Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого

Детонация. Калильное число свечей зажигания. Калильное зажигание.

Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть картинку Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Картинка про Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого

На старых карбюраторных моторах* наблюдался иногда такой эффект: ключик поворачиваешь, вытаскиваешь, а мотор продолжает работать. Происходило это из-за калильного зажигания — электроды свечей зажигания раскаляются настолько, что поджигают смесь даже без искры.
*) Потому что нужна не только искра, но и смесь, во впрысковых машинах подачи смеси при выключенном зажигании, естественно, нет.

Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть картинку Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Картинка про Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого

Источником калильного зажигания могут быть не только электроды свечи зажигания, но и другие сильно разогретые детали. Например, выпускные клапана или нагар в КС.

То, что мотор продолжает работать без искры — просто пример. Гораздо важнее, что происходит в моторе при его работе. Например, от калильного зажигания может происходить детонация (взрывное горение Топливо-Воздушной Смеси) или может поджигать смесь раньше, чем требуется (чем искрой). Это всё не лучшим образом сказывается как на работе двигателя (мощности и моменте), так и на его ресурсе.

И что-же? Получается, надо брать самые «холодные» свечи? Оказалось, что нет. Нагрев электрода свечи играет важную роль в качестве поджига ТВС. Если поставить слишком «холодные» свечи, можно получить пропуски зажигания, не говорю уже о падении мощности и КПД.

Зато был случай, когда купил крутые свечи под 98й бензин, а мотор как начал троить и не ехать. А потом поставил «родные» Д17А и всё чудесным образом вылечилось! А было это потому что мотор был под 76й бензин и бензин, соотв., 76й. Или 80й. Так вот это «17» и есть калильное число. А на «тех» свечах было вроде 22.

Давайте разберемся с Калильным Числом.
Кали́льное число́ — величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи).

Российская промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26.
За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел
«Горячие свечи» — калильное число между 11 и 17 (8 не видел). Используются в агрегатах с низкой степенью форсировки.
«Средние» — от 17 до 19. Используются стандартных сейчас в атмосферниках под 92-95й бензин.
«Холодные» свечи 20 — 26. Используются в высоко форсированных двигателях под 98й бензин, а также турбированных движках.
Понятно, что разделение не четкое, а «в общем и целом». Но закономерность понятна: Чем выше литровая мощность двигателя, чем выше степень сжатия, номинальная частота вращения, тем больше должно быть калильное число.

Отечественные свечи имеют маркировку, соответствующую калильному числу.
А вот «супостаты» обозначают свечи абы как:

Источник

Что означает калильное число свечей зажигания

Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть картинку Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Картинка про Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого

Многие водители-новички, которые недавно стали обладателями автомобиля, не знают, калильное число свечей зажигания что это. Этот параметр считается наиболее важным, так как показывает, какая t спровоцирует самопроизвольное зажигание. Во времена СССР была создана единая таблица, в которой отображались «холодные» и «горячие» калильные числа. На данный момент времени таблицы, подходящей для всех, не существует, поскольку разные производители маркируют их по-разному. Рассмотрим данный вопрос и разберемся в нем получше.

Что такое свечи зажигания?

Свечи необходимы для того, чтобы воспламенять бензин в КС (камере сгорания). Элемент состоит из большого количества деталей, среди которых контактный стержень и наконечник, изолятор, резистор, несколько шайб и электрод.

Из-за неверной затяжки свечей двигатель может функционировать некорректно. Слабая затяжка снижает компрессию в камере сгорания, а сильная приводит к появлению деформаций.

Главным параметром свечей считается искровой зазор. Именно он показывает расстояние между электродами и заставляет искру формироваться. Если зазор окажется слишком большим, то энергии будет недостаточно и смесь не воспламенится. Однако малый зазор, наоборот, спровоцирует перегорание электродов.

Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть картинку Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Картинка про Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого

Что значит калильное число?

Во время функционирования двигателя свечи нагреваются. Когда их температура достигнет «рабочей», они «освобождаются» от нагара. При перегреве возникает возгорание смеси, но не от искры, а от горячей поверхности элемента. Если в давние времена существовали «движки», которые начинали работу только после калильного зажигания, то сейчас таких нет.

На самом деле, это очень негативный процесс, поскольку смесь воспламеняется в неправильное время. Соответственно, ДВС начинает работать некорректно. Это приводит к сильной потери мощности и возникновению дополнительной нагрузки. Иногда несвоевременное зажигание возникает из-за неправильного подбора свечей или после их поломки.

На что влияет калильное число?

Это универсальное значение, которое подходит для разных видов двигателей. Выражается параметр в числах от 11 до 26. Число обозначает параметр и вместе с этим показывает минимальное давление, необходимое для создания воспламенения в КС.

Определить число не так просто, поскольку единых стандартов определения не бывает. Цифра устанавливается во время испытаний на специальном оборудовании. Свечи зажигания от иностранных производителей не содержат в себе калильное число. Это обуславливается тем, что они устанавливаются на определенные ДВС, а значит, проводить эксперименты с определением параметра нет необходимости.

В разных видах двигателей по-разному происходит повышение температуры, по этой причине используются компоненты с различными КЧ. Их сопоставляют с нагрузкой мотора. Оптимальный параметр нагрева на изоляторе составляет 400-850 °С. Если температура нагрева выше заданного диапазона, то происходит калильное зажигание. Оно провоцирует разрушение электродов, но при этом компоненты очищаются от нагара.

В любом случае водитель не должен допускать перегрева. Момент зажигания изменяется, при этом коленчатый вал «дергается» так, что может разорвать мотор. Калильное число было как раз таки придумано с целью выявлять момент сбоя двигателя.

Как узнать калильное число?

Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть картинку Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Картинка про Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого

Есть классификация калильных чисел, но единой системы для всех двигателей не существует. Большинство производителей используют классификацию DENSO, в которой числа находятся в диапазоне 12-28. Существует также калильное число свечей зажигания таблица по NGK.

Вычислить количество тепла, которое отводит от себя свеча на корпус блока цилиндров, сложно. Это обуславливается тем, что процесс происходит по-разному.

В других странах существует собственный порядок маркировки, который отличается от представленной выше информации. В Японии и в европейских странах изготовители уменьшают число свечи с увеличением нагрева. В Америке ситуация обратная. Чем ниже число, тем холоднее элемент. Чтобы разобраться в маркировке, следует взглянуть на конец центрального электрода. Если КЧ подобрано верно, то вокруг него возникнет кольцо голубого цвета.

Если электроды сгорели, изоляторы расплавились, значит, КЧ выбрано неправильно. Свеча оказалась слишком горячей.

Причины калильного зажигания

Калильное зажигание происходит, когда свеча перегревается и запускает возгорание смеси раньше положенного. Но не нужно путать данный термин с детонацией. Накалившимся элементом свечи обычно выступает изолятор. Причины накаливания знает каждый специалист:

Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть картинку Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Картинка про Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемогоИзолятор перегревается вследствие установки СЖ с неправильным КЧ.

Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть картинку Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Картинка про Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемогоК перегреву также приводит неверно настроенная система воспламенения. Возгорание, перемещенное в раннюю фазу, заставляет элементы нагреваться.

Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть картинку Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Картинка про Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемогоЕсли транспорт длительное время эксплуатировался на повышенных оборотах, то детали системы не могли охлаждаться, что привело к перегреву.

Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть картинку Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Картинка про Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемогоНеверная регулировка механизма газораспределения. Газы выпускаются через отверстие, но оно закрывается не до конца. Идет перегрев выпускного клапана или поршня.

Определить симптомы возникновения калильного зажигания трудно, так как признаки могут указывать на другие проблемы с авто. Эксперты отмечают, что чаще всего появляются провалы мощности при высокой нагрузке, а также глухой стук в силовом агрегате. Распознать симптомы получится лишь при езде на высоких скоростях.

Рекомендации

Последствия

Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть картинку Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Картинка про Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого

Калильное зажигание (КЖ) считается негативным процессом. Его главный недостаток кроется в том, что возгорание происходит самопроизвольно и управлять процессом невозможно. Воспламенение начинается не в нужный момент времени, что провоцирует увеличение давления и t в камере. Соответственно, смещается фаза возгорания в остальных циклах функционирования двигателя. Если владелец авто проигнорирует проблему, то силовой агрегат получит повреждения и перестанет работать.

Перечислим основные последствия КЖ:

Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть картинку Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Картинка про Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемогоУ свечей зажигания нарушится целостность электрода и изолятора.

Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть картинку Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Картинка про Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемогоДнище поршня прогорит.

Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть картинку Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Картинка про Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемогоДетали поршневой группы будут заклинивать.

Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть картинку Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Картинка про Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемогоПроизойдет возникновение поршневых задиров.

Последствия не самые приятные как для двигателя, так и для владельца автомобиля.

Как избежать или исправить КЗ?

Узнав, калильное число свечей зажигания на что влияет, водителям следует задуматься, как избежать КЗ. Ликвидировать проблему несложно. Но сделать это нужно до того, как возникнут негативные последствия. Для начала следует убрать старые свечи зажигания и заменить их вместе с изоляторами. Если это не помогло, то стоит обратиться в профессиональную мастерскую с просьбой проверить правильность настройки механизмом поджога смеси. Чтобы предотвратить КЗ, водителю нужно помнить, что не стоит эксплуатировать машину на высоких оборотах слишком долгое время. Нужно время от времени позволять «движку» отдыхать.

Чтобы топливно-воздушная смесь загоралась только от искры, необходимо проверять свечи на предмет образования нагара. Он способен перенагреваться сильнее, чем изолятор. Немаловажным является правильная настройка механизма поджога. Не нужно допускать смещения к ранней фазе. Механизм газоотведения также должен работать правильно. Настраивать его самостоятельно не рекомендуется.

Подведем итоги

Многие водители не знают, калильное число свечей зажигания что это такое. Однако в нашей статье мы разъяснили это. К сожалению, часто автовладельцы сталкиваются с калильным зажиганием, которое имеет массу неприятных последствий. Это спонтанный процесс, происходящий в неподходящий момент. Часто он приводит к перегоранию некоторых элементов, таких как выпускной клапан или поршни.

Таким образом, став обладателем новой машины, водителю следует внимательнее изучить данный вопрос, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Источник

Свечи зажигания: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

И как не ошибиться при их замене

Если сильно упрощать, свечи зажигания нужны, чтобы машина ехала.

Если вдаваться в детали, все происходит так: в нужный момент свечи поджигают смесь бензина и воздуха. Нужный момент — это за доли секунды до того, как поршень в цилиндре дойдет до верхней мертвой точки и сожмет топливно-воздушную смесь: свеча дает искру, смесь поджигается, расширяется и давит на поршень, который через шатун проворачивает коленчатый вал. Он в свою очередь вращает колеса, и машина едет.

Если все в порядке — это происходит в любом режиме работы двигателя: на минимальных, на высоких оборотах, и абсолютно во всех цилиндрах. Бензин в смеси сгорает хорошо, двигатель работает так, как должен.

В этом материале мы расскажем, как подбирать свечи, когда их менять и как не ошибиться при их замене.

Как работает свеча зажигания

В бензиновых двигателях смесь поджигает электрическая искра. Она возникает между двух электродов свечи зажигания. Расстояние между ними может отличаться: в среднем это примерно миллиметр. Еще это расстояние называют искровым зазором.

Искровой зазор должен быть именно таким, каким его предусмотрел производитель свечи: чтобы, с одной стороны, искра образовалась, а с другой — чтобы у нее было достаточно энергии для воспламенения смеси.

Чтобы пробить искровой зазор 1 мм, нужно напряжение не меньше 20 000 В. Такое напряжение обеспечивает катушка зажигания: она преобразует ток бортовой сети 12 В и делает так, чтобы на электроды подавалось нужное напряжение в десятки тысяч вольт. Работой катушек зажигания в современных автомобилях управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Катушка может стоять в отдельном модуле зажигания и связываться со свечой через высоковольтный провод, а может стоять непосредственно на свече. Стандартный высоковольтный провод рассчитан на напряжение до 40 000 В.

Если блок управления зажиганием или катушки неисправны, а высоковольтные провода изношены — совершенно неважно, насколько свечи новые или дорогие: будут пропуски зажигания или искры не будет вовсе.

С другой стороны, неисправные свечи перегружают высоковольтные провода и катушку зажигания — энергия высоковольтного импульса вместо искры рассеивается в них, из-за чего они могут выйти из строя раньше срока.

Как победить выгорание

Характеристики и отличия свечей зажигания

Свечи различают по типоразмерам и характеристикам:

Важно, чтобы эти характеристики были именно такими, какими их задумал производитель конкретного двигателя. Поэтому параметры свечи указывает производитель автомобиля. Дальше поговорим о характеристиках более подробно.

Материал центрального электрода

Одна из целей, которую преследуют инженеры, когда выбирают металл для электродов — замедлить их износ. Искра — это поток заряженных частиц — электронов и ионов. Они с огромной скоростью двигаются в электрическом поле между электродами, а когда встречаются с их поверхностью, выбивают из них атомы металла. Электроды постепенно теряют вещество, «выгорают», но этот процесс может происходить по-разному : все зависит от сплавов и металлов на концах электродов. В каталогах производителей в основном никелевые, иридиевые, платиновые и реже серебряные свечи.

Никель применяют для изготовления бюджетных свечей зажигания. Он недорогой, удобный в массовом производстве и относительно тугоплавкий. В среднем никелевые свечи служат без перебоев до 40 000 км. Их применяют в двигателях с объемом до 1,6 л с невысокой степенью сжатия, которые работают на бензине марки АИ-92 или АИ-95.

Серебро отличается высокой теплопроводностью и может работать в широком диапазоне температур. Поэтому свечи с серебряным центральным электродом используют в двигателях, которые работают на газу и временами на бензине. Срок службы — до 50 000 км.

У никелевых свечей достаточно толстый центральный электрод — примерно 2,5 мм в диаметре. В основном он состоит из сплава никеля и хрома. Серебряный электрод — незначительно тоньше, примерно 2 мм в диаметре, состоит преимущественно из серебра.

И у тех и у других может быть до четырех боковых электродов. Искра всегда одна: она проходит между боковым электродом и ближайшим участком центрального. Несколько боковых электродов позволяют добиться более медленного износа центрального электрода.

Платина плавится при температуре 1768 °C, что примерно на 300 °C больше, чем у никеля. Благодаря этому свечи с платиновыми электродами даже в более тяжелых условиях эксплуатации служат дольше — до 90 тысяч километров. Узкий центральный электрод эффективно работает при более низком искровом напряжении, что снижает нагрузку на катушку зажигания и высоковольтные провода.

Иридий плавится при температуре 2466 °C, поэтому электроды с иридием чрезвычайно устойчивы к дуговой эрозии. Срок службы иридиевых свечей — до 100 тысяч километров. Цена тоже самая высокая: иридий встречается реже платины, он дороже.

Платиновые и иридиевые свечи применяют в двигателях с высокой степенью сжатия — от 12:1 и выше. Такие работают на бензине марки АИ-98 и АИ-100. У них один боковой электрод.

Такие свечи зажигания можно ставить в двигатели с невысокой степенью сжатия вместо никелевых — само собой, если каталог производителя свечей допускает такую замену для конкретного двигателя. Это позволит менять свечи реже.

В некоторых случаях установка иридиевых свечей нецелесообразна: например, если их хотят поставить в старый двигатель с низкой степенью сжатия, который потребляет много масла. Вряд ли на такой машине получится проездить без замены свечей даже 50 000 км — их гораздо раньше закидает маслом, так что выгоднее будет проехать 30 000 км на дешевых никелевых свечах.

Преимущество платиновых и иридиевых свечей в том, что они позволяют добиться большей напряженности электрического поля, а значит, для возникновения искры нужно подать меньшее напряжение. Кроме того, тонкие электроды отнимают у искры меньше тепловой энергии — значит, на поджиг смеси ее остается больше и она сгорает быстрее и полнее. Поэтому, если свойства металла позволяют, концы электродов — и центрального, и бокового — делают тонкими. Основного металла на электродах немного — его на них наплавляют.

Калильное число: холодные и горячие свечи

Если свеча перегревается, смесь начинает воспламеняться не от искры, а от соприкосновения с раскаленными электродами свечи — возникает калильное зажигание. Проблема в том, что при этом топливо воспламеняется неконтролируемо и хаотично. В результате мощность двигателя падает, он перегревается, возникают дополнительные критические нагрузки на поршень, шатун и коленвал.

Многие двигатели современных автомобилей оснащают датчиками, которые могут определять, когда в каком-то из цилиндров возникает калильное зажигание. Информация поступает в ЭБУ, который отключает подачу топлива в проблемный цилиндр.

Одна из важных характеристик свечи — калильное число. Оно отражает температурный диапазон работы свечи, на верхнем пределе которого возникает калильное зажигание.

😡 Низкое калильное число у «горячих» свечей. Такие работают в промышленных двигателях — например, в стационарном генераторе, который работает на стабильно невысоких оборотах. Оборотистый двигатель спортивной машины с такой свечой может серьезно пострадать от калильного зажигания.

😌 Среднее калильное число — у свечей для двигателей, которые стоят на обычных автомобилях.

🥶 «Холодные свечи» ставят на двигатели спортивных машин, которые постоянно крутят до высоких оборотов. В малолитражном атмосферном двигателе такая свеча быстро покроется толстым слоем желто-коричневого нагара: она не будет нагреваться до нужной температуры, поэтому нагар не сгорит и свеча не сможет самоочиститься.

Геометрические параметры

У свечей зажигания могут быть разные геометрические параметры:

Геометрические параметры зависят от конструктивных особенностей конкретного двигателя — они должны быть в точности такими, как требует производитель. Если вместо нужной свечи установить «почти такую же », но немного отличающуюся, в лучшем случае двигатель не будет работать нормально, в худшем — жди беды.

Например, если у свечи слишком короткая резьба, электроды будут располагаться гораздо выше, чем нужно, а значит, и искра будет образовываться не там, где нужно. Возникнут пропуски зажигания, двигатель потеряет тягу. А еще его начнет трясти, и расход топлива возрастет: существенная его часть не сгорит и улетит в атмосферу.

Если же резьба будет слишком длинной, есть два варианта:

Когда и как часто менять свечи зажигания

Срок службы свечей, указанный в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля, действителен для оригинальных свечей — и его нередко можно увеличить: поставить вместо никелевых свечей платиновые или иридиевые.

Примерный срок службы свечи зависит от металла на концах электродов. Они постепенно выгорают, материал изолятора деградирует, его электроизоляционные свойства становятся хуже, а значит, рано или поздно искра пойдет между боковой частью центрального электрода и корпусом свечи. Но чаще бывает, что электроды свечи изнашиваются, расстояние между ними увеличивается и катушке зажигания все сложнее образовать искру.

Свеча не всегда перестает работать полностью, хотя такое тоже бывает. Перебои возникают сначала на некоторых режимах работы мотора. Например, если резко нажать на педаль газа. Топливо в таком случае будет сгорать не полностью, а полетит в трубу, на катализатор — устройство, которое служит для очистки выхлопных газов. Расход топлива возрастет, а срок службы катализатора сократится. Вот почему важно вовремя менять свечи зажигания. При этом неисправность свечей — это не единственная причина, по которой могут возникать пропуски зажигания.

Какие свечи зажигания поставить

Нужно ставить только те свечи, которые подходят к конкретному мотору по всем параметрам, о которых мы говорили выше. Именно поэтому подбор свечи лучше доверить профессионалу — например, консультанту специализированного магазина. Он посмотрит по каталогу и предложит подходящий вариант. Но есть и другой путь: можно воспользоваться официальным сайтом производителя свечей.

Поищем свечи для Фольксвагена Гольфа 2010 года с атмосферным двигателем 1,6. Воспользуемся каталогом Denso.

Попробуем разобраться, что сколько стоит, и сделаем окончательный выбор.

Цены на свечи DENSO для двигателя 1,6 BSE в июле 2021 года

Как не купить поддельные свечи зажигания

Свечи зажигания подделывают, как и большинство других запчастей. Очень важно не нарваться на подделку, потому что она может стоить вам двигателя: корпус свечи и изолятор, скорее всего, будут плохими. Вот что можно сделать:

Как правильно заменить свечи зажигания

⚠️ Это работа для опытного автослесаря

Не пытайтесь поменять свечи самостоятельно: есть риск ошибиться и повредить двигатель. Кажется, что достаточно открутить старые и вкрутить новые, но все далеко не так просто.

Вам, как клиенту мастерской, следует убедиться, что у слесаря есть динамометрический ключ — такой позволяет выставить, а потом соблюсти момент затяжки.

Вот что следует сделать специалисту для замены свечей зажигания:

О чем может рассказать налет на свечах

Допустим, мастеру пришлось остановиться сразу после того, как он выкрутил все свечи: на них налет. Это глава поможет разобраться, каким он бывает и о чем он может рассказать.

Все это влияет на температуру, давление и состав отработанных газов. На электродах оседают продукты горения: по их остаткам можно судить о работе двигателя. Некоторые специфические признаки могут указать на конкретную неисправность.

Тонкий слой желтоватого нагара на свече — норма. На холостом ходу температура свечи относительно невысока: продукты горения оседают на электродах и нижней части изолятора.

На трассе нагрузка на мотор выше, свеча разогревается, и отложения сгорают. Свеча естественным образом самоочищается и работает так, как должна.

Источник

Что нужно знать о калильном зажигании

Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть картинку Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Картинка про Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого

Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть картинку Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Картинка про Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого

Задолго до искровой системы зажигания в двигателях внутреннего сгорания использовалось калильное зажигание. Принцип его действия заключался в воспламенении топливно-воздушной смеси в конце такта сжатия от предварительно разогретой калильной головки. Сегодня калильным зажиганием называют также негативный процесс в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Как проявляется калильное зажигание, чем оно опасно и как его избежать? Об этом мы бы и хотели поговорить сегодня подробнее.

ЧЕГО БОИТСЯ ДВИГАТЕЛЬ

Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть картинку Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Картинка про Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого

Перегретая зона в какой-либо части камеры сгорания становится наиболее вероятной точкой возникновения калильного зажигания. В лучшем случае этот процесс приведет к сгоранию электрода свечи или повреждению изолятора. В худшем — понадобится капитальный ремонт двигателя с заменой прогоревших поршней, поршневых колец и маслосъемных колпачков.

Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть картинку Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Картинка про Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого

ВНИМАНИЕ К МЕЛОЧАМ

В отличие от детонации, при калильном зажигании топливовоздушная смесь воспламеняется сразу при попадании в камеру сгорания без участия искрового разряда свечи зажигания. Калильное зажигание проявляется в виде глухих стуков при работающем двигателе, потери мощности на 10-30% и серьезного увеличения расхода топлива. В некоторых случаях можно наблюдать непродолжительную работу двигателя после выключения зажигания.

Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть картинку Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Картинка про Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого

Примечательно, что калильное зажигание возникает в режиме максимальной мощности двигателя — блок цилиндров и его головки не успевают достаточно охладиться.

Среди прочих причин появления калильного зажигания отмечают:
• увеличение степени сжатия в результате образования нагара в камере сгорания;
• перегрев двигателя внутреннего сгорания из-за неисправностей системы охлаждения;
• перегрев выпускного клапана или поршня;
• перегретые электроды свечей зажигания.

Последний пункт можно исключить, выбирая подходящие свечи зажигания, а также соблюдая правила по их установке (об этом мы подробно писали в одном из прошлых материалов). Их калильное число должно соответствовать типу двигателя.

В качестве основного параметра, определяющего предельно допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, используется ее калильное число. Чем оно больше, тем меньше нагревается свеча и больше тепла уходит в головку блока цилиндров. Нормальная рабочая температура свечи находится в пределах 450–850 °C; верхней температурной планкой является показатель в 900 °C. Именно при такой температуре существует риск возникновения калильного зажигания. Свечи с низким калильным числом отличаются удлиненной конической частью изолятора, что сокращает площадь контакта керамики с металлическим корпусом. У свечей с высоким калильным числом эта площадь больше, поэтому даже при высокой температуре в камере сгорания свеча не перегревается.

Калильное число — это способность свечи зажигания отдавать поглощённую теплоту сгорания.

Условно выделяют «горячие» и «холодные» свечи. Первый тип используется на малофорсированных двигателях. Второй тип применяется, когда необходимо достичь меньшего температурного режима при пиковых нагрузках двигателя. Примечательно, что «холодные» свечи, использующиеся на высокофорсированных двигателях, сильнее подвержены возникновению пропусков зажигания. Это связано с возникновением отложений токопроводящего нагара на конусе изолятора.

Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Смотреть картинку Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Картинка про Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого. Фото Что будет если калильное число свечи больше рекомендуемого

Правильнее выбирать калильное число свечи в соответствии с каталогом. Однако в некоторых случаях калильное число необходимо увеличивать:
• при форсировке двигателя, когда возникает повышение рабочих оборотов, что провоцирует перегрев свеч (общее правило — при увеличении мощности двигателя на каждые 70-100 л.с. относительно заводских показателей необходимо увеличивать калильное число на 1 единицу);
• при установке ГБО, из-за более высокого октанового числа газового топлива — во время его использования температура в камере сгорания существенно увеличивается;
• при эксплуатации автомобиля в условиях горной местности, т.к. при таких режимах работы автомобиль передвигается на низших передачах при повышенных оборотах двигателя, соответственно увеличивается число воспламенений в единицу времени — тепловая нагрузка на двигатель в целом и свечи в частности растёт;
• при постоянной эксплуатации автомобиля с полной загрузкой (как в случае с коммерческим транспортом), ввиду частой смены рабочих режимов двигателя, которые приводят к повышенным температурным нагрузкам (аналогично п.3).

При выборе свечей зажигания также стоит ориентироваться на количество электродов и искровый промежуток — расстояние между центральным и боковым электродами.

Особое внимание следует уделить моменту затяжки свечи. Возникновение калильного зажигания — одно из возможных последствий ситуации, когда свечу перетянули. Поэтому для cоблюдения точности момента затяжки рекомендуется всегда использовать динамометрический ключ.

Устранение неисправностей, связанных с калильным зажиганием – задача дорогостоящая. Поэтому главным советом остается принцип «предупрежден – значит вооружен». Следите за работой двигателя вашего автомобиля, правильно выбирайте свечи зажигания и периодически проверяйте их состояние, оно сможет рассказать о многом.

Вы уже сталкивались с калильным зажиганием? Добро пожаловать в комментарии! Обсудим?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *