Что будет если логотип яндекса будет перевернуть
Что получится, если перевернуть логотип Яндекс | Расследование
По статистике инструмента wordstat.yandex, более 30 000 людей ежемесячно вбивают в поиск один и тот же вопрос:
«Что получится, если перевернуть логотип Яндекс?»
Как сервис, помогающий самостоятельно создать логотип онлайн, мы не могли не заметить странного вирусного эффекта вокруг этой темы.
Попробовали перевернуть знаменитый логотип сами, и… Ничего.
Вообще ничего.
Мы решили не сдаваться и вертеть его, как говориться, на все 360, что в конечном итоге привело нас неожиданному выводу.
Публикуем наше мини-расследование и расставляем все точки над Yandex.
Что, если перевернуть логотип Яндекс?
Ответить на данный вопрос довольно просто, даже если у вас нет особых навыков в дизайне.
Берем лого и отзеркаливаем его:
Что ж, получилось ровным счетом ничего, расходимся ребята!
На самом деле на этом эксперименте можно было бы остановиться, признать, что «MYTH BUSTED», так как если перевернуть настоящий логотип Яндекса, ничего не происходит.
Но мы решили докопаться до самой истины, до самого дна.
Может быть нужно взять англоязычную версию логотипа?
Берем и переворачиваем:
В приступе подкатившего гнева и просто ради юмора, решили откопать самый первый логотип Яндекса 1996 года и перевернуть его:
И вот тут уже появляется первая ассоциация, которая подтвердиться чуть позже.
Из перевернутых букв, конечно, с «большой натяжкой», можно нафантазировать слово «Х*рня».
Но все-таки буквы «н» не хватает, да и буквы «е» и «Я» перевернуты, как это все несерьезно.
Неужели 30 000 людей ежемесячно ищут вот это?
Дальше сами вбиваем в поиск необходимый запрос и смотрим выдачу.
Самый первый сайт – развлекательный портал Pikabu.
Заходим и смотрим оригинальный пост:
Тут сразу несколько интересных деталей.
Во-первых, у яндекса такого логотипа нет и никогда не было.
Во-вторых, пост написан 6 лет назад!
В-третьих, у него всего 7 комментариев.
Честно говоря, вообще непонятно, почему такой вирусный эффект получил старый пост с притянутой за уши «историей».
Не сходится ровным счетом ничего, лично мы очень уважаем компанию Яндекс, логотип такой они не использовали, но почему-то статистика кричит об огромном интересе к данному феномену.
Подводим итог мини-расследования
Лично мы считаем, что данная шутка не могла приобрести настолько большого вирусного эффекта.
Скорее всего шутка кроется глубже.
Например, за очередные санкции Яндекса по отношению к накрученным сайтам, группа SEO специалистов легко могла бы искусственно завысить статистику по данному запросу, шутки ради.
Думаю, примерно так дела и обстоят на самом деле.
В любом случае, мы, как сервис по созданию логотипов, не могли пройти мимо, так как обожаем все истории про брендинг.
Но впредь на такие вещи время тратить не будем, и вам не советуем!
Новое «Я» или последствия удаленки? Что думают о смене логотипа «Яндекса» эксперты индустрии
Специалисты брендинговых агентств прокомментировали обновления айдентики компании
В соцсетях дизайн вызвал бурные обсуждения — например, пользователи объясняли утолщение букв логотипа последствиями удаленки. Sostav обсудил с лидерами брендинговых агентств преимущества и недостатки трансформации стиля, которую провел «Яндекс» впервые за 13 лет.
Новый «Яндекс»: зачем
«Я» на удаленке, «Ндекс» или новый тренд в дизайне?
Визуальное расширение первой буквы логотипа напомнило пользователям о последствиях удаленки — в соцсетях можно было встретить мемы про жизненные изменения формы.
Новый логотип «Яндекса» стал более человечным, но при этом не появилось уникального характера, что бренд мог бы сделать. Знак будет выглядеть естественно в digital-пространстве — в поисковике и фавиконе. «Яндекс» однозначно следует общемировым тенденциями дизайна, что естественно. В то же время, он мог не следовать, а задавать их. Для этого у него есть все возможности.
