Что будет если долго ездить на докатке
Как долго можно ездить на запаске (докадке)
Раньше я не задумывался об этом, да и производитель позаботился о водителях sportage и устанавливает в машину полноценное запасное колесо. Оно на таком же диске как и комплект, та же резина, те же параметры и соответственно тот же вес. Производитель даже рекомендует для равномерного износа перекидывать их покругу. Да, и это возможно, потому что резина разнонаправленная и не важно куда её ставить, это плюс универсальности, но минус управляемости и комфорту.
И хоть это реально упращает жизнь, но у меня два комплекта резины + диски помимо штатных.
И летом я езжу на 20х VOSSEN :
А зимой на 19х ENKEI
И вот их параметры отличаются от заводских. VOSSEN 245/40 R20, а ENKEI 255/45 R19 ОСОБЕННО диски, они шире J10 и J8,5 соответственно, больше, но при этом по весу не сильно отличаются, но с резиной уже другое дело, с обутыми покрышками они тяжелее, так как резина широкая и низкопрофильная. Причём в первом случае с определением общего диаметра колеса в сборе вообще сложно, ведь нужно просчитать наклон диска (они домиком)
Для чего же это? Ну конечно это впервую очередь привлекательно, и это слово описывает очень точно. Машина должна быть такой, что бы отходя от неё хотелось повернуться. Прям как и девушка) Все остальные преимущества тоже нельзя отбрасывать, чем шире и ниже резина тем кратнее лучше управляемость и так как на sportage жёсткая подвеска, то это действительно чувствуется. А хороший качественный диск большого диаметра так же будет сохранять жесткость при поворотах и передовать всю информацию на руль. Поверьте на слово и не спорьте) ведь даже со штатным 18м радиусом есть разница)
В минусы мягкость хода, но у нас и не седан и не членовозка, на ходу никто не просил выйти и попа не синяя)
А вот штатные колеса у меня для дальних поездок летом в них и датчики давления установлены заводом и запасное колесо полноразмерное.
Но вот что делать зимой или летом когда я на других.
И вот 2019 год меня столкнул с этой проблемой :
И теперь я езжу с одним меньшим копытцем :
Можно ли так, этим вопросом я задался ещё в ту ночь когда застала неприятность.
Конечно впервую очередь нужно грамотно подходить к подбору альтернативных колёс.
И для этого сейчас уже существует масса разных калькулятор для подбора близкой по размеру замены. Вот некоторые из них:
shina-calc.ru
shin-shina.ru
.и т. д.
Но если пример первого я преводил в прошлой записии, то потом я нашёл ещё один наглядный.
Вот в этом есть ещё и параметры диска :
www.kolesa-darom.ru/shiny/kalkulator/
И вывод такой если очень нужно, то можно. Посмотрим хватит ли до замены. Электронника пока справляется и на общем ощущении автомобиля на не высоких скоростях всё гуд. В повороты особенно с такой погодой очень аккуратно.
И оставлю эту выдержку тут:
«Помните, что ваша резина и колеса это единственная деталь вашего автомобиля, которые делают сцепление машины с дорожным покрытием. Не спекулируйте на безопасности.»
Всем ровных дорог!
Сколько можно ездить на запасном колесе разного типа
Непредвиденные ситуации на дороге – не редкость. Пробой шины относится к одним из них, и это очень неприятно. Движение в таком случае становится небезопасным. На этот случай в автомобиле всегда должна быть «запаска», которую можно быстро поставить взамен проколотого колеса. Но это лишь временный вариант, о чем забывают некоторые автолюбители, продолжающие затем ездить так долгое время.
Что делать при пробое колеса
Признаки пробоя легко заметить на ходу:
В таком случае нужно немедленно остановиться на обочине и проверить колёса. Если одно из них пустое, пора достать из багажника аварийный знак и установить его. Затем нужно ослабить гайки на пробитом колесе, поднять машину домкратом, и поставить запаску. Запаску перед движением нужно подкачать до нужного давления.
После этого можно продолжить движение, но уже до ближайшего СТО или автомагазина, чтобы починить пробитую шину или купить новую. Причем движение на запаске разрешено на скорости не более 90 км/ч, а лучше и того меньше, так как управляемость будет хуже, да и не всегда запаска представляет собой полноценное колесо.
Какое расстояние можно преодолеть на запасном колесе
Сейчас в автомобилях бывает несколько типов запасных колёс, и от этого зависит, сколько на них можно ездить:
В любом случае, никогда не надо на запаске ездить долго и далеко. Её предназначение – добраться до ближайшего СТО для ремонта проколотой шины. Запасное колесо, даже если оно полноразмерное, отличается от всех остальных своими характеристиками и недолговечно. Тем более, если вы его поставили, то второго просто нет, если случится еще одна такая неприятность. Поэтому его нужно поскорее снова вернуть в багажник.
Сколько можно ездить на запаске летом и зимой
Всё сказанное выше относится к летнему периоду – ездить на запасном колесе можно ровно столько, сколько понадобится, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. И не более 80-100 км по расстоянию.
Зимой это правило также действует, но действовать нужно по возможности быстрее и не затягивать с ремонтом. Дело в том, что запаска обычно имеет летнюю резину, и даже при этом на ней очень низкий протектор. Поэтому даже просто добраться до места с ней будет сложно, так как управляемость автомобилем сильно ухудшается.
Чтобы это немного компенсировать, запасное колесо надо ставить на задний мост, даже если пробито переднее – тогда заднее просто переставляется вперед. Иначе каждый раз при разгоне и торможении машину будет разворачивать в сторону.
Как долго можно ездить на полноразмерной запаске
Некоторые автопроизводители комплектуют свои модели полноразмерными запасными колесами, такими же, как остальные. Теоретически, ездить на нём можно до полного износа. Но практически этого делать не надо, по следующим причинам:
Такое колесо не только изначально плохо влияет на управляемость, но и со временем будет изнашиваться быстрее остальных, нарушая балансировку всё сильнее. Поэтому в итоге придётся скоро покупать новую резину. Да и до аварии так недалеко.
Важно! Любое запасное колесо предназначено только для того, чтобы добраться до ближайшей автомастерской. Длительная его эксплуатация не предусмотрена!
Конечно, если вы заранее позаботились и поставили качественную шину по сезону, то никаких проблем не будет. Но так мало кто делает.
Движение на докатке
Докатка – аварийное колесо уменьшенного размера. У него меньше ширина протектора, да и высота тоже обычно уменьшена. Накачивать его надо гораздо сильнее, и в итоге наружный диаметр становится нормальным для этого автомобиля. Докатками обычно комплектуются европейские модели, так как дороги в Европе хорошие, и на такой запаске можно легко добраться до ремонта. К тому же, экономится место в багажнике.
При единственном преимуществе – малых габаритах, докатка имеет много недостатков:
Поэтому, воспользовавшись такой запаской, сразу же двигайтесь в сторону ближайшего СТО, где можно будет отремонтировать или купить нормальное колесо. Докатку не зря называют аварийным вариантом – на ней можно лишь добраться до ремонта. Иногда всё равно приходится вызывать эвакуатор, особенно если дороги и близко не похожи на европейские.
Докатка — может ли заменить полноценное колесо?
Докатка – специальное запасное колесо, предназначенное для временной установки. Заменить поврежденное колесо можно полноценной запаской или докаткой. Перед приобретением докатки следует узнать ее основные характеристики, правила установки и требования безопасности при использовании.
Что такое докатка
Запасное колесо, совпадающее по размеру с колесом основного, рабочего комплекта, но имеющее различия по ширине шины, называется аварийным колесом или «докаткой». Стандартная докатка включена в комплектацию большинства автомобилей, имеет отличительную окраску и крепится в специальном отсеке багажника.
Назначение такой запаски – самостоятельное движение до ближайшей шиномонтажной мастерской, гаража или магазина в случае прокола или повреждения автомобильной шины.
Чем отличается докатка от обычного колеса
Аварийное колесо имеет облегченную конструкцию, поскольку служит для экстренной замены поврежденного колеса основного комплекта в неблагоприятных условиях: на трассе, во время дождя или при низкой температуре воздуха.
Масса
Масса докатки значительно снижена по сравнению с массой колеса основного комплекта. Причиной этого является:
Такая конструкция докатки призвана уменьшить занимаемую площадь в багажнике автомобиля и повысить удобство при установке.
Типоразмеры
Внешний диаметр аварийного колеса должен совпадать с размером колес рабочего комплекта.
Допускается в экстренных случаях установка колес с разницей в единицу, например, вместо R14 поставить R13 или R15, но при этом следует быть готовым к существенному снижению маневренности автомобиля и повышенному износу деталей подвески.
Качество
Аварийное колесо изготавливается и проходит испытание в соответствии с методами, установленными ГОСТ Р 41.64 – 99 г. «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного пользования». Следовательно, качество докатки соответствует требованиям безопасности, а движение на таком автомобиле достаточно комфортно, но при условии строгого соблюдения скоростного режима и времени использования.
Прочность
Способ и материалы изготовления запасного колеса предусматривают максимальный пробег докатки в 2500 – 3000 км в зависимости от производителя. До достижения этого значения аварийное колесо соответствует всем требованиям прочности и обеспечивает безопасное движение.
Цена аварийного колеса снижена за счет:
Стоимость докатки на автомобиль среднего класса варьируется в пределах 600 – 2500 рублей.
