Что безопаснее поезда или самолеты
Что безопаснее: самолет или поезд
Наверное, многие слышали, что путешествовать по воздуху гораздо безопаснее, чем любым наземным или водным способом. И это действительно так, поэтому бояться перелетов не стоит. Однако важно помнить следующее: всецело безопасного вида транспорта не существует! По каждой категории есть свои данные по ЧП и, увы, смертности пассажиров. Однако статистика на протяжении многих лет утверждает, что в авиакатастрофах гибнет в сотни раз меньше людей, чем, например, в результате ДТП. Даже велосипедисты (опять же по статистике) попадают в аварии чаще, чем пассажиры авиалайнеров. Интересно, что примерно 80% людей боятся летать, полностью отказываются от перелетов из-за своего страха 5%, предпочитая «более безопасные» наземные и водные виды транспорта. Давайте разберем, что безопаснее: самолет или поезд?
По данным, собранным за последние 5 лет, самым безопасным видом транспорта признан самолет. Немного отстают поезда и водные суда.
Давайте поразмышляем над тем, почему самолет — самый безопасный вид транспорта. В мире имеется невообразимое количество самолетов. В 2013 году было установлено, что каждые 3 секунды где-нибудь на Земном шаре приземляется один авиалайнер.
Давайте представим, что при таком количестве самолетов шанс попасть в авиакатастрофу составлял бы всего 0.01%, тогда каждый день происходило бы по меньшей мере 13 крушений. Реальная вероятность пассажира стать жертвой авиакатастрофы составляет 1 к 8 000 000. Даже если летать ежедневно, потребуется 21 000 лет для того, чтобы погибнуть в результате авиакатастрофы. Для сравнения: шанс получить тяжелую травму, просто прогуливаясь пешком, значительно более высокий: 1 к 1 749.
Умолчать о крушении даже небольшого пассажирского самолета невозможно, поэтому при помощи радио, телевизора и интернета мир узнает о реальном количестве происшествий. Другое дело, что любая авиакатастрофа — это чрезвычайно масштабное происшествие, поэтому новости о крушениях шокируют числом пострадавших, а также кадрами очевидцев и съемочных групп.
Схождение поезда с рельсов — отнюдь не менее масштабное событие, чем крушение самолета. Примечательно, что железнодорожный транспорт занимает второе место по безопасности, так как в случае возникновения аварии пассажир хотя бы частично имеет возможность самому принять участие в собственном спасении. Однако, к примеру, с начала 2016 года в мире уже было зафиксировано 6 масштабных происшествий, а в 2015 году — по меньшей мере 24. Однозначно ответить на вопрос: «Почему самолет безопаснее поезда?» весьма трудно как минимум ввиду того, что в разных странах, а также за различные периоды статистика может сильно меняться. Тем не менее на 100% достоверно одно: больше всего людей в мире разбиваются в автомобилях.
Выживаемость в авиакатастрофах
Многие считают, что если человек окажется на борту самолета, потерпевшего крушение, его шансы на выживание стремятся к нулю. Однако статистика является более оптимистичной. В США были сделаны любопытные подсчеты, в которых учитывалась статистика 568 катастроф, произошедших в период с 1983 по 2001 годы. Погибших оказалось всего 5% от совокупного числа пассажиров на борту. Значительно повышаются шансы на выживание (на целых 50%) в том случае, если самолет совершит экстренное приводнение. Следовательно, маршруты, проходящие через водные участки, являются теоретически наиболее безопасными.
Что безопаснее — самолет или поезд
Многочисленные исследования и статистические данные доказывают, что те пассажиры, кто боится летать и утверждают, что самолет — самый опасный вид транспорта, ошибаются. Инженеры и проектировщики пассажирских лайнеров постоянно работают над улучшением систем и аэродинамических свойств самолета.
Это позволяет минимизировать риск попадания в авиакатастрофу. Если сравнивать с поездами или автомобилями, то лучший вид транспорта в том, что касается количества аварий. Споры о том, что безопаснее поезд или самолет, все еще продолжаются, но последний их выигрывает.
Общие статистические данные
Исследования по вопросам безопасности разных видов транспорта регулярно проводятся, чтобы выявить общую картину и мировые тенденции.
В области гражданской авиации их осуществляет ICAO (Международная организация гражданской авиации). Она установила, что на 1 миллион вылетов происходит только 1 катастрофа. Таких данных нет ни у железнодорожного транспорта, ни у автомобильного.
Почему же у многих пассажиров дрожат коленки, когда они поднимаются на борт самолета? Любое падение самолета распространяется активно СМИ. Поэтому и репутация у самолетов складывается не самая лучшая.
Многочисленные исследования доказывают лидерство самолета, как самого безопасного вида транспорта.
Вероятность того, что вы попадете в авиакатастрофу равна примерно 1 к 8 000 000. Даже если вы будете каждый летать по одному рейсу, то вам понадобится около 21 000 лет, чтобы попасть в катастрофу.
Если говорить о статистике того, что безопаснее поезд или самолет, то смертность в результате аварии поезда составляет 0,9 пассажиров на 100 млн. км. У машин порог смертности еще выше — 1,6 человек гибнет на 160 млн. км. Каждый год 1,2 млн. людей погибает на дорогах всего мира.
Порция антимонии
Мы пришли к силлогистическому тупику. Текущий итог — нет самого безопасного транспорта. Однако субъективное восприятие лидера безопасности продолжает склонять меня к поездам. В поисках желанных подтверждений мне повстречался большой кусок неправды и невнимательности.
Transportation safety in the United States. From 2014 to 2016, fatal rail fatalities were 227, 234 and 231; with trespassers, fatalities are 749 for 2016.» data-image-width=»1404″> Transportation safety in the United States. From 2014 to 2016, fatal rail fatalities were 227, 234 and 231; with trespassers, fatalities are 749 for 2016.
Изображение выше является частью важной и популярной статьи в Википедии о безопасности средств передвижения. График в пух и прах разносит стереотип о безопасности поездов! Но если перейти к источнику, на который ссылается один из авторов этой же статьи, то халатность удивляет.
Federal Railroad Administratio» data-image-width=»963″> Federal Railroad Administratio
Вдруг поезд оказался в 100 раз надёжнее, чем было заявлено. Признаюсь, я не узнавал, кто такие нарушители (trespasser) и не нарушители в их методологии. Зачем учитывать всех подряд в контексте безопасности транспорта? Эгоистично, но для меня как для пассажира о безопасности свидетельствует лишь одна выделенная строчка в таблице. Тем не менее на заключение о том, что поезд есть самый безопасный вид транспорта я не решусь, хотя про погрешность в подсчётах Яна Саважа я тоже писал.
Данные о выживших в авиакатастрофах
Многие источники утверждают, что при падении самолета почти невозможно выжить. Это тоже не совсем верно. Просто СМИ освещают именно те катастрофы, где погибло большое количество человек, а не те, где многие пассажиры выжили.
В США проанализировали 538 катастрофы. В них погибло только 5% человек из всего количество летевших пассажиров.
Согласно тому же источнику из 53 487 пассажиров, попавших в аварию, выжило 51 207 человек.
После детального исследования 26 случаев, когда самолет разрушался при ударе об землю или происходило возгорание на борту, был сделан вывод: 50% всех пассажиров оставались в живых.
Даже в случае авиакатастрофы у пассажиров есть все шансы остаться в живых.
Если пилоты рискуют выполнить так называемое приводнение (посадка самолета на воду), то шансы выжить у пассажиров возрастают на целых 50%. Когда в СССР ТУ-124 сел на Неву, то никто из находившихся на борту не погиб. То же самое произошло и во время посадки Аэробуса А320 на Гудзон в 2009 году.
Изучая причины аварий, специалисты пришли к выводу, что смертоносная для всех пассажиров катастрофа происходит в силу сложившихся вместе сразу нескольких факторов. Это одновременно могут быть и технические причины, и по вине людей.
«Страшная тайна Говарда Хьюза»
Согласно первой таблице в этой публикации, на миллиард полётов приходится 117 смертей. Но цифры — вещь упрямая. По данным ASN из прошлой статьи в 2017 году мировой воздушный трафик составил 36 800 000 перелётов, количество аварий — 14, погибших — 59. Путём банальных вычислений получается, что на миллиард полётов уже приходится 1603 смерти (59*1ккк/36.8кк). Разница в 10 раз! Кто не прав? А если Oxford Academic? Так может все вычисления выше — это Сизифов труд?
Вы остерегаетесь летать на самолётах?
Большое спасибо за внимание. Если вы дочитали до конца, то, возможно, вам будет интересен мой канал в — @Groks. Там много подобных материалов, не достигающих формата полноценного поста на TJ.
Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.
Еще несколько фактов в пользу безопасности самолетов
В случае, если все вышеприведенные факты еще не дали вам ответ на вопрос: “Почему самолет считается самым безопасным видом транспорта?”, то вот еще пара аргументов, которые доказывают эту точку зрения.
На 100 миллионов миль, которые пролетает среднестатистический пассажир, приходится 0,0003 жертвы. Если сравнивать с теми же автобусами, то этот показатель почти в 17 раз выше!
Для тех, кто думает, что частными авиарейсами летать лучше, есть данные, доказывающие обратное. На личном самолете шансы попасть в аварию 1 к 7229.
Из совершенных за 2012 год 26 600 000 перелетов произошло только 6 катастроф.
Самолет — самый безопасный вид транспорта, и статистика это доказывает. Поэтому вы можете без опасений садиться на пассажирский лайнер и насладиться спокойным перелетом.
Самые безопасные самолеты
Но летать нам все же приходится, поскольку есть места, куда поезда не ходят, да и скорость передвижения все же играет важную роль.
Вопреки пессимистичным ожиданиям россиян и мрачным постам Интернета наша страна не является лидером по количеству авиакатастроф ни в этом году, ни в предшествующие годы.
По данным Центра анализа данных об авиационных катастрофах (JACDEC) самой безопасной авиакомпанией в мире в 2013 году стала финская FINNAIR. В целом список лучших выглядит так:
1.Finnair (Финляндия)
2. Air New Zealand (Новая Зеландия)
3. Cathay Pacific Airways (Гонконг)
4. Emirates (ОАЭ)
5. Etihad Airways (ОАЭ)
6. Eva Air (Тайвань)
7. TAP (Португалия)
8. Hainan Airlines (Китай)
9. Virgin Australia (Австралия)
10. British Airways Великобритания
11. Lufthansa (Германия)
12. All Nippon Airways (Япония)
В список включены и две российские авиакомпании: Трансаэро на 16 месте и Аэрофлот на 39 месте. Есть нам к чему еще стремиться.
Почему падают самолеты
Чтобы хоть как-то успокоить себя перед авиапоездкой, многие интересуются изношенностью авиапарка того или иного перевозчика. Поездка на молодом самолете как-то успокаивает сама по себе. Однако абсолютно не подтверждается статистикой.
По данным блога «Летаем вместе» картина изношенности российского авиапарка на период октября 2013 годы выглядит так:
1. Аэрофлот — 5,2 лет
2. Таймыр (НордСтар) — 9,2 лет
3. Сибирь — S7 (включая Глобус) — 9,7 лет
4. Россия — 10,3 лет
5. Ред Вингс — 10,7 лет
6. Московия — 11,1 лет
7. Якутия — 11,3 лет
8. Ак Барс Аэро — 11,3 лет
9. Владивосток Авиа — 11,9 лет
10. Уральские авиалинии — 12,1 лет
11. Донавиа — 12,5 лет
12. Татарстан — 12,7 лет (данные с учётом авиакатастрофы в Казани)
13. Северсталь — 13,4 лет
14. Оренбургские авиалинии — 13,8 лет
15. Ямал — 13,8 лет
16. Северный ветер (Норд Винд) — 14,1 лет
17. Колавиа (TUI) — 14,2 лет
18. РусЛайн — 14,3 лет
19. Ай Флай — 14,9 лет
20. Трансаэро — 15,9 лет
21. Полёт — 16,6 лет
22. Икар — 17,1 лет
23. Аврора — 17,7 лет
24. ЮТэйр (включая ЮТэйр-Экспресс) — 19,7 лет
25. Газпромавиа — 20,8 лет
26. ВИМ-авиа — 21,4 год
27. Нордавиа — 21,9 года
28. Тулпар — 24,9 лет
29. Грозный Авиа — 25,9 лет
30. Саратовские авиалинии — 26,3 лет
31. Алроса — 28,3 лет
32. Ижавиа — 29,4 лет
33. Ангара — 29,4 лет
34. Ираэро — 31,3 лет
35. Томскавиа — 37,8 лет
36. Полярные авиалинии — 39,2 лет
Эти данные подтверждает и Forbes, отмечая Аэрофлот как компанию с самым молодым авиапарком России — менее 5 лет. Надо сказать, что у лидера безопасных авиаперевозок Finnair средний возраст самолетов около 9 лет.
Такой же возраст самолетов у российской компании «Сибирь» (S7), однако эта компания известна своим печальным списком авиакатастроф.
Уже это говорит о том, что самолеты от старости падают редко. Статистика же в этом не имеет никаких сомнений. Можно, конечно, успокоить себя и сесть в самолет «помоложе», но шанс, что он не рухнет ничуть не больше, чем у самолета «постарше».
И все потому, что самолеты терпят крушения чаще всего из-за ошибок пилотов, то есть все из-за пресловутого человеческого фактора (куда уж от него денешься).
По данным агентства AVIASAFETY.ru
— 68% авиакатастроф происходит по вине человеческого фактора, из которых 47% это ошибки пилотов, 13% — нерадивость наземных служб и 8 % – теракты.
— 18% — отказ техники. Причем отказать может как старая так и новая техника.
— 14% — причины не установлены.
Аэрофобия
Что же делать, когда лететь все же надо, но очень страшно? Психологи дают множество советов по данному вопросу. Посмотрим на наиболее разумные из них:
— Если за страхом перед полетами стоит боязнь высоты, боязнь закрытых пространств, склонность к паническим атакам, решать вопрос надо не с самолетами, а именно с этими расстройствами.
— Но чаще всего за аэрофобией прячется стремление человека к полному контролю над ситуацией и тяга к ощущению абсолютной безопасности. Излишне говорить, что и то и другое недостижимо. Поэтому надо принять как данность, что далеко не все в жизни зависит от нас, и вопрос жизни-смерти в том числе.
— Как данность надо принять и то, что мы при всем желании не сможем повлиять на то, упадет самолет или нет. Поэтому не надо штудировать инструкции по высшему пилотажу или скрупулезно изучать подробности всех авиакатастроф. Это отнюдь не снимет нервозность, а напротив, усугубит ее.
— Лекарство от страха в виде спиртного тоже не лучший вариант. Проблему не решит, а новые создаст запросто.
Главное понять, что разбираться надо с собой, а не с самолетом. От того, будете вы дрожать от страха или нет, возможность авиакатастрофы не изменится, а вот нервы вы себе испортите точно.
Интересные факты:
— Самая крупная в мире авиакатастрофа произошла в 1977 году. В аэропорту Лос-Родеос (Тенерифе) столкнулись два лайнера «Боинг-747». Погибло 574 человека. Из-за ошибок наземных служб и плохой видимости два лайнера оказались на одной взлетно-посадочной полосе и двигались навстречу друг другу пока не произошло трагичное столкновение.
— Еще одна крупномасштабная катастрофа также принадлежит Боингу-747. В августе 1985 года лайнер потерял управление и врезался в гору в окрестностях Токио. 520 человек погибло. Причиной гибели самолета стало разрушение хвостового оперения.
— В России чаще всего падают самолеты «Ан-2». Но связано это не с тем, что самолет плохой, а с тем, что он самый распространенный в России.
— 2009 год стал самым безопасным для российских авиалиний. На рейсовых самолетах не погиб ни один человек.
— 2012 год стал самым безопасным годом для авиации в мире. В России этот год, к сожалению омрачился 4 авиакатастрофами.
— После распада СССР на счету «Аэрофлота» две авиакатастрофы. В 1994 году потерпел крушение Airbus A310.
Пилот посадил за штурвал управления своего 15-летнего сына. Подросток умудрился таки отключить автопилот, самолет вошел в штопор и разбился. Погибло 75 человек.
В 2008 из-за ошибок пилотов, в крови которых обнаружили алкоголь, под Пермью разбился Boeing 737. Погибло 87 человек.
— Самой загадочной авиакатастрофой считается гибель лайнера с поэтичным названием «Скоростной Романс о небе» в ноябре 1957 года авиакомпании Pan Am.
Только начиная кругосветное путешествие, самолет упал в Тихий океан. Погибло 44 человека. Причины неизвестны до сих пор. Самолет не подавал сигналов бедствия, а токсикологическая экспертиза тел показала высокое содержание окиси углерода.
— Первым выжившим в авиакатастрофе человеком стал американец Фой Кеннет Робертс. Самолет, перевозивший американских солдат, разбился года в Австралии. Робертс выжил, но навсегда забыл все, что касается самой аварии и потерял способность говорить.
Какой вид транспорта самый безопасный.
Боитесь летать, предпочитая автомобиль или поезд? Совершенно напрасно. Сегодня мы определим самый безопасный вид транспорта на основании сухой статистики, которая, как оказалось, имеет мало общего с нашими страхами.
Мы не зря начали с боязней, ведь именно они наглядно показывают, в какой степени наши эмоции и домыслы могут преобладать над фактами и здравым смыслом. Не случайно абсолютно все социологические опросы дают примерно одинаковый результат. Самым безопасным видом транспорта люди считают поезд, на втором месте автомобиль, ну и самым опасным, конечно же, самолет. А вот статистика падений пассажирских самолетов дает несколько другие результаты.
В мире существует несколько методик подсчета смертности в разных видах транспорта. Наиболее точная и распространенная — соотношение погибших на отрезок пройденного пути. Отправной точкой принято считать 100 млн миль (160 млн километров).
Правда, исходя из этой статистики, самый безопасный вид транспорта – космический. Ведь за всю его историю случилось всего три аварии, а расстояния были пройдены колоссальные. Однако, космический туризм — это перспектива хоть и недалекого, но будущего, поэтому мы рассмотрим более распространенные средства передвижения.
Аэрофобы, специально для вас: самолет – самый безопасный вид
транспорта, статистика подтверждает это на 100%. На 100 млн миль погибает 0,6 человек. Если взять для примера 2014 год, то во всем мире случилась 21 авиакатастрофа. Из них 10 – грузовые судна, 11 – пассажирские. В общей сложности погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов, и даже меньше количества людей, погибших за год от «рук» ослов. Всего за год было совершено около 33 млн авиарейсов. В среднем на 1 млн вылетов случается одно авиапроисшествие. При этом следует учесть, что большинство из них приходится на небольшие частные самолеты. Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000. Даже летая каждый день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение.
Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, тоже имеет мало общего с реальностью. Летательные аппараты проектируются людьми, которые не понаслышке знают об аэродинамике и силе притяжения. Поэтому для того, чтобы с размаху шмякнуться об землю с высоты 10 000 км, нужно сильно постараться. Обратимся опять к статистике. За последние 20 с лишним лет в США произошло около 500 авиапроисшествий. Количество погибших в них составило всего 5% от находящихся на борту в момент аварии пассажиров. Даже если отмести мелкие инциденты и проанализировать лишь серьезные катастрофы с ударами об землю, разломом корпуса самолета и пожарами, то количество выживших в них составляет примерно 50%.
По статистике, это самый безопасный вид наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км. Звучит невероятно, учитывая то, с какой скоростью передвигаются сверхсовременные поезда. Однако, с цифрами не поспоришь. При этом, в значительной степени общемировую статистику портят такие страны, как Индия, где понятие техники безопасности имеет весьма специфическое значение.
На 160 млн км пройденного пути в ДТП гибнет 1,6 человек. Согласно этой статистике, автомобиль можно смело отнести к наиболее опасному виду транспорта. Каждый год на дорогах мира погибает около 1,2 млн человек, что в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах. Таким образом, у вас больше шансов попасть в ДТП на пути к аэропорту, чем погибнуть в самом самолете.
Причем, эти цифры касаются только четырехколесного транспорта. Если говорить о мотоциклах и мопедах, то там смертность в разы больше: 42 человека на 160 млн км.
Почему самолет самый безопасный вид транспорта
Согласно результатам исследований ученых с мировым именем, самолет является самым безопасным видом транспортного средства. Однако большинство пассажиров, страдающих от аэрофобии, могут привести сотни различных доводов, пытаясь оспорить данное утверждение. Проектировщики и команды инженеров, участвующих в разработке авиалайнеров, постоянно вносят различные коррективы в свои конструкции с целью улучшить систему безопасности. Работа над этой составляющей позволяет минимизировать риски аварии по причине отказа основных систем. В нашей статье мы постараемся разобраться в вопросе о том, почему самолет самый безопасный вид транспорта.
Статистика говорит, что в среднем путешественник может провести в самолете 123 тыс. лет, но так и не потерпеть крушение
Нормы безопасности пассажирских авиаперевозок
На сегодняшний день большинство авиаперевозчиков используют лайнеры, построенные такими компаниями как «Аэробус» и «Боинг». Эти компании можно сравнить с монополистами, которые разделили между собой рынок гражданской авиации. У этой ситуации имеется ряд положительных факторов. Каждый из производителей проходит проверку своих транспортных средств в специальных агентствах. Такие международные организации как «EASA» и «FAA» являются своеобразными законодательными органами в данной сфере. Именно эти компании занимаются сертификацией летных средств.
Для того чтобы получить сертификат безопасности, воздушное судно должно иметь повышенный запас надежности.
Многие самолеты используются на протяжении нескольких десятков лет. На протяжении этого отрезка времени разрабатываются новые технологии, позволяющие увеличить безопасность путешествий на воздушных суднах. Большая часть современных лайнеров оборудована несколькими парами реактивных двигателей. Согласно словам разработчиков, в случае отказа одного из двигателей, экипаж воздушного судна сможет не только совершить экстренное приземление, но и продолжить полет в случае данной необходимости. История свидетельствует о том, что некоторым пилотам удается успешно посадить летательное средство даже после поломки трех двигателей.
В случае возникновения аварии или других форс-мажоров, сотрудники сертифицирующего органа проводят тщательное расследование. Расходы на такие исследования составляют миллионы долларов. Данные действия позволяют внести различные новшества в процесс изготовления самолетов и обновить нормы, согласно которым проводится техническое обслуживание транспортных средств. Важно отметить, что данный подход не имеет аналогов среди других видов пассажирского транспорта.
Многие пассажиры, слыша о частых крушениях самолетов, отказываются летать на устаревших моделях. Следует обратить внимание на тот факт, что многие авиаперевозчики регулярно обновляют свои парки. Большинство пассажирских воздушных лайнеров рассчитаны на десять лет непрерывной работы. Для того чтобы на протяжении этого срока отсутствовали какие-либо аварии, необходимо своевременно проводить технические осмотры. По мнению экспертов, возраст транспортного средства не имеет прямого влияния на степень его надежности.
Возраст самолета имеет важную роль только для самой авиакомпании, поскольку постепенное моральное устаревание конструкции приводит к значительному увеличению затрат на техническое обслуживание. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что отказ от старой техники обусловлен не заботой о безопасности, а именно экономическими факторами. Довольно интересен тот факт, что даже бюджетные авиакомпании стараются приобретать только новые самолеты и регулярно обновляют свой воздушный парк. Низкая стоимость билетов у таких компаний объясняется тем, что данные самолеты проводят значительно больше времени в полете, чем авиалайнеры, принадлежащие крупным транспортным службам.
Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000
Черные списки
Затрагивая тему о безопасности самолетов, необходимо упомянуть о черном списке, который ведет агентство «EASA». Данное агентство является одним из законодателей, которое разрабатывает мировые нормы и стандарты безопасности в сфере гражданской авиации. Помимо этого, данная компания занимается аудиторскими проверками авиаперевозчиков. На основе этих проверок составляется черный список, куда вносятся компании, которым запрещено посещать европейское воздушное пространство. Причиной запрета является плохое обслуживание транспортных средств и их низкий уровень безопасности для пассажиров.
Многие эксперты в вопросах безопасности путешествий воздушным транспортом рекомендуют путешественникам отказаться от услуг авиакомпаний, входящих в данный список. Однако на практике, далеко не все туристы имеют возможность отказаться от услуг конкретного перевозчика. В две тысячи девятнадцатом году в данный список попали авиакомпании из пятнадцати стран, среди которых необходимо выделить Судан, Ливию и Кыргызстан. Руководство «EASA» использует следующие критерии при формировании черного списка:
Следует обратить внимание на тот факт, что величина черного списка регулярно уменьшается. На момент его создания, в список было внесено около трех сотен различных авиаперевозчиков. На сегодняшний момент в этом списке находится всего сто транспортных компаний, что свидетельствует о повышении надежности воздушных перевозок.
Общая статистика
Существует множество международных организаций, занимающихся исследованиями, посвященными безопасности транспортных средств. Сфера гражданской авиации контролируется международной организацией, под названием «ICAO». Согласно результатам исследований этого агентства, на один миллион рейсов приходится всего одна авария, которая далеко не всегда оканчивается летальным исходом. Такими результатами не может похвастаться ни один другой вид транспортного средства. Несмотря на данные статистики, многие пассажиры испытывают настоящий страх перед полетом.
Массовые случаи аэрофобии объясняются шумихой, которую активно развивают средства массовой информации. Именно СМИ создают негативную репутацию данным транспортным средствам. Согласно научным данным, вероятность попасть в воздушную катастрофу равна 1 к восьми миллионам. Из этого можно сделать вывод, что путешественники могут всю жизнь пролетать на самолетах, так и не попав ни в одно происшествие.
Многих туристов интересует вопрос о том, почему самолет безопаснее поезда. Согласно официальным данным, уровень смертности в результате железнодорожных аварий составляет около 0,9 процентов пассажиров на сто миллионов километров. В случае с самолетами данный показатель равен 0,6. Самым опасным пассажирским транспортом являются мотоциклы и автомобили, однако большинство людей не боятся использовать данные транспортные средства.
Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, имеет мало общего с реальностью
Результаты исследований, посвященных авиакатастрофам
Многие печатные издания уверяют своих читателей, что выжить в авиакатастрофе практически невозможно. Это мнение является ошибочным и противоречит официальной статистике. Большинство средств массовой информации пытаются осветить именно те аварии, где погибло много человек. Небольшие транспортные происшествия редко заслуживают внимания от общественности.
Американские ученые проанализировали более пяти сотен катастроф. Согласно собранной им статистике, количество погибших пассажиров составило около пяти процентов от общего количества людей, воспользовавшихся этими рейсами. Статистика свидетельствует о том, что из пятидесяти трех с половиной тысяч людей, попавших в авиакатастрофу, выжило более пятидесяти одной тысячи человек.
Ученые детально проанализировали двадцать шесть случаев падений самолетов, при которых конструкция разрушалась или происходило возгорание горючей смеси. Согласно результатам этого исследования, в таких катастрофах выживало около пятидесяти процентов человек, участвующих в полете. Некоторые пилоты, в случае возникновения аварийной ситуации, стараются посадить лайнер на воду. В качестве примера можно привести посадку «Аэробуса А320» на реку Гудзон. В этой аварии выжили все пассажиры.
Согласно официальным данным, уровень смертности пассажиров воздушного транспорта равен 0,0003 человека на сто миллионов миль. Следует отметить, что у наземного транспорта более высокие показатели смертности. В качестве примера можно привести статистику за две тысячи двенадцатый год. На протяжении данного временного отрезка было совершенно двадцать шесть с половиной миллионов воздушных рейсов. За этот же отрезок времени произошло всего шесть воздушных аварий, часть из которых окончилась смертью пассажиров.
Несмотря на все вышесказанное, более восьмидесяти процентов людей, живущих на нашей планете, испытывают сильный страх перед полетами. Около пяти процентов от этой части людей предпочитают отказываться от воздушного транспорта в пользу других средств передвижения. Важно понимать, что авиакатастрофа не является случайностью. Чаще всего, ее развитию предшествует ряд различных факторов. Самолет держится в небе точно так же, как и автомобиль на дороге, поэтому он не может упасть просто так. Тем людям, что боятся отправиться в свое первое авиапутешествие, рекомендуется ознакомиться со следующей информацией:
Заключение
В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, что безопаснее самолет или поезд. Самолет является одним из безопасных видов транспорта, что подтверждается международной статистикой. Безопасность полета гарантирована постоянным техническим обслуживанием транспортных средств и строгим контролем гражданской авиации.