Идемитсу что за бренд
Idemitsu. Японские Масла. Замены Оригиналов.
Для всех автомобилей выпускаемых на территории Японии, а так же Кореи фактически принят единый стандарт API SN ILSAC GF5, который пришел на смену API SM ILSAC GF4 и который в будущем будет сменен стандартом API SP ILSAC GF6.
Особенность данных масел:
— как правило применяется гидрокрекинговое масло (как и 90% масел на рынке) – отсюда не высокий ресурс, не высокая температура застывания, высокий ноак в районе 10 (испаряемость), средняя термостабильность.
— средне зольный пакет присадок (зольность от 0.8 до 1) – отсюда ограничение по противоизносному пакету (показатели по фосфору и цинку в районе 800). Недостаток противоизносных добавок компенсируется молибденом. Соответственно ресурс таких масел около 250моточасов.
— HTHS
До определенного момента на нашем рынке существовало две линейки: это Японский Зепро и Сингапурский продукт в пластиковой таре.
В рамках стандарта SM GF4 отличие было, в том что в Сингапурском продукте применялся более простой пакет присадок : отсутствовал Молибден и Бор и соответственно были чуть ниже хар-ки (при том Сингапурский продукт был почти полным клоном Сингапурской продукции ЕНОС, которая выпускалась как оригинальный продукт для Митсубиси).
Сейчас появился так же Идемитсу из Вьетнама и Тайланда, а действующим стандартом стал — SN GF5.
Всю линейку можно разделить условно следующим образом:
— 0W20 (пластиковая тара), 5W30 (вся продукция в пластиковой и металлической таре) – стандартное базовое масло, стандартный типовой азиатский пакет присадок.
— 0W30 идентичен 5W30+ дополнительные полимерные загустители и 10-15% ПАО.
— 0W20 Zepro — стандартное базовое масло, улучшенный азиатский (индивидуальный) пакет присадок (один из уникальных продуктов в своем классе с повышенными хар-ми в рамках своего стандарта).
— 5W40 Zepro EURO и 5W40 в пластиковой таре — стандартное базовое масло, стандартный типовой европейский пакет присадок (стандарт ACEA A3).
— 5W40 Zepro Racing— улучшенное базовое масло (с добавлением ПАО), стандартный европейский пакет присадок (стандарт ACEA A3).
Очень редко встречаются масла Идемитсу на нашем рынке с завода США.
— 20102042B — 0W20;
— 20106042 — 5W20;
— 20107042 — 5W30;
_________________________________________________________
Особенности данной продукции:
1. Основное отличие Зепро 5W30 в металлической банке из Японии, от Идемитсу 5W30 в пластиковой таре выпускаемой в Тайланде заключается в том, что всего скорее используется разное базовое масло (у линейки Зепро базу производит сама компания Идемитсу, а в продукции из Азии применяются базовые масла Азиатских производителей, таких как напрмер ZIC, S-OIL, GS)
2. На рынке представлено на данный момент много разных японских брэндов, таких как ЕНОС, Автобакс, Кастл, Молигрин, TCL, Профикс а так же Тотачи, Катаяма и т.д.
Основное отличие Идемитсу заключается в том, что данный брэнд сам добывает нефть, выпускает базовые масла и имеет блэндирующие предприятия в первую очередь под свои нужды. Другие марки масел – это фактически масла с блэндирующих предприятий, не имеющих своих производств, а выпущенные по заказу какой либо японской торговой сети.
Особо хочу остановится на продукции ЕНОС – фактически это конкурирующая предприятие в Японии, но с 2008 г в РФ поставлялся спец продукт с блэндирующего предприятия ЕНОС расположенный в сингапуре, по заказу Российского частного предпринимателя. Данные масла имели очень средние хар-ки (лично я этой продукцией пользовался и плохого ничего не было выявлено).
И только в 2018г появилась линей масел ЕНОС Сустина, которая действительно была истинной продукцией данного брэнда.
3. Все масла выпущенные по данному стандарту похожи друг на друга по составу и свойствам, т.к. это диктует сам стандарт.
Зачастую такие компании как Петроканада, S-OIL, Юнайтед, TCL — используют точно такой типовой пакет приссадок и тем самым производят масла клоны, которые отличаются друг от друга и от Идемитсу базами от разных производителей.
4. Оргинальные масла для рынков Японии и США – такие же масла идентичные данному стандарту. И Идемитсу мало чем от них отличается
_________________________________________________________
Так же у данного брэнда широко представлены трансмисионные масла.
Существуют линейка мультижидкостей из Азии с осредненными показателями и с широкими допусками
И специализированные жидкости из США для разных производителей автомобилей автомобилей и разных типов трансмисиий.
Моторные масла Idemitsu. Кто делает, где делают? Япония или нет?
Мы продолжаем серию видео про японские и псевдояпонские масла. Сегодня у нас на очереди Idemitsu. Кто делает, где делают? Япония или нет?
Меня зовут Антон Воронков и вы на канале MygtAuto
В этом видео я расскажу:
1. Насколько сильны позиции Idemitsu в Японии по отношению к конкурентам.
2. Для каких автоконцернов Idemitsu производит масла и жидкости под заказ на своих мощностях.
3. Как масла idemitsu продаются в Японии, продаются ли вообще сколько стоят и есть ли они в магазинах и на сто.
4. Как устроены АЗС Idemitsu.
5. Почему у нас в России продаются масла и специальные жидкости Idemitsu в пластиковой таре и стоят дешевле чем в металлической.
1.
Что бы понять что из себя представляет бренд Idemitsu в Японии и за ее пределами вы должны попытаться увидеть всю картину целиком. Я постараюсь сделать это кратко.
Итак:
До недавнего времени, в Японии было много крупных и сильных игроков на рынке смазочных материалов, так сказать, — извне Это и ExxonMobil и Shell и некоторые другие, не менее известные вам бренды.
Они не просто продавали там свою продукцию, а сами ее же и производили внутри страны т.е. имели свои производственные мощности, заводы.
В т.ч. они производили ОЕМ продукты для автоконцернов Тойота, Хонда, Ниссан и т.д.
Сейчас ExxonMobil ушел с Японского рынка, следом за ним Шова Шелл.
Естественно масла под этими марками так же продаются в магазинах и на СТО страны но производят их по контракту уже местные производители.
Прошло это не сразу и постепенно.
ExxonMobil, который исторически делал в Японии масла для Тойоты и имел собственный завод заявил, что рынок Японии для него стал не интересен, продал завод сначала Тоннен групп а затем Тоннен групп (TonenGeneral Group) поглотил JXTG. На данный момент у ExxonMobil лишь доля влияния величиной 20% в своем бывшем предприятии.
То же самое с Shell. Когда-то сильная в Японии структура с собственными заводами Showa Shell производившая продукцию для Ниссан, Мазда и других была поглощена Idemitsu.
До сих пор в SDS ко многим ОЕМ продуктам указаны ExxonMobil, Showa Shell, но это все лишь показатель того, что эти корпорации имеют глобальные контракты с производителями автомобилей и производят для них масла в глобальном масштабе…но уже не в Японии.
То же самое касается и некоторых других крупных мировых производителей на которых мы не будем тратить время сегодня.
Так вот мы подошли к самому главному. На сегодняшний момент в Японии есть два основных игрока на рынке смазочных материалов, — это JXTG и Idemitsu. Cosmo, третий и пока независимый игрок на рынке я в расчет не беру, потому, что по сравнению с двумя гигантами он занимает ничтожно малую долю рынка.
В общих чертах, JTXG это всё, что связано с энергетикой: собственный бренд солнечных панелей, уголь, сырая нефть, полезные ископаемые, возобновляемые источники энергии, топливо. А так же инвестиции в смежные и не очень сферы.
JTXG по всему миру участвует в различных проектах связанных с энергетикой и добычей полезных ископаемых.
А вот производство автомобильных масел и специальных жидкостей в портфеле JX занимает очень небольшую долю. Т.е. продажи смазочных материалов для JXTG это далеко не основная статья дохода.
Совсем другая ситуация с корпорацией Idemitsu.
Для Idemitsu рынок смазочных материалов исторически, это один из основных источников дохода.
Конечно же, как и JXTG, Idemitsu инвестирует в энергетику и смежные отрасли, но все же масла и смазки — это именно то, с чем в Японии ассоциируют эту компанию и на чем она неплохо зарабатывает.
Idemitsu и JX это две жёстко конкурирующие структуры. И первые, и вторые пытаются по максимуму подмять под себя все, что плохо лежит. Внутри Японии JX пока преуспела немного больше. Но Idemitsu старается не отставать.
Что такое Idemitsu в Японии?
Чем эта компания владеет: НПЗ Хоккайдо, Офис в Чиба, НПЗ Айти, Офис Токуяма, База импорта нефтепродуктов Ниигата, База СНГ Хэнань и т.д.
Ну и конечно же множество других структур, в которых Idemirsu имеет долю влияния.
2.
Для каких автоконцернов Idemitsu производит масла и жидкости или вернее, какие автопроизводители в Японии заказывают у Idemitsu масла и жидкости для своих конвейеров и под своим брендом и под какими брендами в Японии продает масла Idemitsu?
Для кого делают:
Масла и жидкости для заливки на конвейере у Idemitsu заказывают Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Isuzu и даже немного Toyota. Все контракты на производство масел и специальных жидкостей, помимо мировых глобальных (например, между Тойота и EXM) заключаются после того как компания исполнитель выиграет тендер (как правило закрытый) на производство. Для этого нужно предоставить заказчику как можно более интересные условия, — конечно в первую очередь это цена.
Именно поэтому, один и тот же продукт, который вы в итоге покупаете может делать и JX и Idemitsu и даже Cosmo. Частота тендеров это коммерческая тайна и для простого обывателя закрытая информация.
3.
Где продаются масла Idemitsu в Японии?
В своих старых видео я уже упоминал, то, что в розничных сетевых авто маркетах Японии Autobaks, Yellow Hat, UP Garage продукция под Брендом Idemitsu не продается.
Много лет, Idemitsu продавали фасованные масла на своих брендовых АЗС, которых в Японии более шести с половиной тысяч.
Но сейчас ситуация такова, что найти в Японии мелкую фасовку в четыре и один литр практически нереально.
На СТО при АЗС масло так же продается, но только на розлив.
Найти фасованные масла Idemitsu вживую можно пожалуй лишь в интернет магазинах и аукционах.
На сторонних СТО — не брендовых Idemitsu продукции этой компании в явном виде нет.
Сколько стоят продукты Idemitsu линейки Zepro в Японской рознице сейчас?
Фасованный продукт Idemitsu Zepro 5w30 объемом четыре литра стоит 3300 йен (2400 р.) но найти его не так просто.
Если покупать тот же продукт на розлив на фирменном СТО Idemitsu, то он обойдется вам в 1650 йен (1200 р./л). В эту цену не входит замена масла и не включена стоимость масляного фильтра.
Для сравнения у нас в России тот же продукт стоит в рознице примерно 3000 за четыре литра и 600 р. на розлив + 300/500 р. замена.
4.
Как устроены АЗС в Японии и самое главное для нашего видео, как именно там продают автомасла и спец жидкости?
Сейчас на этих АЗС почти не встретишь фасовки в один и четыре литра. Масла все так же реализуются но происходит это следующим образом:
на территории АЗС есть резервуары для нефтепродуктов, обычно это цистерны, которые находятся под землёй, реже это отдельно стоящие баки, на улице.
По мере истощения запасов с НПЗ приезжает специальная машина нефтевоз с раздельными отсеками под разные виды продуктов и пополняет ёмкости.
Покупка масла происходит так же не совсем обычным для нас образом.
Прейскурант с ценами выглядит примерно таким образом:
Первый вариант:
Машины делятся на классы и подгруппы в зависимости от объема двигателя. Вы выбираете продукт и покупаете «замену масла» — согласно классификации, вашего авто. При этом погрешность плюс минус литр не учитывается т.е. если у вас два автомобиля седан с объемом двигателя три и три с половиной литра и соответственно вам нужно 5 и 6 литров моторного масла соответственно то вы заплатите одну и ту же стоимость.
Стоимость фильтра может так же входить в общий чек.
Второй вариант — то же самое но вы платите за литр. При этом стоимость замены входит в стоимость литра.
5.
Итак, почему у нас в России продаются и дорогая линейка Zepro и Idemitsu в пластике из Сингапура, Таиланда и даже продукты с американского рынка и самое главное, — чем она хуже.
И вот здесь начинается самое интересное.
Линейка ZEPRO четырех и литровые канистры — это линейка из Японии.
Но по иронии в Японии четырех и литровых канистр Idemitsu Zepro днем с огнем не сыщешь.
По некоторым слухам все четырехлитровые канистры в т.ч. и в металле уже несколько лет отгружаются из Вьетнама а не из Японии.
Металлическая тара, которую производит Nagao Seikan для Idemitsu в Японии в большом количестве отправляют во Вьетнам и уже там разливают продукт для отправки в Россию. Это мне рассказывали люди, которые сами живут в Японии и работают в сфере торговли смазочными материалами. Естественно я спрашивал про это у представителей Idemitsu в России и естественно получил отрицательный ответ. Я не могу сейчас точно ответить, насколько эта информация верна но всё же лично думаю, что линейка Zepro всё таки в большинстве своем разливается и приходит в Россию из Японии.
По крайне мере я верю надеюсь, что это так.
Теперь о пластиковой таре:
Хочу вас спросить, как вы думаете — зачем Idemitsu производить продукты в других странах? Для чего корпорации вкладывать миллиардные инвестиции в заводы, — причем в собственные заводы, построенные с нуля во многих странах Азии.
Многие из вас скажут, — это вполне очевидно, — таким способом снижаются логистические расходы и масло становится дешевле и ближе к покупателю. Да, — это так. Но что из этого следует.
Смотрите:
Фундаментальный смысл этих заводов заключается в следующем:
Поставлять продукцию Idemitsu в те страны, для которых настоящее японское качество слишком дорого но потребность в известном и раскрученном бренде есть. Если продукт из Японии дорог для местного рынка, то строится завод на дешёвой земле и с дешёвой рабочей силой и недорогим базовым сырьем (Вьетнам, Таиланд) и на выходе вы получаете продукт, который по цене будет удовлетворять потребностям местного рынка. Ведь продукты из Вьетнама или Таиланда Idemitsu не импортирует обратно в Японию.
В Японии производится очень мало масел под брендом Idemitsu и все они остаются на внутреннем рынке. Всё что производят иностранные заводы в-третьих странах либо реализуется в этих же странах, либо уходит на экспорт.
Один мой хороший знакомый из Японии очень четко обрисовал эту ситуацию, — он сказал, — «Товар стоит двадцать рублей, но у вас есть всего десять ну вот ровно на десять мы вам качества и отмерим».
Для того что бы зайти на любой азиатский рынок рассчитывается какова должна быть прибыль и какую сумму может позволить себе среднестатистический клиент на данном рынке. Сэкономим на базовых маслах, присадках, таре но при всем этом добавим надпись Idemitsu и получим продукт уровня местных производителей
но с Японским именем.
Люди в т.ч. и у нас в России почему-то не вникают в надпись «сделано в Тайланде» или «Сделано во Вьетнаме» и не задумываются что если бы реально, — как в Японии и такое же качество то не было бы смысла в существовании этих вьетнамских заводов. Всё бы просто отгружалось из Японии.
Резюмируя все вышесказанное.
За все то время, что мы занимаемся брендом Idemitsu среди наших клиентов не было нареканий на качество продукта, — не Японского не из других стран Азии. Этому бренду можно смело доверять, но в России очень много подделок Idemitsu и это мы уже обсуждали в предыдущих видео.
Поделитесь в комментариях своим мнением по бренду Idemitsu, расскажите, что вы думаете или о своем опыте использования.
Жду от вас обратной связи.
На этом всё. Надеюсь, что данное видео оказалось для вас полезным.
С вами был #Антон_Воронков.
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Международная корпорация ИДЕМИТСУ входит в десятку крупнейших производителей масла. Она обладает филиалами в 37 регионах мира.
8 исследовательских лабораторий
Тесное сотрудничество с ОЕМ-производителями позволяет разрабатывать высокотехнологичные смазочные материалы для автомобилей в специализированных лабораториях.
16700 сотрудников по всему миру
ЧИСТАЯ ВЫРУЧКА ЗА 2020 ГОД, МЛРД ИЕН
3 ключевых направления бизнеса:
54,8 млрд литров нефти
Идемитсу осуществляет разработку нефтяных месторождений, проводит научные исследования в области переработки нефти для получения высококачественных нефтепродуктов и моторных масел.
ЧИСТАЯ ВЫРУЧКА ЗА 2020 ГОД, МЛРД ИЕН
Международная корпорация ИДЕМИТСУ входит в десятку крупнейших производителей масла. Она обладает филиалами в 37 регионах мира.
8 исследовательских лабораторий
Тесное сотрудничество с ОЕМ-производителями позволяет разрабатывать высокотехнологичные смазочные материалы для автомобилей в специализированных лабораториях.
16700 сотрудников по всему миру
3 ключевых направления бизнеса:
· «Основное направление» — нефтепродукты и базовые химикаты.
· «Природные ресурсы» — разведка и добыча нефти и угля.
· «Функциональные материалы» — смазочные, химические, сельскохозяйственные и биохимические материалы.
54,8 млрд литров нефти
Идемитсу осуществляет разработку нефтяных месторождений, проводит научные исследования в области переработки нефти для получения высококачественных нефтепродуктов и моторных масел.
IDEMITSU В РОССИИ
IDEMITSU
В РОССИИ
IDEMITSU — ЖБ или ПЛАСТИК (разрушители мифов).
Добрый день, Друзья!
Скажу сразу — запись по данной теме увидел у HakunaMatata96 , вся инфа по лабораторным анализам позаимствована из этой записи!
Так как я тоже пользуюсь маслом данной марки, я решил добавить себе аналогичную запись и поделиться с Вами!
IDEMITSU KOSAN Co Ltd. – была основана в 1911 году в Кита-Кюсю (префектура Фукуока) семьей Идемитсу и на сегодняшний день является одной из крупнейших нефтяных корпораций Японии.
В течении почти целого века корпорация постоянно расширяла сферы деятельности. На сегодняшний день корпорация «Idemitsu Kosan Co., Ltd.» занимает лидирующие позиции во многих отраслях: производит высокотехнологичные смазочные материалы, техническую пластмассу, химические продукты тонкого синтеза, а также занимается электронным производством (органические светодиоды OLED).
Корпорация «Idemitsu Kosan Co., Ltd»:
— Занимает 29 место в рейтинге крупнейших нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний мира (по версии CNNMoney.com);
— Является 2 крупнейшей нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей компанией Японии;
— Обладает в Японии 4 нефтеперерабатывающими и 2 нефтехимическими заводами, а также 5 заводами по всему миру;
— Более 40% японских автопроизводителей используют моторные масла и смазочные материалы бренда «Idemitsu» при выпуске новых автомобилей;
— Является производителем моторных масел и смазочных материалов для многих автомобильных корпораций мира, например, Honda, Subaru, Mazda, Toyota, Mitsubishi и т.д.
«Idemitsu — имя, которому доверяют». Это фраза является девизом компании. Один из давних лидеров Японии в производстве моторных масел! Продукция, которая защищает и помогает эффективно работать миллионам транспортных средств во всем мире в течение нескольких десятилетий!
Масло IDEMITSU на наш рынок поставляется в двух видах канистр — в пластике (Сингапур) и в жести (Япония).
И обе тары являются оригинальными, просто разные заводы — но существует миф, что масло в ЖБ лучше!
ИТАК: Отличие масла IDEMITSU в пластике и в жести.
— масло IDEMITSU 5w30 SN/GF-5 (Пластик) Сингапур.
История компании
Основные принципы Сазо идемитсу
долгосрочное наследие нашего основателя
Долгосрочное наследие нашего основателя
С момента своего основания Компания Idemitsu стремится оправдывать доверие и соответствовать высоким ожиданиям общества, руководствуясь политикой управления, ориентированной на человека.
уважительное отношение к людям
Уважительное отношение к людям
Реализовать принцип уважительного отношения к людям означает признать необходимость каждого человека в профессиональном и личностном росте и предоставить для этого возможности. Таким образом стимулируется развитие как отдельной личности, так и общества в целом.
принцип большой семьи
Принцип большой семьи
Каждый новый сотрудник компании как ребенок, рождающийся в большой семье. Соответственно, и все проблемы, возникающие внутри Компании, должны решаться как в семье: посредством совета с родителями, старшими братьями и т.д.
независимость и самоуправление
Независимость и самоуправление
Каждый сотрудник независим на своем посту. В пределах своих полномочий он несет полную ответственность за свою работу и обязан в полной мере выполнять свои функции.
Не будь рабом денег
Не будь рабом денег
В Idemitsu приоритетом является достижение поставленной цели, а не прибыль как таковая. Однако это ни в коем случае не означает презрительного или пренебрежительного отношения к деньгам. В любом случае накопление капитала является только следствием успеха предприятия, но никак не самоцелью.
от производителя к потребителю
От производителя к потребителю
Мы убеждены в том, что в развитом обществе должен существовать механизм, связывающий, как мост, производителя с потребителем для взаимовыгодного обмена информацией. Данная миссия является важнейшим направлением социальной ответственности Корпорации Idemitsu.
Idemitsu Основана в 1911 году
Idemitsu Основана в 1911 году
Компания Idemitsu, основанная более 100 лет назад, стоит у самых истоков индустрии автомобилестроения и активно участвует в ее дальнейшем развитии. Idemitsu проводит научные исследования в области переработки нефти с целью производства высококачественных моторных масел с их дальнейшим усовершенствованием. Все ведущие производители автомобилей и мотоциклов в Японии доверяют маслам компании Idemitsu.
Основание компании
20 июня 1911 года компания Idemitsu Shokai, впоследствии получившая название Idemitsu Kosan, начинает продажу нефти в торговом порту города Модзи префектуры Фукуока. На эту префектуру приходилось более 70% добычи угля в Японии. Однако основатель компании Сазо Идемитсу со студенческой скамьи убежденный в том, что будущее не за углем, а за нефтью, посвящает свой диплом тому, какие перспективы открываются экономике Японии благодаря использованию нефти.
На момент основания компании на японском рынке прекратилось господство двух нефтяных гигантов – Standart Oil (сейчас Exxon) и Rising Sun (сейчас Shell). В результате ожесточенная конкуренция начинает разгораться между японскими компаниями.
Однако компания Idemitsu Shokai, поставлявшая в качестве дистрибьютора Nippon Sekiyu смазочные материалы (машинное масло) в шахты и на фабрики, предпочла не вступать в спекулятивные торги и посредническую деятельность, и предложила схему ведения бизнеса напрямую – от производителя к потребителю — к обоюдной выгоде обеих сторон. Каналы сбыта покрывали весь остров Кюсю, города Осаку и Нагою и даже дошли до Китая.
Начало продаж моторного масла для рыбацких судов
Старт продаж за границей: на северо-востоке Китая (бывш. Маньчжурия)
Основание компании Idemitsu Kosan Co., Ltd
Возвращение сотрудников в Японию после войны.
Начиная с конца 1945 года в Японию возвращается 800 сотрудников, до войны работавших на Корейском полуострове, материковой части Китая и в Юго-Восточной Азии. В то время как большинство компаний были вынуждены прибегнуть к массовым сокращениям, компания «Идемитсу» принимает решение не увольнять своих сотрудников в столь трудные времена.
К концу войны компания Идемитсу только частично занималась дистрибьюцией нефти в филиалах Вакамацу, Беппу и Нагойя. И так как этого было недостаточно, чтобы обеспечить работой новоприбывших репатриантов, руководство приняло решение диверсифицировать деятельность компании, и Idemitsu Kosan начала сбор остатков нефти из танкеров Императорского флота Японии, участвовавших в войне, ремонт и продажу радиооборудования, предоставляла типографские услуги, занялась сельским хозяйством, производством соевого соуса и уксуса, а также добычей морепродуктов.
Из всего вышеперечисленного лишь несколько направлений оказались успешными: ремонт и продажа радиооборудования позволили открыть около 50 магазинов в крупнейших городах Японии, что подготовило почву для развития сети продаж нефтепродуктов.
Возвращение в нефтяной бизнес
Компания «Идемитсу» становится одной из ведущих нефтеперерабатывающих компаний Японии
Запуск продаж высококачественного продукта «Apollo Gasoline»
После подписания Сан-Францисского мирного договора 8 сентября 1951 года, Япония восстанавливает свои позиции в международном сообществе. В июле 1952 года с Японии снимается нефтяное эмбарго, под гнетом которого стране приходилось жить в течение 14 лет. В мае 1952 года правительство выделяет часть валютного резерва на импорт бензина, и компания Идемитсу вывозит 5000 килолитров этого топлива с октановым числом 75 (по факту – 77,2) на своем танкере второго поколения Nissho Maru, введенном в эксплуатацию годом ранее. Этот бензин продавался под брендом Apollo. В то время октановое число, продаваемого в Японии бензина, равнялось лишь 60. Бензин Аполло быстро завоевал репутацию топлива, способного увеличить мощность автомобиля, позволяющую ему проехать через горы в регионе Хаконэ и ни разу не заглохнуть.
С появлением в Японии бензина Apollo, все нефтеперерабатывающие компании стали постепенно вводить процесс риформинга и перегонки нефти, благодаря чему в стране улучшилось качество бензина в целом.
Импорт нефти из Ирана (инцидент с Нишо Мару)
Инцидент с танкером «Нишо Мару». Вызов нефтяным гигантам.
В марте 1953 года Idemitsu тайно отправляет свой танкер «Нишо Мару» в Иран, страну, у которой после национализации нефтяной индустрии были натянутые отношения с Великобританией. По возвращении, груженый 22,000 килолитрами бензинового и дизельного топлива, танкер Nissho Maru был встречен ликующей толпой в порту Кавасаки.
В ответ на ввоз нефти Британская Англо-Иранская нефтяная компания (предшественник BP) подает иск на Idemitsu как на владельца танкера в Окружной суд Токио.
Процесс продлится долго, получит ежедневное освещение в прессе и кончится полной победой Idemitsu Kosan, которая продолжит импортировать нефть из Ирана до 1956 года, когда объединенные нефтяные компании (международный нефтяной капитал) снова укрепят свои позиции в Иране.
Этот инцидент c тайной отправкой танкера положил начало прямым сделкам с нефтедобывающими государствами и привлек внимание японцев к Ближнему Востоку. Кроме того, в глазах японского народа, тяжело переживавшего поражение в войне, это стало героическим поступком, который помог Японии восстановить свой авторитет на международной арене.
Строительство первого НПЗ Idemitsu в городе Токуяма
В рамках послевоенной нефтяной политики, Япония принимает закон, согласно которому нефть должна перерабатываться в той стране, куда она ввозится: это способствовало сперва частичному, а затем и полному сокращению расходов валютных резервов страны на импорт нефтепродуктов.
В 1956 году в городе Токуяма (префектура Ямагучи) начались приготовления к строительству НПЗ на месте бывшего нефтехранилища японского флота, и в марте 1957 года НПЗ Токуяма был введен в эксплуатацию.
Отличительными чертами нового НПЗ являлись не только ультрасовременное автоматическое оборудование, но и специально разбитый зеленый парк, расположенный по периметру завода с целью благоустройства территории и ее озеленения, чтобы снизить негативное влияние на экологию.
Более того, заводские здания и оборудование были специально раскрашены в цвета, гармонирующие с окружающим ландшафтом.
Идемитсу впервые ввозит сырую нефть из СССР
Введён в эксплуатацию первый в мире сверхбольшой танкер третьего поколения – Нишо Мару, вместимость 140 000 тонн
После Суэцкого кризиса, судостроительные компании начали строить гигантские танкеры вместимостью 66,000 тонн и более, благодаря чему конкурентоспособная цена сохранялась даже у тех нефтепродуктов, которые перевозятся через Кейптаун. Судостроительные достижения компании Идемитсу начались в 1956 году с танкера «Юниверс Адмирал» вместимостью 85 тыс. тонн; затем был построен танкер «Нишо Мару» третьего поколения, который стал самым большим танкером в мире вместимостью 139 тыс. тонн.
С августа 1962 компания Idemitsu занялась организацией международных танкерных перевозок и стала серьезным игроком в международном судоходном бизнесе.
В декабре 1962 года введен в эксплуатацию первый в мире супертанкер «Идемитсу Мару» третьего поколения грузоподъемностью 209 000 тонн.
Таким образом, одновременно с обеспечением стабильных поставок сырой нефти благодаря использованию собственных судов, компания Idemitsu внесла свой вклад в развитие судостроительной промышленности Японии.
Запуск нефтехимического завода в Токуяме
Разведка нефтяных месторождений и добыча нефти
В марте 1966 года компания Идемитсу получает право на разведку месторождений и добычу нефти на континентальном шельфе в Японском море.
В марте 1972 года компания успешно начинает добычу нефти у побережья Ниигата, а в сентябре 1976 года — разработку месторождения нефти и газа в Агаджари (Иран).
Компания осуществляет добычу нефти на таких месторождениях как Снорр в Норвежском море (220 тыс. баррелей в день) и в Ивафуне-Оки (Япония). Компания Idemitsu нацелена на дальнейшую диверсификацию источников поставок, и продвигает проекты по разведке и разработке месторождений в Азиатском и Тихоокеанском регионах