывает диалог и действия с ним.
Айболит: Здравствуйте, дети, я пришёл узнать – здоровы ли Вы? (Да)
А когда вы болеете, это – плохо? Болеть – конечно, очень плохо. А почему мы с вами не болеем? Что дома можно делать, чтобы не болеть? (Кушать, спать, гулять, чистить зубы).
(Дети высказывают свои предложения, воспитатель выставляет заранее подготовленные карточки на магнитную доску)
Ответы детей – делаем зарядку, много гуляем, моем руки, умываемся и др.
Воспитатель: Мы кушаем витамины, отдыхаем, спим после обеда. Мы каждый день делаем зарядку. На прогулке дышим свежим воздухом, закаляемся, умываемся водичкой. Здоровье – это зарядка, когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые.
— Давайте Айболиту покажем нашу весёлую зарядку.
«Зарядка» (дети под музыку делают зарядку)
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравиться нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, приседать и вставать.
Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся!
Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
Воспитатель: Ребята, а ведь умываться и закаляться – это очень важно. Для того, чтобы быть здоровым нужно мыться утром, вечером и днём. Перед каждою едою, после сна и перед сном.
— Айболит принёс «чудесный мешочек». Сказал, что в нём предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Давайте попробуем угадать, что в нём лежит?
Дидактическая игра «Что в мешочке?»
Дети опускают руку в мешочек и достают на ощупь из него предметы гигиены: мыло, зубную щётку, зубную пасту, расчёску, носовой платок и называют их.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно узнали и назвали.
Айболит, ребята, нам принёс овощи и фрукты, но по дороге они рассыпались.
Давайте разберём овощи и фрукты отдельно по корзинкам.
Игра «Фрукты – овощи»
— Ребята, мы уже знаем, что в овощах и фруктах очень много витамин.
(на столе на подносе апельсин, яблоко, стаканчики, пресс)
— Правильно, поэтому у меня на столе помытые яблоко и апельсин, предлагаю из них приготовить сок.
Сначала предложить ребёнку взять в руки апельсин и ответить, какой он твёрдый или мягкий (мягкий, а теперь взять яблоко, какое оно (твёрдое). Вместе с детьми провести исследование по выдавливанию сока из апельсина и яблока.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сока у нас получилась из апельсина (он мягкий, сочный, а из яблока мы сок не получили (оно твёрдое). От простуды и ангины помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми: делать зарядку, мыть руки перед едой, кушать витамины.
Айболит: Спасибо, ребята. Вы много знаете и заботитесь о своём здоровье. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья! До свидания!
Циклограммы образовательно-воспитательной деятельности в младшей возрастной группе 1. Циклограмма образовательно-воспитательной деятельности воспитателя в младшей возрастной группе. НОД в соответствии сетки занятий Понедельник.
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ» (Познавательное развитие) (семейные.
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».
Виктор Драгунский — Здоровая мысль: Рассказ
После уроков мы с Мишкой собрали свое имущество и пошли домой. На улице было мокро, грязно и весело. Только что прошел сильный дождь, и асфальт блестел как новенький, воздух пах чем-то свежим и чистым, в лужах отражались дома и небо, а если идти с горы, то сбоку, возле тротуара, мчался бурный поток, вроде горной речки, красивый поток, коричневый, с водоворотами, завихрениями и бурунами. На углу улицы в землю была вделана решетка, и здесь вода совершенно распоясалась, она плясала и пенилась, булькала, как цирковая музыка, или, наоборот, журчала и шкворчала, словно жарилась на сковородке. Просто прелесть…
Мишка сейчас же, как все это увидел, полез в карман и вытащил спичечный коробок. Я помог ему достать спичку для мачты, дал ему листок бумаги, мы сделали парус и воткнули все это в коробок. Сразу получился не коробок, а кораблик. Мы его спустили на воду, и он тут же поплыл с ураганной быстротой. Его вертело туда-сюда и бросало, он подпрыгивал и несся вперед, то задерживаясь ненадолго, а то давая сто узлов в час. Мы сейчас же начали озвучивать это дело, потому что мы сразу стали капитаном и штурманом — я и Мишка. Мы кричали, когда кораблик садился на мель.
— Задний ход — чух-чух-чух!
— Полный задний — чух-чух-чух!
— Полнейший задний ход — чух-чух-чух-чах-чах-чах!
И я пальцем направлял корабль куда надо, а Мишка орал:
— Пошел! Ух жжмет! Вот это дает! Полный вперед! Чух-чух-чих!
И так с дикими воплями мы бежали за корабликом как сумасшедшие и добежали до угла, где решетка, и вдруг наш кораблик завертелся, закружился в водовороте, и мы оглянуться не успели, как он клюнул носом, хлюпнул и провалился в решетку.
— Да. Его поглотила бушующая стихия. Давай новый запустим?
Но Мишка покачал головой:
— Нельзя. Сегодня мне опаздывать из школы нельзя. Сегодня папа дежурный.
— Его очередь, — ответил Мишка.
— Нет, — сказал я, — ты не понял. Я спрашиваю, по какому делу твой папа дежурный? По чему? По уборке? Или по накрыванию на стол?
— По мне, — сказал Мишка. — Папа дежурит по мне. Они с мамой так установили очередь: один день мама, другой папа. Сегодня папа. Уж небось приехал с работы кормить меня обедом, а сам спешит, ведь ему обратно надо!
— Ты, Мишка, не человек! — сказал я. — Ты своего отца сам должен обедом кормить, а тут занятой человек ездит с работы кормить такого оболтуса! Ведь тебе уже восемь лет! Жених!
— Это мама мне не доверяет, ты не думай, — сказал Мишка. — Я помогаю, вон в прошлую пятницу я им за хлебом сходил…
— Им! — сказал я. — Им! Они, видите ли, едят, а наш Мишенька одним воздухом питается! Эх, ты…
Мишка весь покраснел, как синяя свекла, и сказал:
И мы прибавили шагу. А когда стали подходить к нашим домам, Мишка сказал:
— Я каждый день свою квартиру не нахожу. Все дома одинаковые, просто путаются в глазах. А ты находишь?
— Нет, я тоже не нахожу, — сказал я, — не узнаю свое парадное. То зеленое, и это зеленое, все одинаковые, новенькие, и балкончики тоже один в один. Прямо беда.
— Так как же ты поступаешь? — сказал Мишка.
— Жду, пока мама на балкон выйдет.
— Ну, так может и чужая чья-нибудь выйти! Ты вполне можешь к другой попасть…
— Ты что, — сказал я, — да я из тысячи чужих свою маму узнаю.
— А как? — спросил Мишка.
— На прошлом родительском собрании были все родители, и Костикова бабушка шла домой с моим папой, — сказал Мишка, — так Костикова бабушка сказала, что твоя мама самая красивая в классе.
— Ерунда, — сказал я, — твоя тоже красивая!
— Конечно, — сказал Мишка, — но Костикова бабушка сказала, что твоя самая красивая.
Тут мы подошли вплотную к нашим домам. Мишка стал беспокойно оглядываться по сторонам и тревожиться, но в это время с нами поравнялась какая-то старушка и сказала:
— А, это ты, Мишенька? Что? Не знаешь, где живешь, да? Вечная история. Ну пойдем, соседушка, уж доведу тебя.
Она взяла Мишку за руку, а мне сказала:
— Мы с одной лестничной клетки.
И они пошли. Мишка очень охотно поволокся за ней. А я остался один в этих одинаковых переулках без названий, среди одинаковых домов без номеров и совершенно не представлял себе, куда идти, но решил не унывать и стал подниматься по лестнице на четвертый этаж первого же попавшегося дома. Ведь этих домов и всего-то восемнадцать, так что если я даже все подряд их обойду, то через часок-другой наверняка буду дома, это уж точно.
Во всех наших подъездах, на каждой двери, слева привинчен звонок с красной кнопочкой. Вот я влез на четвертый этаж и нажал кнопку. Дверь открылась, оттуда высунулся длинный кривой нос и крикнул в дверную щель:
— Макулатуры нет! Сколько раз повторять!
Я сказал «извините» и сошел вниз. Ошибся, что поделаешь. Тогда я пошел в следующий подъезд.
Не успел я тихонько дотронуться до звонка, как из-за двери раздался такой хриплый и страшный лай, что я не стал дожидаться, пока меня съест какой-нибудь волкодав, а просто моментально скатился вниз.
В следующем подъезде, на четвертом этаже, дверь открыла высокая девушка и, когда увидела меня, весело захлопала в ладоши и закричала:
— Володя! Папа! Марья Семеновна! Саша! Все сюда! Шестой!
Из комнат высыпала куча народу, они все смотрели на меня, и хохотали, и прихлопывали в ладоши, и подпевали:
— Шес-той! Ой-ой! Шестой! Шестой.
Я глядел на них во все глаза. Сумасшедшие, что ли? Я даже стал обижаться на них: тут есть хочется, и ноги промочил, и к чужим вместо дома попал, а они смеются… Но девушка, видно, поняла, что мне не весело.
— Тебя как звать? — сказала она, и присела передо мной на корточки, и заглянула мне в глаза своими синими глазами.
— Денисом, — ответил я.
— Ты не обижайся, Денис! Просто ты сегодня уже шестой мальчик, который пришел к нам. Все они тоже заблудились. На-ка вот тебе яблоко, съешь, подкрепи истощенные силы.
— Возьми, пожалуйста, — сказала она, — для меня. Сделай мне одолжение.
Ну, я сделал ей одолжение.
— Послушай, — сказала девушка, — мне кажется, что я видела тебя выходящим из подъезда, что прямо напротив нашего. Ты выходил с одной очень красивой женщиной. Это может быть?
— Конечно, — сказал я, — моя мама самая красивая в классе.
Тут они все снова рассмеялись. Без всякой причины. А девушка сказала:
— Ну, беги. И если хочешь, приходи к нам в гости.
Я сказал «спасибо» и побежал, куда показала высокая девушка. И не успел я нажать кнопку, как дверь открылась, и на пороге стояла моя мама! Она сказала:
— Вечно тебя надо ждать!
— Это ужасная история! Я промочил ноги! Потому что я не могу найти двери нашего дома. Я не знаю, где наш подъезд, он похож на все остальные, как капля воды на все другие. И у Мишки такая же история! Никто не может найти свой дом! Я сегодня шестой… и есть хочу!
И я рассказал маме про кривой нос с макулатурой, и про рычащего волкодава, и про высокую девушку и яблоко.
— Надо устроить для тебя какую-нибудь примету, — сказал папа, — чтобы ты безошибочно узнавал свой дом.
— Папа! Я уже придумал! Повесь, пожалуйста, на наш дом мамин портрет! Я уже издалека буду знать, где я живу!
Мама рассмеялась и сказала:
— В конце концов, а почему бы и нет’ Вполне здоровая мысль!
Здоровая мысль
После уроков мы с Мишкой собрали свое имущество и пошли домой. На улице было мокро, грязно и весело. Только что прошел сильный дождь, и асфальт блестел как новенький, воздух пах чем-то свежим и чистым, в лужах отражались дома и небо, а если идти с горы, то сбоку, возле тротуара, мчался бурный поток, вроде горной речки, красивый поток, коричневый, с водоворотами, завихрениями и бурунами. На углу улицы в землю была вделана решетка, и здесь вода совершенно распоясалась, она плясала и пенилась, булькала, как цирковая музыка, или, наоборот, журчала и шкворчала, словно жарилась на сковородке. Просто прелесть.
Мишка сейчас же, как все это увидел, полез в карман и вытащил спичечный коробок. Я помог ему достать спичку для мачты, дал ему листок бумаги, мы сделали парус и воткнули все это в коробок. Сразу получился не коробок, а кораблик. Мы его спустили на воду, и он тут же поплыл с ураганной быстротой. Его вертело туда-сюда и бросало, он подпрыгивал и несся вперед, то задерживаясь ненадолго, а то давая сто узлов в час. Мы сейчас же начали озвучивать это дело, потому что мы сразу стали капитаном и штурманом — я и Мишка. Мы кричали, когда кораблик садился на мель.
— Задний ход — чух-чух-чух!
— Полный задний — чух-чух-чух!
— Полнейший задний ход — чух-чух-чух-чах-чах-чах!
И я пальцем направлял корабль куда надо, а Мишка орал:
— Пошел! Ух жжмет! Вот это дает! Полный вперед! Чух-чух-чих!
И так с дикими воплями мы бежали за корабликом как сумасшедшие и добежали до угла, где решетка, и вдруг наш кораблик завертелся, закружился в водовороте, и мы оглянуться не успели, как он клюнул носом, хлюпнул и провалился в решетку.
— Да. Его поглотила бушующая стихия. Давай новый запустим?
Но Мишка покачал головой:
— Нельзя. Сегодня мне опаздывать из школы нельзя. Сегодня папа дежурный.
— Его очередь, — ответил Мишка.
— Нет, — сказал я, — ты не понял. Я спрашиваю, по какому делу твой папа дежурный? По чему? По уборке? Или по накрыванию на стол?
— По мне, — сказал Мишка. — Папа дежурит по мне. Они с мамой так установили очередь: один день мама, другой папа. Сегодня папа. Уж небось приехал с работы кормить меня обедом, а сам спешит, ведь ему обратно надо!
— Ты, Мишка, не человек! — сказал я. — Ты своего отца сам должен обедом кормить, а тут занятой человек ездит с работы кормить такого оболтуса! Ведь тебе уже восемь лет! Жених!
— Это мама мне не доверяет, ты не думай, — сказал Мишка. — Я помогаю, вон в прошлую пятницу я им за хлебом сходил.
— Им! — сказал я. — Им! Они, видите ли, едят, а наш Мишенька одним воздухом питается! Эх, ты.
Мишка весь покраснел, как синяя свекла, и сказал:
И мы прибавили шагу. А когда стали подходить к нашим домам, Мишка сказал:
— Я каждый день свою квартиру не нахожу. Все дома одинаковые, просто путаются в глазах. А ты находишь?
— Нет, я тоже не нахожу, — сказал я, — не узнаю свое парадное. То зеленое, и это зеленое, все одинаковые, новенькие, и балкончики тоже один в один. Прямо беда.
— Так как же ты поступаешь? — сказал Мишка.
— Жду, пока мама на балкон выйдет.
— Ну, так может и чужая чья-нибудь выйти! Ты вполне можешь к другой попасть.
— Ты что, — сказал я, — да я из тысячи чужих свою маму узнаю.
— А как? — спросил Мишка.
— На прошлом родительском собрании были все родители, и Костикова бабушка шла домой с моим папой, — сказал Мишка, — так Костикова бабушка сказала, что твоя мама самая красивая в классе.
— Ерунда, — сказал я, — твоя тоже красивая!
— Конечно, — сказал Мишка, — но Костикова бабушка сказала, что твоя самая красивая.
Тут мы подошли вплотную к нашим домам. Мишка стал беспокойно оглядываться по сторонам и тревожиться, но в это время с нами поравнялась какая-то старушка и сказала:
— А, это ты, Мишенька? Что? Не знаешь, где живешь, да? Вечная история. Ну пойдем, соседушка, уж доведу тебя.
Она взяла Мишку за руку, а мне сказала:
— Мы с одной лестничной клетки.
И они пошли. Мишка очень охотно поволокся за ней. А я остался один в этих одинаковых переулках без названий, среди одинаковых домов без номеров и совершенно не представлял себе, куда идти, но решил не унывать и стал подниматься по лестнице на четвертый этаж первого же попавшегося дома. Ведь этих домов и всего-то восемнадцать, так что если я даже все подряд их обойду, то через часок-другой наверняка буду дома, это уж точно.
Во всех наших подъездах, на каждой двери, слева привинчен звонок с красной кнопочкой. Вот я влез на четвертый этаж и нажал кнопку. Дверь открылась, оттуда высунулся длинный кривой нос и крикнул в дверную щель:
— Макулатуры нет! Сколько раз повторять!
Я сказал «извините» и сошел вниз. Ошибся, что поделаешь. Тогда я пошел в следующий подъезд.
Не успел я тихонько дотронуться до звонка, как из-за двери раздался такой хриплый и страшный лай, что я не стал дожидаться, пока меня съест какой-нибудь волкодав, а просто моментально скатился вниз.
В следующем подъезде, на четвертом этаже, дверь открыла высокая девушка и, когда увидела меня, весело захлопала в ладоши и закричала:
— Володя! Папа! Марья Семеновна! Саша! Все сюда! Шестой!
Из комнат высыпала куча народу, они все смотрели на меня, и хохотали, и прихлопывали в ладоши, и подпевали:
— Шес-той! Ой-ой! Шестой! Шестой.
Я глядел на них во все глаза. Сумасшедшие, что ли? Я даже стал обижаться на них: тут есть хочется, и ноги промочил, и к чужим вместо дома попал, а они смеются. Но девушка, видно, поняла, что мне не весело.
— Тебя как звать? — сказала она, и присела передо мной на корточки, и заглянула мне в глаза своими синими глазами.
— Денисом, — ответил я.
— Ты не обижайся, Денис! Просто ты сегодня уже шестой мальчик, который пришел к нам. Все они тоже заблудились. На-ка вот тебе яблоко, съешь, подкрепи истощенные силы.
— Возьми, пожалуйста, — сказала она, — для меня. Сделай мне одолжение.
Ну, я сделал ей одолжение.
— Послушай, — сказала девушка, — мне кажется, что я видела тебя выходящим из подъезда, что прямо напротив нашего. Ты выходил с одной очень красивой женщиной. Это может быть?
— Конечно, — сказал я, — моя мама самая красивая в классе.
Тут они все снова рассмеялись. Без всякой причины. А девушка сказала:
— Ну, беги. И если хочешь, приходи к нам в гости.
Я сказал «спасибо» и побежал, куда показала высокая девушка. И не успел я нажать кнопку, как дверь открылась, и на пороге стояла моя мама! Она сказала:
— Вечно тебя надо ждать!
— Это ужасная история! Я промочил ноги! Потому что я не могу найти двери нашего дома. Я не знаю, где наш подъезд, он похож на все остальные, как капля воды на все другие. И у Мишки такая же история! Никто не может найти свой дом! Я сегодня шестой. и есть хочу!
И я рассказал маме про кривой нос с макулатурой, и про рычащего волкодава, и про высокую девушку и яблоко.
— Надо устроить для тебя какую-нибудь примету, — сказал папа, — чтобы ты безошибочно узнавал свой дом.
— Папа! Я уже придумал! Повесь, пожалуйста, на наш дом мамин портрет! Я уже издалека буду знать, где я живу!
Мама рассмеялась и сказала:
— В конце концов, а почему бы и нет’ Вполне здоровая мысль!