Что будет если кинуть франций в воду
Франций в воде: что произойдет, если вы уроните франций в воду?
Франций — это 87-й элемент периодической таблицы. Элемент можно получить, бомбардируя торий протонами. Чрезвычайно небольшое количество урана встречается естественным образом в минералах урана, но оно настолько редкое и радиоактивное, что его никогда не было достаточно, чтобы увидеть, что произойдет, если кусок урана упадет в воду. Однако ученые точно знают, что реакция будет бурной, возможно, даже взрывной.
Кусок франция разлетелся бы на части, а при реакции с водой образовался бы газообразный водород, гидроксид франция и много тепла. Вся территория будет загрязнена радиоактивным материалом.
Почему франций так сильно реагирует
Причина сильной экзотермической реакции заключается в потому что франций — щелочной металл. По мере продвижения вниз по первому столбцу периодической таблицы реакция между щелочными металлами и водой становится все более бурной, а именно:
Это происходит потому, что каждый из щелочных металлов характеризуется наличием одного валентного электрона. Этот электрон легко вступает в реакцию с другими атомами, например с атомами воды. По мере продвижения вниз по таблице Менделеева атомы становятся больше, и одиночный валентный электрон легче удалить, что делает элемент более реактивным.
Кроме того, франций настолько радиоактивен, что, как ожидается, выделяет тепло. Многие химические реакции ускоряются или усиливаются под действием температуры. Франций будет вкладывать энергию своего радиоактивного распада, что, как ожидается, усилит реакцию с водой.
Об этом пишет итальянское издание «Corriere Della Sera», комментируя новую сделку между Афинами и Вашингтоном.
В рамках первого контракта Греция получит четыре новых корабля типа MMSC, а также сопутствующие вооружения к ним. Оба контракта, как считают в США, способствуют «целям внешней политики и национальной безопасности Соединенных Штатов», а также «помогут усилить безопасность союзника по НАТО, который является важным партнером для политической стабильности и экономического прогресса в Европе».
Таким образом Греция фактически анонсировала разрыв контракта с французской судостроительной компанией Naval Group на поставку трех фрегатов типа FDI-HN.
Контракт был заключен еще в сентябре и предполагал поставку для нужд греческих ВМС трех фрегатов FDI-HN проекта Belharra. Эти боевые корабли весят 4,2 тысячи тонн и имеют длину более 120 метров.
Они оснащены новейшими радиолокаторами, разработанными корпорацией Thales, а также противокорабельным, зенитным и противолодочным вооружением. В контракт был включен опцион на покупку четвертого военного фрегата. Также велись переговоры о закупке у французов трех корветов типа GoWind 2500.
Греция еще в прошлом году объявила тендер на покупку для своих ВМС 4 новых фрегатов, а также модернизацию своих фрегатов класса Hydra. Помимо французской Naval Group, в тендере участвовали немецкая компания TKMS, голландская Damen, итальянская Fincantieri и американский концерн Lockheed Martin.
По информации источника, переговоры по этому контракту шли несколько месяцев. Конкуренцию Naval Group в борьбе за контракт с Афинами составили поставщики из Нидерландов, Германии и США. Источник подчеркнул, что Греция отклонила американское предложение из-за дорогостоящего обслуживания, а также из-за «отношения США к партнерам».
Речь как раз шла о создании альянса AUKUS между Вашингтоном, Канберрой и Лондоном, из-за которого Австралия разорвала контракт с Францией на поставку атомных субмарин.
Из обнародованной информации нельзя понять, что же именно заставило Афины столь резко пересмотреть свою позицию в пользу США и буквально «кинуть» французов также, как это раньше сделали австралийцы.
Однако, нет сомнений в том, что данное решение резко ухудшит отношения между Францией и Грецией, а также усилит внутренний раскол в НАТО.
Между тем, Греция укрепляет свою обороноспособность на фоне напряженности с Турцией в Эгейском море и Восточном Средиземноморье. Возможно, что в Афинах решили, что в таком деле опираться на США будет надежнее, чем на Париж, даже если это обходится дороже.
Ранее EADaily сообщало, что в Кремле выразили обеспокоенность переброской военной техники НАТО через греческий порт Александруполис, а также концентрацией военных сил Альянса и США на территории Греции.
