Что будет если кабриолет перевернется
Что будет, если кабриолет перевернется: видеоэксперимент
В отличие от других машин, кабриолеты и родстеры имеют слабую крышу, даже если она металлическая. Порой за сиденьями устанавливаются специальные дуги, которые в случае переворота автомобиля должны не дать головам людей удариться о землю. Но эти дуги не всегда имеют достаточную высоту.
Donut Media опубликовала довольно интересное видео о защите пассажиров кабриолетов и родстеров. В качестве примера был выбран родстер Mazda MX-5 Miata, верхний край лобового стекла которого часто оказывается ниже макушек пассажиров. Если в результате аварии машина перевернется, то люди рискуют получить серьезные травмы.
Во время испытаний первый комплект вывернуло вперед, что может нанести дополнительные травмы пассажирам. То есть из-за креплений, находящихся на одной прямой, дуга оказалась не просто бесполезной, но и опасной. Черная дуга оказалась прочнее за счет разнесенных креплений.
То есть для безопасности кабриолет или родстер должны иметь прочный каркас, как у кузова тарга, возвышающийся за креслами выше голов пассажиров. И он не должен стоить дешево. В противном случае дуги — всего лишь декоративный элемент.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что придумали способ уменьшить количество пьяных ДТП.
Добавим, мы публиковали рейтинг самых безопасных автомобилей, или почему кабриолеты надежнее купе.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.
В защиту открытых кузовов: 6 ошибочных мнений о кабриолетах
Кабриолет – далекий прапрадед всех автомобильных кузовов, ведь первые серийные самобеглые коляски не имели крыши над головой. Не потерялся старейший кузов и в новом веке: кабриолеты и родстеры есть в модельном ряду большинства производителей. Но у нас, как всегда, свой особый путь, и на территории 1/9 части земной суши открытый кузов – аутсайдер продаж и первый кандидат на увольнение при сокращении модельного ряда. Но если крыши кто-то открывает, значит, это кому-нибудь нужно? Позвольте же развеять основные мифы, окружающие кабриолеты, и попутно рассказать о плюсах владения экзотическим типом кузова.
П росветительскую функцию я взял на себя неспроста. В ходе написания статей из цикла «Опыт владения» у меня накопилось немало историй, связанных с открытыми авто. К тому же с июня прошлого года я сам владелец кабриолета Lexus SC430. Автомобиль используется в ежедневном режиме, посему праздник скоро превратился в будни, и спустя 8 000 км пробега по летним, осенним и зимним дорогам я могу поделиться рядом выводов относительно опыта эксплуатации кабриолета в суровых российских реалиях.
Само собой, все нижесказанное применимо для родстеров, спидстеров, тарг и ландо, но для простоты восприятия предлагаю в рамках статьи все открытые кузова именовать кабриолетами, не касаясь разделения на подклассы.
Почему-то сторонники этой точки зрения уверены, что открытый кузов уместен исключительно в жарком климате. Скепсис лечится легко. Задаем пару ненавязчивых вопросов относительно поездок критика в жаркие страны (ОАЭ, Египет, Таиланд и прочее), после чего вежливо интересуемся количеством виденных на дорогах кабриолетов.
Больших цифр вы не услышите, потому что езда с открытой крышей в жару – верный способ сгореть на солнце через полчаса. Даже в южной части Европы днем с открытым верхом на кабриолетах ездят по большей части туристы. Мудрые аборигены открывают крыши по вечерам. Прошлым летом при относительно комфортных питерских +25 мне достаточно было провести лишь полтора часа за рулем, чтобы получить переизбыток загара в области рук, лица и шеи. Неслучайно кабриолеты популярны, например, в Великобритании и даже в Скандинавии – достаточно вспомнить любимые финнами и шведами открытые Volvo и Saab. А чем мы хуже? Но в любом случае, кепка – лучший друг владельца кабриолета.
«Нет ничего хуже, чем стоять в пробке на кабриолете, покрываясь пылью и дыша выхлопом чадящего КамАЗа» – это практически цитата, регулярно появляющаяся почти по всех статьях, касающихся открытых машин.
Но простите, стоять в пробке на седане или кроссовере ничуть не веселее, и окна нормальные люди в подобных ситуациях предпочитают не открывать. Почему это нужно делать на кабриолете – вопрос интересный. Ну и вообще, если автомобильная жизнь состоит сплошь из пробок и заторов, может, стоит задуматься о метро или велосипеде?
А вот и нет! Даже если речь не о трансформерах с жесткой складной крышей, а об их родственниках с классическим мягким верхом. Многослойный материал крыши (большинство моделей имеют трех-, а некоторые даже пятислойный тент) современных открытых машин отлично держит тепло и не продувается ветром, к тому же имеет прорезиненный слой, который предотвращает попадание в салон осадков. Как следствие – зимой в таком авто абсолютно комфортно. Любой современный кабриолет – абсолютно всепогодное транспортное средство. Вот живой пример круглогодичного использования Saab 9-3 Aero Convertible.
Кстати, езда без крыши возможна и в зимний период – с ветрозащитным экраном, поднятыми стеклами и включенной печкой легкий минус не помеха. В салоне тепло и уютно. Еще больший комфорт подарят системы вроде мерседесовского «воздушного шарфа».
Но есть пара рекомендаций для любителей таких прогулок. Открывать и особенно закрывать крышу стоит в тепле, дав машине согреться. Попадание влаги в нутро механизма в сочетании с отрицательной температурой может сыграть злую шутку, оставив вас с наполовину открытым тентом в ожидании счета из сервиса на немалую сумму. Также на холоде нужно быть аккуратнее с пластиковым задним окном, которое встречается на возрастных кабриолетах (например, ранние версии Mazda MX-5, BMW Z3). Если при опускании крыши оно складывается пополам, то в минусовые температуры оно может банально лопнуть.
Обязательно! А вдобавок проколют колеса и ключом нацарапают неприличное слово на капоте. Не будете в следующий раз парковать машину поперек двора и громко включать музыку после 11 вечера. А если серьезно, то массовых случаев вандализма на почве классовой ненависти, направленной на владельцев кабриолетов, в последнее время выявлено не было. Ремонт обходится дорого, это верно. Если речь о полной замене ткани крыши, то даже при использовании неоригинальных материалов сумма ремонта вряд ли будет ниже 100 000 рублей. Другое дело, что для нанесения серьезного урона современному многослойному мягкому верху нужно приложить действительно серьезное усилие. Порезать 5-слойный тент изящным движением канцелярского ножа не выйдет.
Суммируя результат испытаний можно сказать, что кабриолеты за последние годы почти сравнялись по прочности с обычными автомобилями. При том, что риск получения серьезных травм в случае непристёгнутых ремней безопасности в открытом кузове действительно выше, чем, скажем, в седане.
Справедливости ради стоит отметить, что при опрокидывании, несмотря на использование хитроумных выстреливающих дуг безопасности, кабриолетам далеко до закрытых родственников. Это подтвердил тест Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio, организованный в 2014 году немецким клубом ADAC – крупнейшей общественной организации автомобилистов в Европе.
Результаты неутешительные, но тестов на опрокидывание для закрытых моделей регулярно не проводится (например, всем известный Euro NCAP не включает такой тест), следовательно, сравнить результаты возможности нет. Зато кабриолет априори меньше подвержен опрокидыванию хотя бы в силу большего по сравнению с исходной моделью веса.
Как правило, по основным техническим параметрам кабриолеты идентичны закрытым собратьям, а в конструкции широко используются детали от родственных моделей. Поэтому цена рядового ТО ничем не отличается от таковой у родственников с закрытым кузовом. Об этом обязательно нужно помнить при обращении в сервис, дабы вовремя пресечь любые попытки сделать наценку на эксклюзивность обслуживаемого автомобиля.
Но нужно быть готовым к тому, что часть деталей не взаимозаменяема даже с купе, что влияет на цену, сужает выбор, а поиск запчастей займет время. К таким деталям относятся, например, кузовные элементы задней части автомобиля. Особенно часто – крышка багажника и оптика.
Один из самых дорогих узлов кабриолета – механизм крыши. В случае его поломки финансовые затраты могут быть серьезными. Тем не менее, несмотря на сложность конструкции, регулярными отказами такие системы не страдают.
Крупные производители обычно доверяют разработку и сборку кабриолетов сторонним подрядчикам, имеющим немалый опыт в постройке открытых моделей. Знаете, что общего между Audi A4/S4 Cabriolet, Renault Mégane CC, Mercedes CLK convertible, Nissan Micra C+C и Volkswagen New Beetle Cabriolet? Разработку механизмов крыши и конечную сборку указанных моделей вела компания Karmann, которая является одной из ведущих в области кабриолетостроения.
На фото: Lexus SC430
Почему-то считается, что вместе с кабриолетом его владельцу нужно покупать абонемент на ежедневную химчистку салона. Сие имеет место быть только при наличии светлой обивки, и абонемент понадобится все же еженедельный. Но бежевая кожа и тому подобные маркие варианты внутренней отделки – красиво и не особенно практично при любом типе кузова. Если интерьер решен в темных тонах, то все не так страшно.
На фото: интерьер На фото: Lexus SC430 в светлом цвете
Салон моего Lexus SC430 отделан черной кожей, поэтому при частой езде с открытой крышей я пару раз в неделю протираю салон начала специальными влажными салфетками, а затем микрофиброй. Аналогичную процедуру, только раз в неделю, я всегда проводил и с другими своими машинами. Единственное, что добавила кабриолетная специфика – так это обработку кожи специальным кондиционером, защищающим ее от воздействия ультрафиолета.
Тент крыши не требует частого ухода. Дорожная грязь легко счищается обычной щеткой, аналогичной той, которой чистят обувь. Пух и пыль удаляются липким валиком для одежды. Пару раз в год рекомендуется обрабатывать тент специальным чистящим средством с последующим нанесением влагоотталкивающей пропитки. Главное помнить, что средство не должно попадать на ЛКП, поэтому стоит обезопасить кузов, прикрыв его обычной полиэтиленовой пленкой, продающейся в строительном магазине. Цены автомобильной косметики для кабриолета не превышают стоимость среднестатистических полиролей для кузова.
При круглогодичной эксплуатации при подготовке к холодам придется, приоткрыв крышу наполовину, очистить видимые части механизмов и уделить внимание многочисленным резиновым уплотнителям, обработав их силиконом.
В общем, все несложно и недорого
Помимо очевидных плюсов, вроде бесплатного загара, популярности у окружающих и высоких шансов провести жаркую ночь с понравившейся незнакомкой, владение кабриолетом имеет ряд дополнительных, чисто практических бонусов.
Если вы не счастливый владелец коллекционной модели, которую нужно хранить как зеницу ока, а обладатель одной из массовых машин, то шанс лишиться авто по чужой воле невелик. Владелец, скажем, Mercedes E-Class Cabrio, в отличие от соседа на соплатформенном седане, может спать спокойно по ночам. Уж если купе интересует угонщиков почти в 15 раз меньше (5 двухдверок против 73 седанов согласно официальной статистике угонов от ГИБДД за первое полугодие 2016 года), то кому нужен экзотический кабриолет?
Если речь о массовом сегменте, где в печальную статистику по-прежнему входит Ford Focus, который угоняют на разбор, то купе-кабриолет на его базе также можно если не бросать открытым, то не особенно париться о рисках. Более длинные двери, новые задние крылья, крышка багажника – даже без учета крыши разница между автомобилями слишком велика, чтобы такой автомобиль заинтересовал злодеев.
Речь, естественно, о покупке подержанной машины. Кабриолетов на нашем рынке представлено не очень много, но знающему человеку всегда есть из чего выбрать. Интересной такая покупка может быть по целому ряду причин.
Иногда это единственный шанс заполучить двухдверный вариант кузова у любимой марки. Например, в модельном ряду Audi, после снятия с производства купе на базе 80-й серии и до появления А5, кабриолет на базе А4 был единственной возможностью получить стильную четырехместную двухдверку из Ингольштадта.
Если взять за точку отсчета купе, то у соплатформенного кабриолета, как правило, будет меньше пробег, лучше состояние и богаче комплектация. Новыми такие модели стоили на 30-40% дороже других версий, зачастую поставлялись на заказ и нередко были вторыми-третьими автомобилями в обеспеченной семье. Цена б/у кабриолета, при прочих равных, все же выше, чем у купе. Но продаются открытые модели, особенно если речь о версиях с мягкой крышей, небыстро, поэтому всегда есть шанс на хороший торг.
По тем же самым причинам особенно интересной выглядит покупка кабриолета для любителей янг- и даже олдтаймеров. Если вы сходите с ума по легендам 90-х, вроде Audi TT и BMW E46, то приобретение открытой версии – отличный и, возможно, единственный шанс получить авто мечты в достойном состоянии.
Ухоженный кабриолет начала двухтысячных с оригиналом ПТС и пробегом в районе 100 000 км, а то и меньше, – вовсе не фантастика. Найти купе в таком состоянии практически нереально. Те, кого мало волнуют кабриолетные радости, могут установить съемный хард-топ и навсегда забыть об открытом прошлом машины. Да, придется раскошелиться, владельцы неохотно продают такого рода технику, поэтому возможно, что придется прибегнуть к шантажу и угрозам (шутка!), но результат того стоит.
А еще с годами такие экземпляры становятся только ценнее. Только представьте, как вы будете смотреться в олдскульном кабриолете посреди автопилотируемых безликих повозок!
В нашей седано-кроссоверной русской действительности любой кабриолет, независимо от его классовой принадлежности, – желанный гость на различного рода фотосессиях. Ликвидной Toyota Camry, в отличие от месяцами продающейся Alfa Romeo Spider, никогда не познать аппетитных прелестей красоток в бикини, принимающих соблазнительные позы на ее капоте. На большой гонорар вряд ли стоит рассчитывать, но приятное общение и полезные знакомства гарантированы.
Без крыши.
. могут быть как люди, так и автомобили. Когда на полной скорости переворачивается кабриолет, единственное, что может спасти жизнь – это дуга безопасности над головой.
Самая большая опасность, которой подвергаются пассажиры автомобилей с открытым верхом – вывалиться из машины и попасть «под пресс» при её опрокидывании. В современных кабриолетах отсутствие жесткого верха, который способен уберечь людей, компенсируется техническими нововведениями – в открытых автомобилях обязательно имеется дуга безопасности, она либо стационарно возвышается над макушками сидящих, либо выдвигается в аварийной ситуации. Насколько велик может быть риск пострадать в такой ситуации, наглядно продемонстрировал специальный тест на опрокидывание авто, который проводил немецкий автоклуб ADAC: в моделях автомобилей, не оснащенных дугой безопасности, голова манекена громко ударялась об асфальт. В реальной жизни подобные повреждения были бы несовместимы с жизнью, и, даже в самом удачном случае, привели бы к серьезным проблемам с памятью. Чтобы снизить риск летального исхода, верхняя часть рамы лобового стекла была усилена прочным несгибаемым стальным каркасом, который при опрокидывании кабриолета смог бы послужить необходимым барьером и предохранить головы сидящих от опасного знакомства с дорогой.
Жесткие дуги безопасности, к сожалению, ставят не на все кабриолеты. Ими могут похвастаться родстер Audi TT и кабриолет Mini, производства компании BMW. В последнем дуга безопасности изготовлена из алюминиевых труб повышенной прочности. Новый кабриолет Audi A4 оснащается двумя массивными колоннами безопасности, которые расположены позади сидений в двух специальных отделениях кузова. Как только сенсоры ускорения фиксируют аварийную ситуацию, за считанные доли секунды из этих колонн выдвигаются защитные дуги. Подобным же образом функционирует система Roll Over Protection (ROPS) в купе-кабриолете C70, производства шведской компании Volvo: две жесткие металлические дуги в случае необходимости выезжают «на помощь» из-за задних сидений. На новом купе-кабриолете Volkswagen Eos защита представляет собой две массивных пластины в задней части автомобиля, такая же система устанавливается на «жука без спинки» – кабриолет Volkswagen Beetle, который получил наилучшие оценки в последних краш-тестах ADAC. Для того чтобы уберечь пассажиров купе-кабриолетов и кабриолетов с мягкой крышей от травм, которые может нанести внезапно сложившийся верх, на Volvo C70, Volkswagen Eos и Audi A4 дуги безопасности выезжают даже при закрытой крыше. Но риск получить травму при опрокидывании машины, конечно, остается всегда, и снизить его призвана система курсовой устойчивости ESP, которая не допустит, чтобы попавший в занос кабриолет перевернулся.
Что будет, если кабриолет перевернется (видеоэксперимент) — журнал За рулем
В случае переворота головы водителя и пассажиров кабриолета оказываются ничем не защищены, если машина не оборудована специальными дугами.
В отличие от других машин, кабриолеты и родстеры имеют слабую крышу, даже если она металлическая. Порой за сиденьями устанавливаются специальные дуги, которые в случае переворота автомобиля должны не дать головам людей удариться о землю. Но эти дуги не всегда имеют достаточную высоту.
Donut Media опубликовала довольно интересное видео о защите пассажиров кабриолетов и родстеров. В качестве примера был выбран родстер Mazda MX-5 Miata, верхний край лобового стекла которого часто оказывается ниже макушек пассажиров. Если в результате аварии машина перевернется, то люди рискуют получить серьезные травмы.
Во время испытаний первый комплект вывернуло вперед, что может нанести дополнительные травмы пассажирам. То есть из-за креплений, находящихся на одной прямой, дуга оказалась не просто бесполезной, но и опасной. Черная дуга оказалась прочнее за счет разнесенных креплений.
То есть для безопасности кабриолет или родстер должны иметь прочный каркас, как у кузова тарга, возвышающийся за креслами пассажиров выше голов седоков. И он не должен стоить дешево. В противном случае дуги — всего лишь декоративный элемент.
Для перевода видео нажмите значок «Субтитры», а затем в настройках выберите «Субтитры», «Перевод», «Русский».
Блогеры смастерили кабриолет из перевернутого Volvo
Удивить и рассмешить избалованного разнообразным интернет-контентом пользователя становится всё труднее и труднее, все занимательное, страшное и забавное, похоже, уже кем-то снято и выложено в Сети, но наши старые знакомцы с YouTube-канала «Гараж 54» не сдаются. На этот раз они решили перевернуть все с ног на голову, а потом поехать, то есть смастерили первый в России кабриолет-перевертыш.
Чтобы сделать действительно эффектную машину, кузов древнего Volvo с аккуратно срезанной крышей и стойками перевернули и надели на базу такой же старой, но еще способной передвигаться «Славуты». Попали практически в размер (ланжероны иномарки легли точнехонько на панели ЗАЗ), как перчатка на руку. Залезать в салон стало, конечно, немного неудобно, но искусство, как мы помним, требует жертв.
Внешне получилось эффектно и настолько заниженно, что колес «Славуты» практически не стало видно. С некоторых ракурсов легко могло показаться, что Volvo ползет по дороге сам, благодаря силе мысли водителя и из уважения к традициям шведского автопрома.
Тестовый выезд по окраинам города собрал десятки восторженных отзывов и заслужил множество поднятых вверх больших пальцев: годно, круто, креативно. Из минусов Volvo-перевертыша: а) стиснутые кузовом иномарки передние колеса поворачивались с трудом, б) при скорости выше 20 км/ч никак незафиксированный кузов иномарки начинает покачиваться и цеплять асфальт, в) отсутствие лобового стекла смазывает все все приятные ощущения от езды на кабриолете в условиях теплого новосибирского сентября.