Что безопаснее яндекс или гугл
Google или Yandex — что лучше?
Огромное количество пользователей волнует вопрос – Гугл или Яндекс, что лучше? Каждый из них обладает своими преимуществами, но и минусы в их работе также легко найти. Сложно их сравнивать, ведь все люди разные, и что нравится одним, может быть недостатком для других. Эти компании считаются соперниками, потому как мнения об их лидерстве постоянно расходятся. Попытаемся понять и устроим сравнение Google vs Yandex 2018.
Гугл Хром или Яндекс браузер – что лучше?
Перед началом работы, любой пользователь сначала рассматривает интерфейс сайта, а только после этого проверяет функционал. Если присмотреться к двум этим поисковым «гигантам», видно, что их веб-интерфейс почти идентичен, несмотря на некоторые различия.
Когда веб-обозреватель функционирует некорректно и предлагает только низкую скорость загрузки страничек, никто не будет его использовать. При сравнении рабочей скорости, производительности обоих браузеров видно:
Одним из основных параметров, по которому пользователи чаще всего выбирают браузер, является уровень безопасности. В сети сейчас множество мошенников, важна надежная защита, так что стоит поговорить и об этом.
Следует обращать внимание и на другие опции, имеющиеся у веб-обозревателей.
На каком диске хранить информацию?
В каком месте лучше хранить важную информацию? Раньше самым используемым вариантом был флеш-накопитель. Вот только это не совсем надежно на самом деле, ведь флешка легко теряется. Так что отличным аналогом стало, так называемое хранилище-облако. Сейчас узнаем, какой сервис справляется с хранением сведений пользователя лучше.
У Яндекс.Диска надо отметить такие плюсы:
Из недостатков отметим лишь то, что здесь нет предустановленного инструментария для работы с объектами от Майкрософт Office.
У Гугл. Диска такие достоинства:
Оба сервиса имеют удобный клиент для компьютера и других девайсов. Так что нельзя точно сказать, какая система лучше. Они функционируют одинаково, оба надежны, безопасны.
Статистика показывает, что среди многообразия браузеров пользователи чаще всего выбирают Google Chrome и Яндекс.Браузер, причём разница в процентном соотношении аудитории составляет более 30%. Вот только браузер от Google по умолчанию установлен на устройствах, работающих под управлением операционной системы Android, что даёт ему определённую фору.
Возможно, приводимое в этой статье сравнение является не совсем корректным, ведь Яндекс создал собственный браузер, взяв за основу проверенный движок Chrome. Однако прийти к пониманию, какой браузер выбрать пользователю, возможно, только сравнив программные продукты по целому ряду критериев, в том числе и субъективных.
Google Chrome
В 2008 году компания Google создала на основе свободного программного обеспечения Chromium собственный веб-браузер, который изначально позиционировался как программа с расширенным интерфейсом, предназначенная для нужд IT-корпорации.
С тех пор многое изменилось – Chrome стал самым популярным браузером в мире, оставив далеко позади конкурентов, изменился и используемый в нем движок – на смену Webkit пришёл Blink. Неизменным осталась простота использования браузера и понятный интерфейс.
Обратите внимание! В настоящее время браузер от компании Google доступен на 53 языках, а скачать его можно абсолютно бесплатно и на устройство с любой операционной системой.
Основной отличительной чертой браузера Google Chrome является многопроцессная архитектура – алгоритм, позволяющий каждой открытой вкладке работать в качестве отдельного процесса. Такое решение призвано изолировать окна-вкладки браузера друг от друга, поэтому при ошибке в одном из них не придётся закрывать браузер полностью. Еще одним несомненным преимуществом многопроцессности является безопасность пользовательских данных – если на одной вкладке открыт сомнительный ресурс, введённые в других окнах личные данные не пострадают. Иными словами, пользователь может безопасно вводить пароли и выполнять вход в банковские личные кабинеты, даже если на соседней вкладке притаился мошеннический сайт, ворующий пользовательские данные.
Корпорация Google создала для своего браузера множество расширений, которые призваны оптимизировать работу Chrome и дополнительно расширить его возможности для веб-разработчиков. Скачать плагины можно с помощью вкладки «Расширения», перейдя в Интернет-магазин, в котором можно найти как действительно полезные дополнения к браузеру, так и развлекательные. Например:
Кроме того, доступны плагины для персонализации интерфейса, расширения для геймеров, специальные инструменты для создателей сайтов, любителей общения через Интернет и многое другое.
Браузер Google Chrome характеризуется высоким уровнем интеграции с многочисленными сервисами компании-разработчика: при расширении возможностей за счёт дополнительных плагинов этот программный продукт становится многозадачным инструментом для работы. Например, переместить файл в Google Диск можно просто перетащив его в браузер, а перевести страницу на любой из доступных языков – воспользовавшись соответствующим всплывающим окном.
Пользователи отмечают, что плотное взаимодействие браузера Chrome с аккаунтом Google не позволяет комфортно работать без входа в учётную запись, кроме того, интегрированные модули собирают данные пользователей, многие из которых склонны считать подобную политику шпионажем в пользу рекламодателей.
Именно взаимодействие с пользователями, рассмотрение ошибок и сбор информации позволяют корпорации Google регулярно выпускать всё более совершенные обновления для Chrome, в которых исправляются ошибки предыдущих версий.
Яндекс.Браузер
Яндекс представил свой браузер в 2012 году, создав его по образу и подобию продукта от Google, использовав при этом движок Blink. В настоящее время Яндекс.Браузер занимает второе место в рейтинге популярности браузеров. Он установлен на устройствах 21% пользователей.
Разработчики гордятся высоким уровнем интеграции своего браузера с сервисами компании-создателя, такими, как Яндекс.Почта, Яндекс.Диск и Яндекс.Переводчик. Кроме того доступна синхронизация закладок и копирование данных в облачное хранилище, список автоматического дополнения способен пополняться при вводе запроса в адресную строку.
Кстати, адресная строка совмещена с поисковой и считается «умной», поскольку имеет отличительные черты, позволяющие упростить работу с запросами:
Каждый раз при открытии новой вкладки пользователя ожидает табло с иконками часто посещаемых сайтов. Некоторые страницы могут выступать в роли виджетов, показывая погоду, изменения в количестве входящих писем и т.д. Плитки табло можно менять самостоятельно, но при необходимости они могут закрепляться на основе предпочтений пользователя в автоматическом режиме.
Благодаря встроенному интерфейсу и взаимодействию с сервисом Яндекс.Переводчик Яндекс.Браузер позволяет быстро перевести веб-страницу или её часть на выбранный пользователем язык. Совместимость с большинством популярных форматов, таких как doc, rtf, ppt, pdf, ePub, fb2 и многими другими позволяет открывать файлы непосредственно в Яндекс.Браузере для их удобного просмотра.
Доступны дополнения для оптимизации работы браузера, которые можно активировать с помощью меню. Самые полезные из них:
Обратите внимание! Собственного магазина дополнений у Яндекса нет, однако в каталоге совместимых расширений доступно более 1500 плагинов, некоторые из них рекомендованы к использованию командой разработчиков браузера.
Яндекс.Браузер заботится о безопасности пользователей, и именно поэтому помимо всесторонней защиты от навязчивой рекламы и всплывающих окон он использует технологию Yandex Protect Service. Это система активной защиты, которая автоматически мониторит открываемые окна и скачиваемые файлы на предмет потенциальной угрозы. Данная технология не позволяет украсть личные данные пользователя и внести изменения в работу операционной системы, фактически она справляется с функциями полноценного антивируса, особенно, если совместно с ней работают и другие плагины безопасности от разработчика.
Пользователи отмечают, что всесторонняя защита, которую пытается обеспечить Яндекс.Браузер, в ряде случаев мешает нормальному воспроизведению видео и просмотру информации, представленной на веб-страницах, поэтому компания предусмотрена возможность настройки систему Protect.
Важно! Отключать систему защиты не стоит даже в самом крайнем случае, поскольку Яндекс не может гарантировать безопасность веб-серфинга в случае её деактивации.
Ещё одной особенностью Яндекс.Браузера является пометка сайтов: часто посещаемые ресурсы обозначены «огнём», банковские сервисы – «галочкой». Последняя означает, что ресурс внесён в список ЦБ РФ как принадлежащий кредитной организации, что гарантирует безопасность при введении личных данных.
Важно! Дополнительной гарантией сохранности денежных средств и личных данных при использовании Яндекс.Браузера служит переход в «Защищённый режим» при открытии сайтов банков и платёжных систем.
Яндекс Браузер или Google Chrome – что лучше?
Сравнение внешних характеристик и дополнительных возможностей браузеров можно считать субъективным, поскольку интерфейс и набор плагинов – сугубо индивидуальные предпочтения. Качество браузера определяется не красивой картинкой, а основными показателями его работы. Именно поэтому для корректного сравнения двух популярных браузеров следует провести между ними параллель по семи параметрам:
Быстрота открытия страниц
Нагрузка на оперативную память (при 4 и 10 открытых вкладках)
Использование движка Blink делает настройки двух браузеров практически идентичными
Плагины от
Opera Addons
набор расширений для обеспечения конфиденциальности, защиты от рекламы и кражи данных;
обособленность открытых вкладок
Защита:
соединения;
платежей и информации;
от вредоносных сайтов;
от нежелательного контента;
от мобильного шпионажа.
Обратите внимание! В ходе эксперимента открывались одинаковые сайты, создавались идентичные ситуации для запуска браузеров и проверки нагрузки на ОЗУ.
Основываясь на результатах сравнения двух браузеров – от компании Яндекс и от корпорации Google, можно сделать весьма однозначный вывод – Яндекс.Браузер на фоне старшего товарища выглядит гораздо более безопасным для сёрфинга в Интернете и проведения финансовых операций. Понравятся пользователям и расширенные возможности персонализации продукта от Яндекса, кроме того, он более интересный в оформлении, а любителям минимализма и простоты в работе придётся по душе сдержанный Google Chrome и функционала, за счет большего количества расширений, у него значительно больше. Гигантской разницы между браузерами нет, однозначно посоветовать браузер для пользования нельзя. У каждого есть плюсы и минусы. Можно попробовать оба, более понравившийся выбрать. По мне Хром лучше, т.к. я к нему привык и у меня установлены любимые для меня расширения.
Пожалуйста, оставьте свои отзывы по текущей теме материала. За комментарии, лайки, подписки, дизлайки, отклики низкий вам поклон!
Яндекс или Google? Какому поисковику отдать предпочтение?
С течением времени нас начинает окружать всё больше информации, от развлекательных «мемасиков», до вполне серьезных научно-популярных статей. Как не заблудиться в этом море контента и получать наиболее релевантные ответы на свои запросы? Конечно использовать поисковые системы.
Сегодня мы рассмотрим со всех сторон и разберем «по винтикам» два самых популярных поисковика и ответим на риторический вопрос – что лучше, Яндекс или Гугл? Стоит оговориться, что исследование будет строиться не только на статистических данных, но и сугубо личном, субъективном мнении, и конечный результат может отличаться от ваших предпочтений.
Но прежде, чем начать, давайте немного окунемся в историю, чтобы понять, как развивались интернет гиганты и на самом ли деле Яндекс – «отечественный» поисковик.
Краткая история поисковых систем Яндекс и Google
Начиная работать с поисковыми технологиями, Аркадий Волож и Илья Сегалович (отцы-основатели компании) отводили своему детищу вполне «скромную» роль – поиск информации на жестких дисках пользователей. И лишь спустя 4 года, была готова web-версия поисковой машины, способная индексировать отдельные документы в сети.
В 1997 году, Yandex.ru начал борьбу за Русскоязычный сегмент интернета с лидерами того времени – Рамблером и Altavista, а в 2001 году обогнал конкурентов и стал популярнейшим средством поиска на территории СНГ.
Название «Yandex» произошло от английского словосочетания «Yet another indexer», что в буквальном переводе означает – Ещё один индексатор.
На данный момент, компании исполнилось 20 лет, и она по-прежнему занимает лидирующие позиции в «ru-нете». Юридический адрес же, находится в Нидерландах – вот тебе и «отечественный» поисковик.
В компании заявляют, что для построения результатов выдачи, бот использует более 1300 алгоритмов, но основное внимание уделяется содержимому страницы и текста, в частности.
Начало же крупнейшей поисковой машине в мире было положено при написании диссертации, тогдашним студентом Стэнфорда — Ларри Пейджем. Её основной темой было – построение результатов индекса на основе количества и качества внешних ссылок на документ (алгоритм PageRank). Позднее, к написанию присоединился друг Пейджа — Сергей Брин, ребёнок Советских эмигрантов.
Первая версия Гугла стала доступна в 1996 году, по адресу google.stanford.edu и только в конце 1997 года, поисковик обрел нынешний адрес – google.com.
Название Google произошло от «Googol», обозначающего число со ста нулями. При регистрации доменного имени произошла ошибка в написании адреса, которая приглянулась основателям и было решено оставить его.
Как и 20 лет назад, алгоритм PageRank является одним из основных при построении результатов выдачи. Поэтому, манипулировать ими, намного проще, чем в Яндексе, несмотря на постоянно обновляемые фильтры, наказывающие сайты за подобные действия.
Визуальная составляющая и «Usability»
Удобство пользования – неотъемлемая часть определения лучшего поисковика. Наличие рекламы, дополнительные сервисы и рекомендации будут отвлекать пользователей от конечной цели – получения необходимой информации.
Обратившись к главным страницам поисковиков, мы видим:
Дудл – это анимированный баннер, расположенный над поисковой строкой и составленный на основе логотипа компании, ведущий на результаты поиска о различных праздниках и юбилеях в вашем регионе. Подробнее о «Дудлах» и посмотреть их архив, вы можете узнать на официальной странице проекта — https://www.google.com/doodles/.
Цель любой компании – прибыль. Основная часть прибыли Гугла, благодаря его широкому распространению по всему миру, формируется из рекламных блоков в результатах поиска. Яндекс, не обладая таким обширным трафиком, взял курс на покорение всевозможных ниш в интернете и вытеснение основных конкурентов в них, маскируя подобную деятельность – заботой о пользователях. Стоит отметить – некоторые сервисы весьма достойны и «имеют право быть».
Хоть поисковая строка и находится в центре внимания пользователя, но все целая нагруженность страницы и навязывание собственных сервисов, заставляют меня отдать заслуженный, итоговый балл за Usability в копилочку Google.
Результаты поиска Гугла и Яндекс, что лучше?
Основной составляющей при оценке поисковых систем, является то, насколько результаты выдачи были релевантны запросу пользователя. Быть более объективными в оценке, помогут поисковые фразы нескольких типов:
Подпортить чистоту эксперимента может «персональная выдача», основываемая на более ранних запросах и истории посещения сайтов. Надеюсь ни для кого не секрет, что Яндекс и Google собирают, обрабатывают и хранят у себя информацию о каждом посещении. Так же, в результатах не будет участвовать выдача для мобильных устройств.
Информационные запросы
В качестве информационного, для нашего теста, мы выбрали «как проверить ping» — довольно распространенный вопрос и вполне однозначный. Условия для поиска Яндекс – регион Москва, настольная версия браузера, для Google – регион Россия (более точно уточнить местоположение – не представляется возможным), настольная версия браузера.
Результаты выдачи Яндекса, строятся следующим образом:
Итог: результаты выдачи, вполне отвечают запросу пользователя, но отсутствуют видео и сервисы для проверки.
Результаты в Google, выглядят иначе.
Итог: первая десятка результатов на 100% отвечает ключевому слову, введенному пользователем и не принуждает его совершать дополнительные клики в поисках информации.
Коммерческие и Региональные запросы
В качестве коммерческого запроса мы выбрали «пицца с доставкой на дом», без указания конкретного местоположения, но подразумевая Сочи. В настройках поиска мы выставим автоматическое определение местоположения на основе ip адреса.
Результаты для Яндекс:
Результаты для Google:
В поисковике Google, под строкой поиска находится кнопка «Мне повезет», перенаправляющая сразу на один из результатов выдачи. Попробуйте, может и вам повезет найти нужный ответ с первой попытки?
Итог: Yandex.ru уверенно справился с поставленной задачей, огорчив количеством рекламы. Гугл же не справился с задачей, оставив нас голодными :). Ситуация может усугубиться, если ваше местоположение определяется не корректно, такое часто встречается у пользователей Ростелеком.
Неоднозначные запросы
Технологии достигли серьезного уровня, но до полноценного искусственного интеллекта, способного с полу слова правильно понимать потребность человека, ещё далеко. Поэтому, мы попробуем ввести поисковые системы в заблуждение «неоднозначным запросом» — Наполеон, имея в виду не полководца, а рецепт торта.
Именно эта поисковая фраза фигурирует в описании технологии «Спектр», применяемой для ранжирования похожих запросов в Яндексе. Но справится ли он лучше Гугла?
Результаты в Яндекс:
Итог: в конкретном эксперименте, технология «Спектр» отправляется в Яндекс на доработку, т.к. сильно уступает сопернику в результатах.
Выбор пользователей. Кто популярней Яндекс или Google
Многие аналитики и блоггеры утверждают — на основе статистики Google обогнал отечественного коллегу по посещаемости ещё весной 2017 года. Но так ли все однозначно? Или есть подводные камни, о которых они умалчивают?
Действительно, глядя в один из немногих доступных источников – статистику Liveinternet, вы увидите этому подтверждение.
Это статистика по переходам из поисковых систем на сайты с установленным счетчиком посещаемости. Эта информация напрямую указывает на количество пользователей, использующих поисковики для поиска информации, а не доступа к почте или картам.
Но почему все забывают один не мало важный факт – Google имеет этот перевес, благодаря операционной системе Android и собственному встроенному поиску. Рынок мобильных устройств постоянно растет, растет и статистика, но лишь из-за неосведомленности пользователей.
Косвенным подтверждением лидирующих позиций Яндекса, служит их собственная статистика – Радар.
Как мы видим из достоверных источников, пользователи отдают предпочтение Яндексу и его поисковым алгоритмам, нежели зарубежному коллеге. Вследствие чего складывается эта ситуация – из-за более агрессивного маркетинга или действительно более качественной выдачи, остается только гадать.
Итоги и сравнительная таблица
Нельзя с уверенностью сказать, что лучше Яндекс или Гугл, ведь мир состоит из множества оттенков, а не только черных и белых цветов. Так и с поисковыми системами, одна лучше ищет региональные запросы, другая информационные. Целью данной статьи не стояло точное определение «лидера» — его нет как такового, я хотел лишь показать тонкие моменты при поиске, на которые вы возможно не обращали внимания.
А под конец, я свел все результаты в таблицу, чтобы помочь вам определится, что лучше, а я давно уже определился и сделал Яндекс стартовой страницей, а поиск от Google находится в адресной строке.
Яндекс | ||
---|---|---|
Визуальная составляющая | 5/10 | 9/10 |
Поиск по Информационным | 5/10 | 10/10 |
Поиск по Коммерческим | 9/10 | 3/10 |
Поиск по Неоднозначным | 7/10 | 9/10 |
Популярность среди пользователей | 10/10 | 8/10 |
Итог | 7,2 | 7,8 |
* Все оценки субъективны и выставлены для наглядности.
Хотите поделиться своими наблюдениями (предпочтениями) или возможно провели собственный эксперимент – пишите в комментариях, будет интересно почитать.
- Что безопаснее шипы или липучка
- Что безопасней квадроцикл или скутер