Какое давление должно быть в докатке
Рабочее или максимально допустимое давление в шинах основного комплекта и аварийного колеса указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кроме того, такая информация может быть нанесена на стойку между дверями со стороны водителя или на боковую поверхность самой шины. Среднее значение составляет 4,0 – 5,5 атм в зависимости от модели автомобиля.
Важно помнить, что максимально возможное давление выше номинального рабочего на 25%.
На какую ось можно ставить докатку
Общие рекомендации производителей аварийного колеса заключаются в том, что ставить докатку необходимо на ось, не являющуюся ведущей. Однако существуют и некоторые нюансы:
Таким образом, оптимальным решением является установка докатки на задний мост автомобиля. При отсутствии такой возможности – во время движения необходимо усилить контроль за управлением.
С какой скоростью можно ехать на докатке
Поскольку докатка по своей сути является аварийным колесом, скорость движения на автомобиле не должна превышать установленных правилами 60 км/ч, несмотря на то, что производители разрешают использовать такое колесо при скорости до 80 км/ч.
Важно помнить, что маневренность автомобиля с докаткой значительно снижена, поэтому выбирать скоростной режим следует исходя из опыта водителя и дорожных условий.
Сколько можно ехать на докатке
Если диаметр докатки совпадает с диаметром основных колес, то расстояние, которое можно на ней проехать, составляет 200 км в сухую и теплую погоду, в зимний период – не более 50 – 100 км.
Если размер докатки больше или меньше остальных колес (например основные колеса 16 диаметра, а докатка либо 15 либо 17), то путь следует сократить в два раза.
Правила езды на докатке
Основные нюансы при движении на автомобиле с докаткой выглядят следующим образом:
Поскольку прокол колеса и установка запаски является аварийной ситуацией, то, учитывая все нюансы, при движении на таком автомобиле необходимо придерживаться следующих правил:
Важно помнить, что тормозной путь автомобиля с аварийным колесом всегда увеличен, независимо от погодных условий.
Плюсы докатки
Использование докатки в качестве запасного колеса имеет следующие преимущества:
При соблюдении скоростного режима и правил торможения движение на автомобиле с докаткой абсолютно безопасно и достаточно комфортно.
Минусы докатки
Минусы использования докатки заключаются в следующем:
Отказ работы электронных систем ABS, ESP или DSTC случается только при установке колеса меньшего диаметра, поскольку разница размеров воспринимается как проскальзывание или пробуксовка.
Как подобрать докатку
Чтобы правильно выбрать докатку для автомобиля, следует ориентироваться на следующие показатели:
Лучшая докатка – колесо, изготовленное для каждой конкретной марки автомобиля.
Аварийное колесо – оптимальный выбор в качестве запаски. Обладая низкой стоимостью и хорошими показателями качества, докатка занимает мало места в багажнике и не требует особенного ухода. Важное условие – двигаться к ближайшему пункту СТО необходимо с соблюдением правил безопасного движения.
Сколько можно ездить на запасном колесе разного типа
Непредвиденные ситуации на дороге – не редкость. Пробой шины относится к одним из них, и это очень неприятно. Движение в таком случае становится небезопасным. На этот случай в автомобиле всегда должна быть «запаска», которую можно быстро поставить взамен проколотого колеса. Но это лишь временный вариант, о чем забывают некоторые автолюбители, продолжающие затем ездить так долгое время.
Что делать при пробое колеса
Признаки пробоя легко заметить на ходу:
В таком случае нужно немедленно остановиться на обочине и проверить колёса. Если одно из них пустое, пора достать из багажника аварийный знак и установить его. Затем нужно ослабить гайки на пробитом колесе, поднять машину домкратом, и поставить запаску. Запаску перед движением нужно подкачать до нужного давления.
После этого можно продолжить движение, но уже до ближайшего СТО или автомагазина, чтобы починить пробитую шину или купить новую. Причем движение на запаске разрешено на скорости не более 90 км/ч, а лучше и того меньше, так как управляемость будет хуже, да и не всегда запаска представляет собой полноценное колесо.
Какое расстояние можно преодолеть на запасном колесе
Сейчас в автомобилях бывает несколько типов запасных колёс, и от этого зависит, сколько на них можно ездить:
В любом случае, никогда не надо на запаске ездить долго и далеко. Её предназначение – добраться до ближайшего СТО для ремонта проколотой шины. Запасное колесо, даже если оно полноразмерное, отличается от всех остальных своими характеристиками и недолговечно. Тем более, если вы его поставили, то второго просто нет, если случится еще одна такая неприятность. Поэтому его нужно поскорее снова вернуть в багажник.
Сколько можно ездить на запаске летом и зимой
Всё сказанное выше относится к летнему периоду – ездить на запасном колесе можно ровно столько, сколько понадобится, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. И не более 80-100 км по расстоянию.
Зимой это правило также действует, но действовать нужно по возможности быстрее и не затягивать с ремонтом. Дело в том, что запаска обычно имеет летнюю резину, и даже при этом на ней очень низкий протектор. Поэтому даже просто добраться до места с ней будет сложно, так как управляемость автомобилем сильно ухудшается.
Чтобы это немного компенсировать, запасное колесо надо ставить на задний мост, даже если пробито переднее – тогда заднее просто переставляется вперед. Иначе каждый раз при разгоне и торможении машину будет разворачивать в сторону.
Как долго можно ездить на полноразмерной запаске
Некоторые автопроизводители комплектуют свои модели полноразмерными запасными колесами, такими же, как остальные. Теоретически, ездить на нём можно до полного износа. Но практически этого делать не надо, по следующим причинам:
Такое колесо не только изначально плохо влияет на управляемость, но и со временем будет изнашиваться быстрее остальных, нарушая балансировку всё сильнее. Поэтому в итоге придётся скоро покупать новую резину. Да и до аварии так недалеко.
Важно! Любое запасное колесо предназначено только для того, чтобы добраться до ближайшей автомастерской. Длительная его эксплуатация не предусмотрена!
Конечно, если вы заранее позаботились и поставили качественную шину по сезону, то никаких проблем не будет. Но так мало кто делает.
Движение на докатке
Докатка – аварийное колесо уменьшенного размера. У него меньше ширина протектора, да и высота тоже обычно уменьшена. Накачивать его надо гораздо сильнее, и в итоге наружный диаметр становится нормальным для этого автомобиля. Докатками обычно комплектуются европейские модели, так как дороги в Европе хорошие, и на такой запаске можно легко добраться до ремонта. К тому же, экономится место в багажнике.
При единственном преимуществе – малых габаритах, докатка имеет много недостатков:
Поэтому, воспользовавшись такой запаской, сразу же двигайтесь в сторону ближайшего СТО, где можно будет отремонтировать или купить нормальное колесо. Докатку не зря называют аварийным вариантом – на ней можно лишь добраться до ремонта. Иногда всё равно приходится вызывать эвакуатор, особенно если дороги и близко не похожи на европейские.
За езду на докатке могут оштрафовать? Что об этом говорят в ПДД и что отвечать инспектору
Полноценное пятое колесо (запаска) – это сегодня редкость. А можно ли ездить на докатке? Не спешите с ответом: если почитать ПДД, то все не так однозначно.
Действительно, на Жигулях и Волгах таких вопросов не возникало. Более того, древние инструкции требовали время от времени переставлять колеса местами, чтобы равномерно изнашивались все пять колес. Но потом запаска уменьшилась в размерах, а кое-где вообще превратилось в страшненький диск, которым и колесом-то называть неприятно. При этом ПДД запрещают использовать на одной оси транспортного средства шины с разным рисунком протектора, а вот докатку обходят стороной. А ГИБДД вскоре получит право проверять техническое состояние автомобилей на дороге. Что ждет того, кто при этом двигается на докатке?
В инструкции по эксплуатации машины, снабженной «колесом временного использования», обычно не рекомендуют ставить его на ведущую ось. Оно и понятно – у такого «колеса» все не так: и масса, и размерность. Даже диаметр может отличаться от штатного. Очевидно, что езда на докатке портит абсолютно все – управляемость, устойчивость, тормозной путь и т.п. Кстати, что делать владельцам полноприводных машин, у которых все оси ведущие?
Правильный ответ
Правильный ответ должен содержаться в ПДД. Однако в п 2.3.1 основного текста, отвечающий за неисправности, при наличии которых двигаться нельзя, ничего насчет докаток не говорит. Он запрещает движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. А про колеса – молчок. Надо полагать, что не запрещено, то разрешено.
Что ж, освежаем в памяти «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». А там приведены следующие запретные ситуации:
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Пункт 5.5., сточки зрения педанта, запрещает любые докатки: они же явно не того размера, что штатные колеса! Но, с другой стороны, какие могут быть претензии к водителю, который установил на машину штатное оборудование, предусмотренное заводом-изготовителем?
Что отвечать инспектору?
Очевидно, что ситуация – чисто российская: зачастую гораздо легче жить по понятиям, чем пытаться сослаться на какой-то пункт Закона. Ни один нормальный инспектор не должен цепляться к водителю, едущему на докатке – разве что тот несется с запредельной скоростью. Впрочем, лично знаю ездока женского пола из соседнего подъезда, который не меняет докатку на нормальное колесо уже месяц, хотя ездит каждый день.
Если же инспектор все-таки захочет обсудить с вами «колесную» тему, то правильный ответ надо выучить заранее: мол, следую на безопасной скорости до ближайшего шиномонтажа!
Впрочем, куда еще нормальный человек может ехать на докатке, как не в шиномонтаж? Не в отпуск же…