Скрытая опасность: как машина превращается в «водохранилище»
Десятки литров воды в кузове автомобиля! Влага может скапливаться и в дверях, и в порогах, и в багажнике машины. Чем это может обернуться для автовладельца? И как решить эту проблему без визита на СТО? Об этом рассказывает «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.
Скрытые полости
20 литров – столько воды может вытечь из одного порога автомобиля. Подобная ситуация произошла с владельцем иномарки Дмитрием Поздеевым из Оренбурга. Автомобилист заподозрил неладное, когда во время движения по трассе услышал в дверях машины бульканье. Эксперты уверяют: подобная проблема есть в каждом автомобиле, просто далеко не все водители о ней знают.
«Снаружи мы видим красивый автомобиль, но на самом деле если взять любую стойку кузова или порог и разрезать его поперек, то можно увидеть скрытые полости», – говорит автоэксперт, блогер Максим Пастушенко.
После снегопада, дождя или очередного визита на автомойку в этих скрытых полостях скапливается вода. Если вовремя ее не откачать – проблем не миновать. Начнет барахлить электрика, на кузове появится ржавчина, а в салоне – неприятный запах.
«После того как автомобиль собирается, отверстия закрываются заглушками, которые впоследствии теряются. Если этих заглушек нет, то, соответственно, туда начинает попадать влага, грязь, реагенты», – объясняет эксперт.
Влага в скрытых полостях может появиться и на совершенно новой машине – от перепада температур там скапливается конденсат. Несколько недель – и ржавчина обеспечена.
Проверяем и продуваем
В автосервисе решить эту проблему предлагают простым способом – обработать кузов антикором. Услуга не из дешевых, придется отдать как минимум 15 тысяч рублей. Но эксперт предупреждает, что подобную процедуру можно делать только на новом автомобиле. Если машина уже была в эксплуатации, от антикоррозийной обработки не будет толку. Мало того, она еще больше усугубит ситуацию.
Если на машине уже есть очаги коррозии и на нее наносится защитный состав, то он не прилегает плотно к поверхности металла, говорит Максим Пастушенко. В результате чего образуется жировая и воздушная прослойка, внутри которой возникает конденсат. У него уже нет шансов выветриться или высохнуть.
В результате процесс коррозии только ускоряется, поэтому специалисты советуют не тратить деньги на ветер, а лучше регулярно проверять заглушки и дренажные отверстия, через которые должна уходить лишняя влага. Со временем они забиваются грязью, но если вода все же скопилась, ее можно продуть с помощью обычного компрессора, после чего оставить автомобиль с открытыми заглушками в теплом помещении на несколько дней.
Если вода скопилась в дверях
«У нас есть открывающиеся стекла, там стоят уплотнители, но все равно так или иначе во время дождя влага попадает внутрь», – предупреждает автоэксперт.
Если дренажные отверстия забиты грязью, электрические стеклоподъемники быстро выйдут из строя. Но, чтобы их починить, не обязательно ехать на СТО.
«Снимаем обшивку и смотрим, что внутри двери. По возможности просушиваем, вытираем, очищаем грязь и чем-то обрабатываем», – порекомендовал блогер.
Еще одно опасное место – ниша заправочной горловины. Дело в том, что крышка топливного бака не герметична, поэтому под ней всегда скапливается вода. Важно, чтобы она вовремя отводилась, иначе жидкость может попасть в бензобак.
Если этот дренаж забился, эксперт рекомендует прочистить его своими силами. Для этого необходимо использовать направляющие от дворников, вставляя их в бак.
А что под капотом?
Кроме того, блогер советует не лениться и почаще заглядывать под капот – осенью там постоянно скапливаются листья, которые забивают не только дренажные отверстия, но и воздуховод. В итоге в машине постоянно запотевают стекла.
«Проверяем, где есть грязь, убираем ее, протираем. Если мы понимаем, что где-то можно добыть грязь, можно воспользоваться компрессором», – говорит Максим Пастушенко.
Самым проблемным местом в машине считается багажник. Мало кто знает, но вода может скапливаться прямо под запаской. Обычно вода попадает сюда через плохие уплотнители на двери багажника, но большинство автовладельцев, сами того не зная, гробят свою машину – видят лишние отверстия в багажнике и закрывают их заглушками. Так делать нельзя.
Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов – в выпусках «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.
Вода в бутылках: почему это величайший обман в истории человечества
Бутилированная вода, которую можно в любой момент взять с полки магазина, безусловно, удобнее, чем даже самая красивая и экологичная бутылка с заранее налитой водой: последнюю легко забыть дома или просто не взять с собой. И хотя у воды из магазина преимуществ немало (как минимум, такой напиток будет хорошо профильтрован или даже газирован, как максимум, — насыщен солями и минералами), такой продукт — та еще афера.
Разбираемся, почему вода в бутылках может фигурировать как величайший обман в истории человечества.
С чего всё начиналось
Впервые бутилированную воду рынок увидел еще в далеком восемнадцатом веке: в 1760-х Jackson’s Spa, компания из Бостона, предлагала «целебную» воду, разлитую в прозрачные стеклянные бутылки.
Первая бутилированная вода подавалась как лекарственное средство. Фото: antennadaily.ru
Однако настоящая популярность к такой воде пришла веком позже. В девятнадцатом столетии люди, страдавшие от плохого качества водопроводной воды и различных инфекций вдобавок (стоит вспомнить хотя бы нашумевшее дело тифозной Мэри), с ажиотажем встретили очередную «новинку». Предварительно очищенную и разлитую по бутылкам воду, которую пить было куда безопаснее, нежели такую же, но из-под крана, буквально сметали с полок.
Позднее обычная, не насыщенная минералами вода из игры выбыла: в двадцатом веке придумали хлорировать водопроводную воду, что делало ее более пригодной для питья, и большинство людей предпочло не тратить деньги на то, что практически бесплатно течет из их кранов дома. Активно покупали только минеральную воду: не ездить же самим за ней на источники.
Гиганты вступают в игру
Производством воды активно занялся врач Луи Перье: в 1898 году он открыл предприятие, занимавшееся разливом «целебной» воды из источников городка Вереж (Франция) в промышленных масштабах. Примечательно, что разбогатеть фирме удалось за счет так называемого эффекта Веблена (демонстративное потребление товаров по причине их высокой стоимости): первоначальные поставки предназначались для дорогих отелей и ресторанов, и, перекочевав впоследствии в магазины, сохранили за собой флёр элит.
Своё начало эта популярная марка берёт еще в конце девятнадцатого века. Фото: secretmag.ru
Популярность к обычной воде в бутылках вновь пришла в девяностых годах прошлого столетия, когда уже знакомые потребителю по «Пепси» и «Коле» производители (PepsiCo и Coca-Cola соответственно) вышли на рынок и закономерно завоевали его часть.
Жестокий обман
Но стоит ли вода в бутылках столько, сколько за нее просят? По подсчетам специалистов, водопроводная вода примерно в две тысячи раз дешевле бутилированной такого же объема. Кроме того, в некоторых странах «бутылочная» вода бывает даже дороже молока и бензина, что совсем уж абсурдно. При этом продукт большинства представленных на рынке брендов — обычная вода из-под крана, пропущенная через несколько фильтров.
Несмотря на высокую (в сравнении с водопроводной) цену, бутилированная вода не так уж и безопасна, как принято считать. Фото: news.1777.ru
Известно и о совсем уж вопиющих случаях. Так, в 2019 году американским журналистам удалось разыскать в шести популярных в США брендах бутилированной воды… мышьяк — причём не какую-нибудь там сотую доли, а в количестве, опасном для здоровья человека.
Ученые предупреждают, что опасной может быть и вода, в которой не обнаружили примеси: если тара изготовлена из пластика, в процессе хранения жидкость загрязняется его микрочастицами, что едва ли хорошо. Использование некачественных пластиков для производства тары также может повлиять на качество воды далеко не в лучшую сторону.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Политика
«Кинув» Францию на 56 млрд евро, США и Австралия подтверждают слова Макрона о «смерти мозга НАТО»?
Именно так расценивают неожиданный отказ Канберры от согласованного ещё в 2016 году контракта на поставку французской компанией Naval Group 12 дизельных субмарин на общую сумму около 56 миллиардов евро французские СМИ. Австралия приняла это решение после того, как в рамках только что созданного пакта AUKUS Соединённые Штаты и Великобритания пообещали помочь Канберре создать собственный подводный флот (состоящий из подлодок уже с ядерными силовыми установками), поделившись технологиями.
Новоиспеченный блок AUKUS был представлен в минувшую среду в ходе совместной презентации президентом США Джо Байденом и премьер-министрами Австралии Скоттом Моррисоном и Великобритании Борисом Джонсоном. В Вашингтоне заявили, что целью AUKUS является «долгосрочное обеспечение мира и стабильности в Индо-Тихоокеанском регионе».
Франция в ярости
Однако вернёмся к реакции французской стороны на разрыв Канберрой контракта с Naval Group: официальный Париж практически открытым текстом говорит сейчас о разрушении коммуникаций между союзниками по НАТО и отсутствии «нормального» процесса обсуждения и принятия решений. Президент Франции Эммануэль Макрон оценил принятое правительством Австралии с подачи США решение как «удар в спину». В минувшую пятницу глава МИД Французской республики Ле Дриан заявил о принятом президентом Макроном решении немедленно отозвать в Париж для консультаций своих послов из Вашингтона и Канберры. По словам Ле Дриана, это — «экстраординарное решение», оправданное «чрезвычайным размахом» поведения Австралии и Соединённых Штатов.
Контекст
Atlantico: Франции нельзя прощать то, как Австралия предала ее с подлодками. Париж, выйди из НАТО!
Китайские читатели: Китай разместит подлодку напротив Флориды. Это точно осчастливит США (Гуаньча)
«Это одностороннее, жесткое и непредсказуемое решение [Вашингтона] очень напоминает то, что делал господин Трамп. Из слов президента Байдена мы неожиданно узнали, что заключенный Францией и Австралией контракт —[на поставку субмарин с дизельными двигателями] прекращен, а Соединенные Штаты предложат австралийцам ядерную сделку, о содержании которой нам ничего не известно. Так не поступают с союзниками. Мы совсем недавно обсуждали всё это с США и вот теперь — этот разрыв. Это не лезет ни в какие ворота», — возмущённо прокомментировал ситуацию глава французской дипломатии Ле Дриан. Он также подчеркнул в интервью радиостанции France Info в минувший четверг, что доверие между союзниками «теперь предано». Министр обороны Французской республики Флоранс Парли назвала произошедшее «очень плохой новостью» и «ужасным решением в сфере международной политики». По ее словам, теперь со всей ясностью очевидно, «как США относятся к своим союзникам и партнерам».
Для официального Парижа неожиданный демарш Канберры выглядит особенно циничным на фоне того, что ещё буквально пару недель назад главы оборонного и внешнеполитического ведомств Австралии в очередной раз бодро подтвердили, что контракт с Францией на поставку дизельных субмарин остаётся в силе.
Попытки подсластить горькую пилюлю для Парижа
Отцы-основатели AUKUS, впрочем, поспешили подсластить для Парижа горькую пилюлю. Австралийское правительство заявило, что решение принималось с учетом «изменения вызовов» в регионе (президент Байден ранее говорил о «быстро развивающихся угрозах»), но при этом Канберра ценит свои отношения с Французской республикой. И будет де рада «вновь обсудить [с Францией] многочисленные темы и интересы, основанные на общих ценностях». С учетом того, что для французской дипломатии и лично президента Макрона, претендующего на лавры «внешнеполитического» лидера Европы, принятое Канберрой решение о разрыве контракта стало оглушительной пощечиной, объяснение звучит так себе. Без огонька.
Президент Байден подчеркнул, что Франция остается для Вашингтона ключевым партнером в Индо-Тихоокеанском регионе, тесное сотрудничество с которым будет продолжено. Официальный представитель Госдепартамента США Нед Прайс был более эмоционален, заявив, что Франция является «важнейшим партнером и старейшим союзником», отношениями с которым Соединенные Штаты «чрезвычайно дорожат». Госсекретарь Энтони Блинкен также попытался сгладить ситуацию, подчеркнув, что США придают «большое значение партнерству с Францией».
Глава оборонного ведомства Великобритании Бен Уоллес со своей стороны подчеркнул, что новое соглашение с США и Австралией вовсе не является отражением стратегических разногласий с Францией. Хотя, отметил министр, он вполне понимает разочарование Елисейского дворца по поводу разрыва контракта на поставку дизельных субмарин Канберре.
Выводы из всей этой ситуации можно сделать следующие:
Удар по Индо-Тихоокеанской стратегии Макрона
Решение Австралии о строительстве ядерных подлодок при поддержке США и Великобритании вместо приобретения дизельных у Франции затрагивает не только экономические (во французских СМИ сделка фигурирует, на минуточку, как «контракт века!) и статусные интересы последней. Нанесённый авторитету Франции ущерб трудно подсчитать: сделка с Австралией считалась материальным воплощением геополитического манёвра президента Макрона и должна была стать одним из столпов его Индо-Тихоокеанской стратегии (именно в этом регионе расположены заморские территории Франции). «Выбор США, который ведет к отстранению такого союзника и европейского партнера, как Франция, от многолетнего партнерства с Австралией в тот момент, когда мы сталкиваемся с беспрецедентными проблемами в Индо-Тихоокеанском регионе, свидетельствует об отсутствии последовательности, что Франция не может не отметить и о чем сожалеет», — говорится в совместном заявлении Жан-Ив Ле Дриана и Флоренс Парли. Быстрый
Мультимедиа
Эти продукты помогают при гипертонии (Sözcü)
Двенадцать признаков, что вы умнее, чем вам кажется (Expressen)
Продукты, которые стабилизируют уровень сахара в крови (Sözcü)
геополитический рост Китая уже привлёк к этому региону всеобщее внимание. По утверждению главы европейской дипломатии Жозепа Борреля, нигде «гегемонистский конфликт между США и КНР не ведётся так интенсивно, как здесь». Более того, по оценкам аналитиков, именно расклад сил в Индо-Тихоокеанском регионе в итоге решит, какое место займёт Пекин в будущем мировом порядке.
Последствия для трансатлантического партнёрства
Этот крупный дипломатический скандал неизбежно будет иметь последствия и для самого трансатлантического партнёрства. С точки зрения официального Парижа, все многочисленные предупреждения последнего о «ненадежности Америки» получили сейчас прямое подтверждение. Собственно, по сути своей, несмотря на смену риторики, внешняя политика Соединённых Штатов при Байдене во многом останется на тех же рельсах, что и при Трампе. «Вернувшиеся» Соединенные Штаты четко продемонстрировали нынешний расклад: страна сосредотачивается прежде всего на своих внутренних проблемах расколотого американского общества и политического класса. Окончательно покончив с идеей экспорта демократий по всему миру в пользу защиты либеральных ценностей коллективного Запада от автократических режимов. Вашингтон больше не пытается переделать по своим лекалам Китай и Россию: теперь он предлагает от них «защищаться». При таком раскладе НАТО, создававшаяся для защиты Европы под американским ядерным зонтиком от «красной угрозы», теперь должна послужить грядущему противостоянию США с Китаем. В эту новую стратегию по сдерживанию Пекина как раз вписываются планы альянса по активизации сотрудничества с государствами Тихоокеанского региона с целью создания более тесной платформы между союзниками и странами региона, которые «отстаивают общие ценности, такие как свобода и права человека».
Реакция Пекина
Что касается Франции, то у неё, как и у остальной Европы (не важно, вместе или по отдельности), нет потенциала, сравнимого с возможностями Соединённых Штатов, а значит и иной возможности, кроме как следовать в их фарватере. Параллельно стремясь к достижению собственного европейского стратегического суверенитета. Глава европейской дипломатии Боррель уже заявил, что видит в произошедшем «тревожный сигнал» для Евросоюза стремиться к большей европейской автономии. А это значит, что Европе нужен лидер, который в отличие от реактивной политики уходящего с политической авансцены бессменного европейского тяжеловеса — Ангелы Меркель — сможет стать крупным стратегическим игроком, способным претворять в жизнь амбициозные проекты и вести Евросоюз к стратегической автономии. Французские аналитики обвиняют сейчас Вашингтон в совершенной им крупной стратегической ошибке: вбивая клин между европейскими союзниками, Белый дом вразрез собственным утверждениям как раз автоматически льёт воду на мельницу Пекина. Что ж, в конце концов ещё легендарный американский политолог Збигнев Бжезинский говаривал, что, к сожалению, «давно прошло то время, когда слову президента США доверяли во всем мире, как доверяли слову Кеннеди во времена Карибского кризиса».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.