Что будет если газовать на холодном двигателе
Что нельзя делать с двигателем при запуске в сильный мороз
Хорошо забытое старое, вспомним несколько правил для морозной погоды.
Отличная статья, оставлю в блоге. Ссылка на источник прилагается.
«Холодный» запуск двигателя – важные правила!
В теплую погоду, проблем с запуском двигателя, при условии, что все системы и агрегаты в автомобиле исправны, проблем не возникает. Вставил ключ в зажигание, провернул и поехали. Но зимой, при минусовой температуре, такая простая и незамысловатая процедура завода может сработать далеко не всегда, а иногда и стать основной причиной, по которой придется транспортировать свою «ласточку» на сервис при помощи эвакуатора. Чтобы этого не произошло, а ресурс двигателя и сопутствующих ему систем не снижался, опытные специалисты рекомендуют соблюдать несколько нехитрых правил.
Первое из них, которым многие водители часто пренебрегают, касается времени, которое должно пройти после поворота ключа зажигания в положение «ON». Категорически не рекомендуется запускать стартер сразу же, особенно в морозную погоду, если автомобиль простоял ночь на холоде. Необходимо дождаться пока все индикаторы на приборной панели сначала загорятся, а затем погаснут (большая часть из них). Как правило на это уходит 5-10 секунд.
В это время «организм» автомобиля пробуждается, а бензонасос успевает подкачать немного топлива, что существенно улучшит запуск мотора. На машинах с дизельным двигателем обязательно следует дождаться пока произойдет нагрев свечей накаливания и не погаснет соответствующий индикатор на панели.
На автомобилях с механической коробкой передач при минусовой температуре за бортом следует выжать педаль сцепления, прежде чем проворачивать ключ или нажимать на кнопку пуска «Start/Stop», которая присутствует на многих современных автомобилях.
Это позволяет существенно снизить нагрузку на двигатель и другие системы во время холодного старта, да и летом пренебрегать этим простым правилом не стоит. Дело в том, что при свободном сцеплении стартер, даже самый мощный может не справиться с нагрузкой, ведь ему придется вращать на морозе не только коленвал мотора, но и трансмиссионные шестерни и валы, которые в этот момент находятся в сильно загустевшем масле ввиду низкой ночной температуры.
Если запуск с выжатым сцеплением прошел успешно, но обороты двигателя заметно плавают или нестабильны, стоит подержать сцепление еще некоторое время, пока стрелка на тахометре не стабилизируется, но не в коем случае не подгазовывайте, ни на автомате, ни на ручной коробке, это крайне негативно влияет на двигатель в холод.
При полностью заряженном и исправном аккумуляторе, после соблюдения вышеперечисленных техник и наличия качественного топлива в баке машина должна без проблем завестись. Но если индикаторы гаснет, а стартер не крутит — значит пора менять АКБ или заряжать его в домашних условиях, если это возможно (батарея должна быть обслуживаемой). Но если ехать необходимо срочно, следует прикурить его и проехать без того, чтобы глушить мотор не менее 2-3 часов, чтобы он немного зарядился от штатного генератора.
Если освещение приборов в норме, стартер крутит, но запуска не происходит — выньте ключ из зажигания и выждите не менее 20 секунд перед повторной попыткой. Ни в коем случае нельзя «насиловать» стартер. Максимальное количество попыток не должно превышать 4-5 раз с обязательным временным интервалом между ними.
Прогревать или не прогревать?
Пожалуй, главное заблуждение в среде автолюбителей заключается в том, что многие уверены в необходимости прогревать двигатель после запуска на холостом ходу не менее 5-10 минут. На самом деле, это мнение ошибочно.
Инжекторный двигатель не требует прогрева, и достаточно от 30 секунд до нескольких минут, чтобы все узлы и системы пришли в норму и были полностью готовы к работе независимо от внешних климатических факторов. В момент прогревания мотора «на холодную» происходит его наибольший износ, кроме того в это время выхлоп автомобиля наиболее вреден для человека и окружающей среды.
Поэтому если у вас автомобиль с инжекторным типом двигателя, то после успешного старта, как только индикатор оборотов станет на отметку 0,8-1,1( в зависимости от конкретного типа мотора и мощности авто) сразу начинайте движение, но старайтесь избегать повышенных оборотов и резких подгазовок в течение 10-15 минут после начала поездки, это негативно влияет на работу цилиндро-поршневой группы мотора. Важно помнить, что чем плавней начнется работа двигателя, тем лучше будут реагировать все сопутствующие ему узлы и системы.
Тоже самое касается и автомобилей с дизельными двигателями, которые практически не нагреваются на холостом ходу и в целом требуют больше времени для прихода в оптимальное рабочее состояние. Именно поэтому, все современные иномарки на дизелях оснащены системой дополнительного подогрева уже с завода. Если таковых нет, то специалисты советуют приобрести и установить отдельные системы типа «Webasto», которые можно активировать за полчаса-час до поездки. При этом обращать особое внимание на обороты на дизеле не стоит, рабочую температуру подобные агрегаты как раз набирают именно под нагрузкой, особенно в зимнее время года.
И напоследок стоит сказать о качестве топлива. Зимой, лучше выбирать более качественный бензин с повышенным октановым числом и дополнительными присадками, тоже самое касается и дизельного топлива. Это позволит не только улучшить запуск двигателя, но поможет стабилизировать расход топлива, который в зимний период, как правило повышается.
Нужно ли «подгазовывать» при запуске современного двигателя?
При запуске двигателя автомобиля часто появляется проблема с поддержанием оптимальных оборотов, поэтому водителю требуется подгазовывать, что и позволяет завести машину. Причём делается подобное не только в мороз, но и при наличии каких-либо проблем с холостым ходом у автомобиля. Поговорим поподробнее, можно ли подгазовывать при запуске двигателя, не вредно ли подобное для машины и что делать в ситуации, если автомобиль плохо держит низкие обороты.
Причины проблемы с запуском
Все причины проблем с запуском автомобиля можно разделить на две основные категории. Это имеющиеся неисправности автомобиля и неправильные действия водителя. Вы будете удивлены, но в 90% случаев именно неправильные действия приводят к тому, что двигатель плохо заводится. Как результат, требуется подгазовывать или машина вовсе глохнет, свечи заливаются, и в последующем нужно вскрывать мотор, просушивать свечи или вовсе вести автомобиль в сервис на эвакуаторе.
Например зимой, когда нагрузка на все системы автомобиля будет куда серьезнее, водители часто не дожидаются того момента, когда после включения зажигания бензонасос обеспечит нужное давление в системе. Они сразу же пытаются провернуть зажигание и завести двигатель, в итоге мотор не схватывает, требуется сразу же подгазовывать или вовсе свечи заливает такой недообогащенной смесью, после чего запуск мотора представляет определенную сложность.
В то же время исключать наличие неисправностей двигателя, которые приводят к проблемам с его запуском, также не стоит. Например, на машине может быть слабый аккумулятор, создаётся слабая искра, после чего коленвал просто не может прокрутить мотор и двигатель не заводится. Также могут отмечаться проблемы с зажиганием или топливной системой. Нередко отмечается выход из строя свечей зажигания, в итоге завести машину будет крайне сложно.
Рекомендации опытных автовладельцев
Заводить машину с механической коробкой передач следует с выжатой педалью сцепления, что снижает нагрузку на стартер, предупреждая проблемы с двигателем. Как только мотор заведётся и начнёт держать стабильные обороты холостого хода, можно аккуратно отпускать педаль сцепления. А вот на АКПП производить какие-либо дополнительные действия с селектором передач не следует, тем более не нужно ставить его в положение нейтраль.
Автовладельцу необходимо будет дождаться, когда бензонасос даст нужное давление в системе. Работу такой помпы можно определить по лёгкому гулу, и как только он прекращается после включения зажигания, можно дальше поворачивать ключ и заводить двигатель.
Также в холодное время года автовладельцу необходимо пристально следить за состоянием масла. Старая техническая жидкость теряет свои свойства, часто загустевает на холоде, что приводит не только к проблемам со мазкой подвижных элементов, но и двигатель попросту не запускается, так как прокрутить его на слабом аккумуляторе будет невозможно.
А вот по поводу возможности подгазовывать при запуске мотора единого мнения нет. Кто-то утверждает, что следует хорошо газануть при запуске двигателя, как машина продышится и будет с легкостью держать даже минимальные обороты холостого хода. В то же время в подобном случае существует вероятность залить свечи, после чего машина сразу же глохнет и завести её без просушивания элементов системы зажигания будет невозможно. На холодном двигателе топливо не всегда правильно сгорает в цилиндрах, соответственно могут появиться даже проблемы с катализатором и лямбда-зондом.
Специалисты отмечают, что газовать при заведении двигателя, если и можно, то без особого энтузиазма. Ни в коем случае не следует резко поднимать обороты до 3000-5000 в минуту. Максимум что допускается – это 2000-2500 оборотов коленвала в минуту. Только в таком случае можно не только завести машину, но и предупредить появление каких-либо серьезных неполадок с двигателем.
Подведём итоги
Автовладельцу, в особенности в холодную пору года, следует правильно заводить машину, дожидаться пока топливный насос обеспечит нужное давление в системе, и желательно не газовать активно, пытаясь прокрутить стартер. В последнем случае можно залить свечи зажигания или появляются проблемы со сгоранием топлива в цилиндрах, что отрицательно сказывается на состоянии катализатора и всей выхлопной системы. Если появились какие-либо проблемы с запуском двигателя, следует обратиться в специализированную мастерскую, где выполнят диагностику и восстановят автомобиль.
Запуск в мороз: а что будет, если нажать на газ?
Вот думаю над вашим постом вторые сутки
+++
+++ При чем тут масло? Если бы стратер не мог двигатель провернуть, могло бы быть и масло, но он же нормально крутит.
+++ И?
У Автора все нормально с маслом и АКБ, иначе бы машина вообще никогда не завелась, с нажатой педалью газа или отпущенной. Просто стартер бы не крутил.
И со свечками тоже все хорошо, машина-то завелась в итоге.
Если все эти вещи исправные и рабочие, то зачем их менять? С чего вы вообще сделали вывод, что на машине Автора с маслом, АКБ и свечами есть проблемы? Показаний, указывающих на них, НЕТ. Зачем менять исправные вещи, если причина не в них?
Ну привет. Давно не видел, правда, но одно время чуть не каждый день были посты типа «Надо возить слонов, хочу Матиз-автомат, посоветуйте плюсы и минусы»
Как-то куда-то ехали с женой, увидели черную Калину в кузове сарай. Сошлись на той, что тошнотворных реакций не вызывает, я и предложил купить такую, чтобы использовать ее в качестве садовой тачки. Так у нее единственным вопросом было, бывает ли она с автоматом. Даже на базар не хочет с перемешивателем бензина ехать. И при этом запросто пользуется общественным транспортом.
Алексей, Вы меня пугаете, то есть если при минус 25 не заводится машина, то это значит что-то в ней не так?
И все-таки может Вы мне объясните, почему машина, заводясь на морозе, в начале завода и после в течение секунды, страшные звуки произносит, ну как-то громче обычного себя ведет? Это норма?
а то мне аж страшно, такое впечатление что она аж вот из последних сил, рыча и сопротивляясь, заводится.
В вашем случае, думаю, просто с датчика расхода воздуха идут чуть завышенные значения (грязный он, такое бывает) поэтому контроллер и делает чуть переобогащенную смесь. На этапе запуска мотора контроллер игнорирует данные с лямбда-зонда, поэтому скорректировать смесь просто нельзя, контроллер не знает того, что бензина он льет больше, чем нужно. Уже потом, когда мотор запустится и лямбда прогреется, корректировка будет, а вот на этапе запуска приходится делать это вручную, нажимая педаль газа в пол (режим продувки цилиндров).
Угу, на вопрос «Какая у тебя машина?» отвечать
— Красный автомат.
К тому, что «Красная тойота» я уже привык, дебильный ответ, но думающих людей все меньше вокруг и как-то уже не царапает слух.
Смею предположить, что пока вы заряжаете АКБ, с залитых свечей просто испаряется бензин. Или температура мотора повысилась.
На самом деле нужно просто подключить тестер (или бук) и померить напряжение в канале АЦП ДМРВ при включенном зажигании но не работающем моторе. Если будет нулевой расход воздуха, то все хорошо, если будет показывать расход, то разбираться с ДМРВ. Ну и фильтр воздушный посмотреть, насколько он чистый. И давление топлива в рампе. Я бы начал с этого. В сервисе-то что конкретно делали, можете сказать?
Сейчас потеплело.
кто сказал про проблемы.
например у АКБ есть свой срок годности и если трудности с запуском в мороз то наверное стоит задуматься.
стартер крутит даже если с маслом ненормально
а вообще девушке дорога к сервисменам имхо
пысы: а вы машину ее осматривали вживую раз утверждаете что «Показаний, указывающих на них, НЕТ».
то то и оно
Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой
Прогрев двигателя зимой может уменьшить его ресурс
В зимний сезон здравый смысл подсказывает нам, что, прежде чем отправиться в путь на автомобиле, мы изначально должны запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, т. е. до тех пор, пока мотор не прогреется. Но действительно ли это нужно? На этот счет существует много различных мнений, о чем автолюбители любят долго разглагольствовать и спорить часами. А на самом деле вопрос автомобилистами ставится интересный: нужно ли прогревать холодный двигатель, и особенно в зимний период времени? Оказывается, вопреки распространенному мнению, существует конкретный ответ: сам прогрев холодного двигателя перед поездкой никак не продлевает срок его службы. Вы удивлены?
Прочитав данную статью, вы будете знать, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя, а в результате частого прогрева двигателя зимой вы можете значительно понизить его ресурс из-за уменьшения качества смазки внутренних компонентов силового агрегата.
Если объяснить в двух словах, то двигатель внутреннего сгорания работает с использованием поршней, которые, в свою очередь, сжимают воздушно-топливную смесь (смесь воздуха и топлива) для последующего ее воспламенения свечой зажигания в камере сгорания. Воспламенение топлива – это малоконтролируемый мини-взрыв внутри камеры сгорания, в результате которого высвобождается энергия, как раз и «питающая» и приводящая в движение внутренние компоненты в двигателе.
Когда двигатель холодный, у бензина меньше шансов испаряться в достаточном количестве. Соответственно, получается, что при холодном моторе (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз) топливная смесь может оказаться не совсем подходящей для ее оптимального воспламенения.
Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые, в зависимости от температуры двигателя и от температуры на улице, подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть, по сути, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель в камеру сгорания больше топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до +4-5 градусов.
В итоге получается, что во время прогрева на холостом ходу двигателя в камеру сгорания попадает больше топлива, чем требуется тогда, когда мотор находится в прогретом состоянии. Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов, вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла. Хотим напомнить, что бензин, являясь прекрасным растворителем, при запуске холодного мотора начинает быстро вымывать саму смазку двигателя со стенок цилиндров. Правда, с многими здесь можно согласиться, что в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли может сократить ресурс самого двигателя. Но если регулярно прогревать современный автомобиль как раньше, по старинке, то в течение длительного периода времени из-за постоянной нехватки внутри двигателя моторного масла ресурс его службы может существенно сократиться.
Например, от нехватки смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Ведь из-за того, что излишний бензин, по сути, мгновенно растворяет моторное масло, увеличивается выработка стенок цилиндров и поршневых колец.
Кроме всего не стоит забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно вырастает расход горючего.
Вот почему большинство автопроизводителей советуют в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время. Например, многие автомобильные компании рекомендуют водителям прогревать автомобиль прямо на ходу на небольших оборотах, а далее, как только мотор прогреется до 4 градусов, электроника автоматически переключит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя на нормальное его значение. Кстати, возьмите на заметку, именно с этого момента в машине также снизится повышенный расход топлива, который обычно отмечается сразу после запуска холодного двигателя.
Обратите также внимание, что холостой ход на самом деле медленнее прогревает двигатель. Намного быстрее мотор может прогреться на ходу, в движении. Причем стоит отметить, что даже если спустя несколько минут после запуска холодного двигателя вовнутрь салона машины начнет поступать теплый воздух, это еще не означает, что двигатель автомобиля начал быстро прогреваться.
Идеальным, по мнению многих инженеров, является следующий алгоритм: запустить холодный двигатель, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время можно очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах, отправляться в путь. Правда, надо учитывать погодные условия: если на улице сильный мороз (более –10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить как минимум вдвое.
Таким образом, из всего вышесказанного становится понятно, что не стоит безоговорочно прислушиваться к совету автопроизводителей, некоторые из которых в своих рекомендациях нередко заявляют, что двигатель вообще не нужно прогревать. Просто нужно помнить, что трогаться сразу после запуска автомобиля в зимнее время чревато для мотора лишней нагрузкой.
Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже сказали, что для этого достаточно 1-2 минуты (при небольшом морозе), затем можно плавно и медленно трогаться, двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя автомобиля во время движения, в зависимости от температуры воздуха, потребуется всего в среднем от 5 до 15 минут.
Откуда же взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?
Прогрев двигателя до рабочей температуры в былые годы был обязателен для всех автомобилей, оснащенных карбюраторной системой впрыска. Напомним, что карбюратор в старых машинах смешивал бензин и воздух, создавая, тем самым, топливную смесь для двигателя. К сожалению, карбюратор не имел датчиков, которые есть сегодня во всех современных автомобилях с электронной системой впрыска. Соответственно, из-за отсутствия датчиков в карбюраторных машинах во время прогрева автомобиля количество топлива, смешиваемого с кислородом, не регулировалось. В результате, чтобы отправиться в путь на старой машине в зимнее время, необходимо было полностью прогреть мотор до рабочей температуры.
Вот почему до сих пор существует устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) непременно нужно полностью прогревать перед эксплуатацией зимой.
Но если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет никакой необходимости полностью прогревать свой автомобиль перед поездкой. Лучше всего будет, если вы после запуска двигателя дадите ему несколько минут, чтобы набрать небольшую температуру, а далее уже отправитесь в дорогу
Прогрев двигателя: теория, практика, мифы и реальность.
Прогревать или не прогревать двигатель в мороз? Бывалые авиомобилисты уверены, что надо! Однако инструкции ко многим современным автомобилям говорят об обратном — прогрев на холостом ходу не рекомендован, предлагается прогрев «на ходу». Такую информацию можно найти на сайтах авторитетных изданий, сайтах оф.дилеров и на форумах от представителей автосалонов.
Основные аргументы против прогрева на холостом ходу:
1. Загрязнение экологии. Пока двигатель не прогрет, блок управления переобогощает смесь, что обеспечивает уверенный пуск и стабильную работу непрогретого двигателя. При этом токсичность выхлопных газов превышает нормы в разы. В Европе за «медленный» прогрев на стоянке штрафуют — экология превыше всего!
2. Экономия на топливе. Кое-где даже приводятся расчёты денежных потерь.
3. Старые стереотипы — в топку! Современные материалы, масла и инженерные решения шагнули далеко вперёд, поэтому « морозные старты» не страшны.
4. Медленный прогрев не оптимален: замедляется прогрев масла, покрываются нагаром свечи, возможен выброс несгоревшего топлива в нейтрализатор, что для него губительно и даже пожароопасно.
Исходя из всего этого можно сделать, казалось бы, очевидный вывод, что вопрос исчерпан и нет больше предмета для споров!
Но давайте, пока не будем торопиться с выводами, а копнём немного глубже …
Теория: что происходит с двигателем на морозе?
Детали современного автомобильного ДВС изготавливаются из разных материалов с разными коэффициентами температурного расширения. Из-за этого при низких температурах сопряжение деталей в двигателе становится далеко не оптимальным: либо появляются «опасные» зазоры, либо их практически нет. После запуска одни начнут греметь, другие — начнут работать с повышенным трением. Оба случая, без сомнения, ускорят износ двигателя.
Кроме этого на износ во многом оказывает влияние качество и вязкость моторного масла. Вязкость увеличитвается с падением температуры — при «холодном» пуске некоторые детали ДВС испытывают масляное голодание, что ускоряет их износ.
Отдельная и очень сложная тема — влияние термических напряжений на износ некоторых деталей и износ ДВС в целом, т.е.неоптимальный прогрев может привести к опасным перегревам некоторых частей тех или иных деталей, что неизбежно ускоряет износ ДВС.
В ещё непрогретом двигателе рост оборотов приводит к увеличению термического напряжения элементов цилиндропоршневой группы, что ещё быстрее приближает мотор к капитальному ремонту.
Увеличение оборотов в условиях масляного голодания приводит к резкому возрастанию сил трения
увеличению температуры этих поверхностей
тепловому расширению трущихся деталей. Финал: из-за неравномерного расширения этих деталей всё может закончится заклиниванием!
Тогда почему же повсеместно рекомендуют стартовать почти сразу после пуска двигателя?
Практика: стартуем сразу, экология важнее всего!
В общем виде алгоритм «быстрого» старта можно описать следующим образом:
1. Запуск и последующий прогрев ДВС на холостых оборотах в течении 0,5 — 2 минут.
2. Начало движения без резких ускорений на средних оборотах (2000-2500 об/мин.)
Пока всё более-менее логично: всё совершенствуется, законы физики постепенно покоряются гению конструкторов, да и забота об экологии играет немаловажную роль. Идём далее …
Мифы: взглянем на всё с изнанки
Перечитаем все доводы в пользу «быстрого» старта и попытаемся взглянуть на всё нестандартно.
Наблюдение №1. Во всех публикациях косвенно говорится следующее: пока двигатель не прогрелся, его следует хоть как-то поберечь (не нагружать полностью, держать средние обороты), а это однозначно подтверждает тот факт, что до момента прогрева двигателя трущиеся детали работают а неоптимальном режиме (быстрее изнашиваются). И если бы износ двигателя был бы реально незначительным, то и не было бы таких «остерегающих» рекомендаций — везде бы писали, что в мороз надо заводить и сразу давить в пол!
Наблюдение №2. Считается, что медленный прогрев неоптимален и даже вреден для двигателя, а вот прогрев на средних оборотах и с умеренной нагрузкой — самое то, что надо! Но тогда возникает логический вопрос: почему автомобилестроители упорно не реализуют защиту от «дурака», от тех «дикарей», которые всё-ещё прогревают машины, — задрали бы холостые обороты при прогреве в мороз до средних и проблем бы стало меньше. Судите сами: прогрев был бы оптимальным и быстрым, экология страдала бы меньше — чем быстрее прогреется, тем быстрее токсичность выхлопа придёт в норму. Почему они так не делают?
Ответы на эти вопросы не так прозрачны и очевидны. Никто из автопроизводителей не хочет умышленно «убивать» своё детище собственными руками!
Более того, если у кого-то в мороз на холостом ходу наблюдаются обороты более 2000об/мин., то это считается неисправностью.
Наблюдение №3. А действительно ли ведётся борьба за экологию, если прогреваться на ходу? Ответ неоднозначен. Под нагрузкой с учётом переобогащённой смеси двигатель будет «гадить» ещё сильнее, чем на стоянке. Абсолютное количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, будет больше, чем при «холостом» прогреве. Так в чём же заключается борьба за экологию?
А заключается всё в очень простой для понимания толпы вещи : не надо вонять под окнами у соседа, а надо поскорее от этих окон уехать.))). Вот только к экологии это не имеет никакого отношения. Подмена понятий — стандартный политический трюк!
Реальность : каждый видит свою правду
Прогрев на ходу в инструкции — возможно, это компромисс маркетинговых и производственных интересов в условиях жёстких законодательных ограничений.
Судите сами :
1. Если в «моде» бороться за экологию. То все волей-неволей будут на это обращать внимание. Если автопроизводитель «ширпотребных» машин заявит в открытую, что быстрый старт без прогрева вреден для его двигателей, то это будет негативно воспринято рынком, воспринято как признание в технической отсталости разработок. Никому такой «жирный минус» не нужен!
2. В новенькой машине с полностью исправными системами «убить» двигатель в течение гарантийного срока конкретно по причине его непрогревания в умеренные морозы практически не реально! Такое высказывание справедливо только при условии соблюдения всех (!) предписанных автопроизводителем инструкций. От сюда вопрос прогрева уже выглядит неактуальным.
3. Редко, кто покупает автомобиль на всю жизнь. Машины меняют достаточно часто. Таким образом, для таких водителей вопросы по настоящему бережного отношения к новенькому автомобилю уходят на задний план. А вот последующие хозяева этого авто могут быть «приятно» удивлены от внезапно всплывающих сюрпризов.
Кстати : специалисты СТО высказывают мнение, что с технической точки зрения прогревать двигатель надо однозначно! Прогревать без нагрузки пока температура ОЖ не поднимется до +40…+50*С, после чего начинать медленное движение без резких ускорений.
Заметьте, не 0.5 — 2 минут, не «пока снег счищаю с машины», а до определённой температуры.