Если говорить про детали, то появившиеся болдовоя типографика в сочетании с самодостаточными и разными стилями сервисов перегружает общее визуальное восприятие от бренда. И от этого становится душно.
У «Яндекса» главная особенность в нестандартном овале буквы «Я». Таким образом акцент еще больше сместился именно на нее, предположу, что со временем только «Я» и будет использоваться в качестве знака. Глядя на визуализации, как логотип будет работать в паре с названиями сервисов, я считаю, что задача решена. Логотип стал заметнее и уверенно чувствует себя рядом с разными фирменными визуалами сервисов.
Новое шрифтовое начертание стало компактнее и лучше читаться, но к нему есть много вопросов. Главный элемент бренда — буква «Я» — получилась непропорциональной, неустойчивой и «заваливается» влево. Достаточно плохо сбалансирована масса шрифта, первая буква оптически выглядит тоньше и слабее остальных, из-за чего название бренда издалека читается как «Ндекс». Любое графическое решение должно иметь продолжение в фирменном стиле, которого в данном случае нет. Поэтому оценить этот редизайн можно как набор осторожных и еще пока сырых дизайн-приемов. Но я думаю, что это только первые шаги, и дизайн-система «Яндекса» будет развиваться, приобретая свои уникальные черты.
Здесь есть пара дизайн-придирок, но стратегически все работает, а что не работает сейчас, то потом доработают. Но в этом нет никакого задора, никакого больше «мы работаем на Льва Толстого». Возможно, никакого задора нет не потому, что не смогли, а потому что он и не нужен.
Новый шрифт более дружелюбный, мягкий, открытый, что соответсвует ценностям бренда. Конечно, говорить о радикальных изменениях нельзя, но, полагаю, такой задачи и не стояло. Думаю, для компании просто пришло время сделать апдейт, чтобы собрать воедино весь опыт, разработать систему, которая минимизирует ошибки внутри.
Выбран более безопасный путь, что вполне оправданно. Новый логотип и экосистема решают задачу объединения новых сервисов, сейчас продукт удобнее использовать и развивать внутри компании, для пользователей, возможно, изменения будут не столь очевидны.
Новый лого сохранил преемственность, но стал гораздо ярче и современнее — гротескный, менее конденсный шрифт, «Я», которое трансформировалось в графический элемент. Безусловно, он универсальнее прежнего: легче масштабируется, проще считывается, подходит для различных носителей.
На мой взгляд, «Яндекс» проделал хорошую работу с новым лого. Несомненно, они смогли значительно улучшить его внешний вид, сохранив при этом изначальную айдентику. С точки зрения визуализации, очевидно, что оно больше соответствует современным трендам дизайна. Новый стиль отражает суть текущих сервисов экосистемы и хорошо смотрится на различных носителях — от экрана смартфона до продуктовой сумки или курьерской формы.
«Яндекс» — красавцы! Новый логотип отлично сохранил преемственность, но при этом решил все проблемы старого, связанные с мелким форматом и иконкой. «Бусы» выглядят шикарно.
Насколько удачны изменения покажет время, но, на первый взгляд, новый лого выглядит эргономичным: он стал намного меньше по габаритам, а читаемость при этом улучшилась. Внедрение нового дизайна в больших компаниях — решение всегда осознанное: изменения тестируются сначала внутри компании, и только в случае успеха выводятся на общее обозрение.
«Яндекс» точно не из тех брендов, которые следуют моде ради моды: да, в логотипе есть отголоски трендов, но первоначальная задача, думаю, была иная. О решении задачи можно будет говорить только тогда, когда логотип будет повсеместно внедрен: когда мы увидим новое лого на сумках курьеров и на такси.
Я считаю, что это однозначно позитивное преображение визуального языка. Дизайн «Яндекса» всегда отличала выразительная типографика, на которую и делался акцент. Переход на более широкое начертание шрифта является тенденцией, которой сегодня следуют многие компании.
Попытки вывода «Я» в отдельный знак были и раньше (видел на обложках приложений), но сейчас буква стала полноценным символом, который может быть знаком качества. Все мы знаем, что «Яндекс» — один из первопроходцев экосистемного подхода, и архитектура семьи брендов в новой компоновке и визуализации смотрится более целостно. Идея семейства ценностей, которые вращаются вокруг потребителя (того самого «я») и делают его жизнь лучше, теперь считывается гораздо четче.
На мой взгляд, те изменения, что сделаны сейчас, выглядят немного несистемными. Первая буква стала еще больше отрываться от основного слова, ее графика достаточно спорная: в букве появился характер, но сама геометрия и форма могли бы быть элегантнее. В сочетании с разношерстными значками сервисов такое написание логотипа создает еще больше шума. Видно общую тенденцию на более плотные, приспособленные к масштабированию логотипы, но вместе такое написание и разностильные значки сервисов создают шумные комбинации.
Брендинг силами инхаус
В этом смысле у брендинговых агентств есть значительные преимущества — они могут взглянуть на компанию более независимым взглядом и создать что-то уникальное. Поэтому клиенты все равно к ним возвращаются за концептуальными проектами. Миша Пименова ( Mish ) не видит в этом проблемы, так как у «Яндекса» была иная задача — «бережно сохранить историю и добавить масштаба».
Конечно, здесь неизбежно встает вопрос о компетенции инхаус-студии. Все спикеры отметили, что «Яндекс» может проводить ребрендинги своими силами благодаря ресурсам и сильной команде дизайнеров, которые ранее имели опыт работы в лучших агентствах. Бесо Туразашвили ( Electric Brand Consultants ) здесь уточняет, что даже самая сильная инхаус-команда нуждается во взгляде со стороны, который несет с собой неожиданные инсайты и свежие идеи. Истина где-то посередине, поэтому создание визуала экосистемы должно быть результатом коллаборации брендов с агентствами.
Успешные клиентские решения могут быть связаны с компаниями, у которых есть свои креативные команды — такой профессиональный диалог позволит достичь наиболее эффективного результата, а аутсорс-команды могут обеспечить проекты сегментированной экспертизой.
«Яндекс» поменял логотип и представил новую символику
Сегодня, 31 марта, российский IT-гигант «Яндекс» представил новый фирменный стиль: впервые за 13 лет изменился логотип компании. Кроме того, будут использоваться новый шрифт и видоизменённая символика.
«Логотип — часть новой айдентики «Яндекса». Она также включает новый знак — букву Я в красном круге — и новый шрифт для логотипных конструкций», — отмечает компания.
Изменения затронут как онлайновые сервисы, так и офлайновые продукты «Яндекса». В частности, новый знак можно будет увидеть на сумках курьеров и автомобилях службы такси.
Кроме того, «Яндекс» изменил поисковую строку — она больше не повторяет форму стрелки. Представленный шрифт будет использоваться в логотипах всех интернет-служб компании: это маркетплейс, музыкальный сервис, каршеринговая платформа и пр.
«Предыдущий логотип «Яндекса» был создан почти тринадцать лет назад. Тогда никто не думал, что интернет-компания может заниматься доставкой продуктов, обрабатывать платежи и делать беспилотные автомобили. Новая айдентика отражает суть современного «Яндекса» и хорошо выглядит на самых разных поверхностях, от экрана смартфона до пакета с продуктами из «Лавки»», — говорит руководство компании.
Отметим также, что представленный стиль разработали дизайнеры «Яндекса» вместе с Ильёй Рудерманом — дизайнером, который уже давно сотрудничает с компанией и участвовал в создании шрифта Yandex Sans.
Что будет если логотип яндекс
Новое «Я» или последствия удаленки? Что думают о смене логотипа «Яндекса» эксперты индустрии
Специалисты брендинговых агентств прокомментировали обновления айдентики компании
31 марта Яндекс сообщил о смене своего логотипа, а также представил обновление фирменного знака и поисковой строки. Айдентику разрабатывала инхаус-студия бренда совместно с креатором Ильей Рудерманом. Как отметили в компании, она призвана визуально объединить все сервисы и продукты экосистемы.
В соцсетях дизайн вызвал бурные обсуждения — например, пользователи объясняли утолщение букв логотипа последствиями удаленки. Sostav обсудил с лидерами брендинговых агентств преимущества и недостатки трансформации стиля, которую провел «Яндекс» впервые за 13 лет.
Новый «Яндекс»: зачем
«Я» на удаленке, «Ндекс» или новый тренд в дизайне?
Визуальное расширение первой буквы логотипа напомнило пользователям о последствиях удаленки — в соцсетях можно было встретить мемы про жизненные изменения формы.
Раушан Султанов, креативный директор Depot :
Новый логотип «Яндекса» стал более человечным, но при этом не появилось уникального характера, что бренд мог бы сделать. Знак будет выглядеть естественно в digital-пространстве — в поисковике и фавиконе. «Яндекс» однозначно следует общемировым тенденциями дизайна, что естественно. В то же время, он мог не следовать, а задавать их. Для этого у него есть все возможности.
Если говорить про детали, то появившиеся болдовоя типографика в сочетании с самодостаточными и разными стилями сервисов перегружает общее визуальное восприятие от бренда. И от этого становится душно.
Даниил Шумаков, арт-директор агентства Radar :
У «Яндекса» главная особенность в нестандартном овале буквы «Я». Таким образом акцент еще больше сместился именно на нее, предположу, что со временем только «Я» и будет использоваться в качестве знака. Глядя на визуализации, как логотип будет работать в паре с названиями сервисов, я считаю, что задача решена. Логотип стал заметнее и уверенно чувствует себя рядом с разными фирменными визуалами сервисов.
Валерия Репина, основатель и креативный директор Repina branding :
Новое шрифтовое начертание стало компактнее и лучше читаться, но к нему есть много вопросов. Главный элемент бренда — буква «Я» — получилась непропорциональной, неустойчивой и «заваливается» влево. Достаточно плохо сбалансирована масса шрифта, первая буква оптически выглядит тоньше и слабее остальных, из-за чего название бренда издалека читается как «Ндекс». Любое графическое решение должно иметь продолжение в фирменном стиле, которого в данном случае нет. Поэтому оценить этот редизайн можно как набор осторожных и еще пока сырых дизайн-приемов. Но я думаю, что это только первые шаги, и дизайн-система «Яндекса» будет развиваться, приобретая свои уникальные черты.
Роман Пустовойт, управляющий партнер и директор по стратегии Human Code :
Здесь есть пара дизайн-придирок, но стратегически все работает, а что не работает сейчас, то потом доработают. Но в этом нет никакого задора, никакого больше «мы работаем на Льва Толстого». Возможно, никакого задора нет не потому, что не смогли, а потому что он и не нужен.
Анна Погосян, руководитель проектов ZUPER Agency :
Новый шрифт более дружелюбный, мягкий, открытый, что соответсвует ценностям бренда. Конечно, говорить о радикальных изменениях нельзя, но, полагаю, такой задачи и не стояло. Думаю, для компании просто пришло время сделать апдейт, чтобы собрать воедино весь опыт, разработать систему, которая минимизирует ошибки внутри.
Выбран более безопасный путь, что вполне оправданно. Новый логотип и экосистема решают задачу объединения новых сервисов, сейчас продукт удобнее использовать и развивать внутри компании, для пользователей, возможно, изменения будут не столь очевидны.
Дмитрий Кашкан, управляющий партнер Fabula Branding :
Новый лого сохранил преемственность, но стал гораздо ярче и современнее — гротескный, менее конденсный шрифт, «Я», которое трансформировалось в графический элемент. Безусловно, он универсальнее прежнего: легче масштабируется, проще считывается, подходит для различных носителей.
Шарль Сальмон, генеральный директор CBA NVM :
На мой взгляд, «Яндекс» проделал хорошую работу с новым лого. Несомненно, они смогли значительно улучшить его внешний вид, сохранив при этом изначальную айдентику. С точки зрения визуализации, очевидно, что оно больше соответствует современным трендам дизайна. Новый стиль отражает суть текущих сервисов экосистемы и хорошо смотрится на различных носителях — от экрана смартфона до продуктовой сумки или курьерской формы.
Миша Пименова, CEO Mish :
«Яндекс» — красавцы! Новый логотип отлично сохранил преемственность, но при этом решил все проблемы старого, связанные с мелким форматом и иконкой. «Бусы» выглядят шикарно.
Данияр Шарипов, арт-директор Логомашина :
Насколько удачны изменения покажет время, но, на первый взгляд, новый лого выглядит эргономичным: он стал намного меньше по габаритам, а читаемость при этом улучшилась. Внедрение нового дизайна в больших компаниях — решение всегда осознанное: изменения тестируются сначала внутри компании, и только в случае успеха выводятся на общее обозрение.
«Яндекс» точно не из тех брендов, которые следуют моде ради моды: да, в логотипе есть отголоски трендов, но первоначальная задача, думаю, была иная. О решении задачи можно будет говорить только тогда, когда логотип будет повсеместно внедрен: когда мы увидим новое лого на сумках курьеров и на такси.
Бесо Туразашвили, основатель и генеральный директор Electric Brand Consultants :
Я считаю, что это однозначно позитивное преображение визуального языка. Дизайн «Яндекса» всегда отличала выразительная типографика, на которую и делался акцент. Переход на более широкое начертание шрифта является тенденцией, которой сегодня следуют многие компании.
Попытки вывода «Я» в отдельный знак были и раньше (видел на обложках приложений), но сейчас буква стала полноценным символом, который может быть знаком качества. Все мы знаем, что «Яндекс» — один из первопроходцев экосистемного подхода, и архитектура семьи брендов в новой компоновке и визуализации смотрится более целостно. Идея семейства ценностей, которые вращаются вокруг потребителя (того самого «я») и делают его жизнь лучше, теперь считывается гораздо четче.
Эдуард Хайрутдинов, арт-директор по айдентике Yasno. branding agency :
На мой взгляд, те изменения, что сделаны сейчас, выглядят немного несистемными. Первая буква стала еще больше отрываться от основного слова, ее графика достаточно спорная: в букве появился характер, но сама геометрия и форма могли бы быть элегантнее. В сочетании с разношерстными значками сервисов такое написание логотипа создает еще больше шума. Видно общую тенденцию на более плотные, приспособленные к масштабированию логотипы, но вместе такое написание и разностильные значки сервисов создают шумные комбинации.
Брендинг силами инхаус
В этом смысле у брендинговых агентств есть значительные преимущества — они могут взглянуть на компанию более независимым взглядом и создать что-то уникальное. Поэтому клиенты все равно к ним возвращаются за концептуальными проектами. Миша Пименова ( Mish ) не видит в этом проблемы, так как у «Яндекса» была иная задача — «бережно сохранить историю и добавить масштаба».
Конечно, здесь неизбежно встает вопрос о компетенции инхаус-студии. Все спикеры отметили, что «Яндекс» может проводить ребрендинги своими силами благодаря ресурсам и сильной команде дизайнеров, которые ранее имели опыт работы в лучших агентствах. Бесо Туразашвили ( Electric Brand Consultants ) здесь уточняет, что даже самая сильная инхаус-команда нуждается во взгляде со стороны, который несет с собой неожиданные инсайты и свежие идеи. Истина где-то посередине, поэтому создание визуала экосистемы должно быть результатом коллаборации брендов с агентствами.
Успешные клиентские решения могут быть связаны с компаниями, у которых есть свои креативные команды — такой профессиональный диалог позволит достичь наиболее эффективного результата, а аутсорс-команды могут обеспечить проекты сегментированной экспертизой.
Sostav продолжит наблюдать за трансформациями Яндекс — о новых креативных решениях компании можно будет узнать на страницах нашего ресурса.
Что получится, если перевернуть логотип Яндекс | Расследование
По статистике инструмента wordstat.yandex, более 30 000 людей ежемесячно вбивают в поиск один и тот же вопрос:
«Что получится, если перевернуть логотип Яндекс?»
Как сервис, помогающий самостоятельно создать логотип онлайн, мы не могли не заметить странного вирусного эффекта вокруг этой темы.
Попробовали перевернуть знаменитый логотип сами, и… Ничего.
Вообще ничего.
Мы решили не сдаваться и вертеть его, как говориться, на все 360, что в конечном итоге привело нас неожиданному выводу.
Публикуем наше мини-расследование и расставляем все точки над Yandex.
Что, если перевернуть логотип Яндекс?
Ответить на данный вопрос довольно просто, даже если у вас нет особых навыков в дизайне.
Берем лого и отзеркаливаем его:
Что ж, получилось ровным счетом ничего, расходимся ребята!
На самом деле на этом эксперименте можно было бы остановиться, признать, что «MYTH BUSTED», так как если перевернуть настоящий логотип Яндекса, ничего не происходит.
Но мы решили докопаться до самой истины, до самого дна.
Может быть нужно взять англоязычную версию логотипа?
Берем и переворачиваем:
В приступе подкатившего гнева и просто ради юмора, решили откопать самый первый логотип Яндекса 1996 года и перевернуть его:
И вот тут уже появляется первая ассоциация, которая подтвердиться чуть позже.
Из перевернутых букв, конечно, с «большой натяжкой», можно нафантазировать слово «Х*рня».
Но все-таки буквы «н» не хватает, да и буквы «е» и «Я» перевернуты, как это все несерьезно.
Неужели 30 000 людей ежемесячно ищут вот это?
Дальше сами вбиваем в поиск необходимый запрос и смотрим выдачу.
Самый первый сайт – развлекательный портал Pikabu.
Заходим и смотрим оригинальный пост:
Тут сразу несколько интересных деталей.
Во-первых, у яндекса такого логотипа нет и никогда не было.
Во-вторых, пост написан 6 лет назад!
В-третьих, у него всего 7 комментариев.
Честно говоря, вообще непонятно, почему такой вирусный эффект получил старый пост с притянутой за уши «историей».
Не сходится ровным счетом ничего, лично мы очень уважаем компанию Яндекс, логотип такой они не использовали, но почему-то статистика кричит об огромном интересе к данному феномену.
Подводим итог мини-расследования
Лично мы считаем, что данная шутка не могла приобрести настолько большого вирусного эффекта.
Скорее всего шутка кроется глубже.
Например, за очередные санкции Яндекса по отношению к накрученным сайтам, группа SEO специалистов легко могла бы искусственно завысить статистику по данному запросу, шутки ради.
Думаю, примерно так дела и обстоят на самом деле.
В любом случае, мы, как сервис по созданию логотипов, не могли пройти мимо, так как обожаем все истории про брендинг.
Как в сети отреагировали на новый логотип «Яндекса» — первый за 13 лет
Вчера компания «Яндекс» представила обновленный дизайн своего логотипа, который изначально был создан студией Артемия Лебедева и оставался неизменным (мелкие модернизации не в счет) в течение долгих 13 лет. Принципиальных изменений не произошло: новый логотип, разработанный при участии графического дизайнера Ильи Рудермана, по-прежнему представляет собой название компании на белом фоне. При этом сам шрифт теперь стал более жирным, а буквы — крупными и приземистыми.
Изменения также коснулись и символики компании. Теперь у «Яндекса» также появился новый знак в виде заглавной буквы «Я» на фоне красно-оранжевого круга — именно эту букву теперь можно будет увидеть на автомобилях из таксопарка компании. Сама поисковая строка браузера «Яндекс» теперь перестала повторять форму стрелки. Такие изменения представители компании объяснили не только всемирным прогрессом, но и расширением за эти годы «Яндекса» в целом.
Старый и новый логотипы «Яндекса»
13 лет назад никто не думал, что интернет-компания может заниматься доставкой продуктов, обрабатывать платежи и делать беспилотные автомобили. Новая айдентика отражает суть современного «Яндекса» и хорошо выглядит на самых разных поверхностях: от экрана смартфона до пакета с продуктами из «Лавки». В то же время она напоминает, что у сервисов «Яндекса» общие технологии и общее начало — поиск,
— пояснил изменения дизайн-директор компании Геннадий Лохтин.
Пользователи сервисов компании настороженно отнеслись к изменению логотипа. Многие отметили, что раньше буквы выглядели более изящно и логотип в целом был ярким и узнаваемым на фоне других. Пока одни лишь критиковали, другие не забывали шутить. Кто-то отметил, что шрифт изменился, как и фигура многих после зимы и долгих месяцев карантина. Другим же новая символика компании напомнила логотип гипермаркетов сети «Ашан». Spletnik собрал самые забавные шутки на тему.
яндекс много ел на карантине и это вынесли в новый логотип
— саша кузьмин (@akadzoom) March 31, 2021