Что березка загрустила опустила веточки

Цикл стихов о берёзке в разное время года

Подросла берёзка наша,
Заневестилась краса.
Нет её в округе краше,
С чёлкой светлою коса.

Рядом клён – жених известный,
Руку, сердце предлагал.
Задарил вниманьем, лестью,
Вирши нежные слагал.

А берёзка, словно дева,
Расстревожилась слегка.
Клён шептал ей: «Королева!»
Под напевы ветерка.

Сентябрь 2011 года

Берёзка, милая, родная

Берёзка, милая, родная,
Ветвями нежно шелестишь.
В беде к тебе я припадаю,
Но ты растерянно молчишь.

Под ветром гнёшься и страдаешь,
Не церемонятся дожди.
Ты будто их не замечаешь
И целомудренно стоишь.

Тебя и солнышко ласкает
Пригревшим радостным лучом.
Листва неслышно опадает
Осенним и прохладным днём.

Но несмотря на дождь осенний,
Прижмусь к стволу и прошепчу.
-Берёзка, подари мне песню,
А я тихонько подпою.

Освещена лучистым светом,
Подружки тянутся к тебе.
Уходит солнечное лето,
Кочуя и в твоей судьбе.

По осени ты сбросишь платье,-
Так происходит каждый год.
С тобой уютно мне общаться,
Уйдя от дел и от забот.

14 августа 2010 года
******

Склонилась над прудом берёза,
Грустит в вечерней тихой мгле.
Над нею пролетают грозы,
Вершат виток в её судьбе.

Напрасно ветер к ней цеплялся,
Вниманьем окружив сполна.
Пытался ей в любви признаться,
К нему осталась холодна.

Любовью поздней, безответной
К ней клён-красавец воспылал.
Дарил ей осенью приветы,
О встрече, о любви мечтал.

Их разделяет расстоянье,
Меж ними реченька течёт.
Какие пылкие признанья
Ей клён безмерно раздаёт!

Судьба такая у берёзы,
Стоять под ливнем и дождём,
Ронять беззвучно в воду слёзы,
Забыться безмятежным сном.

Не суждено стоять им вместе,
Хоть не пугает дождь и гром.
Берёзке вечною невестой
Дрожать под проливным дождём.

12-14 июня 2010 года

Зябко берёзке стоять поутру

Зябко берёзке стоять поутру,
Ветер осенний листочки срывает.
Холодно, стыло дрожать на ветру,-
Дождик-бродяга её донимает.

Косыньки ей разметал озорник,
Жалости к ней ни на миг не питая,
Ну, до чего же игрун, баловник!
Деревце гнётся, безмолвно страдает.

Дождик, проказник, её пожалей,-
Видишь, берёзка, совсем уж нагая!
Угомонись, и берёзку согрей,
Ту, что в поклоне стоит, как святая.

Скоро зима, белоснежным ковром
Землю укроет. Похолодает.
Кружевом белым, пуховым платком
Зимушка деревце вновь принарядит.

Зябко берёзке стоять на ветру.

*******
В озёрной глади отражаясь

В озёрной глади отражаясь,
Стоит берёзка, как живая.
Ей ветер косы расплетает,
Она в смущеньи. замирает.

Польщённая таким вниманьем,
И, изогнув свой гибкий стан,
Спешит, как будто на свидание,
(Неведом страх ей и обман.)

Неслышно ОСЕНЬ подкрадётся,
И зашумит дождём, ветрами.
А в небе солнышко смеётся,
И греет тёплыми лучами.

Стоять берёзке, отражаясь
По – прежнему, в озёрной глади,
От робости, слегка смущаясь,
В осеннем праздничном наряде.

Не стихают трели соловьиные

Обниму берёзку белоствольную,
Прошепчу ей нежные слова.
И услышу музыку раздольную,
Вторит в такт зелёная листва.

Лето с земляничными полянами,
Широко раскинулись леса,
С пеньем многозвучным, с новой тайною,
И с ромашкой белой на полях.

Прячется в листве бродяга-ветер,
Обнимает, ластится у ног.
Он один, наверно, заприметил
Наш с берёзкой тихий диалог.

Он, конечно, мог бы и вмешаться,
Поддержать беззвучный разговор.
Попросила я его остаться,-
Но пустился в пляс за косогор.

И наедине оставил с летом,
На цветочном солнечном лугу,
Озарённым лучезарным светом,
Ни единой строчкой не солгу.

* Дипломант конкурса поэзии «Светлый миг»
***
Печальная история

Как жаль, но скоро отцветёт
Сирень в моём саду.
Пора желанная пройдёт,
Но вновь сюда приду.

Послушать пенье певчих птиц,
Прелестных соловьёв,
Досужих воробьёв, синиц,
В саду нашедших кров.

Встречаю утренний рассвет,
Дивлюсь прохладе дня,
Берёзки дарят нежный свет,
С тревогой ждут меня.

К чему весь этот разговор?
Печаль, как отголосок боли.
Спилил берёзку ночью вор,
Не суждено ей жить на воле

Чья прихоть, чей же приговор?
Кому берёзка помешала?
Людская злоба, как укор,
В сердцах добра, любви так мало.

Он был уверен и жесток,
Пилил без страха, хладнокровно.
За каждый шаг с нас спросит Бог,
И за берёзку, безусловно.

Обнявшись, будто три сестры,
Стоят берёзки на поляне.
Так целомудренны, чисты,
В них нет пороков и изъянов.

Не я, а вы меня заждались,
Я это чувствую всегда.
Под солнцем жгучим вам досталось
Стоять,- и в дождь и в холода.

Не зря сегодня к вам спешила,
Как вы шумите надо мной.
Я вас в объятья заключила,
И будто растворился зной.

Делились долго новостями,
И подпевал нам птичий хор.
И так спокойно стало с вами,
Печалюсь меньше я с тех пор.

Во дворе здесь берёзка стояла,
В летний день шелестела листвой.
С ветром стройный мотив напевала,
И неспешный вела разговор.

Разрывается сердце на части,
Эту боль не унять и не скрыть.
До людских бы сердец достучаться,
Клён не сможет берёзку забыть.

Ах, берёзонька, если б ты знала!?

(История непридуманная, реальная.)
В соседнем дворе спилили берёзки,
не знаю, кому они помешали!?

Что ж ты, клён, стоишь поникший,
Что ж качаешь головой?
Ветерок уносит листья,
Вновь увлёкся он игрой.

И поспешно их срывает,
Стелет пОд ноги ковры.
Клён безмолвно вопрошает,
(Был красавцем до поры.)

Что же ты наделал, ветер?
Листья мигом разбросал,
И берёзку заприметил,
Обнажил. А где ж краса!?

И теперь берёзка с клёном
Под безжалостным дождём,
И под ветром зябнут, стонут,
Им зимой стоять вдвоём.

Холодок почуяв зимний,
И, теряя свой наряд
В белоснежной пелерине
Клён с берёзкою стоят.

****
Жаль берёзку, растеряла

Жаль берёзку, растеряла
Праздничный наряд.
Загрустила, опечалясь,
И отводит взгляд.

Ветер растрепал ей чёлку,
Не щадя красы.
Не жалеют ливни, грозы
Девичьей косЫ.

Клён в беде тебя не бросит,-
Бравый кавалер.
Зимушку-красу попросит
Шубку сшить скорей.

Чтоб не мёрзла ты в морозы,
Завернись-ка в шаль.
Зимушка снежку подбросит,
Ей добра не жаль.

Солнышко весной пригреет,
И растопит лёд.
И берёзку пожалеет,
К ней лучом прильнёт.

Позабудешь о морозах,
Поразишь красой.
Нет прелестнее берёзки
Раннею весной!

В сарафанчике нарядном
Выйдешь танцевать.
С джентльменом клёном важным,
(Лучше не сыскать!)

Что ж, берёзка, приуныла?
В одиночестве стоишь?
Опечалилась, застыла,
На меня с тоской глядишь.

Кто тебя посмел обидеть?
Словно дЕвица-краса.
Слёзы катятся обильно,
Приближается гроза.

Подойду к тебе поближе
В неурочный поздний час.
В шелесте листвы услышу
Тихий ропот, тихий глас.

Одинока, безобидна,
Косы светлые до плеч,
Как девчонка, беззащитна,
Предо мною держишь речь.

Вряд ли на вопрос ответишь,
В пояс клонишься к земле.
Ты, как лучик солнца светишь,
И воспрянешь по весне.

***
Косы треплет берёзкам ветер

Косы треплет берёзкам ветер,
Заплутал средь ветвей баловник.
Размечталась о сказочном лете,
Солнца лучик мне в сердце проник.

Гомонят соловьи на рассвете,
Серенадой разбудят в ночи.
Непослушный доверчивый ветер
Обвевает, ласкает в пути.

Вот и лето стоит на пороге,
МАнит зеленью, сочной листвой,
Тополиный снежок на дорогах,-
Дарит лето нам радость, покой.

Долгожданное и желанное,
Эстафету приняв от весны,-
Будет жаркое, или прохладное,
Сказкой будет врываться в сны.

Птичий гомон волнует и радует,
И слышна соловьиная песнь,
Лето скромно ступает.Отрадно.
Отовсюду разносится звень.

Косы треплет берёзкам ветер,
Заплутал средь ветвей баловник.
Размечталась о сказочном лете,
Солнца лучик мне в сердце проник.

***
За берёзками прячется дом

За берёзками прячется дом,
Утопает в кустах сирени,
Дом уютом согрет, теплом,
Помнит несколько поколений.

Подрастают внуки и правнуки,
Смехом, радостью полнится дом.
Помнит годы ненастий и праздников,
Непогоду, дожди, майский гром.

Дом заборчиком огорожен,
Еле слышно калитка скрипит.
На скамейке уснувшая кошка
В сладкой дрёме блаженно спит.

Милый дом, ты напомнил мне детство,
Всколыхнул позабытый покой.
На тебя не могу наглядеться.
Тайну прошлого мне приоткрой!

Не страшат ни ветрА, ни морозы,
Ни вселенская грусть, ни печаль,
Пусть тебя охраняют берёзы,
И кивают листочками вдаль.

За берёзками прячется дом.

*******
Не грустите, белые берёзы

Не смущайтесь, белые берёзы!
Не грустите раннею весной!
Пережили вьюги и морозы,
Справились с недугом и тоской.

Не робейте, скромные берёзы,
Не печальтесь раннею весной!
Отольются в мае ваши слёзы,
Вновь плените нежной красотой!

Не тоскуйте, солнцем наслаждайтесь,
Радуйтесь весеннему теплу!
А печали навсегда оставьте,
И встречайте трепетно весну!

В хороводе майском закружитесь,
Плечики расправьте, гибкий стан!
Птичьим звонким пеньем насладитесь,
(Вам к лицу зелёный сарафан!)

Не грустите, что бы ни случилось,
Дождь, иль снег, иль сильная жара.
С вами сердце в унисон забилось,
Вновь затронет летняя пора!

Не волнуйтесь, милые берёзы,
На просторах Родины моей!
Прогремят над вами ливни, грозы,
Нет для сердца ближе и родней!

Не грустите, белые берёзы!

16 апреля 2010 года
***

Отшумели вьюги и морозы

Отшумели вьюги и морозы,
Отступила снежная метель,
И стоят притихшие берёзы,
Радостно приветствуя АПРЕЛЬ.

Сладким щедрым соком нас одарят,
Им по пояс низко поклонюсь.
В мае без вниманья не оставят,
Щедростью берёзок восхищусь.

Отшумели вьюги и морозы,
Нехотя покинула метель,
И стоят притихшие берёзы,
Радостно приветствуя КАПЕЛЬ.

Символ Родины моей

Трепетна и одинока,
Призадумавшись, стоит,
Позабыта всеми, брошена,
В небеса с тоской глядит.

Рапустила косы светлые,
Изогнув свой гибкий стан,
В грёзах и мечтах заветных,
Стелется под ней туман.

Ты, берёзка, как родная,
Несмотря на ветер, хлад.
Не согревшись, замерзая,
Ждёшь с надеждой снегопад.

Стужи, вьюги ты не бойся,
Светлые пусть снятся сны.
Шалью снежною укройся,
До дней тёплых, до весны.

Не сдавайся и морозам,
Потерпи, не раскисай!
И упрячь подальше слёзы,
Я прошу, не унывай.

Лето солнцем обласкает,
Модный высветив наряд,
Тёплый ветер обвевает.
Задержу подольше взгляд.

На тебя не наглядеться,
Символ Родины моей.
Я тобой хочу согреться.
Стала ближе и родней.

14-15 ноября 2010 года
***

О берёзке зимней порой

Притихла в светлом одеянии,
Нежней, милей день ото дня.
В морозном сказочном сиянии,
Очаровала вновь меня.

Поодаль от подружек белых
Стоит на откуп всем ветрам.
Колышет вЕтвями несмело,
Привыкла к зимним холодам.

Придёт весна, снега растопит,
Прольются звонкие ручьи,
Берёзка вновь захороводит,
И песнь споют ей соловьи.

28 декабря 2010 года

На берёзоньке новый наряд,
Не успела листочки сбросить.
И отводит печальный взгляд,
Проводила недавно осень.

Не грусти, не волнуйся, родная,
Канут в прошлое холода.
По весне расцветёшь, дорогая,
Так нарядна всегда, хороша!

Любоваться тобою я буду,
Приковала однажды мой взор.
Не могу не воспеть это чудо,
Белоснежный твой, яркий убор.

Кружевами свисают ветви,
Ветерок озорной заплутал.
Шлёт привет, морозный и светлый,
За собой в путь-дорогу позвал.

ЕЙ стоять до тепла, выжидая,
Терпеливо весенние дни.
На морозном ветру, застывая,
Светлой грусти, печали сродни.

3 ЯНВАРЯ 2011 года

В стужу и трескучие морозы
Деревца уснули до весны.
Веет грустью от родных берёзок,
Беспокойные им снятся сны.

В зимний день мечтается о лете,
О весеннем солнышке, тепле.
Но зима, зима на белом свете,
Вихрем закружилась по земле.

Белым покрывалом нарядила
Тротуары, улицы, дома.
Ничего взамен не попросила,
Властвовать надумала сама.

Побелила тропки и дорожки,
Замела, завьюжила следы.
Пригрозила стужей и порошей,
В жемчуг приукрасила сады.

Но, как только солнышко пригреет,
И растопит белые снега.
И БЕРЁЗКИ вновь похорошеют,
Зимушка ударится в бега.

А вот и берёзка осыпалась,
Раздел донага её ветер.
Такая вот доля ей выпала,
А стан её – прям и светел.

Грядут холода и морозы
Октябрьская стынь и хмарь.
Мне жаль вас, родные берёзы!
Ведь, скоро наступит ноябрь.

Безжалостный ветер бушует,
К берёзке цепляется он.
Конечно, он с ней балует,
Поскольку в красотку влюблён.

Стоит в одиночестве гордом
Поодаль раскидистый клён.
В своём безутешном горе
В берёзку давно он влюблён.

Пленял он её красотою,
Роскошным нарядом своим.
Тянулся к берёзке душою.
Хотелось побыть им двоим.

Но, видно, судьба такая.
Не быть им вдвоём никогда.
Смотрю я на них, вздыхая.
Печалюсь о них. Вот беда!

16 октября 2012 года

В багрянец деревца оделись,
Пленяет сказочный наряд.
Осинки-дЕвицы зарделись,
Куда ни бросишь беглый взгляд.

Ах, этот пёстрый вернисаж!
В воде застывший ситец неба.
Осенний благостный пассаж,
Сиянье радужного света.

Дрожат осинки на ветру,
За ними – нежные берёзы.
Проснулись нынче поутру,
Средь будничной осенней прозы.

Природа жаждет торжества,
Пурпуром, золотом объята.
Шуршит таинственно листва…
Для сердца, для души отрада.

Пришла осенняя пора,
Роняет осень листья-слёзы.
Ласкает взор пейзаж с утра,
Трепещут на ветру берёзы.

Российский милый уголок,
(Ты величав и в непогоду.)
Запечатлеть художник смог,
Просторы дивные природы.

Три берёзки, как невесты
Под окном моим грустят.
Много лет страдают вместе
В непогоду, дождь стоят.

Солнца луч берёз ласкает,
Ветер головы кружИт.
Им причёски подправляет,
Словно мастер ворожит.

Засмущались недотроги,
Нежно шелестят листвой.
Подрастают у дороги,
В холода, мороз и зной.

Привлекают всех вниманьем,
Разве мимо ты пройдёшь!?
Подойду я утром ранним.
Холодно, бросает в дрожь.

Но, меня они завидев,
Оживились в тот же час.
Ночью дождь прошёл и ливень,
Намочил, подружки, вас.

Не беда, похорошели,
Вы, берёзоньки, мои.
Птицы вам выводят трели,
Песнь слагают о любви.

23 октября 2012 года

О рябине осенней порой

Пунцовые гроздья
Рябина развесила.
Стоит на ветру
И, похоже, невесела.
Скажи мне, родная,
О чём ты грустишь?
Поникла главою.
Листвой шелестишь.
Пора золотая
Давно миновала.
Задули ветра,
И куда-то умчались.
Тебе посвящаю
Короткие строки.
Зима на подходе,
Вот близятся сроки.
Снега запорошат,
Метели завьюжат.
Рябина-краса
Обо мне вдруг затужит.
Уснёт в подвенечном
Узорном наряде.
А кто-то пройдёт,
И задержится взглядом.
Когда-то берёзу
В стихах воспевала.
А вот о рябине
Написано мало.
Берёза, прости,
Не сердись, дорогая.
За то, что рябину
В стихах воспеваю.

Источник

Конструкт занятия для детей 3–4 лет «Сказка про березку»

Что березка загрустила опустила веточки. Смотреть фото Что березка загрустила опустила веточки. Смотреть картинку Что березка загрустила опустила веточки. Картинка про Что березка загрустила опустила веточки. Фото Что березка загрустила опустила веточки Лариса Широкова
Конструкт занятия для детей 3–4 лет «Сказка про березку»

Тема: «Сказка о березке»

Вид группы: общеобразовательная

Возрастная группа: 3-4

Длительность: 15 минут

Форма совместной деятельности: сказка

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстрации с изображением березки, диких животных, беседы с детьми о деревьях, о весне, разучивание стихов о березе, разгадывание загадок.

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 368 с., Дыбина О. В.Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года, Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 года);

литературный ряд: самомассаж «Шишки»

музыкальный ряд: музыкальный фрагмент

Раздаточный материал: готовые шаблоны деревьев на альбомного листа 1/2 (на количество детей ватные палочки, краски, баночки с водой)

Планируемый результат: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта.

Цель Формирование интереса детей к родной природе, обобщение знания о берёзке и диких животных.

Задачи Обучающие: Уточнить и расширять представления детей о деревьях как растениях, составных частях (ствол, листья, ветки, корни).

Закрепление знаний детей о диких животных.

Закрепление знаний рисовать листочки методом примакивания. (или ватными палочками, или пальчиками)

Развивающие: Развитие наблюдательности, внимания, творческих способностей детей, любознательности и познавательного интереса.

Воспитывающие: Воспитание бережного отношения к дереву, как к живому объекту.

Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога

(методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к деятельности

Воспитатель: Кто- то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это, воробьишко, пролетая обронил?

Может, котик Тишка, на окошко положил?

Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо, хотите знать?Тогда надо постараться загадку отгадать:

Она весну встречает,

Накинута на спинку

А платьице – в полоску

Воспитатель: Правильно березка. Ребята, березка говорит, что забыла кто она. Кустик или дерево или цветок? Надо обязательно помочь березке разобраться. Как же мы поможем? Положительный эмоциональный настрой.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Отвечают на вопросы педагога

Дети: Березка

Дети: рассказать, что она дерево

Дети настроены на общение.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки, может сказка нам поможет? Я предлагаю вам послушать сказку про березку. Может сказка поможет нам разобраться

Вовлечение детей в поисковую деятельность.

Слушают и говорят правильные ответы.

Предполагают, как помочь березке, слушают сказку

Умение слушать и отвечать не торопясь.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Жила – была берёзонька, белая да кудрявая, снегом покрытая, всем ветрам открытая. Спала она спала всю зимушку, веточки свои под снежком грустно опустив. Но вот пришла Весна – Красна, на крыльях прилетела, солнышком пригрела, ветерком обвеяла, дождиком обсеяла. И проснулась берёзонька – красавица, всем стала нравиться.

Прибежал к берёзке заяц.

Угостила берёзка голодного зайчишку своей корой.

Ребята, у зайки какого цвета шубка, что любит кушать зайка? Умнички, давайте соберём для зайки угощения.

Воспитатель: Что есть у берёзки?

Заяц, поблагодарил берёзку и дальше побежал.

Прыгнула на берёзку белка и у нее берёзка спросила: «Кто я? Может быть цветок?»

«Дерево» – говорит белка, – «У тебя есть ветки».

Воспитатель: Что есть у берёзки?

Дала берёзка белке веточек, чтобы белочка грибочки сушила.

Ребята, у белочки шубка какая?

А что любит кушать белочка?

Правильно, давайте поможем собрать угощенья для белочки. (собирают пазлы)

Белка спасибо сказала и дальше поскакала.

«Дерево» – говорит медведь, – «У тебя есть листья».

Воспитатель: Что есть у берёзки?

Подарила берёзка медведю листья, чтобы он ими свою берлогу устилал.

Ребята, медведь, что любит кушать? Давайте и медведя угостим.

Поблагодарил берёзку медведь и дальше пошел.

Подбежал к берёзе ежик. Какой ежик?И у него спросила берёзка: «Кто я?»

— А, вы запомнили, почему берёзка решила, что она дерево? Что есть у березки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Какие животные приходили к березке? (дикие)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что-то ежик оставил? (шишки)

Шишку я в руке держу.

То сожму, то разожму

Поиграю с нею – Ладони разогрею.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки укреплять. Стимулирует мыслительные процессы детей, используя наглядные средства

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Вовлечение детей в поисковую деятельность

(выставить модель ствола).

(выставляем модель веток)

(выставляем модель листьев)

(выставляем модель корней)

Проводит массаж для рук

Внимательно рассматривают изображение, отвечают на вопросы педагога.

Дети: серая, морковь, капусту

Дети: Рыжая, красивая, пушистая

Собирают пазлы бочонок меда и малину

Отвечают на вопросы

Дети с удовольствием делают зарядку

Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

Умение отвечать на поставленный вопрос.

Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыты

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Воспитатель: Посмотрите, что – то наша березка загрустила, давайте нарисуем ей подружек – березок, чтобы ей не было грустно.

Воспитатель: какое сейчас время года? Правильно, ребята сейчас у нас на улице весна, скоро на деревьях начнут появляться почки, а затем листочки.

Воспитатель: У нас с вами на столе лежат березки (шаблон березы, но почему-то они у нас такие грустные, у нее нет весеннего настроения. А давайте поможем нашим березкам стать красивыми, поможем им переодеться в весенний наряд.

Воспитатель: я вам предлагаю нарисовать березкам листочки кисточкой.

Берите стульчики и садитесь к столу. У вас на столах лежат листочки с уже нарисованными березками, вам только нужно подрисовать листочки. Посмотрите, как нужно правильно взять кисточку (на длинный пальчик положить. а двумя другими обнять, набрать краску и на каждую веточку прикладывать кисточку на бочок, чтобы получился листок. Потом кисточку надо помыть и поставить в стаканчик. Организует деятельность детей;

Осуществляет показ, сопровождая словесной инструкцией;

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Стремится высказывать свои мысли.

Расширение активного словарного запаса.

V. Рефлексия, анализ.Воспитатель: А теперь я повешу ваши березки к нашей подружке, и посмотрим, какие березки у вас получились. Молодцы. Нашей березке понравились все ваши подружки, и она говорит вам спасибо. А теперь давайте расскажем нашей березке, о чем мы сегодня узнали.

Дети, а какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Что мы сегодня с вами делали? Какие животные приходили к березке?

Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем занятии? Что вам запомнилось больше всего?

Ребята, вы молодцы, все постарались и за это вам дикие животные принесли гостинцы.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Проявляют заинтересованность.

Выражают собственные мысли. Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение делать выводы, умозаключения, рассказывают о своих чувствах, эмоциях, выражают своё мнение

Что березка загрустила опустила веточки. Смотреть фото Что березка загрустила опустила веточки. Смотреть картинку Что березка загрустила опустила веточки. Картинка про Что березка загрустила опустила веточки. Фото Что березка загрустила опустила веточкиФотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Что березка загрустила опустила веточки. Смотреть фото Что березка загрустила опустила веточки. Смотреть картинку Что березка загрустила опустила веточки. Картинка про Что березка загрустила опустила веточки. Фото Что березка загрустила опустила веточкиФотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Что березка загрустила опустила веточки. Смотреть фото Что березка загрустила опустила веточки. Смотреть картинку Что березка загрустила опустила веточки. Картинка про Что березка загрустила опустила веточки. Фото Что березка загрустила опустила веточкиКонспект занятия по аппликации «Оденем березку в осенний наряд» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы,красиво их располагая на листе,аккуратно пользоваться клеем и кистью,убирать.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Что березка загрустила опустила веточки. Смотреть фото Что березка загрустила опустила веточки. Смотреть картинку Что березка загрустила опустила веточки. Картинка про Что березка загрустила опустила веточки. Фото Что березка загрустила опустила веточкиКонструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Что березка загрустила опустила веточки. Смотреть фото Что березка загрустила опустила веточки. Смотреть картинку Что березка загрустила опустила веточки. Картинка про Что березка загрустила опустила веточки. Фото Что березка загрустила опустила веточкиКонструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *