Что брать на пленэр акварелью
Собираемся на пленэр! Часть 1. Что брать с собой?
Пленэр в выходной день — всего несколько часов рисования на улице, когда художники стремятся поймать солнечные лучи и написать красоту природы или городского пейзажа. Что брать с собой, чтобы прогулка за вдохновением не превратилась в неподъемную ношу?
Экипировка
Не важно в России или во Франции, художники Сергей Курбатов и Давид Шован на пленэрах в чудных соломенных шляпах
Материалы и инструменты
Краски
Не стоит брать все краски, которые у вас есть: ограничивайте и объем красок и палитру. Существуют специальные наборы акварели для пленэров, но если маленького набора нет, поможет коробочка для таблеток! Выдавливаете в нее краски из тюбиков: используете цвета, в которых планируете рисовать или те, из которых можно создать максимальное количество оттенков.
Кисти
Рабочую кисть и кисть для мелких деталей брать нужно обязательно. А вот вместо широкого флейца лучше взять мелкодисперсный пульверизатор: им можно побрызгать и увлажнить краски, смочить бумагу, которая быстро сохнет на воздухе, даже в процессе рисования (вода в нем всегда чистая!).
А еще недавно появились кисти с резервуаром, которые можно заправить водой, и использовать для скетчинга.
Планшет
Дополнительно
Роль ёмкостей для воды и палитры отлично сыграют бумажные или пластиковые одноразовые тарелки, чашки, пластиковое ведерко из под майонеза. Они легкие и их можно выбросить в урну в конце пленэра.
А еще на пленэре весной или осенью, когда бумага сохнет медленно, пригодится маленький дорожный фен на батарейках или газовая горелка: с их помощью можно подсушить бумагу быстрее!
А что делать если:
Можно просто воспользоваться пленэрными видеоуроками Сергея Курбатова и Давида Шована. Более 40 отдельных сюжетов — солнечных и пасмурных — из самых красивых мест мира: нармандские пляжи и французские городки, венгерские озера, испанские горы, церкви и дворцы германии и, конечно, изумрудные леса и синие горы Алтая На пленэрных онлайн-уроках вы будто совмещаете работу на улице и дома. Разберете, как рисовать на пленэре, поймете куда и каким взглядом смотреть!
Научиться рисовать
Или дневник начинающего художника
Пленэр акварелью, что брать с собой
Сегодня я хочу поделиться опытом в подготовке к пленэру акварелью.
Во-первых, потому что лето и можно наконец в приятных условиях порисовать вне дома, во-вторых, от того, что с собой на это мероприятие возьмешь, зависит и то, насколько приятным и комфортным будет творческий процесс.
Я открыла сезон довольно рано в этом году, было еще прохладно, но не смотря на это 3 часа пролетели незаметно и я-таки обновила свой выходной акварельный арсенал (в голубом рюкзаке на фото). Но хватит прелюдий, перехожу к делу, а именно, к ответу на вопрос: что брать с собой на пленэр акварелью?
Начну с того, что у меня образовалось целых два ответа:
Мой минимальный набор для пленэра
Все. Этот наборчик помещается в любую мою сумочку, не тяжелый, собирать его быстро и просто, а пользоваться удобно. Для быстрых зарисовок отличный вариант.
А еще я часто беру его с собой в библиотеку и по ходу чтения книг об искусстве и художниках, делаю вот такого плана быстрые зарисовки-конспекты.
Но этим набором всех нужд художника, конечно же, не покрыть, и чтобы к этому приблизиться я создала расширенный вариант номер два.
Мой основной набор для пленэра акварелью
Этот набор я компаную в рюкзак, весит он тоже сравнительно немного. Я для интереса взвесила полностью укомплектованный рюкзак, получилось 1,8 кг (вместе с водой). Нарисовать такой набор позволяет практически все.
Вот, собственно, и все. Пока я остановилась на этих вариантах, но нет предела совершенству и рационализации процесса, так что вполне возможно, что скоро эту статью опять дополню.
И пару советов напоследок
1. Выбирать место для длительного рисования акварелью лучше поближе к воде. Идеально рядом с водоемом, и красиво, и не надо запасаться большим количеством воды, то есть меньше вес рюкзака, и когда топаешь километра 3 до места Ч, это ощущается. Впрочем, если ехать на машине или велосипеде, то это не так принципиально.
2. Лучше сразу не пытаться рисовать большие форматы акварелью. Идеально, из моего опыта, брать сначала небольшой набор номер 1.
3. Не откладывать в долгий ящик, теплые дни имеют тенденцию быстро заканчиваться, поэтому, начинать рисовать с натуры лучше вот прямо сегодня, в крайнем случае на этой неделе, чтобы потом долгими холодными осенне-зимними вечерами не жалеть об упущенном моменте. 🙂
В общем, желаю всем приятных и интересных пленэров и незабываемых впечатлений!
Как правильно собраться на пленэр: пошаговое руководство
Почему я так люблю рисовать в городе и на природе — писала подробную статью. После нее меня стали спрашивать, что же все-таки нужно взять на пленэр и как правильно к нему подготовиться.
Так что вот мои очень практические советы — 7 пунктов, 7 ключевых вопросов, на которые нужно ответить себе, прежде чем выйти на пленэр.
Пункт 1-й — идеологический
Определитесь с результатом — с чем вы хотите вернуться с пленэра?
Если вы просто хотите прокачать навыки рисования пейзажа — это одно. Если вы готовитесь написать картину дома и хотите с натуры сделать несколько предварительных этюдов — это другое. И собираться такие люди будут по-разному.
Предположу, что второе — уже более узкая профессиональная задача, и мои объяснения, скорее всего, не нужны.
Но даже если вы любитель, учитесь или просто хотите приятно провести время, стоит выбрать себе цель, чтобы не уйти разочарованным.
В своей инструкции я буду исходить из того, что вы не профессионал, возможно, рисуете и просто хотите для себя попробовать пленэр, чтобы почувствовать, что это такое.
Внимание: подбор материалов рассчитан на графиков, я с холстами и красками предпочитаю все-таки возиться дома, в более комфортных и предсказуемых условиях.
Что сделать: сформулировать (лучше даже письменно, в блокноте, дневнике) зачем вы идете на пленэр и с чем хотите вернуться.
Пункт 2-й — географический
Лучше заранее, если есть такая возможность, сходить туда, где вы собираетесь работать.
Посмотреть разные точки, увидеть, какой свет в это время дня, откуда падает. Выбрать для себя удачный ракурс.
Узнать, наконец, есть ли там место, где можно сесть или куда положить альбом, или придется устраивать все самостоятельно.
Есть ли рядом кафе, куда можно забежать в туалет, или заказать напиток?
Если вы смущаетесь публики — выбирайте более тихие, непроходные места, не вставайте сразу у Зимнего дворца или на углу Фонтанки и Невского. Но на самом деле, скорее всего, вы мало кого заинтересуете, и спокойно проведете свои 1,5-2 часа, ни с кем так и не заговорив.
Пункт 3-й — погодный
Погода в Петербурге, как вы сами понимаете, непрогнозируема и капризна как нигде. Поэтому даже если вы рассчитываете на хорошую погоду, лучше иметь с собой еще один слой одежды сверху, и пусть лучше она будет непромокаемой.
Также обязательно проверяйте ветер. При сильном ветре лучше выбрать закрытое место (двор, парк с деревьями) вместо продуваемой набережной. С собой стоит взять канцелярские прищепки, чтобы закрепить лист в альбоме или на планшете.
Если вы сидите на открытом пространстве в солнечный день — шляпа и солнцезащитный крем ваши лучшие друзья. Но тут каждый решает за себя сам.
Что сделать: посмотрите прогноз погоды, но в любом случае возьмите легкую куртку или хотя бы кофту, головной убор.
! Если вы рисуете красками или сухой пастелью — одежда должна быть такой, чтобы вам не было жалко ее случайно испачкать.
Пункт 4-й — физический
Рассчитайте свои силы. Возможно, сделать это с первого раза не получится. В том смысле, что сложно сразу соотнести желаемый результат и ваши реальные возможности за единицу времени.
Дайте себе возможность притереться, опробовать этот формат.
Вы быстро работаете или вы медленный художник? Это не хорошо и не плохо, это ваша натура.
Для меня час рисования — это много. Два часа — очень много. Больше не могу, устаю физически и эмоционально.
Если работа не закончена за этот срок, я делаю много подробных фотографий и заканчиваю картину дома.
Свернуться раньше придется, если помешала погода или другие обстоятельства. Главное — не расстраиваться из-за этого и не откладывать надолго доделывание работы, все-таки лучше не входить в одну и ту же реку дважды.
Что делать: возьмите с собой питье (я люблю термокружки — очень удобно!), перекус, не забудьте на месте подробно и с разных ракурсов сфотографировать, что вы рисуете, вдруг придется дорабатывать пейзаж уже из дома.
Пункт 5-й — материальный
Пора определиться, какими именно материалами вы будете творить. Общая рекомендация — для начала берите то, в чем вы уверены, что часто используете и любите.
Если ваш конек — цветные карандаши, соберите их в дорогу. Если любите акрил — берите его. Но если вы всегда мечтали начать рисовать акварелью — то сразу идти на пленэр и там начинать разбираться с новыми красками я не советую. К чему лишние нервы?
Если вы не знаете, что же взять, или хотите работать в смешанной технике — соберите с собой мини набор под названием «разное». Туда могут войти:
Я не работаю в одной цветовой гамме, мне нужна вся палитра. Но если вы любите ограниченную палитру — вам будет гораздо легче определиться, что брать.
Что сделать: определитесь с материалами, возьмите с собой свои любимые плюс дополнительные на случай внезапного вдохновения.
Пункт 6-й — бумажный
Возможно, вы пойдете прямо с холстом — тогда это пункт можете пропустить.
Но если вы будете пользоваться графическими материалами, то вам понадобится бумага в склейке, в блокноте или отдельные листы.
Если это листы — нужна будет жесткая подложка (книга, кусок фанеры, что-то довольно плотное, планшет, специальная доска с креплением) и зажимы для бумаги.
Для каждого вида материалов лучше подходит своя бумага — в идеале. Для акварели есть миллион сортов, поскольку я не специалист, тут я вам не посоветую.
В целом лучше брать более плотную бумагу, особенно если вы сами еще не знаете, каким материалом будете пользоваться. Вдруг вы рисовали пастелью, а вам захочется сделать небо акварельным? Или проработать деревья акрилом? Тонкая бумага от воды некрасиво сморщится, толстая равномерно впитает воду и ее не поведет от краски.
Вторая деталь, на которую лучше обратить внимание — фактура бумаги. Абсолютно гладкая бумага подойдет для работы пером и тушью. Фактурная — для пастели (частички краски лучше зацепятся за неровности в бумаге). Для смешанной техники выбирайте некий средний вариант. Слишком выраженная фактура может помешать.
Цвет бумаги — я почти всегда выбираю цветную бумагу, мне цветной фон помогает оттолкнуться, подобрать цвет работы. Кому-то легче начинать с чистого белого листа. Если вы берете цветную бумагу — берите сразу несколько цветов, чтобы было из чего выбрать.
Формат — для меня лучше не меньше А4, а лучше А3 или еще больше. Но если вам спокойнее работать на маленьком формате — берите привычный для вас размер!
Что сделать: в зависимости от материалов подберите тип бумаги для работы, плотность не менее 200 г, фактура лучше не очень сильная, цвет и размер на ваше усмотрение, количество — с запасом. Не забудьте про планшет или какую-то другую жесткую подложку, на которой вы будете рисовать!
Пункт 7-й — технический
Как собраться на пленэр. Советы от Анастасии Кустовой.
Сегодня я хочу поговорить о наборе для пленэра, который вызывает массу вопросов у всех. Как же все собрать, и, чтобы было удобно и ничего не забыть?
Итак, друзья, что же взять с собой на пленэр?
Для начала Обязательно прочитайте мой пост про Летние пленэры в рубрике #невредные_советы (на странице Instagram Анастасии ) в нем я много рассказываю про ошибки и опасности.
И обо всем по порядку :
Я беру с собой Winsor & Newton или Saunders Waterford или Arches, 100% хлопок 300 г. фактура Grain fin или Rough. Отдельными листами или в склейке.
Планшет. Самый простой и лёгкий картонка из склейки А3, оргстекло или планшет из оргалита. Не берите огромные деревянные, вот тут как раз на весе можно сэкономить.
Также хорошо, если у Вас будет не деревянный (можно картонный и пластиковый или только пластиковый), а пластиковый или планшет из оргстекла (самая простая альтернатива пластик из рамок для фото (ikea и др.) который вставляется вместо стекла. Также есть более комфортные и удобные варианты у @tsusketch. Он позволит вам работать на увлажнённой с двух сторон бумаге.
Если же все же решились, то для акварели нужен именно тот, чью верхнюю часть можно поставить не только вертикально, но и положить горизонтально! Это важно! Такие варианты встречаются нечасто, в основном, за границей. Можно заказать у @denny_samawa, есть у фирмы En Plein air Pro. Ну или самый удобный и бюджетный вариант-это переделать штатив от фотоаппарата. У меня именно такой. Информацию об этом можно найти тут также в интернете есть и другие варианты.
Акварель. Опять же, привычная, если кюветы, то возьмите +1 для расходуемых цветов (на пленэре искать будет негде). Если тюбики, то их лучше упаковывать в крепкую пластиковую коробку и сдавать в багаж, во избежание лишних вопросов. Я с собой беру и кюветы и тюбики.
Марки: Невская Палитра, или любых других производителей профессиональной акварели. Ваш базовый набор, которым часто пользуетесь, плюс в палитре желательно иметь цвета: (по возможности тюбики):
Охра жёлтая (Yellow ochre)
Cиена жженая (Burnt Sienna)
Железноокисная красная (English red)
Фиолетовая (Violet)
Индиго (Indigo)
Cерая Пейна (Payne’s gray)
Оливковая (Olive green )
Бирюзовая (Я использую именно: Horizon blue Mijello)
Кисти, все те, которыми работаете, в чехле (пенале). Лучше, если чехол будет совершенно обычный тканевый, это позволит вам завернуть в него ещё влажные кисти, он впитает влагу и кисти не испачкают ничего в вашей сумке, да и будет не очень жалко. Дорогой и кожаный лучше оставить для студийных работ.
Желательно иметь кисти:
флейц (широкая плоская кисть для увлажнения бумаги)
крупного и среднего размера белка
небольшой колонок или синтетику для деталей
cтрайпер (линер) номер 0-1 с удлинённым ворсом
Скетчбук, блокнот для быстрых зарисовок, записей и акварельных упражнений.
Палитра. У меня палитра от Mijello , она легкая и позволяет работать с большим объемом краски и делать много замесов. Я работаю с тюбиками на пленэре, если Вы работаете с кюветами, например, Невская палитра, самое главное, чтобы в вашей коробочке была палитра для замеса краски. Не берите отдельные пластиковые или керамические палитры, так как нужно все держать в руках или разложить в удобном месте, а чем больше отдельных предметов, тем сложнее это сделать на пленэре.
Как все упаковать? У меня рюкзак с али-экспресс, туда очень удобно помещается формат 55х40 и штатив и краски и кисти и стул. Безусловно, нужно выбирать вариант, который удобен именно вам.
Также необходимо взять с собой хорошее настроение и не переживать! Все будет отлично! Новые впечатления и творческие свершения гарантированы!
Текст взять из аккаунта Instagram Анастасии Кустовой. Больше советов и полезных статей Вы можете посмотреть в её творческом блоге .
Живопись на пленере
Поэтому, как и в мастерской, на пленере работают всеми видами техник (карандаш, тушь, акварель, гуашь, масло). Итак, собираемся…
Что нужно взять с собой
Комплект, который вы возьмете с собой, должен содержать самое необходимое, чтобы не нагружать себя лишним весом. Если вы любите работать стоя, тогда вам понадобится мольберт-тренога. Он легкий и удобно складывается. Для работы сидя возьмите складной стульчик, планшет или папка для бумаги с твердой обложкой формата А3 (А4).
Для начинающих художников порой бывает «вредно» сидеть на стуле: сидя на одном месте, невозможно отходить назад и осматривать работу целиком.
Не берите слишком много цветов краски, лучше научиться их смешивать.
Если вы любите писать акварелью, например, достаточно 24 цветов.
При выборе бумаги не стоит останавливаться на дорогих сортах. Отдавайте предпочтение бумаге холодного тиснения. Если вы уже овладели техникой акварели и вам не требуются перерисовки и исправления, тогда смело используйте бумагу горячего тиснения, поскольку цвета выглядят на ней ярче. Кстати, подробнее о том, как выбрать бумагу для акварели, читайте в статье «Как выбрать акварельную бумагу».
Для крепления бумаги к планшету необходимо взять широкий малярный скотч. Существуют так называемые папки-склейки, где бумага проклеена с четырех сторон. Такие папки сами могут служить планшетом.
Из кистей нужно взять три наиболее важные: толстую, среднюю и тонкую. Обязательно возьмите влажные салфетки или тряпку, чтобы вытереть кисти после работы. Тряпки понадобится много 🙂
Хранить кисти лучше в раздвижном пенале в виде тубы, чтобы не загибался ворс. Потому что во время ходьбы именно кисти часто всего подвергаются деформированию.
Самое большое преимущество работы художника на пленере – это соприкосновение с природой, светом и воздухом. Оттого и работы получаются по большей части в светлых тонах. Именно на пленере можно уловить сочетание цветов, оттенков, теней и рефлексов в натуральном виде, научиться видеть перспективу. А то, что получился этюд, а не картина – не беда. Дома можно доделать.
Главное – ощущение полета от радости творчества!