Что брать на пленэр
Отправляемся на пленэр: что взять с собой
Пленэры бывают разные, и только опытным путём удаётся понять, что стоит брать с собой. Но есть вещи, без которых точно не обойтись начинающему художнику. О них и расскажем в статье.
На чём рисовать
Выбор зависит от того, как далеко планируете отправиться, чем хотите рисовать и как долго. Вот 3 самых распространённых варианта.
Мольберт + холст или бумага
Такой вариант подходит, если выбираетесь недалеко и хотите порисовать основательно. Опытные художники предпочитают мольберты-треноги — их проще переносить, чем другие модели.
С мольбертом можно порисовать как акварельными красками, так и масляными. В первом случае понадобится деревянная доска, бумага и малярный скотч, чтобы закрепить лист. А для масляных красок можно сразу взять холст.
Мольберт с мачтой
1 450 × 520 мм
Холст на подрамнике
100%-й хлопок
Мольберт-тренога
1 400 × 600 × 550 мм
Планшет с зажимом + бумага или картон
С этим арсеналом легко передвигаться и можно порисовать как масляными красками на картоне, так и акварельными на бумаге. А ещё такой вариант подходит тем, кто хочет опробовать разные техники и материалы.
Берите листы с гладкой фактурой, чтобы рисовать быстрыми мазками, пока краска не растеклась. Или шероховатую бумагу, это позволит получить более объёмный и реалистичный пейзаж. Главное, подберите подходящую плотность — не менее 200 г/м², — чтобы лист не размок и краска не легла катышками.
Планшет формата А5
ламинированный картон
Папка-планшет формата А4
пластик
Планшет формата А3
МДФ
Скетчбук
Нужен тем, кто хочет сделать побольше эскизов и исследовать местность, передвигаясь налегке. Выбирайте модель на спирали — не придётся прижимать листы, когда захотите перейти на новую страницу.
А ещё скетчбуки пригодятся для набросков. Даже если планируете рисовать полномасштабно — на мольберте или планшете — черновик лишним не будет.
Скетчбук А5
с белыми листами
Альбом для эскизов А4
на картоне
Скетчбук А4
с чёрными листами
Чем рисовать
Начинайте с акварели или масляных красок, если планируете писать пейзажи. Эти материалы позволят передать все оттенки природы в полном объёме, а работать с ними новичку проще, чем с карандашами или пастелью.
Акварель
Пейзажи, написанные акварелью, получаются нежными и воздушными. А для новичков есть бонус при выборе таких красок — можно взять модель с мини-палитрой в комплекте. Во многих наборах также есть черновик, чтобы опробовать цвета.
Масляные краски
Опытные художники любят их за то, что они позволяют передать динамику, непостоянство пейзажа. А начинающим масляные краски помогут расслабиться и не бояться ошибок, ведь одним слоем можно легко перекрыть другой.
Какие кисти выбрать
Минимальный набор у каждого свой, формируется он с опытом. Поэтому начинающим подойдёт комплект кистей или даже несколько — чтобы опробовать инструменты разных размеров с разным ворсом.
А вот примерный список того, какие кисти могут пригодиться.
Для живописи акварелью
Одна широкая плоская кисть — чтобы создать фон, градиент или смочить лист для работы в мокрой технике.
Несколько круглых кистей разных размеров (например № 3, 8, 11), из белки или колонка.
Для масляных красок
Несколько щетинистых кистей разной формы — плоская квадратная для основной работы + круглая для проработки деталей.
И не забудьте про пенал — чтобы инструменты не потерялись и не деформировались в дороге 😉
Что ещё пригодится
Набор поролоновых роликов
Набор инструментов для растушёвки
Теперь вы знаете о минимальном наборе, который нужен художнику на пленэре. Пополняйте свой творческий арсенал и отправляйтесь рисовать на природу!
Комментарии ( 0 )
Правила публикации комментариев к статьям
ООО ТД «Сима-ленд» вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать комментарии для публикации. Мы не публикуем комментарии, в которых содержится:
ООО ТД «Сима-ленд» оставляет за собой право удалять опубликованные комментарии в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого они считаются актуальными и на который они публикуются на сайте.
Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения публикации и удаления ранее опубликованных комментариев.
Если пользователь оставляет комментарий, отвечает на комментарий или вопрос к нему, он соглашается получать уведомления о новых ответах на свои комментарии.
Как подготовиться к пленэру
Пленэрная живопись: полезные советы
Выходим на улицу и приступаем к пленэру
В предыдущей статье речь шла об общих рекомендациях для художников при работе на пленэре. Сейчас мы сузим тему и ответим на вопрос: как подготовиться и что взять с собой в мир природы? Любое серьёзное дело требует тщательного планирования. Обратим внимание на важные моменты.
Вы готовы отправиться в путешествие и попробовать писать на открытом воздухе? С чего начать? Любой используемый в мастерской материал, годится и на улице. Это касается цифровых техник, пастели, акрила, и других материалов и видов живописи.
Мой вам совет: создайте для себя ритуал «прихода домой»: почистите кисти и палитру, удалите с неё ненужную краску и пополните запасы мешков для мусора. В следующий раз, когда решите «сбежать» из мастерской на природу, вы будете делать всё автоматически, то есть проверка наличия необходимых материалов и инструментов войдёт у вас в правило.
Чем писать и рисовать
Что важно для подготовки
Поскольку всё чаще художники обращаются к пленэру, в продаже появляется огромный выбор доступных по цене материалов. Начнём с мольбертов: это и французские мольберты, этюдники ручной работы, а также и этюдники-рюкзаки. Не теряйтесь и не бойтесь сделать неправильный выбор. Начинайте с того, что удобно вам.
На рынке существует целый ряд лёгких мольбертов, в том числе микромольберт Strada. Они незаменимы в путешествиях на самолёте, или при перевозке в рюкзаке. Обратите внимание на то, что мольберты с облегчённой конструкцией неустойчивы в ветреную погоду.
Если вы предпочитаете работать сидя, вам понадобятся стульчик и зонтик, чтобы прямые солнечные лучи не попали на рабочую поверхность — холст, картон или бумагу.
Комплект для переноски
Поскольку не до всех объектов, которые вы хотели изобразить, можно добраться на автомобиле, стоит подумать о том, как удобнее будет перенести снаряжение для пленэра. Когда вы идёте по пересеченной местности, нужно принимать в расчёт вес и компактность вашего снаряжения: гораздо тяжелее карабкаться по скалам с пластиковыми пакетами, чем со специальным студийным рюкзаком.
Снаряжение для любой погоды
А как готовитесь к пленэру вы? Приглашаю к дискуссии.
Собираемся на пленэр! Часть 1. Что брать с собой?
Пленэр в выходной день — всего несколько часов рисования на улице, когда художники стремятся поймать солнечные лучи и написать красоту природы или городского пейзажа. Что брать с собой, чтобы прогулка за вдохновением не превратилась в неподъемную ношу?
Экипировка
Не важно в России или во Франции, художники Сергей Курбатов и Давид Шован на пленэрах в чудных соломенных шляпах
Материалы и инструменты
Краски
Не стоит брать все краски, которые у вас есть: ограничивайте и объем красок и палитру. Существуют специальные наборы акварели для пленэров, но если маленького набора нет, поможет коробочка для таблеток! Выдавливаете в нее краски из тюбиков: используете цвета, в которых планируете рисовать или те, из которых можно создать максимальное количество оттенков.
Кисти
Рабочую кисть и кисть для мелких деталей брать нужно обязательно. А вот вместо широкого флейца лучше взять мелкодисперсный пульверизатор: им можно побрызгать и увлажнить краски, смочить бумагу, которая быстро сохнет на воздухе, даже в процессе рисования (вода в нем всегда чистая!).
А еще недавно появились кисти с резервуаром, которые можно заправить водой, и использовать для скетчинга.
Планшет
Дополнительно
Роль ёмкостей для воды и палитры отлично сыграют бумажные или пластиковые одноразовые тарелки, чашки, пластиковое ведерко из под майонеза. Они легкие и их можно выбросить в урну в конце пленэра.
А еще на пленэре весной или осенью, когда бумага сохнет медленно, пригодится маленький дорожный фен на батарейках или газовая горелка: с их помощью можно подсушить бумагу быстрее!
А что делать если:
Можно просто воспользоваться пленэрными видеоуроками Сергея Курбатова и Давида Шована. Более 40 отдельных сюжетов — солнечных и пасмурных — из самых красивых мест мира: нармандские пляжи и французские городки, венгерские озера, испанские горы, церкви и дворцы германии и, конечно, изумрудные леса и синие горы Алтая На пленэрных онлайн-уроках вы будто совмещаете работу на улице и дома. Разберете, как рисовать на пленэре, поймете куда и каким взглядом смотреть!
Научиться рисовать
Или дневник начинающего художника
Пленэр акварелью, что брать с собой
Сегодня я хочу поделиться опытом в подготовке к пленэру акварелью.
Во-первых, потому что лето и можно наконец в приятных условиях порисовать вне дома, во-вторых, от того, что с собой на это мероприятие возьмешь, зависит и то, насколько приятным и комфортным будет творческий процесс.
Я открыла сезон довольно рано в этом году, было еще прохладно, но не смотря на это 3 часа пролетели незаметно и я-таки обновила свой выходной акварельный арсенал (в голубом рюкзаке на фото). Но хватит прелюдий, перехожу к делу, а именно, к ответу на вопрос: что брать с собой на пленэр акварелью?
Начну с того, что у меня образовалось целых два ответа:
Мой минимальный набор для пленэра
Все. Этот наборчик помещается в любую мою сумочку, не тяжелый, собирать его быстро и просто, а пользоваться удобно. Для быстрых зарисовок отличный вариант.
А еще я часто беру его с собой в библиотеку и по ходу чтения книг об искусстве и художниках, делаю вот такого плана быстрые зарисовки-конспекты.
Но этим набором всех нужд художника, конечно же, не покрыть, и чтобы к этому приблизиться я создала расширенный вариант номер два.
Мой основной набор для пленэра акварелью
Этот набор я компаную в рюкзак, весит он тоже сравнительно немного. Я для интереса взвесила полностью укомплектованный рюкзак, получилось 1,8 кг (вместе с водой). Нарисовать такой набор позволяет практически все.
Вот, собственно, и все. Пока я остановилась на этих вариантах, но нет предела совершенству и рационализации процесса, так что вполне возможно, что скоро эту статью опять дополню.
И пару советов напоследок
1. Выбирать место для длительного рисования акварелью лучше поближе к воде. Идеально рядом с водоемом, и красиво, и не надо запасаться большим количеством воды, то есть меньше вес рюкзака, и когда топаешь километра 3 до места Ч, это ощущается. Впрочем, если ехать на машине или велосипеде, то это не так принципиально.
2. Лучше сразу не пытаться рисовать большие форматы акварелью. Идеально, из моего опыта, брать сначала небольшой набор номер 1.
3. Не откладывать в долгий ящик, теплые дни имеют тенденцию быстро заканчиваться, поэтому, начинать рисовать с натуры лучше вот прямо сегодня, в крайнем случае на этой неделе, чтобы потом долгими холодными осенне-зимними вечерами не жалеть об упущенном моменте. 🙂
В общем, желаю всем приятных и интересных пленэров и незабываемых впечатлений!
Творим на пленэре. Часть 1: подготовка материалов и инструментов
Свою публикацию я хотела бы посвятить тому, что я так люблю и чего я ждала почти год, — пленэру.
Пленэр? Что это за зверь?
Пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — это не просто термин, обозначающий работу художника на природе, на местности, это особый подход к творчеству так таковому. Именно будучи на точке, в окружении уличного воздуха, под естественным (чаще всего дневным) освещением, можно ощутить, прочувствовать в себе и поделиться этим со своими зрителями, предварительно перенеся эти ощущения на холст, картон или бумагу.
С чувствами и лирикой понятно. А как организовать этот пленэр?
Казалось бы, что тут сложного. Вышел на улицу, во двор — и рисуй, пиши в свое удовольствие. Да, в принципе так оно и есть. Но существует и список нужных вещей, без которого творчество на воздухе будет не таким удобным:
А когда именно выходить на улицу?
В любую свободную минуту, час. Выходные? Утром, пока все спят или еле-ковыляют на кухню испить кофе, вы уже сидите в саду, парке или лесу, творя и сохраняя на бумаге, холсте утреннее волшебство природы. Про отпуска, каникулы вообще молчу. Если не работаете или фрилансите на дому, то тем более.
Что касается погодных условий, то старайтесь выходить в более-менее хорошую погоду без дождей и с температурой окружающей среды не ниже +10 градусов. Проверено на себе — на холоде пальцы примерзают к кистям, не разгибаются.
P. S. Это фото сделала как раз сегодня, когда после обеда выскочила на полтора часа из дома.
Часть 1 в названии намекает о том, что я буду писать здесь больше и подробнее. По этой причине буду крайне признательна, если вы, помимо отметок «Нравится», будете также писать в комментариях, что еще вы хотели бы узнать о работе на открытом воздухе, или наоборот, поделились бы своими наработками и опытом.