Что будет если исправить оценку в журнале
Что будет если исправить оценку в журнале
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. N СК-403/08 «О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок»
Согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536, ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме.
Одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в электронном и бумажном виде не допускается.
Дополнительно Минпросвещения России сообщает, что ведение журнала успеваемости входит в перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставляемых в электронной форме, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р.
Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на соответствующий учебный год.
ВПР рекомендуется использовать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ.
Образовательной организации при проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР.
Соответствующие рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/22 учебном году направлены совместным письмом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа 2021 г. N СК-228/03/01.16/08-01 в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной организации.
Таким образом, проверка работ, выполненных обучающимися, при проведении ВПР осуществляется образовательной организацией самостоятельно.
При направлении сведений о результатах ВПР для каждого обучающегося по каждому заданию указывается балл, выставленный за выполнение данным обучающимся этого задания.
В случае если какие-либо задания не могли быть выполнены по причинам, связанным с существенными отличиями образовательной программы образовательной организации, в форме сбора результатов ВПР предусмотрена возможность выставления значения «Тема не пройдена».
Минпросвещения России просит взять на контроль доведение указанной информации до сведения органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в сфере образования, а также руководителей общеобразовательных организаций.
Обзор документа
Журналы успеваемости и дневники обучающихся ведутся учителями в электронной либо в бумажной форме. Не допускается одновременное ведение (дублирование) журнала в электронном и бумажном виде.
Относительно ВПР указано, что их рекомендуется использовать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ. В рамках такой аттестации необходимо избегать дублирования контрольных работ в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР. Школа проверяет работы самостоятельно.
При направлении сведений о результатах ВПР для каждого обучающегося по каждому заданию указывается балл, выставленный за выполнение этого задания. Если какие-либо задания не могли быть выполнены по причинам, связанным с существенными отличиями образовательной программы, то можно выставить значение «Тема не пройдена».
50 эпизодов «преступной деятельности»: подростка отдали под суд из-за исправления оценок в электронном журнале
Презумпция невиновности
В Новосибирске в суд направлено уголовное дело в отношении Владимира Жоглика, который в 2016 году, будучи учеником 11-го класса местной гимназии, признался, что исправлял оценки себе и одноклассникам в электронном журнале. Пострадавшими по делу проходят другие выпускники, которые, как утверждает адвокат юноши, сами просили Жоглика исправлять плохие отметки. Следователи насчитали более 50 эпизодов «преступной деятельности» по статье «Неправомерный доступ к компьютерной информации». Теперь молодому человеку грозит до двух лет тюрьмы.
В ноябре 2016 года в гимназии №5, расположенной в Академгородке Новосибирска, разгорелся скандал. Учителя заметили, что кто-то исправляет оценки 11-классников в электронном журнале. На школьном собрании в «преступлении» сознался только один ученик — Владимир Жоглик. Его проступок вызвал возмущение директора гимназии, она потребовала от матери ученика забрать мальчика из школы.
Ультиматум школьнику
«Директор гимназии сказала, чтобы я писала заявление и забирала ребёнка из школы, а в противном случае она обратится в полицию, — рассказала RT мать Владимира Лилия Жоглик. — Как руководителя её можно понять, но как педагог она, я считаю, не должна была ставить такой ультиматум. Я написала заявление, но на следующий день забрала его. Через несколько дней Володя должен был писать сочинение и получать допуск к ЕГЭ — перевести его в другую школу было бы очень сложно».
Тогда директор отправилась в полицию и написала на ученика заявление о незаконном проникновении в школьную электронную систему.
Несмотря на незначительность проступка, в правоохранительных органах решили завести на 17-летнего подростка уголовное дело.
Жоглика обвинили в неправомерном доступе к охраняемой законом компьютерной информации (ст. 272 УК РФ). Максимальное наказание по предъявленному Жоглику обвинению предусматривает два года лишения свободы.
С тех пор дело неоднократно направляли в прокуратуру и суд, но судебные органы регулярно возвращали его следователю.
Так, например, суд вернул дело из-за отсутствия пострадавших — потерпевшей стороной была указана гимназия, которой Жоглик якобы нанёс вред. Суд пояснил, что моральные страдания могут быть принесены только человеку, и предложил гособвинению и следствию найти реально пострадавших, если таковые имеются.
Устраняя недочёты, следователь в итоге признал пострадавшими одноклассников Жоглика.
После жалоб матери подростка на резонансное уголовное дело обратили внимание сначала прокурор Новосибирской области, а потом и заместитель Генерального прокурора России. Оба высокопоставленных силовика высказались за немедленное прекращение дела из-за надуманности обвинения, предъявленного школьнику.
«Формально признаки состава преступления там полностью наличествуют. Но, я думаю, будут приняты меры по ненаправлению дела в суд. Он виноват, что дал другим не очень хороший пример, обелять его нельзя. Но он совершил скорее проступок. И если дело дойдёт до прокурора, то прокурор подходить будет очень взвешенно», — отмечал в беседе с журналистами прокурор Новосибирской области Владимир Фалилеев.
Потерпевшие от хороших оценок
Тем не менее, несмотря на заявления руководства, в январе 2019 года районная прокуратура в очередной раз направила дело в суд.
«Не доказан ни один из 51 эпизода, вменяемого юноше, — рассказывает RT адвокат Жоглика Александр Балян. — Когда, с какого устройства и кто заходил в систему и исправлял каждую оценку — это не было установлено правоохранителями. Ходатайство об экспертизе следователем было проигнорировано».
Кроме того, по словам собеседника, в ходе допросов одноклассники Жоглика заявляли, что потерпевшими себя не считают, поскольку сами просили его исправить оценки.
«Они даже жаловались на следователя, что он заставляет их обвинять друга. Тем не менее их признали потерпевшими. Мы даже подали ходатайство, чтобы и Жоглика тогда тоже признали потерпевшим. В итоге в этом деле нет состава преступления, потому что модификация персональных данных, то есть оценок, по просьбе их владельца, то есть ученика, не может нарушать его прав», — говорит Балян.
Защитник отмечает, что Жоглик даже не был причастен ко взлому системы — логин и пароль от электронного журнала получил его одноклассник.
«Он прислал их Владимиру. Есть соответствующая переписка между ними, доказывающая это. Следствие просто проигнорировало этот факт», — поясняет Балян.
От общения с журналистами Владимира ограждают. По словам матери, уголовное преследование он переносит тяжело. Он поступил в университет, но ему пришлось по этой причине сразу же взять академический отпуск.
Кроме того, поступить в желаемый вуз, чтобы изучать робототехнику, юноша не смог — из-за подписки о невыезде ему не разрешили поехать на экзамены в Санкт-Петербург.
Родители других детей, по словам Жоглик, были в шоке, что Владимир стал фигурантом уголовного дела.
«Все понимали, что поступок, конечно, нехороший, но явно не тянет на уголовное преступление», — говорит она.
В пресс-службе МВД RT заявили, что Жоглик «неправомерно уничтожил и модифицировал информацию, что привело к нарушению принципов общеобразовательного процесса, а также гарантированного Конституцией права каждого на образование».
На вопросы о ходе расследования в ведомстве отвечать отказались.
В Генпрокуратуре пояснили RT, что поручили региональной прокуратуре ещё раз проверить законность передачи дела в суд, а также пообещали предоставить развёрнутый комментарий позднее.
Исправление оценок в журнале
Исправление оценок в классном журнале учеником.
Я классный руководитель 11 класса. У медалиста в сводной ведомости случайна допустила исправление. Сразу поставила в известность администрацию. Бала написана объяснительная и поставлена печать на исправлении, как того требует положение об исправлении оценок. Но при проверке журнала министерством сказали, что ребенок не проходит как медалист из-за этого исправления. Подскажите, что можно сделать? Как помочь?
Какое наказание следует за исправление оценок в школьном журнале?
Какая статья за исправление оценок в классном журнале учеником?
Что может быть за исправление оценок в школьном журнале?
Исправление оценок в классном журнале учеником, чем это грозит? Спасибо!
Какое наказание следует за исправление оценок в школьном журнале администрацией школы?
Какое наказание предусматривается за исправление оценок в школьном журнале администрацией школы без ведома учителя?
Что грозит учителю-директору за фальсификацию (приписки задним числом, исправления оценок) в классном журнале.
Исправление оценок в классном журнале это уголовное дело? Может ли это помешать поступить мне в школу полиции?
Сколько можно делать исправлений текущих оценок и итоговых в четверти оценок в электронном журнале учителю и тогда взять, если очень много, дисс. Взыскание.
Может ли наступить административная или иная ответственность для учителя за исправление оценок в школьном журнале (ученик переходит в др. школу, где необходим более высокий средний балл)?
Я работаю учителем в московской школе. Сегодня мне дали запрос на написание объяснительной по поводу исправления оценок в электронном журнале. Правомерно ли это? Может ли быть за это какое-то наказание, например, замечание? Спасибо.
Хочу задать очередной вопрос. Я работаю учителем в московской школе. Работодатель дал мне запрос на предоставление объяснительной по поводу исправления оценок в журнале в период с 20.04 по 20.05.2018. Говорит, что было исправлено 20 оценок (это было в конце мая). Теперь я узнаю, что сейчас идет расследование по данному вопросу и, как мне сказали, работает штат юристов., что мне собираются объявить дисциплинарное взыскание Скажите пожалуйста, на сколько это правомерно? Спасибо.
Может ли учитель исправить оценку в журнале, если она поставлена по ошибке?
Ответственность перед проверяющими органами за правильность заполнения классного журнала несет лично директор. За большое число исправлений его могут наказать. А директор, в свою очередь, может наказать за нарушения порядка ведения школьной документации учителя.
Школа имеет право утверждать свои правила ведения классного журнала. Обычно этот документ так и называется «Положение о ведении классного журнала».
Как понять в каком порядке исправляют отметки?
1. Для начала нужно найти на школьном сайте и изучить Положение о ведении классного журнала. Именно в этом документе может содержаться либо запрет на исправления в журнале, либо порядок их внесения.
Если в локальном акте школы однозначно говорится «в классном журнале исправления не допускаются», то бесполезно упрашивать учителя исправить отметку. За такие действия учителя, скорее всего, накажут: лишат премии или объявят выговор.
Но, чаще локальные акты указывают на возможность внесения исправлений:
Выдержка из Положения о ведении классных журналов:
Все записи в классном журнале должны вестись четко, аккуратно, чернилами одного цвета (синий, фиолетовый). Если при работе в журнале допущена ошибка, необходимо, зачеркнув неправильную оценку, четко исправить её, заверить достоверность исправления своей подписью и записью в нижней части страницы, например: «У Иванова Петра
исправленной отметке за первую четверть «4» (хорошо) верить». Исправление отметки за четверть, полугодие или год должно быть заверено подписью директора школы и гербовой печатью. Недопустимо при исправлении в журнале использование корректирующей жидкости или других закрашивающих средств.
В этом случае можно настаивать на внесении исправлений в журнал. При этом разрешение вносить исправления в классный журнал не означает, что учителя за это не накажут. Если таких исправлений будет много, учителя все равно могут привлечь к дисциплинарной ответственности.
Злоупотребления учителя, допускающего систематические исправления, фальсифицирующие истинную картину знаний учащегося, являются серьезным нарушением. В случае обнаружения вышеуказанных нарушений директор школы обязан потребовать от учителя письменного объяснения и применить к нему меры дисциплинарного воздействия.
2. Возможно в вашей школе вообще нет порядка ведения классного журнала. В этом случае учитель может решить вопрос о внесении исправлений самостоятельно. Лучше, если он обратиться за разрешением к администрации школы и согласует форму внесения исправлений с завучем. Правила на счет исправлений могут быть неписанными.
3. Если учитель отказывается вносить исправления в журнал, все равно по каким причинам, учащемуся остается только одно: написать заявление на имя директора школы с просьбой не учитывать отметку, которая была выставлена ошибочно. За этим должно последовать разбирательство и директор школы должен будет решить вопрос.
Два года за «пятёрки»: школьника будут судить за исправленные оценки в классном журнале
Он щедро ставил «отлично» себе и своим друзьям — в прокуратуре рассказали, что ждёт юношу
По версии прокуратуры, с октября по ноябрь 2016 года Владимир Ж. с помощью логина и пароля от входа в систему электронного журнала администратора на сайте «Дневник.ру» гимназии исправлял оценки в журнале. Школьник «рисовал» вместо плохих оценок хорошие не только себе, но и одноклассникам — по их просьбе. «Не всем (одноклассникам. — А. И.) исправлял, но там много фигурирует людей, порядка десяти человек, — пояснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ заместитель прокурора Советского района Сергей Сикорский. — Одному товарищу исправил, другие услышали — стали тоже просить». В итоге за месяц парень поправил 51 оценку.
Ученики лицея наслышаны об этой истории. По слухам, логин и пароль попали к обвиняемому случайно.
«Как я понял, учитель просто оставил входную страницу дневника открытой, а ученик просто всё скопировал», — объяснил корреспонденту учащийся гимназии Алексей.
Однако педагоги так не считают. Учителя называют своего воспитанника гением и объясняют, что парень просто придумал программу, которая считывает код по отпечаткам пальцев на клавиатуре. И неудачно протестировал её на сайте «Дневник.ру». «Не каждый сможет такое в 18 лет сделать, — подчёркивает учитель информатики. — Знаю, что он вместе с одноклассником создал эту программу. Не то чтобы в целях навредить, просто хотели попробовать».
Преподаватели были удивлены, что эту самую программу создали двое школьников, а к ответственности привлекли только одного. «Это (уголовное дело. — А. И.) не из школы. Зачем нам это надо? Я думаю, может, он выпустился и «хакнул» Министерство обороны. И вспомнили про этот случай заодно», — предположила педагог.
По словам сотрудников следствия, у школьников действительно была программа, которая считывала код по отпечаткам пальцев. Только подростки её не придумали, а просто скачали из интернета. При этом пароль от сайта электронного журнала узнал приятель Владимира.
Владимир же просто зашёл на сайт с помощью пароля и начал массово править оценки. При этом, как оказалось, не все одноклассники были довольны происходящим. «Взломать личный кабинет учителя и выставить всем незаслуженно оценки, а людям, которые заслужили, ничего не выставить, — негодует знакомый обвиняемого Владимир. — Он бы ещё деньги за это брал».
При этом учителя лицея подчёркивают, что самому Владимиру не было нужды исправлять оценки, он был «хорошим мальчиком» и «не глубоким троечником». «У него разные оценки были, — объяснила одна из педагогов. — Не знаю, зачем он это сделал. Просто шалость».
После того как обман раскрылся, в гимназии устроили собрание, на котором присутствовали дети, их родители и педагоги. Именно там Владимир и признался в том, что исправлял оценки. Мальчика решили не отчислять, он благополучно закончил школу. Как уточнили в прокуратуре, сейчас парень учится на первом курсе НГТУ.
Материалы дела директор гимназии отправила в отдел по делам несовершеннолетних ещё в прошлом году, однако уголовное дело по ч. 1 ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации) было возбуждено только в сентябре этого года. «Проверка по этому делу шла долго, потому что одного признания нам было недостаточно, — пояснил Сергей Сикорский. — Нам надо было всю эту схему проследить. Нужны были знания специалистов. Откуда выходил, с каких номеров, каким образом заходил». В настоящее время прокуратура уже направила дело в суд.
Изворотливому школьнику грозит до двух лет лишения свободы.
Владимир Ж. отказался от беседы с корреспондентом НГС.НОВОСТИ. «Он (Владимир. — А. И.) хочет пойти на примирение сторон, чтобы дело закрыли», — объяснил позицию бывшего одноклассника студент Алексей.
Помощник прокурора Сергей Сикорский уверен, что в деле Владимира нет особой тяжести, поэтому у обвиняемого действительно есть все шансы прекратить уголовное дело в связи с примирением сторон. «Обвиняемый письменное извинение принёс учебному заведению, оно в дело приложено, есть ходатайство в деле на имя судьи, — объясняет Сикорский. — Я думаю, что суд может пойти навстречу. Умысла какого-то в действиях обвиняемого не было, он не задумался о том, что будут какие-то нехорошие последствия».
Одно из громких дел в Новосибирске было прекращено по примирению сторон в июне этого года. Тогда водителю катера удалось избежать наказания за жёсткую аварию с катамараном на Обском море. В аварии серьёзные травмы получила 37-летняя женщина, сидевшая на надувной лыже катамарана.
Подписывайтесь на наш Twitter и читайте главные новости Новосибирска всего в 140 символах.
Алёна Истомина
Фото Юлии Шипициной