Что будет если долго не менять антифриз в машине
Специалисты рассказали, что будет, если долго не менять антифриз в автомобиле
Эксперты «Российской газеты» рассказали о том, что будет, если долго не менять охлаждающую жидкость в автомобиле.
Прежде всего напомним, что антифриз используется для того, чтобы предотвращать закипание двигателя, он также предотвращает повреждение деталей силового агрегата, вызванное расширением жидкости при ее замерзании. Многие производители создают антифриз на основе дистиллированной воды, этиленгликоля или пропиленгликоля (простейшие двухатомные спирты, предотвращающие замерзание), а также присадок. Различные марки антифризов имеют различный срок службы. Например, для ряда моделей General Motors, Volkswagen Group, Mazda и Renault срок годности соответствует оговоренному сроку службы автомобиля (fill for life), а вот для Mercedes-Benz срок службы составляет пять лет, BMW и Mitsubishi — четыре года. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять жидкость в зависимости от пробега (от 75 000 км до 250 000 км). Срок зависит еще и от формулы используемой при создании охлаждающей жидкости. Жидкости класса G11 имеют небольшой пакет присадок и срок службы около 2–3 лет, более дорогие антифризы класса G12 и G13 могут использоваться 10 лет и более.
Тем не менее, необходимо учитывать интенсивность и условия эксплуатации машины. Если автомобиль используется в горной местности, под постоянной нагрузкой, а также при экстремально низких температурах, то рекомендуется менять антифриз каждые 60 тыс. км пробега, или каждые три года. Если же игнорировать рекомендации, то состав охлаждающей жидкости начнет стремительно деградировать. Неработающие присадки могут начать провоцировать коррозию и отложения на стенках каналов системы охлаждения. В результате запустится процесс «выедания» металла и закупоривания наиболее узких каналов. В первом случае будет страдать головка блока цилиндров, во втором — возрастать риск перегрева двигателя. Это может стать причиной выхода из строя радиатора охлаждения, термостата, помпы и каналов двигателя.
Оценить состояние жидкости можно и визуально. На дне бачка может появиться ржавчина, а жидкость поменяет цвет и станет темной и мутной с вкраплением черных хлопьев. Если такой «коктейль» появился в бачке, то следует сразу промыть систему охлаждения и полностью заменить антифриз. Специалисты рекомендуют промывать систему при каждой замене жидкости, особенно при смене класса антифриза. Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной, либо раствором, в котором будет 80% воды и 20% антифриза.
Что будет, если несколько лет не менять антифриз в автомобиле
Для тех, кто обзавелся заветной розовой карточкой совсем недавно, напомним, что главная задача антифриза — незамерзающей жидкости, применяемой в системе охлаждения двигателя — предотвращать закипание мотора при высоких температурах. В его составе обязательно присутствуют этиленгликоль (моноэтиленгликоль, этандиол и прочие), дистиллированная вода, а также лобридные, карбоксилатные, гибридные и традиционные присадки.
Все антифризы делятся на три основных класса, каждый из которых имеет свой срок службы. Так, G11 — охлаждающая жидкость синего или зеленого цвета на основе этиленгликоля с неорганическими присадками и силикатами — годен до 2—3 лет. G12 (красный цвет, в составе этиленгликоль и карбоксилатные присадки) — до 5 лет, а G13 (желтый или оранжевый, пропилен-гликоль с органическими присадками) — до 10 лет.
В зависимости от двигателя автопроизводители предписывают использовать антифриз определенного класса и указывают, с какой периодичностью его следует менять. Любопытно: иные автостроители гарантируют, что охлаждающая жидкость прослужит до 250 000 км, а порой в руководствах по эксплуатации и вовсе можно обнаружить пометку, мол, обновление не требуется на протяжении всего срока службы авто. Но этим советам, как уже было сказано, следовать не стоит.
Пробеги пробегами, но ведь автостроители, как правило, не учитывают моточасы, манеру вождения и даже климатические условия, в которых может эксплуатироваться транспортное средство. А все это, разумеется, влияет на срок службы охлаждающей жидкости. Потому и существуют средние, общепринятые интервалы, равные 50 000 — 60 000 км пробега или трем годам. Если автомобиль не трудится в тяжелых условиях, то менять антифриз чаще смысла нет.
Почему некоторые антифризы не охлаждают, а перегревают мотор автомобиля
Почему причиной частой замены масла может стать плохой антифриз
— Утративший свои свойства антифриз может вывести из строя узлы системы охлаждения или даже мотор. Чаще всего ломается помпа: старая «охлаждайка» плохо ее смазывает, и она заклинивает. А так как у большинства двигателей помпа приводится в действие ремнем газораспределительного механизма, то может порваться и он, что приведет к ремонту головки блока цилиндров или двигателя в целом, — объяснил порталу «АвтоВзгляд» Александр Чирвонов, руководитель службы эвакуации и экстренной технической помощи компании «ЛАТ».
Кроме того, нуждающийся в обновлении антифриз не способен в полной мере бороться с коррозийными отложениями на стенках каналов системы охлаждения. Запускается процесс выедания металла и закупоривания наиболее узких мест (тех же каналов и трубок). В первом случае страдает головка блока цилиндров, во втором — возрастает риск перегрева двигателя, что также чревато попаданием на «капиталку».
Как же понять, что пришло время заменить антифриз?
Тем, кто разбирается в автомобилях так же хорошо, как в истории Гондураса, помогут сервисные специалисты. Ответственные механики во время каждого планового технического обслуживания проверяют уровень и состояние охлаждающей жидкости, предупреждая владельца о необходимости обновления жидкости. Они-то точно подскажут: от дополнительной копеечки никто не откажется.
Все же остальные могут инспектировать состояние антифриза самостоятельно. Если жидкость в расширительном бачке помутнела, изменила свой цвет, начала пениться при работе мотора на холостых оборотах, обогатилась хлопьями или ржавчиной, значит пришла пора отправиться за новой «охлаждайкой».
И самое главное (опять же, для новичков) — ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка, пока автомобиль не остыл. Откручивайте ее не спеша, аккуратно. В противном случае есть риск получить порцию горячего антифриза, а вместе с тем — серьезные ожоги рук, глаз и прочих участков тела.
Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет
Что такое антифриз
Помимо того, что она могла замерзнуть в холодную погоду при неработающем двигателе, она также способствовала образованию коррозии и накипи на деталях. В результате, водителю приходилось постоянно сливать и наливать воду в машину, что было неудобно. Впрочем, решением это проблемы ученые занялись еще в начале прошлого века, и первые антифризы на основе глицерина появились в 1920-х.
Зачем нужен антифриз
Главная функция антифриза — охлаждение двигателя. Принцип действия достаточно прост: жидкость циркулирует по системам благодаря особому насосу и охлаждает мотор, а также поддерживает его оптимальную температуру. Однако это не единственная функция антифриза. Также химическая жидкость защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи. Кроме этого, антифриз предохраняет резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали системы от высыхания и растрескивания. Таким образом, антифриз позволяет мотору работать бесперебойно при низких температурах окружающего воздуха.
Нужно ли менять антифриз
Дело в том, что со временем могут теряться свойства присадок, которые входят в состав антифриза. В результате, уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства жидкости, а на стенках и в каналах системы охлаждения появляются коррозийные отложения. Кусочки ржавчины могут забить радиатор или повредить термостат. Итогом этого станет перегрев двигателя, что негативно скажется на его мощности и топливной экономичности, а в будущем может закончиться и вовсе поломкой мотора.
Когда нужно менять антифриз
Чаще всего производитель сам указывает срок эксплуатации своих технических жидкостей. Просмотреть их можно в интернете или на самой емкости с антифризом. Обычно срок службы охлаждающей жидкости составляет два года. Также бывают антифризы так называемого длительного действия, которые прослужат около четырех лет.
Однако следует помнить, что если машине приходится ездить в тяжелых условиях, например, по бездорожью или в частых пробках, нагрузка на двигатель возрастает многократно, поэтому замену технической жидкости придется производить раньше указанных сроков. Так что никогда не будет лишним заглянуть в расширительный бачок и проверить антифриз. Если уровень жидкости находится ниже минимальной отметки, необходимо произвести ее замену. То же самое следует сделать, если антифриз изменил свой цвет или в нем стали заметны коррозийные осадки.
Какие виды бывают
На данный момент на рынке предлагают разные типы антифризов. Они отличаются по своему составу и цвету. Условно их можно разделить на четыре группы:
1. Неорганические (традиционные)
Такой антифриз в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Например, к этой группе антифризов относится применяемый еще в СССР тосол и его различные модификации. Один из минусов таких жидкостей — небольшой срок службы (около двух лет). Кроме этого, в процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную пленку, которая защищает от коррозии, однако одновременно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов это не было проблемой, а вот на новых двигателях с высокой степенью форсировки наверняка приведет к перегреву.
2. Органические (карбоксилатные)
Карбоксилатные антифризы обозначаются маркировкой G12 или G12+. Основу присадок у этих жидкостей составляют органические кислоты, которые в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. В первую очередь, карбоксилатные антифризы подходят для современных алюминиевых двигателей.
При использовании жидкости в патрубках не образуется пленки, благодаря чему значительно увеличивается теплоотвод, Кроме этого, он не осыпается спустя какое-то время и не забивает систему охлаждения. Срок службы охлаждающей жидкости — около 5 лет. Карбоксилатные антифризы эффективно защищают металлы от коррозии и кавитации и, таким образом, обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя.
3. Гибридные
Как не сложно догадаться по названию, гибридный антифриз (G11) содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. В результате, жидкость обеспечивает комбинированную защиту, но и содержит отрицательные свойства двух предыдущих видов (например, эффективность охлаждения). В среднем, срок службы гибридных антифризов составляет три года.
4. Лобридные
Лобридные антифризы (G12++ и G13) также относятся к смешанным типам охлаждающей жидкости. Они содержат органичную основу и минеральные ингибиторы. Такой состав образует очень тонкую пленку, а часть присадок действует точечно — только там, где коррозия начала появляться. Неудивительно, что такие антифризы стоят дороже всего. Высокая стоимость обуславливается сложностью производства. Лобридные антифризы рассчитаны на современные моторы.
Цвета антифриза
Также антифризы отличаются своими цветами. В продаже можно встретить синюю, красную, зеленую и даже фиолетовую жидкость. Однако важно понимать, что цвет антифриза не говорит о его составе или качестве. Красным, зеленым или синим его делают красители, которые добавляют в жидкость. При этом каких-то строгих правил здесь нет: каждая компания самостоятельно принимает решение, какой цвет применять для конкретного антифриза. Например, согласно классификации, принятой концерном VAG, гибридная жидкость окрашивается в зеленый цвет, органическая — в красный, а фиолетовой цвет используется для лобридных антифризов.
Можно ли смешивать
Смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости (следует помнить, что они могут быть одинакового цвета) не рекомендуется. В противном случае это может привести к образованию нерастворимого осадка. Это может обернуться ухудшением теплообмена и перегревом двигателя. Среди других негативных последствий: размягчение резиновых деталей, а также ухудшение антикоррозийных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.
Чтобы этого не случилось, рекомендуют заливать в автомобиль антифриз, допущенный к эксплуатации непосредственно производителем самой машины. Необходимую информацию можно узнать в интернете или в сервисном центре. Чтобы не ошибиться, можно, например, купить охлаждающую жидкость, которая выпускается под брендом самого автопроизводителя.
Куда заливать антифриз
У большинства автомобилей антифриз заливается через расширительный бачок. Перед этим процессом нелишним будет прочитать инструкцию по эксплуатации машины. Не стоит лить слишком быстро и много — это грозит образованием воздушной пробки. После этого следует завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При необходимости нужно долить его до конечной отметки. Стоит помнить, что охлаждающая жидкость ядовита — в случае попадания ее на кожу, необходимо сразу промыть это место чистой водой.
Что будет, если долго не менять антифриз в автомобиле
Понятно также, что оговоренный срок годности напрямую зависит от формулы тех или иных антифризов. К примеру, самые бюджетные технические жидкости класса G11 имеют минимальный пакет добавок, а потому срок их годности составляет лишь два-три года. С другой стороны, более дорогие составы класса G12 и G13 гарантируют беспроблемное использование в течение 10 лет и больше.
Как бы то ни было, вышеназванные допуски не учитывают такого важного параметра, как интенсивность эксплуатации автомобиля. Между тем, в автомобилях, работающих в режиме такси, эксплуатирующихся в сложных условиях (горная местность, постоянная работа мотора под нагрузкой, экстремально низкие и высокие температуры воздуха), срок годности антифризов следует пересмотреть в сторону радикального понижения. Общей рекомендацией будет смена этой технической жидкости каждые 60 тыс. км пробега, или каждые три года.
Если оперировать бытовыми понятиями, самое малое, что может случиться, это дырка в радиаторе. Кроме того, из-за продуктов коррозии может «заклинить» термостат, разрушиться элементы помпы, засориться радиатор и каналы двигателя. К слову, этот деградационный процесс можно отследить визуально.
Цвет антифриза может и не поменяться (в большинстве случаев автопроизводитель придает жидкости тот или иной оттенок по заказу конкретной автомобильной марки). Однако начавшаяся коррозия даст знать о себе непрезентабельной ржавой жижей в расширительном бачке. Кстати, если длительное время не менять антифриз, он становится вреден также и для резиновых патрубков. В таком случае вы увидите в расширительном бачке опять-таки малопрезентабельный темно-коричневый состав с вкраплением черных хлопьев.
Что делать, если вы обнаружили такой «коктейль» в расширительном бачке? Если подтеки антифриза и моторного масла не наблюдаются, нужно будет промыть всю систему охлаждения и, разумеется, заменить антифриз. И, кстати, промывать систему целесообразно при каждой плановой замене охлаждающей жидкости, особенно при смене класса антифриза. Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной, либо раствором, в котором будет 80% воды и 20% антифриза. Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, чтобы исключить ожоги.
Что будет если не менять антифриз? Последствия для машины
Почему-то многие водителю думают, что антифриз в машине менять не нужно! Можно кататься долго скажем и 10 лет. А что, ведь он прозрачный не помутнел, а это значит, что он работает. Но так это или не так? Что будет если его не менять и почему это зачастую приводит к очень дорогостоящему ремонту. Давайте разбираться. Как обычно будет текстовая версия + видео в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
ЗАПОМНИТЕ — Любая жидкость, которая залита в автомобиль (и антифриз тут не исключение) имеет свой срок службы. Вам просто нужно понять — что она работает, а значит изнашивается. И ее через определенное время просто нужно менять
Как работает антифриз?
Про это у меня есть уже куча статей, почитайте хотя бы вот эту. Но здесь бегло напомню для понимания процесса
Вначале вам нужно знать, что основная составляющая, будь это антифриз или ТОСОЛ, это этиленгликоль или пропиленгликоль (редко глицерин) + дистиллированная вода. По сути это 80 – 85% любых жидкостей.
Можно ли их оставить в моторе? ДА конечно можно (причем они будут прекрасно работать, не замерзать зимой и охлаждать летом), но есть одна проблема, такая жидкость крайне агрессивная, она даже алюминий может разрушать, я уже молчу о стальных или чугунных поверхностях
Чтобы усмирить этот «разъедающий нрав», начали добавлять специальные присадки, это либо химические, либо органические, либо обе сразу — получили гибридные. По сути, от этого зависит поколения антифризов – G11, G12, G13 (это классификация VOLKSWAGEN)
Таким образом — пока работают присадки, внутренние части охлаждающей системы надежно защищены. Запомните это важно!
Разные сроки замены
Опять же антифризы нужно менять через различные пробеги, как вы поняли, эти жидкости не одинаковы и у них есть различные поколения.
G11 – служит три года или 60 000 км пробега, далее его присадки вырабатывают свой ресурс
G12 – 5 лет и примерно 80 – 100 000 км пробега
G12++, G13 – от 5 до 10 лет, от 150 до 250 000 км пробега, нужно смотреть на рекомендации производителя
В этом пункте вам стоит запомнить другую истину – чем совершеннее жидкость, тем она дольше и лучше работает
Что будет если не менять?
С этого пункта, начинается самое интересное. Если не менять антифриз, то банально он начнет разрушать вашу систему внутри.
Как это происходит? Присадки, которые рассчитаны на определенный пробег и срок, перестали защищать систему.
Далее пропиленгликоль (этиленгликоль) + дистиллированная вода, начнут разъедать все металлические части внутри.
Первыми обычно страдают помпа, термостат, блок (если он из чугуна), также радиаторы двигателя и печки. Банально их начинает разъедать коррозия. Да это может идти не быстро, но факт остается фактом.
Через определенный срок, охлаждающая жидкость окрасится в коричневый или даже почти черный цвет, это говорит что коррозия внутри – прогрессирует. И скорее всего, ваш мотор, уже начинает перегреваться
Жидкость светлая, значит работает?
Еще одна большая ошибка, от «типа экспертов» — советуют (в сети) оценивать антифриз именно по цвету. То есть — если он чистый и прозрачный, значит, он еще работает, даже если пробег на машине очень большой. А вот когда потемнел это самое время менять!
Такого бреда еще поискать нужно! Простой пример, допустим — у вас автомобиль на G11 антифризе, его нужно менять раз в 60 000 км. Именно тогда он теряет свои свойства и примерно в 70 000 км, медленно начнет разрушать систему изнутри.
Так вот в 60 000 км, он также будет чистый и прозрачный, как новый. НО это не говорит, что он работает. Вы же на глаз не можете оценить количество присадок, и как они работают
И тут нет взаимосвязи чистый или грязный антифриз, скажу так — если в машине в расширительном бачке, непонятная черно-коричневая жидкость, значит — система запущена. И чтобы ее восстановить нужно будет поменять много чего (про это чуть ниже)
Так что если не менять антифриз по интервалу, который вам указал производитель автомобиля (обычно у дилеров висит таблица) — будет очень плохо
Промою, да и все
«Типа эксперты» могут не успокаиваться – да я просто промою систему охлаждения, скажем дистиллированной водой и лимонной кислотой, да все! Она опять станет чистой, а антифриз в бачке, прозрачным.
Скорее всего, у вас это не получится. Почему? ДА просто потому что, если у вас в бачке была коричневая жидкость, это значит что разрушения внутри фатальные (возможно крыльчатку помпы разъело так — что там просто дыры от коррозии). И вымыть такое практически не возможно.
В сильно запущенных случаях – на дне бачка вы даже можете увидеть осадок из кусочков металла
Да, свежая охлаждающая жидкость будет иметь свежие присадки, да они частично запакуют ржавчину, но полностью локализовать ее не смогут.
После первого раза, примерно через неделю опять в бачке увидите коричневатый окрас, так и будете бесконечно промывать
Сейчас полезное видео, посмотрите
Хочется подвести итог. Не слушайте никаких «типа экспертов» в интернете, у любого антифриза есть свой предельный срок использования (это зависит от многих факторов), и даже если он еще прозрачный это не говорит, что он правильно работает. Не будете менять – тогда рано или поздно увидите коричневую субстанцию в расширительном бачке, попадете на всю систему охлаждения двигателя, а может и на сам мотор. На этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(2 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Сколько антифриза в системе охлаждения. Будем считать литры
Давление в системе охлаждения двигателя. Пару слов о радиаторах.
Испарение антифриза и другие причины его утечки. Разберем с меха.