Импорт с фтс честный знак что такое
Таможня и оператор маркировки интегрировали системы для импорта обуви
ФТС и оператор национальной системы маркировки Центр развития перспективных технологий завершили интеграцию систем обмена информацией, необходимую для импорта маркированной обуви. Об этом в ходе вебинара «Преимущества от реализации маркированной обуви. Правила описания атрибутов для получения кода маркировки» сообщил бизнес-аналитик ЦРПТ Александр Долгиев.
«В последние два месяца мы активно тестировали интеграцию с Федеральной таможенной службой, и накануне мы завершили тестирование, услуга была выведена в промышленный контур подсистемы электронного правительства. И с 15 июня мы [начнем работать] с пионерами, которые готовы провезти первые партии маркированных товаров через границу с полным оформлением таможенной декларации, с подачей сведений о кодах маркировки», — рассказал Долгиев.
По его словам, процедура такова: в таможенную декларацию вносятся сведения о кодах маркировки, представитель Федеральной таможенной службы обрабатывает декларацию, система таможни в автоматическом режиме отправляет запрос в «Честный ЗНАК» с перечислением данных кодов маркировки. «Честный ЗНАК» в ответ передает информацию об атрибутивном составе: кто является владельцем товара, кто производил эмиссию кодов Data Matrix, в каком статусе находится код и так далее. Когда эти сведения поступают на таможенный пост, представитель Федеральной таможенной службы производит проверку: он может в ручном режиме сверить данные или же оформляется автовыпуск.
«Далее участник оборота, получив на руки декларацию, подаст в систему маркировки сведения о том, что он ввез коды маркировки, у него есть номер декларации, она успешно выпущена. Он подаст эти сведения в систему маркировки, а мы проведем проверку этих сведений и запросим Федеральную таможенную службу о номере декларации, дате декларации, товаре, который въехал на территорию Российской Федерации. Если все хорошо и сведения достоверны, товар будет введен в оборот и далее его можно по товаропроводящей цепи продавать, перемещать, передавать права собственности, самостоятельно реализовывать либо, если необходимо, вывести из оборота и списать», — отметил Долгиев.
С 1 июля 2020 года в России в обороте должна находиться только обувь с маркировкой цифровыми кодами Data Matrix, которые позволяют проследить путь от производителя до конечного потребителя. Нереализованные до этого срока остатки обувных товаров, приобретенные до 1 июля, должны быть промаркированы в срок до 1 сентября 2020 года, а импортируемые обувные товары, ввезенные после 1 июля, но приобретенные до 1 июля 2020 года, участники оборота смогут промаркировать до 1 августа того же года.
Импорт и маркировка: правильная схема и минимум затрат
С введением в России обязательной маркировки в том числе и на молочную продукцию многие импортеры начали искать самый удобный для них способ нанесения Data Matrix кодов на ввозимую продукцию. Один из них — Генеральный директор компании «Свежесть» Михаил Печерный — который разработал простую, но очень эффективную схему, которая освобождает импортера от дополнительных трат, которые могут возникнуть при хранении и маркировке товаров на таможенных складах.
Как рассказал сам Михаил Печерный, его компания импортирует из Аргентины сыры от известного производителя Garcia Hermanos Agroindustrial S.r.l, торговая марка TREGAR. Это и гауда, и маасдам, и камамбер, которые маркируются с 1 июня 2021 года. Схема маркировки аргентинских сыров компании «Свежесть» такова: фирма заказывает коды маркировки и преобразует их; в электронном виде направляет сформированные средства идентификации производителю; производитель загружает их на свое оборудование при нанесении этикетки на продукцию.
«Мы производим и отсылаем марки чуть большего количества, около 3%, на случай если будет брак этикетки. После этого партнер нам присылает отчетный файл по нанесенным маркам, номеру партии и дате выработки. На основании этого отчета мы формируем отчет о нанесении после чего товар приходит на границу, мы его растаможиваем и осуществляем ввод в оборот», — сказал Михаил Печерный.
Михаил Печерный отметил, что хоть и нет автоматизации, но для аргентинских производителей нет в этом ничего необычного. Они работают и с другими странами, где существуют аналоги национальной системы маркировки «Честный знак», поэтому они готовы применять новые и различные схемы.
Аргентина является вторым после Белоруссии экспортером сыра в Россию. А продукция TREGAR реализуется в калининградской крупнейшей торговой сети «SPAR» и более 2000 торговых точках области.
Помимо импорта, компания «Свежесть» выступает также в качестве дистрибьютора товаров отечественных производителей. «К нам уже поступает маркированная продукция. Это товары, которые подпадают под 1, 2 этап и даже 3 этап маркировки, который станет обязательным уже с 1 декабря 2021 года», — сказал он.
Отметим, что с 1 декабря обязательной станет маркировка для молочной продукции сроком хранения до 40 дней. Требования коснутся молока, творога, кефира, ряженки и других товаров.
«У нас в Калининградской области вся продукция проходит таможенный и ветеринарный контроль и естественно, товар, не имеющий маркировку, не может поступить в область», — подчеркнул он.
Михаил Печерный также поделился советом для будущих, а возможно и действующих импортеров, которые будут возить товар, подпадающий под требования обязательной маркировки. Он рекомендует разрабатывать схему маркирования продукции у себя в компании и предложить её уже партнерам.
«Если говорить о логистической цепочке через морские грузоперевозки, то в случае, если это моноконтейнер, то есть контейнер, груженный одним наименованием продукта выработанном одним числом, в этом случае никаких сложностей быть не может. Вопросы у менее опытных импортеров могут возникнуть если внутри одной номенклатурной позиции несколько партий. В этом случае при очередном формировании отчета о нанесении нужно указывать дату выработки продукции и следить за их правильным учетом. Если разные партии, то будут разные даты выработки», — рассказал он.
Вниманию декларантов и импортеров! Правила указания кода идентификации в таможенной декларации на товары
Разъяснения по заполнению Таможенной декларации и подачи сведений в ГИС МТ по вводу товара в оборот (импорт ФТС)
Для успешного выполнения запроса на таможенном посту по кодам идентификации, указанным в таможенной декларации просим придерживаться следующих критериев:
При указании в 31 графе кода идентификации строка должна содержать количество символов кода идентификации, согласно соответствующему Постановлению Правительства Российской Федерации без символов разделителей, имеющие код 29 в таблице символов ASCII. Таким образом код идентификации в точности должен соответствовать коду идентификации, находящемся в системе ГИС МТ.
Недопустимо указывать коды идентификации только в верхнем регистре. Коды идентификации являются регистрозависимыми, таким образом в 31 графе каждый символ кода идентификации указывается в том регистре, в котором он хранится в системе ГИС МТ.
— Коды идентификации не должны содержать лишние символы (скобки, разделители, символы экранирования и т.д.)
— Перед тем, как подать декларацию, необходимо удостовериться, что все коды идентификации и/или, коды идентификации транспортной упаковки, указанные в ней, присутствуют в системе ГИС МТ. Статус кода идентификации — эмитирован. получен, статус кода идентификации транспортной упаковки — сформирован.
Просьба внимательно заполнять графу 31.13 в таможенной декларации.
Обращаем Ваше внимание, что в декларации должны быть указаны товары из одной товарной группы. Функционал указания в одной декларации товаров различных товарных групп будет реализован позднее.
При создании документа ввода в оборот, необходимо указать все коды идентификации/коды идентификации транспортной упаковки, содержащиеся в декларации.
Функционал частичного ввода в оборот по декларации будет реализован позднее.
Ввод в оборот всех товаров, указанных в декларации, будет невозможен, если:
— Произведен вывод из оборота через контрольно-кассовую технику одного или нескольких кодов идентификации, содержащихся в декларации, до подачи сведений о вводе в оборот;
— Произведено расформирование, трансформация агрегатов, содержащихся в декларации до подачи сведений о вводе в оборот.
Функционал Ввода в оборот товаров, указанных в декларациях с датой ранее 1 июля 2020 года, на данный момент находится в разработке и будет реализован 20.07.2020 года.
Что нужно знать о маркировке товара при импорте
Подключение фирмы любого масштаба к системе обязательной маркировки
Маркировка импорта «под ключ».
Организация и внедрение, ЭДО для маркировки, выпуск ЭЦП
Рассказываем про обязательную маркировку импортных товаров
Система мониторинга призвана отслеживать передвижение продукции не только российского производства. Идентификационные знаки должны стоять, в том числе, на товарах, подлежащих маркировке, ввозимых в страну из-за рубежа.
Рассказываем о правилах маркировки импортных товаров и ответственности за ее отсутствие.
Для импортеров, как участников рынка товарооборота, в правилах по обязательной маркировке также установлены индивидуальные обязанности и сроки их исполнения. В большинстве своем они схожи с позициями перехода для производителей.
Сроки перехода на обязательную маркировку для импортеров
Товарная группа | Дата начала нанесения маркировки на товар |
---|---|
Табак | 1 июля 2019 года |
Лекарства 7 ВЗН | 1 октября 2019 года. |
Оборот лекарственных средств 7 ВЗН без идентификационных знаков возможен до окончания их срока годности, если они произведены до 31 декабря 2019 года.
Импорт товаров приобретенных до 1 июля 2020 года возможен без маркировки до 1 августа 2020 года при наличии подтверждающих документов. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.
Оборот лекарственных средств (кроме 7 ВЗН) без идентификационных знаков возможен до окончания их срока годности, если они произведены до 1 июля 2020 года.
1 октября 2020 года — обязательно.
До 1 декабря 2020 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 октября 2020 г.
До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.
До 15 декабря 2020 года осуществляется маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020 г., но приобретенных до 1 ноября 2020 г.
До 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г.
с 1 января 2021 года — обязательно.
До 1 февраля 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 г.
Правительство РФ может изменять сроки внедрения маркировки, опираясь на результаты процесса перехода на нее в каждой отрасли.
Особенности маркировки при импорте товара в Россию
В отличие от остальных участников рынка, импортер имеет дополнительное звено при ввозе товара в страну — таможню. Это тот пункт, где за нарушение правил маркировки он сразу может поплатиться либо деньгами, либо временем, — а именно, получить штраф, или простой на таможенном складе вплоть до возврата немаркированного товара поставщику.
Для беспрепятственного прохождения таможенного контроля необходимо заранее выполнить все условия маркировки импортного товара.
Процесс перехода на маркировку импортера
Переход на маркировку товара импортером состоит из следующих шагов:
ФТС отвечает на вопросы: введение обязательной маркировки товаров средствами идентификации
Ответы на вопросы, поступившие в адрес ФТС России в ходе подготовки и проведения вебинара.
Можно ли наносить маркировку во время временного хранения на складе (до таможенного оформления)?
Ввод в оборот на территории Российской Федерации (то есть выпуск в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта) товаров, произведенных вне таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, осуществляется при наличии на таких товарах средств идентификации и указания сведений о кодах идентификации в графе 31 декларации на товары (далее – ДТ) (при соблюдении иных условий выпуска товаров, установленных ТК ЕАЭС).
Нанесение средств идентификации на товары, подлежащие обязательной маркировке, может быть осуществлено:
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 158 Таможенного кодекса ЕАЭС с разрешения таможенного органа с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, могут совершаться операции по подготовке товаров к продаже и перевозке (транспортировке), включая маркировку товаров. Таким образом, маркировка товаров может быть осуществлена до их ввода в оборот на территории таможенного склада при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада.
Возможность нанесения маркировки на товары, находящиеся под таможенным контролем, в иных местах, в том числе на складе временного хранения, правом ЕАЭС не предусмотрена.
Требуется ли указание кода маркировки в статистических формах при перемещении товаров в рамках ЕАЭС?
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891 определены Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС (далее – Правила).
Правила определяют порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС в отношении товаров, полученных российским лицом в Российской Федерации с территорий государств – членов ЕАЭС или отгруженных российским лицом из Российской Федерации на территории государств – членов ЕАЭС, а также статистическую форму учета перемещения товаров и правила заполнения статистической формы учета перемещения товаров.
Пунктом 17 правил заполнения статистической формы учета перемещения товаров (приложение 2 к Правилам) определены сведения, которые указываются в графе 12 «Описание товара».
Для товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в числе прочих сведений указываются коды идентификации (коды идентификации групповой или транспортной упаковки).
На Честном знаке висит статус обуви «Отрицательное решение ФТС», но мы имеем выпущенную декларацию. Что делать?
Оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – ГИС «Маркировка») ООО «Оператор-ЦРПТ» разработаны и согласованы с федеральными органами исполнительной власти бизнес-процессы маркировки товаров средствами идентификации, в том числе бизнес-процесс «Маркировка и ввод в оборот товара, произведенного в странах, не являющихся членами ЕАЭС».
Согласно указанному бизнес-процессу участник оборота товара, получив уведомление о принятом решении таможенного органа с кодами:
«10» (выпуск товаров разрешен),
«11» (выпуск товаров при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, за исключением выпуска товаров, поименованного в позициях с кодами 12 и 13),
«12» (выпуск товаров с особенностями, предусмотренными статьей 121 ТК ЕАЭС),
«13» (выпуск товаров с особенностями, предусмотренными статьей 122 ТК ЕАЭС),
«14» (выпуск товаров с особенностями, предусмотренными статьей 123 ТК ЕАЭС),
«20» (условный выпуск товаров), осуществляет подачу сведений о ввозе товара (импорте) в ГИС «Маркировка». Участник оборота товаров регистрирует сведения о ввозе товара на территорию ЕАЭС. Квитанцию (уведомление) об успешной регистрации документа в ГИС «Маркировка» участник оборота маркированных товаров получает в личном кабинете (на адрес электронной почты).
После регистрации сведений о товаре в ГИС «Маркировка» весь зарегистрированный товар получает статус «Предварительно одобренные к вводу в оборот».
Статус «Предварительно одобренные к вводу в оборот» позволяет осуществлять перемещение товара до точки хранения по территории Российской Федерации, но не позволяет осуществлять передачу права собственности и вывода товара из оборота.
После регистрации сведений о ввезенном на территорию ЕАЭС товаре ГИС «Маркировка» запускает механизм проверки и получения подтверждения введенных сведений.
С учетом полученных из Единой автоматизированной информационной системы (далее – ЕАИС) таможенных органов сведений ГИС «Маркировка» осуществляет сопоставление полученных и имеющихся в ней сведений, и изменяет статус кодов идентификации на статус «Введен в оборот».
Если в полученном ответе от ЕАИС таможенных органов содержатся сведения об отказе в выпуске товаров либо отсутствуют сведения о таможенном декларировании товаров, то участник оборота маркированных товаров получает квитанцию (уведомление) в личном кабинете (на адрес электронной почты) о зафиксированном нарушении и отказе в вводе товара в оборот.
Таким образом, согласно бизнес-процессу, отказ в вводе в оборот ввезенных товаров осуществляется при получении от таможенного органа сведения об отказе в выпуске товаров (код «90»), либо отсутствуют сведения о таможенном декларировании товаров (в том числе, например, выпуск товаров аннулирован – коды «51», «52», таможенная декларация отозвана до выпуска товаров – код «40» и т.п.).
В остальных случаях происходит смена статуса с «Предварительно одобренные к вводу в оборот» на «Введен в оборот», и участник оборота маркированных товаров получает квитанцию (уведомление) в личном кабинете (на адрес электронной почты) о вводе товара в оборот.
Вопросы в части изменения статуса товара в ГИС «Маркировка» необходимо урегулировать участнику оборота с ООО «Оператор-ЦРПТ».
Наша компания является импортером обуви. Маркированный товар был растаможен и получен нами на склад. Существует проблема с продажей данной партии обуви, в личном кабинете «Честного знака» статус товара «Отрицательное решение ФТС», как такое возможно, и что с этим делать, т.е. по факту мы не можем продать данный товар?
Оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – ГИС «Маркировка») ООО «Оператор-ЦРПТ» разработаны и согласованы с федеральными органами исполнительной власти бизнес-процессы маркировки товаров средствами идентификации, в том числе бизнес-процесс «Маркировка и ввод в оборот товара, произведенного в странах, не являющихся членами ЕАЭС».
Согласно указанному бизнес-процессу участник оборота товара, получив уведомление о принятом решении таможенного органа с кодами:
«10» (выпуск товаров разрешен),
«11» (выпуск товаров при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, за исключением выпуска товаров, поименованного в позициях с кодами 12 и 13),
«12» (выпуск товаров с особенностями, предусмотренными статьей 121 ТК ЕАЭС),
«13» (выпуск товаров с особенностями, предусмотренными статьей 122 ТК ЕАЭС),
«14» (выпуск товаров с особенностями, предусмотренными статьей 123 ТК ЕАЭС),
«20» (условный выпуск товаров), осуществляет подачу сведений о ввозе товара (импорте) в ГИС «Маркировка». Участник оборота товаров регистрирует сведения о ввозе товара на территорию ЕАЭС. Квитанцию (уведомление) об успешной регистрации документа в ГИС «Маркировка» участник оборота маркированных товаров получает в личном кабинете (на адрес электронной почты).
После регистрации сведений о товаре в ГИС «Маркировка» весь зарегистрированный товар получает статус «Предварительно одобренные к вводу в оборот».
Статус «Предварительно одобренные к вводу в оборот» позволяет осуществлять перемещение товара до точки хранения по территории Российской Федерации, но не позволяет осуществлять передачу права собственности и вывода товара из оборота.
После регистрации сведений о ввезенном на территорию ЕАЭС товаре ГИС «Маркировка» запускает механизм проверки и получения подтверждения введенных сведений.
С учетом полученных из Единой автоматизированной информационной системы (далее – ЕАИС) таможенных органов сведений ГИС «Маркировка» осуществляет сопоставление полученных и имеющихся в ней сведений, и изменяет статус кодов идентификации на статус «Введен в оборот».
Если в полученном ответе от ЕАИС таможенных органов содержатся сведения об отказе в выпуске товаров либо отсутствуют сведения о таможенном декларировании товаров, то участник оборота маркированных товаров получает квитанцию (уведомление) в личном кабинете (на адрес электронной почты) о зафиксированном нарушении и отказе в вводе товара в оборот.
Таким образом, согласно бизнес-процессу, отказ в вводе в оборот ввезенных товаров осуществляется при получении от таможенного органа сведения об отказе в выпуске товаров (код «90»), либо отсутствуют сведения о таможенном декларировании товаров (в том числе, например, выпуск товаров аннулирован – коды «51», «52», таможенная декларация отозвана до выпуска товаров – код «40» и т.п.).
В остальных случаях происходит смена статуса с «Предварительно одобренные к вводу в оборот» на «Введен в оборот», и участник оборота маркированных товаров получает квитанцию (уведомление) в личном кабинете (на адрес электронной почты) о вводе товара в оборот.
Вопросы в части изменения статуса товара в ГИС «Маркировка» необходимо урегулировать участнику оборота с ООО «Оператор-ЦРПТ».
Подлежат ли маркировке незавершенные производством товары легкой промышленности, ввозимые в Российскую Федерацию (в дальнейшем товары продаются предприятию для завершения процесса производства)?
Обязательной маркировке подлежат с 1 января 2021 года следующие товары легкой промышленности, перечень которых определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р:
Дата запрета на ввод в оборот без маркировки: 01.01.2021.
Отдельные товары легкой промышленности:
При декларировании товара в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (реимпорта) программные средства ЕАИС таможенных органов осуществляют проверку, является ли декларируемый товар подлежащим обязательной маркировке средствами идентификации на основании сведений о наименовании товара, указанных в графе 31 ДТ, и кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, указанного в графе 33 ДТ.
Таким образом, обязательной маркировке будут подлежать с 1 января 2020 года товары легкой промышленности, наименование и код ТН ВЭД ЕАЭС которых включены в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р.
При этом обращаем внимание, что сроки обязательной маркировки товаров при их вводе в оборот определяются Правилами маркировки отдельных категорий товаров, утвержденными соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации, в данном конкретном случае – пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1956
«Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности».
Производить перемаркировку нужно на СВХ, где хранится основная партия, или нужно перемещать товары для перемаркировки на таможенный склад?
В случае необходимости маркировки (перемаркировки) товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на территории Российской Федерации, нанесение средств идентификации возможно на территории таможенного склада под таможенной процедурой таможенного склада.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 158 ТК ЕАЭС с разрешения таможенного органа с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, могут совершаться операции по подготовке товаров к продаже и перевозке (транспортировке), включая маркировку товаров.
Возможность нанесения маркировки на товары, находящиеся под таможенным контролем, в иных местах, в том числе на складе временного хранения, правом ЕАЭС не предусмотрена.
Таким образом, для нанесения средств идентификации (перемаркировки) потребуется перемещение товаров со склада временного хранения на таможенный склад.
В новых статистических формах появились дополнительные поля для товаров, подлежащих маркировке. Вопрос: если товар предназначен для экспорта в ЕАЭС, то как поступить?
Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС в отношении товаров, полученных российским лицом в Российской Федерации с территорий государств – членов ЕАЭС, или отгруженных российским лицом из Российской Федерации на территории государств – членов ЕАЭС, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила заполнения статистической формы учета перемещения товаров утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891.
Пунктом 17 правил заполнения статистической формы учета перемещения товаров (приложение 2) определены сведения, которые указываются в графе 12 «Описание товара».
Для товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в числе прочих сведений указываются коды идентификации (коды идентификации групповой или транспортной упаковки).
Таким образом, в случае вывоза товаров из Российской Федерации на территорию государства – члена ЕАЭС, в таможенный орган необходимо представить не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведена отгрузка товаров, статистическую форму учета перемещения товаров, в графе 12 которой должны быть указаны сведения о кодах идентификации (в случае, если перемещаемый товар подлежит обязательной маркировке средствами идентификации).
В каком документе указано, что товары на экспорт не подлежат обязательной маркировке?
В соответствии со статьей 4 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС (заключено в г. Алматы 02.02.2018) (далее – Соглашение) средства идентификации наносятся на товары, подлежащие обязательной маркировке, до помещения таких товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта.
В соответствии со статьей 8 Соглашения требования к маркировке товаров не распространяются на товары, помещенные под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС.
Таким образом, товары, помещаемые под таможенную процедуру экспорта (то есть вывозимые за пределы таможенной территории ЕАЭС), не подлежат обязательной маркировке средствами идентификации).
Обязательно ли маркировать товар, который производится для отгрузки на экспорт? Экспортные клиенты и зарубежные сети требуют четкого соблюдения маркировки согласно своим требованиям. Поэтому российская маркировка (особенно на русском языке) для них неприемлема, изменяет внешний вид изделия.
В соответствии со статьей 4 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС (заключено в г. Алматы 02.02.2018) (далее – Соглашение) средства идентификации наносятся на товары, подлежащие обязательной маркировке, до помещения таких товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта.
В соответствии со статьей 8 Соглашения требования к маркировке товаров не распространяются на товары, помещенные под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС.
Таким образом, товары, помещаемые под таможенную процедуру экспорта (то есть вывозимые за пределы таможенной территории ЕАЭС), не подлежат обязательной маркировке средствами идентификации).
Возможен ли условный выпуск товара с обязательством дальнейшей маркировки и последующим предоставлением маркировки таможенному органу?
В соответствии со статьей 4 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС средства идентификации наносятся на товары, подлежащие обязательной маркировке, до помещения таких товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта.
Статей 126 ТК ЕАЭС установлен исчерпывающий перечень случаев, когда товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, считаются условно выпущенными.
Исходя из приведенных положений, товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, не могут быть условно выпущены для осуществления маркировки (нанесения на товар средства идентификации и передачи сведений о таких товарах в ГИС «Маркировка»).
Нанесение на товары средств идентификации должно быть осуществлено до помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления:
Стики айкос (iqos) будут ли товарами обязательной маркировки?
Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 № 224 (далее – Правила маркировки).
В соответствии с Правилами маркировки с 1 июля 2020 года подлежат обязательной маркировке сигареты и папиросы, классифицируемые кодом 2402 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Разделом II приложения к Правилам маркировки определен исчерпывающий перечень альтернативной табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке: табак для кальяна (код 2403 11 000 0 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС), сигары, сигары с обрезанными концами (черуты) (код 2402 10 000 0), сигариллы (сигары тонкие) (код 2402 10 000 0), биди (код 2402 20 900 0), кретек (код 2402 20 100 0), табак курительный (код 2403 19 100 0), трубочный табак (код 2403 19 100 0), табак жевательный (код 2403 99 100 0), табак нюхательный (код 2403 99 100 0).
С 1 июля 2021 года ввоз в Российскую Федерацию перечисленных видов альтернативной табачной продукции не может быть осуществлен без нанесения средств идентификации.
Как передать коды маркировки на обувь покупателю в Белоруссию или каким способом необходимо списать коды со своей организации?
Данный вопрос относится к компетенции оператора ГИС «Маркировка» ООО «Оператор-ЦРПТ».
Со своей стороны обращаем внимание, что в настоящее время организовано информационное взаимодействие между оператором ГИС «Маркировка» ООО «Оператор-ЦРПТ» и оператором национальной системы маркировки товаров Республики Беларусь РУП Издательство «Белбланкавыд». По информации Представительства таможенной службы Российской Федерации в Республике Беларусь белорусским субъектам хозяйствования выдаются российские средства идентификации (двухмерные штриховые коды DataMatrix), которые белорусские участники оборота товаров наносят на товары, подлежащие обязательной маркировке в Российской Федерации и планируемые к ввозу (ввозимые) в Российскую Федерацию. Соответствующая информация о промаркированных товарах передается национальным оператором Республики Беларусь в ГИС «Маркировка».
Таким образом, по вопросам, касающимся получения кодов идентификации на товары, ввозимые в Российскую Федерацию из Республики Беларусь, либо перемещаемые белорусскому покупателю с территории Российской Федерации, необходимо обращаться в ООО «Оператор-ЦРПТ».
Маркировка товаров при ввозе в Российскую Федерацию обязательно должна быть на русском языке?
Средства идентификации, которые наносятся на товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, представляют собой код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода (как правило, DataMatrix), формируемый в соответствии с требованиями, предусмотренными соответствующими Правилами маркировки (утверждаются отдельными постановлениями Правительства Российской Федерации в отношении каждой категории товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации).
Средство идентификации состоит из цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов.
Если код физически потерян на упаковке (товаре), но при этом он есть в базе ГИС «Маркировка», нужно маркировать заново данный товар?
Согласно разъяснениям Минпромторга России, являющегося координатором создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации, в случае отсутствия средств идентификации на товаре и/или отсутствия в ГИС «Маркировка» сведений о нанесении средств идентификации товар признается немаркированным.
Требуется ли маркировка на медицинские изделия?
С 1 июля 2020 года подлежат обязательной маркировке средствами идентификации лекарственные препараты для медицинского применения (статья 67 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2018 № 1556 «Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения»).
Исключение составляют лекарственные препараты для медицинского применения, произведенные до 1 октября 2020 года и ввозимые на территорию Российской Федерации в период до 1 января 2020 года, на которые Росздравнадзором выдано согласование, оформленное на основании решения созданной при Росздравнадзоре Межведомственной комиссии (постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 955).
В настоящее время в Российской Федерации проводится эксперимент по маркировке средствами идентификации кресел-колясок, относящихся к медицинским изделиям (постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.2019 № 1028).
Кроме того, Минпромторгом России, обладающим полномочиями по разработке предложений по расширению перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, прорабатывается вопрос о проведении эксперимента (пилотного проекта) по маркировке отдельных видов медицинских изделий.
В настоящее время медицинские изделия обязательной маркировке средствами идентификации не подлежат.
В случае ввоза немаркированного товара и открытии транзита, местом доставки указывать таможенный склад? Если указать местом доставки не таможенный склад, то транзитная декларация не будет оформлена?
В соответствии со статьей 4 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС средства идентификации наносятся на товары, подлежащие обязательной маркировке, до помещения таких товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта.
В случае если на территорию Российской Федерации ввозится немаркированный иностранный товаров, произведенный вне таможенной территории ЕАЭС, но подлежащий в Российской Федерации обязательной маркировке средствами идентификации, до его декларирования в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления он должен быть перемещен на таможенный склад для нанесения средств идентификации (пункт 2 статьи 158 ТК ЕАЭС).
Таким образом, если открытие транзита осуществляется в целях последующей маркировки товара и его ввода в оборот на территории Российской Федерации (то есть его выпуска в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта), осуществляется помещение ввезенного товара под таможенную процедуру таможенного транзита (место доставки таможенный склад) (статья 151 ТК ЕАЭС), помещение под таможенную процедуру таможенного склада для проведения маркировки на территории таможенного склада, и далее завершение таможенной процедуры таможенного склада таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (ИМ4070).
В правила по маркировке обуви не попали в исключения полупары, которые ввозятся для демонстрации. Планируется ли внесение изменений в правила маркировки в этой части?
Статьей 8 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС определено, что требования об обязательной маркировке товаров средствами идентификации не распространяются на:
Аналогичные положения установлены Правилами маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515, а также Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860.
Таким образом, маркировка образцов обувных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации не в целях, указанных выше, и помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, является необходимой.
Для внесения изменений в Правила маркировки обувных товаров, учитывающих специфические особенности оборота обувных товаров, предлагаем обратиться в Минпромторг России, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в части маркировки товаров средствами идентификации, для внесения в постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 необходимых изменений.
Юридическому лицу необходима ли маркировка обуви для выставки в своих шоу-румах, которая не предназначена для продажи?
Статьей 8 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС определено, что требования об обязательной маркировке товаров средствами идентификации не распространяются на:
Аналогичные положения установлены Правилами маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515, а также Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860.
Таким образом, маркировка образцов обувных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации не в целях, указанных выше, и помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, является необходимой.
Для внесения изменений в Правила маркировки обувных товаров, учитывающих специфические особенности оборота обувных товаров, предлагаем обратиться в Минпромторг России, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в части маркировки товаров средствами идентификации, для внесения в постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 необходимых изменений.
Колесо (шина + диск) не подлежит маркировке. В дальнейшем при вводе в оборот и последующей продаже шины отдельно от диска нужно ли указывать таможенную декларацию, по которой товар оформлен как колесо?
Правила маркировки шин средствами идентификации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1958 (далее – Правила маркировки).
После 1 ноября 2020 года при ввозе в Российскую Федерацию иностранных шин, произведенных вне таможенной территории ЕАЭС, классифицируемых кодами 4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 4011 20 100 0, 4011 20 900 0, 4011 40 000 0, 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, их ввод в оборот (то есть помещение под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта) должен осуществляться с нанесенными средствами идентификации, за исключением следующего случая.
Ввод в оборот немаркированных шин может быть осуществлен в период с 1 ноября до 15 декабря 2020 года в случае, если ввозимые шины приобретены до 1 ноября 2020 года (абзац десятый пункта 2 Правил маркировки).
Колеса в сборе обязательной маркировке не подлежат и при их декларировании в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта таможенный контроль в части проверки соблюдения требований законодательства об обязательной маркировке не осуществляется. Кроме того, идентифицировать составную часть колеса в сборе по таким декларациям на товары не представляется возможным.
В случае последующей продажи на внутреннем рынке шин, ввезенных в составе колеса в сборе, и выявлении таможенными органами при проведении контрольных мероприятий (в том числе совместно с подразделениями МВД России и Роспотребнадзора) отсутствия маркировки таких шин средствами идентификации, такие товары признаются немаркированными, что может повлечь за собой административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 15.12 КоАП России либо уголовную ответственность в соответствии со статьей 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Импортный товар во время открытия транзита может быть не маркирован? В этом случае нужно везти товар исключительно на таможенный склад?
Нанесение средств идентификации на товары, подлежащие обязательной маркировке, может быть осуществлено:
В соответствии с подпунктом 2 статьи 158 ТК ЕАЭС маркировка товаров может быть осуществлена на территории таможенного склада при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада.
В соответствии со статьей 8 Соглашения требования по маркировке товаров не распространяются на товары, находящиеся под таможенным контролем, при их транспортировке.
Таким образом, в случае ввоза на территорию Российской Федерации товаров, подлежащих обязательной маркировке, на которые не нанесены средства идентификации, такие товары могут быть помещены под таможенную процедуру таможенного транзита для перемещения на таможенный склад для последующего нанесения на товар средств идентификации.
Если товар импортируется для собственных нужд, уполномоченный экономический оператор может маркировать у себя данный товар в течение временного хранения?
Если товар подлежит обязательной маркировке средствами идентификации, то его маркировка на территории Российской Федерации может быть осуществлена на таможенном складе (пункт 2 статьи 158 ТК ЕАЭС).
В настоящее время прорабатывается возможность установления специального упрощения для уполномоченных экономических операторов, осуществляющих перемещение через таможенную границу ЕАЭС товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в части реализации возможности нанесения средств идентификации на товар на его площадках.
Проект решения коллегии ЕЭК «Об определении дополнительных специальных упрощений, предоставляемых уполномоченным экономическим операторам» в части предоставления уполномоченным экономическим операторам II и III типов специального упрощения в виде возможности маркировать товары на собственных площадках находится в Евразийской экономической комиссии на рассмотрении.
Какова ответственность декларанта, если по результатам контроля после выпуска товаров будет выявлен факт не целевого использования тех же резиновых сапог?
Статьей 171.1. Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 15.12 КоАП России предусмотрена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.
В случае выявления факта несоблюдения условий маркировки товаров средствами идентификации, установленных законодательством в сфере маркировки товаров, контрольно-надзорными органами будут приниматься соответствующие меры в рамках имеющихся полномочий.
После подачи ДТ процедура ИМ 40 таможенным представителем в ходе таможенного досмотра, таможенным органом были выявлены товары с отсутствующей на них маркировкой, либо не читаемой (поврежденной) маркировкой. Будет ли в этом случае таможенный представитель привлечен к административной ответственности?
Статьей 171.1. Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 15.12 КоАП России предусмотрена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.
В случае выявления факта несоблюдения условий маркировки товаров средствами идентификации, установленных законодательством в сфере маркировки товаров, контрольно-надзорными органами будут приниматься соответствующие меры в рамках имеющихся полномочий.
Должен ли импортер, получивший коды маркировки от ЦРПТ и направивший их иностранному поставщику для нанесения на товар, направить в ЦРПТ информацию о факте нанесения иностранным поставщиком данных кодов маркировки на товар? Каковы последствия непредоставления такой информации в ЦРПТ? Просьба перечислить все статусы кодов маркировки с момента получения кодов из ЦРПТ до вывода товаров из оборота.
Данный вопрос относится к компетенции оператора ГИС «Маркировка» ООО «Оператор-ЦРПТ».
Должны ли включаться в таможенную стоимость расходы по обязательной маркировке товаров средствами идентификации (например, оплата за присвоение кодов идентификации)?
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с положениями главы 5 ТК ЕАЭС.
Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, подлежащие включению в таможенную стоимость ввозимых товаров, а также вычеты, выделенные из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, не подлежащие включению в таможенную стоимость товаров, регламентированы положениями статьи 40 ТК ЕАЭС.
Иные доначисления к цене, а также вычеты из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не учитываются.
Вопрос добавления к цене сделки расходов, связанных с маркировкой товаров средствами идентификации, должен рассматриваться индивидуально, с учетом всех условий и обстоятельств внешнеэкономической сделки.
Решения о добавлении расходов на маркировку в структуру таможенной стоимости ввозимых товаров должны приниматься по результатам таможенного контроля и на основании документов, отражающих сущность и содержание внешнеторговой сделки в отношении ввозимых товаров, а также анализа всех условий и обстоятельств, сопутствующих продаже товаров для ввоза на таможенную территорию ЕАЭС.
Требуется ли маркировать обувь, ввозимую для собственных нужд предприятия (товар не предназначен для коммерческой деятельности)?
Правила маркировки обувных товаров утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 (далее – Правила маркировки).
Правилами маркировки определено, что комплекс мер, необходимых для маркировки товаров, начиная с регистрации в ГИС «Маркировка» и заканчивая внесением в ГИС «Маркировка» сведений о выбытии товара из оборота, в том числе и нанесение средств идентификации на товары, осуществляют участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Пунктом 2 Правил маркировки определены участники оборота обувных товаров, а также способы и цели ввода в оборот, оборот и (или) вывод из оборота, использования таких товаров.
Согласно пункту 2 Правил к участникам оборота обувных товаров не относятся юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, приобретающие обувные товары для использования в целях, не связанных с их последующей реализаций (продажей).
Таким образом, требования по маркировке средствами идентификации не распространяются на обувные товары, ввозимые в Российскую Федерацию для собственных нужд.
Товар должен быть промаркирован при ввозе?
Маркировка товаров, произведенных вне таможенной территории ЕАЭС и ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС, осуществляется до помещения таких товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта.
При помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (реимпорта) осуществляется таможенный контроль в части соблюдения требований законодательства в сфере маркировки товаров.
В частности, в целях принятия решения о выпуске товара, подлежащего обязательной маркировке, таможенные органы осуществляют проверку сведений о средствах идентификации в графе 31 ДТ (пункт 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257), проводят сверку данных о маркированных товарах, указанных в ДТ, с информацией, полученной по запросу таможенного органа из ГИС «Маркировка».
Кроме того, маркировке средствами идентификации подлежат товары, подлежащие обязательной маркировке, произведенные вне таможенной территории ЕАЭС, но ввозимые с территорий государств – членов ЕАЭС. Средства идентификации на такие товары должны быть нанесены до фактического перемещения товаров через государственную границу Российской Федерации.
Исключение составляют товары, включенные в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, но не подпадающие под требования об обязательной маркировке. Такие исключения установлены:
Требуется ли внесение сведений о средствах идентификации в графе 31 ДТ ИМ70 после проведения маркировки товаров на таможенном складе? Будет ли отсутствие сведений о средствах идентификации в графе 31 ДТ ИМ70 препятствием для последующего выпуска товаров для внутреннего потребления (с указанием этих сведений в ДТ ИМ40)?
В соответствии со статьей 4 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС средства идентификации наносятся на товары, подлежащие обязательной маркировке, до помещения таких товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта.
Таким образом, указание сведений о кодах идентификации в графе 31 ДТ при помещении товара под таможенную процедуру таможенного склада (ИМ70) не требуется.
После нанесения на товар средств идентификации при завершении таможенной процедуры таможенного склада таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (ИМ4070) в графе 31 ДТ в обязательном порядке указываются коды идентификации маркированного товара (коды групповой упаковки, коды транспортной упаковки) на основании пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257.
Возможно ли внесение изменений в ДТ до выпуска товаров, в части сведений средствах идентификации, заявленных в графе 31 ДТ с ошибкой при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по мотивированному обращению декларанта/таможенного представителя (если декларант/таможенный представитель самостоятельно выявил ошибку), либо таможенный орган откажет в выпуске этих товаров? Будет ли является заявление таких ошибочных сведений о средствах идентификации товаров основанием для возбуждения дела об АП таможенным органом на основании положений части 3 статьи 16.2 КоАП РФ?
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» в графе 31 ДТ под номером 13 в Российской Федерации для товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации на территории Российской Федерации, необходимо указание сведений о кодах идентификации товаров, о кодах идентификации групповой упаковки, кодах идентификации транспортной упаковки.
В соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, и сведений в электронном виде ДТ на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) определяемых Евразийской экономической комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
Порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и случаи таких изменений установлены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии».
В настоящее время в соответствии с пунктом 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257, при помещении товара, подлежащего обязательной маркировке средствами идентификации, под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта в графе 31 ДТ указываются сведения о кодах идентификации (кодах идентификации групповой упаковки, кодах идентификации транспортной упаковки).
В целях упрощения и ускорения совершения таможенных операций в части возможности агрегирования (объединения) кодов идентификации и указания в ДТ только агрегированного таможенного кода (далее – АТК) подготовлен, согласован российской стороной и направлен в Евразийскую экономическую комиссию (далее – ЕЭК) проект Решения Коллегии ЕЭК о внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары, утвержденный Решением КТС от 20.05.2010 № 257, в части установления обязанности декларанта по указанию в графе 31 ДТ информации об АТК.
После его издания и вступления в силу у декларанта появится возможность агрегирования кодов идентификации и указания АТК в графе 31 ДТ.