Что будет если креститься два раза

Можно ли креститься второй раз?

Что будет если креститься два раза. Смотреть фото Что будет если креститься два раза. Смотреть картинку Что будет если креститься два раза. Картинка про Что будет если креститься два раза. Фото Что будет если креститься два разаВ последнее время в адрес сайта приходит множество писем от людей, интересующихся возможностью повторного крещения. Такое желание обычно мотивируется несколькими причинами. Люди искренне верят, что повторное крещение может избавить от наведенной порчи, сглаза, родового проклятия, решит жизненные и даже финансовые проблемы. Порой жажда повторного крещения мотивируется желанием поменять имя. Многим мнится, что если они при крещении получат новое имя, которое «будет знать только Бог», то это избавит их от магического воздействия. Враги будут «колдовать на старое имя» и поэтому все их заклинания и наговоры будут «пролетать мимо». Но иногда причиной для повторного крещения высказывается весьма благая, на первый взгляд, цель. К примеру, некоторые люди, крещенные в детстве и ведущие греховную жизнь, вдруг приходят к вере в Бога. Им кажется, что повторное крещение смоет этот «греховный нарост» на душе и очистит от всего плохого. Думаю, что самое время подробно разобраться во всех этих суевериях и рассмотреть их с позиции канонов и традиций Православной Церкви. Что я и постараюсь сделать в статье, предлагаемой вниманию читателей.

Начну по порядку. Для начала необходимо определить, откуда берется у людей желание креститься повторно. Мотивацией для повторного крещения являются откровенно оккультные верования. Порча, сглаз, родовое проклятие, венец безбрачия, приворот и т.д. – это оккультная терминология, широко используемая всевозможными магами, колдунами, экстрасенсами, целителями и прочими деятелями оккультных наук. Поэтому вполне логично было бы заявить, что и вера в «очищающую силу» повторного крещения навеяна как раз этими «сердобольными товарищами», желающими за определенную плату решить все проблемы своих клиентов. Мне неоднократно приходилось беседовать с людьми, пришедшими в храм с желанием повторно креститься. На мой вопрос, для чего это им нужно, как правило, следует ответ, что на необходимость данного действия им указал экстрасенс (гадалка, маг, колдун и т.д.). Однажды мне пришлось видеть рекламу на одном из российских телеканалов, в которой одна оккультистка утверждала, что повторное крещение – это самое сильное средство от порчи и сглаза. Думаю, что этих фактов вполне достаточно, чтобы понять, что суеверие о повторном крещении имеет однозначно оккультное происхождение.

Разобравшись с источником суеверия, стоит дать ему оценку с позиции церковных канонов и традиций. Согласно вероучению Православной Церкви, крещение — это одно из семи церковных таинств, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повторное крещение невозможно. Крещение – это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. Оно необходимо человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос ясно говорит в Евангелии: ««кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Спаситель говорит о вере в Бога. Иного значения этот евангельский отрывок не имеет и не может иметь. Ведь, отправляя апостолов на проповедь, Христос учит их: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 19-20). Таким образом, на основании слов Самого Спасителя, необходимым условием для принятия крещения является вера в Троицу, а вовсе не оккультная вера в крещение, как в решение всех проблем. Крещение вовсе не решает житейские и финансовые проблемы и не является «орудием» для снятия порчи.

Что будет если креститься два раза. Смотреть фото Что будет если креститься два раза. Смотреть картинку Что будет если креститься два раза. Картинка про Что будет если креститься два раза. Фото Что будет если креститься два раза

Так зачем же оккультисты посылают людей на крещение? Ведь посылают не только крещеных людей на повторное крещение, но и некрещеных на первое крещение. Однако смысл от этого не меняется. Не секрет, что для привлечения людей оккультисты широко используют православную атрибутику – кресты, иконы, ладан, церковные свечи, православные молитвы. Для чего это им нужно? Ответ очевиден. Не каждый человек пойдет к гадалке или экстрасенсу, если тот скажет ему примерно такие слова: «Я занимаюсь черной магией, нахожусь в непосредственном контакте с бесами, а тебе, чтобы получить помощь от меня, нужно служить дьяволу». Для того, чтобы привлечь клиента, необходимо прикрыться чем-то святым, не вызывающим в человеке никакого подозрения. И даже выдать себя за святого! Это залог успеха, ибо человек всегда тянется к святому, божественному. Приходит человек к экстрасенсу, а у него весь дом заставлен православными иконами, висят лампады, воскуряется фимиам, горят церковные свечи, а сам служитель черного культа, увешанный крестами и даже епископскими панагиями, с блаженным лицом ведет прием клиентов. Порой приходится сталкиваться с людьми, которых оккультисты посылают в храм за свечами, ладаном, иконами. Трудно бывает переубедить этих людей в том, что они тяжко согрешают, идя на поводу у гадалок и экстрасенсов. Ведь посылают их в храм Божий, а не в сатанинское капище. К сожалению, вразумить удается немногих, т.к. для большинства из этих людей посещение гадалок и экстрасенсов становится обыденностью и даже нормой жизни, а мнение самих оккультистов – непререкаемым авторитетом. Это плоды духовной безграмотности. Ведь обращение к оккультистам – это обращение к дьяволу. Занятие оккультизмом – это общение с бесами и служение им. Священное Писание изобилует моментами, ясно говорящими о грехе обращения к оккультистам. Еще в Ветхом Завете было запрещено обращаться к таким людям или самому заниматься магией и колдовством под страхом смертной казни. Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18), «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6), «…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 11), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27, 9-10). А вот, что сказано об их участи после смерти: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнем и серою» (Апок. 21, 8), «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Апок. 22, 15). Таким образом, оккультизм – это богопротивное и богомерзкое дело, а обращение к оккультистам – это несомненный грех. Печально, но многие люди этого совершенно не понимают, ибо духовно безграмотны. Поэтому и не могут различить обман, завуалированный под святыню.

А что же на самом деле представляет собой использование оккультистами освященных предметов? Для них прикрытие православной атрибутикой – это кощунственное действие, за которое, как они верят, дьявол даст особую силу. Церковные свечи, ладан, иконы и другие освященные предметы используются оккультистами в магических ритуалах, а вовсе не по прямому их назначению. Иногда, для завершения магического ритуала, человеку предлагается отнести заговоренную свечу в храм и поставить ее там. Трудно представить себе более кощунственное действие. Человек, идущий на поводу у оккультистов и исполняющий их поручения, является фактическим участником и совершителем магического действия. Но для него это действие преподносится оккультистами как некое благо, божественное откровение, однозначная помощь от Бога. Стоит ли говорить, что это далеко не так. Но если одни оккультисты ограничиваются только осквернением освященных предметов, то другие идут дальше и посылают своих клиентов участвовать в церковных таинствах. Как правило, это бывают таинства крещения, причастия и соборования. Интересно то, что церковные таинства преподносятся как некие ступени на пути к полному достижению конечной цели, предлагаемой оккультистом. Ступени, следующие за церковными таинствами – продолжение «работы» оккультиста. А фактически – это осквернение святыни, осквернение таинства, совершенного в Церкви. В этом и лежит основа оккультного «учения о повторном крещении». Зато цель, достигаемая повторным крещением, может быть какая угодно. Начиная от снятия порчи, сглаза и родового проклятия, исцеления от болезней, вплоть до решения всех житейских и даже финансовых проблем. Но если церковные таинства действительно могут помочь человеку исцелиться от духовных и телесных болезней, то действия оккультистов никак не могут привести к этому, ибо не может быть от лукавого чего-либо доброго. От «лечения» у оккультистов многим людям становится только хуже, начинают прогрессировать те болезни, которые пытались излечить при помощи оккультных методик, в острой форме проявляются хронические болезни, дремавшие десятилетиями, появляются и совершенно новые, порой неизлечимые болезни.

Что будет если креститься два раза. Смотреть фото Что будет если креститься два раза. Смотреть картинку Что будет если креститься два раза. Картинка про Что будет если креститься два раза. Фото Что будет если креститься два раза

Как я уже сказал, креститься посылают как крещеных, так и еще некрещеных людей. Иногда, узнав о желании человека креститься повторно, удается отвратить его от совершение столь тяжкого греха. Но ради достижения цели некоторые идут на обман и крестятся повторно. Порой сами оккультисты дают своим клиентам наставление не говорить о том, что они уже крещены. Налицо явное греховное действие как самих оккультистов, так и их посетителей. Помимо этого, у человека, пришедшего на крещение, пусть даже и не наученного обмануть священника и еще не крещеного, складывается неправильное, искаженное мнение о таинстве крещения (впрочем, как и о других таинствах). Такому человеку, не без участия оккультиста, мнится, что крещение обязательно избавит его от всех проблем, исцелит от болезней, снимет порчу, сглаз, принесет удачу, и даже вмиг озолотит. Воцерковленному же человеку совершенно ясно, что это далеко не так, а крещение не является лекарством от всех болезней и не ведет к решению всех описанных проблем. Но в том-то и дело, что воцерковленные люди практически никогда не становятся клиентами оккультистов. На их удочку «святости» попадают невоцерковленные люди, черпающие знания о церковных таинствах, канонах и традициях не из Закона Божия и катехизиса, а из бульварных, оккультных газет и журналов и телепередач вроде «Битвы экстрасенсов».

Таким образом, рассмотрев «учение о повторном крещении» с позиции православной веры, приходим к выводу, что данное желание или действие греховно, ибо является добровольным принятием дьявольского внушения, а с позиции церковных канонов просто недопустимо. Помимо этого, повторное крещение не избавляет человека от вышеуказанных проблем, не решает его житейских и финансовых трудностей, а наоборот, как действие явно греховное и кощунственное, скорбей и забот только прибавляет.

Из оккультного «учения о повторном крещении» вытекает и мнение о том, что смена имени гарантирует человеку тщетность усилий колдунов и магов, наводящих на него порчу, сглаз и т.д. Можно даже сказать, что они взаимосвязаны. Не буду выяснять, что появилось раньше – «курица или яйцо», но припоминаю, что с просьбой поменять имя люди стали обращаться в храмы намного раньше, чем с просьбой о повторном крещении. В чем же состоит суть этого оккультного верования о пользе смены имени? Оккультисты утверждают, что имя человека используется в магических обрядах. Это действие, как видимо, схоже с поименным поминанием христиан во время богослужений. Священник, принося бескровную жертву, совершая молебен или панихиду, поименно поминает живых или усопших членов Церкви, молясь об их здравии или упокоении. Думается, что аналогичное действие совершается оккультистом во время магических ритуалов. Но, вместо призывания Бога в молитвах, здесь призывается дьявол. Это могут быть простые заговоры с использованием имени человека, либо гораздо более сложные по своей структуре магические обряды и ритуалы, вплоть до человеческих жертвоприношений.

Согласно древним магическим повериям, при помощи имен можно подчинить себе духов или же избавиться от их воздействия. Именно эту формулу несет в себе чтение заговоров, которые содержат имена падших духов. Читая заговор, человек входит в непосредственное общение с бесом, призывает его по имени. И если заговор читается «на какого-либо человека», т.е. с произнесением его имени, то, согласно тому же магическому верованию, возможно установление контроля над человеком или определенное магическое воздействие на него. По сути, человек или оккультист, читая заговор или проводя определенный магический ритуал, просит беса, имя которого он призывает, воздействовать на человека, в отношении которого совершается магическое действие. Это действие лежит в основе всех магических ритуалов. Вполне логичным было бы предположить, что именно такой «прием» применялся бесами в отношении Господа Иисуса Христа, которого они называли по имени. Эта «уловка» явно не имела никакого действия, ибо бесы не имели никакой власти над Спасителем, а, наоборот, просили не мучить их: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня» (Мк. 5, 7). Из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого мы знаем, что бесы, по повелению Спасителя, вышли из несчастного человека и вошли в свиное стадо, которое тут же бросилось с обрыва в море: « И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Мк. 5, 12-13). Таким образом, можно с уверенностью сказать, что без особого попущения Божьего бесы не могут даже в свиней войти, не говоря уже о человеке. Без попущения Божьего бесы не могут ни войти в человека, ни выйти из него, ни даже причинить ему какой-то вред. Поэтому знание имени не может дать власть над человеком. Соответственно, и оккультное учение о смене имени нужно признать несостоятельным. Пусть у человека будет хоть десять имен, но знание их всех не дает над ним никакой власти, если не будет на то попущения Божия. Православному христианину, живущему по заповедям Божиим, находящемуся под благодатной защитой церковных таинств, не страшны никакие порчи, сглазы, родовые проклятия и прочая оккультная гадость. Его хранит Сам Господь! А если увлекаться подобными верованиями, то Господь, действительно, может попустить скорби, болезни и многие проблемы. Поэтому православный христианин должен отрицательно относиться к любому оккультному учению, ибо оно является бесовским. « Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (Кор. 6, 14-15). Православный христианин не должен быть подвержен бесовским учениям!

Но интересно, почему именно в храм посылают оккультисты своих клиентов? Ответ прост. Согласно традиции Православной Церкви, имя нарекается человеку на восьмой день от рождения. Для этого священником читается специальная молитва на наречение имени. Т.к. эта добрая традиция сейчас незаслуженно забыта, а многие люди просто не знают о ее существовании, эта молитва читается непосредственно перед крещением. В Православной Церкви также существует благочестивая традиция наречения имени ребенку в честь кого-либо из святых угодников Божиих. Этот святой считается небесным покровителем человека, к которому он будет прибегать за молитвенной помощью в течение всей своей жизни. В последовании утренних молитв, которые каждый православный христианин читает, восстав от сна, находится молитва о призывании святого, имя которого носишь. Думается, что каждый воцерковленный православный христианин с особым усердием молится своему святому. Обо всем этом не могут не знать оккультисты, учащие о пользе смены имени. Поэтому и отправляют людей в храм. Наречение имени является обыденным действием священника во время крещения. Но наречение имени происходит только раз в жизни, также как и единожды происходит крещение.

Что же получается, когда человек попадает под воздействие оккультного «учения о смене имени»? По сути, человек пренебрегает не только своим именем, которое дали ему родители, но еще пренебрегает и своим святым, в честь которого он назван. Вместо того чтобы в сложные моменты своей жизни призвать на помощь своего небесного покровителя, человек начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в поисках «волшебной палочки», которая вмиг избавит от всех проблем. А на самом деле, «учение о смене имени» несет в себе ту же кощунственную функцию, что и «учение о повторном крещении». Но от оккультистов, действующих по наущению дьявола, другого ждать и не приходится. Жаль, что многие люди попадают под их тлетворное влияние. Как я уже сказал, все это плоды духовной безграмотности.

Другим плодом духовной безграмотности некоторых людей является желание повторного крещения ради благой, на первый взгляд, цели. В начале статьи я уже привел один пример, когда некоторые люди, крещенные в детстве, но долгое время жившие в грехе и в определенный момент пришедшие к вере в Бога, желают повторно креститься для того, чтобы избавиться от рабства греха и очиститься от греховной скверны. Что ж, желание очень хорошее и похвальное. Купель крещения, действительно, омывает все грехи человека, который, раскаявшись в своей греховной жизни, выражает желание жить во Христе. Для него крещение и становится таинством, очищающим от греховной скверны и дающее возможность для новой, духовной жизни. А уже крещеный православный христианин, для того чтобы очиститься от своих грехов, должен прибегнуть не к повторному крещению (которое вообще недопустимо ни при каких обстоятельствах), а к другому спасительному церковному таинству – таинству покаяния, исповеди. Во время исповеди человеку прощаются его грехи, Дух Святой действует в этот момент на него. А священник, по обетованию Божьему «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18) читает особую разрешительную молитву над человеком. Через исповедь согрешивший человек продолжает (или начинает) свой путь к Богу.

Хочется напомнить читателю, что повторное крещение для православного христианина невозможно ни при каких обстоятельствах. Это спасительное таинство совершается раз в жизни и является рождением для духовной жизни во Христе. Ну, а как ее проживает каждый из нас, пусть судит Господь. Дай Бог нам всем разума для понимания Его святой воли и различения бесовских козней, коих в современном мире великое множество!

Источник

Можно ли креститься второй раз?

иерей Алек­сандр Ермо­лин

Послед­нее время многие «захо­жане» задают один и тот же вопрос: можно ли кре­ститься со вторым именем? И это, как пра­вило, не Руст­эмы и Тимуры, кото­рых так или иначе нужно кре­стить с другим именем (ведь нет таких имен в свят­цах), а вполне себе обыч­ные Иваны и Марии. Бывают и вари­а­ции вопроса: можно ли кре­ститься повторно или поме­нять имя, данное в Кре­ще­нии. При­чина этого явле­ния очень про­стая: в интер­нете сейчас очень рас­про­стра­нены советы разных «белых магов» и прочих оккуль­ти­стов о борьбе с порчей путем… пере­кре­щи­ва­ния.

Вред­ные советы

Начнем с при­ме­ров. Вот какие «полез­ные советы» дают в интер­нете для тех, кто хочет кре­ститься сам или кре­стить ребенка. Нельзя кре­стить ребенка сразу после отпе­ва­ния в храме, нельзя выти­рать воду, кото­рая выплес­ну­лась на пол во время Кре­ще­ния, нужно позвать на Кре­ще­ние четное коли­че­ство гостей. Эти и многие другие советы мы читаем как на самых разных эзо­те­ри­че­ских сайтах, так и на вполне бла­го­при­стой­ных сайтах для моло­дых роди­те­лей.

«Скорее всего, вам отка­жут про­во­дить ритуал, если вы откро­ете всю правду. Так что вам при­дётся слу­ка­вить»

Но самым выда­ю­щимся сове­том явля­ется сле­ду­ю­щий: «Если вы возь­мёте себе при Кре­ще­нии иное имя, порчу вам сде­лать станет зна­чи­тельно слож­нее, поскольку «адрес изме­нился»». Читаем дальше: «Абсо­лют­ное боль­шин­ство цер­ков­ных батю­шек не одоб­ряют идею повтор­ного кре­ще­ния и скорее всего отка­жутся про­во­дить ритуал, если вы им откро­ете всю правду. Так что вам при­дётся слу­ка­вить и ска­зать, что Кре­ще­ние будет про­во­диться впер­вые. И сразу же назы­ва­ете только то новое имя, кото­рое вы подо­брали! Если у вас потре­буют офи­ци­аль­ный доку­мент (напри­мер, пас­порт) для про­верки имени, просто идите в другую цер­ковь».

То есть для того, чтобы кре­ститься с другим именем, нужно соврать! И соврать в храме. Давайте дадим оценку этому совету с точки зрения пра­во­сла­вия: чело­век пыта­ется отго­ро­диться от порчи путем совер­ше­ния маги­че­ского дей­ствия. И чтобы обряд точно «подей­ство­вал», сове­туют совер­шить грех, сове­туют соврать в храме. Как мы знаем, лука­вому нужна одна жертва – чело­ве­че­ский грех. И эту жертву надо при­не­сти лука­вому.

Всё это напо­ми­нает советы, как «пра­вильно» гадать на свят­ках: надо украсть свечу в храме и т.д. То есть для того, чтобы лука­вый отве­тил на твои вопросы, нужно совер­шить грех воров­ства. Ну или любой другой грех. Глав­ное – грех. Глав­ное – при­не­сти жертву дья­волу.

Цер­ковь против Кре­ще­ния со «вторым именем» просто потому, что не верит в порчу. Мы, пра­во­слав­ные люди, верим в то, что Гос­подь посы­лает нам только то, что необ­хо­димо в нашей жизни. Да, зача­стую это бывают какие-то испы­та­ния и скорби, но они нужны для нашего спа­се­ния.

«Если чело­век не со Хри­стом, если он не живет цер­ков­ной жизнью, то он ста­но­вится про­тив­ни­ком Христа»

Если пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин живет нор­маль­ной духов­ной жизнью, если он регу­лярно при­ча­ща­ется, испо­ве­ду­ется, постится и т.д., то ника­кая порча его не возь­мет. В Еван­ге­лии есть сле­ду­ю­щие слова Спа­си­теля: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не соби­рает со Мною, тот рас­то­чает» ( Мф.12:30 ). То есть нельзя быть «сред­ним», не хоро­шим и не плохим. Если чело­век не со Хри­стом, если он не живет цер­ков­ной жизнью, то он ста­но­вится про­тив­ни­ком Христа. Если совре­мен­ный чело­век не запол­няет свою жизнь Богом, не ставит Его во главу угла, то в его жизнь при­хо­дит лука­вый и с удо­воль­ствием посе­ля­ется в ней. И если нет духов­ного опыта, нет жизни со Хри­стом и во Христе, то чело­век начи­нает «защи­щаться» от лука­вого вся­кого рода маги­че­скими дей­стви­ями. Борется с порчей и вешает под­веску или амулет, а потом дохо­дит и до таких край­но­стей, как Кре­ще­ние со вторым именем.

Бороться с порчей «маги­че­скими спо­со­бами» – это то же самое, что зали­вать костер бен­зи­ном или лечить диабет саха­ром.

Поме­нять имя

Еще одна печаль­ная вари­а­ция борьбы с порчей и при­вле­че­ния удачи – это жела­ние поме­нять имя. Для пра­во­слав­ной тра­ди­ции харак­терно пони­ма­ние, что святой, в честь кото­рого назван чело­век, – это пример для под­ра­жа­ния в духов­ной жизни. Кре­стили в честь мис­си­о­нера – должен ста­раться про­по­ве­до­вать, кре­стили в честь пре­по­доб­ного – про­яв­лять сми­ре­ние и воз­дер­жа­ние в своей жизни. Но суе­ве­рие иска­жает и это. Неко­то­рые люди счи­тают, что если кре­стили в честь муче­ника – значит, всю жизнь будешь мучится. Хочешь избе­жать этого муче­ния – меняй имя. Обра­тите вни­ма­ние: не меняй жизнь, а меняй само имя. Иди по пути наи­мень­шего сопро­тив­ле­ния – этот призыв в высшей сте­пени стра­нен для хри­сти­а­нина, к кото­рому обра­щены слова Спа­си­теля: «Вхо­дите тес­ными вра­тами, потому что широки врата и про­стра­нен путь, веду­щие в поги­бель, и многие идут ими» ( Мф.7:13 ).

Пра­во­сла­вие знает только один способ изме­нить имя – мона­ше­ский постриг. Но это способ только для тех, кто очень сильно хочет изме­нить свою жизнь.

Подроб­нее я уже писал о выборе имени для Кре­ще­ния и не буду повто­ряться.

Кре­стите еще раз

про­то­и­е­рей Дио­ни­сий Свеч­ни­ков

В послед­нее время в адрес сайта при­хо­дит мно­же­ство писем от людей, инте­ре­су­ю­щихся воз­мож­но­стью повтор­ного кре­ще­ния. Такое жела­ние обычно моти­ви­ру­ется несколь­кими при­чи­нами. Люди искренне верят, что повтор­ное кре­ще­ние может изба­вить от наве­ден­ной порчи, сглаза, родо­вого про­кля­тия, решит жиз­нен­ные и даже финан­со­вые про­блемы. Порой жажда повтор­ного кре­ще­ния моти­ви­ру­ется жела­нием поме­нять имя. Многим мнится, что если они при кре­ще­нии полу­чат новое имя, кото­рое «будет знать только Бог», то это изба­вит их от маги­че­ского воз­дей­ствия. Враги будут «кол­до­вать на старое имя» и поэтому все их закли­на­ния и наго­воры будут «про­ле­тать мимо». Но иногда при­чи­ной для повтор­ного кре­ще­ния выска­зы­ва­ется весьма благая, на первый взгляд, цель. К при­меру, неко­то­рые люди, кре­щен­ные в дет­стве и веду­щие гре­хов­ную жизнь, вдруг при­хо­дят к вере в Бога. Им кажется, что повтор­ное кре­ще­ние смоет этот «гре­хов­ный нарост» на душе и очи­стит от всего пло­хого. Думаю, что самое время подробно разо­браться во всех этих суе­ве­риях и рас­смот­реть их с пози­ции кано­нов и тра­ди­ций Пра­во­слав­ной Церкви. Что я и поста­ра­юсь сде­лать в статье, пред­ла­га­е­мой вни­ма­нию чита­те­лей.

Начну по порядку. Для начала необ­хо­димо опре­де­лить, откуда берется у людей жела­ние кре­ститься повторно. Моти­ва­цией для повтор­ного кре­ще­ния явля­ются откро­венно оккульт­ные веро­ва­ния. Порча, сглаз, родо­вое про­кля­тие, венец без­бра­чия, при­во­рот и т.д. – это оккульт­ная тер­ми­но­ло­гия, широко исполь­зу­е­мая все­воз­мож­ными магами, кол­ду­нами, экс­тра­сен­сами, цели­те­лями и про­чими дея­те­лями оккульт­ных наук. Поэтому вполне логично было бы заявить, что и вера в «очи­ща­ю­щую силу» повтор­ного кре­ще­ния наве­яна как раз этими «сер­до­боль­ными това­ри­щами», жела­ю­щими за опре­де­лен­ную плату решить все про­блемы своих кли­ен­тов. Мне неод­но­кратно при­хо­ди­лось бесе­до­вать с людьми, при­шед­шими в храм с жела­нием повторно кре­ститься. На мой вопрос, для чего это им нужно, как пра­вило, сле­дует ответ, что на необ­хо­ди­мость дан­ного дей­ствия им указал экс­тра­сенс (гадалка, маг, колдун и т.д.). Одна­жды мне при­шлось видеть рекламу на одном из рос­сий­ских теле­ка­на­лов, в кото­рой одна оккуль­тистка утвер­ждала, что повтор­ное кре­ще­ние – это самое силь­ное сред­ство от порчи и сглаза. Думаю, что этих фактов вполне доста­точно, чтобы понять, что суе­ве­рие о повтор­ном кре­ще­нии имеет одно­значно оккульт­ное про­ис­хож­де­ние.

Разо­брав­шись с источ­ни­ком суе­ве­рия, стоит дать ему оценку с пози­ции цер­ков­ных кано­нов и тра­ди­ций. Согласно веро­уче­нию Пра­во­слав­ной Церкви, кре­ще­ние – это одно из семи цер­ков­ных таинств, в кото­ром веру­ю­щий при трое­крат­ном погру­же­нии тела в воду с при­зы­ва­нием имени Пре­свя­той Троицы – Отца и Сына и Свя­того Духа, уми­рает для жизни плот­ской, гре­хов­ной, и воз­рож­да­ется Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повтор­ное кре­ще­ние невоз­можно. Кре­ще­ние – это духов­ное рож­де­ние, а оно, как и физи­че­ское, может быть только одно. Оно необ­хо­димо чело­веку для спа­се­ния, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Цар­ствие Божие» ( Ин.3:5 ). Хри­стос ясно гово­рит в Еван­ге­лии: ««кто будет веро­вать и кре­ститься, спасен будет; а кто не будет веро­вать, осуж­ден будет» ( Мк.16:16 ). Спа­си­тель гово­рит о вере в Бога. Иного зна­че­ния этот еван­гель­ский отры­вок не имеет и не может иметь. Ведь, отправ­ляя апо­сто­лов на про­по­ведь, Хри­стос учит их: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Свя­того Духа, уча их соблю­дать все, что Я пове­лел вам; и се, Я с вами во все дни до скон­ча­ния века» ( Мф.28:19-20 ). Таким обра­зом, на осно­ва­нии слов Самого Спа­си­теля, необ­хо­ди­мым усло­вием для при­ня­тия кре­ще­ния явля­ется вера в Троицу, а вовсе не оккульт­ная вера в кре­ще­ние, как в реше­ние всех про­блем. Кре­ще­ние вовсе не решает житей­ские и финан­со­вые про­блемы и не явля­ется «ору­дием» для снятия порчи.

Так зачем же оккуль­ти­сты посы­лают людей на кре­ще­ние? Ведь посы­лают не только кре­ще­ных людей на повтор­ное кре­ще­ние, но и некре­ще­ных на первое кре­ще­ние. Однако смысл от этого не меня­ется. Не секрет, что для при­вле­че­ния людей оккуль­ти­сты широко исполь­зуют пра­во­слав­ную атри­бу­тику – кресты, иконы, ладан, цер­ков­ные свечи, пра­во­слав­ные молитвы. Для чего это им нужно? Ответ оче­ви­ден. Не каждый чело­век пойдет к гадалке или экс­тра­сенсу, если тот скажет ему при­мерно такие слова: «Я зани­ма­юсь черной магией, нахо­жусь в непо­сред­ствен­ном кон­такте с бесами, а тебе, чтобы полу­чить помощь от меня, нужно слу­жить дья­волу». Для того, чтобы при­влечь кли­ента, необ­хо­димо при­крыться чем-то святым, не вызы­ва­ю­щим в чело­веке ника­кого подо­зре­ния. И даже выдать себя за свя­того! Это залог успеха, ибо чело­век всегда тянется к свя­тому, боже­ствен­ному. При­хо­дит чело­век к экс­тра­сенсу, а у него весь дом застав­лен пра­во­слав­ными ико­нами, висят лам­пады, вос­ку­ря­ется фимиам, горят цер­ков­ные свечи, а сам слу­жи­тель чер­ного культа, уве­шан­ный кре­стами и даже епи­скоп­скими пана­ги­ями, с бла­жен­ным лицом ведет прием кли­ен­тов. Порой при­хо­дится стал­ки­ваться с людьми, кото­рых оккуль­ти­сты посы­лают в храм за све­чами, лада­ном, ико­нами. Трудно бывает пере­убе­дить этих людей в том, что они тяжко согре­шают, идя на поводу у гада­лок и экс­тра­сен­сов. Ведь посы­лают их в храм Божий, а не в сата­нин­ское капище. К сожа­ле­нию, вра­зу­мить уда­ется немно­гих, т.к. для боль­шин­ства из этих людей посе­ще­ние гада­лок и экс­тра­сен­сов ста­но­вится обы­ден­но­стью и даже нормой жизни, а мнение самих оккуль­ти­стов – непре­ре­ка­е­мым авто­ри­те­том. Это плоды духов­ной без­гра­мот­но­сти. Ведь обра­ще­ние к оккуль­ти­стам – это обра­ще­ние к дья­волу. Заня­тие оккуль­тиз­мом – это обще­ние с бесами и слу­же­ние им. Свя­щен­ное Писа­ние изоби­лует момен­тами, ясно гово­ря­щими о грехе обра­ще­ния к оккуль­ти­стам. Еще в Ветхом Завете было запре­щено обра­щаться к таким людям или самому зани­маться магией и кол­дов­ством под стра­хом смерт­ной казни. Вот, что гово­рит Писа­ние: «Не воро­жите и не гадайте» ( Лев.19:26 ), «Не обра­щай­тесь к вызы­ва­ю­щим мерт­вых, и к вол­шеб­ни­кам не ходите, и не дово­дите себя до осквер­не­ния от них» ( Лев.19:31 ), «Воро­жеи не остав­ляй в живых» ( Исх.22:18 ), «И если какая душа обра­тится к вызы­ва­ю­щим мерт­вых и к вол­шеб­ни­кам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» ( Лев.20:6 ), «…не должен нахо­диться у тебя про­во­дя­щий сына своего или дочь свою чрез огонь, про­ри­ца­тель, гада­тель, воро­жея, чаро­дей, оба­я­тель, вызы­ва­ю­щий духов, вол­шеб­ник и вопро­ша­ю­щий мерт­вых; ибо мерзок пред Гос­по­дом всякий, дела­ю­щий это» ( Втор.18:11 ), «И вы не слу­шайте своих про­ро­ков и своих гада­те­лей, и своих сно­вид­цев, и своих вол­шеб­ни­ков, и своих звез­до­че­тов … ибо они про­ро­че­ствуют вам ложь» ( Иер.27:9-10 ). А вот, что ска­зано об их участи после смерти: «Бояз­ли­вых же и невер­ных, и сквер­ных и убийц, и любо­деев и чаро­деев, и идо­ло­слу­жи­те­лей и всех лжецов участь — в озере, горя­щем огнем и серою» ( Апок.21:8 ), «Бла­женны те, кото­рые соблю­дают запо­веди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воро­тами. А вне — псы и чаро­деи, и любо­деи, и убийцы, и идо­ло­слу­жи­тели, и всякий любя­щий и дела­ю­щий неправду» ( Апок.22:15 ). Таким обра­зом, оккуль­тизм – это бого­про­тив­ное и бого­мерз­кое дело, а обра­ще­ние к оккуль­ти­стам – это несо­мнен­ный грех. Печально, но многие люди этого совер­шенно не пони­мают, ибо духовно без­гра­мотны. Поэтому и не могут раз­ли­чить обман, заву­а­ли­ро­ван­ный под свя­тыню.

А что же на самом деле пред­став­ляет собой исполь­зо­ва­ние оккуль­ти­стами освя­щен­ных пред­ме­тов? Для них при­кры­тие пра­во­слав­ной атри­бу­ти­кой – это кощун­ствен­ное дей­ствие, за кото­рое, как они верят, дьявол даст особую силу. Цер­ков­ные свечи, ладан, иконы и другие освя­щен­ные пред­меты исполь­зу­ются оккуль­ти­стами в маги­че­ских риту­а­лах, а вовсе не по пря­мому их назна­че­нию. Иногда, для завер­ше­ния маги­че­ского риту­ала, чело­веку пред­ла­га­ется отне­сти заго­во­рен­ную свечу в храм и поста­вить ее там. Трудно пред­ста­вить себе более кощун­ствен­ное дей­ствие. Чело­век, идущий на поводу у оккуль­ти­стов и испол­ня­ю­щий их пору­че­ния, явля­ется фак­ти­че­ским участ­ни­ком и совер­ши­те­лем маги­че­ского дей­ствия. Но для него это дей­ствие пре­под­но­сится оккуль­ти­стами как некое благо, боже­ствен­ное откро­ве­ние, одно­знач­ная помощь от Бога. Стоит ли гово­рить, что это далеко не так. Но если одни оккуль­ти­сты огра­ни­чи­ва­ются только осквер­не­нием освя­щен­ных пред­ме­тов, то другие идут дальше и посы­лают своих кли­ен­тов участ­во­вать в цер­ков­ных таин­ствах. Как пра­вило, это бывают таин­ства кре­ще­ния, при­ча­стия и собо­ро­ва­ния. Инте­ресно то, что цер­ков­ные таин­ства пре­под­но­сятся как некие сту­пени на пути к пол­ному дости­же­нию конеч­ной цели, пред­ла­га­е­мой оккуль­ти­стом. Сту­пени, сле­ду­ю­щие за цер­ков­ными таин­ствами – про­дол­же­ние «работы» оккуль­ти­ста. А фак­ти­че­ски – это осквер­не­ние свя­тыни, осквер­не­ние таин­ства, совер­шен­ного в Церкви. В этом и лежит основа оккульт­ного «учения о повтор­ном кре­ще­нии». Зато цель, дости­га­е­мая повтор­ным кре­ще­нием, может быть какая угодно. Начи­ная от снятия порчи, сглаза и родо­вого про­кля­тия, исце­ле­ния от болез­ней, вплоть до реше­ния всех житей­ских и даже финан­со­вых про­блем. Но если цер­ков­ные таин­ства дей­стви­тельно могут помочь чело­веку исце­литься от духов­ных и телес­ных болез­ней, то дей­ствия оккуль­ти­стов никак не могут при­ве­сти к этому, ибо не может быть от лука­вого чего-либо доб­рого. От «лече­ния» у оккуль­ти­стов многим людям ста­но­вится только хуже, начи­нают про­грес­си­ро­вать те болезни, кото­рые пыта­лись изле­чить при помощи оккульт­ных мето­дик, в острой форме про­яв­ля­ются хро­ни­че­ские болезни, дре­мав­шие деся­ти­ле­ти­ями, появ­ля­ются и совер­шенно новые, порой неиз­ле­чи­мые болезни.

Как я уже сказал, кре­ститься посы­лают как кре­ще­ных, так и еще некре­ще­ных людей. Иногда, узнав о жела­нии чело­века кре­ститься повторно, уда­ется отвра­тить его от совер­ше­ние столь тяж­кого греха. Но ради дости­же­ния цели неко­то­рые идут на обман и кре­стятся повторно. Порой сами оккуль­ти­сты дают своим кли­ен­там настав­ле­ние не гово­рить о том, что они уже кре­щены. Налицо явное гре­хов­ное дей­ствие как самих оккуль­ти­стов, так и их посе­ти­те­лей. Помимо этого, у чело­века, при­шед­шего на кре­ще­ние, пусть даже и не научен­ного обма­нуть свя­щен­ника и еще не кре­ще­ного, скла­ды­ва­ется непра­виль­ное, иска­жен­ное мнение о таин­стве кре­ще­ния (впро­чем, как и о других таин­ствах). Такому чело­веку, не без уча­стия оккуль­ти­ста, мнится, что кре­ще­ние обя­за­тельно изба­вит его от всех про­блем, исце­лит от болез­ней, снимет порчу, сглаз, при­не­сет удачу, и даже вмиг озо­ло­тит. Воцер­ко­в­лен­ному же чело­веку совер­шенно ясно, что это далеко не так, а кре­ще­ние не явля­ется лекар­ством от всех болез­ней и не ведет к реше­нию всех опи­сан­ных про­блем. Но в том-то и дело, что воцер­ко­в­лен­ные люди прак­ти­че­ски нико­гда не ста­но­вятся кли­ен­тами оккуль­ти­стов. На их удочку «свя­то­сти» попа­дают нево­цер­ко­в­лен­ные люди, чер­па­ю­щие знания о цер­ков­ных таин­ствах, кано­нах и тра­ди­циях не из Закона Божия и кате­хи­зиса, а из буль­вар­ных, оккульт­ных газет и жур­на­лов и теле­пе­ре­дач вроде «Битвы экс­тра­сен­сов».

Таким обра­зом, рас­смот­рев «учение о повтор­ном кре­ще­нии» с пози­ции пра­во­слав­ной веры, при­хо­дим к выводу, что данное жела­ние или дей­ствие гре­ховно, ибо явля­ется доб­ро­воль­ным при­ня­тием дья­воль­ского вну­ше­ния, а с пози­ции цер­ков­ных кано­нов просто недо­пу­стимо. Помимо этого, повтор­ное кре­ще­ние не избав­ляет чело­века от выше­ука­зан­ных про­блем, не решает его житей­ских и финан­со­вых труд­но­стей, а наобо­рот, как дей­ствие явно гре­хов­ное и кощун­ствен­ное, скор­бей и забот только при­бав­ляет.

Из оккульт­ного «учения о повтор­ном кре­ще­нии» выте­кает и мнение о том, что смена имени гаран­ти­рует чело­веку тщет­ность усилий кол­ду­нов и магов, наво­дя­щих на него порчу, сглаз и т.д. Можно даже ска­зать, что они вза­и­мо­свя­заны. Не буду выяс­нять, что появи­лось раньше – «курица или яйцо», но при­по­ми­наю, что с прось­бой поме­нять имя люди стали обра­щаться в храмы намного раньше, чем с прось­бой о повтор­ном кре­ще­нии. В чем же состоит суть этого оккульт­ного веро­ва­ния о пользе смены имени? Оккуль­ти­сты утвер­ждают, что имя чело­века исполь­зу­ется в маги­че­ских обря­дах. Это дей­ствие, как видимо, схоже с поимен­ным поми­на­нием хри­стиан во время бого­слу­же­ний. Свя­щен­ник, при­нося бес­кров­ную жертву, совер­шая моле­бен или пани­хиду, поименно поми­нает живых или усоп­ших членов Церкви, молясь об их здра­вии или упо­ко­е­нии. Дума­ется, что ана­ло­гич­ное дей­ствие совер­ша­ется оккуль­ти­стом во время маги­че­ских риту­а­лов. Но, вместо при­зы­ва­ния Бога в молит­вах, здесь при­зы­ва­ется дьявол. Это могут быть про­стые заго­воры с исполь­зо­ва­нием имени чело­века, либо гораздо более слож­ные по своей струк­туре маги­че­ские обряды и риту­алы, вплоть до чело­ве­че­ских жерт­во­при­но­ше­ний.

Согласно древним маги­че­ским пове­риям, при помощи имен можно под­чи­нить себе духов или же изба­виться от их воз­дей­ствия. Именно эту фор­мулу несет в себе чтение заго­во­ров, кото­рые содер­жат имена падших духов. Читая заго­вор, чело­век входит в непо­сред­ствен­ное обще­ние с бесом, при­зы­вает его по имени. И если заго­вор чита­ется «на какого-либо чело­века», т.е. с про­из­не­се­нием его имени, то, согласно тому же маги­че­скому веро­ва­нию, воз­можно уста­нов­ле­ние кон­троля над чело­ве­ком или опре­де­лен­ное маги­че­ское воз­дей­ствие на него. По сути, чело­век или оккуль­тист, читая заго­вор или про­водя опре­де­лен­ный маги­че­ский ритуал, просит беса, имя кото­рого он при­зы­вает, воз­дей­ство­вать на чело­века, в отно­ше­нии кото­рого совер­ша­ется маги­че­ское дей­ствие. Это дей­ствие лежит в основе всех маги­че­ских риту­а­лов. Вполне логич­ным было бы пред­по­ло­жить, что именно такой «прием» при­ме­нялся бесами в отно­ше­нии Гос­пода Иисуса Христа, кото­рого они назы­вали по имени. Эта «уловка» явно не имела ника­кого дей­ствия, ибо бесы не имели ника­кой власти над Спа­си­те­лем, а, наобо­рот, про­сили не мучить их: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Все­выш­него? закли­наю Тебя Богом, не мучь меня» ( Мк.5:7 ). Из еван­гель­ского повест­во­ва­ния об исце­ле­нии гада­рин­ского бес­но­ва­того мы знаем, что бесы, по пове­ле­нию Спа­си­теля, вышли из несчаст­ного чело­века и вошли в свиное стадо, кото­рое тут же бро­си­лось с обрыва в море: « И про­сили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас поз­во­лил им. И нечи­стые духи, выйдя, вошли в свиней; и устре­ми­лось стадо с кру­тизны в море, а их было около двух тысяч; и пото­нули в море» ( Мк.5:12-13 ). Таким обра­зом, можно с уве­рен­но­стью ска­зать, что без осо­бого попу­ще­ния Божьего бесы не могут даже в свиней войти, не говоря уже о чело­веке. Без попу­ще­ния Божьего бесы не могут ни войти в чело­века, ни выйти из него, ни даже при­чи­нить ему какой-то вред. Поэтому знание имени не может дать власть над чело­ве­ком. Соот­вет­ственно, и оккульт­ное учение о смене имени нужно при­знать несо­сто­я­тель­ным. Пусть у чело­века будет хоть десять имен, но знание их всех не дает над ним ника­кой власти, если не будет на то попу­ще­ния Божия. Пра­во­слав­ному хри­сти­а­нину, живу­щему по запо­ве­дям Божиим, нахо­дя­ще­муся под бла­го­дат­ной защи­той цер­ков­ных таинств, не страшны ника­кие порчи, сглазы, родо­вые про­кля­тия и прочая оккульт­ная гадость. Его хранит Сам Гос­подь! А если увле­каться подоб­ными веро­ва­ни­ями, то Гос­подь, дей­стви­тельно, может попу­стить скорби, болезни и многие про­блемы. Поэтому пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин должен отри­ца­тельно отно­ситься к любому оккульт­ному учению, ибо оно явля­ется бесов­ским. « Что общего у света с тьмою? Какое согла­сие между Хри­стом и Вели­а­ром?» (Кор.6:14–15). Пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин не должен быть под­вер­жен бесов­ским уче­ниям!

Но инте­ресно, почему именно в храм посы­лают оккуль­ти­сты своих кли­ен­тов? Ответ прост. Согласно тра­ди­ции Пра­во­слав­ной Церкви, имя наре­ка­ется чело­веку на вось­мой день от рож­де­ния. Для этого свя­щен­ни­ком чита­ется спе­ци­аль­ная молитва на наре­че­ние имени. Т.к. эта добрая тра­ди­ция сейчас неза­слу­женно забыта, а многие люди просто не знают о ее суще­ство­ва­нии, эта молитва чита­ется непо­сред­ственно перед кре­ще­нием. В Пра­во­слав­ной Церкви также суще­ствует бла­го­че­сти­вая тра­ди­ция наре­че­ния имени ребенку в честь кого-либо из святых угод­ни­ков Божиих. Этот святой счи­та­ется небес­ным покро­ви­те­лем чело­века, к кото­рому он будет при­бе­гать за молит­вен­ной помо­щью в тече­ние всей своей жизни. В после­до­ва­нии утрен­них молитв, кото­рые каждый пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин читает, вос­став от сна, нахо­дится молитва о при­зы­ва­нии свя­того, имя кото­рого носишь. Дума­ется, что каждый воцер­ко­в­лен­ный пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин с особым усер­дием молится своему свя­тому. Обо всем этом не могут не знать оккуль­ти­сты, учащие о пользе смены имени. Поэтому и отправ­ляют людей в храм. Наре­че­ние имени явля­ется обы­ден­ным дей­ствием свя­щен­ника во время кре­ще­ния. Но наре­че­ние имени про­ис­хо­дит только раз в жизни, также как и еди­но­жды про­ис­хо­дит кре­ще­ние.

Что же полу­ча­ется, когда чело­век попа­дает под воз­дей­ствие оккульт­ного «учения о смене имени»? По сути, чело­век пре­не­бре­гает не только своим именем, кото­рое дали ему роди­тели, но еще пре­не­бре­гает и своим святым, в честь кото­рого он назван. Вместо того чтобы в слож­ные моменты своей жизни при­звать на помощь своего небес­ного покро­ви­теля, чело­век начи­нает бегать по гадал­кам и экс­тра­сен­сам в поис­ках «вол­шеб­ной палочки», кото­рая вмиг изба­вит от всех про­блем. А на самом деле, «учение о смене имени» несет в себе ту же кощун­ствен­ную функ­цию, что и «учение о повтор­ном кре­ще­нии». Но от оккуль­ти­стов, дей­ству­ю­щих по нау­ще­нию дья­вола, дру­гого ждать и не при­хо­дится. Жаль, что многие люди попа­дают под их тле­твор­ное вли­я­ние. Как я уже сказал, все это плоды духов­ной без­гра­мот­но­сти.

Другим плодом духов­ной без­гра­мот­но­сти неко­то­рых людей явля­ется жела­ние повтор­ного кре­ще­ния ради благой, на первый взгляд, цели. В начале статьи я уже привел один пример, когда неко­то­рые люди, кре­щен­ные в дет­стве, но долгое время жившие в грехе и в опре­де­лен­ный момент при­шед­шие к вере в Бога, желают повторно кре­ститься для того, чтобы изба­виться от раб­ства греха и очи­ститься от гре­хов­ной скверны. Что ж, жела­ние очень хоро­шее и похваль­ное. Купель кре­ще­ния, дей­стви­тельно, омы­вает все грехи чело­века, кото­рый, рас­ка­яв­шись в своей гре­хов­ной жизни, выра­жает жела­ние жить во Христе. Для него кре­ще­ние и ста­но­вится таин­ством, очи­ща­ю­щим от гре­хов­ной скверны и дающее воз­мож­ность для новой, духов­ной жизни. А уже кре­ще­ный пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин, для того чтобы очи­ститься от своих грехов, должен при­бег­нуть не к повтор­ному кре­ще­нию (кото­рое вообще недо­пу­стимо ни при каких обсто­я­тель­ствах), а к дру­гому спа­си­тель­ному цер­ков­ному таин­ству – таин­ству пока­я­ния, испо­веди. Во время испо­веди чело­веку про­ща­ются его грехи, Дух Святой дей­ствует в этот момент на него. А свя­щен­ник, по обе­то­ва­нию Божьему «Истинно говорю вам: что вы свя­жете на земле, то будет свя­зано на небе; и что раз­ре­шите на земле, то будет раз­ре­шено на небе» ( Мф.18:18 ) читает особую раз­ре­ши­тель­ную молитву над чело­ве­ком. Через испо­ведь согре­шив­ший чело­век про­дол­жает (или начи­нает) свой путь к Богу.

Хочется напом­нить чита­телю, что повтор­ное кре­ще­ние для пра­во­слав­ного хри­сти­а­нина невоз­можно ни при каких обсто­я­тель­ствах. Это спа­си­тель­ное таин­ство совер­ша­ется раз в жизни и явля­ется рож­де­нием для духов­ной жизни во Христе. Ну, а как ее про­жи­вает каждый из нас, пусть судит Гос­подь. Дай Бог нам всем разума для пони­ма­ния Его святой воли и раз­ли­че­ния бесов­ских козней, коих в совре­мен­ном мире вели­кое мно­же­ство!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *