Что будет если крутить стартер на заведенном двигателе
Что будет, если повернуть стартер на уже работающем двигателе
Автомобиль — достаточно крепкий механизм, но и его можно сломать, причем, без особых усилий. Надо только знать, что делать и как. А если серьезно, то это знание как раз и не позволит нанести вред машине.
Как вы думаете, что случится, если крутануть стартер на уже заведенном моторе? Ничего особенного? Хорошо, если так…
Давайте-ка посмотрим, как работает стартер. Поворачиваем ключ в замке зажигания, и в этот момент срабатывает втягивающее реле, включается мотор стартера. Благодаря втягивающему реле зубчатый шкив стартера выдвигается и вставляется в маховик, начинает крутить его и двигатель заводится.
Так вот, когда машина завелась, ничего с ключом зажигания больше делать не надо. Забудьте вообще о его существовании. В принципе, совет излишний, потому что все так и делают, но если любопытство не дает покоя шаловливым ручкам, помните: ключ поворачивать в этот самый момент не стоит, потому что зубья стартера просто не смогут попасть в зубья маховика, и вы услышите, как трещит хрупкий металл.
Не стоит повторять этот опыт, но если, вдруг, придется, то вы услышите характерный треск еще раз. Это срезаются и гнутся зубья стартера, потому что сделаны из более мягкого металла, чем зубья маховика, но им тоже может достаться.
Что дальше? А дальше придется менять стартер, а до кучи, возможно, и маховик. Эти детали не копейки стоят. Так что, долой эксперименты. Завели машину и поехали. И так — всегда, потому что баловство подобного рода — это развод самого себя на деньги. Да и машина не заслуживает такого отношения.
Текст: Александр Валентинов
Фото: Интернет-ресурсы
Что будет если крутить стартер на заведенном двигателе
Самый менее болезненный вариант увеличение износа бендикса
Самый плохой пажар.
Что происходит при ошибочном повторном включении стартера при работающем двигателе?
Появляются звуки ТРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР ТРРРРРРР
А хотите дров подкину. А что происходит, если вовремя ключ не отпустить. Вы когда ключ отпускаете. До того, как двигатель завелся или после? 🙂 А ведь холодный двигатель работает не на 800 об, а на 1200.
Так вот, «бендикс» имеет винтовую нарезку, аналог обгонной муфты, только она еще позволяет вдвигать шестерню в зацепление. Когда обороты двигателя превышают обороты стартера (в пересчете) и момент начинает передаваться в обратную сторону, шестерня по этой нарезке выводится из зацепления с маховиком.
Что бы все сгорело, надо чтоб все это еще и заржавело и заклинило.
. так и двигатель при выключенном зажигании не работает.Или я что-то не понимаю.
Народ, скажите, где в мануале написано, что надо ждать 5, 10 сек или пока отработает насос или пока отмигают все индикаторы. ГДЕ НАПИСАНО, ЧТО НАДО ЖДАТЬ И ДЕЛАТЬ ПАУЗЫ.
нигде не написано, но советую:
1. давать возможность насосу накачать давление, в противном случае, при вращении двигателя создасться повышенная нагрузка на насос из-за разряжения, создаваемого поршями.
2. о чём тоже мало пишут: прогревать двигатель перед начлом движения, поскольку детали, изготовленные из разного металла имеют разный коэффициент температурного расширения, например, клапаны и сёдла клапанов. нормальный зазор обеспечивается лишь в рабочем диапазоне температур.
Судя по этому бреду, советы не кажутся профессиональными.
А также.
Ты уверен, что сильно из разных?
На самом деле, все эти температурные зазоры, в основном, касаются шатунно-поршневой группы.
А вообще, мы отклонились от темы.
ну, как сказать насчёт уверенности?! если сталь и аллюминий одно и тоже. хотя, признаюсь, что этот двигатель ещё не разбирал.
Что будет если крутить стартер на заведенном двигателе
Самый менее болезненный вариант увеличение износа бендикса
Самый плохой пажар.
Что происходит при ошибочном повторном включении стартера при работающем двигателе?
Появляются звуки ТРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР ТРРРРРРР
А хотите дров подкину. А что происходит, если вовремя ключ не отпустить. Вы когда ключ отпускаете. До того, как двигатель завелся или после? 🙂 А ведь холодный двигатель работает не на 800 об, а на 1200.
Так вот, «бендикс» имеет винтовую нарезку, аналог обгонной муфты, только она еще позволяет вдвигать шестерню в зацепление. Когда обороты двигателя превышают обороты стартера (в пересчете) и момент начинает передаваться в обратную сторону, шестерня по этой нарезке выводится из зацепления с маховиком.
Что бы все сгорело, надо чтоб все это еще и заржавело и заклинило.
. так и двигатель при выключенном зажигании не работает.Или я что-то не понимаю.
Народ, скажите, где в мануале написано, что надо ждать 5, 10 сек или пока отработает насос или пока отмигают все индикаторы. ГДЕ НАПИСАНО, ЧТО НАДО ЖДАТЬ И ДЕЛАТЬ ПАУЗЫ.
нигде не написано, но советую:
1. давать возможность насосу накачать давление, в противном случае, при вращении двигателя создасться повышенная нагрузка на насос из-за разряжения, создаваемого поршями.
2. о чём тоже мало пишут: прогревать двигатель перед начлом движения, поскольку детали, изготовленные из разного металла имеют разный коэффициент температурного расширения, например, клапаны и сёдла клапанов. нормальный зазор обеспечивается лишь в рабочем диапазоне температур.
Судя по этому бреду, советы не кажутся профессиональными.
А также.
Ты уверен, что сильно из разных?
На самом деле, все эти температурные зазоры, в основном, касаются шатунно-поршневой группы.
А вообще, мы отклонились от темы.
ну, как сказать насчёт уверенности?! если сталь и аллюминий одно и тоже. хотя, признаюсь, что этот двигатель ещё не разбирал.
🔧 Если щелкает, но не крутит стартер – как найти неисправность самостоятельно 🚗 🚘
Чтобы узнать – почему стартер щелкает, но не крутит, необходимо разобрать его устройство и схему включения, включая узлы, от которых зависит его работа.
Разделим всю интересующую нас конструкцию на три элемента:
система питания – для стартера это, прежде всего, аккумулятор;
коммутация – все соединения (провода и реле);
сам стартер.
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ – АКБ
Возможно это один из самых распространённых видов неисправностей такого рода. Суть его заключается просто в разряженной, либо неработоспособной аккумуляторной батарее. Определить разряженную просто:
если щёлкает втягивающее реле, но стартер не крутит, при этом гаснут лампы на приборной панели – виновник аккумулятор;
когда происходит серия щелчков, при этом лампы также ощутимо притухают – то, как и в предыдущем случае, виновна аккумуляторная батарея;
если вообще ничего не происходит, то также возможно разряжен аккумулятор – необходимо проверить его другими нагрузками (к примеру — включить фары).
Если причиной является АКБ, то, казалось бы, всё просто – достаточно её зарядить (или прикурить) и можно отправляться в путь. Но не всё так элементарно, ведь невыясненная причина, которая вызвала следствие в виде неуспешного запуска – вызовет то же самое следствие ещё раз. Потому стоит разобраться – от чего батарея разрядилась.
Разряд АКБ. Почему?
Всё элементарно, если был попросту где-либо оставлен включенным свет, или другой потребитель. Но если всё было выключено – то необходимо проверить качество работы генератора, а также исправность самой батареи.
КОММУТАЦИЯ
Коммутация стартера проста – плюс батареи прикручен к втягивающему реле, минус на корпусе, а для старта подходит провод небольшого сечения с типичного реле, которым управляет замок зажигания.
РЕЛЕ
Если, при включении зажигания щёлкает реле, но стартер не крутит (и втягивающее реле при этом также не срабатывает) – то причина может быть в самом реле или управляющем кабеле. Точно установить можно достаточно простым способом – необходимо подать «+» питания на управляющую клемму стартера (куда подключен кабель наименьшего сечения, на фото показано стрелкой).
как проверить реле и проводку
Если стартер начал «крутить», то причина в проводке, реле или замке зажигания.
Примечание. Перед проверкой необходимо убедиться, что КПП автомобиля находится в нейтральном положении, иначе машина может начать движение.
К слову сказать – если поездка не терпит отлагательств, то таким способом можно завести двигатель. Достаточно лишь включить зажигание и вручную (с помощью подачи плюса питания на управляющую клемму) завести двигатель.
ПЛОХИЕ КОНТАКТЫ
Если стартер щёлкает, но не крутит и, при этом, возникают посторонние звуки (как вариант – то щёлкает, то не щёлкает) – необходимо проверить все соединения, особенно силового кабеля.
Дело тут в том, что при запуске двигателя, стартер потребляет достаточно большой так от АКБ – около 200 ампер. Если контакт где-либо недостаточный, то из необходимых 200 ему может «доставаться» лишь 10, чего достаточно для работы втягивающего реле, но недостаточно для запуска. В этом же случае может происходить серия «щелчков».
Необходимо проверить все соединения (включая клеммы АКБ), очистить контактные площадки от окислов, смазать их специальной смазкой и затянуть рекомендуемым моментом.
НЕИСПРАВНОСТИ САМОГО СТАРТЕРА
Обычно такого рода неисправности без демонтажа узла устранить невозможно. Но можно, относительно точно, выяснить причину. Рассмотрим электрическую часть стартера, которая включает в себя:
обмотки;
щёточный узел;
втягивающее реле.
Рассмотрим их в порядке убывания вероятности поломки.
ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ
Итак, если стартер щёлкает один раз, но не крутит – следует проверить втягивающее реле. Для этого можно попробовать пустить стартер в обход его коммутации. На втягивающем реле есть три клеммы — две из них самые большие (одна вход с аккумулятора, вторая выход на сам стартер) и одна малая, управляющая.
Потребуется подходящий инструмент – отвёртка или гаечный ключ, которым получиться надёжно замкнуть две больших клеммы (на фото стрелкой) на короткий промежуток времени, при этом необходимо, чтобы выбранный инструмент не касался корпуса (любых металлических деталей под капотом).
как проверить втягивающее реле
Если при замыкании клемм стартер начал вращаться (возможно с треском) – то виновно втягивающее реле.
Примечание. Не стоит таким способом заводить двигатель, т.к. ведущая шестерня стартера не входит в зацепление.
Дело тут в том, что внутри реле контактные площадки попросту «обгорели», и на них образовался слой диэлектрика из оксидов металлов. Учитывая высокий рабочий ток – контакты могут «обгореть» за одну попытку запуска.
Варианта устранения два – можно разобрать реле и зачистить контакты, либо его заменить. Второй вариант значительно лучше, т.к. такой ремонт прослужит дольше. Это связано с тем, что на производстве контактные площадки покрывают специальным слоем сплава цветных металлов (с включением «благородных»), что снижает электроэрозию и вероятность окисления. Зачистив их – этот слой будет отсутствовать, потому долго такое реле не проработает.
ЩЁТОЧНЫЙ УЗЕЛ
Если дело дошло до проверки щёток, то без демонтажа и разборки стартера не обойтись. Именно при разборке износ щёток будет сразу виден. Косвенно это можно установить по длительному периоду эксплуатации, т.к. ресурс щёточного узла довольно большой.
Стоит отметить, что в некоторых вариантах конструкции, при неисправности щёток, также может не срабатывать втягивающее реле. Т.е. если не «щёлкает» втягивающее, и не пускается стартер на «прямую» — то вполне могут быть виноваты щётки.
ОБМОТКИ
Неисправность обмоток может выдать их цвет и запах. Естественно это станет видно при разборке стартера, и, во многих случаях, его будет проще и надёжнее (а иногда и дешевле) заменить целиком. В целом симптомы аналогичны неисправности щёточного узла.
Видео: втягивающее щелкает, а стартер не крутится. Запуск с помощью молотка.
Постоянно крутится стартер.
Здравствуйте, столкнулся с такой проблемой. После неудачной попытки завести двигатель начал постоянно крутиться стартер. Независимо включена зажига или нет, стартер все равно вращается. Что делать куда смотреть?
Ваз 2107
Втягивающее клинит. сними управление стартером — если крутит то его под замену
мамку скинул все равно крутит.
Втягивающее! Раньше у меня тоже так было — я взял и поменял весь стартер (благо донор есть)
а сколько примерно стартер сам стоит?
попробуй для начала втягивающее заменить. стартер раз крутит. значит рабочий. чот на стартера потянуло тазики)))) ты второй вчера был парнишка
В чермете за 500 — 1000 можно договорится новый редукторный 3500 — 4000 руб
Приварилась перемыкающая планка к контактным болтам и стартер остаётся под напряжением. Срочно снимай, ремонтируй или меняй втягивающее реле, ни в коем случае не давай в таком положении работать двигателю, иначе при работающем двигателе и не отпущенном бендиксе разнесёт обмотку якоря стартера или заклинит двигатель.
ОЙ! не пугайте парня. стартер сгорит да и всё.
Да я, Серёга, не пугаю, а только остерегаю парня. На венце маховика 128 зубьев, на шестерне бендикса 11, соотношение 11,6. Даже на холостых при 900 об/мин бендикс будет вращаться со скоростью более 11000 об/мин на бронзовой втулке без смазки, и счастье будет, если обгонная муфта не даст клина от перегрева. Даже если стартер будет гореть, то тоже радости никакой — получится, что аккумулятор замкнётся накоротко, т. к. питание на генератор от аккумулятора идёт на прямую, без всякой защиты.
ДА ЕЩЁ.катушки имеют отличия. длиной якоря. разные стартера если.
Да я, Серёга, не пугаю, а только остерегаю парня. На венце маховика 128 зубьев, на шестерне бендикса 11, соотношение 11,6. Даже на холостых при 900 об/мин бендикс будет вращаться со скоростью более 11000 об/мин на бронзовой втулке без смазки, и счастье будет, если обгонная муфта не даст клина от перегрева. Даже если стартер будет гореть, то тоже радости никакой — получится, что аккумулятор замкнётся накоротко, т. к. питание на генератор от аккумулятора идёт на прямую, без всякой защиты.
77л.с размолотят эту обгонную муфту вдребезги. но мотор НИКАК не заклинит от этого.)))))
Может заклинит, а может и не заклинит … Мне приходилось видеть (правда на «Москвиче») слетевший с маховика венец с выколотыми зубьями и раздавленную переднюю втулку и трещину в передней крышке стартера, где эта втулка была запрессована. Вот не знаю, что там было с коренными вкладышами, но, думаю, что просто так тоже не обошлось. Но, ты прав, — мотор не заклинил.
Приварилась перемыкающая планка к контактным болтам и стартер остаётся под напряжением. Срочно снимай, ремонтируй или меняй втягивающее реле, ни в коем случае не давай в таком положении работать двигателю, иначе при работающем двигателе и не отпущенном бендиксе разнесёт обмотку якоря стартера или заклинит двигатель.
постучав по стартеру втягивающее отпустило. при повторных 15 запусках двигателя считал лично проблем не возникло. на моем веку это первый раз было…думаю может ли повториться теперь или как быть…или все таки втяг поменять так то донор лежит в гараже.
в один хороший момент. а он настанет уверяю. оно заклинит или залипнет. что там хрен знаит.и ты будеш жалеть что поленился час-полтора затратить. кстати менятьбудеш. смажь движущийся якорь катушки и зачисти контактное кольцо либо планку. и болты-клеммы. если клеммы подгоревшие их можно перевернуть.УДАЧИ!
постучав по стартеру втягивающее отпустило. при повторных 15 запусках двигателя считал лично проблем не возникло. на моем веку это первый раз было…думаю может ли повториться теперь или как быть…или все таки втяг поменять так то донор лежит в гараже.
Меняй без всякого сомнения, т. к. заклинив раз — заклинит и второй.
оке, завтра с работы приду и буду снимать. так свиду глянув, думаю стоит снять двойную выхлопную после выпускного коллектора. яма занята прост…
у меня такое было. снял стартер, полностью его разобрал (было много грязи в области редуктора), помыл, почистил и все заработало как прежде.