Что будет если крутить мотор до отсечки

Есть ли жизнь после отсечки: опасности перекрута движка

Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечки

От автомобилистов нередко можно услышать фразу о том, что кто-то «перекрутил мотор». Зачастую это означает, что силовой агрегат требует уже капитального ремонта. Здесь имеются в виду ситуации, когда машина разгоняется до максимальной скорости, а стрелка тахометра при этом находится в красной зоне. Каждому водителю важно разобраться, насколько опасен для автомобиля такой стиль езды.

Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечки

Что дает отсечка

При достижении пиковых нагрузок на слишком высоких оборотах в современных автомобилях происходит отсечка двигателя. При этом мотор больше не может раскручиваться. Таким образом, данная функция предназначается для защиты силового агрегата от запредельных нагрузок. Во время отсечки водитель ощущает потерю тяги, двигатель начинает работать рывками.

Максимально допустимая частота вращения коленчатого вала ограничивается производителем на определенной отметке. При данных обстоятельствах электронный блок управления блокирует подачу топлива внутрь цилиндров, притормаживая вращение коленчатого вала.

Таким образом, включение отсечки зависит от скорости движения авто, оборотов коленчатого вала, давления отработавших газов. Как правило, скорость и обороты учитываются комплексно. Например, при разгоне свыше максимально допустимых значений ЭБУ отключает подачу горючего в цилиндры, замедляя движение. После понижения скорости двигатель опять включается в работу.

На двигателях с турбиной отсечка производится на основании контроля давления выхлопных газов внутри турбокомпрессора. Это происходит даже в тех случаях, когда обороты коленчатого вала не достигают критических значений.

Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечки

Можно ли разгоняться до отсечки и как часто

Если постоянно ездить спокойно на небольших оборотах двигателя, то со временем внутри двигателя накапливаются отложения. Это приводит к потере компрессии, динамики, увеличению расхода масла. Поэтому силовой агрегат рекомендуется периодически «прочищать», прогоняя его на высоких оборотах.

Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечки

Вымыть отложения с помощью специальной автомобильной химии не всегда реально, а разбирать двигатель для очистки довольно сложно. По мнению специалистов, специально разгоняться, раскручивая мотор до критических состояний, не стоит.

Повышать обороты рекомендуется не более четырех-пяти раз на каждые сто километров. При этом следует помнить, что раскручивать допускается только хорошо разогретый силовой агрегат.

Максимальная мощность достигается на 90-95% оборотов от критического значения, когда уже срабатывает ограничитель.

Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечки

А если отключить ограничитель

Отключение отсечки справедливо считается причиной быстрой поломки двигателя, поэтому без значительных рисков можно отодвигать ограничитель не больше, чем на 5%. Для более радикальных решений потребуются изменения конструкции двигателя.

Обычно ограничения устанавливаются на тех значениях, когда двигатель уже преодолевает пик мощности. У обычных легковых авто такие значения отмечаются на тахометре красным цветом при 6500 оборотов/минуту. Именно эти значения являются относительно безопасными для работы силового агрегата.

Сдвинув границы оборотов, достигается повышенная мощность мотора. С другой стороны, повышаются риски «убить» его:

Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечки

Таким образом, эксплуатировать автомобиль требуется аккуратно, придерживаясь определенных мер безопасности. Привычка раскручивать мотор до высоких значений приводит к увеличению расхода масла, поэтому его уровень требуется контролировать регулярно. Ограничитель лучше не отключать.

Источник

Крутить или не крутить двигатель?

Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечки

Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечки

В кругах автолюбителей бытуют абсолютно разные мнения на счет оборотов двигателя.
Одни говорят, что нужно пару раз в неделю прокручивать ДВС до максимально допустимых оборотов, для того что бы в цилиндрах не образовывалась выработка, и при резком поднятии оборотов маслосъемные кольца не ударились о «ступеньку», другие говорят что высокие обороты приводят к перегреву, масляному голоданию, и, как следствие — к быстрому износу и снижению ресурса ДВС.

В данной записи я попробую объяснить все с точки зрения устройства ДВС и разобраться, крутить ли двигатель, или «тошнить» на низких оборотах.

Для начала следует понимать, что нельзя назвать высоким или низким одно и то же число оборотов на разных двигателях, так как характеристики всех ДВС разные, у каждого разная мощность и крутящий момент, и если 7-литровому дизельному внедорожнику достаточно 1500-2000 для комфортной езды, то 1.2-литровая малышка начинает «ехать» с 3000-4000 оборотов.

Если ехать на одной и той же скорости, но с разными оборотами двигателя, то за один оборот двигателя будет совершаться разная работа. Например, скорость 50 км/ч при 3000 оборотов на более низкой передаче, и при 2000 на более высокой. Т.е. то расстояние пройденное автомобилем, на которое тратится один оборот на 2000, будет пройдено за полтора оборота на 3000 — двигателю в полтора раза легче выполнять ту же работу на более высоких оборотах. Меньше нагрузки, меньше сила трения — благоприятнее и долговечнее работа двигателя.

В большинстве своем двигатели, устанавливаемые на машины среднего класса (1-3 литра) оснащены довольно легким коленвалом, распредвалом и маховиком, не имеющим большую силу инерции, по-этому езда «внатяг» приводит к излишнему напряжению, износу двигателя, стуку клапанов, да и не позволяет резко отреагировать на случающиеся иногда дорожные ситуации.
С точки зрения смазки и охлаждения двигателя, на 1200-1500 оборотах среднестатистического ДВС необходимое давление масла уже имеется, двигатель смазывается и охлаждается достаточно, но при таких оборотах обычно страдает механическая коробка переключения передач, смазываемая и охлаждаемая разбрызгиванием масла, следовательно, страдают шестерни и подшипники валов.
Также на невысоких оборотах свойственна недостаточная вентиляция цилиндров и ухудшение самоочистки свечей в следствие невысоких температур.

Из положительных сторон низких оборотов на двигателях, не оснащенных электронным приводом дроссельной заслонки стоит отметить невысокий расход топлива, да и то относительный — при движении в горку или на обгоне приходится сильней утапливать педаль, дополнительно обогащая смесь, что ведет к дополнительному расходу.

Вне зависимости от минусов низких оборотов, постоянная езда на слишком высоких тоже не влечет за собой ничего хорошего.

Из очевидных положительных сторон стоит отметить хороший заряд аккумуляторной батареи, высокое давление масла в следствие высоких оборотов масляного насоса.
Из отрицательных — на очень высоких оборотах недостаточна смазка трущихся частей в виду того, что масло не успевает проникнуть в зазоры между агрегатами, ну и повышенный расход топлива.

Как уже было сказано, высокие обороты двигателя благоприятно влияют на самоочистку от нагара, интенсивность смазки, предотвращают заклинивание агрегатов.

При динамичном движении и интенсивном разгоне двигатель не только можно, но и нужно крутить.
Даже если вам неизвестны характеристики вашего двигателя, вы наверняка замечали момент, когда двигателю легче всего достигать максимальных результатов, например с 3х или 4х тысяч оборотов. Это и есть максимальный крутящий момент, достижение которого благоприятного для переключения на повышенную передачу, не «насилуя» двигатель.
Так же у опытных и неопытных водителей чувствуется разница в переключении передач — опытные водители знают масло масляноемомент крутящего момента, и переключение происходит незаметно, в отличие от рывков и дерганий у неопытных, не привыкших к машине
А вот при равномерном движении по трассе, наоборот, переключаться с низшей на высшую передачу можно раньше, чем при интенсивном разгоне.

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что высокие (не завышенные!) обороты двигателю полезны, и ни к чему плохому не приведут, но и увлекаться ими при равномерной езде тоже не стоит.

Все зависит от динамики езды и ситуации. Не стоит жарить на высоких оборотах при езде по трассе на пониженной передаче, как и не стоит стучать клапанами при езде в гору на высшей передаче, насилуя движок. Однако, перед началом обгона следует держать обороты близкие к максимальному крутящему моменту, чтобы всегда успеть среагировать и «выстрелить» вперед.
Но опять же при долговременной спокойной езде иногда, хотя бы раз в неделю необходимо дать машине «просраться», крутанув до максимальных оборотов.

Всем ровных дорог и меньше поломок!

P.S. Данная статья не претендует на единственно верное научное исследование, является плодом личного и чужого опыта, наблюдений и изучения материалов, и призвана помочь автолюбителям (особенно, начинающим) продлить срок службы двигателя и получить максимальное удовольствие от езды на своем четырехколесном друге.

Критика и комментарии не только разрешаются, но и приветствуются!

Источник

Крутить или не крутить двигатель?

Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечки

Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечки

В кругах автолюбителей бытуют абсолютно разные мнения на счет оборотов двигателя.
Одни говорят, что нужно пару раз в неделю прокручивать ДВС до максимально допустимых оборотов, для того что бы в цилиндрах не образовывалась выработка, и при резком поднятии оборотов маслосъемные кольца не ударились о «ступеньку», другие говорят что высокие обороты приводят к перегреву, масляному голоданию, и, как следствие — к быстрому износу и снижению ресурса ДВС.

В данной записи я попробую объяснить все с точки зрения устройства ДВС и разобраться, крутить ли двигатель, или «тошнить» на низких оборотах.

Для начала следует понимать, что нельзя назвать высоким или низким одно и то же число оборотов на разных двигателях, так как характеристики всех ДВС разные, у каждого разная мощность и крутящий момент, и если 7-литровому дизельному внедорожнику достаточно 1500-2000 для комфортной езды, то 1.2-литровая малышка начинает «ехать» с 3000-4000 оборотов.

Если ехать на одной и той же скорости, но с разными оборотами двигателя, то за один оборот двигателя будет совершаться разная работа. Например, скорость 50 км/ч при 3000 оборотов на более низкой передаче, и при 2000 на более высокой. Т.е. то расстояние пройденное автомобилем, на которое тратится один оборот на 2000, будет пройдено за полтора оборота на 3000 — двигателю в полтора раза легче выполнять ту же работу на более высоких оборотах. Меньше нагрузки, меньше сила трения — благоприятнее и долговечнее работа двигателя.

В большинстве своем двигатели, устанавливаемые на машины среднего класса (1-3 литра) оснащены довольно легким коленвалом, распредвалом и маховиком, не имеющим большую силу инерции, по-этому езда «внатяг» приводит к излишнему напряжению, износу двигателя, стуку клапанов, да и не позволяет резко отреагировать на случающиеся иногда дорожные ситуации.
С точки зрения смазки и охлаждения двигателя, на 1200-1500 оборотах среднестатистического ДВС необходимое давление масла уже имеется, двигатель смазывается и охлаждается достаточно, но при таких оборотах обычно страдает механическая коробка переключения передач, смазываемая и охлаждаемая разбрызгиванием масла, следовательно, страдают шестерни и подшипники валов.
Также на невысоких оборотах свойственна недостаточная вентиляция цилиндров и ухудшение самоочистки свечей в следствие невысоких температур.

Из положительных сторон низких оборотов на двигателях, не оснащенных электронным приводом дроссельной заслонки стоит отметить невысокий расход топлива, да и то относительный — при движении в горку или на обгоне приходится сильней утапливать педаль, дополнительно обогащая смесь, что ведет к дополнительному расходу.

Вне зависимости от минусов низких оборотов, постоянная езда на слишком высоких тоже не влечет за собой ничего хорошего.

Из очевидных положительных сторон стоит отметить хороший заряд аккумуляторной батареи, высокое давление масла в следствие высоких оборотов масляного насоса.
Из отрицательных — на очень высоких оборотах недостаточна смазка трущихся частей в виду того, что масло не успевает проникнуть в зазоры между агрегатами, ну и повышенный расход топлива.

Как уже было сказано, высокие обороты двигателя благоприятно влияют на самоочистку от нагара, интенсивность смазки, предотвращают заклинивание агрегатов.

При динамичном движении и интенсивном разгоне двигатель не только можно, но и нужно крутить.
Даже если вам неизвестны характеристики вашего двигателя, вы наверняка замечали момент, когда двигателю легче всего достигать максимальных результатов, например с 3х или 4х тысяч оборотов. Это и есть максимальный крутящий момент, достижение которого благоприятного для переключения на повышенную передачу, не «насилуя» двигатель.
Так же у опытных и неопытных водителей чувствуется разница в переключении передач — опытные водители знают масло масляное момент крутящего момента, и переключение происходит незаметно, в отличие от рывков и дерганий у неопытных, не привыкших к машине
А вот при равномерном движении по трассе, наоборот, переключаться с низшей на высшую передачу можно раньше, чем при интенсивном разгоне.

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что высокие (не завышенные!) обороты двигателю полезны, и ни к чему плохому не приведут, но и увлекаться ими при равномерной езде тоже не стоит.

Все зависит от динамики езды и ситуации. Не стоит жарить на высоких оборотах при езде по трассе на пониженной передаче, как и не стоит стучать клапанами при езде в гору на высшей передаче, насилуя движок. Однако, перед началом обгона следует держать обороты близкие к максимальному крутящему моменту, чтобы всегда успеть среагировать и «выстрелить» вперед.
Но опять же при долговременной спокойной езде иногда, хотя бы раз в неделю необходимо дать машине «просраться», крутанув до максимальных оборотов.

Всем ровных дорог и меньше поломок!

P.S. Данная статья не претендует на единственно верное научное исследование, является плодом личного и чужого опыта, наблюдений и изучения материалов, и призвана помочь автолюбителям (особенно, начинающим) продлить срок службы двигателя и получить максимальное удовольствие от езды на своем четырехколесном друге.

Критика и комментарии не только разрешаются, но и приветствуются!

Источник

Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Очень часто мне задают вопрос – «подскажите, пожалуйста, можно ли или нужно ли крутить двигатель до высоких оборотов (некоторые еще называют жарить, «дать просраться» и т.д.)». Понять их можно, сейчас на многих сайтах, да и форумах ходит такое мнение, что если будешь «пенсионерить» (передвигаться с оборотами не выше 2000 – 2500), то двигатель твоего автомобиля будет ходить долго и счастливо (будет чуть ли не вечный)! НО так ли это на самом деле? Давайте разбираться, выскажу свое мнение, как обычно будет и видео версия в конце …

Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечки

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале хочется отметить, что понятие высокие обороты у всех автомобилей различное, например для бензиновых нормальные будут в пределе 2000 – 4000 об/мин, а вот для дизеля 1500 – 2000 об/мин. Также объемный V-образный мотор, быстрее выйдет на заданную скорость, чем скажем 1-3 литровые рядные бензиновые варианты, которые нужно крутить.

Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечки

НО суть сейчас не в этом, в городе то особо не погоняешь, да еще добавляют «ложку дегтя» вот такие вот щадящие свой мотор и как они считаю продлевающие ресурс индивидуумы! Плетутся, дай бог 40 – 60 км/ч, с минимальными 2000 оборотов. Действительно ли они продлевают ресурс или все это бред?

Минимальные обороты

Еще раз повторю свою верхнюю фразу, для бензинового мотора считается нормальными 2000 – 4000 об/мин. А максимальная мощность зачастую раскрывается уже при 5000 – 5500 об/мин

И поверьте 4000 оборотов вполне достаточно для нормальной работы, то есть вы не насилуете силовой агрегат (ресурс сокращается не так сильно), но и не даете ему обрасти нагаром.

Минусы низких оборотов:

Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечки

В общем низкие обороты не всегда плохо, но их нужно дозировать, про это чуть ниже.

Высокие обороты, крутить до отсечки

Всегда так делать, тоже не стоит. Прямо на каждом светофоре и при каждой остановке. Все же излишне большая нагрузка при каждой остановке – ТОЖЕ НЕ НУЖНА.

Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечки

Во-первых, это быстрее изнашивает ваш мотор

Во-вторых, Это негативно влияет на АКПП или механику, банально быстрее изнашивая диск сцепления.

В-третьих, Быстрее разгоняешься, нужно дольше и интенсивнее тормозить, больший износ колодок и дисков

Это все понятно, но как же ездить, получается и не крутить, и не тошнить?

А как тогда ездить?

Ездите нормально. Чередуйте нагрузку – есть очень простой способ.

Передвижение с оборотами в 2000 – 4000, но один или пару раз за поездку нужно крутить до 5000 – 6000, чтобы так сказать дать просраться ДВС, удалить весь кокс из камеры сгорания, из мелких масляных каналов (потому как насос начинает качать больше и интенсивнее). Да и в целом силовой агрегат на это рассчитан.

Подводим простой итог:

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечкиЧто будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечкиЧто будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечкиЧто будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечки Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечки(12 голосов, средний: 4,67 из 5)

Похожие новости

Как увеличить мощность двигателя. Эволюция автомобиля

Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечки

Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечки

Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ

Источник

Отсечка оборотов двигателя: для чего это нужно

Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечки

Начнем с того, что среди автолюбителей можно часто услышать такие выражения, как «крутить двигатель до отсечки», «мотор уперся в отсечку», «сработала отсечка двигателя» и т.п.

Как правило, речь о такой ситуации заходит в тех случаях, когда возникла необходимость разогнать автомобиль до максимальной скорости или когда стрелка тахометра доходит до «красной зоны» на разных передачах. Итак, давайте рассмотрим, что же такое указанная отсечка.

Если просто, при достижении пиковых нагрузок обычно происходит так называемая отсечка оборотов двигателя, то есть мотор не может дальше раскручиваться. Водитель во время отсечки ощущает, что мотор резко перестает тянуть, сам агрегат начинает работать «рывками», тяга дозируется с явными паузами.

Другими словами, максимально возможная частота вращения коленчатого вала при полностью или частично выжатой педали газа на том или ином ДВС штатно ограничена, то есть водитель может поднять обороты до отсечки и не выше. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Что такое отсечка двигателя: для чего нужна и как это работает

Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть фото Что будет если крутить мотор до отсечки. Смотреть картинку Что будет если крутить мотор до отсечки. Картинка про Что будет если крутить мотор до отсечки. Фото Что будет если крутить мотор до отсечки

Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.

Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:

Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.

На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.

Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.

Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.

Например, стоковый бензиновый двигатель как на Kia Rio или Hyundai Solaris, так и на отечественной ВАЗ Калина имеет отсечку, которая срабатывает на отметке в 6.5 тыс. об/мин. Это условный сформировавшийся стандарт для многих моторов. При этом существует много агрегатов, у кторых другие обороты отсечки. Двигатели автомобилей, кторые станадртно «крутятся» выше (до 7-7.5 или даже 8 тыс. об/мин), уже считаются высокооборотистыми. На спортивных авто и этот показатель далеко не предельный.

Отсечка оборотов происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов. Как правило, указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.

Если сказать иначе, конструкторы оставляют 5-7% запаса от максимальных оборотов, на которых конкретный тип ДВС работает без значительной потери ресурса или разрушения. Например, если отсечка срабатывает на 6.5 тыс. об/мин, то максимальными оборотами для такого мотора можно считать почти 7 тыс. оборотов в минуту, при этом ДВС будет работать без поломок.

Обороты отсечки на тахометре выделены хорошо известной красной зоной. После достижения таких оборотов происходит срабатывание отсечки, когда ЭБУ выполняет отключение подачи горючего в цилиндры. Дальнейшее возобновление подачи топлива произойдет тогда, когда обороты снизятся до того предела, который прописан в памяти блока управления.

Советы и рекомендации

Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.

Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.

Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки. При этом важно понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали.

Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.

Напоследок отметим, что привычка крутить мотор до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *