Что будет если исчезнет милосердие

Сочинение ЕГЭ – Проблема утраты милосердия по тексту Д. Гранина

Пример 1

Даниил Гранин, русский писатель, поднимает очень важную нравственную проблему исчезновения милосердия в обществе. Он считает, что чувство милосердия «отторгнуто нашей жизнью, а изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности». Полностью разделяю мнение писателя. Чувство милосердия – это показатель здоровья общества. Только духовный человек может быть милосердным. А что будет представлять собой общество бездуховных, безнравственных людей? Даже страшно представить. Думается, что прав автор и в том, что милосердие – чувство «врожденное, данное нам вместе с инстинктами, с душой». Но если человек не использует его, оно потихоньку исчезает. Душа должна трудиться, преодолевая эгоизм, скупость, равнодушие. А это сложно. Истинно милосердных людей, готовых отказаться от чего-то, поделиться, помочь всегда, а не от случая к случаю. И милосердие воспитывать надо с раннего детства. Причем не только словами, а личным примером. Тогда для человека такое поведение станет привычным укладом его жизни. Хотя новое время скоростей, образа жизни не оставляют порой возможности даже с соседями познакомиться. Все спешим. Своих забот хватает. Тут некогда проявлять милосердие. Но это все отговорки черствых, равнодушных, себялюбивых людей. Есть ведь и те, кто работает волонтером в хосписах, ходит в больницы, где лечатся больные дети, готовит подарки для пожилых людей в домах престарелых. И делают это от души, не ставя себе это в заслугу. Я считаю, таких людей высоконравственными. Нельзя позволять душе «лениться».

«Сочинение о милосердии (по статье Д. Гранина)»

Тема статьи Д. Гранина нравственность, а точнее одна из ее составляющих — милосердие. Автор статьи поднимает интересную проблему: является ли чувство милосердия устаревшим? Свои рассуждения писатель начинает с тезиса, что милосердие устарело. Аргументом является то, что даже в словаре слово «Милосердие» отмечено как устаревшее и в подтверждение своей мысли приводит пример, когда в г. Ленинграде была переименована улица Милосердия. Для того чтобы мы понимали как важна эта проблема автор рассказывает о том что милосердие — «древнее необходимое чувство, свойственное всему живому». В конце своих размышлений Д. Гранин приходит к выводу о том, чтобы милосердие не утрачивалось из нашей жизни его необходимо тренировать. Автор убежден: «изьять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности». Он уверен, что люди способны к состраданию, оно дается нам при рождении вместе с душой и как все нравственные чувства слабеет, если им не пользоваться. Позиция самого Д. Гранина ярко выражена в последнем абзаце: автор убежден, что воспитание чувства милосердия в современном обществе — необходимость. Автор не обличает, не критикует, он обращает наше внимание на то, как дорого чувство милосердия. Такое отношение писателя не случайно, будучи совсем молодым, он прошел великую Отечественную войну и видел много примеров проявления милосердия, спасших жизни людей. Я с интересом прочитал статью Д. Гранина и искренне заинтересовался этой проблемой. Ведь в современном обществе многие люди забыли, что такое милосердие. Я считаю, причиной является то, что с переменной власти, развалом СССР, в годы перестройки много людей было обмануто. В связи с этим народ стал менее доверчивым и более безжалостным, тем самым изжив милосердие в своих сердцах. В дальнейшем это отразилось на воспитании последующего поколения. Но по моему мнению, немало людей склонны к состраданию и проявляют милосердие. Я знаю историю, свидетелем которой был. В детской онкологии, когда маленькой девочке нужна была срочная пересадка костного мозга, врачи долгое время не могли найти донора. После рекламы, опубликованной в СМИ, откликнулся молодой человек, полностью подходивший по всем требованиям, он согласился помочь и отдать часть своего костного мозга. Первый забор стволовых клеток прошел для него тяжело: молодой человек испытывал ужасную боль. Позже оказалось, что взятого количества не хватило и нужно еще, иначе ребенок умрет, но кроме того в этот раз нельзя было применять анестезию из-за риска здоровью. Несмотря на это молодой человек согласился снова отдать часть костного мозга. Благодаря этому девочка выжила и была благополучно выписана домой. Подводя итог, скажу, что статья заставила меня задуматься о нравственности, а точнее об одной из её составляющих — милосердии. Безусловно, в наше время, когда общество почти совсем забыло о взаимопомощи и к чужому горю относится равнодушно, все же остается лучик надежды, что люди поймут, как важно милосердие в нашей жизни

Пример 2

В наше время люди все чаще стали забывать о доброте. Предложенный текст Даниила Александровича Гранина не может оставить равнодушным, так как в нем поднимается такая проблема, как утрата милосердия. Привлекая внимания читателей к данной проблеме, советский писатель пишет о том, как чувство милосердия, одно из составляющих нравственности, стало забываться людьми. Даже сам термин «милосердие» постепенно стал «устаревшим и непопулярным». Автор приводит в пример изничтожение милосердия во времена раскулачивания. Милосердие стали запрещать, «даже сочувствие невинно арестованным запрещалось.» Эти слова имеют глубокий смысл и демонстрируют, до какого абсурда могут дойти попытки изъятия милосердия. Его последствием, по мнению автора, может быть лишение человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. Затем, Даниил Гранин приводит пример из детства. Он вспоминает, как его отец всегда подавал нищим медяк и учил его делать также. Отец писателя никогда не рассуждал, притворяется человек или нет, «раз нищий — надо подать.». Это было неким упражнением милосердия, которое, к большому сожалению, «заросло, заглохло, оказалось запущенным» в наши дни. Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что утрата милосердия опасна, так как милосердие — это одно из важнейших действенных проявлений нравственности человека. Милосердие намеренно уничтожали и вытравляли в непростые периоды истории нашей страны. Оно могло помешать проявлению жестокости и беззакония по отношению к тем, кто по определенным причинам оказывался неугоден существующему режиму. Еще одной причиной утраты милосердия, по мнению автора, является тот факт, что в современном мире оно все чаще не находит практики. Я согласна с точкой зрения автора. Сейчас люди стали забывать о доброте и милосердии, оно стало тяжелым и неугодным для многих. К большому сожалению, сегодняшние реалии не позволяют с полной уверенностью сказать, что искреннее, бескорыстное милосердие действительно все еще существует. Причиной этому служит множество факторов, но исторический контекст и изменения моральных ценностей человечества являются основными. Нельзя не вспомнить рассказ А. Солженицына «Матренин двор». Героиня с тяжелой судьбой всю жизнь хранила свет в душе. Она потеряла мужа на войне и детей, болела и жила совершенно одна. Однако, несправедливость жизни и жесткие условия тоталитаризма не смогли затмить и остановить ее милосердие по отношению к окружающим. Это доказывает, что даже такие причины, как непростая ситуация в стране и непростая судьба не остановят по-настоящему светлые и добрые порывы души. Таким образом, важно несмотря ни на что воспитывать и поддерживать в себе милосердие.

Сочинение рассуждение на тему милосердие по тексту гранина

Текст ЕГЭ Д. Гранина о милосердии. Примерный круг проблем.

(1)В прошлом году со мной приключилась беда. (2)Шёл я по улице, поскользнулся и упал… (3)Упал неудачно, хуже некуда: сломал переносицу, всё лицо разбил, рука выскочила в плече. (4)Было это примерно в семь часов вечера. (5)В центре города, недалеко от дома, где я живу. (6)С большим трудом поднялся… (7)Лицо залито кровью, рука повисла плетью. (8)3абрёл в ближайший подъезд, пытался унять платком кровь. (9)Куда там — она продолжала хлестать, и я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает всё сильнее и надо быстро что-то сделать. (10)И говорить-то не могу — рот разбит. (11)Решил повернуть назад, домой. (12)Я шёл по улице, думаю, не шатаясь. (13)Шёл, держа у лица окровавленный платок, пальто уже блестело от крови. (14)Хорошо помню этот путь — метров примерно триста. (15)Народу на улице было много. (16)Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята. (17)Все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. (18)Хоть бы кто на этом пути подошёл ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. (19)Я запомнил лица многих людей — видимо, безотчётным вниманием, обострённым ожиданием помощи… (20)Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. (21)Надо добираться до дома. (22)Позже я раздумывал над этой историей. (23)Могли ли люди принять меня за пьяного? (24)Вроде бы нет, вряд ли я производил такое впечатление. (25)Но даже если бы и принимали за пьяного… (25)Они же видели, что я весь в крови, что-то случилось: упал, ударился. (26)Почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чём дело? (27)3начит, стремление пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил стало обычным явлением, а «меня это не касается» стало убеждением? (28)Раздумывая, с горечью вспоминал этих людей; поначалу я злился, обвинял, недоумевал, негодовал, а вот потом стал вспоминать самого себя. (29)И нечто подобное отыскивал и в своём поведении. (30)Легко упрекать других, когда находишься в положении бедственном, но обязательно надо вспомнить и самого себя. (31)Не могу сказать, что при мне был точно такой случай, но нечто подобное обнаруживал и в собственном поведении: желание отойти, уклониться, не ввязываться… (32)И, уличив себя, начал понимать, каким привычным стало это стремление, как оно пригрелось, незаметно укоренилось. (33)Раздумывая, я вспоминал и другое. (34)Вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной нашей жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. (35)Из твоей части, из другой — было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил. (36)Помогали, тащили на себе, перевязывали, подвозили… (37)Кое-кто, может, и нарушал этот закон фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. (38)Но не о них речь, мы сейчас говорим о главных жизненных правилах той поры. (39)И после войны это чувство взаимопомощи, взаимообязанности долго оставалось среди нас. (40)Но постепенно оно исчезло. (41)Утратилось настолько, что человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле. (42)Мы привыкли делать оговорки, что-де не все люди такие, не все так поступают, но я сейчас не хочу оговариваться. (43)Мне как-то пожаловались новгородские библиотекари: «Вот вы в „Блокадной книге“ пишете, как ленинградцы поднимали упавших от голода, а у нас на днях сотрудница подвернула ногу, упала посреди площади — и все шли мимо, никто не остановился, не поднял её. (44)Как же это так?» (45)Обида и даже упрёк мне звучали в их словах. (46)И в самом деле, что же это с нами происходит? (47)Как мы дошли до этого? (48)Как из нормальной отзывчивости перешли в равнодушие, в бездушие? (49)Как это стало обычным, нормальным? (50)Я уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. (51)Думаю, что это врождённое, данное нам вместе с инстинктами, с душой. (52)Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется. (53)Вспомнилось мне, как в детстве отец, когда проходили мимо нищих — а нищих было много в моём детстве, — всегда давал мне медяк и говорил: поди подай. (54)И я, преодолевая страх, — нищенство нередко выглядело страшновато, — подавал. (55)Иногда преодолевал и свою жадность — хотелось приберечь деньги для себя, мы жили довольно бедно. (56)Отец никогда не рассуждал: притворяются или не притворяются эти просители, в самом ли деле они калеки или нет. (57)В это он не вникал: раз нищий — надо подать. (58)И, как теперь я понимаю, это была практика милосердия, то необходимое упражнение в милосердии, без которого это чувство не может жить. (59)Упражняется ли милосердие сегодня в нашей жизни. (60)Есть ли постоянная принуда для этого чувства? (61)Толчок, призыв к нему? (62)Всегда существовали и будут существовать разные возможности для проявления милосердия человеческого, которые нужно использовать. (63)Не только в чрезвычайных, аварийных случаях необходимо проявление милосердия, оно должно находить своих адресатов и в обычной жизни. (64)Пусть не угаснет свет милосердия в сердцах людей! (По Д. Гранину) Даниил Александрович Гранин (1919-2017 гг.) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель.
Примерный круг проблем:
1. Почему сегодня люди способны оставить нуждающегося в помощи человека без внимания? К чему приводит нежелание проявлять милосердие? 2. Как относились к нуждающимся в помощи в военное время? 3. В чем принципиальное различие в отношении к нуждающимся в помощи людям в военное и мирное время? 4. Как сохранить милосердие в сердцах людей? 5. Как пробудить милосердие? 6. Когда необходимо проявлять милосердие? Существуют ли возможности для проявления милосердия сегодня? Пример сочинения “Когда необходимо проявлять милосердие”

Источник

Милосердие и сострадание: что делает нас человечнее?

Что будет если исчезнет милосердие. Смотреть фото Что будет если исчезнет милосердие. Смотреть картинку Что будет если исчезнет милосердие. Картинка про Что будет если исчезнет милосердие. Фото Что будет если исчезнет милосердие

К аждый из нас обладает рядом качеств, которые характеризуют нас, как человека. Кто-то более добрый, искренний, справедливый. Кто-то напротив, полон желчи, злобы и гнева. Но все мы люди. Правда, есть два понимания слова человек. Можно понимать слово «человек», как биологический вид, представитель отряда млекопитающих. Но так рассуждают учёные, которые видят род людской, как вид. На самом же деле, человек, если смотреть с позиции менее рациональной, и более чувственной, это существо, обладающее волей, разумом и высшими чувствами. Именно наши чувства делают нас людьми, создают наш моральный облик, характеризует нас как личность. И что бы соответствовать высокому званию «ЧЕЛОВЕК», нам надо иметь в себе такие качества, как милосердие и сострадание.

Именно милосердие и сострадание к другому существу делает нас человечнее, в понимании морали. В этом уверены все учёные, писатели, поэты, духовенство и общественность. Но что такое милосердие, и как проявлять сострадание, об этом мало сказано. Давайте постараемся вместе разобраться, что же на самом деле делает нас человечнее и какова роль в этом милосердия и сострадания. Милосердие напрямую связанно с понятием сострадание.

Милосердие – это готовность человека оказать помощь кому-либо из сострадания, проявлять доброту, заботу, высшие эмоции (даже любовь) к какому-либо существу, не обязательно даже человеческому и при этом, не просить ничего взамен. Сострадание же, в свою очередь, это сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого существа. Сострадание сродни гуманности, жалости. Согласитесь, действительно хорошие качества личности, которые должны быть у представителей человечества.

Что будет если исчезнет милосердие. Смотреть фото Что будет если исчезнет милосердие. Смотреть картинку Что будет если исчезнет милосердие. Картинка про Что будет если исчезнет милосердие. Фото Что будет если исчезнет милосердие

Быть человечнее, значит быть милосердным, проявлять сострадание, видеть боль другого существа, и помочь ему, а не стоять на месте. Быть человечнее, значит быть неравнодушным, иметь душу и сердце. Быть человечнее, значит оказывать помощь нуждающимся, и при этом не просить ничего взамен. Вот что значит быть человечнее.

Согласитесь, в современном мире, эти качества, были бы весьма нужны, ведь в мире очень много нуждающихся, и каждый из нас, если бы хоть немного помог другому человеку, или даже маленькому котёнку, который и в дождь, и в снег, ищет себе пропитание, мир был бы намного человечнее, добрее, лучше. Но в наши дни, всё меньше и меньше людей проявляют милосердие и сострадание – оно почти исчезло.

В современном мире, всё больше и больше людей, живут по принципам эгоистического существования, делают те вещи, которые им выгодно, которые только им пойдут на пользу, про других, окружающих их существ (не говорю уже про людей, а про маленьких, беззащитных и немощных животных), человек не думает, не заботиться. Происходит это по той причине, что каждый из таких людей знает, что за них никто же не позаботиться. Вот они сами о себе и заботятся, ведь никто другой это не сделает. И так думает почти каждый, но правильно ли это?

Конечно, весь мир нам не изменить, и всё так же будет существовать эгоизм, самолюбие и бесчеловечие. Но мы можем изменить себя, под силу это сделать каждому. Станьте более милосердным, проявляйте сострадание, и не просите ничего взамен, будьте людьми, не только с биологической точки зрения, но и с моральной, и Вы увидите, как мир измениться. Сначала, конечно, Вам покажется, что Ваши усилия зря, и за Ваше милосердие, Вы получаете лишь «ножи в спину». Но, поверьте, такова участь всех людей. Милосердие и сострадание, просто делает Вас лучше, человечнее. А это, на самом деле, дорогого стоит.

Источник

Проблема исчезновения милосердия по тексту Д. А. Гранина (ЕГЭ по русскому)

В жизни каждого человека встречается милосердие. Нужно ли это чувство человеку? Какое место оно имеет в нашей жизни? Что нужно делать, чтобы это чувство не исчезло? Ответы на эти вопросы пытается найти в своём произведении Даниил Александрович Гранин, рассматривая проблему исчезновения милосердия.

В данном тексте говорится, что раньше, во времена раскулачивания и репрессий никому не позволялось помогать детям, оставшимся без родителей.

Никому не разрешалось даже сочувствовать. «Чувства, подобные милосердию, расценивались как подозрительные, а то и преступные». Это говорит о том, что милосердие мешало жестокости и беззаконию, чего в то время было очень много. Из-за этого милосердие ушло из обихода, устарело.

Но рассказчик уверен, что милосердие не может просто так исчезнуть, потому что каждый человек рождается с этим чувством. «Но если это чувство не используется, не упражняется, оно слабеет. И исчезает». На такую мысль рассказчика подтолкнуло воспоминание из детства, когда отец всегда учил подавать нищим. При этом не задумываясь, притворяются эти просители или нет. Это говорит о том, что «это была практика милосердия, то необходимое упражнение в милосердии, без которого это чувство не может быть».

Приведенные примеры противопоставлены друг другу и показывают, что для того, чтобы милосердие не исчезло из нашей жизни, нужно время от времени совершать добрые поступки, то есть упражняться в милосердии.

Позиция автора очевидна: милосердие — одно из проявлений нравственности. Чтобы быть нравственным человеком, нужно быть добрым и милосердным по отношению к окружающим и стараться всегда помогать им.

Я согласна с мнением автора. Действительно, если человек не будет оказывать помощь другим людям, он потеряет чувство милосердия, станет безнравственным. Над проблемой исчезновения милосердия задумывались и другие писатели. Так, в произведении Распутина «Уроки французского» можно рассмотреть такого нравственного человека, как Лидию Михайловну, учительницу, которая помогала своему ученику. Этот ученик-рассказчик, был бедный и ему никогда не хватало денег на еду. Лидия Михайлова, узнав об этом, начала играть с мальчиком на деньги, чтобы хоть как-то поделиться ими с ним. Ведь мальчик был очень воспитанный и денег никогда ни у кого не принимал. Узнав о поступке учительницы, директор школы уволил её, ну а в памяти мальчика женщина осталась надолго, ведь она делилась с ним чувством милосердия и всячески старалась ему помочь. Этот пример характеризует Лидию Михайлову как очень милосердного, нравственного, доброго человека.

Таким образом, милосердие надо развивать с самого детства, чтобы потом это чувство не пропало из нашей жизни. Нужно с самого детства приучать детей делать добро, и тогда все будут милосердными по отношению друг к другу и в мире будет становиться еще больше добра.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Без сострадания и милосердия невозможно жить в мире

Милосердие – во всех мировых религиях одна из дарованных свыше добродетелей, способствующая преодолению греховности и открывающая путь к личному спасению.

Любите людей – и ближних, и дальних.

Не утратив, не сохранишь.

Милосердие часто путают с другими, похожими на это понятиями: жалость, сострадание. Это совсем не одно и то же, хотя некоторый общий смысл слова имеют. Жалость – чувство, в целом, достаточно близкое к милосердию, но это совсем другое. Не случайно многие люди говорят, что жалость унижает, отнимает у человека честь, гордость, достоинство. Жалость бездейственна, она только смотрит со стороны, но ничем не пытается помочь. Конечно, любой нормальный человек унизит сам себя, если будет смотреть на чужие страдания, на чужую боль и ничего при этом не попытается сделать. Намного благороднее и важнее для человека сочувствие. Это уже не просто жалость, это попытка поддержать человека, помочь ему. Сочувствуя, вы пытаетесь понять, что чувствует человек в данный момент, разделить с ним его печаль, и, что гораздо важнее, его радость (очень часто бывает так, что, умея помочь и поддержать в горе, люди не могут поддержать в радости, не могут разделить ее с человеком так же, как и тревоги). Милосердие, по-моему, включает в себя не только жалость, сострадание, но и многое другое. Естественно, милосердие начинается с жалости. Но вовсе не с той жалости, которая ничего не делает, которая просто наблюдает. Это – жалость живая и деятельная. Человек милосердный, испытывая жалость, пытается помочь человеку справиться с проблемами, преодолеть кризисную ситуацию. Поэтому я считаю, что милосердия без некоторой доли жалости быть не может. Конечно, милосердие – это сочувствие. Человек не может быть милосердным, не умея радоваться и печалиться вместе с другими людьми. Если ты не можешь разделить печаль или радость, то ты не можешь понять, что такое милосердие.

К тому же, милосердие – это действие. Не просто сочувствие, жалость, желание помочь, а сама помощь. Пусть ты не можешь сделать много, но ведь не в этом суть. Помощь – это не всегда материальная сторона дела, гораздо чаще необходима поддержка, понимание. Иногда милосердие – умение уйти, оставив человека наедине со своими проблемами и тревогами, чтобы он мог разобраться в себе, решить все задачи, стоящие перед ним, самостоятельно. Иногда милосердие – просто умение простить, забыть об ошибке, принять человека таким, какой он есть, с его недостатками, неуверенностью и страхами, найти в себе силы поделиться духовным богатством, духовной силой.

Милосердие – это умение понять, что человек сам осознал свою неправоту. Ошибиться может каждый, а вот простить ошибку, суметь оставить ее позади, могут далеко не все. Часто бывает так, что человек совершил плохой поступок, что-то, что нельзя принять. Но он раскаялся. Это раскаяние стоит очень много, милосердие здесь необходимо и незаменимо. Я думаю, что такая проблема есть и в нашей стране и во многих других. Пример простой. Человек совершил преступление, был за него осужден и отбывал наказание в местах лишения свободы. Я не буду говорить о том, в какие условия попадет подросток, например, когда он оказывается в таких местах. Мы не можем на это повлиять. Но вот когда он выходит на свободу, он сталкивается с презрением, со страхом по отношению к нему, с жестоким обращением. Мы зачастую не хотим понять такого человека, ставим на нем клеймо, не хотим принимать его в нормальную жизнь, не можем помочь ему найти себя, понять, что он не изгой, а нормальный человек. Давайте будем к таким людям объективны. Да, он совершил преступление. Он был за это осужден как людьми, так и государством. Он понес наказание. Но наказание не может и не должно быть вечным. Существует очень немного людей, которым нравится совершать преступления. Остальные, понеся наказание, искренне раскаиваются, не хотят больше совершать ничего предосудительного. Но, видя к себе такое отношение, он, естественно, не может жить так, как раньше. Мы сами ломаем людям судьбы своим равнодушием и жестокостью, неумением и нежеланием прощать, а потом сами за это их наказываем.

Можно привести еще один пример. В нашей стране очень много детей-сирот. Детей, которые не имеют дома, которым не дарят игрушки, которых не целуют на ночь, детей, которые слишком часто бывают предоставлены сами себе.

Первое проявление жестокости – уже само наличие этих детей-сирот. Я думаю, что мать, которая любит своего ребенка сделает все, чтобы не отдавать его в детский дом, чтобы он не стал беспризорником. Если же есть такие женщины, которые способны бросить своего ребенка, то о каком милосердии может идти речь? Разве такую женщину можно назвать милосердной? Я думаю, что в первую очередь из такого вот отношения к самым близким людям – детям и произрастает неумение любить и прощать людей.

Не секрет, что между детьми отношения часто бывают гораздо белее жестокими, чем среди взрослых людей. Это одна из особенностей детского характера. Дети часто не умеют сочувствовать, тем более проявлять милосердие. Не секрет также и то, что любому ребенку, каким бы независимым он ни был, необходимы ласка и тепло любящего человека. Мы много говорим о проблемах таких детей, но не делаем для них почти ничего. Наверняка ведь, если человек видит на улице беспризорника, он в первую очередь заботится о том, чтобы у него ничего не украли. А что заставляет этих детей воровать? Все та же наша жесткость по отношению к другим людям, наше неумение помочь просто так, бескорыстно, по доброте душевной. Что будет с этим ребенком? Наверняка он совершит преступление, будет уличен в совершении этого преступления, и снова мы увидим то, о чем я говорила раньше: если до преступления это был просто никому не нужный ребенок, о котором, в принципе, некому позаботиться, то теперь он опасен, он преступник, к нему лучше близко не подходить. В нашем городе, как и во многих других, есть Дом ребенка, где воспитываются дети до 3 дет, детский дом «Пеликан», где живут более взрослые дети. Но много ли мы делаем для них? Некоторые школы проводят акции, чтобы помочь детям-сиротам, готовят концерты, встречи, пытаются уделить им какое-то внимание. Со стороны государства тоже делаются какие-то шаги навстречу этим детям.

Но ведь все мы прекрасно знаем, что никогда ребенку ничто не заменит любви его матери, ее тепла и ласки, ничто не заменит ребенку семьи, собственного уголка в квартире, где он – полный и безоговорочный хозяин, где находятся его игрушки, где он проводит много времени. Поэтому я думаю, что нельзя забывать о таких детях. Нужно помогать им хотя бы чуть-чуть, хоть чем-то.

Стоит ли потом удивляться росту равнодушия в отношениях людей? А откуда может появиться любовь, если ребенка с детства окружают понятия “свой” – “чужой”, если он с самого детства не научился прощать, сочувствовать? Думаю, что каждому из нас нужно об этом задуматься. Толстой говорил, что «милосердие начинается дома, если для проявления милосердия нужно куда-то идти или ехать, то едва ли это милосердие». Я с ним согласна.

Милосердие начинается дома

И не нужно искать его где-то далеко, если оно так близко, и каждый из нас может его проявить по отношению к маленькому ребенку, к одинокому старику, к человеку запутавшемуся и потерявшему себя.

Милосердие начинается дома.

Это не только помощь ребенку, это поддержка стариков. Они ведь тоже нуждаются в помощи и защите. И каждый из нас может это милосердие проявить. Да, я согласна, с пожилыми людьми сложно общаться, но это ведь не значит, что их можно бросить на произвол судьбы, забыть о них. В нашем городе есть дом престарелых. Каждый из нас может помочь одинокому пожилому человеку, которому очень, очень нужны наша помощь и поддержка.

Каждый может быть милосердным.

Слово милосердие вовсе не означает безответность, неумение сохранить свое достоинство, свою честь. Многие говорят о милосердии, как о чем-то более близком к жалости, но одновременно о чем-то, что делает человека размазней, неспособным отстаивать свои интересы.

Милосердие – не просто умение понять и простить. Это умение дать человеку шанс, чтобы измениться, стать лучше.

Милосердие – это самая большая ценность, оно сочетает в себе и любовь к людям, не только к своим близким, а к людям вообще, и сочувствие, и понимание, помощь и умение жертвовать чем-то ради другого человека. Итак, милосердие – это умение любить, умение сочувствовать, умение помогать, умение жертвовать, умение прощать.

Слово милосердие состоит из двух корней: милое сердце. И действительно, только человек, у которого доброе сердце, только тот, кто понимает состояние других людей, понимает, что им нужна помощь, только тот и может быть поистине милосердным.

Каждому из нас доступно милосердие

Но далеко не каждый может и хочет его проявить. Это несложно. Если вы умеете любить, если вы умеете сочувствовать, если вы живете не только ради себя, то милосердие вам доступно. Это несложно, важно просто понять, что «люди сильны друг другом», как говорил Заболоцкий. Поможете кому-то вы, помогут и вам. Одиночество – это всегда страшно и очень тяжело, а человек, способный простить и помочь, – человек вдвойне. Конечно, милосердие связано с определенными потерями. Но ведь всем известно, что чем больше добра, тепла и света отдаешь, тем больше и получаешь.

Чтобы сохранить человека, нужно потерять часть своей доброты, часть своего тепла.

Но я согласна с Толкиеном: «Не утратив, не сохранишь». Подумайте, может быть, в ваших силах сохранить не только свое тепло, но и тепло другого человека, сохранить не только свое добро, но и спасти от падения другого человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *